Является ли стрелок ведомственной охраны должностным лицом

Обновлено: 04.07.2024

Понятие и виды преступлений против государственной власти. Их принципиальное отличие от государственных преступлений, предусмотренных УК РСФСР 1960 г.

1. Понятие, виды и общая характеристика преступлений против конституционного строя и безопасности государства.

2. Преступления против внешней безопасности государства:

а) Государственная измена.

3. Преступления, посягающие на основы политической системы Российской Федерации:

а) Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля.

б) Насильственный захват или насильственное удержание власти.

в) Вооруженный мятеж.

4. Преступления, посягающие на экономическую безопасность и обороноспособность Российской Федерации:

а) Диверсия. Отграничение диверсии от массовых беспорядков и умышленного уничтожения или повреждения имущества.

5. Преступления экстремистской направленности, посягающие на конституционный запрет разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды:

а) Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства.

б) Организация экстремистского сообщества.

в) Организация деятельности экстремистской организации.

6. Преступления, посягающие на сохранность государственной тайны:

а) разглашение государственной тайны.

б) Утрата документов, содержащих государственную тайну.

6. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

а) Злоупотребление должностными полномочиями. Его отличие от злоупотребления полномочиями, предусмотренного ст.201 УК РФ.

б) Нецелевое расходование бюджетных средств.

в) Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов.

г) Превышение должностных полномочий. Его отличие от преступлений, предусмотренных ст.202, 203 и 285 УК РФ.

д) Отказ в представлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной Палате Российской Федерации.

е) Присвоение полномочий должностного лица.

ж) Незаконное участие в предпринимательской деятельности.

з) Получение взятки. Дача взятки.

и) Служебный подлог.

Решите задачи:

Дайте юридический анализ состава шпионажа и государственной измены. Можно ли рассматривать действия Сашина как преступление против государства?

Квалифицируйте действия Карпова. Как будет решен вопрос об уголовной ответственности Карпова, если иностранные спецслужбы откажутся от предложения Карпова?

3. Ранее судимые Денисов и Титов, недовольные тем, что исполнительная власть города приняла ряд мер по пресечению уголовного беспредела на рынках, вокзалах, в аэропорту, вложили взрывное устройство в целлофановый пакет и оставили на скамейке привокзальной площади. Утром следующего дня Сомова нашла целлофановый пакет и принялась разбирать его содержимое. Раздался взрыв, в результате чего Сомова скончалась на месте, а 17 прохожих с ранениями доставлены в больницу.

Квалифицируйте действия Денисова и Титова.

Дайте юридический анализ содеянного Кашиным.

5. Захаров, будучи заместителем руководителя проектной организации, периодически выезжал в командировки на автотранспорте своего учреждения либо на самолете. К авансовому отчету о поездках он прилагал использованные иными гражданами авиабилеты, переправляя фамилию в них на свое имя. Таким путем Захаров за несколько лет переполучил 81 тыс. руб. Его действия органами предварительного следствия и судом квалифицированы как злоупотребление служебным положением и должностной подлог (ст.170 ч.1 и ст.175 УК).

Дайте юридический анализ содеянного Захаровым и решите вопрос о правильности квалификации его действий органами предварительного следствия и судом.

6. Лесник энского лесничества Алкин, находясь в очередном отпуске, незаконно разрешил нескольким гражданам спилить и вывезти лес. За незаконное разрешение порубки леса без лесорубочного билета Алкин получил то порубщиков 18.тыс.900 руб., которые присвоил. Незаконными действиями Алкина лесничеству причинен ущерб на сумму 600 тыс. руб.

Является ли должностным лицом лесник? Можно ли действия лесника, совершенные в период очередного отпуска, рассматривать как действия по службе? Решите вопрос об ответственности Алкина.

Является ли стрелок ведомственной охраны должностным лицом? Дайте юридический анализ действий Басова и квалифицируйте им содеянное.

8. Родители задержанных в качестве подозреваемых Бегин, Орлов, Жоркин, Левин и Чепрасов договорились между собой дать следователю Титову, взятку за освобождение их детей от уголовной ответственности. Бегина и Жоркина обратились к заведующей юридической консультацией Деникиной с просьбой за вознаграждение в любом размере добиться от следователя согласия на освобождение их сыновей от уголовной ответственности. Деникина передала предложение родителей подозреваемых следователю Титову, который согласился вынести постановление о прекращении уголовного дела. Получив от Бегиной 8 тыс. руб., Деникина из этой суммы передала Титову лишь 5 тыс. руб., а остальную сумму денег присвоила.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

9. Попов, работая заведующей овцефермой, к своим обязанностям относился небрежно, запустил учет количества овец на ферме, не контролировал охрану фермы, совершал прогулы из-за употребления спиртных напитков, в результате чего образовалась недостача 93 овец.

В соответствии с частью третьей статьи 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" 1 , частью шестой статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" 2 , частью третьей статьи 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране" 3 , частью 4 статьи 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" 4 , пунктом 18 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" 5 -

Утвердить прилагаемый Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных работников юридических лиц с особыми уставными пригодность к действиям в условиях, связанных с охранников и задачами на применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации -
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации генерал армии В.Золотов
______________________________
1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4160.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2016, № 27, ст. 4160.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16, ст. 1935; 2016, № 27, ст. 4160.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2019, № 31, ст. 4429.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4159; 2017, № 50, ст. 7562.

1. Настоящий Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств 1 , определяет правила проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами 2 на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств 3 , содержание периодических проверок и срок их проведения.

2. Для проведения периодических проверок в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 4 создаются комиссии по периодическим проверкам 5 , в состав которых включаются должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов, а также должностные лица структурных подразделений собственной безопасности оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

______________________________
1 Далее - "Порядок".
2 Далее - "работники".
3 Далее - "периодическая проверка".
4 Далее - "территориальный орган".
5 Далее - "комиссия".

В состав комиссии в том числе включаются (по согласованию) руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам 1 и образовательным программам в области физической культуры и спорта 2 , представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, физической культуры и спорта, а также представители объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны и безопасности, общее количество которых не может составлять более 30% от количественного состава комиссии.

5.1. Первичные - в отношении частных охранников, впервые назначенных на должность, в течение одного месяца после назначения на должность и работников, впервые принятых на работу, в течение одного месяца после прохождения испытания при приеме на работу и (или) профессиональной подготовки.

5.2. Плановые - в отношении частных охранников и работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, один раз в год в течение месяца, предшествующего дате прохождения последней периодической проверки.

5.3. Повторные - в отношении частных охранников и работников, не прошедших первичную либо плановую проверки.

______________________________
1 Пункт 2 части 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134). Далее - "Закон "Об образовании в Российской Федерации".
2 Часть 2 статьи 84 Закона "Об образовании в Российской Федерации". Далее - "образовательные организации".
3 Далее - "ЧОО".
4 Далее - "юридическое лицо".
5 Далее - "места проведения периодических проверок".

Образовательная организация, выразившая желание на безвозмездной основе участвовать в проведении периодических проверок, направляет в территориальный орган обращение с приложением к нему документов, подтверждающих наличие у нее условий, а также отсутствие в течение года на дату обращения в территориальный орган повторного совершенного образовательной организацией административного правонарушения в области оборота оружия и патронов к нему.

7. Места проведения периодических проверок, а также их количество, необходимое для проведения периодических проверок, определяются решением координационного совета при территориальном органе по вопросам частной охранной деятельности 1 с учетом специфики территориального распределения ЧОО и юридических лиц, фактической численности частных охранников и работников, состоящих на учете в территориальном органе, фактической численности сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов, выделяемых в состав комиссии, а также условий, необходимых для проведения периодических проверок, имеющихся в территориальных органах или образовательных организациях.

Решение о выборе мест проведения периодических проверок, а также их количестве принимается большинством голосов членов координационного совета на основе открытого голосования, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем координационного совета.

8. Сведения о перечне мест проведения периодических проверок и их адресах, а также график работы комиссии размещаются на информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов и официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 2 .

9. Руководитель либо иное уполномоченное должностное лицо ЧОО или юридического лица 3 для прохождения периодической проверки частными охранниками или работниками выбирает место проведения периодической проверки из перечня мест проведения периодических проверок, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.

______________________________
1 Далее - "координационный совет".
2 Далее - "официальный сайт Росгвардии в сети "Интернет".
3 Далее - "заявитель".

11. Уполномоченный член комиссии из числа должностных лиц территориального органа 2 в пятнадцатидневный срок с даты поступления обращений заявителей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, принимает решение о возможности (невозможности) прохождения периодической проверки с учетом графика работы комиссии, о чем извещает заявителя путем направления подписанного уведомления о прохождении периодической проверки либо об отказе в прохождении периодической проверки (приложение № 1 к настоящему Порядку) 3 .

1 Пункт 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Далее - "Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Часть пятая статьи 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16, ст. 1935; 2016, № 27, ст. 4160).

12. Основанием для принятия комиссией решения о невозможности прохождения периодической проверки является непредоставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, или предоставление недостоверной или искаженной информации.

13.1. Проверку теоретических знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность ЧОО и юридических лиц, оборот оружия и (или) специальных средств, а также устанавливающих особенности, запреты и ограничения на их применение 1 .

13.2. Проверку практических навыков применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств путем выполнения частными охранниками и работниками упражнений по стрельбе из разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии вида и типа огнестрельного оружия 2 (приложение № 2 к настоящему Порядку) и (или) упражнений практического применения специальных средств (приложение № 3 к настоящему Порядку) 3 .

14. Проверка теоретических знаний частных охранников и работников осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса на основе вопросов, формируемых в карточках опроса.

15. Перечень вопросов, содержащихся в карточках опроса, используемых при проведении периодических проверок теоретических знаний 4 , включает в себя не менее 190 вопросов на знание законодательства в сфере оборота оружия, специальных средств, частной охранной деятельности и иных видов деятельности, предусматривающих использование в уставной деятельности огнестрельного оружия и специальных средств, тактико-технических характеристик, условий эксплуатации и хранения огнестрельного оружия и специальных средств, огневой подготовки, а также техники безопасности при обращении с огнестрельным оружием, мер по оказанию первой помощи лицам, получившим телесные повреждения при огнестрельных ранениях, поражении слезоточивыми, раздражающими веществами или электричеством.

16. Карточка опроса должна содержать 10 вопросов, учитывающих программу обучения для частного охранника соответствующего разряда 6 либо для работника, и 3 варианта ответа на каждый из вопросов, один из которых является правильным.

_____________________________
1 Далее - "проверка теоретических знаний".
2 Далее - "упражнения по стрельбе".
3 Далее - "проверка практических навыков".
4 Далее - "перечень вопросов".
5 Далее - "ГУЛРРиГК Росгвардии".
6 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30.

18.1. Работниками из видов, типов оружия, разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии в отношении соответствующего юридического лица либо закрепленного за работниками.

18.2. Частными охранниками из видов, типов оружия, разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии, с учетом присвоенного разряда.

19. Перечень типов и моделей служебного и гражданского огнестрельного оружия, разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии, используемых для проведения периодических проверок, определяется ГУЛРРиГК Росгвардии с учетом категорий проверяемых частных охранников и работников и размещается на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет".

20. К выполнению упражнений по стрельбе не допускаются частные охранники и работники, не прошедшие проверку теоретических знаний и инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности проводится уполномоченным членом комиссии либо преподавателем (инструктором-методистом) 1 , обеспечивающим контроль за соблюдением техники безопасности, установленной в месте проведения периодической проверки, под роспись в документе, определенном комиссией, с каждой группой проверяемых частных охранников или работников (сменой стреляющих).

21. При отрицательном результате проверки практических навыков повторная периодическая проверка проводится только в отношении практических навыков. При этом положительный результат проверки теоретических знаний считается действительным в течение 6 месяцев с даты оформления акта о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами (приложение № 4 к настоящему Порядку) 2 .

22. Частный охранник или работник, прибывший на первичную (плановую, повторную) периодическую проверку, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 3 , удостоверение частного охранника или документ, подтверждающий правовой статус работника (при наличии), и оригинал или заверенную печатью (штампом) ЧОО или юридического лица (при наличии) либо подписью уполномоченного лица ЧОО или юридического лица копию уведомления о проверке.

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381).

3 Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 11, ст. 1301).

23. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, частный охранник или работник не допускаются к периодической проверке, в связи с чем комиссией принимается решение о переносе даты периодической проверки на срок не более 14 календарных дней с учетом графика работы комиссии без изменения места ее проведения.

Перенос даты периодической проверки по указанным обстоятельствам может производиться не более 1 раза в год. При повторном непредставлении документов частный охранник или работник признается не явившимся на периодическую проверку.

24.1. Признать частного охранника или работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

24.3. Признать частного охранника или работника непригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, в связи с непрохождением повторной периодической проверки либо неявкой без уважительных причин на повторную периодическую проверку до даты очередного прохождения периодической проверки.

25. Решения, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, оформляются актом проверки, составляемым уполномоченным членом комиссии в двух экземплярах, один экземпляр которого вручается частному охраннику или работнику.

Одновременно с актом проверки частному охраннику или работнику возвращается его карточка опроса проверки теоретических знаний.

26. Перемещение частного охранника или работника между охраняемыми объектами или структурными подразделениями (обособленными подразделениями) юридического лица, а также перевод из одного юридического лица или ЧОО в другое юридическое лицо или ЧОО, не являются основаниями для проведения периодических проверок, при условии, что правовой статус частного охранника или работника не меняется.

27. Решение комиссии о признании частного охранника или работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, действительно в течение 1 года со дня его принятия.

28. При принятии комиссией решений, предусмотренных подпунктами 24.2 и 24.3 пункта 24 настоящего Порядка, уполномоченным членом комиссии заявителю направляется уведомление о проверке.

29. Результаты периодических проверок и принятые комиссией решения, отраженные в актах проверок, в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения периодической проверки рассматриваются на заседании комиссии и обобщаются в протоколе заседания комиссии территориального органа о результатах проведения периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (приложение № 5 к настоящему Порядку) 1 , который подписывается председателем комиссии.

Результаты периодических проверок в срок не более 3 рабочих дней после подписания председателем комиссии протокола вносятся уполномоченным членом комиссии в систему централизованного учета оружия Росгвардии.

30. При поступлении от заявителя обращения о переносе даты прохождения частным охранником или работником повторной периодической проверки, комиссией устанавливается новая дата ее прохождения.

31. Жалоба на решение комиссии по результатам проведения периодической проверки может быть подана частным охранником, работником, заявителем в территориальный орган, в котором создана комиссия, а в случае подачи жалобы на решения, принятые территориальным органом, - в ГУЛРРиГК Росгвардии.

32. Рассмотрение поступившей жалобы на решение комиссии осуществляется в порядке, определенном для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 2 .

______________________________
1 Далее - "протокол".
2 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2018 № 53, ст. 8454).

Читайте также: