Яндекс такси заблокировал водителя что делать

Обновлено: 02.07.2024

Чёрный список и блокировка в Яндекс.Такси являются мерами наказания водителей, которые нарушают правила сервиса. Блокировку влекут за собой мелкие несистематические нарушения, тогда как в чёрный список отправляют за частые или намеренные.

Чёрный список представляет собой временное или постоянное прекращение поступления заказов. Главным его отличием от блокировки является то, что выйти из него можно только посредством обращения в пункт стационарного контроля качества, в свой таксопарк или же связаться со службой поддержки.

Итак, попадание в чёрный список грозит если:

  1. Багажник заполнен больше, чем наполовину.
  2. Водитель отказывается проходить проверки (как стационарный, так и мобильный контроль качества).
  3. Предоставлены фальшивые документы или снимки транспортного средства.
  4. Подушки и (или) ремни безопасности неисправны.
  5. В значительной мере повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля.
  6. Нарушены требования Яндекс.Такси относительно брендирования авто.
  7. Автомобиль выглядит неопрятно (например, нуждается в мойке или чистке салона).

При нарушении некоторых пунктов из данного списка, для восстановления в компании Яндекс.Такси придется предоставить доказательства об их устранении. Прекращение работы без права восстановления следует в случае таких нарушений:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения.
  2. Воровство и мошенничество.
  3. Действия, которые несут угрозу здоровью и жизни пассажиров.
  4. Нарушения особых требований таксопарка, в котором состоит водитель.

Блокировка водителей

Самая распространенная блокировка, когда водитель оказывается в черном списке Яндекс Такси. При этом ему полностью закрывается доступ к заказам, рейтинг падает. Редко сразу же включается постоянная блокировка. Сначала водитель отключается от сервиса с целью предупреждения на 1 час, затем на 2-3 часа, потом на сутки и более. В такие моменты необходимо звонить в техподдержку и выяснять причину. Срочно её устранять и возвращаться к работе.

Наиболее распространены ситуации, когда поступает жалоба от пассажира и включается блокировка, но таксист не обращает на это внимание, поскольку спустя 1-3 часа доступ к заказам открывается вновь. Но вот при поступлении следующей аналогичной жалобы происходит автоматическая блокировка и внесение в черный список. Хотя можно было отреагировать, связаться с техподдержкой и в случае клеветы опротестовать поступившую первую жалобу.

Водители заносятся в черный список по следующим причинам:

Водитель может попасть в черный список, если он не может несколько раз пройти базовое тестирование. Отсутствие знаний русского языка, транспортной инфраструктуры города может стать причиной отсутствия допуска к выполнению заявок.

Важно!
Однозначной причиной включения в черный список без права выхода из него является постановка водителя на учет в наркологической клинике и лишение прав управления транспортным средством за езду в пьяном виде.

Основные нарушения водителя

Чаще Яндекс Такси блокирует своих водителей за следующие нарушения:

  1. Низкие показатели активности, в т. ч. процент принятых и выполненных заказов. При первом подобном нарушении водитель лишится доступа к заказам на несколько часов. С каждым последующим нарушением время блокировки будет удваиваться.
  2. Снижение рейтинга водителя Яндекс Такси ниже отметки в 4 балла. В этом случае доступ к заказам блокируется до тех пор, пока рейтинг не повысится.
  3. Следующая группа возможных причин блокировки — нарушение стандартов сервиса.

В категорию нарушений стандартов сервиса входят:

  • несоответствующее внутренним правилам поведение в нестандартных ситуациях;
  • неприбытие к месту заказа или отъезд с другим пассажиром;
  • обман пассажира, который повлек за собой переплату;
  • нарушения при прохождении фотоконтроля. Блокировка может наступить из-за предоставления нечётких фотографий машины, нарушения их порядка, пропуска необходимого фото или загрузки фотографии, на которой отсутствует заявленный элемент или его часть;
  • прибытие на место заказа с посторонним человеком в салоне автомобиля;
  • багажник машины заполнен более чем наполовину личными вещами.

Во всех перечисленных выше случаях при первичном нарушении водителю поступает предупреждение о возможной блокировке. Если нарушение повторилось — аккаунт блокируется на 12 часов, затем на сутки. Если такие действия совершаются систематически, учетная запись будет занесена в черный список, выйти из которого непросто.

В компании Яндекс такси так же считают следящие причины блокировок:

Как узнать что вы заблокированы

Если вы не можете войти в программу, то вас заблокировал ваш таксопарк или партнер, через которого вы работаете. Причину блокировки можно на желтой полосе сверху.

Блокировка таксопарком в Яндекс Такси


Блокировка таксопарком в Яндекс Такси

Это может быть вызвано 3 причинами и они будут обозначены так.


Вы выходите на линию, но заказы не приходят. При этом индикатор становится красным.

Может ли пассажир заблокировать водителя, подав на него жалобу?

Конечно же, пассажир не может заблокировать водителя, однако даже однократная жалоба, особенно если в ней фигурирует грубое нарушение правил сервиса, может стать причиной блокировки.

Водитель может быть заблокирован или сотрудником Яндекс.Такси (например, оператором фотоконтроля), или своим таксомоторным парком.

За что водитель или его машина могут попасть под блок?

Итак, причины, влекущие за собой временное блокирование водителя:

  • игнорирование сервисных стандартов обслуживания;
  • несоблюдение правил поведения в сложных ситуациях;
  • невыезд по адресу заказа или если водитель забрал другого пассажира;
  • обман клиента при расчёте за поездку;
  • наличие посторонних в салоне при выполнении заказа;
  • нарушение внутренних требований таксопарка, в котором состоит работник (чаще всего это падение баланса в Таксометре ниже установленного таксопарком минимума).

Важно знать, что первые нарушения отмечаются предупреждением, при повторении — наступает блокировка.

Временное отключение также может случиться по причине падения активности ниже определённого значения или если рейтинг опустился ниже 4 баллов.При этом соответствующие индикаторы Таксометра изменят цвет на красный.



Блокировка в Яндекс Такси.

Активность измеряется в баллах и показывает соотношение выполненных и принятых заказов. На старте активность всех водителей составляет 90 баллов. Если показатель опускается ниже 10 баллов, водитель теряет доступ к заказам. Первая блокировка длится 1 час, вторая — 2, затем 4 и 48 часов.

Для того, чтобы поддерживать активность на достаточном уровне, лучше стараться не пропускать, а также не отменять заказы.

Рейтинг – это средняя оценка, полученная водителем от пассажиров за последние 60 дней его работы. Также на рейтинг влияет оценка полученная за прохождение водителем теста в Центре Яндекс.Такси (если он есть в городе).

Каждый новичок авансом получает рейтинг 4.2 балла. Через некоторое время рейтинг начинает формироваться уже из реальных оценок клиентов. Новые заказы перестают приходить после снижения рейтинга менее 4 баллов и возобновляется, как только низкие оценки устареют и уйдут в архив. Также рейтинг можно поднять, пересдав/сдав тест в центре Яндекс.Такси на более высокую оценку.

Блокирование автомобиля может осуществляться службой фотоконтроля. Чаще это происходит из-за того, что водитель забывает о фотоконтроле или делает фотоотчёт о состоянии авто неправильно (нечёткие фотографии, нарушение порядка снимков, отсутствие фото одного из обязательных элементов и пр.)

За что могут заблокировать весь таксопарк?

Компания Яндекс.Такси может блокировать отдельный таксопарк, если он не отвечает требованиям сервиса, а именно:

  • существуют проблемы с регистрацией таксопарка как юридического лица;
  • парк теряет лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
  • в парке остаётся менее 10 автомобилей, которые одновременно могут принимать заказы.

Виды блокировок

Санкции делятся на временные и постоянные предупреждения. Первые применяются при незначительных нарушениях, например, отказ от приезда в службу МКК. Предупреждение также выносится водителю, который впервые отступил от установленных правил.

Временная блокировка применяется к водителям, рейтинг которых находится на критически низком уровне. Длительность санкций может составлять даже 60 суток.

Постоянная блокировка применяется к водителям, злоупотребляющим правилами сервиса. Например, речь идет о систематическом или разовом грубом нарушении установленных стандартов. Разблокировка в данном случае не предусмотрена.

За серьезные нарушения (присвоение чужих вещей, систематические нарушения ПДД и пр.) аккаунт блокируется бессрочно. При таких обстоятельствах удаление из ЧС невозможно.

Блокировка таксопарка

Однако, если при попытке авторизоваться в Таксометре вы видите надпись “Доступ приостановлен”, то отключён весь парк. Пора водителю задуматься о смене партнёра на более надёжного.

Предупреждения

Обычно приходят за незначительное или ты в первый раз совершил нарушение.

Временные блокировки

Если вы совершили незначительное нарушение и делаете их не систематически, то вас заблокируют временно. Если заблокированы именно вы (водитель), то вам не надо предпринимать никаких действий. Дождитесь окончания блокировки и вам вновь начнут поступать заказы.

Если заблокировали ваш автомобиль, то дожидаться блокировки не стоит, вы сразу можете пересеть на другой автомобиль и продолжить выполнять заказы.

Обратите внимание на то, что еще одной причиной отключения от возможности получения заказов от Яндекс.Такси может быть то, что у вас недостаточно средств. Тогда обратитесь в свой таксопарк или к партнеру, либо пополните счет.

Постоянные блокировки

Как снять блокировку водителей в Яндекс такси

Постоянная блокировка может быть применена к водителю, который пренебрегает правилами сервиса. Разблокировка при постоянной блокировке не предусматривается. Если на экране появилось такое извещение, то ситуация очень плохая. Вероятней всего, разблокировать такого водителя не удастся, потому что система заблокировала пользователя за злоупотребление правилами сервиса.

Постоянная блокировка может быть использована за грубое нарушение сервисных стандартов Яндекс такси. Эта блокировка используется по отношению к водителю в том случае, когда водителем было совершено какое-то недопустимое действие касаемо клиента. Избавиться от такой блокировки водителю будет достаточно сложно.

Что делать водителю, если его заблокировали?

Если заблокировано транспортное средство, для восстановления доступа к заказам водителю достаточно пересесть на другое.



Таксист. Карикатура.

При временной блокировке заказы начинают приходить сразу же после истечения её срока. Какие-либо дополнительные действия со стороны таксиста не требуются.

В процессе работы в Яндекс.Такси водители, совершившие мелкие нарушения, могут потерять доступ к заказам на срок от 12 до 48 часов. Если проступок случился впервые, блокировка продлится 12 часов. За второе нарушение заблокируют на сутки, а за четвёртое – на двое суток. Разблокировать себя нельзя.

Как обойти блокировку

Существует два способа, с помощью которых недобросовестные таксисты самостоятельно обходят наложенное на них ограничение:

  • работа под чужим именем;
  • замена водительского удостоверения.

Первый способ — нелегальный, но многие водители идут на риск и продолжают работу пользуясь чужими личными данными.

Второй способ наиболее интересен. Т. к. Яндекс Такси регистрирует водителей по номеру водительского удостоверения — его замена позволит повторно пройти тестирование и продолжить работу с чистым аккаунтом.

Нередко водители нарушают правила, что приводит к временному или постоянному отключению от заказов. Заблокировать доступ к заказам Яндекс Такси могут на разные сроки, от 1 часа до нескольких суток и более. Для того чтобы избегать блокировок — старайтесь соответствовать внутренним стандартам сервиса, избегайте нарушения ПДД и тщательно готовьте свой рабочий автомобиль к сменам.

Последствия блокировки

В первую очередь, блокировка является простоем и потерей потенциального заработка. При этом проступки, приводящие к блокировке, как правило, сопровождаются и плохими оценками поездок со стороны пассажиров. Снижение рейтинга приводит к уменьшению числа заказов, что, в свою очередь, отражается на балансе и репутации таксиста.

Возможно ли водителю самостоятельно обойти блокировку

Таксисты часто задаются вопросом: что делать, если отстранили от работы, и можно ли разблокировать свой аккаунт самостоятельно. Ответ прост — нельзя. В любой ситуации требуется обращение к сотрудникам таксопарка, СКК и службы поддержки.

Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.

Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.

Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.

Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.

Падение рейтинга

Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.

Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.

Снижение активности

Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.

Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.

Отклонение от стандартов

Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.

Нарушение правил безопасной поездки

Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.

Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.

Отсутствие отдыха

Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.

Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.

Ошибки на фотоконтроле

Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.

Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.

Конфликты с пользователями

Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.

Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.

Злоупотребление возможностями сервиса

К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.

Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.

Как можно снять ограничения

Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.

Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

UPD: ну, прошло почти 12 часов с написания поста.
К хорошим новостям - удалось связаться с Яндексом напрямую (странно звучит). Объяснил ситуацию, сказали, мол, ок, да понятно, скоро разблокируем. Меняй прошивку.

Какие выводы сделал я - в ближайшее время приобрету новый простенький телефон чисто для такси.

Далее сам пост:

Доброго времени суток, Пикабутяне.
Изначально этот пост был о моих слезах и несправедливости со стороны Яндекса.
Теперь этот пост о том, что быть "продвинутым юзером" будучи водителем в Яндексе карается Яндексом.

Предупреждаю сразу, будет очень много букв, я сейчас должен был работать, но заместо этого пишу этот пост.

И так, кратко обо мне, Алексей, работаю(л) в Я.Т. Тут достаточно.

Сразу хочу сказать что я отношения к Мундуку и его последователям не имею. Напротив, когда была вся эта заварушка, был рад что я на другой стороне баррикад, среди нормальных, адекватных водителей.
Выполняю свою работу ответственно, конфликтов не устраиваю, обмануть клиентов не пытаюсь и вообще стремлюсь к ровной пятерочке в рейтинге, хотя она мне ничего и не даст, но это показатель того, что я действительно делаю свою работу качественно.

Хоть и катаюсь я в тарифе "Эконом", условия как в "Комфорте", есть бутылочки воды, зарядки, на долгие поездки (более 15 минут) предлагаю подключиться к аудиосистеме через блюпуп или aux. Или же спросив включаю жанр/группу которая нравится пассажиру.

Не могу не вспомнить, разбавлю хорошей историей, молодой парень по имени Сергей вызвал такси в 3 часа ночи, к нему приехал я, но на конечной он не вышел сразу из машины, потому что мы слушали музыку где-то час, по очереди включая треки. Давно я не слушал Наутилуса, Крематорий и Воскресенье, спасибо Сергей.

Кстати до ровной пятёрки мне не хватает всего две тысячных.

Бан в Яндекс Такси Яндекс Такси, Блокировка, Грусть, Видео, Длиннопост, Такси

Внимательный читатель заметил (л), да и название поста.
Мне заблокировали доступ к работе, на 7 дней.
Сейчас мы с моей девушкой долго обсуждали за что, что за таинственная "подмена данных".

Бан в Яндекс Такси Яндекс Такси, Блокировка, Грусть, Видео, Длиннопост, Такси

Почему и за что я остаюсь без работы на неделю, хотя кушать хочется, за аренду машины платить нужно.
Но вспомнить ничего существенного, что прямо таки нарывается на нарушение я не мог.

Разве что на выходных меня угнали, но я не виноват, он сам пришел, меня обманули.
(Ниже будет ссылка на коммент к посту о угоне)

А в поддержке говорить причину блокировки не собирались. Говорили что нужно телефон сбросить к заводским настройкам, тайна алгоритма и всё такое.

Бан в Яндекс Такси Яндекс Такси, Блокировка, Грусть, Видео, Длиннопост, Такси

Мне приходило уведомление о подмене данных, о возможной блокировке.
Тогда я сразу прилетел в таксопарк и спросил, что это?

Бан в Яндекс Такси Яндекс Такси, Блокировка, Грусть, Видео, Длиннопост, Такси

Рассказал что сменил прошивку на телефоне месяц назад, что никоим образом не вмешивался в работу таксометра.
Не использовал режим "В самолете" для пропуска заказов.
Не использовал приложение для подмены GPS.
В общем - не багоюзю, не читерю, белый и пушистый.

Но на "базе" с таким столкнулись впервые, погрешили на смену прошивки, да и я в поддержку писал тогда, спрашивал, что мне делать, чтобы не получить блокировку.
Тогда мне тоже посоветовали скинуть настройки телефона к заводским настройкам.

Бан в Яндекс Такси Яндекс Такси, Блокировка, Грусть, Видео, Длиннопост, Такси

Сказали что всё норм, ограничений никаких нет.

Ну норм так норм, продолжаем работать скинув все данные к нулю.
(На самом деле нет, тогда я люто матерился, ибо установил уже все свои приложения, настроил телефон и что. И всё это делать вновь. Кто сносил систему - знает как нудно восстанавливать пароли, файлы, приложения)

И вот мы приходим к сегодняшнему вечеру, отоспавшись днем, после ночной смены (работаю в ночь, ибо кондиционера в машине нет, а жарить клиентов и себя в жару под солнцем не хочу), забрав девушку с работы приготовился выходить на линию.. Вижу второй скриншот. Банхаммер Яндекса отправил меня в отпуск на неделю.
Есть у нашего таксопарка болталка в одном мессенджере, просто чатик таксистов, где дтп, где что, какая очередь на заправке и всякий треп.

Поделившись там своей проблемой сразу начали появляться предположения, за что прицел Яндекса выбрал мою голову как цель.

1. Высокий рейтинг.
Бред, но некоторые водители считают что Яндекс не любит когда водитель подходит к 5. Начинает строить козни, плохие заказы, блокировки и всё такое.

2. Фотоконтроль личности.
Водители должны делать фото своих мордах, чтобы Яндекс был уверен что под профилем Филлипа Филипповича катается сам профессор, а не Полиграф Полиграфович.
Дело в том, что до этого я катался будучи носителем бороды, а пару дней назад побрился в ноль.
Может Яндекс не поверил что я могу быть без бороды и решил что Алексей с бородой и Алексей без бороды это две разные личности?

3. Проблемы с документами на машину.
Вдруг страховка вышла? Права закончились или СТС истекла? Но нет, всё с документами хорошо. Всё действительно.

И вот, в чате появился Андрей и спросил, "У тебя телефон рутирован?", на что я ответил "Да".

Для тех кто не знает что такое "root" - строго говоря, это полный доступ к начинке телефона, удалить системные приложения/настроить более глубоко саму систему и всё такое подобное.

Лично мне root нужен был для двух вещей.

Удалить рекламные приложения.
Xiaomi любят напихать ненужного. А мне место на телефоне и для других вещей нужно.

Установить CustoMIUIzer.
Сделать систему более персонализированной.
Самое наглядное, на полном скриншоте выше, полосочка разноцветная - заряд батареи. Секунды на часах, более подробные показатели о том какая скорость интернета и всякие прочие штуки которые делают моё "общение" с телефоном более удобным для меня.

Так вот, помните я сказал что Яндекс наказывает продвинутых пользователей?
Андрей поделился со мной знанием, о том, что приложение Яндекс Про считает root на телефоне равно использованию FakeGPS, программы для подмены данных о местоположении.

Сидит без работы и заработка 7 дней, с машиной в аренде за которую в любом случае нужно будет платить
Через отрицание, гнев, торг я прошел, написав этот пост я прошел и стадию принятия.

Грустно это как-то всё, вроде бы работал на совесть, а по шапке всё равно получил.
Спасибо что дочитали.

Заблокированные водители Яндекса могут получить амнистию

- Как правило, водитель попадает под ограничения, когда не соблюдает стандарты сервиса или правила дорожного движения. Если речь идет о грубых нарушениях, сервис бессрочно ограничивает водителю доступ к заказам. С февраля мы запускаем механизм пересмотра ограничений для водителей наших партнеров в России, сейчас эта процедура тестируется в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Мы считаем, что возможность дополнительной проверки решения об ограничении делает отношения нашего сервиса с партнерами более открытыми, а систему принятия решений о блокировках — более гибкой.

Все начинается с заявки

Водитель, жаждущий реабилитации, должен подать заявку через форму, размещенную на сайте Яндекс.Про. Сначала эта заявка попадает в так называемую группу разбора, состоящую из представителей Яндекс.Такси. Их задача — выяснить, соответствует ли обращение формальным требованиям.

- Но тяжелые случаи — например, грубые нарушения правил безопасности или передача своей учетной записи другому водителю, рассматриваться не будут, - пояснили в пресс-службе Яндекс.Такси.

Предполагается, что опытные водители будут принимать объективные решения. Но все равно, во избежание недоразумений, состав обеих комиссий - и группы разбора, и водительского комитета, будет периодически меняться.

- Правила работы водительского комитет таковы, - пояснили в пресс-службе сервис, - Председатель – один из водителей, которого выбирают члены комитета - водители, у которых ранее не было ограничений к заказам сервиса, с рейтингом не ниже 4.9. А еще они должны сотрудничать с нашим сервисом в течение года и более. В комитете обязательно будет водитель из региона, в котором живет и работает заявитель.

Проторенной дорожкой

Никакое решение об деактивации не принимается легкомысленно или без расследования. Например, мы не будем принимать апелляции, связанные с преступной деятельностью. Аналогичным образом, мы не будем принимать апелляции, связанные с физическими или сексуальными конфликтами.

Только лицензированные водители имеют право подать заявку.

Невозможно предвидеть весь спектр причин, которые могут привести к деактивации. Окончательное решение будет приниматься по каждому конкретному случаю.

Короче говоря, дорожка проторенная и можно спокойно перенимать опыт.

Объективности ради

Полтора года обсуждал с Яндексом необходимость создания такой услуги в нашей стране и Московский профсоюз таксистов.

- Сейчас запущен пилотный проект, - говорит глава профсоюза Николай Кодолов. - Да, там будет комиссия с участием представителей общественности, но, насколько я знаю, основное решение все равно остается за агрегатором, но очень серьезно будут учитываться решения, выводы комиссии. Мы давно говорим о необходимости создания некоего арбитража, который рассматривал бы спорные вопросы. В том числе, касающихся блокировки. Ведь иногда бывает, что водителя оговорили пассажиры, или он попал в какую-то нестандартную ситуацию, но при разговоре с агрегатором не смог внятно все объяснить и его заблокировали.

- Раньше, чтобы разблокировать водителя, таксопаркам приходилось сильно постараться, - поддерживает Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси. – Был сложный процесс – доказывать, что водитель не виноват. Не всегда же, допустим, жалобы пассажиров бывают объективными. Теперь Яндекс создала комитет, который будет решать проблемы блокировок водителей. И возвращать их обратно к заказам. Это хорошая инициатива, потому что агрегаторы – это крупные компании, которые не всегда хотели вникать в мелкие вопросы. И со стороны водителей шел негатив в сторону сервиса, который безоговорочно блокирует, не разобравшись. Есть много хороших водителей, которые иногда попадают в неприятные ситуации. Для них появился надежда на второй шанс.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: