Является ли комендантская служба частью всестороннего обеспечения асднр

Обновлено: 07.07.2024

– комендантская служба и охрана общественного порядка.

Таким образом, всестороннее обеспечение АСДНР включает 11 основных видов обеспечения.

Переходим к рассмотрению каждого из видов обеспечения и дадим краткую их характеристику.

Разведка является важнейшим видом обеспечения действий формирований. Она организуется и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения АСДНР в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф).

Разведка ведется непрерывно всеми формированиями и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.

В зависимости от применяемых сил и средств, характера решаемых задач разведка подразделяется на:

Общая разведка ведется с целью быстрого получения основных данных об обстановке, необходимых для принятия решения на проведение АСДНР.

Для ведения общей разведки привлекаются силы и средства речной (морской) разведки, разведки на средствах железнодорожного транспорта, территориальные и объектовые разведывательные группы (звенья).

Специальная (радиационная, химическая, бактериологическая, пожарная, инженерная, медицинская) разведка ведется с целью получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения; уточнения пожарной обстановки и определения способов борьбы с огнем; выявления характера разрушений, уточнения медицинской обстановки; определения объема и характера АСДНР.

Для ведения специальной разведки привлекаются группы (звенья) радиационной и химической разведки, пожарной, инженерной и медицинской разведки, посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), а также учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля.

Разведка должна быть:

- непрерывной, а добытые данные разведки должны быть достоверными.

Основными задачами разведки являются:

при готовности Повседневная:

– наблюдение и контроль в дежурном режиме за степенью заражения воздуха, водоисточников, почвы и других объектов внешней среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами;

при угрозе нападения противника или угрозе возникновенииЧС:

– непрерывное наблюдение и контроль за степенью загрязнения объектов внешней среды;

– контроль за эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановкой в районах расположения формирований;

– уточнение состояния дорожных сооружений, дорог и других путей на направлениях ввода формирований в возможные очаги поражения;

при нанесении удара по объекту (нападении противника) или возникновение ЧС:

– определение мест, времени и вида оружия, характера и масштабов ЧС;

– обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

– определение уровней радиации, типа и концентрации отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) и вида бактериальных средств;

– определение состояния маршрутов движения и дорожных сооружений;

– определение путей обхода препятствий и зон заражения;

– определение мест наибольшего скопления раненых, пораженных;

– отыскание защитных сооружений (ЗС) и определение состояния находящихся в них людей;

– определение пожарной обстановки на маршрутах движения и в очаге поражения;

– уточнение положения объектов экономики (организаций);

– отыскание участков повреждений на коммунально-энергетических сетях (КЭС), технологических сетях и линиях связи;

– определение объема восстановительных работ и условий их проведения;

– ведение непрерывного контроля за изменениями обстановки в местах действий НАСФ и прилегающих участках местности.

Организация разведки является важнейшей задачей руководителя формирования. Только на основе достоверных и своевременных данных разведки можно принять обоснованное решение по выполнению поставленных задач и управлять формированием в ходе их выполнения.

Руководитель формирования ставит задачи по разведке и выделяет для ее ведения необходимые силы и средства. При постановке задачи руководитель формирования указывает ее задачи, какие данные, и к какому, времени необходимо их добыть, где сосредоточить основные усилия и привлекаемые для этого силы и средства.

Для выполнения задач разведки могут привлекаться: разведывательные группы (звенья), группы (звенья) радиационной и химической разведки, группы (звенья) инженерной разведки, отделения разведки команд пожаротушения, а также посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательные посты и наблюдатели.

Выполнение задач разведки перечисленные выше можно рассмотреть на следующем примере: разведку очагов (зон) поражения ведет разведывательная группа (звено) или группа (звено) радиационной и химической разведки.

Разведывательная группа (звено) совершает марш к очагу (зоне) поражения по назначенному маршруту на максимально возможной скорости, ведет разведку с ходу, с коротких остановок и пешим порядком. С помощью приборов радиационной и химической разведки личный состав группы (звена) устанавливает наличие и степень заражения маршрута, производит отбор проб внешней среды, определяет характер разрушения дорог и дорожных сооружений, места пожаров и направления их распространения.

В очаге поражения разведывательная группа (звено) обходит или преодолевает препятствия, измеряет уровни радиации, определяет тип отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) и выставляет знаки ограждения (КЗО) по пути продвижения в глубину очага поражения, определяет характер разрушений, места завалов, зоны пожаров и других препятствий на подступах к участкам работ. Эту задачу группа (звено) выполняет на всю глубину очага поражения.

Группа (звено) радиационной и химической разведки определяет степень радиоактивного и химического заражения местности; выявляет участки и маршруты с наименьшими уровнями радиации, уточняет тип ОВ, АХОВ; уточняет места, где нельзя вести работы без изолирующих средств индивидуальной защиты; отыскивает вторичные источники химического заражения и определяет их характер; определяет направление распространения радиоактивного облака и воздуха, зараженного ОВ, АХОВ; обозначает границы зон заражения и пути их обхода; осуществляет контроль над изменениями радиационной и химической обстановки в организации (объекте экономики) и прилегающей местности.

Группа (звено) инженерной разведки определяет состояние и характер разрушения дорог, мостов, путепроводов, дамб, плотин и объем работ по их восстановлению; отыскивает объезды разрушенных участков дорог и дорожных сооружений; выявляет наличие строительных материалов для производства работ; определяет характер и степень разрушений зданий, завалов улиц и ЗС, объем проведения АСДНР.

Отделение разведки команды пожаротушения оценивает пожарную обстановку на маршрутах движения и в очаге поражения, определяет участки сплошных огневых штормов и пожаров; определяет возможности обхода зон пожаров, рубежи локализации и способы тушения пожаров, потребность в противопожарных силах; отыскивает водоисточники и определяет способы подачи воды; определяет пути эвакуации людей из пожароопасных мест и возможность использования имеющихся водоисточников.

Разведка наблюдением осуществляется постами радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательными постами и наблюдателями.

ПРХН как правило выставляется на территории ХОО или месте расположения формирования. Задачу ПРХН ставит структурное подразделение уполномоченное на решение задач по ГОЧС. При постановке задачи посту указывается:

– место расположения и порядок его оборудования;

– район и задачи наблюдения;

– порядок действий при ядерном взрыве, при обнаружении радиоактивного, химического или бактериологического заражения;

– порядок доклада о результатах наблюдения.

ПРХН обеспечивается приборами радиационной и химической разведки, метеокомлектом (МК-3), схемой района наблюдения, журналом наблюдения, средствами связи, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, часами, светозащитными очками и другим необходимым имуществом.

Наблюдательный пост выставляется в районе расположения НАСФ и может состоять из 2-3 человек, один из которых назначается старшим. Пост (наблюдатель) выполняет свои задачи с помощью приборов радиационной и химической разведки. Обнаружив радиоактивное заражение, наблюдатель поста докладывает начальнику поста и по его указанию подает сигнал оповещения.

Наблюдатели в формированиях, как правило, выставляются из состава разведчиков-химиков, или разведчиков-дозиметристов формирований.

Задачу наблюдательным постам и наблюдателям ставит руководитель формирования.

О результатах разведки (наблюдения) руководитель группы (звена, поста, наблюдатель) докладывают своим начальникам по радио, проводным средствам связи или лично.

Инженерное обеспечение включает:

– инженерную разведку обьектов и местности в районе действий;

– оборудование районов, занимаемых силами ликвидации ЧС;

– устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ, обеспечение ввода сил ликвидации ЧС в зону ЧС;

– инженерные мероприятия по преодолению разрушений, затоплений;

– оборудование пунктов водоснабжения.

Инженерную разведку проводят формирования инженерной разведки.

Дорожное обеспечениенаправлено на создание условий для беспрепятственного маневра силами и средствами, эвакуации, своевременного подвоза необходимых материально-технических ресурсов путем поддержания дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии.

Обеспечение радиационной, химической и биологической защитывключает:

– радиационную, химическую и бактериологическую разведку;

– своевременное и умелое использование средств индивидуальной и коллективной защиты;

– проведение дозиметрического и химического контроля;

– проведение специальной обработки личного состава и техники, а также дегазацию и дезинфекцию участков местности, дорог и сооружений.

Разведка организуется для получения данных о радиационной, химической и бактериологической обстановке и необходимости использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

Дозиметрический и химический контроль включает определение доз облучения и степени заражения личного состава, снаряжения, инструмента, приборов и техники радиоактивными, отравляющими веществами (ОВ) и аварийно химически опасными веществами (АХОВ).

По данным дозиметрического и химического контроля производится оценка работоспособности личного состава, определяется порядок (сменность) использования сил при проведении АСДНР, уточняются режимы работы формирований на зараженной местности, определяется возможность использования продуктов питания и воды, оказавшихся в очагах (зонах) заражения радиоактивными, ОВ и АХОВ.

Специальная обработка заключается в проведении обеззараживании (дезактивации, дегазации и дезинфекции) техники, приборов, инструментов, СИЗ, снаряжения и санитарной обработке личного состава.

С личным составом НАСФ, попавшим в зону заражения, проводится санитарная обработка, которая, в зависимости от степени заражения может быть частичной или полной.

Частичная специальная обработка личного состава проводится в ходе выполнения задач, а при заражении ОВ и АХОВ – немедленно.

Полная специальная обработка проводится по распоряжению руководителей формирований после выполнения задачи на пунктах санитарной обработки (ПСО), станциях специальной обработки одежды (ССОО), станциях специальной обработки транспорта (ССОТ).

Она включает проведение в полном объеме дезактивации, дегазации и дезинфекции техники, инструмента, СИЗ, одежды, обуви, снаряжения, а при необходимости полную санитарную обработку личного состава.

Материальное обеспечениезаключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения формирований техникой, средствами защиты, связи, приборами радиационной и химической разведки, ГСМ, медикаментами и медицинским имуществом, одеждой, обовью, продовольствием, стройматериалами и другими средствами, необходимыми для проведения АСДНР.

Техническое обеспечение руководитель формирования организует для поддержания в исправном состоянии и в постоянной готовности к использованию всех видов автотракторной, инженерной и другой специальной техники имеющейся в формировании.

Медицинское обеспечение организуется и осуществляется в целях сохранения здоровья и работоспособности личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи раненым, пострадавшим, больным, их эвакуации, лечения и возвращения в строй личного состава, а также для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний личного состава формирований, выявления инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию с проведением противоэпидемиологических мероприятий.

Медицинское обеспечение включает лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия, которые проводятся на всех этапах действий формирований.

Первая помощь оказывается в порядке само- и взаимопомощи личным составом формирований.

Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всестороннего оценки состояния погодных условий, оценки их влияния на действия формирований.

Метрологическое обеспечениенаправлено на поддержание в готовности аппаратуры, приборов, состоящих на оснащении формирований. Его основными задачами являются: обеспечения правильного применения и содержания, своевременного ремонта, проверки, изъятия из обращения неисправных средств измерений; обеспечение подразделений и формирований табельными средствами измерений и укомплектование обменного фонда измерительных приборов.

Транспортное обеспечениеорганизуется с целью вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств ГО и РСЧС к месту проведения АСДНР, эвакуации раненых и пораженных.

Комендантская служба в зоне ЧС организуется с целью обеспечения выдвижения сил ГО и РСЧС в район АСДНР, развертывания их органов управления.

Охрана общественного порядкаорганизуетсяв местах проведения АСДНР и осуществляется формированиями охраны общественного порядка (ООП). При этом в организации (предприятии, учреждении) усиливается пропускной режим, охрана территории и контроль общественного порядка.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Комендантская служба организуется в целях обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил ГО и РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения АСДНР.

Комендантская служба создается:

- в районах развертывания и сосредоточения сил ГО и РСЧС, на маршрутах передвижения;

- в местах расположения пунктов управления;

- на участках проведения работ;

- в районах установления карантина (обсервации);

- на маршрутах эвакуации населения и массовых перевозок грузов в интересах ГО и РСЧС.

На комендантскую службу возлагается:

- регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях и на зараженной местности в интересах первоочередного пропуска сил ГО и РСЧС, осуществления эвакуационных и других перевозок;

- организация контроля передвижения людей через установленные границы участков (очагов) поражения;

- ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах и в районах сосредоточения сил;

- организация информации органов управления и сил о состоянии маршрутов и местности в районе предстоящих действий.

К несению комендантской службы привлекаются подразделения и формирования службы охраны общественного порядка, подразделения воинских частей ГО и других войск, формирования ГО с необходимыми средствами передвижения, связи и дорожного оборудования.

Планирование комендантской службы осуществляется заблаговременно с учетом прогноза возможной обстановки, местных условий и решения начальника ГО (председателя КЧС). План комендантской службы разрабатывается УВД территории на карте с пояснительной запиской и согласуется территориальными органами управления ГОЧС.

В плане определяются:

- привлекаемые силы и средства, их распределение и задачи;

- маршруты передвижения сил и эвакоперевозок, создаваемые на них комендантские участки и районы с расчетом находящихся в каждом из них сил и средств;

- организация взаимодействия, управления и сроки их готовности.

В пояснительной записке излагаются:

- расчет сил и средств;

- порядок взаимодействия; организация управления.

В распоряжении по комендантской службе указываются:

- краткие сведения об обстановке;

- задачи, границы района (участка) комендантской службы;

- выделяемые силы и средства;

- очередность и время занятия районов силами ГО и РСЧС;

- прохождение частями, формированиями и автоколоннами установленных рубежей;

- места комендантов и их штабов;

- порядок организации связи.

На каждый комендантский район и участок назначается комендант. В районах расположения сил ГО и РСЧС, местах сосредоточения эваконаселения, а также на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях выставляются комендантские посты, посты регулирования, диспетчерские пункты со средствами связи. На них оборудуются пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи, сборные пункты поврежденных машин.

Развертывание комендантской службы производится заблаговременно до занятия силами ГО и РСЧС назначенных им районов и начала выдвижения их к местам проведения аварийно-спасательных работ, а также до начала выдвижения колонн эваконаселения.

СЕДЬМОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Организация взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС,

Воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных СИЛ РФ,

Других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.

Сущность взаимодействия состоит в целесообразной деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил ГО и РСЧС на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действия, совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной ЧС.

Оперативное взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом АСДНР руководителями ликвидации ЧС, КЧС, органами управления ГО и РСЧС. В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.

Для проведения АСДНР в очагах поражения будут привлекаться формирования ГО, общего назначения и формирования служб (территориальные и объектовые), нештатные аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться МЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РИФ, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС.

Решение командира формирования является основой для организации взаимодействия формирований различного предназначения при согласованных действиях в очагах поражения (участках работ). Организации взаимодействия формирований в первую очередь служат такие элементы решения, как замысел действий, задачи формированиям. Командир формирования, кроме того, должен определить конкретные меры по взаимодействию и довести их до подчиненных и приданных (взаимодействующих) формирований.

Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать:

- порядок выдвижения формирований к участкам (объектам) работ;

- действия формирований при ведении АСДНР на участках (объектах) в очаге поражения;

- взаимные действия с соседями;

- порядок эвакуации пораженных;

- сигналы оповещения, порядок использования связи и передачи информации.

При проведении АСДНР командир формирования организует взаимодействие с командирами формирований:

- радиационной и химической защиты;

- охраны общественного порядка;

После завершения АСДНР или при получении установленной дозы облучения, а также при поражении личного состава химическими веществами или АХОВ личный состав выводится из очага поражения. Перед этим командир формирования согласовывает свои действия с командиром прибывшего на смену формирования. Он вводит прибывшего командира в обстановку, определяет с ним порядок смены. При этом уточняются:

- места участков (объектов) работ, степень и характер разрушений на них;

- радиационную и химическую обстановку на объектах работ и степень зараженности территории и техники;

- объем выполненной и предстоящей работы;

- порядок использования техники;

- режим ведения работ и меры безопасности;

- места для укрытия и отдыха личного состава;

- порядок взаимодействия внутри формирования и с соседями;

- порядок материально-технического обеспечения;

- местонахождения старшего начальника и порядок поддержания связи ним.

Во время смены формирования командир является старшим сменяемого формирования. О сдаче и приеме участков (объектов) работ командиры сменяемого и прибывшего формирований докладывают старшему начальнику.

Читайте также: