За что могут оштрафовать в общественном транспорте в торонто

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня будем говорить про общественный и личный транспорт в Канаде. Я позволю себе быть более конкретным в плане территории, потому что сам ездил в Торонто, поэтому проанализировать стоимость могу более реалистично именно в указанном регионе. Общественный транспорт Торонто находится в монопольной собственности TTC (The Toronto Transit Commission). TTS включает метро, автобусы и трамваи. Все они привязаны к единой системе оплаты и транзита. Совершив разовый платеж, вы можете путешествовать произвольно в одном направлении с пересадками между любым транспортом, включенным в эту систему. Иногда точки развязки не связаны между собой, и вам приходится переходить с одного транспорта на другой.

Важно: тариф с оплатой наличными выше. Обратите внимание, что оплата в основном производится через автоматы, которые не дают сдачи.

Стоимость билетов, варианты проездных:

Наличные — 3.00 CAD

Платежные жетоны (продажа на станциях метро) 3 жетона стоят 7,95 CAD, 7 токенов — 18,55 CAD

Абонемент на месяц без ограничений — 128,50 CAD

Абонемент на неделю — 38,50 CAD

Веб-сайт компании со всей дополнительной информацией ttc.ca


О такси

Почти все такси, за исключением тех, которые связаны с конкретными компаниями в Торонто и его окрестностях, принадлежат индуистской диаспоре. Торговаться с таксистами бессмысленно. Всё такси работает по счетчику + от вас постоянно ждут хороших чаевых. Естественно вы НЕ обязаны его отдавать.

Важно: в Канаде есть таксисты, которые НЕ принимают оплату по кредитной карте. Позаботьтесь заранее, чтобы иметь с собой наличные. Так же за пределами города сложно поймать такси на дороге, проще вызвать по телефону. В Канаде заказ такси не означает, что вы должны им воспользоваться.


Автобусы — очень распространенный и удобный вид транспорта для внутреннего удаленного путешествия по стране. Я не буду говорить о конкретных маршрутах, а приведу примеры компаний и их сайты, кто занимается транспортировкой. Думаю, дальше разберетесь сами.

Внутри провинции Онтарио

Brampton Transit — городская транспортная система Брамптона. Цены, расписание и условия поездки можно найти на официальном сайте:brampton.ca

Mississauga Transit MiWay — городская транспортная система Миссиссоги. Сайт: mississauga.ca

Северное направление

VIVA & York Transit — система общественного транспорта, работающая в северной части Торонто. Сайт: yrt.ca

Удаленная часть в Онтарио

Важно. Часто при переходе из одной транспортной системы в другую можно использовать заранее принятый транзитный ваучер. Иногда это дает дополнительную бесплатную поездку, иногда скидку на проезд. Платежные системы у каждой свои, почти всегда несовместимые друг с другом. Из этого правила могут быть исключения. Просто станьте частью единой системы оплаты Presto. Подробности: prestocard.ca


Путешествия на дальние расстояния

Автобусы

Greyhound — одна из старейших и известнейших автобусных компаний Северной Америки. Часто предусматривает достойные цены при ранней покупке. Сайт: greyhound.ca

Megabus — бюджетное подразделение Couch Canada. В рекламе всегда указано, что есть билеты на дальние расстояния по 1 CAD. На самом деле их сложно найти, но можно попробовать подыскать хорошие предложения при раннем бронировании. Услуги включают туалет, кондиционер, интернет. Обратите внимание на дни недели, билеты в будни обычно дешевле.

Любопытный факт: обычно билеты выгоднее покупать на американских онлайн площадках, так как там меньше налогов.


Железные дороги

VIA Rail Canada — крупнейший и единственный пассажирский перевозчик дальнего следования в Канаде. Предоставляет услуги восьми провинциям. В большинстве случаев только ОЧЕНЬ дорогие билеты. Практически всегда можно найти более дешевую альтернативу — автобусы. Сайт: viarail.ca


Ну что ж, а теперь поговорим о личном транспорте. Дальше будет много полезных чисел.

Цены на использованные автомобили в Канаде (предлагаю наиболее распространенные позиции):

Возраст 1 год, Toyota Corolla — 12 995 CAD

Возраст 5 лет, Toyota Corolla — 8 900 CAD

Возраст 2 года, Toyota Camry HYBRID B Пакет — 18 995 CAD

Возраст 4 года, Toyota Camry xle hybrid — 14900 CAD

Возраст 4 года, Honda Fit — 8 999 CAD

Возраст 2 года, Honda Fit — 11 300 CAD

Возраст 7 лет, FORD FOCUS — 6988 CAD.

Возраст 3 года, Ford Focus S Coupe — 12 995 CAD

Можете сами изучить цены подробнее здесь: vancouver.en.craigslist.ca/cta/

А теперь сравним с ценами аренды и обслуживания:

Бензин — 1,15 — 1,35 CAD

Парковка в центре города — 3 CAD за час

Штраф за парковку — 15-40 CAD

Обратно эвакуированная машина обойдется вам примерно в 250 CAD.

Подземный паркинг — 40 — 55 CAD в месяц

Парковка на улице — 30-40 CAD

Страхование автомобиля достаточно дорогое, оно обязательно и сильно зависит от стажа вождения, предыдущих штрафов, стоимости автомобиля и других факторов — 100 — 200 CAD в месяц.

Замена масла — 30 CAD


Обзор цен на аренду авто. Со всеми налогами и доплатами в сутки (круглосуточно):

Бюджетное авто 12-20 CAD

Обычный автомобиль 20 — 30 CAD

Что-то подороже 30-40 CAD

Премиум класс — выше в бесконечность

Теперь о затратах на собственный автомобиль.

По данным Канадской автомобильной ассоциации, владение и эксплуатация автомобиля в Канаде стоит от 8 500 до 13 000 долларов в год.

Помимо затрат на покупку автомобиля, лицензионных и регистрационных сборов, а также ежемесячной страховки, вы должны учитывать следующие эксплуатационные расходы:

Бензин — Цены на бензин часто колеблются и часто растут. Если вы решили купить автомобиль, убедитесь, что он экономичен.

Техническое обслуживание — Регулярное техническое обслуживание транспортных средств необходимо из соображений безопасности и для предотвращения слишком быстрого падения стоимости.

Шины — Скорость движения, торможение и давление воздуха влияют на срок службы шин. Если вы едете на более низких скоростях, мягко тормозите и поддерживаете нужное давление воздуха, ваши шины прослужат дольше.

Если вам нужен автомобиль только изредка, может быть лучше арендовать или подписаться на каршеринговую компанию. Эти варианты обойдутся дешевле, чем владение автомобилем (цены выше).

Надеюсь вам будет комфортно путешествовать по прекрасной Канаде.

Крупнейший город Канады является огромным и главным научным, финансовым и культурным центром мирового уровня, который, в свою очередь, ежегодно принимает к себе все больше и больше туристов. А эти визиты очень легко объяснить, вот, например, тот же общественный транспорт в Торонто.

Общественный транспорт в Торонто

Фото: marcuseducate

Все дело в том, что автобусы, метро, трамваи и социальный транспорт составляют единую сеть в Торонто, которая обслуживается лишь одной TTC, Toronto Transit Commission. Объяснить это легко — приобретая билет для проезда, например, на автобусе, вы можете его использовать с неограниченным числом пересадок, пользуясь другими видами транспорта: трамвае, метро и т.д.

Если говорить о пригородных поездах и автобусах, то, в данном случае, стоит упомянуть транспортную компанию Go transit.

Что, ж, рассказать есть о чем, а каким транспортом лучше пользоваться и как сэкономить на билете мы вас прямо сейчас и поведаем.

Городской транспорт в Торонто не делится на расстояния или зоны. В пределах единой системы ТТС вы можете запросто пользоваться одним билетом, экономя, при этом, свое время. Но, важно не забывать о transfer, который представляет собой талон, который помогает контролировать вам ваш процесс передвижения. Для того, чтобы пересесть из одного транспорта на другой вам нужно получить этот именуемый transfer. Он берется на выходе из метро или же у водителя транспортного средства.

Проездной на день в Торонто

Фото: happymigration

Проезд в общественном транспорте в Торонто:

  • наличные, cash — для этого нужно подготовить сумму, которая не требует сдачи, к слову, водители не продают tickets и tokens и сдачу тоже не выдают;
  • жетон, tokens — является более удобным способом;
  • талоны, tickets;
  • дневной абонемент, day pass;
  • абонемент на месяц.

Если вы планируете задержаться в городе подольше, тогда, более выгодным вариантом будет покупка проездного, допустим, на месяц.

Такого рода, абонемент является именным и включает ваше фото, поэтому, пользоваться им можете только вы. Даже покупка билетов или жетонов является более удобной и выгодной, чем осуществление оплаты за каждую поездку.

Если говорить о ценах, то за единый одноразовый проезд взрослый заплатит 3,25 $, для подростков 13-19 лет цена составляет 2,30 $, сумма дневного проездного становит 13,50 $, месячный абонемент TTC Monthly Pass 156 $. Как видите, для пенсионеров и студентов предоставляются скидки на проезд.

В выходные дни вы можете воспользоваться скидками на семейный проездной билет, который будет действовать на всех.

Покупка билета на автобус в Торонто

Фото: simply blog

Где купить билеты:

  • начальная точка отправления у водителя автобуса, трамвая;
  • автомат на станции метро или в магазинах, ларьках, аэропорту, где есть знак Ticket Agent.

Метро в Торонто

Метро в Торонто, subway выполняет очень важную роль в транспортной развязке города. Это один из городов Канады, в котором есть метрополитен. Состоит он из 4 линий и более 80 станций.

Станция метро в Торонто

Фото: n metro

Линия 1 Yonge — University представляет собой самую длинную линию метро в городе. Она тянется U — образной формой от North York через Yonge, до Union Station (ссылка). Потом, поворачивая направо, через Эллингтон, направляется в Vaughan.

Линия 2 Bloor — Danforth. Эта линия пересекает Торонто с запада на восток, и проходит вдоль очень важной транспортной улицы города под названием Bloor street.

Линия 3. Scarborough. Представляет собой не типичную, маленьких размеров линию. Сюда входит лишь 6 станций.

Line 4. Sheppard. Занимая длину всего 5 с половиной километра, эта ветка метро является самой короткой в Торонто. Она тянется от North York до Sheppard Avenue.

В 2021 году, по плану, завершение строительства линии Eglinton Crosstown, на этапе строительства южная линия метро и продолжения ветки в северный пригород Торонто Richmond Hill.

Станция метро в Торонто

Фото: n metro

Как писалось выше, метро в Торонто также входит в состав Toronto Transit Commission. Возле главных станций метро находятся автомобильные стоянки. В вечернее время, а также в выходные дни за них платить не требуется.

Время работы метро:

  • с 6:00 до 1:30 в рабочие дни и субботу, время ожидания составляет пару минут;
  • с 9:00 до 1:30 в воскресенье

Трамвай Торонто

Трамвай в Торонто — важный транспорт в городе. К слову, он заслуживает второе место по протяженности линии трамваев. На первом месте Мельбурн в Австралии. Трамваи перемещаются как по центру Торонто, так и по западу и востоку города. В пригородах трамваи не ездят, их можно встретить лишь в городе.

Трамвай в Торонто

Фото: extrip

  • с 5:00 до 1:30 в будние дни;
  • по выходным действует сокращенный график.
  • с 1:30 до 5:00 начинают действовать Blue Night Network, ночные трамвайные маршруты. Их остановки отображаются светоотражающими полосами голубого цвета.

Современный трамвай в Торонто вмещает пять секций и является лучшим способом передвижения по центральной части города. Они просторны и чистые, внутри вы увидите световые информационные табло, где указан номер маршрута и пункт назначения.

Трамвай в Торонто

Фото: livejournal

На всех перекрёстках висит расписание.

Восемь трамвайных остановок находятся под землей, поэтому, они соединены со станциями метро, что является очень удобным. Нередкое явление, когда трамвай в Торонто ходит чаще, чем указано в расписании.

Автобусы в Торонто

Этот вид транспорта курсирует по расписанию. Автобусные остановки вы здесь встретите часто — почти через каждые 200 метров.

Автобусы в Торонто

Фото: hevcars

Автобус в Торонто, график работы:

  • с 5:00 до 1:30 по будням, в выходные действует сокращенный график
  • с 1:30 до 5:00 действуют ночные маршруты.

Если хотите осуществить путешествие по достопримечательностям города, тогда можете воспользоваться услугами Hop on Hop off Toronto, цена за билет на одного составляет от 31,26 $.

Такси в Торонто

Популярными такси в Торонто являются такие службы: Uber Х, Lyft, Gett и яндекс. Все автомобили являются лицензированными и оборудованы счетчиками. Посадка, в среднем, становит около 3 канадских доллара, стоимость за 1 км 0,90 $. За минуту ожидания вы заплатите 0,5 $.

Такси в Торонто

Фото: taxilife

Также, не меньшей популярностью пользуются Beck Taxi

Адрес: 1 Credit Union drive, Toronto, ON M4A 2S6

Royal Taxi

Адрес: 200 Elizabeth Street, Toronto, ON M5G 2C4

Телефон: 416 977 6869

Tiki Taxi

Адрес: Toronto, ON M5V 1A2

Uber

Адрес: Toronto, ON M4B 1B4

Водное такси в Торонто

Фото: torontolife

Сажают и высаживают пассажиров в шести местах города. Главной точкой отправления считается Торонто-Queens Quay и Spadina.

Вот компании, которые владеют такого рода транспортом: Tiki Taxi, Five Star, Toronto Harbour Water Taxi, The Otter Guy, Water Taxi Now.

Стоимость составляет: 10 $

Время работы отличается, вот, например, Tiki Taxi работает с 10:00 до 21:00,

Toronto Harbour Water Taxi с 8:00 до 00:00 с воскресенья по четверг и с 8:00 до 1:00 по пятницам и субботам

Otter Guy Water Taxi работает с понедельника по воскресенье с 9:00 до 01:00.

Паромы Торонто

Паромы в Торонто

Фото: hmong

Паромная переправа соединяет Торонто с чудесным оазисом, который представлен разного рода развлечениями, аттракционами и пляжами. Три маршрута переправляют желающих на Centre Island, Ward’s Island и Hanlan’s Point.

С основными направлениями паромов, а также их ценами вы можете ознакомиться в Островном Парке Торонто.

Приготородный поезд в Торонто

Фото: wikipedia

В его подчинении более 100 километров автобусных маршрутов, которые связывают Большой Торонто и Гамильтон.

Чудесный способ езды в Торонто — это экспресс-автобусы. И правда, быстро и удобно! Они ходят, почти, из всех пригородов до Union Station. Но, так, как эта система не является частью TTC, покупать билеты вам потребуется отдельно.

Административную часть York region, которая является северным пригородом, обслуживает York Region Transit, YRT.

York Region Transit также обслуживают сеть экспресс-автобусов Viva, они, в свою очередь, соединяют пригороды, что на севере и метро.

Viva автобусы в Торонто

Фото: Region of York

Западные пригороды Торонто обслуживают автобусы таких компаний:

Стартовая точка отправления автобусов — автовокзал Торонто.

Megabus и позволит оказаться в Монреале за 6 часов, заплатив при этом всего 30 $. В Кингстоне вы будете за 2,5 часа, потратив 25 $.

Конечно же, как же не вспомнить о Ниагарском водопаде. 2 часа, 13 $ и вы уже там.

Наталия Сердюк

Наталия Сердюк Автор статьи

Главный мегаполис Канады - Торонто, нещадно критикуется местными жителями за свою медленную реакцию на запросы горожан и не самые быстрые движения в направлении улучшений. Но вот в 2017 году транспортный концерн ТСС, а он собственно и заведует всем общественным транспортом Торонто, получил награду "лучшая городская транспортная система Северной Америки". Согласитесь - довольно странно такое слышать.

Я предлагаю повнимательнее присмотреться к транспорту в Торонто и самим решить, заслуживает город столь высокой оценки или нет. В систему общественного транспорта Торонто мы зачислим : метрополитен, трамвай, автобус, аэро-экспресс и электропоезда пригородных направлений. Я полагаю, что такси никакой роли в разгрузке транспортных потоков не играет. Моя подробная статья о Торонто.

На правах рекламы, порекомендую пару ресурсов для путешественников : • Хотите выбрать перелет по доступной цене - идем сюда .

• Нужен отель на свой вкус и кошелек - можно сделать выбор тут.

Метрополитен

Вестибюли и сами станции в метро этого города - исключительно утилитарны и лишены всяческого лоска. Проектировались они очевидно, только с практическими целями. Навигация внутри подземки - проста, как три рубля, а точнее как 2 рубля. Именно такое количество веток метро по-большому счету есть в Торонто. Вагоны поездов - так же не вершина технологий. Тут нет никаких намеков на : подземный Wi-Fi, Usb-розетки, Бар-коды для скачивания книг или стилизацию вагонов по тематикам. Короче говоря - до Москвы в этом плане очень далеко.

• Разовый билет - 3$ CAD(канадский доллар)

• Проездной на месяц - 120$ CAD(канадский доллар)

Подробно про метро в Торонто есть статья на своем дзен-канале. Кому интересно читаем тут - "Метрополитен Торонто. Практичность с легким налетом плесени".

Городские трамваи - Стриткар

Это настоящий лидер транспортной системы Торонто. Этими трамваями в принципе можно по праву гордится и они заслуживают всяческих комплиментов.

• Мне показалось, что Торонто очень "трамвае-зависимый" город. Этот вид транспорта входит в единую систему гор.транспорта и все виды билетов в нем разумеется работают. "Стриткар" из 5 секций - просто великолепен, им очень удобно пользоваться, он вместительный и комфортный для пассажиров. Внешне красив - чертяка, а подземные станции сопряженные с метро - просто огонь !

• Легкий экскурс в историю - поведал мне, что трамвай самый любимый горожанами вид транспорта. И когда очередной "горе-деятель" на посту градоначальника попытался ликвидировать его. Весь город встал на защиту своего трамвая и поднялось огромное общественное движение, которое отстояло трамвайные линии. Более того, граждане добились значительного расширения маршрутов и серьезной модернизации трамвая. Дело было в 80-х годах прошлого века.

Автобусы

Ну тут трудно выделить нечто супер оригинальное, но все же есть пара штрихов характеризующих - автобусное движение в Торонто.

• В автобусе всегда есть спец-места для провоза велосипеда. Автобусы в обязательном порядке снабжены местами и спец устройствами для мало-мобильных людей, инвалидов-колясочников и пожилых пассажиров.

• Никаких гонок, всё всегда безопасно . Выход только на остановках в "карманах", есть шнур для подачи сигнала водителю "остановка по требованию".

• Никаких задержек на входе нет. Мне ни разу не попались контроллеры и оплату толком никто не проверяет. Хотя может быть - это случайность.

Трансфер в аэропорт или Аэро-экспресс

Четыре года назад в 2015 году, в Торонто появился свой аэро-экспресс. От главной станции "Union Station" пустили спец-электричку в главную воздушную гавань Торонто - "Pearson airport". Этот поезд получил название - "Union Pearson express". Две главные ветки метро и желтая и зеленая имеют пересечения с ним и можно "запрыгнуть" в "Union Pearson express" на станциях : "Union Station" , "Bloor", "Weston". Разумеется расписание в наличии и первый состав стартует в 05:30 по местному времени и шагом в каждые 15 минут до 01:00. Продолжительность поездки - 25 минут.

• Разовый билет - 27,5$ CAD (канадский доллар)

• По карте "Presto card" - 19$ CAD (канадский доллар)

Suburban Trains (Пригородная электричка)

Эти поезда ходят в "Большой Торонто" и прочие пригороды. Честно признаюсь вам - я ими не пользовался. Все что могу сказать - они есть и выглядят достойно. С виду - двухэтажные и современные поезда.

Порекомендую ссылки на полезные ресурсы которыми пользуюсь сам, для путешествий :

Р.S. Спасибо, что читаете мои статьи ! Если вам понравилось - загляните и в другие мои публикации, соответственно подписавшись на мой дзен-канал. Поставьте лайк или дайте обратную связь в комментах. Для меня очень важен факт работы не в пустоту, а для людей !

О том как пользоваться общественным транспортом в Торонто: сколько стоит проезд, как платить, как делать пересадки и планировать маршрут. Фотографии метро.

Сто тридцать два дня порывался я рассказать о том, как пользоваться общественным транспортом в Торонто, как устроена система, которую тут называют TTC и решил: ну его, проедем лучше с вами от дома до моей работы, а по пути я расскажу о том, что попадется и о чем успею, а остальное — потом, если вспомню.

В лобби из лифта (в центре) прошмыгнем в северное крыло (дверь слева) — и на боковой выход.

360 Ridelle Ave Toronto lobby

360 Ridelle Ave Toronto yard

Каждое утро по этим газонам бегает 3–4 черных канадских белки, но вы со своим запахом утреннего кофе всех распугали, одна только засиделась у калитки и то потому что жрала. Не наступите, пожалуйста.

Canadian squirrel

Идем дальше через небольшой парк. Ну как парк — два дерева и детская площадка, метров 100 — и мост. Мост через недохайвей, а прямо на мосту — вход на станцию Glencairn.

Toronto Glencairn TTC Subway Station

Эта станция находится на поверхности и на нашем входе нет вообще никого — ни кассиров ни милиционеров, ни тетеньки-надзирателя. Таких станций не так много, поэтому считайте, что нам повезло. Можно даже провести бесплатно ребенка. Рядом со входом на станцию синеют ящики с газетами, в основном — бесплатными. В принципе, если сильно хочется, в вагоне всегда можно найти оставленную кем-нибудь на сиденье, под сиденьем или на окне.

Toronto TTC Subway Station Fares

На станции вообще совсем никого нет — сторожка пустует, предупреждая лишь о том, чтобы не пользовались одной карточкой на двоих и что вас снимают в 3D — в самом деле, 3 камеры установлены так близко друг к другу, что не удивлюсь если картинку потом могут собрать в объеме.

И если на обычных станциях стоят вполне обычные турникеты с проворачивающимися хуйнями, то тут все серьезно: на вход — крутилка из стекла и стали, на выход — ершик-крутилка как на новосовковых ж/д вокзалах.

Toronto Glencairn Subway Station Hall

На всех турникетах всегда приемник токенов (жетонов, то бишь) и магнитных карт — сверху. Потому что у меня глаза не на пузе а сверху, блин — всегда матюкался на тупые харьковские турникеты. У токеноприемника — приятное углубление, бросать их туда — одно удовольствие.

Турникет мтеро в Торонто (TTC)

Баночка для жетонов в TTC, Toronto

Эта закрыта сверху, поскольку вход на станцию работает в полностью автоматическом режиме, а так под крышкой у нее — большая щель, куда можно бросить токен, детский билетик или, если ничего нет, 3 доллара любым номиналом. Можно бросить и больше, только на сдачу не рассчитывайте, о чем напоминают надписью у двери автобусов.

Водитель или кассир в метро визуально сверяет брошенную вами мелочь с тем, что должно быть и говорит спасибо или вызывает полицию. Крутилка вращается свободно, а в трамвае и автобусе путь в салон и вовсе открыт.

Когда на дне баночки собирается какое-то количество мелочи, затрудняющее подсчет новой или если все на остановке зашли, оператор баночки нажимает педальку и желтый пол проваливается, освобождая место для новых монет.

Проездные на таких пропускных пунктах тоже проверяются визуально. Стоят они $120 на месяц, но двадцатку с каждого затем можно вернуть при декларации налогов.

TTC Tokens Vending Machine

Если кидать в турникет нечего, можно купить токенов в автомате: один за $3 или более 4-х по $2.50. Монетки — слева, купюры — справа, сдачу и токены — посредине, никаких кнопок: что вставили, то и получили. Так себе автомат, не фонтан, да и наличку тратить жалко — я покупаю их в Convenience Store по 20 штук по $2.50 потому что там можно платить дебеткой или вовсе в Shoppers Drug Mart, где принимают кредитки.

Ладно, пошли уже в метро, а то я из-за вас на работу опоздаю.

Пройдя через крутилку можно взять трансфер. Поскольку в Торонто метро, трамваи и автобусы — это все одна сеть, то при пересадках платить не нужно. Но чтобы водитель знал, что вы уже заплатили, нужно показать трансфер — талончик, который печатается в таких вот автоматах в метро, нужно только нажать на кнопку:

Toronto TTC Transfers Machine

У водителя каждого автобуса и трамвая тоже имеется портативный печатный станок, поэтому если вы что-то бросаете в баночку, он вам его протянет. Если не собираетесь делать пересадку, брать его не нужно — никто не будет проверять билетики. Если вы находитесь в салоне и у водителя к вам нет претензий, значит вы имеете право там находиться.

Говорят, реальная продолжительность действия трансфера — что-то вроде двух часов и с ним можно только продолжать двигаться в том же направлении, т.е. нельзя ехать обратно. На трансфере написана станция выдачи и маршрут. Если вы едете по направлению от этой станции, то все нормально, если к, то дело плохо.

Ладно, спускаемся на станцию. О, вот это важная штука.

Toronto TTC Glencairn Subway Station Directions

Toronto TTC Subway Directions

Станции чисто утилитарные, без претензий. Всегда есть мусорки — наши бомб не боятся.

TTC Station Mirror Reflection

Пару интересных, конечно есть — колонны в виде египетских саркофагов, индейских тотемов и ацтекских скульптур на Museum, Yorkdale с Викторианскими индустриальными овальными формами. Большое мозаичное панно на Sheppard/Yong, название станции разным подчерком на каждой плиточке на Leslie, вот как бы и все что попадалось.

Toronto TTC Subway Train

Утилитарен так же как и станции, но может быть и эротичным.
Поезда родом из 70-х. Это действительно так и это чувствуется.

Toronto TTC Subway train car

Взять, хотя бы, эти окна:

Toronto TTC Subway train car seats

Газеты везде, к концу дня они с сидений обессиленные сползают на пол.

Поездом управляют 1 машинист и 1 или 2 … назовем их дежурными. Это вапще анахронизм: покуда в мире поезда сами уже ездят, у нас тут станции автоматические, а в поезде — толпа проводников, только что чай не разносят.

Toronto TTC Car Operator at work

Работа проводников весьма проста: высунуться на станции в окно и убедиться, что никому яйца не защемило. У них же есть кнопки управления дверьми. В вагонах кабина занимает только один угол, поэтому на станциях где платформа с другой стороны они выходят из кабины, открывают окно и смотрят.

Toronto TTC Subway car on a station

Тупость, маразм и напрасная трата бюджетных денег.

Говорят, еще 15 лет назад в поездах не объявляли станции и эти пионерважатые высовывались и звонили в колокольчик. Тупость, маразм и напрасная трата бюджетных денег.

Зато кондиционеры в вагонах. И если вдруг не работают, сразу чувствуется, что где-то какой-то шозанфиг.

По сравнению с СНГ метро в Торонто относительно свободно даже в часы пик,

Одну станцию по улице, дальше — в туннель. Метро тут зарыто совсем не глубоко, я бы даже сказал, что оно скорее просто присыпано земелькой. В одном месте даже видно, что это никакой не туннель — а просто яр с пологими склонами, перекрытый бетонными плитами.

Toronto TTC Subway Emergency Strip

4 станции, приезжаем на Spadina Station.

Toronto TTC Subway Train Arriving On Spadina Station

Станция тоже утилитарная. Платформа — справа.

Toronto TTC Spadina Subway Station Platform

Я в первый же раз воспользовавшись TTC, удивился, что не заблудился и не искал вообще куда мне дальше. Указатели понятны и там где ожидаешь их увидеть и большим, сука, кеглем набраные:

Указатели в Торонтском метро

Вот, нам как раз на старинный автобус с хуем во лбу.

Один только прогон есть на переходе между линиями Younge/Sheppard, по крайней мере: когда стоишь посреди перехода — два указателя: Subway Young/Sheppard туда и Subway Young/Sheppard сюда. Суки, где какая линия? Не рассчитано на тех, кто проснулся посреди перехода.

Ну а дальше — то, что мне нравится в ТТС больше всего. На многих станциях — конечные трамваев и автобусов и если в подземелье место позволяет, то все и организовывают под землей.

Трамвайный круг? Легко!

TTC Underground Streetcars Station on Spadina

Автовокзал? На Don Mills закопали — размером с Харьковскую Леваду и Лесопарк вместе взятые.

На такой подземной станции не нужен трансфер, чтобы зайти в трамвай или автобус — из метро сюда нет турникетов, а чтобы попасть с поверхности — нужно пройти через турникеты метро. Т.е. если вы уже здесь, то заходите, располагайтесь.

Пытливый русский мозг спросит, можно ли войти там, где въезжают трамваи и автобусы: можно за $500 и шанс получить криминальную историю.

Toronto TTC Streetcars Tunnel on Spadina

У дверей стриткара хлопочут сотрудники TTC, говорящие когда хватит уже заходить и давайте-ка двери закрыть попробуем. Тупость, маразм и напрасная трата бюджетных денег. Но уж лучше так чем как в Украине. Хотя народ и сам не рвется. И на то есть причины. Если стоять возле стриткара на улице, то всегда можно видеть предыдущий и следующий — они ходят с интервалом в 3 минуты, на практике же это означает что как только уезжает один, на перекрестке второй уже ждет зеленого чтоб подъехать. Ну мои, по крайней мере.

Toronto TTC Streetcar Interior

На фото волшебная веревочка, за которую нужно дернуть для остановки — протянута над окнами.

В каждом трамвае и автобусе — 4 камеры: попарно — две на передней двери и две на второй, посредине (задних дверей нет в принципе). В вагонах метро камеры бывают крайне редко и тоже попарно.

Кондиционеры тоже есть везде и они не боятся их использовать, не берегут для себя и не ленятся включать. Особенно в автобусах — в стриткарах иногда окошки открывают.

Всегда и везде кроме конечных — вход через переднюю дверь, оплата при входе — в баночку. Стикер на окне гласит, мол, с постоянными входите во вторую дверь, но водители этого не любят. Выход через обе двери, но просят пользоваться задней и вообще проходить назад. Автобусы на остановках приседают.

Чтобы выйти нужно либо нажать на кнопку на поручне, либо потянуть за желтую веревочку, протянутую вдоль всех окон до характерного дзынь и красной надписи Stop Requested. Хотя если на остановке есть пассажиры, остановится и так. В противном случае, остановки проезжаются мимо и объявляются следующие.

В трамваях на остановках половинка задней двери открывается если наступить на вторую ступеньку. В автобусах — дверь нужно толкнуть за поручень после того как над ней загорится надпись… не помню, что там пишут — что можно открывать, наверное.

У трамваев — один троллейбусный рог. Ни разу не видел, чтоб спадал.

Toronto TTC Bus Stop Sign

Трамвайные остановки часто обозначены стеклянными павильонами, чаще всего рельсы проходят посредине дороги, а вот автобусные обозначены столбом. Часто можно пройти и не заметить. Только изредка рядом слоняется застекленный павильончик. Отстой.

7–8 коротких остановок и мы на Queen St. W @ Spadina Ave. Вон в том здании слева с черным принтом на полстены я и работаю.

Toronto Queen St. West and Spadina Ave. Intersection

Тут я вас и оставлю, дальше-то вы теперь и сами справитесь.

Ах да, вы ж еще не знаете, как выглядит вся эта мишура TTC-шная…

Toronto TTC Tokens and Transfers

Вот: круглые, с копеешную монетку — это токены. Большие, с временем и местом выдачи — трансферы. Красненькие — детские билеты: если убедите водителя, что вам нет еще 12 лет, можете ездить по ¢75 или даже по ¢55 оптом. На нашем чудо-входе на Glencairn дитё можно подмять под себя в крутилке — а что делать: билетики не принимаются, токен платить — жирно. В автобусах и трамваях всё кроме трансферов кидается в баночки, трансферы и месячные проездные — только предъявляются.

Toronto TTC Tokens and Transfers

Есть всякие day, week и month pass, но про них читайте сами, только нафига оно вам?

01 Up Express

Торонто является крупнейшим городом Канады, в котором постоянно проживает 3 миллиона жителей. Кроме того, в этот город, каждый день приезжают на работу люди из соседних городов, составляющих, вместе с Торонто, огромную агломерацию GTA (Greater Toronto Area) c населением около 6-ти миллионов жителей. Для обслуживания всех этих людей, город имеет развитую и удобную систему общественного транспорта.

Что входит в систему общественного транспорта Торонто

Практически весь городской общественный транспорт в Торонто, обслуживается компанией TTC (Toronto Transit Commission), которая принадлежит городу. В частности, в зону ответственности TTC входят такие виды городского транспорта:

Все вышеперечисленные виды транспорта составляют единую систему. А это значит, что приобретя билет для проезда в одном из них, можно, в течение определенного времени, пользоваться всеми остальными, с неограниченным числом пересадок. При этом, данная система находится сразу в 4-х населенных пунктах. Кроме собственно Торонто, она покрывает такие города, как Миссисоуга (Mississauga), Вон (Vaughan) и Маркхам (Markham).

Кроме вышеуказанных видов транспорта, в Торонто есть также пригородные транспортные системы, которые управляются компанией GO Transit, которая принадлежит Правительству Онтарио, и обслуживает пассажирские потоки во всех городах Золотой подковы (Golden Horseshoe), вплоть до американской границы в районе Ниагара-Фоллс (Niagara Falls).

Автобусы и трамваи в Торонто

Торонто имеет одну из самых развитых автобусных систем в Северной Америке. TTC является третьим по величине транспортным оператором на континенте, после Metropolitan Transportation Authority в Нью-Йорке, и Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority в Лос-Анжелесе. Более 2000 автобусов постоянно курсируют во всех районах города. Трамвайные линии находятся, преимущественно, в центре города (Downtown) и прилегающих к нему районах.

02 Toronto Streetcar

И автобусы, и трамваи курсируют почти круглосуточно. Однако, с 5:00 утра до 1:30 ночи они ходят более интенсивно. А в ночное время с более длительным интервалом. В любом случае, транспорт ходит четко по расписанию. Если же, какой либо маршрут обслуживается с интервалом менее 10 минут, то на автобусе или на трамвае, вместо расписания, имеется надпись FS (Frequent Service).

Пассажиры должны входить через переднюю дверь, и оплачивать проезд у водителя, который выдает транзитный билет (transfer), для последующих пересадок. Поскольку в Торонто системы автобусов, трамваев и метрополитена интегрированы, оплаченный, например, в трамвае билет можно использовать для дальнейшего проезда в метро или в автобусе.

Автобусы и трамваи Торонто оборудованы специальным шнуром в салоне, с помощью которого, пассажиры имеют возможность уведомить водителя о том, что им нужно выйти на следующей остановке.

Метрополитен в Торонто

Торонто, наряду с Монреалем и Ванкувером, является одним из трех канадских городов, в которых есть метрополитен. Сегодня метрополитен Торонто включает в себя 4 линии, на которых расположено около 80-ти действующих станций.

03 Sheppard Yonge

  • Line 1. Yonge – Univercity. Это самая длинная линия метро в городе. Она напоминает своей формой букву U. Вначале она идет от Северного Йорка (North York) на юг, вдоль улицы Yonge, до центрального железнодорожного вокзала города Union Station. Затем, она поворачивает на северо-запад и, через Эллингтон, уходит в направлении York Univercity, и далее в город Вон(Vaughan).
  • Line 2. Bloor – Danforth. Эта линия идет с запада на восток, перпендикулярно вышеупомянутой линии, вдоль одной из важнейших транспортных артерий города, улицы Bloor street. От крайней западной станции линии Kipling можно добраться до главного аэропорта города Toronto Pearson International Airport. Сделать это можно на специальном автобусе Airport Express.
  • Line 3. Scarborough. Эта линия является продолжением предыдущей. Однако, в отличие от трех других линий метрополитена, эта линия представляет собой легкое метро, в котором используются поезда меньших габаритов и не типичная для Торонто ширина колеи. Данная линия – одна из самых коротких. В ее составе всего 6 станций.
  • Line 4. Sheppard. Самая короткая линия метро в Торонто. Ее длина всего лишь 5,5 км. Она проходит от North York, под Sheppard Avenue. Все станции линии доступны для инвалидных колясок и украшены такими произведениями искусства, как живописные фрески на Sheppard–Yonge, например.

04 Subway Map

Следует заметить, что оплата проезда во всех типах транспорта TTC может производиться с помощью талонов (tickets), жетонов (tokens), дневного абонемента (day pass), абонемента на месяц (pesto card) наличными деньгами (cash). В последнем случае, следует иметь сумму, не требующую сдачи.

Пригородные поезда и автобусы в Торонто

Как уже упоминалось выше, пригородные поезда в Торонто контролируются компанией GO Transit, которая является собственностью правительства провинции Онтарио. Пригородные электрички, как правило, отправляются с центрального железнодорожного вокзала Union Station, и направляются во все пригороды и близлежащие города спутники, расположенные в пределах Золотой подковы (Golden Horseshoe). Сегодня такими электричками обслуживаются семь линий: Lakeshore West, Milton, Georgetown, Bradford, Richmond Hill, Stouffville и Lakeshore East.

Другие виды транспорта в Торонто

К югу от центральной части Торонто (Downtown), на озере Онтарио, находится группа из 17 островов, разделенных каналами. Это излюбленное место отдыха жителей города. Парки, пляжи, поля для мини-гольфа и много другое привлекает сюда множество людей. Отсюда открывается самый лучший вид на небоскребы Торонто. Острова связаны с городом с помощью паромной переправы, которая имеет три маршрута. Toronto Island ferries является надежным и недорогим (C$5) способом попадания на острова. Один из маршрутов позволяет добраться из центра города в Billy Bishop Toronto City Airport, который расположен на главном острове. Впрочем, туда же можно попасть по подземному туннелю с движущимися дорожками.

06 Toronto Ferry

Конечно же, как и в любом городе мира, в Торонто есть такси. Стоимость поездки формируется из трех составляющих: посадки в автомобиль (C$3), расстояния (C$1 за километр) и времени ожидания (C$0,50 за минуту). В городе есть множество таксомоторных компаний. Однако, ценовая политика у них всех практически одинаковая. Наиболее популярными компаниями такого типа являются: Beck Taxi, City Taxi, Airport Taxi Toronto. И безусловно, большой популярностью пользуется UBER.

Таким образом, система транспорта Торонто весьма развита и способна удовлетворить любые запросы жителей этого города и его гостей. Кроме того, стоит отметить такой важный момент, как безопасность всех видов транспорта Торонто. Это, вместе с другими факторами, делает Торонто одним из самых удобных для жизни городов мира.

Читайте также: