За что могут снять с должности машиниста электровоза

Обновлено: 30.06.2024

Открытое письмо Путину

Почему умирают машинисты

Уважаемый Путин Владимир Владимирович!

Прошу Вас обратить пристальное внимание на Тотальное истребление Российских мужчин в лице машинистов Красноярской железной дороги.

5 августа 2012 состоялись похороны моего друга детства Данченко А.В., который покончил жизнь самоубийством в возрасте 41-го года, работал машинистом в Иланском локомотивном депо Красноярской ж.д. был здоровым, грамотным нормальным жизнерадостным человеком. И он оказался уже вторым 40 летним машинистом покончившим жизнь самоубийством этого же депо из трех умерших за неделю августа 2012 года!

В локомотивном эксплуатационном депо Красноярск главный несколько месяцев назад выбросился из окна помощник машиниста и оставил пред смертную записку обвиняя начальника депо.

Несколько лет назад в Иланском депо бывший начальник Артемьев за нарушения прилюдно оскорблял и унижал локомотивщика, на этом не остановился и на следующих планерках опять продолжал свои унижения — в результате у человека не выдержало сердце и он прямо на лавочке в парке скончался. И все тот же Артемьев отчитал дежурного по депо Яснинского после чего у него случился инсульт, и человек лежит уже несколько лет. И это далеко не все случаи!

Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования, преследования руководства, всей системы и структуры РЖД.

Сколько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет.

Причина в системе по отношению к машинистам, которая сложилась на протяжении последних лет в РЖД целом.

Происходят постоянные унижения, ущемления прав, нарушения всех норм, законов, КЗОТ, инструкций и других нормативных документов. Которые ведут к нарушению труда и отдыха локомотивных бригад их жизни и здоровью а соответственно к ухудшению безопасности движения.

Машинисты работают на пределе человеческих возможностей, в условиях и так профессионально тяжелых так еще и искусственно создаваемых руководствами РЖД по следующим пунктам:

Не предоставляются в полном объеме выходные дни, и оплата за не предоставленные выходные.

Не соблюдается межсменное время отдыха.

Все замеры вредности проводимые в локомотивах скрывают или подделывают.

Годовые часы переработки составляют более 120 часов.

Локомотивные бригады заставляют в принудительном порядке в свои выходные дни посещать не менее 2-х рез в месяц планерные совещания; не менее 2-х раз технические занятия; не менее двух раз в месяц комиссионные осмотры локомотивов( на которых мы только моем локомотивы вместо того что бы как в годы СССР обозначать технические неполадки ). При этом еженедельно вызывают на разборы по нарушениям как к начальнику депо так и в управление ж.д. Разборы у начальства порой занимают не один день.

После очередного отпуска или в результате пере укомплектования локомотивной бригады, также необходимо провести полный рабочий день, когда начальник выберет время принять бригады к себе на положенный инструктаж.

Еще обязаны проходить инструктажи с записями в формуляр которые составляют по часу, и происходят порой по нескольку раз в неделю а это опять поездка в депо и в свое свободное время — а не посещать вышеуказанные мероприятия нельзя а то последуют наказания в виде лишения премии и т.д.

Количество человек наказанных и лишенных премии меньше 100 не бывает. И премию лишают чаще на все 100% которая составляет в среднем 3 –4 тыс. рублей, вот и получается экономия фонда оплаты труда ежемесячно 200-400 тыс. рублей, а начальство за эту же экономию квартальные хорошие получает.

А причина уважительная для непосещения со слов инструкторов может быть только – СМЕРТЬ (вот теперь у моего друга — уважительная причина).

Да из инструкторов и ревизоров сделали охотничьих борзых, которые прячась из за углов высматривают кто как ногу слезая с локомотива поставил, кто фарами не мигнул, для того чтобы наказать, лишить. Отчитаться за проделанную работу, обозначить видимость работы вместо того, что бы быть отцом для машиниста и поддерживать в трудную минуту как было раньше.

Даже приписывали в служебных формулярах записи, что инструкторская поездка без замечаний не действительна ( а следствие. Наказание ), и убрали запись после проверки независимого профсоюза, а на деле все осталось. Получается придя на работу ты уже нарушитель, потому, что инструктора без замечаний начальник накажет. И сложилась такая система если поехал с тобой в кабине любой вышестоящий руководитель жди десяток замечаний, лишение и другие всевозможные взыскания.

И состояние локомотивов эти же ревизоры и инструктора замечать не хотят, надо же будет около 50% локомотивов убирать, а за это начальник дороги и наказать может.

Если провести сложения всего месячного времени необходимого нахождения в депо: планерка 5 часов, тех.занятия 5 часов, инструктажи 1 час, закрепления до 8 часов, разборы по лентам 1 час, внеплановые инструктажи 1 час, комиссионный осмотр 4 часа, разборы у начальства до 8 часов, и это еще не считая времени на дорогу туда и обратно. А еще есть всевозможные собрания рабочие, колонские собрания, зачеты, экзамены, обучения, вызовы по маршрутам, по нарушениям, по рапортам, по неисправностям и это не весь перечень! Получается в месяц каждый машинист находится в депо по 30-40 часов! И это в свое время так называемого отдыха. А если еще учесть, что в месяц около 12-16 рабочих поездок и добираемся по 2 часа в поездку и с поездки, ожидаем поезда от 1 до 3 часов получится более 50 часов в месяц находимся при депо. И не остается практически времени на отдых , нахождение с семьей, восстановлении здоровья ( профилакторий к стати наш уже стал и для машинистов платный ).

Вопрос по отменам бригад поднимался не раз, в случае отсутствия поездов, но руководству выгодней держать нас по нескольку часов, на непредвиденный случай и не как время простоя не оплачивать

На планерных совещаниях машинистов постоянно морально унижают и в открытую в присутствии сотен человек называют бракоделами, не “грамотными” и даже вызывают на сцену в случае какого либо нарушения для объяснений и публичных допросов как в школе первоклассников. А один руководитель даже на вопрос о повышении зарплаты которая составляет 45 тыс на норму часов у машинистов ответил цитирую-: Вам же нельзя давать больше а то как на Руси “БЫДЛО”

Т.е. мы получит деньги то напиваются и на следующий день их барин дубиной выгоняет на работу! Планерные совещания надо вообще снимать на видео и показывать семьям машинистов и показывать как унижают их мужчин.

Хотя руководство уже мужчинами нас считает с большой натяжкой, мы для них и всякий раз на напоминают, что вы все в кредитах не рыпайтесь и молча работайте, не нравится увольняйтесь.

Электровозы ходят некоторые уже более 30 лет да и состояние остальных в таком ужасном состоянии, которое оценишь только находясь в кабине этого локомотива, летов в кабине жара 50 градусов, нет ни кондиционеров ни вентиляторов, нет туалетов, умывальников, окна вечно текут, дворники только для видимости, со всех щелей дует, особенно впечатляет зимой при снегопаде по кабине часто снег летает и даже в валенках ноги мерзнут. Двери закрываем на штанги или палки т.к. замки половина не работают. Подогреть пищу нечем, зато поставили микрофоны ( законность установки которых прокуратура почему то не проверит?) . Оборудования уже в кабинах столько, что невозможно сидеть на рабочем месте не стукнувшись головой , необходимо выдавать и одевать шлемы.

Всевозможные САУТЫ, КЛУБы, КПД и т.д. да еще множество их версий которые яко бы должны предотвращать проезды но на деле при таком количестве приборов и информации голова закипает, да если САУТ автоматическая система управления тормозами пускай и тормозит автоматически, а то нет машинист все равно виноват и его лишают премии при сбоях какой либо аппаратуры. Тут уж не до облегчения условий труда, надо же за все эти приборы кому то деньги получать.

Из помощников машинистов сделали секретарей машиниста ввели ему в обязанности заполнять бланк с указанием времени осмотра поезда во всех кривых; бланк времени хода; вставления ленты в заднюю кабину и теперь ему некогда помогать машинисту, смотреть за приборами оборудования ведь надо составлять отчеты за тех. Контору, компьютеры и т.д. надо тараторить как попугай потому, не дай бог упустишь какое то слово или сказать матом, могут даже уволить, хотя даже на селекторных совещаниях слышен такой мат! И ни кого не наказали, начальству видно допускается. Выходит деньги на микрофоны и видеокамеры у РЖД есть а на плитки, кондиционеры, вентиляторы и т.д. нет.

Так почему же управленцы не поставят микрофоны в кабинетах руководства и И.Т.Р где маты и унижения в наш адрес в порядке вещей – потому, что мы ?

Почему нас возят на 20 летних Пазиках в которых опять таки зимой в валенках мерзнешь и к окнам примерзаешь, а сгнили они на столько что водители на проволоку привязывают подножки. А поле проверки их состояния даже прокуратура не может ничего сделать мол тех. Осмотр же они проходят а начальник же сказал, что вам ватные штаны выдают и валенки. Одевайтесь теплей.

В то же самое время как в насмешку на территории депо стоят новенькие ГАЗЕли, но их же для не положено, как и не положено новые электровозы, нормальное горячее питание в Уяре, Боготоле, Ачинске-2 и т.п. мы же вам буфеты организовали, можете даже женщин обслуживающих дома отдыха просить вам приготовить ( хотя у них нет а приготовление еды никаких прав, мед. Книжек) или подымайтесь раньше и сами готовьте Да мы вам еще аж 100 рублей суточных платим, в то время как нормально покушать надо 150 руб, да еще находясь по 12 – 16 часов в комнатах отдыха надо несколько раз. А без горячего питания здоровье подрывается быстро.

Но опять же для нет средств, зато есть средства на иностранные автобусы для управления, есть деньги на отделку мрамором здания управления дороги, а на электровозы новые тоже нет.

Так же зачем нам платить за выслугу лет как раньше, сейчас приняли платить раз в 5 лет.

Да правильно – сколько за 5 лет умрет машинистов, не надо платить – экономия громадная!

Да и зарплату лучше дать ревизорам по 60-70, и управленцам по 100-200 чем машинистам – железная логика.

Также есть информация, что в управлении находятся машинисты которые выполняют другую работу не связанную с вождением поездов, а числятся в депо.

Заставляют нас в письменной форме давать обязательства и сообщать о каких либо проступках всех работников РЖД, за такие доносы обещают 500 руб, а наплевать, что другой работник лишится 3-5 тыс. рублей премии – это что возврат к Сталинским доносам.

Возникает еще вопрос, а где же ПРОФКОМ? Так он же марионетка у начальства и на серьезные пререкания ни когда не пойдет, да и разбираться не будет по каждому случаю, ведь наказанных ежемесячно не одна сотня — просто физически некогда, вот и подписываются не глядя, и опять же кто им позволит защитить и деньги не экономить.

Вот и получаются смерть нас косит и никому нет до этого дела, что машинисты в такой ужасной обстановке могут оказаться перед выбором между жизнью и смертью.

Столько накапливается внутри отрицательного, а высказывать, требовать нельзя, страшно за себя, семью, близких, кредиты. И пожирает человека все это изнутри заживо, что приводит к смертям, болезням и т.д..

Машинист Локомотивное депо Барнаул

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Здравствуйте , работая в москве водителем самосвала , был лишен права управления тс за нахождение в алкогольном опьянении , управляя авто организации ^каршеринг^ , вопрос - может ли повлиять на дальнейшее трудоустройство помощником машиниста электровоза ? Допустят ли ?

лишен права управления тс за нахождение в алкогольном опьянении , управляя авто организации ^каршеринг^ , вопрос - может ли повлиять на дальнейшее трудоустройство помощником машиниста электровоза ? Допустят ли ?"/>


Лишение Вас права управления транспортными средствами может в дальнейшем повлиять на Ваше трудоустройство помощником машиниста.

КоАП РФ Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ

Статья 1. Основные понятия

11) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

То есть к транспортным средствам относится и железнодорожный подвижной состав.

При этом должность "помощник машиниста" включена в Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Что также подтверждается ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 марта 2007 года N 36 "Об утверждении Перечня профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам".

Вышеуказанные ссылки можно скопировать в поисковик и ознакомиться с текстом нормативно-правовых актов.

Таким образом, лишение Вас права управления транспортными средствами, является одним из видов наказаний, препятствующих осуществлению трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.



Коллега Марина Николаевна Вам подробно изложила ответ на Ваш вопрос и потому у меня нет наобности повторять то, что ею изложено. Полагаю, что Вы как водитель транспортного средства, сами должны знать, что железнодорожный транспорт относится к общей группе транспортных средв и Вы, будучи лишённый права управления транспортным средством, не вправе работать помощником машиниста, равно как и рулевым на водном транспорте или водителем трамвая, тролейбуса и пр. Суд лишает права управления транспортным средством, а не водительского удостоверения, являющимся подтверждением наличия права управления.


Здравствуйте, соглашусь с коллегами, повлиять может. Железная дорога - все таки один из ответственных мест, куда требуются так же люди без нарушения законов. В том числе как и метро. Согласно закону вы лишаетесь права управления любым средством передвижения


Сам факт привлечения к админситративной отвественности по такой статье уже повлияет. Насчет самого права управления. Если в должностной иструкции написано, что должен иметь соотвесвующий "права" и доступы, тогда у Вас без вариантов.

Доброго времени суток, уважаемый Виталий! К сожалению, не успела с ответом в отведенные Вами 2 часа, тем не менее, поясняю следующее.
Лишение права на управление транспортными средствами (независимо от их вида) является лишением специального права.

В силу ч.1 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

Согласно ч.1 ст. 32.6 данного Кодекса исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.
справка о принятии вашего в/у на хранение в ГИБДД либо соответствующая отметка на постановлении или решении суда. Без этого документа вы не сможете подтвердить обратное, если при обращении за водительским удостоверением вам скажут, что вы его не сдавали.

Так как Вы не указали, когда привлекались к административной ответственности за такое правонарушение, в первую очередь поясняю, что согласно статье 4.6 КоАП РФ Вы считаетесь (или считались) привлеченным к административной ответственности в течение года со дня вступления постановления мирового судьи в силу и в течение года со дня окончания исполнения данного постановления.

Указанная статья 4.6. КоАП РФ гласит так: Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При этом также поясняю следующее, что может пригодиться:
Несмотря на то, что автомобиль и электровоз являются по своей сути различными видами транспорта, и управление железнодорожным транспортом возможно лишь при наличии специального разрешения, законодательством РФ о транспортной безопасности они отнесены к транспортным средствам. Соответственно, лишение в вышеуказанных случаях права управлять транспортным средством включает в себя, в том числе, и лишение права управлять железнодорожным подвижным составом.
Профессия "помощник машиниста электровоза" включена в Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств".
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 "Об утверждении Перечня профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам" должность помощника машиниста электровоза отнесена к профессиям работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов.

Статьей 32.7 КоАП РФ - Исчисление срока лишения специального права, предусмотрено:
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:ВВ Согласно п. 4.1. статьи 32.6 КоАП РФ по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Таким образом, если срок административного наказания истек, порядок сдачи водительского удостоверения Вами соблюден, Вы получили водительское удостоверение, заплатили штраф, и установленный постановлением мирового судьи срок лишения Вас специального права (управления транспортными средствами) закончился, то решение вопроса о трудоустройстве в качестве помощника машиниста электровоза будет полностью зависеть от будущего работодателя и, соответственно от Вашей квалификации.

И в заключение: лишение лица (в данном случае ВАС) водительских прав на управление автомобилем не означает и не влечет автоматического лишения этого лица (Вас) свидетельства на право управления локомотивом (электровозом), данное свидетельство у Вас не изымается, т.к. в момент административного правонарушения Вы управляли автомобилем. Лишение удостоверений на управление другими видами транспорта одновременно с изъятием водительского удостоверения на автомобиль Законом не предусмотрено. Следовательно, при трудоустройстве Вы предъявляете то удостоверение, которое дает право на управление электровозом.

Всего доброго! Если имеются еще вопросы или требуется предметная консультация и помощь в составлении документов, обращайтесь. Буду признательна за отзыв на ответ, надеюсь, он стал полезен. С уважением.

Открытое письмо Путину

Почему умирают машинисты?

Уважаемый Путин Владимир Владимирович!

Прошу Вас обратить пристальное внимание на Тотальное истребление Российских мужчин в лице машинистов Красноярской железной дороги.
5 августа 2012 состоялись похороны моего друга детства Данченко А.В., который покончил жизнь самоубийством в возрасте 41-го года, работал машинистом в Иланском локомотивном депо Красноярской ж.д. был здоровым, грамотным нормальным жизнерадостным человеком. И он оказался уже вторым 40 летним машинистом покончившим жизнь самоубийством этого же депо из трех умерших за неделю августа 2012 года!

В локомотивном эксплуатационном депо Красноярск главный несколько месяцев назад выбросился из окна помощник машиниста и оставил пред смертную записку обвиняя начальника депо.
Несколько лет назад в Иланском депо бывший начальник Артемьев за нарушения прилюдно оскорблял и унижал локомотивщика, на этом не остановился и на следующих планерках опять продолжал свои унижения - в результате у человека не выдержало сердце и он прямо на лавочке в парке скончался. И все тот же Артемьев отчитал дежурного по депо Яснинского после чего у него случился инсульт, и человек лежит уже несколько лет. И это далеко не все случаи!

Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования, преследования руководства, всей системы и структуры РЖД.
Скотлько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет.
Причина в системе по отношению к машинистам, которая сложилась на протяжении последних лет в РЖД целом.
Происходят постоянные унижения, ущемления прав, нарушения всех норм, законов, КЗОТ, инструкций и других нормативных документов. Которые ведут к нарушению труда и отдыха локомотивных бригад их жизни и здоровью а соответственно к ухудшению безопасности движения.

Машинисты работают на пределе человеческих возможностей, в условиях и так профессионально тяжелых так еще и искусственно создаваемых руководствами РЖД по следующим пунктам:
Не предоставляются в полном объеме выходные дни, и оплата за не предоставленные выходные.
Не соблюдается межсменное время отдыха.
Все замеры вредности проводимые в локомотивах скрывают или подделывают.
Годовые часы переработки составляют более 120 часов.
Локомотивные бригады заставляют в принудительном порядке в свои выходные дни посещать не менее 2-х рез в месяц планерные совещания; не менее 2-х раз технические занятия; не менее двух раз в месяц комиссионные осмотры локомотивов( на которых мы только моем локомотивы вместо того что бы как в годы СССР обозначать технические неполадки ). При этом еженедельно вызывают на разборы по нарушениям как к начальнику депо так и в управление ж.д. Разборы у начальства порой занимают не один день.
После очередного отпуска или в результате пере укомплектования локомотивной бригады, также необходимо провести полный рабочий день, когда начальник выберет время принять бригады к себе на положенный инструктаж.
Еще обязаны проходить инструктажи с записями в формуляр которые составляют по часу, и происходят порой по нескольку раз в неделю а это опять поездка в депо и в свое свободное время - а не посещать вышеуказанные мероприятия нельзя а то последуют наказания в виде лишения премии и т.д.
Количество человек наказанных и лишенных премии меньше 100 не бывает. И премию лишают чаще на все 100% которая составляет в среднем 3 –4 тыс. рублей, вот и получается экономия фонда оплаты труда ежемесячно 200-400 тыс. рублей, а начальство за эту же экономию квартальные хорошие получает.
А причина уважительная для непосещения со слов инструкторов может быть только – СМЕРТЬ (вот теперь у моего друга - уважительная причина).

Да из инструкторов и ревизоров сделали охотничьих борзых, которые прячась из за углов высматривают кто как ногу слезая с локомотива поставил, кто фарами не мигнул, для того чтобы наказать, лишить. Отчитаться за проделанную работу, обозначить видимость работы вместо того, что бы быть отцом для машиниста и поддерживать в трудную минуту как было раньше.
Даже приписывали в служебных формулярах записи, что инструкторская поездка без замечаний не действительна ( а следствие. Наказание ), и убрали запись после проверки независимого профсоюза, а на деле все осталось. Получается придя на работу ты уже нарушитель, потому, что инструктора без замечаний начальник накажет. И сложилась такая система если поехал с тобой в кабине любой вышестоящий руководитель жди десяток замечаний, лишение и другие всевозможные взыскания.
И состояние локомотивов эти же ревизоры и инструктора замечать не хотят, надо же будет около 50% локомотивов убирать, а за это начальник дороги и наказать может.

Если провести сложения всего месячного времени необходимого нахождения в депо: планерка 5 часов, тех.занятия 5 часов, инструктажи 1 час, закрепления до 8 часов, разборы по лентам 1 час, внеплановые инструктажи 1 час, комиссионный осмотр 4 часа, разборы у начальства до 8 часов, и это еще не считая времени на дорогу туда и обратно. А еще есть всевозможные собрания рабочие, колонские собрания, зачеты, экзамены, обучения, вызовы по маршрутам, по нарушениям, по рапортам, по неисправностям и это не весь перечень! Получается в месяц каждый машинист находится в депо по 30-40 часов! И это в свое время так называемого отдыха. А если еще учесть, что в месяц около 12-16 рабочих поездок и добираемся по 2 часа в поездку и с поездки, ожидаем поезда от 1 до 3 часов получится более 50 часов в месяц находимся при депо. И не остается практически времени на отдых , нахождение с семьей, восстановлении здоровья ( профилакторий к стати наш уже стал и для машинистов платный ).
Вопрос по отменам бригад поднимался не раз, в случае отсутствия поездов, но руководству выгодней держать нас по нескольку часов, на непредвиденный случай и не как время простоя не оплачивать.

На планерных совещаниях машинистов постоянно морально унижают и в открытую в присутствии сотен человек называют бракоделами, не “грамотными” и даже вызывают на сцену в случае какого либо нарушения для объяснений и публичных допросов как в школе первоклассников. А один руководитель даже на вопрос о повышении зарплаты которая составляет 45 тыс на норму часов у машинистов ответил цитирую-: Вам же нельзя давать больше а то как на Руси “БЫДЛО”
Т.е. мы получит деньги то напиваются и на следующий день их барин дубиной выгоняет на работу! Планерные совещания надо вообще снимать на видео и показывать семьям машинистов и показывать как унижают их мужчин.
Хотя руководство уже мужчинами нас считает с большой натяжкой, мы для них и всякий раз на напоминают, что вы все в кредитах не рыпайтесь и молча работайте, не нравится увольняйтесь.

Электровозы ходят некоторые уже более 30 лет да и состояние остальных в таком ужасном состоянии, которое оценишь только находясь в кабине этого локомотива, летов в кабине жара 50 градусов, нет ни кондиционеров ни вентиляторов, нет туалетов, умывальников, окна вечно текут, дворники только для видимости, со всех щелей дует, особенно впечатляет зимой при снегопаде по кабине часто снег летает и даже в валенках ноги мерзнут. Двери закрываем на штанги или палки т.к. замки половина не работают. Подогреть пищу нечем, зато поставили микрофоны ( законность установки которых прокуратура почему то не проверит?) . Оборудования уже в кабинах столько, что невозможно сидеть на рабочем месте не стукнувшись головой , необходимо выдавать и одевать шлемы.
Всевозможные САУТЫ, КЛУБы, КПД и т.д. да еще множество их версий которые яко бы должны предотвращать проезды но на деле при таком количестве приборов и информации голова закипает, да если САУТ автоматическая система управления тормозами пускай и тормозит автоматически, а то нет машинист все равно виноват и его лишают премии при сбоях какой либо аппаратуры. Тут уж не до облегчения условий труда, надо же за все эти приборы кому то деньги получать.

Из помощников машинистов сделали секретарей машиниста ввели ему в обязанности заполнять бланк с указанием времени осмотра поезда во всех кривых; бланк времени хода; вставления ленты в заднюю кабину и теперь ему некогда помогать машинисту, смотреть за приборами оборудования ведь надо составлять отчеты за тех. Контору, компьютеры и т.д. надо тараторить как попугай потому, не дай бог упустишь какое то слово или сказать матом, могут даже уволить, хотя даже на селекторных совещаниях слышен такой мат! И ни кого не наказали, начальству видно допускается. Выходит деньги на микрофоны и видеокамеры у РЖД есть а на плитки, кондиционеры, вентиляторы и т.д. нет.
Так почему же управленцы не поставят микрофоны в кабинетах руководства и И.Т.Р где маты и унижения в наш адрес в порядке вещей – потому, что мы ?
Почему нас возят на 20 летних Пазиках в которых опять таки зимой в валенках мерзнешь и к окнам примерзаешь, а сгнили они на столько что водители на проволоку привязывают подножки. А поле проверки их состояния даже прокуратура не может ничего сделать мол тех. Осмотр же они проходят а начальник же сказал, что вам ватные штаны выдают и валенки. Одевайтесь теплей.
В то же самое время как в насмешку на территории депо стоят новенькие ГАЗЕли, но их же для не положено, как и не положено новые электровозы, нормальное горячее питание в Уяре, Боготоле, Ачинске-2 и т.п. мы же вам буфеты организовали, можете даже женщин обслуживающих дома отдыха просить вам приготовить ( хотя у них нет а приготовление еды никаких прав, мед. Книжек) или подымайтесь раньше и сами готовьте Да мы вам еще аж 100 рублей суточных платим, в то время как нормально покушать надо 150 руб, да еще находясь по 12 – 16 часов в комнатах отдыха надо несколько раз. А без горячего питания здоровье подрывается быстро.
Но опять же для нет средств, зато есть средства на иностранные автобусы для управления, есть деньги на отделку мрамором здания управления дороги, а на электровозы новые тоже нет.

Так же зачем нам платить за выслугу лет как раньше, сейчас приняли платить раз в 5 лет.
Да правильно – сколько за 5 лет умрет машинистов, не надо платить – экономия громадная!
Да и зарплату лучше дать ревизорам по 60-70, и управленцам по 100-200 чем машинистам – железная логика.
Также есть информация, что в управлении находятся машинисты которые выполняют другую работу не связанную с вождением поездов, а числятся в депо.
Заставляют нас в письменной форме давать обязательства и сообщать о каких либо проступках всех работников РЖД, за такие доносы обещают 500 руб, а наплевать, что другой работник лишится 3-5 тыс. рублей премии – это что возврат к Сталинским доносам.

Возникает еще вопрос, а где же ПРОФКОМ? Так он же марионетка у начальства и на серьезные пререкания ни когда не пойдет, да и разбираться не будет по каждому случаю, ведь наказанных ежемесячно не одна сотня - просто физически некогда, вот и подписываются не глядя, и опять же кто им позволит защитить и деньги не экономить.
Вот и получаются смерть нас косит и никому нет до этого дела, что машинисты в такой ужасной обстановке могут оказаться перед выбором между жизнью и смертью.
Столько накапливается внутри отрицательного, а высказывать, требовать нельзя, страшно за себя, семью, близких, кредиты. И пожирает человека все это изнутри заживо, что приводит к смертям, болезням и т.д..

Не за горами День железнодорожника, который по традиции отмечают в первое воскресенье августа. Накануне профессионального праздника Владислав Калашников, машинист 1 класса из Ижевска, за плечами которого 30 лет стажа, рассказывает чудесные истории спасения и о том, как однажды ехал в ливень без лобового стекла.

Досье

Калашников Владислав


Возраст: 48 лет

Образование: высшее, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта)

Стаж работы: 30 лет

Семейное положение: женат, два сына

Хобби: строительство собственного дома

Как пришел в профессию:

Машинист поезда – звучит романтично, не правда ли? Однако эта профессия сопряжена с определенными трудностями и огромной ответственностью. Рабочий день железнодорожника начинается еще дома: нужно подготовить форму и собрать сумку.

– Работаем мы по именному графику, который составляется на месяц вперед. Мы заранее знаем, по какому маршруту поедем, какой именно поезд поведем, сколько будем отдыхать и когда вернемся обратно, – рассказывает Владислав. – Как мы знаем, поезда у нас ходят 24 часа в сутки 365 дней в году, поэтому иногда выпадают рейсы и на выходные, и праздники. За месяц в среднем можно совершить от 10 до 14 поездок. Летом может быть больше, потому что пассажиропоток большой, все хотят на море!

– У нас измеряют температуру тела, артериальное давление, пульс. Проверяют и на употребление алкоголя, поэтому у нас есть правило – за сутки до рейса никаких горячительных. Проводятся и внезапные проверки на наличие наркотических средств в организме. После успешного осмотра выдается допуск к работе. Такую проверку проходит не только машинист, но и его помощник, – отмечает Владислав. – Осматриваем заранее и локомотив. Основное внимание уделяем тормозам, звуковым сигналам, осмотру ходовой части, исправности всех систем управления, приборов безопасности, радиостанций и т.д.




Машинисты очень редко видят своих пассажиров, но это не мешает им заботиться об их комфорте и безопасности.

– Кстати, многие думают, что, если они сели, например, в поезд до Москвы, то их везет одна и та же локомотивная бригада, но нет. Все-таки человеческий организм устроен так, что без сна и отдыха он не может. У нас есть закрепленные участки обслуживания. После нас сменяют другие локомотивные бригады, – рассказывает Владислав. – Самый длинный путь у нас в 520 км до Дружинино (поселок в Свердловской области). Возможно, для авто это и небольшое расстояние, но для машиниста поезда очень даже внушительное.

Во время всего следования по маршруту машинист постоянно начеку. Множество тумблеров, рукояток, тормозные краны и монитор системы автоведения – все это в зоне его внимания. Он, словно капитан космического корабля или атомного ледокола, должен ловко управлять железной махиной.


Нужно учитывать вес поезда, профиль пути, ограничения скорости. В городе у автоводителей есть негласное правило, что если стоит знак 60, то можно ехать до 80, у нас такое не работает. Если хотя бы на 1 км превышение, то ближайшие три месяца работать машинистом человек не будет – переведут на должность помощника машиниста. В нашей работе вообще не должно быть промахов! Надо вести пассажирский поезд так, чтобы полный стакан чая не разлился.

– О плохом говорить не хочется. Смерти были. Сердце болит до сих пор, и вспоминать такие случаи совсем не хочется. Пострадавшую в такие моменты бригаду оправляют домой, с ними занимаются терапевт, психолог, проводится реабилитация. Но не все выходят из депрессий, есть и те, кто покидает транспорт, – рассказывает Владислав. – Больше всего беспокоят дети. Они бездумно залезают на крыши вагонов, даже не задумываясь, что на одном проводе 3000, а на другом – 27 000 вольт! Камнями кидают. Однажды я из-за такого хулигана практически от Казани ехал в Ижевск без лобового стекла! Как назло, пошел сильный ливень, и я промок до нитки! А куда деваться? Не уйдешь же из кабины.

Но были в карьере нашего героя и фантастические истории спасения!

– Это было по пути в Чернушку. На этом участке дороги был большой уклон, я снизил скорость. Перед самым населенным пунктом вижу девушка, рядом со столбом, но я еще снизил скорость, – вспоминает Владислав. – И когда она вдруг оказалась на путях, я успел остановиться! Метр до нее не доехал! Только благодаря тому, что заранее начал тормозить, как будто чувствуя что-то неладное. И чудом мне удалось избежать трагедии в Кукморе. Дело было в марте, снег еще лежал. Тогда удалось экстренно остановить состав. К счастью, расстояния хватило для торможения и молодой парень остался жив.

– Наша профессия очень дисциплинирует. Вести поезд, например, – это ни послушать радио, ни поговорить по телефону и ни попить кофе, когда захочется. Это вообще не из этой истории. Я беру с собой термос с чаем 0,7 л и иногда даже половину не выпиваю, потому что некогда! Перекусываем только на каких-то длительных стоянках, – рассказывает Владислав. – А еще вот попробуйте заснуть днем, когда вам не хочется этого делать, а надо, потому что тебе ехать всю ночь. Есть и момент самоограничения. Друзья куда-то пошли, а ты не можешь, у тебя рейс, тебе нужно подготовиться, выспаться.


По словам Владислава, в кабине машиниста он встречал Новый год четыре раза подряд!

– У меня даже был специальный светящийся новогодний колпак. Всегда его надевал, а пассажиры во время остановок приходили, поздравляли, дарили мандарины и конфеты. А в полночь я всегда подавал громкий гудок в честь праздника! – говорит наш герой. – От таких эмоций, поверьте, отказаться уже сложно. А вот когда на длительных остановках или после рейса к тебе подходят пассажиры и говорят слова благодарности, то сердце вообще тает! Благодаря мне люди встречаются, прощаются, едут на работу или на отдых. Это самое главное – видеть эмоции, счастливые лица пассажиров, радоваться и сопереживать.


Может ли машинист сам выбирать, куда ехать?

Нет, так у нас не приято. Вот какой график составили – туда и поедешь.

Есть ли у машинистов возрастной ценз?

Выход на пенсию у нас возможен уже в 55 лет, но некоторые работают и до 60 лет. Дальше – уже физически тяжело.

По какому маршруту была ваша первая самостоятельная поездка в качестве машиниста?

Основная профессиональная болезнь машинистов – остеохондроз, а от бессонных ночей повышаются давление и пульс

На вывозном электровозе забирал груз из Агрыза в Ижевск. Больше года я на нем работал, потом перешел работать на электропоезд и только в 2009 году пересел на пассажирские поезда.

Во-первых, мы так приветствуем друг друга. Таким способом проверяется бдительность машиниста. Мы видим, что каждый из нас бодрствует. Во-вторых, предупреждаем пассажиров встречных пассажирских поездов об опасности высовывания из окон. В третьих, это предупреждение людям, ожидающим прохода поезда, что не стоит торопиться, по соседнему пути идет встречный поезд!

Есть ли у нас в регионе женщины-машинисты?

Нет, раньше, в 90-е была одна, но в роли помощника машиниста. А вообще я считаю, что это профессия не для женщин. Работа тяжелая в физическом и эмоциональном плане.

Это интересно!

У каждого машиниста на запястье есть браслет – cистема контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Устройство измеряет электрическое сопротивление кожи и передает данные на специальный блок, который монтируется в кабине. После обработки по этим данным можно сказать, работоспособен ли машинист или он засыпает.

Если показатели тревожные и у машиниста появляется склонность ко сну, то на панели локомотива загорается световой сигнал. Увидев его, машинист должен встать и нажать на расположенную сверху кнопку, чтобы подтвердить, что он не спит. Если в течение нескольких секунд этого не произошло, раздается резкий звуковой сигнал. Если и после звукового сигнала не пришло подтверждение, автоматически запускается экстренное торможение состава.

– Особенно нужны такие штуки, когда машинист ведет поезд по длинному монотонному участку в ночное время. В сочетании с обычной человеческой усталостью или пасмурной погодой это может усыплять, а заснувший машинист – это трагедия.

Читайте также: