За что водители яндекс такси снижают оценку
Обновлено: 03.07.2024
В сервисе Яндекс Такси существует три различные системы начисления баллов. Одна отражает показатель Активности, вторая — рейтинг качества, третья — статус в программе привилегий. Разберёмся, зачем введён показатель Активности, как поднять рейтинг в Яндекс Такси и какие преимущества дают уровни поощрений.
8789
Рейтинг водителя в Яндекс Такси влияет на его заработок
Что такое активность в Яндекс Такси и её влияние на работу водителя
Активность в Яндекс Такси — специальный показатель водителей сервиса, отображающий степень вовлечённости в работу. Показатель формируется из анализа количественных параметров принятых, отменённых и пропущенных заказов. Чем больше таксист принимает заказов, тем выше его рейтинг. Снижение показателя происходит, если таксист отменяет или пропускает заказы, поступающие ему в приложение Таксометр.
Повышение Активности позволяет водителю получать больше заказов. Водителям с высоким показателем активности сервис открывает бонусные возможности, предоставляет приоритет в получении более удобных и выгодных заказов.
При снижении показателя Активности сервис уменьшает количество и качество заказов. Если Активность снизится до критического показателя — система блокирует поступление заказов водителю. Чтобы восстановить доступ к заказам таксист должен следовать инструкциям, которые будут показаны в Таксометре.
Система начисления баллов Активности:
- размер начисления баллов определяется расстоянием водителя от пассажира — чем дальше пассажир во время приёма заказа, тем больше начисляется баллов;
- расстояние до пассажира влияет и на списание баллов при отказе от заказа, чем меньше расстояние до пассажира, тем больше спишется баллов при отказе принять заказ;
- потери баллов Активности не происходит, если таксист отказался принять заказ, по которому пассажир находится на большом расстоянии от машины;
- максимальное списание баллов происходит при отказе от уже принятого заказа;
- списание баллов происходит и в случае, если водитель пытается обмануть систему при пропуске или отмене заказа;
- за одну поездку можно получить максимум 100 баллов;
- показатель Активности не меняется, если водитель длительное время не выходит в сервис, на показатель не влияет причина отсутствия, это может быть отпуск или временный перерыв по другой причине.
Отменить принятый заказ без потери Активности можно в случае, если не подошёл пассажир. Подождите пассажира 10 минут, свяжитесь с ним, если он не подойдёт за это время, отмените заказ. Баллы Активности будут списаны, если таксист обратится к диспетчеру для отмены заказа или пассажир при отмене укажет, что об этом попросил водитель.
Система Активности по городам:
Выполнение заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) | Пропуск заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) | Отмена заказа, баллы (любая подача) | |
Москва | 1/1/2 | -6/-4/0 | -16 |
Санкт-Петербург | 1/1/2 | -4/-3/0 | -11 |
Екатеринбург | 1/1/2 | -4/-3/0 | -15 |
Казань | 1/1/5 | -4/-1/0 | -10 |
Нижний Новгород | 1/1/4 | -4/-3/0 | -13 |
Новосибирск | 1/1/2 | -4/-4/0 | -11 |
Познакомиться с полными таблицами начисления и списания баллов Активности для других городов можно на driver.yandex, в разделе База знаний — Таксометр — Активность. Предварительно в левом верхнем углу выбираем нужный город.
Показатель Активности не должен быть ниже 10. При показателе от 10 до 40 в приложении параметр окрасится в жёлтый цвет.
Три случая, когда будет снижена Активность:
- водитель попросил отменить заказ диспетчера;
- не прошло 10 минут, а заказ отменён;
- пассажир отметил, что отмена заказа произошла по просьбе водителя.
Что такое рейтинг таксиста Яндекса
Рейтинг водителя в Яндекс Такси — это средний суммарный показатель всех оценок водителя со стороны пассажиров. Этот показатель не связан с Активностью, но также считается в баллах. Показатель рейтинга отражает качество рейсов конкретного водителя, а показатель Активности показывает интенсивность работы водителя и качество его откликов на поступающие заказы.
Уровень рейтинга влияет на следующие аспекты работы в сервисе:
- доступ к сервису;
- поступление заказов, их интенсивность и качество;
- определение преимуществ в программе поощрений;
- возможность подключения повышающих и премиальных тарифов.
Система расчёта рейтинга водителей Яндекс Такси:
- После каждой поездки сервис просит пассажира оценить качество рейса.
- Происходит суммирование последних 150 оценок водителя и высчитывается средний показатель. Это и есть рейтинг, который отражается в профиле приложения.
- Алгоритм расчёта учитывает последние 150 оценок. Чем позже сделана оценка, тем сильнее её влияние на итоговые показатели.
- Баллы обновляются ежедневно. Оценки за поездки отразятся на следующий день.
На старте работы каждому водителю начисляется 50 оценок, они формируют рейтинг равный 5.
Количество баллов, которое необходимо для получения доступа к подключению повышенных и премиальных тарифов:
Тариф | Количество баллов |
Комфорт | 4,65 |
Комфорт + | 4,7 |
Бизнес | 4,75 |
Премиум | 4,75 |
Элит | 4,75 |
Детский | 4,7 |
Доставка | 4,75 |
Получив доступ к повышенным тарифам, водитель сохраняет возможность принимать заказы по более низким тарифам.
Пауза в работе через сервис не влияет на рейтинг. Если какое-то время (отпуск, болезнь и т. д.) водитель не активен, его рейтинг качества снижаться не будет. При смене водительского удостоверения — баллы качества сохраняются.
Читайте также:
- Как приобрести условно бесплатное программного обеспечения
- Как восстановиться в армию после увольнения по окончанию контракта
- Кто такие глоссаторы и постглоссаторы какова их роль в рецепции римского права
- Жена пиманова ведущего человек и закон кто
- Какие обязанности возложены на административно технический персонал