Законно ли исключение из списка молодой семьи при исполнении 35 лет

Обновлено: 15.05.2024

Представитель истца Яхяева Н.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, дала пояснения, аналогичные изложенному в иске, просила исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

На основании ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно – жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат (п. 1).

В силу положений п.п. 26 - 28 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. После утверждения Правительством РФ размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов РФ орган исполнительной власти субъекта РФ на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу включения их в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Таким образом, молодая семья сохраняет статус участника подпрограммы, то есть может быть включена в муниципальный и сводный списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в следующем году, до достижения одним из членов семьи возраста 36 лет.

В силу п. 30 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Копией паспорта ФИО6, года рождения, подтверждается, что супруга истца достигла возраста 36 лет.

По смыслу п. 18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил.

Таким образом, Конституционный Суд РФ указал, что государство, признавая право на получение социальной выплаты выше названных категорий граждан (и иных категорий нуждающихся в социальной защите государства в связи с повреждением здоровья, его ухудшением (в том числе пенсионеры по старости, ветераны боевых действий) либо иным реально невосполнимым вредом), взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по их социальной поддержке, что исключает произвольный отказ от него. Конституционные цели социальной политики РФ предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности; человек, если он в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от него причинам трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, каковым является РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, и относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению РФ и ее субъектов, вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты и помощи, в связи с чем, исключение семьи истца из выше указанной подпрограммы в связи с несоответствием ее условиям не лишает граждан социальных гарантий в рамках иных мер социальной поддержки, осуществляемой государством в соответствии с правилами их предоставления.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 16 октября 2017 года.

Судья О.В. Степаненко

Решения судов в категории "Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта. -> решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»"

Читайте также: