Законно ли таксисту брать доплату

Обновлено: 18.05.2024

Мария Щербакова


Мария Щербакова

некоторые просто не сдают "мелочь".причем речь не о 5-10р.и смотрят как на говно,если даешь ровно.а какого хера,простите,я должна оставлять тебе больше,если ты и так с этого имеешь не мало.

Ильмира Пелевина

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Ильмире

Ильмира, они же не всю сумму заказа отдают в компанию.а оставлять сдачу в сумме эквивалентной 1/4 стоимости заказа я считаю как минимум некорректно.

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Ильмире

Анна Терехова

Мария, полностью согласна с вами. Была ситуация (работала админом в караоке сутками). Ночью звонит муж, говорит -соседи сверху топят, дверь не открывают. В караоке никого-можно и отлучится(город не большой, от караоке до дома 7 минут на машине). Вызвала, стоимость заказа 105₽, подъезжаем уже к дому, отдала 100₽ и ищу 5₽, услышал что гремлю мелочью и такой: вы 5 ₽ ищете? Серьезно? Дали б 150 и дело с концом. Вот с хера ли?

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева

Мария, во первых, никто не ждет заказов, в наше время отказ от заказа грозит штрафом поболее заказа. Во вторых в большинстве служб такси удерживается около 30% стоимости поездки. В третьих, афигевших в корень клиентов просто море, которые оставляют таксистов без оплаты обманывая компани. А то и без работы.

Александра Тимофеева


Александра Тимофеева ответила Зое

Зоя, иииии?теперь мы должны оставлять больше чтоб им не в убыток было если кто-то не заплатит,в торговле например веруют страшно а минуса платят сотрудники (если не всю сумму то большую часть)так что теперь им на кассе плачу не давать

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Александре

Александра, а при чем тут больше платить? Просто относиться по человечески и нормально реагировать, а лучше платить без задачи. А в целом комент про "мелочь" бред, если и есть столь наглые водители, то один на миллион, прост девушка очень мнительная, раз везде таких видит.

Татьяна Иванова


Татьяна Иванова ответила Зое

Зоя, а меня, клиента, каким боком это должно касаться? Я оплачиваю УСЛУГИ. Всё. Остальное - не мои проблемы.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Татьяне

Татьяна, вы слишком большого о себе мнения видимо, хотите сервис - езжайте на бизнес тарифе. В остальных тарифах вам никто ничем не обязан, и за услуги сверх проезда из точки А в точку Б вы не платите. Хотите сервис? Платите за него. А не ждите, что люди будут с вами культурно и вежливы, когда вы к ним как к говну относитесь.

Татьяна Иванова


Татьяна Иванова ответила Зое

🤣

Зоя, я большого о себе мнения? Это из чего же Вы, сударыня, сделали вывод? Ох, беда с логикой. Чувствуется недостаток образования. Разве я требовала услуги по бизнес-классу? Вы там с утречка ничего не принимали?

Александра Тимофеева


Александра Тимофеева ответила Зое

Зоя, ну так ,а при чем тут то ,что таксистам иногда не платят?и давайте начнём с того что этот таксист сам себя повёл не по человечески ,тысяча это не такая большая сумма,не пять же тысяч она ему впехнула ,и девушка не виновата что у него сдачи нет,почему она должна идти?вот я просто не понимаю почему именно она ,она потребитель ,ей нужна услуга,она эту услугу заказала и может полностью оплатить ,с какого перелеску она тут не права?с этими таксистами уже задрали сил нету никаких.я всегда выхожу вовремя,никогда не езжу пьяная,спокойно и тихо сижу,если таксист общительный можем поговорить,ноги от снега обстукиваю ,всегда насчитываюсь по карте ,у меня в такси всегда была оценка 5.0 и тут после какой-то такой же обычной поездки мне прилетел кол ,я панимаю что от оценки мне не холодно не жарко,но блин за что?я это к тому что сейчас люди очень паршивые при том почти все ,а таксисты так точно,многие просто считают что у них очень тяжелая работа и что им все всё должны

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Зое

Зоя, обвинения в мою сторону абсолютно необоснованы.вы прочитали мнение и решили на меня напасть.отлично.свои атаки оставьте при себе.но со своей стороны могу сказать,что таких таксистов 80%.не только я это вижу.если вам попадались все законопослушные,поздравляю.но людей в стране много,ситуаций тоже.поэтому впредь попрошу в мою сторону обвинений не выдвигать.

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Татьяне

Татьяна, я думаю она скма таксер или родственник.вот и защищает.почти под каждым комментом ее мнение.через чур активна мадам.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Александре

Александра, неа, конечно гандонов везде хватает, го вот что им все должны считают клиенты, не относятся по человечески в основном тоже клиенты. Начинаются прав потребителей и хотят чувствовать себя королями, хотя за сирвис и не платят, но требуют.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева

Мария, обвинения? А где вы их увидели в моем комментарии к вам? Или вы сами себя причислили к тому "морю клиентов" и на меня валите? Я вам изложила три пункта и ни один из них не касался лично вас.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Марии

Мария, нет и нет. Даже прав нет, но относительно вы правы. Моя работа связана с данной сферой, и с неадекватными водителями я общаюсь гораздо больше любого клиента и бесят они меня больше чем вас. Много тормознутых, наглых, не отличающихся умом и связной речью. Но на фоне общего количества единицы. Я прекрасно знаю что таксист обязан, а что нет. Ни разу не было случая, чтоб таксист например не вернул деньги (если клиент затупил, указал безнал, заплатил налом и в итоге ещё с карты списалось) или не вернул вещь. Зато клиенты. 80% клиентов так или иначе подставляют водителей. Просто потому что "я же плачу за услугу". Только по цене эконома хотят бизнес класс. Поэтому да, многие клиенты бесят побольше водителей.

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Зое

Зоя, я констаьирую факты именно как потребитель,целт осквернить сию прекрасную профессию не имею.но большинство таксистов попросту наглеют.то,что об этом не сообщается каждым пассажиром еще не значит,что этого нет.

Анастасия Бойцова

Работаю диспетчером,если у водителя нет сдачи,значит по пути останавливается и водитель идёт менять. Вроде проблем не было.

Света Ровинская

Ну вообще то когда заказываешь такси можно написать комментарий что у тебя крупная купюра и нужен будет размен и если при этом условии таксист берет твой заказ и у него нету сдачи то он не прав, а если таксист в неведении о том что нужна будет большая сдача то извеняйте вы не правы он таксист а не банк у которого целая касса в бордочке для размера есть им тоже для размера не может хватить вы же не одна такая

Ксюша Константинова


Ксюша Константинова

Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:



Закон о такси 69: основные положения

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:

Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.

Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.

Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.

Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.

Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.

Требования к таксопарку

1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.

69 закон о такси как подать заявление

Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ

Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:

  • Она будет действовать на протяжении последующих пяти лет;
  • Она должна будет храниться в машине, поскольку ее может запросить сотрудник ППС или даже пассажир – для ознакомления.

2. Наличие договора фрахтования.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

В соответствии с этим договором:

Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;

Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.

Наличие кассового аппарата.

После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.

С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.

Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.

Требования к автомобилям такси

Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:

Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;

На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;

В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;

В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;

Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.

Требования к водителю такси

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

Водительский стаж не менее 3 лет;

Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;

Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;

Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.


Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Мария Щербакова


Мария Щербакова

некоторые просто не сдают "мелочь".причем речь не о 5-10р.и смотрят как на говно,если даешь ровно.а какого хера,простите,я должна оставлять тебе больше,если ты и так с этого имеешь не мало.

Ильмира Пелевина

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Ильмире

Ильмира, они же не всю сумму заказа отдают в компанию.а оставлять сдачу в сумме эквивалентной 1/4 стоимости заказа я считаю как минимум некорректно.

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Ильмире

Анна Терехова

Мария, полностью согласна с вами. Была ситуация (работала админом в караоке сутками). Ночью звонит муж, говорит -соседи сверху топят, дверь не открывают. В караоке никого-можно и отлучится(город не большой, от караоке до дома 7 минут на машине). Вызвала, стоимость заказа 105₽, подъезжаем уже к дому, отдала 100₽ и ищу 5₽, услышал что гремлю мелочью и такой: вы 5 ₽ ищете? Серьезно? Дали б 150 и дело с концом. Вот с хера ли?

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева

Мария, во первых, никто не ждет заказов, в наше время отказ от заказа грозит штрафом поболее заказа. Во вторых в большинстве служб такси удерживается около 30% стоимости поездки. В третьих, афигевших в корень клиентов просто море, которые оставляют таксистов без оплаты обманывая компани. А то и без работы.

Александра Тимофеева


Александра Тимофеева ответила Зое

Зоя, иииии?теперь мы должны оставлять больше чтоб им не в убыток было если кто-то не заплатит,в торговле например веруют страшно а минуса платят сотрудники (если не всю сумму то большую часть)так что теперь им на кассе плачу не давать

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Александре

Александра, а при чем тут больше платить? Просто относиться по человечески и нормально реагировать, а лучше платить без задачи. А в целом комент про "мелочь" бред, если и есть столь наглые водители, то один на миллион, прост девушка очень мнительная, раз везде таких видит.

Татьяна Иванова


Татьяна Иванова ответила Зое

Зоя, а меня, клиента, каким боком это должно касаться? Я оплачиваю УСЛУГИ. Всё. Остальное - не мои проблемы.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Татьяне

Татьяна, вы слишком большого о себе мнения видимо, хотите сервис - езжайте на бизнес тарифе. В остальных тарифах вам никто ничем не обязан, и за услуги сверх проезда из точки А в точку Б вы не платите. Хотите сервис? Платите за него. А не ждите, что люди будут с вами культурно и вежливы, когда вы к ним как к говну относитесь.

Татьяна Иванова


Татьяна Иванова ответила Зое

🤣

Зоя, я большого о себе мнения? Это из чего же Вы, сударыня, сделали вывод? Ох, беда с логикой. Чувствуется недостаток образования. Разве я требовала услуги по бизнес-классу? Вы там с утречка ничего не принимали?

Александра Тимофеева


Александра Тимофеева ответила Зое

Зоя, ну так ,а при чем тут то ,что таксистам иногда не платят?и давайте начнём с того что этот таксист сам себя повёл не по человечески ,тысяча это не такая большая сумма,не пять же тысяч она ему впехнула ,и девушка не виновата что у него сдачи нет,почему она должна идти?вот я просто не понимаю почему именно она ,она потребитель ,ей нужна услуга,она эту услугу заказала и может полностью оплатить ,с какого перелеску она тут не права?с этими таксистами уже задрали сил нету никаких.я всегда выхожу вовремя,никогда не езжу пьяная,спокойно и тихо сижу,если таксист общительный можем поговорить,ноги от снега обстукиваю ,всегда насчитываюсь по карте ,у меня в такси всегда была оценка 5.0 и тут после какой-то такой же обычной поездки мне прилетел кол ,я панимаю что от оценки мне не холодно не жарко,но блин за что?я это к тому что сейчас люди очень паршивые при том почти все ,а таксисты так точно,многие просто считают что у них очень тяжелая работа и что им все всё должны

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Зое

Зоя, обвинения в мою сторону абсолютно необоснованы.вы прочитали мнение и решили на меня напасть.отлично.свои атаки оставьте при себе.но со своей стороны могу сказать,что таких таксистов 80%.не только я это вижу.если вам попадались все законопослушные,поздравляю.но людей в стране много,ситуаций тоже.поэтому впредь попрошу в мою сторону обвинений не выдвигать.

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Татьяне

Татьяна, я думаю она скма таксер или родственник.вот и защищает.почти под каждым комментом ее мнение.через чур активна мадам.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Александре

Александра, неа, конечно гандонов везде хватает, го вот что им все должны считают клиенты, не относятся по человечески в основном тоже клиенты. Начинаются прав потребителей и хотят чувствовать себя королями, хотя за сирвис и не платят, но требуют.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева

Мария, обвинения? А где вы их увидели в моем комментарии к вам? Или вы сами себя причислили к тому "морю клиентов" и на меня валите? Я вам изложила три пункта и ни один из них не касался лично вас.

Зоя Ковалева


Зоя Ковалева ответила Марии

Мария, нет и нет. Даже прав нет, но относительно вы правы. Моя работа связана с данной сферой, и с неадекватными водителями я общаюсь гораздо больше любого клиента и бесят они меня больше чем вас. Много тормознутых, наглых, не отличающихся умом и связной речью. Но на фоне общего количества единицы. Я прекрасно знаю что таксист обязан, а что нет. Ни разу не было случая, чтоб таксист например не вернул деньги (если клиент затупил, указал безнал, заплатил налом и в итоге ещё с карты списалось) или не вернул вещь. Зато клиенты. 80% клиентов так или иначе подставляют водителей. Просто потому что "я же плачу за услугу". Только по цене эконома хотят бизнес класс. Поэтому да, многие клиенты бесят побольше водителей.

Мария Щербакова


Мария Щербакова ответила Зое

Зоя, я констаьирую факты именно как потребитель,целт осквернить сию прекрасную профессию не имею.но большинство таксистов попросту наглеют.то,что об этом не сообщается каждым пассажиром еще не значит,что этого нет.

Анастасия Бойцова

Работаю диспетчером,если у водителя нет сдачи,значит по пути останавливается и водитель идёт менять. Вроде проблем не было.

Света Ровинская

Ну вообще то когда заказываешь такси можно написать комментарий что у тебя крупная купюра и нужен будет размен и если при этом условии таксист берет твой заказ и у него нету сдачи то он не прав, а если таксист в неведении о том что нужна будет большая сдача то извеняйте вы не правы он таксист а не банк у которого целая касса в бордочке для размера есть им тоже для размера не может хватить вы же не одна такая

Ксюша Константинова


Ксюша Константинова

Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:



Закон о такси 69: основные положения

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:

Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.

Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.

Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.

Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.

Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.

Требования к таксопарку

1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.

69 закон о такси как подать заявление

Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ

Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:

  • Она будет действовать на протяжении последующих пяти лет;
  • Она должна будет храниться в машине, поскольку ее может запросить сотрудник ППС или даже пассажир – для ознакомления.

2. Наличие договора фрахтования.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

В соответствии с этим договором:

Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;

Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.

Наличие кассового аппарата.

После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.

С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.

Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.

Требования к автомобилям такси

Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:

Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;

На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;

В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;

В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;

Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.

Требования к водителю такси

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

Водительский стаж не менее 3 лет;

Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;

Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;

Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.


Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Читайте также: