Является ли трибунал органом правосудия

Обновлено: 02.07.2024

Органы международной уголовной юстиции – это суды, учрежденные при участии ООН для осуществления правосудия по уголовным делам в отношении лиц, виновных в совершении международных преступлений, отнесенных нормами международного права к их компетенции.

Деятельность органов международной уголовной юстиции имеет своими целями [1] :

1) привлечение к ответственности и наказанию лиц, виновных в совершении международных преступлений;

2) защиту международного сообщества в целом, каждого его члена и всех людей;

3) предупреждение международных преступлений, восстановление и поддержание на этой основе мира и безопасности.

Осуществление международной уголовной юрисдикции связано с судебными органами, существовавшими ранее и функционирующими сегодня, а именно: с Нюрнбергским и Токийским процессами, проходившими по окончании Второй мировой войны; с деятельностью Международных уголовных Трибуналов ad hoc по бывшей Югославии и Руанде; с созданием постоянно действующего Международного уголовного Суда, а также с учреждением в последние годы под эгидой ООН ряда международных уголовных трибуналов смешанного типа.

Международные уголовные Трибуналы ad hoc - отсутствие международного уголовного судебного органа с постоянной юрисдикцией подтолкнуло Организацию Объединенных Наций в конце ХХ в. к учреждению Трибуналов ad hoc для обеспечения судебного преследования лиц, виновных в совершении международных преступлений на территории бывшей Югославии и виновных в совершении геноцида и преступлений против человечности на территории африканского государства Руанда.

Международный уголовный Суд - первый постоянный международный орган уголовной юстиции. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Официально начал свою работу с 1 июля 2002 года.

В основе Статута лежат три принципа. Первый, принцип дополнительности (комплементарности), устанавливает, что юрисдикция Суда вводится только в том случае, когда национальные правовые системы не могут или не желают осуществлять юрисдикцию. Таким образом, в случаях совпадения юрисдикций между национальным судом и Международным уголовным Судом первый из них в принципе имеет приоритет. МУС не ставит целью заменять национальные суды, но действует только тогда, когда они не действуют. Второй принцип заключается в том, что Статут предназначен для работы только с наиболее серьезными преступлениями, касающимися всего международного сообщества в целом( преступления геноцида, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии). Третий принцип заключается в том, что Статут должен оставаться, насколько это возможно, в области общего международного права.

Международный уголовный суд может устанавливать юрисдикцию в отношении отдельных лиц на двух основаниях. Они могут быть привлечены к ответственности, если являются гражданами государства – участника Статута или если преступление было совершено на территории государства – участника Статута. Однако это условие не применяется, если ситуация передана Суду Советом Безопасности. В этом случае Суд будет иметь юрисдикцию в отношении преступлений, даже если они были совершены в государствах, не являющихся участниками Статута, гражданами этих государств и в отсутствие согласия государства, которому принадлежит территория, на которой было совершено деяние, или гражданство лица, обвиняемого в совершении данного преступления.

В состав суда входят: Президиум, Апелляционное отделение, Судебное отделение, Отделение предварительного производства, Канцелярия Прокурора и Секретариат. Судьи избираются государствами – участниками Статута в количестве 18 человек сроком на девять лет. Они не могут быть переизбраны на новый срок. По аналогии с Международным Судом ООН состав Суда должен обеспечить представительство основных правовых систем мира, справедливое географическое представительство и справедливое представительство мужчин и женщин. Председатель и два вице-председателя избираются судьями сроком на три года и образуют Президиум Суда, который осуществляет управление делами. Апелляционное отделение состоит из председателя и четырех других судей; Судебное отделение и Отделение предварительного производства состоят из шести судей каждое. Канцелярия Прокурора несет ответственность за осуществление уголовного преследования. Она действует независимо как отдельный орган Суда и возглавляется Прокурором. Сам Прокурор и его заместители избираются не Судом, а государствами – участниками Статута сроком на девять лет. Наказание в виде лишения свободы отбывается в государстве, определенном Судом из списка государств, выразивших готовность принимать осужденных. При выборе Суд учитывает: справедливое распределение бремени между государствами; соблюдение государством принятых международных стандартов обращения с заключенными; желание и гражданство осужденного.

Смешанные (гибридные) уголовные трибуналы. Одной из главных тенденций формирования системы международной уголовной юстиции с начала нового тысячелетия стало создание так называемых смешанных (гибридных) трибуналов и интернационализированных судов. К таким судебным органам относятся сегодня: специальные смешанные судебные коллегии в Косово (2000 г.); Специальный Суд по Сьерра-Леоне (2002 г.); Судебная палата по расследованию военных преступлений в Боснии и Герцеговине (2005 г.); Чрезвычайные судебные палаты в Камбодже (2006 г.); Специальный Трибунал по Ливану и др.

Юридической основой функционирования каждого конкретного судебного органа являются различные по своей правовой природе акты, однако все они принимаются по инициативе Организации Объединенных Наций, а именно в соответствии с резолюциями Совета Безопасности. Каждый гибридный трибунал или суд имеет особые предпосылки создания, которые, несомненно, отражаются на его юрисдикции, как предметной, так и персональной. Поскольку почти все они созданы в постконфликтных обществах, общим для всех, как правило, является включение в предметную юрисдикцию военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида. Составы базируются на нормах международного гуманитарного права, кроме того, задействуются положения Уставов Трибуналов ad hoc по бывшей Югославии и Руанде, а также Статута Международного уголовного Суда. Персональная и временная юрисдикция смешанных органов, как правило, ограничена. Круг лиц, привлекаемых к индивидуальной уголовной ответственности, сужен до тех, кто несет основную ответственность за совершение преступлений, а также охватывает конкретный период, в течение которого было совершено большинство преступлений, подпадающих под юрисдикцию трибуналов. Состав, структура и порядок судопроизводства в судебных органах несколько различаются в зависимости от того, является ли такое учреждение самостоятельным судебным органом смешанного типа или интернационализированным национальным судом. Однако общим для них является то, что в составе судей и обвинителей присутствуют лица, назначаемые Генеральным Секретарем ООН.Меры наказания определяются в соответствии с национальной и международной практикой в виде лишения свободы на определенные сроки, максимальный срок составляет пожизненное заключение.


Содержание

По стране

Австралия

В Австралии термин трибунал обычно подразумевает наличие судебного органа с меньшей степенью формальности, чем суд, с упрощенной юридической процедурой, часто под председательством юриста (солиситора или барристера), который не является судьей или магистратом (часто называемый член трибунала). Во многих случаях юристы, которые действуют в качестве членов трибуналов, делают это только на неполный рабочий день и тратят большую часть своего времени на выполнение других аспектов юридической практики, таких как представление интересов клиентов. Во многих случаях формальные правила доказывания, которые применяются в судах, не применяются в трибуналах, что позволяет трибуналам заслушивать те формы доказательств, которые судам может быть запрещено рассматривать. Трибуналы обычно занимаются более простыми делами; Хотя юридическое представительство разрешено и нередко, самопредставительство гораздо более распространено в трибуналах, чем в судах, а члены трибуналов и сотрудники секретариата, как правило, более привыкли иметь дело со сторонами, представляющими себя, чем суды. Апелляция из трибунала подается в суд.

Трибуналы в судебной системе Австралии включают:

В нескольких австралийских штатах трибуналы действуют как эквивалент суд мелких тяжб.

В контексте спорт, "трибунал" часто относится к Трибунал AFL, дисциплинарный орган Австралийская футбольная лига.

Бангладеш

В Бангладеш, трибунал относится к суду, который служит какой-то специальной цели, которых в Бангладеш несколько. Они были созданы для обеспечения быстрого судебного разбирательства и уменьшения скопления дел в обычных судах. Помимо этого, статья 117 конституции Бангладеш дает парламенту право создавать один или несколько административных трибуналов. Ни один суд не может принимать к рассмотрению какие-либо разбирательства или отдавать приказы по любому вопросу, входящему в юрисдикцию такого суда. [2]

Бельгия

Бразилия

Канада

    , онлайн-трибунал в британская Колумбия (ДО Н.Э) , ранее Онтарио Суд по аренде жилья , способствует разрешению споров между владельцами кондоминиумов и правлением по таким вопросам, как жалобы на шум

Гонконг

Следующие трибуналы существуют в Судебная власть из Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики: Земли, Мелкие претензии, Труд, работа, Непристойные статьи. Для проведения общественных расследований вместо этого создаются комиссии в соответствии с Постановлением о комиссиях по расследованию.

Индия

Существуют трибуналы для разрешения различных административных и налоговых споров, в том числе Центральный административный трибунал (CAT), Апелляционный суд по подоходному налогу (ЭТО ПРИ), Апелляционный суд по таможенным, акцизным и служебным налогам (CESTAT), Национальный экологический трибунал (NGT), Апелляционный суд по вопросам конкуренции (COMPAT) и Апелляционный суд по ценным бумагам (SAT) и другие. [3]

В нескольких штатах были созданы апелляционные трибуналы по вопросам безопасности пищевых продуктов для рассмотрения апелляций на приказы судебных исполнителей по вопросам безопасности пищевых продуктов (дополнительных заместителей комиссаров).

Постоянный Лок Адалат (PUS) это суд (также известный как Народный суд) и специальный трибунал, которые были созданы в ряде районов по всей стране. Он был создан при Закон о юридических службах 1987 года.

Ирландия

в Республика Ирландия, трибунал обычно относится к общественный запрос создан в рамках Закон о следственных судах (доказательства) 1921 года. Основное различие между парламентским расследованием (не предусмотренным законом) и следственным трибуналом в Ирландии состоит в том, что расследования, не предусмотренные законом, не наделяются полномочиями, привилегиями и правами Высокого суда. Следственные трибуналы есть. Трибуналы создаются постановлением Дома Oireachtas расследовать вопросы срочное общественное значение. Отправление правосудия не является функцией Трибуналов, их работа исключительно инквизиторский. Трибуналы обязаны сообщить о своих выводах в Oireachtas. Они имеют право требовать явки и допроса свидетелей, а также представления документов, относящихся к выполняемой работе. Трибуналы могут состоять из одного или нескольких человек. Непрофессионал или не юрист может быть Единоличным членом арбитража.

Нидерланды

Исторически сложилось так, что в Нидерландах до разделения законотворческих, правоохранительных и судебных функций все приговоры выносились трибуналом из семи человек. Schepenen, или магистраты, назначаемые местным графом. Такой трибунал назывался Vierschaar, так называемая веревка - или шнур - который был натянут (Schaar или Scheren) в четырехугольном измерении, в котором судьи сидели на четырех скамьях. Эти скамейки также были расположены в квадрате, а подсудимый стоял посередине. В городах Vierschaar привилегия слышать свои собственные споры. В Vierschaar обычно располагалась в ратуше, и во многих исторических ратушах до сих пор есть такая комната, обычно украшенная сценами из Суд Соломона.

объединенное Королевство

В трибунал система объединенное Королевство является частью национальной системы административная юстиция. Хотя он вырос на для этого случая основы с начала двадцатого века, с 2007 года были введены реформы для построения единой системы с признанной судебной властью, маршрутами обращение и регулирующий надзор.

Соединенные Штаты

По секторам

католическая церковь

в католическая церковь, церковные суды называются трибуналами. Трибуналы различаются по степени, а разбирательства - по инстанции; например, архиепархиальный трибунал может рассматривать дело в первой инстанции, если дело сначала передается в архиепархиальный трибунал или, если дело было сначала рассмотрено в епархиальном трибунале и теперь обжаловано в архиепархиальном трибунале, последний может заслушать причина во втором случае. Только римская Рота может выслушивать причины в третьей инстанции, за некоторыми исключениями. Остальные трибуналы некомпетентны в третьей инстанции по разряду (ratione gradus), поскольку они не обладают юрисдикцией судить в третьей инстанции. Трибуналы включают:

  • епархиальные или епархиальные трибуналы (включая архиепархиальные или архиепископские трибуналы)
  • межпартийные трибуналы, то есть трибуналы, учрежденные Святым Престолом для более чем одного епархия, либо как суд первой инстанции, либо как апелляционный суд во второй инстанции
  • Синод епископов патриархальных церквей является высшим трибуналом на территории патриархальной церкви без ущерба для приматов Апостольского Престола [5]
  • ординарный трибунал патриаршей церкви, отличный от епархиальной [проверять орфографию] трибунал патриаршей церкви [6]
  • обычные суды Апостольского Престола
      , высший суд в каноническое право католической церкви , высшая апелляционная инстанция, компетентная по большинству дел во второй и третьей инстанции и по некоторым делам в первой инстанции , трибунал по вопросам, касающимся внутренний форум
    • Верховный суд Конгрегация Доктрины Веры для некоторых более тяжких деликтов (канонических преступлений)

    В секторе здравоохранения

    В статье рассказывается о том, что такое трибунал, какие виды его бывают, для чего они создаются и чем отличаются от обычных судов.

    Закон

    Закон - это то, без чего нормальное цивилизованное общество попросту не может существовать. Человечеству понадобилось много веков для того, чтобы законы стали действовать одинаково для всех социальных групп людей, беспристрастно и честно. К сожалению, подобная ситуация существует далеко не во всех странах мира, и до сих пор остаются регионы, где законы носят практически первобытную форму и справедливостью не отличаются.

    Законы - это гаранты личной свободы и социальной безопасности граждан, они позволяют отстаивать свои права и наказывать тех, кто не считает нужным жить в соответствии с нормами морали. Занимаются этим суды, однако, в зависимости от ситуации и тяжести преступления, дела передаются в различные их виды. К примеру, в рядах вооруженных сил, правосудие вершит военный трибунал. Так что такое трибунал? Какими они бывают, и чем отличаются от остальных судов и органов исполнительной власти? В этом мы и разберемся.

    Определение

    что такое трибунал

    Для начала рассмотрим терминологию. Трибунал – это специальный судебный орган, носящий чрезвычайный характер. В его задачи входят рассмотрения преступлений военных и особо тяжких гражданских правонарушений. Говоря проще - это тот же самый суд, но он наделен более широкими полномочиями, чье назначение – слушание преступлений, которые по своим масштабам или тяжести являются особенными.

    Международный трибунал

    международный трибунал

    Как понятно из названия, подобные трибуналы носят международный характер, и их задача - это рассмотрение преступлений особо тяжкого характера отдельного лица или группы лиц, которые выходят за рамки одной страны. Но порой суды проходят над целыми государствам, когда те также совершают международные преступления. Наиболее яркий пример - это Нюрнбергский трибунал. Правда, формально его правильно называть процессом, поскольку он являлся частью международного трибунала. Так что теперь мы знаем, что такое трибунал.

    Поскольку от действий фашисткой Германии пострадало множество стран, все они также участвовали в том процессе. Несмотря на очевидность и доказанность военных преступлений Германии, все проводились в установленных рамках и с подробным документированием. Приговоры трибуналов подобного рода обычно весьма суровы.

    Также проводили Международные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде, расследовали они множество военных преступлений, которые стали причиной гибели гражданских людей.

    Военный трибунал

    приговоры трибуналов

    Военный трибунал входит в единую судебную систему страны, к примеру, как в России. Он является федеральным судом общей юрисдикции и занимается правосудием в рядах вооруженных сил и всех иных организаций, где предусмотрена военная служба.

    Подобные суды носят особый статус, поскольку в их подсудность входят дела об уголовных преступлениях ФСБ, ФСО и вооруженный сил.

    Они также отличаются большей неприкосновенностью по сравнению с судами общей юрисдикции. Если говорить о России, то ранее судьями такого трибунала были только военнослужащие и отвечающие всем требованиям к этой должности, однако, начиная с 2009 года, в законы было внесено несколько поправок, и теперь, хоть наличие воинского звания и учитывается, но судьями военного трибунала могут быть и гражданские лица без офицерского чина. Так что мы разобрали, что такое трибунал.

    Часто его путают с военно-полевым судом, что неправильно, поскольку последний действует в военное или иное время, когда для упрощения судопроизводства и невозможности осуществления привычного судебного разбирательства он наделяется особыми полномочиями и действует вне норм права, принятом в государстве.

    Гаага, здание трибунала

    МИД РФ поддерживает идею о создании трибунала по расследованию преступлений Грузии в непризнанной республике Южная Осетия, сообщил заместитель главы МИД РФ Григорий Карасин на брифинге 11 августа.

    МИД РФ поддерживает идею о создании трибунала по расследованию преступлений Грузии в непризнанной республике Южная Осетия, сообщил заместитель главы МИД РФ Григорий Карасин на брифинге 11 августа.

    Международные трибуналы — международные органы, создаваемые для суда над физическими лицами и государствами по обвинению в совершении международных преступлений, составная часть механизма международного уголовного правосудия.

    В различное время были созданы следующие международные трибуналы:

    а) Международный военный трибунал в Нюрнберге, действовавший на основе Устава международного военного трибунала 1945 г.;

    б) международный военный трибунал для Дальнего Востока ‑ на основании Устава, утвержденного главнокомандующими союзных держав в Японии 1946 г.;

    в) международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г., в Гааге ‑ на основании Устава, принятого Советом Безопасности ООН в 1993 г. и г) Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря 1994 г., — на основании Устава, принятого в 1995 г. Советом Безопасности ООН.

    Источниками права, решающими вопросы уголовного судопроизводства в международных трибуналах, кроме их Уставов, являются: Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г., Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г.; Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г. и др.

    При осуществлении правосудия трибунал обязан соблюдать все права и свободы граждан, гарантированные им международным правом прав человека и международным гуманитарным правом.

    В Хартии ООН предусматривается, что решение о создании трибунала должна принимать Генеральная Ассамблея ООН. Судьи Международного трибунала избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на пять лет по представлению Совета Безопасности. По истечении указанного срока они могут быть переизбраны на новый срок.

    В отличие от Нюрнбергского трибунала, в современных трибуналах действует один обвинитель, назначаемый Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря, в то время как в Нюрнбергском трибунале каждая из подписавшихся сторон назначала главного обвинителя для расследования дел и обвинения главных военных преступников.

    Вся процедура трибуналов состоит из трех фаз: предварительное следствие и изучение дела; выдвижение обвинений; судебный процесс.

    Предварительное следствие и изучение дела поручаются обвинителю, которому надлежит провести расследование и высказаться о целесообразности уголовного преследования.

    Обвинитель действует независимо в качестве отдельного органа Международного трибунала.

    Лицо, в отношении которого утверждено обвинительное заключение, в соответствии с приказом или ордером на арест Международного трибунала заключается под стражу, незамедлительно информируется о предъявляемых ему обвинениях и направляется в место нахождения Международного трибунала. В соответствии с Уставами современных судов, обвиняемый имеет право при рассмотрении уголовного обвинения, предъявляемого ему, на справедливое и публичное разбирательство дела.

    Презюмируя преимущественное применение национальных судебных и прочих органов в процессе борьбы с преступлениями международного характера, современное мировое право предусматривает возможность формирования соответствующих учреждений для разрешения конфликтов в особых ситуациях. Данные институты функционируют на основании договоров либо, как практика показывает, в соответствии с актом СБ Организации Объединенных Наций. Называются они Международными трибуналами. В разное время в истории действовало несколько таких организаций. Далее рассмотрим, что такое Международный трибунал и какова его деятельность.

    международный трибунал

    Историческая справка

    Известны два мировых органа, которые выполнили свои судебные задачи. Их деятельность осуществлялась непосредственно после Второй мировой. Первый Международный трибунал был сформирован по Соглашению правительств СССР, Франции, Великобритании и США. Его деятельность была направлена в отношении лидеров фашистской Германии. Вопросы по формированию, компетенции и юрисдикции регулировал Устав Международного военного трибунала 1945 года.

    Вторая аналогичная организация была образована по соглашению представителей 11 стран: Филиппин, Индии, Нов. Зеландии, Австралии, Канады, Нидерландов, Франции, Великобритании, США, Китая и СССР. В качестве правовой основы деятельности выступал Устав Международного военного трибунала. Организация была сформирована для разбирательства по делу главных японских преступников. Этот Международный трибунал назывался Токийским. Поговорим подробнее о первой организации.

    Состав и задачи первой мировой организации

    Международный трибунал был сформирован из четырех членов и такого же количества заместителей. От каждого государства-участника присутствовал также главный обвинитель и соответствующий персонал. Они действовали как комитет, выполняя обязанности как в сотрудничестве, так и самостоятельно. Подсудимым предоставлялись гарантии, в том числе были выделены защитники. В соответствии с юридической основой, Международный трибунал наделялся правом на осуждение и наказание лиц, действия которых повлекли индивидуальную ответственность. К таким нарушениям относят преступления:

    • Против мира. В эту категорию включены подготовка, планирование, развязывание и последующее ведение агрессивных боевых действий или войны, нарушающей международные договоры.
    • Против человечности. К ним относят убийства, порабощение, истребление, отправку в ссылку и прочие жестокости относительно гражданского населения.
    • Военные преступления – действия, которые нарушают обычай либо закон войны.

    международный трибунал оон

    Работа органа

    1 Международный трибунал был сформирован с ориентацией на неопределенное число процессов. Постоянным местонахождением организации являлся Берлин. Здесь же состоялось 1 организационное заседание (9 октября 1945 года). На практике деятельность органа ограничилась проведением Нюрнбергского процесса. Порядок судебного разбирательства и заседаний фиксировался в регламенте и Уставе. В качестве санкций к преступникам предусматривалась смертная казнь либо иное наказание. Приговор, который постановил Международный трибунал, был окончательным и не подлежал пересмотру. Исполнение наказания осуществлялось в соответствии с приказом Контрольного совета Германии. Это единственный орган, в чью компетенцию входило рассмотрение ходатайства от осужденных о помиловании и изменении решения, которое вынес Международный трибунал. ООН приняла резолюцию, которая подтверждала принципы мирового права, воплощенные в приговоре и юридических основаниях Нюрнбергского процесса. Смертная казнь после отклонения прошения о помиловании была исполнена в ночь на 16 октября 1946 года.

    Токийский процесс

    Второй Международный трибунал действовал с одним главным и 10 дополнительными обвинителями. В качестве первого выступал представитель США, назначавшийся главнокомандующим оккупационной армии Японии. Токийский процесс проходил с начала мая 1946-го до середины ноября 1948 года. Итогом рассмотрения дела стало вынесение обвинительного приговора.

    международные трибуналы международный уголовный суд

    Юридическая обоснованность организаций

    Предпосылки к тому, чтобы создавать новые Международные трибуналы, Международный уголовный суд и прочие учреждения мирового масштаба, зафиксированы в конвенциях о глобальных преступлениях против человечества. Так, в соответствии с одной из них, дела подозреваемых в совершении геноцида должны рассматриваться компетентными органами той страны, на территории которой было совершено данное преступление, либо таким мировым исполнительным органом, который может обладать юрисдикцией относительно сторон Конвенции, которыми были признаны пределы компетенции данного института. Сегодня разрабатываются разные официальные проекты, и существует несколько научных предложений о том, чтобы сформировать постоянный Международный военный трибунал для рассмотрения дел, а также преследования лиц, обвиняемых в совершении преступления против мирового права. В отличие от предыдущих и действующих организаций, он не должен ограничиваться пространственными и временными рамками.

    Проблема осуществления юрисдикции на мировом уровне

    В течение нескольких последних лет этим вопросом занималась соответствующая Комиссия ООН. Перед ней данную проблему поставила, в свою очередь, Генеральная Ассамблея. Комиссия подготовила свои рекомендации относительно формирования Международного компетентного органа на основании многостороннего соглашения в форме Устава. Предполагается, что деятельность такого рода организаций будет направлена в отношении физических лиц, а не стран в целом. Тем не менее, в перспективе допускается распространение компетенции и на государства. Юрисдикция Суда должна охватить преступления, которые определены в Кодексе: против безопасности человечества и мира, а также прочие нарушения, которые относятся к категории "транснациональные и международные". В связи с этим она должна иметь связь с соответствующими Мировыми Конвенциями. По мнению некоторых специалистов, Международные уголовные трибуналы должны рассматривать дела, связанные только с определенными преступлениями против мирового права. В частности это: геноцид, агрессия, злодеяния против человечности, связанные с боевыми действиями мирового масштаба.

    устав междунородного военного трибунала 1945

    Структура организаций

    Единственно приемлемым признано включение в Уставы Международных трибуналов точных формулировок в отношении преступлений, подлежащих рассмотрению, а также наказаний, назначаемых за них. В качестве основной меры принимается пожизненное заключение либо лишение свободы на конкретный период. Вопрос о возможности использовать смертную казнь остается предметом дискуссий. Если говорить о формировании единого органа, то его структура, предположительно, должна включать в себя председателя, заместителей и президиум.

    Последний должен выполнять как административные, так и непосредственно процессуальные задачи. Рассмотрение дел и последующее вынесение приговора выполняют соответствующие палаты: судебная и апелляционная. Тесное взаимодействие с органом должна осуществлять Независимая прокуратура. На обсуждении находятся два варианта ее деятельности. Прокуратура может выполнять расследование в соответствующих странах от имени Международного сообщества самостоятельно или посредством компетентных национальных органов в рамках сотрудничества. При этом предусматривается соблюдение соответствующих процессуальных гарантий в пределах ст. 14, 15 Мирового пакта о политических и гражданских правах как минимум.

    Резолюция СБ Организации Объединенных Наций от 25 мая 1993 г.

    Ее можно считать уникальной в своем роде. Резолюция была составлена по учреждению Международного трибунала для преследования лиц, виновных в серьезных нарушениях мирового гуманитарного права в бывшей Югославии. На этой территории имел место трагический крупномасштабный конфликт. Вместе с принятием Резолюции был утвержден и Устав. Он определяет юрисдикцию органа по отношению к лицам, совершающим нарушения положений Женевских конвенций 1949 года и прочих норм. К рассматриваемым преступлениям относят: умышленные убийства или причинения тяжких страданий, бесчеловечное обращение и пытки, взятие мирного населения в заложники либо их неправомерное депортирование, использование особых видов вооружения, геноцид и прочее. В Трибунале присутствуют 11 независимых судей, которые выделяются государствами и избираются из предоставленного СБ списка Генеральной Ассамблеей на четыре года. Кроме того, в составе Международного трибунала присутствует обвинитель. Его назначает по рекомендации Генсекретаря ООН Совет Безопасности. В мае 1997 года был избран новый состав судей. Ими стали представители Гайаны, Колумбии, Замбии, Египта, КНР, США, Португалии, Франции, Италии, Великобритании. В составе организации выделено две судебные камеры (по 3 судьи в каждой) и 1 апелляционная (5 судей). Местонахождение организации – г. Гаага.

    международные уголовные трибуналы

    Содержание Устава

    Кроме полномочий обвинителя по рассмотрению дела и формированию заключения, оговариваются и права подозреваемого. К ним, в числе прочего, относятся услуги адвоката. В Уставе сформулированы права обвиняемого в процессе рассмотрения его дела. Они соответствуют гражданским и политическим мировым нормам. Устав регламентирует процедуру судебного рассмотрения, порядок вынесения заключения (приговора), назначение наказания в форме лишения свободы.

    Срок тюремного заключения определяется с учетом судебной практики по делам бывшей Югославии. В соответствии со ст. 20, обеспечивается оперативное и справедливое разбирательство, осуществление обвинительного производства на основании правил процедур и доказывания при абсолютном уважении прав подследственного и обеспечении надлежащего уровня защиты свидетелей и потерпевших. Подозреваемый заключается под стражу. Его информируют об обвинениях, которые ему предъявляются, и направляют на территорию, где расположен Трибунал. Ст. 21 регламентирует права обвиняемого. В числе прочих, указывается на публичное и справедливое рассмотрение дела, возможность защиты себя самостоятельно или с помощью выбранного адвоката. Обвиняемый может воспользоваться бесплатно услугами переводчика и прочими процессуальными гарантиями.

    что такое международный трибунал

    Международные трибуналы и Суды рассматривают не только преступления на суше. Конфликты имеют место и в акваториях разных стран. Для их разрешения был сформирован Международный трибунал ООН по морскому праву. Располагается он в Германии, городе Гамбурге. Созван он был в 1994 году. На основании соответствующей Резолюции в Генеральной Ассамблее орган имеет статус наблюдателя. Трибунал состоит из 21 представителя государств-членов. Избирается орган на девятилетний срок с правом переизбрания. Исполняя свои обязанности, представители обладают дипломатической неприкосновенностью. Из судей выбирается председатель, а также заместители на трехлетний срок с правом переизбрания.

    Компетенция

    Международный трибунал по морскому праву решает споры сторон соответствующих правовых отношений. В частности, он рассматривает дела физических и юридических лиц стран-участников Конвенции, которые осуществляют деятельность в мировом районе дна, государств-сторон прочих соглашений, касающихся проблем, охватываемых ею либо предусматривающих обращение в данный орган.

    международный трибунал оон по морскому праву

    Обращения, связанные с Россией

    В 2002 году Международный морской трибунал рассматривал требование РФ к Австралии о незамедлительном освобождении судна "Волга" под банковскую гарантию. Оно было захвачено властями в исключительной зоне за незаконную ловлю рыбы. Данное требование было удовлетворено. Япония в 2007 году два раза обращалась в МТМП с требованиями к РФ по вопросу задержания и конфискации двух судов - Tomimaru и Hoshinmaru. И в первом, и втором случае в слушаниях участвовала российская делегация. Был назначен также специальный представитель РФ – Загайнов, сотрудник постоянного представительства России в ООН. Нидерланды в 2013 году обратились с требованием к нашей стране по ситуации с судном "Арктик Санрайз".

    В связи с данным делом Министерством по иностранным делам РФ был опубликован комментарий о том, что Россия исходила из того, что данное дело не попадает под юрисдикцию МТМП. В нем Правительство страны обращало внимание также на оговорку, которая была сделана в процессе ратификации Конвенции 1982 года. В соответствии с ней, кроме прочего, страна не принимает процедуры, ведущие к принятию обязательных решений для сторон относительно споров, касающихся деятельности, обеспечивающей соблюдение законов, связанных с суверенными правами и юрисдикцией. По дипломатическим каналам аналогичное заявление поступило и в Трибунал. Организация учла мнение России и при принятии решения отметила, что те исключения, на которые РФ ссылалась, применимы исключительно к части, которая касается ст. 297, абз. 2 и 3 Конвенции. Речь, в частности, шла о морских научных исследованиях и рыболовстве. В результате рассмотрения дела организация обязала Россию незамедлительно освободить судно с экипажем и вывести его в воды вне российской юрисдикции с залогом в 3,6 млн евро.

    Читайте также: