Законна ли скупка катализаторов

Обновлено: 25.06.2024

Всем здравия. Поднакопили немного катов. Куда лучше (выгоднее) сдать? Цыганям, армянам, передвижной лаборатории (типа есть такая, к нам в город ездят чуть ли не каждую неделю) или отвезти самому в Москву например (по пути)? Вообще не понимаю политику ценообразования. Армяне иногда больше дают, чем передвижная лаборатория)))) Где правда.

davinci44

Правда в том, что снятые с автомобиля з/ч и агрегаты - должны быть отданы клиенту. Это его мусор, пусть избавляется как хочет.

Hummer-74

салгир

Можно переработать самому и заработать раза в два больше.
Я больше не сдаю. собираю для переработки.
На ютубе есть ролики как это делать

Вареник

А как же "незаконный оборот драгметаллов"? Пока у нас это наказуемо. Пока вы сдаёте каты - это вторсырьё. Как только выделили более менее чистый металл - уже наказуемо. Ювелиры ещё с советских времён почти поголовно "стучат". Лет 10 назад общался с ювелиром, родственником хороших знакомых (он уже не работал по здоровью) на предмет изготовления чего нибудь из серебра (наполучал и очистил из контактов). Он сказал: пускай пока лежит, сунешься наобум сдадут махом. Если у тебя немного, то проще тебя сдать ментам для палки и жить спокойно.

victors

Действительно, не понимаю логику вопроса.

vento702

Всем здравия. Поднакопили немного катов. Куда лучше (выгоднее) сдать? Цыганям, армянам, передвижной лаборатории (типа есть такая, к нам в город ездят чуть ли не каждую неделю) или отвезти самому в Москву например (по пути)? Вообще не понимаю политику ценообразования. Армяне иногда больше дают, чем передвижная лаборатория)))) Где правда.

Если стоит вопрос по извлечению денежного вознаграждения при сдаче отработанных катализаторов то нормальную цену, а это 75% от биржи дает контора "АВТОКАТ", они же занимаются переработкой этих катализаторов,советую с ними связаться. Все остальные перекупы и никогда нормальной цены не дадут.Ну и естественно только анализ покажет процентное наличие искомых драгов в этом мусоре.

Pers_77999

плавильня должна выдавать около 2000 градусов цельсия
температура плавления палладия 1554.
его ещё надобно правильно извлечь из керамики и отделить от платины и родия.

Вареник

плавильня должна выдавать около 2000 градусов цельсия
температура плавления палладия 1554.
его ещё надобно правильно извлечь из керамики и отделить от платины и родия.

Дак времени на поиск лучшей цены уйдёт немеряно. Я и спрашиваю, кто сдавал, куда сдавал и соответсвенно чтобы не через десять перекупов.

davinci44

салгир

Сегодня кстати знакомый приезжал на рио3, в Нижнем прошился,0 руб,за кат! Логаны шьют по 1тр и кат соответственно забирают.

doctoruga

Вареник

Сегодня кстати знакомый приезжал на рио3, в Нижнем прошился,0 руб,за кат! Логаны шьют по 1тр и кат соответственно забирают.

андрей123

А чё вычислять-то. Сейчас темка разрастётся, просто никнеймы переписать.

Топикстартер не выкупает каты у пострадальцев, а забирает.
Пострадальцы в курсе, что кат стоит денег, и требуют снижения стоимости работ.
Топикстартер - снижает стоимость. Это, с его стороны - лояльное отношение к клиенту.

Но если делать "правильно", отдавая кат пострадальцу, со словами "Это твоё, еъись как хочешь!", то и демпинговать не пришлось бы, и конторки-скупщики так не поднялись-бы. Просто не происходило бы локализации мусора у "като-тюнеров", а по отдельности за каждым пострадальцем - скупщик бегать не будет.

Сами, жадненько, себе в тарелочку - и насрали. Кушать подано, господа.

Hummer-74

tvntvn

doctoruga

Эта волна пошла на спад. Прошивки хорошей не жди при бесплатном удалении, нормальной сварки не жди. В итоге приезжают такие, то выхлоп сифонит, то жрёт и не едет.

MMAGS

Геннадий Ген

А чё вычислять-то. Сейчас темка разрастётся, просто никнеймы переписать.

Топикстартер не выкупает каты у пострадальцев, а забирает.
Пострадальцы в курсе, что кат стоит денег, и требуют снижения стоимости работ.
Топикстартер - снижает стоимость. Это, с его стороны - лояльное отношение к клиенту.

Но если делать "правильно", отдавая кат пострадальцу, со словами "Это твоё, еъись как хочешь!", то и демпинговать не пришлось бы, и конторки-скупщики так не поднялись-бы. Просто не происходило бы локализации мусора у "като-тюнеров", а по отдельности за каждым пострадальцем - скупщик бегать не будет.

Сами, жадненько, себе в тарелочку - и насрали. Кушать подано, господа.

Все верно, я не выкупаю каты. Но и не удаляю их при прошивке. Цена при прошивке не меняется, ибо она обговаривается до. Оставались они у меня по причине расп. ва слесарей, которым нах ничего не надо.
Чтобы делать скидку за кат, надо его самому резать, а мне лень.
Сейчас уже слесаря хитрые пошли))) все гребут, в том числе металлолом. Вот если найти хороший сбыт катов, то можно вместо цыган у них скупать.

Эта волна пошла на спад. Прошивки хорошей не жди при бесплатном удалении, нормальной сварки не жди. В итоге приезжают такие, то выхлоп сифонит, то жрёт и не едет.

По моему вообще бред прошивку на кат менять)))

Да примерно в регионах наверное у всех одинаково. Так то Москва интересна. Все перекупы туда наверное везут.

Автомобильные катализаторы

В современные автомобили встраивается фильтр нового поколения — нейтрализующий катализатор. Он разрушает оксидные связи, снижая их концентрацию в выхлопных газах до нуля. Эта технология не имеет аналогов ни по функциям, ни по производительности, а еще одним ее достоинством является возможность переработки.

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Скупка автомобильных катализаторов

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

  • 1 блок — иридия и платины;
  • 2 блок — родия и палладия.

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

  • Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
  • Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
  • Весы с точностью до тысячных грамма.

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

  • типом;
  • моделью;
  • пробегом;
  • условиями эксплуатации.

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Цены указаны в российских рублях за 1 кг.

На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. N 03-03-06/1/42843 О принятии организацией к бухгалтерскому учету катализаторов в качестве основных средств и об учете драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении


Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. N 03-03-06/1/42843 О принятии организацией к бухгалтерскому учету катализаторов в качестве основных средств и об учете драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов и Департаментом государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней рассмотрел письмо и в дополнение к письму Департамента от 13.12.2019 N 03-03-06/1/97901 сообщает следующее.

1. В случае принятия организацией к бухгалтерскому учету катализаторов в качестве основных средств следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, а при принятии к бухгалтерскому учету катализаторов в качестве материально-производственных запасов - Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.

2. На основании пункта 8 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция), утвержденной приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н, учет драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении осуществляется по наименованию, массе в граммах (в пересчете на химически чистый драгоценный металл), качеству (пробе, содержанию драгоценного металла), а также в стоимостном выражении.

Данные о драгоценных металлах, содержащихся в катализаторах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах) организаций-разработчиков или изготовителей, а также входного контроля, который осуществляется предприятием при получении катализаторов. В отработанных катализаторах учет драгоценных металлов ведется по фактическому их содержанию, то есть с учетом фактических потерь, образовавшихся в процессе производства.

В соответствии с пунктом 21 Инструкции списание драгоценных металлов и драгоценных камней, использованных в производстве, осуществляется только при документальном подтверждении их фактического расходования.

При использовании катализаторов, содержащих драгоценные металлы, списание их в расход производится на момент окончательной (полной) выгрузки отработанного катализатора из установки и проведения химических анализов дезактивированных катализаторов для определения содержания в них драгоценных металлов.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Обзор документа

Если катализаторы принимаются к бухучету в качестве основных средств, следует руководствоваться ПБУ 6/01 "Учет основных средств", а если в качестве материально-производственных запасов - ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

Данные о драгметаллах, содержащихся в катализаторах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений из технической документации (паспортов), а также входного контроля. В отработанных катализаторах учет драгметаллов ведется по фактическому их содержанию.

При использовании катализаторов, содержащих драгметаллы, списание их в расход производится на момент окончательной (полной) выгрузки отработанного катализатора из установки и проведения химических анализов дезактивированных катализаторов для определения содержания в них драгметаллов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

История о том, как нам удалось за первую неделю снизить стоимость заявки до 25 рублей, потом всё испортить, но в итоге извлечь из этого пользу и сделать общий результат ещё лучше!

Здравствуйте! На связи Дмитрий Лаздин - руководитель SMM агентства "Forest Digital". Сегодня я расскажу, как мы помогли клиенту сделать эффективную рекламную кампанию охватывающую 20+ городов в двух странах!

Компания “РосКат” занимается скупкой автокатализаторов и продажей пламегасителей, обманок, стронгеров. Работают в 15 регионах России, а также в крупных городах Казахстана.

Клиент обратился к нам в апреле 2020 года с потребностью рекламы своих услуг в социальных сетях. Ранее компания пыталась самостоятельно привлекать клиентов из ВКонтакте, но работа проводилась не системно, статистика не отслеживалась, заявки приходили хаотично по времени и регионам.

Поэтому заказчик обозначил следующие задачи

  • получить цену за заявки ниже 150 рублей
  • равномерно получать клиентов по 10+ регионам

Первым шагом для решения поставленных задач мы провели маркетинговое исследование. Оно необходимо для того, чтобы:

  • Определить, какая социальная сеть лучше для продвижения данной ниши
  • Увидеть, какую стратегию используют конкуренты для привлечения клиентов
  • Разобрать их площадки для приема заявок
  • Найти лучшие примеры рекламных креативов
  • Определить плюсы и минусы ведения аккаунтов
  • Понять, как они обрабатывают заявки
  • Сформировать позиционирование клиента

Также данный подход позволяет сэкономить бюджеты заказчика, ускорить период тестирования за счет первоначальной подготовки, а также составить чёткую схему действий , основанную не на гипотезах, а на проверенных методах конкурентов.

Поэтому план действий состоял из следующих этапов:

  • Анализ целевой аудитории компании
  • Детальный анализ конкурентов
  • Аудит текущей группы заказчика

Исходя из этих данных мы составили стратегию продвижения и ведения аккаунта.

Далее опишем каждый этап

Первоначальные данные о портретах аудитории мы получаем от заказчика в брифе с помощью наводящих вопросов. Эта информация позволяет определить, на каких сегментах аудитории клиент сконцентрирован на данный момент, есть ли какие-то определенные ограничения или предпочтения.

Затем, отталкиваясь от этой информации, мы проводим свой анализ аудитории на основе рынка. Во-первых, заходим в группы конкурентов, изучаем их активных участников, переходим в профили и описываем портреты ЦА. Во-вторых, смотрим аудиторию по ключевым запросам в поисковиках. Это помогает определить самые релевантные значения возраста и пола , которые ищут продукт / услугу. В-третьих, изучаем кейсы по данной нише и выписываем какие аудитории сработали лучше всего.

В итоге, для данного проекта получили 5 основных сегментов. Следующим шагом мы разобрали каждый сегмент на такие составляющие как: критерии выбора, потребности, боли, возражения, мотивация и т.д. Исходя из этой информации составили майнд карту, а затем основную информацию перенесли в стратегию.

В начале мы выписываем список из 20 конкурентов, в который включаем как предложенные варианты самих клиентов, так и отобранные нами по качеству продвижения в соц. сетях. Затем мы выделяем 5 самых лучших представителей с точки зрения анализа, то есть кто активнее всего использует соц. сети, подключает разные методы продвижения , тратит большие рекламные бюджеты.

Следующим этапом идет разбор каждого отдельного конкурента по блокам:

  • Оформление группы / аккаунта
  • Метод описания группы / аккаунта
  • Разбивка актуального для инстаграм
  • Формат публикаций
  • Стратегия публикаций
  • Наиболее вовлекающие тематики
  • Метод обработки заявок
  • Стратегия рекламных компаний
  • Формат рекламных компаний
  • УТП используемые в рекламе

На старте нашей работы мы определились с выбором социальной сети - инстаграм. Именно им активнее всего продвигались конкуренты, хотя у большинства параллельно также был развит и ВКонтакте, но использовался больше для дублирования постов.

Затем мы выявили, что аудитория активнее всего реагирует на предложения по конкретным автомобилям, демонстрацию установки / снятия запчастей, полезную информацию о катализаторах , а также на проведение конкурсов и розыгрышей.

Помимо прочего, мы рассмотрели все запущенные и старые рекламные кампании конкурентов. В основном компании используют два метода продвижения: таргетированная реклама и покупка постов в городских пабликах. Так как второй метод не позволяет настроить систематический и контролируемый процесс по привлечению клиентов, то мы анализировали только таргетированную рекламу конкурентов. Мы выделили УТП, интересные креативы , а также виды площадок для приема заявок. В основном конкуренты использовали три направления:

  • Лидформа Facebook
  • Лендинг
  • Квиз

С большим перевесом на первые два направления, только одна компания использовала квиз.

На последнем этапе мы проанализировали аккаунт клиента в Инстаграм и группу во ВКонтакте, выделив их сильные и слабые стороны.

Для начала разобрали текущие посты и расписали, как лучше подавать информацию. Затем описали примерный рубрикатор для контент-плана и накидали идеи для форматов постов и сторис.

И в конце мы расписали пошаговую рекламную стратегию - с чего лучше начинать тестирование гипотез и какие идеи использовать в дальнейшем.

Мы оформили инстаграм аккаунт клиента на основе аудита конкурентов и самого клиента.

Так как у клиента не было своего сайта, и он не планировал его создавать, мы решили запустить тестовую рекламную кампанию на квиз. Был, конечно, еще вариант с лидформами, но как показывает наш опыт, качество заявок с этого направления ниже других площадок, даже если убрать автоматическое добавление номера. При этом квиз, который использовался у конкурентов и в наших предыдущих проектах, всегда позволял снизить заявку.

Рекламные офферы мы составляли на основе исследования и возможностях заказчика. При этом мы тестировали два направления - скупка автокатализаторов и продажа пламегасителей.

Также мы разработали разные варианты в статическом и динамическом виде. За основу брали только материалы, которые подготавливал клиент. В направлении автокатализаторов основной посыл был в расчете цены выкупа запчасти, а в пламегасителях, соответственно, в определении стоимости покупки.

В качестве вопросов мы уточняли у клиента:

  • марку машины
  • модель
  • год выпуска
  • тип катализатора
  • объём двигателя
  • город

И в конце предлагали заполнить форму контактов для получения расчета

Для начала решено было запустить две рекламные кампании, в которых были объединены несколько регионов в зависимости от приоритета, выставленного заказчиком. Главными направлениями для тестирования были следующие регионы: Ростовская область, Краснодарский край и Рязанская область. Вторая компания рекламировалась в Норильске, а также в Ульяновской, Красноярской и Тульской области.

За первую неделю работы мы получил следующие цифры:

Направление автокатализаторов:Первая рекламная кампания ( Ростов, Краснодар, Рязань):

  • Количество заявок: 168 шт
  • Цена заявки: 25 рублей

Вторая рекламная кампания ( Норильск, Тула, Ульяновск, Красноярск):

  • Количество заявок: 16 шт
  • Цена заявки: 67 рублей
  • Количество заявок: 26 шт
  • Цена заявки: 220 рублей

Результаты по автокатализаторам весьма впечатлили клиента, поэтому решено было сразу подключить рекламу в дополнительных городах России, а также запустить отдельную кампанию для Казахстана.

Однако, по пламегасителям цена заявки не проходила минимальные расчеты на окупаемость. Поэтому мы решили сосредоточиться только на катализаторах, учитывая что пламегасители клиент все равно будет предлагать всем клиентам, которые будут сдавать катализаторы. Таким образом, мы сможем сразу решать две задачи.

Но стоит сразу отметить, что в результатах по катализаторам была и обратная сторона. Так как мы объединяли несколько регионов, чтобы получить большее количество охваченной аудитории и, соответственно, низкую стоимость заявки, из-за этого заявки в большей степени приходили из крупных городов и редко из более мелких. Поэтому при запуске новых городов России мы создали отдельные кампании под каждый регион, понимая что стоимость заявки скорее всего взлетит в несколько раз. Для Казахстана, наоборот, решили остановиться пока на общей рекламной кампании. Здесь для начала нужно было протестировать спрос.

В итоге за 3 недели работы над оптимизацией рекламных компаний нам удалось получить по российскому направлению 514 заявок по средней цене в 44 рубля. И это без учета заявок, которые приходили в инстаграм аккаунт. Если смотреть разбивку по отдельным городам , то хорошо себя показали регионы: Ростов, Краснодар, Рязань и Новокузнецк. Отдельные небольшие города , как Губкин или Оскол вообще не зашли, поэтому решили по этим направлениям не сливать рекламные бюджеты.

В Казахстане нам удалось повторить лучшие результаты по цене заявки и в общей массе мы получили 424 лида со стоимостью 24 рубля за шт. При этом клиенты были примерно одинако разделены по разным регионам.

В итоге, за первый тестовый месяц клиент окупил затраты на наши услуги, рекламный бюджет и еще заработал. Учитывая, что отдел продаж заказчика еще работал не в оптимальном режиме, то мы понимали, что можем улучшить результаты в дальнейшем.

Однако, как оказалось клиента устраивало не все. Ему очень нужны были также заявки из Крыма, но нормальную рекламную кампанию в Facebook нельзя настроить, а ухищряться с разными “серыми” методами не хотели, чтобы не попасть в блокировку.

Поэтому нам пришлось менять стратегию.

Мы решили всё таки попробовать перейти во ВКонтакте, чтобы охватить и Крым. Изначально мы предложили клиенту оставить работу с текущей рекламной кампанией в Facebook, и протестировать в другой социальной сети только несколько регионов с плохими результатами, включая полуостров. Но нам не удалось договориться, поэтому решено было перенести полностью работу во ВКонтакте и запустить рекламу во всех городах с нуля.

Метод привлечения заявок оставили таким же - использовали квиз, но сделали детальное разбиение по городам, лишь объединив Белгород , Губкин и Оскол в одну компанию, так как аудитория там было очень маленькой. При этом рекламу в Казахстане решили не запускать на тестовый период.

В качестве аудитории решили тестировать сегменты по интересам, по ключевым запросам и по подписчикам конкурентов / схожих тематик. Рекламные бюджеты равномерно распределили по всем городам, кроме Крыма, на него сделали больше упор.

Для рекламной компании использовали форматы карусель и промо-пост с оптимизацией на получение максимального количества кликов на сайт.

Также подготовили разные варианты креативов, текстов и призывов к действию.

После первой недели тестирования отключили таргетинг на сообщества и ключевые запросы, так как они приносили намного меньшее количество лидов, чем таргетинг по интересам. Помимо этого мы оптимизировали креативы. Наиболее эффективные содержали примерную сумму денег, которую может получить клиент за сдачу своего катализатора.

Как бы мы не пытались оптимизировать рекламные кампании, все равно приблизиться к результатам с Facebook за месяц нам так и не удалось. И это при учете того, что мы считали не только количество заявок оставленных через квиз, но и прямые запросы в группу, которые приходили косвенно по нашей рекламе. Всего за период рекламной кампании во ВКонтакте мы смогли привлечь 402 заявки по цене 104 рубля.

Предоставив клиенту полную картину продвижения в двух социальных сетях, мы договорились вернуть основную кампанию в Facebook, но при этом оставить во ВКонтакте рекламу для Крыма.

В Facebook мы решили сделать уже отдельные кампании под каждый город, так как в первый раз не по всем регионам удалось достичь равномерного получения заявок. После первый дней работы стоимость заявки стала оптимизироваться и возвращаться к первоначальным значениям. Однако, не все регионы давали хороший результат. Так, например реклама для Ульяновска, Рязани и Тулы, работала намного хуже, чем по результатам работы во ВКонтакте. Поэтому было принято решение перенести обратно на данную площадку описанные выше регионы. И это дало свои результаты - стоимость лида снизилась вдвое.

За следующие два месяца работы мы постепенно добавляли и меняли города на двух площадках , стараясь удерживать минимальную цену заявки. Если сравнивать с нашим первым подходом, то мы хоть и получали много заявок по 25 рублей, но они шли из объединенной кампании нескольких регионов. Теперь же мы получали уже равномерно заявки по всем городам, и их стоимость не превышала 150 рублей. Так что не зря мы тестировали ВКонтакте - это позволило нам прийти к выводу, что для каждого города есть своя более эффективная для продвижения социальная сеть.

Наращивая постепенно обороты по рекламного бюджету и количеству городов, мы готовились к более серьезному масштабированию, но выявились проблемы, из-за которых нам пришлось остановить работу. Внушительный объём входящих заявок на 20+ городов означал и большую работу с обработкой заказов и контролем за качеством продаж. Собственно, здесь и нашлись болевые точки у заказчика, которые не позволили продолжить масштабирование. Поэтому было принято решение приостановить сотрудничество, чтобы за это время выстроить внутренние бизнес-процессы, которые позволили бы увеличить прибыльность проекта.

Общие итоги рекламных кампаний для двух площадок и всех задействованных городов России и Казахстана.

Читайте также: