За что ж виновнее татьяна

Обновлено: 11.05.2024

Она была девушкой,
она была влюблена.
Мальвилатр
“Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого”.
Одним из замечательных поэтов, воспевших это прекрасное чувство, стал А. С. Пушкин. Любовь по Пушкину – это естественное состояние души человека; это чувство, даже если оно и не взаимное, приносящее радость, а не страдания. Поэт с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь – как своего рода обостренное ощущение жизни.

Так же как жизнь движется

своими законами, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Эта тема нашла свое отражение и в романе “Евгений Онегин”.
Татьяна – главная героиня романа, “натура глубокая, любящая, страстная”. На формирование ее характера и взглядов действуют родная природа, интерес к книгам. Она зачитывается французскими романами, воспитывающими в ней мечтательность, чувствительность, но вместе с тем и высокие нравственные принципы.
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюбляется в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна наделена “воображением мятежным… И сердцем пламенным

и нежным”. Стремление к идеалу, созданному ею по образу благородных героев прочитанных романов, помогло вспыхнуть любви к Онегину, который не был похож на других знакомых в скучном кругу соседей. Татьяна вновь обращается к книгам: ведь ей некому доверить свою тайну, не с кем поговорить.

В романах она ищет объяснения и совета, и воображение ее создает свой образ Онегина.
“Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал… Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное, светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри”.
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства…
Татьяна любит не шутя,
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Татьяна отдала свое сердце, свою душу Онегину на всю жизнь. Она не представляла себе другого человека, способного завладеть ее чувствами. В Испании есть поговорка: “Истинная любовь длится до смерти”.

Эта фраза очень точно подходит к чувствам героини.
Несмотря на отповедь Онегина, Татьяна продолжает томиться и тосковать, не переставая любить его и думать о нем. После посещения опустевшей усадьбы Евгения, героиня пришла к мысли, что он вовсе не тот герой, какого она создала в своем воображении, не тот человек, какому она писала письмо.
Ужель загадку разрешила?
Ужели слово найдено?
Пушкин, вспоминая рассуждения Радищева о “браках поневоле”, пишет: “Вообще несчастие жизни семейственной есть отличительная черта во нравах русского народа”. Эта тема звучит на протяжении всего романа, а в финале становится главенствующей. Сцена последнего свидания напоминает далекое первое объяснение в саду.

В “равнодушной княгине” мы видим прежнюю Татьяну, но уже умудренную печальным опытом жизни, глубоко чувствующую, верную нравственным принципам.
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу меня оставить;
Я знаю в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Татьяна отвергает Онегина, потому что она не может изменить самой себе, своим взглядам на жизнь, своим нравственным принципам. Так обусловлено ее последнее роковое решение, ее отказ от любви, от личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.
“Женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тяжесть проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование”.

"Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарства,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!"

"Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье легкое Европы. "

В этом романе перед нами разворачивается широкая панорама жизни "лишнего человека" 18 века. Как воспитываляся в то время ребенок из "Хорошей семьи"? Сначала его воспитанием занималась мадам, затем "француз убогий", который

"Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил. "
Видимо француз учил не только тому, что надо, потому, что его "прогнали со двора", как только юноша повзрослел.
И вот в свет выходит "В свет".

Что увидело аристократическое общество в молодом человеке, какие достоинства и недостатки оно обнаружило?

"Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил. "

Самое большое достоинство Евгения в том, что он мог "кланяться непринужденно". О тогдашнем воспитании Пушкин сказал:

"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть. "

Евгений не мог ничего сказать в важном споре, но мог говорить обо всем и ни о чем, ловко стряпал эпиграммы. Немного знал латынь, даже мог процитировать "Из Энеиды два стиха". Но в чем его хорошо воспитал убогий француз" - это "наука страсти нежной". Вот молодой человек на свободе. Как проходит его день? "Три дома на вечер зовут". Он везде поспеет, а пока, модно одевшись, он едет на бульвар, после чего обедает в ресторане.

"К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин."

Затем (ночных клубов тогда не было) поэтому "Почетный гражданин кулис, Онегин полетел к театру". Для бала надо переодеться и вот поэт рисует нам кабинет героя:

"Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, —
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет."
Онегин "В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт".

Пушкин досадует, что в русском языке появилось слишком много иностранных слов, что роднит это призведение с современностью,

"Всех этих слов на русском нет;
А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами,
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь."

Пушкин в своём произведении не осуждает героя - он показывает его недостатки, но и говорит о всем хорошем, что было в Евгении, признается, что они часто гуляли на "брегах Невы", вспоминает свою любовь, свои проказы, жалеет, что его молодость уже промелькнула. Тем более, что Онегина тяготила пустая, бессодержательная жизнь.

"Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели,

Он, чувствуя недостатки своего образования дважды старается пополнить его. Но

"Хотел писать — но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его,"

Общественные условия, полученное воспитание превратило его в холодного эгоиста, для которого превыше всего его сиюминутные увлечения:

"Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство дико и смешно."

Пустой, разочарованный в жизни, "наследник всех своих родных", язвительный скептик, не привыкший считаться с чувствами других, Онегин вынужден был поехать к дяде.

"Онегин был готов со мною
Увидеть чуждые страны;
Но скоро были мы судьбою
На долгой срок разведены.
Отец его тогда скончался.
Перед Онегиным собрался
Заимодавцев жадный полк."

Заранее предчувствуя скуку "Подобье англицкого сплина, короче русская хандра" Онегин "зевал заранее"

"Но, прилетев в деревню дяди,
Его нашел уж на столе,
Как дань готовую земле."

На целых три дня хандра отступила.

"а досель
Порядка враг и расточитель,
И очень рад, что прежний путь
Переменил на что-нибудь.
Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;"

Несмотря на это, начитавшись Адама Смита, Онегин решил немного поуправлять своим хозяйством.

"В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил."
Но соседи -помещики не приняли его новшеств.
"И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак."

Ему надоели соседи и он уезжал от непрошенных визитеров, что привело к тому, что

Судьба подала Евгению руку спасения:

"Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал:
По имени Владимир Ленской,",

поэт, красавец, учтив и слишком воспитан для этого захолустья. "В пустыне, где один Евгений Мог оценить его дары" и поэтому Ленский

"С Онегиным желал сердечно
Знакомство покороче свесть.
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом"

Наконец Евгений встречает человека, который мог бы быть ему настоящим другом. Хотя Евгений не всё понимал в разговорах, сказывались недостатки образования, который вел Ленский, воспитанник университета, но и не старался охладить пыл "младого поэта". Конечно, когда в глуши,в беспросветной скуке повседневности появляются два таких молодых человека, резко отличающихся от деревенских ухажеров, тут разгораются нешуточные страсти. Два друга нашли сестер Лариных. Младшая, по выражению поэта:

"Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,"

и, наконец, главная героиня романа - Татьяна.

"Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;"

Это была настоящая "книжная девушка", которая на все смотрела сквозь призму:

"Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо."

Мать её тоже в юности любила романы и никак не могла решить - кто ей нравится больше - Ловелас, иль Градиссон. Но выйдя замуж, смирившись с судьбой, имея влюбленного в неё мужа, мать Татьяны превратилась в обычную провинциальную барыню, которая была не злой, и не слишком доброй, слепо подчинялась привычному укладу жизни.

"Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели;
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод;"

Ленский, выросший в этих местах, посетил надгробие отца Лариных, посвятил ему оду и, на свою беду познакомил Онегина с семьей Лариных. Конечно, злые языки тут же заработали, прочя Евгения в женихи Татьяны, про свадьбу Ольги и Ленского давно уж было решено, ещё её отец прочил за него Ольгу. Онегин, равнодушный к чувствам других походя, от скуки оскорбил Ольгу и вовсе не обратил внимание на Татьяну - сентиментальная простушка, воспитанная в сельской глуши, она не зажгла в его охладелой душе никакого чувства. Но Татьяна. Ей пришла пора влюбиться и этот столичный франт, этот хлыщ, слился в её душе со всеми героями романтических бредней, она наделяет его мысленно всеми достоинствами, не замечая, что влюбилась в пустое место.

"Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою."

Татьяна совершает опрометчивый поступок. В то время, первой обратиться к предмету своей страсти обозначало быть падшей женщиной, её репутация навсегда бы погибла, если бы о письме стало известно.

"За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?"
Пушкин признается -
"Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу.
Кто ей внушал и эту нежность,
И слов любезную небрежность?
Кто ей внушал умильный вздор,
Безумный сердца разговор,
И увлекательный и вредный?".

Душу поэта потрясло это письмо, полное горячей любви, готовностью страдать за неё, готовность принять ЕГО презренье, но только бы он полюбил. И что же получила она взамен своего страстного признанья? Сельская красавица не привлекла холодного сердца столичного ловеласа.

"В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут — мигом утешался;
Изменят — рад был отдохнуть.
Он их искал без упоенья,
А оставлял без сожаленья,"

Конечно, Пушкин не мог заставить своего "доброго приятеля" совершить совсем уж бесчестный поступок, соблазнив и бросив доверившуюся ему девушку. Это, видимо самое порядочное решение светского франта, который понял разницу между светским красавицами, для которых флирт был единственным развлечением и защитой от скуки и молодой, пылкой девушкой, отдавшейся своей страсти совсем без оглядки на "Ах, боже мой, что станет станет говорить княгиня Марья Алексевна" (Грибоедов). Сам поэт говорит:

"Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель;
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство,
Хотя людей недоброхотство
В нем не щадило ничего:"

Холодная отповедь Евгения не погасила страсть в душе Татьяны.

"Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет и молчит!"

Любовь Ольги и Ленского тем временем развивалась и Пушкин подробно описывает их невинные развлечения - игра в шахматы, совместное чтение стихов, нравоучительных романов, "(Пустые бредни, небылицы, опасные для сердца дев)", и как апофеоз -Ленский целует край одежды своей избранницы. Онегин в это время:

"Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считая,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей."

Наступила зима со святками, деревенскими гаданиями, вот уже и свадьба Ленского назначена через две недели. Наступило время пиров, съезжаются соседи, но Татьяна вся во власти мрачных предзнаменований, ей снятся кошмары, в которых Онегин, спасая её он чудовищ, убивает Ленского. Ларины дают прием, на который приглашены и Ленский и Онегин. Бедная Татьяна только усилием воли удерживается от обморока, но

"Траги-нервичсских явлений,
Девичьих обмороков, слез
Давно терпеть не мог Евгений:
Довольно их он перенес".

Он поклялся взбесить Ленского за свою скуку на этом приеме и отомстил.Стал волочиться за Ольгой, пренебрегая мнением собравшихся, всячески изображая свою влюбленность, в чем был, конечно искусен. И Ленский, конечно поверил. Младой пиит не был посвящен в "науке страсти нежной", не прошел закалку равнодушного петербургского света и поэтому

"Что слышит он? Она могла.
Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!
Не в силах Ленский снесть удара;
Проказы женские кляня,
Выходит, требует коня
И скачет".

Увидев, что Ленский скрылся, довольный своей проказой,

"Онегин, скукой вновь гоним,
Близ Ольги в думу погрузился,
Довольный мщением своим.
За ним и Оленька зевала,
Глазами Ленского искала,
И бесконечный котильон
Ее томил, как тяжкий сон."

А Ленский обратился к своему знакомому, которы в своё время славно повеселился в свете и на войне, а теперь остепенился, зажил мирной жизнью. Он и принес Онегину

"То был приятный, благородный,
Короткий вызов, иль картель:
Учтиво, с ясностью холодной
Звал друга Ленский на дуэль."

Пушкин показывает, что Онегин не совсем уж опустился,
"но Евгений
Наедине с своей душой
Был недоволен сам собой.
И поделом: в разборе строгом,
На тайный суд себя призвав,
Он обвинял себя во многом:
Во-первых, он уж был неправ,
Что над любовью робкой, нежной
Так подшутил вечор небрежно.
А во-вторых: пускай поэт
Дурачится; в осьмнадцать лет
Оно простительно. Евгений,
Всем сердцем юношу любя,
Был должен оказать себя
Не мячиком предрассуждений,
Не пылким мальчиком, бойцом,
Но мужем с честью и с умом."

Но Онгеин не смог подняться над мнением "Марьи Алексевны"

"К тому ж — он мыслит — в это дело
Вмешался старый дуэлист;
Он зол, он сплетник, он речист. "

Перед дуэлью Ленский посещает Оленьку, которая, конечно обрадовалась ему и вот, чтобы "спасти невинную девушку от хладнокровного злодея и развратника" Ленский решил стреляться с приятелем всерьез.
В свойм произведении Пушкин вставляет множество стихотворений, которые стали основой для бесчисленных романсов и арий, вошедших в золотой фонд русской литературы. Вот и стихотворение, которое якобы написал Ленский перед дуэлью, и, которые сохранил Пушкин трогает своим глубоким лиризмом.

«Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни. "
Но настало время дуэли.
"Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?
Давно ль они часы досуга,
Трапезу, мысли и дела
Делили дружно? Ныне злобно,
Врагам наследственным подобно,
Как в страшном, непонятном сне,
Они друг другу в тишине
Готовят гибель хладнокровно. "

Пушкин и сам был хладнокровный и меткий стрелок, нпример в 1823 году,на дуэле с прапорщиком Зубовым, Пушкин, как и герой его повести "Выстрел", стоял под дулом с пистолета с фуражкой, полной черешни и лакомился ягодой. Прапорщик промахнулся, а Пушкин от выстрела отказался. В отличии от своего героя Пушкин никогда не стрелял первым. Сергей Соболевский (1803 – 1870) однажды пророчески сказал: "Пушкин непременно погибнет на дуэли". Словно о дуэли Онегина с Ленском было сказано - "Его убийца хладнокровно навел удар, спасенья не. Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнет пистолет" (Лермонтов).

Эта смерть глубоко потрясла Онегина и явилась причиной его перерождения.

Пушкин долго размышляет, кем бы стал Ленский, если бы жизнь его не оборвалась в самом её расцвете. Увы "Нам не дано предугадать" (Федор Тютчев) Жизнь продолжается, и вот уже Оленька замужем за уланом, чтож, и сам Пушкин, с двенадцатимиллиметровым свинцовым комком в животе, перед смертью говорит Наталье Николаевне - "Год траура, а потом замуж!" Детей то надо растить. Она и вышла, но, правда за генерала. Жизнь продолжается и вот уже Татьяна Дмитриевна посещает опустевшее жилище Онегина. Дом был заброшен и заперт, но ей разрешили его осмотреть.

Увидев книги с пометками Евгения,
"И начинает понемногу
Моя Татьяна понимать
Теперь яснее — слава богу —
Того, по ком она вздыхать
Осуждена судьбою властной:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес. "

В старину девушка не могла долго быть незамужней и, маменька отвезла её в Москву, на "ярмарку невест". Трудно было путешествовать, да и сегодна не всегда легко - Пушкин писал:

"Лет чрез пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир." Кое-что сделано, но.
"Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет."

И снова Пушкин дает широкую картину современной ему Москвы, эти строки вошли во все хрестоматии:

"Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!"

В Москве Таню каждый день возят по родственникам и становится ясно, что тут ничего не изменилось, хотя "Градисон", в котороло была влюблена её маменька,уже женил своего сына.

Татьяне тут скучно и душно -
"она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек".

Тем временем на нее обратил внимание "толстый генерал" и Татьяно пошла за него замуж.
А Онегин,

"Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел."


Он много странствовал, в Одессе встречался с Пушкиным и, вернувшись в Москву, внезапно увидал изменившуюся Татьяну.

"Ужель та самая Татьяна,
Которой он наедине,
В начале нашего романа,
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья,
Читал когда-то наставленья. "
"Как изменилася Татьяна!
Как твердо в роль свою вошла!
Как утеснительного сана
Приемы скоро приняла!"

На сельскую барышню Евгений не обратил внимание, но княгиня.
"Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;"

Но письмо Онегина к Татьяне постигла еще более жестокая участь, чем письмо самой Татьяны - на него вообще не было ответа. Именно в это время Евгений вспоминает все свои прегрешения, и сельский дом, и убитого друга и счастье, отвергнутое им. "Затонуло ты, Степаново счастье" (Цветаева Марина). Онегин не устает преследовать Татьяну и получает суровый отпор. Та, которая не побоялась написать любовное письмо, рискуя потерять навсегда уважение соседей и родных, отвечает на страстные признания Онегина:

Именно Татьяну, урожденную Ларину следует назвать "луч света в тёмном царстве" (Добролюбов).Это самая светлая фигура в поэзии Александра Сергеевича, он тут показал свой идеал жены и матери семейства, которая ради минутного увлечени не поставит своего мужа на грань дуэли, как это случилось с самим автором. Этим кончается написанная часть романа. Как продолжилась бы дальнейшая жизнь Онегина мы не знаем. Быть может он уедет, как Дубровский бороться за свободу "братьев"-славян от османского владычества (которые в двух мировых войнах воевали с Россией), или запрется в своём имении как анахорет, мы не знаем и не узнаем. Но остался великий роман в стихах, широкое полотно, населенное живыми людьми, с прекрасными картинами природы, балами и празнествами, это целый мир, который не потускнеет никогда, что бы там не говорили горе-"министры от культуры"

За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
Он не осуждает ее за любовь к Онегину. Это ее судьба, она должна подчиниться сердцу. Евгений просто очаровал ее своими качествами. Но он подлец в какой-то степени. Он не может любить одну. Он не может жениться, потому что все ему слишком быстро надоедает. Он даже говорит, что потом порыв любви и страсти пройдет и муж с женой станут друг другу просто неинтересны. Он ничего не может с собой поделать оттого, что любит Татьяну, но не может приблизиться к ней на желаемое расстояние, чем мучает ее неимоверно.

2. Я считаю, что Пушкин обращается к читателям. Он понимает, что при чтении этого романа у них возникают противоречивые чувства. Он понимает, что люди в праве сами принимать решения, но он толкает их к не осуждению молодой влюбленной девушки, ссылаясь на ее легкомыслие.

3. Любовь для Татьяны - это жизнь. Если она любит, то сильно и глубоко. Она вся погружается в это чувство. Она молода, поэтому способна внести силу в свое чувство, оживить его. Она оживает от одной мысли о любви. Онегина она полюбила скорее всего потому что он проявлял к ней какие-то чувства, но все же держал на расстоянии. Не зря же говорят "Чем меньше девушку мы любим, тем больше нравимся мы ей". Наверное и он придерживался этой политики. Но его образованность, умение вести себя как в обществе, так и с женщинами наедине сделали свое дело.


Ответы

Крэйзи Энимал XV 4 (1765) 3 11 10 лет

деньгу утром, помощь днем, деньги днем, помощь вечером, деньги вечером, помощь ночью

NOKlA5530 1 (-501) 3 27 58 10 лет

Быть или не быть , Вот в чем вопрос !


Похожие вопросы

Помню только концовку Я Вас люблю(к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
И буду век ему верна!))
Это?сейчас могу наизусть рассказать стихи Маяковского!))))

Вроде учили.. хотя нет, было на выбор и я учила другой отрывок, но что то учила даже.. Эх.. Отдельное спасибо Катрине Яновне, что сейчас учить ничего не надо, захочу и так для себя выучу, хотя бы на всю жизнь запомню, а не на 2 дня))

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой.
Жена ж его была сама
От Ричардсона без ума.

Она любила Ричардсона
Не потому, чтобы прочла,
Не потому, чтоб Грандисона
Она Ловласу предпочла (14);
Но в старину княжна Алина,
Ее московская кузина,
Твердила часто ей об них.
В то время был еще жених
Ее супруг, но по неволе;
Она вздыхала о другом,
Который сердцем и умом
Ей нравился гораздо боле:
Сей Грандисон был славный франт,
Игрок и гвардии сержант.

ЦИТАТА:
"Основным приемом в построении композиции романа является ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. Способом ее выражения является смена героями позиций, занимаемых в романе. Сначала Татьяна и Евгений встречаются, Татьяна влюбляется в него, страдает из-за неразделенной любви, автор сопереживает ей и мысленно сопутствует своей героине. При встрече Онегин читает ей “проповедь”. Затем происходит дуэль между Онегиным и Ленским – событие, композиционной ролью которого является развязка личной сюжетной линии и определение развития любовной интриги. При встрече Татьяна и Онегина в Петербурге он оказывается на ее месте, и все события повторяются в той же последовательности, только автор находится рядом с Онегиным. Эта так называемая кольцевая композиция позволяет нам вернуться в прошлое и создает впечатление от романа как от гармоничного, законченного целого.

Прием КОЛЬЦЕВОЙ композиции раскрывает перед читателем кризис души Онегина. Он смотрит на жизнь глазами Татьяны – “смиренной девочки”. Ее переживания, которые тогда казались ему смешными, теперь являлись предметом его жизни. Эти переклички показывают изменения, происходящие в характере Онегина. В первой главе Евгений впервые появляется в свете, затем покидает его и образовавшееся свободное время не занимает ни сочинительством, ни чтением. В последней главе читатель вновь замечает Онегина в высшем свете. Но свое затворничество он способен с большим толком разнообразить чтением и творчеством. Евгений научился читать “духовными глазами” “меж печатными строками”, “чуть не сделался поэтом”.

Также возвращение в прошлое позволяет нам сопоставить два образа Татьяны: как деревенской девушки и как светской дамы. Читатель наблюдает внутреннюю эволюцию жизненных позиций героини, ее взросление, способность контролировать свои эмоции, быть сдержаннее. Но в то же время это обличает несостоятельность ее образа. Татьяна, как и прежде, оказывается не в силах понять Онегина. В прошлом она измеряла возлюбленного по рамкам сентиментального героя, затем героя романов Байрона, пытаясь воспринимать Онегина через литературные стандарты. Но он не Чайльд Гарольд, и не он являлся ей во снах. Онегин не подходил ни на одну из этих ролей. Так и сейчас Татьяна не способна поверить в искренность его чувств, осознать их значимость как попытки установиться и реализоваться в этом мире.

Также существенной особенностью композиции является НАЛИЧИЕ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ в романе. С их помощью создается образ лирического героя, что делает роман лироэпическим. Эти внесюжетные разговоры автора с читателем и его размышления на различные темы довлеют над сюжетом и даже иногда обуславливают его дальнейшее развитие.

Таким образом, очень часто мы имеем дело не столько с сюжетом, сколько с его обыгрыванием. Роман повествует и о судьбах героев, и о создании романа, его написании, что становится одной из важнейших тем, затрагиваемых в произведении. Также лирические отступления делают возможным использование в романе инверсии. Автору важно был изобразить среду, расширить композицию и сделать эпические обстоятельства предметом изображения.

Становится ясно, что в построении композиции романа “Евгений Онегин” наблюдаются ДВЕ ТЕНДЕНЦИИ: необычная свобода повествования, пестрый характер, непринужденность развития сюжета и нечто удивительно гармоничное, делающее роман цельным и законченным. Эти две тенденции обусловлены тем, что Пушкин стремился максимально приблизить роман к действительности и в то же время установить дистанцию с литературными канонами, то есть, в целом, сделать свое произведение самой жизнью, оригинальной и неповторимой."

Итак, она звалась Татьяна.
Грудь, попка, ножки без изъяна.
И этих ног счастливый плен
Мужской еще не видел член.

А думаете не хотелось
И ей попробовать конца?
Хотелось так, что аж потелось,
Что аж менялася с лица!

Но в воспитании суровом
Благовоспитана была,
Романы про любовь читала,
Листала их, во сне кончала
И целку свято берегла.

5

А что же побудило Татьяну через несколько месяцев после визита Онегина написать ему любовное письмо? Для этого надо вспомнить еще об одном важном герое романа – поместном дворянстве. Подчеркиваем, визит Онегина к Лариным остался бы, по существу, незамеченным Таней, если бы не вступила в действие новая сила: оскорбленные высокомерием Онегина соседи, которых Евгений демонстративно не принимал дома.

Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, –
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним. (2,V)

Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак. (2,IV)

Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино….. (2, V)

…….. Онегина явленье
У Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха;
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали. (3, VI)

Злые, клеветнические сплетни о сватовстве Онегина и предстоящей его свадьбе с Таней медленно распространялись по округе, и, наконец, достигли семейства Лариных, поставив их в неловкое положение.Пушкин четко указывает на отрицательную реакцию Лариных и самой Тани на клевету:

Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни. (3,VII)

Одна с опасной книгой бродит,
Она в ней ищет и находит
Свой тайный жар, свои мечты,
Плоды сердечной полноты,
Вздыхает и, себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
В забвенье шепчет наизусть
Письмо для милого героя. (3, Х)

И сердцем далеко носилась
Татьяна, смотря на луну.
Вдруг мысль в уме ее родилась.

…………..и вот она одна.
Все тихо. Светит ей луна.
Облокотясь, Татьяна пишет,
И все Евгений на уме,
И в необдуманном письме
Любовь невинной девы дышит.
Письмо готово, сложено.
Татьяна! для кого ж оно? (3, ХХI)

Главное в письме Татьяны – поиск спасителя, защитника, просьба разорвать кольцо социальной изоляции.

Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю.
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.

Таня уверена, что ее страдания могут растопить сердце Онегина:

Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.

Пушкин страдает вместе со своей героиней, сочувствует ей.

Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя. (3, ХХV)
……………………………
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая. (3, ХV)

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Подробно рассмотрим реакцию Онегина на полученное письмо. Итак, через несколько месяцев после визита к Лариным неизвестный мальчик передал Онегину анонимную записку без указания адресата и отправителя, выписку-компиляцию известных всем барышням стишков, написанных, несомненно, детским почерком.
Вечером следующего дня Ларины принимали Ленского.

…….. в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей. (4, IX)

Кого не утомят угрозы,
Моленья, клятвы, мнимый страх,
Записки на шести листах,
Обманы, сплетни, кольца, слезы,
Надзоры теток, матерей…. (4, VIII)

Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно. (4, VII)

Положение Евгения осложнялось тем, что письмо не было ему адресовано, и это затрудняло начало разговора.

Он подал руку ей. Печально
(Как говорится, машинально)
Татьяна, молча, оперлась,
Головкой томною склонясь;
Пошли домой вкруг огорода;
Явились вместе, и никто
Не вздумал им пенять на то. (4, XVII)

Пушкину достаточно одной строфы, чтобы описать жизнь человека, его судьбу. Но в данном случае он выделил Онегину шесть строф романа, чтобы тот мог как можно проще и деликатнее объяснить Татьяне невозможность женитьбы на ней:

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой. (4, ХIV)

Татьяна сразу по интонации речи Евгения поняла, что ей отказывают, что ее надежды на спасение не оправдались, что жизнь кончена.

Здоровье, жизни цвет и сладость,
Улыбка, девственный покой,
Пропало все, что звук пустой,
И меркнет милой Тани младость. (4,XXIII)

За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Что так доверчива она.
…………………………
Ужели не простите ей

Вы легкомыслия страстей? (3, XXIV)

……….. умильный вздор,
Безумный сердца разговор. (3, ХХХI)

По нашему мнению, письмо Татьяны к Онегину – поэтически верное, удивительно точное и в художественном, и в смысловом отношении отражение мыслей и чувств взрослеющей девушки, страдающей синдромом Аспергера.
Письмо Татьяны замечательно не только художественным совершенством, но и отмечено гениальным, не побоимся этого слова, проникновением Пушкина в душу подростка-аутиста. Только недавно, в 2008 году, Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем аутизма с целью распространения информации об этой проблеме. Пушкин в поэтической форме сделал это на два века раньше.

Читайте также: