Взн льгота что это

Обновлено: 25.06.2024

Вступить в Программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений можно было до 31 декабря 2014 года. Если в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года Вы подали заявление на вступление в Программу и до 31 января 2015 года сделали первый взнос, Вы являетесь участником Программы.

Важно!

Если гражданин подал заявление о вступлении в Программу в период с 5 ноября по 31 декабря 2014 года, являясь получателем любого из видов пенсии, то уплаченные им в дальнейшем суммы ДСВ на накопительную пенсию будут увеличивать пенсионный капитал, но софинансироваться государством уже не будут!

Если вы перечисляете на накопительную пенсию от 2 000 рублей в год, но не более 12 000 рублей в год, государство удваивает эти деньги: на ваш индивидуальный пенсионный счет будет перечислена такая же сумма. Обратите внимание, что если Вы перечисляете менее 2 000 рублей в год, софинансирование пенсии государством не осуществляется.

Получить пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования гражданин сможет при оформлении накопительной пенсии.

Важно!

Средства пенсионных накоплений, в том числе сформированные за счет участия в Программе государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, могут быть выплачены правопреемникам.

Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (ДСВ) – это возможность застрахованным лицам увеличить будущую пенсию.

Если застрахованное лицо – участник Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений * – перечисляет на свою накопительную пенсию 2 000 и более рублей в год., то такую же сумму в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год перечислит на его индивидуальный лицевой счет государство.

*Участниками Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений являются застрахованные лица, подавшие заявление о вступлении в Программу в срок до 31.12.2014 и уплатившие первый взнос не позднее 31.01.2015.

ВАЖНО!

Застрахованные лица могут подать в территориальный орган ПФР заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДСВ в порядке, установленном Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ. Однако уплаченные ими ДСВ будут увеличивать пенсионные накопления, но уже не смогут участвовать в Программе государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Вариант 1: через кредитную организацию (банк):

Внимательно проверьте, правильно ли написаны в платежных документах имя, отчество и фамилия, а также номер СНИЛС застрахованного лица, который уплачивает ДСВ. Это необходимо для того, чтобы проверить, дошли ли деньги до Вашего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Копия платежного документа пригодится, если Вы захотите получить социальный налоговый вычет.

Вариант 2: через своего работодателя:

Прежде всего, необходимо подать в бухгалтерию организации заявление в произвольной форме с указанием размера ежемесячного взноса по Программе в денежной сумме или в процентах от зарплаты. Если Вы хотите прекратить уплату взносов через работодателя или изменить их сумму, подайте новое заявление в бухгалтерию.

Кстати, Ваш работодатель по-прежнему в любой момент может подключиться и выступить еще одной стороной софинансирования в формировании Ваших пенсионных накоплений, начав перечислять на Вашу будущую пенсию из своих средств взносы работодателя, сумма которых не ограничена.

Застрахованное лицо, которое из своих средств уплатило дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее – ДСВ) в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ имеет право на социальный налоговый вычет с суммы уплачиваемых им ДСВ ( в пределах не более 12 000 рублей в год).

ВАЖНО!

Если работодатель уплачивал взносы работодателя в пользу работника из своих средств, то социальный налоговый вычет с таких взносов работнику не предоставляется!

Порядок получения социального налогового вычета по расходам на уплату ДСВ определен в пункте 5 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Получить налоговый вычет можно:

- через бухгалтерию работодателя. При уплате ДСВ через своего работодателя можно оформить налоговый вычет через бухгалтерию работодателя, не дожидаясь окончания календарного года, как это было ранее. Для этого достаточно написать соответствующее заявление в бухгалтерию по месту работы;

- через налоговую инспекцию. Документы на получение социального налогового вычета плательщик может подать в налоговую инспекцию по итогам года, двух или даже трех лет. Потребуются:

- заполненная налоговая декларация (по форме 3-НДФЛ) по окончании года, в котором была произведена уплата ДСВ;

- справка о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год ( по форме 2-НДФЛ);

- справка от работодателя о суммах ДСВ, которые он перечислил – в случае, когда ДСВ удерживались из зарплаты и перечислялись работодателем по поручению застрахованного лица;

- копии платежных документов, подтверждающие фактические расходы застрахованного лица на уплату ДСВ;

- заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на уплату ДСВ, в котором необходимо указать платежные реквизиты банка и номер открытого в нем счета застрахованного лица, на который налоговый орган перечислит причитающуюся сумму социального налогового вычета.

- платежные документы, подтверждающие уплату взносов по программе софинансирования;

При подаче копий документов, подтверждающих право на вычет, необходимо иметь при себе подлинники для проверки налоговым инспектором. Проверка проводится в течение 3 месяцев, начиная с даты подачи документов в налоговый орган.

*Право вернуть НДФЛ в связи с получением вычета сохраняется за налогоплательщиком в течение 3 лет с момента уплаты НДФЛ по итогам года, в котором производилась уплата ДСВ.

Правительство РФ постановлением от 31 июля проиндексировало расходы на лекарства для льготников. Отвечаем на несколько частых вопросов о льготах на лекарства вместе с Председателем Комитета по охране здоровья Дмитрием Морозовым

медицина вирус врачи доктор пациент маска лекарства

Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2020 году. На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.

Какие лекарства считаются льготными?

Кто имеет право на льготные лекарства?

Льготными категориями считаются:

  • Федеральные льготники — получатели набора социальных услуг, не выбравшие получение лекарств в денежном эквиваленте, а также герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей, и герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы, если они отказались от ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Они могут получать все лекарства из перечня бесплатно.
  • Люди с некоторыми заболеваниями или состояниями. В зависимости от заболевания они могут получать бесплатно либо все препараты из перечня, либо только те, которые необходимы для лечения их заболевания, либо только те, которые лечат симптомы их заболевания или состояния.

Полный перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, содержится в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

Льготы есть только на лекарства или на что‑то еще?

Льготы касаются не только лекарств. Например, для детей с редкими заболеваниями помимо лекарств доступны продукты лечебного питания.

Как человек может получить эти льготы?

Лекарство можно получить только по рецепту врача. Обращаться нужно в те медицинские организации (городские больницы, поликлиники, диспансеры), в которых врачи имеют право выписывать льготные рецепты.

Лекарства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания (для детей-инвалидов) отпускаются только из специальных аптечных пунктов в медицинских организациях и из аптек в непосредственной близости от них.

Как сейчас сфера льготного обеспечения лекарствами регулируется законодательно?

Обеспечение россиян лекарственными препаратами осуществляется в рамках реализации следующих социальных гарантий:

Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

С 2021 года все льготники независимо от уровня льготы будут получать льготные лекарства в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Над чем ГД работает сейчас в этом направлении, какие планы по совершенствованию льготного лекарственного обеспечения?

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) . Он отметил, что вопросы совершенствования лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготных категорий, будут и в дальнейшем прорабатываться в рамках функционирования межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

Также продолжится работа над проектом ФЗ, направленного на совершенствование правового регулирования оборота лекарственных средств и создание условий комплексного и стабильного обеспечения граждан России лекарственными препаратами.

Что делать, если в аптеке говорят, что льготного лекарства нет?

Если за то время, когда препарата не было в наличии, истек срок действия рецепта, переоформлять его не нужно.

Если вам отказали в выписке рецепта или выдаче лекарства по нему, вы вправе также обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения либо в суд.

Пандемия коронавируса остро поставила многие вопросы лекарственного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

 Фото: iStock

Профильным министерствам и ведомствам пришлось в экстренном порядке решать вопросы увеличения производства и закупок различных лекарств и медицинских изделий - средств индивидуальной защиты, специальной аппаратуры, приборов, тест-систем.

Фото: iStock

Но за этими срочными задачами не были забыты и сложные системные проблемы организации медицинской помощи - плановая госпитализация, маркировка лекарств и организация мониторинга движения лекарственных средств, обеспечение нужными препаратами льготных категорий, наиболее уязвимых и в условиях пандемии.

Государственная Дума на днях приняла законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания". Документ предусматривает создание Федерального регистра граждан, имеющих право на льготы. Согласно законопроекту, обеспечивать отдельные льготные категории граждан будут в объеме лекарств, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), а перечень ОНЛС, по которому обеспечивали федеральных льготников, будет отменен. Предоставлять необходимые лекарства региональным льготникам в рамках территориальных программ государственных гарантий также будут по Перечню ЖНВЛП. При этом сам перечень смогут пересматривать не реже одного раза в год.

О том, что такое решение готовится, сообщил в своем Послании Федеральному Собранию президент страны еще в январе этого года: "В текущем году должен заработать единый сквозной регистр получателей препаратов, которые предоставляются человеку бесплатно или с большой скидкой по федеральной или региональной льготе, чтобы путаницы здесь больше не было".

О необходимости этого решения врачи, пациентские организации, эксперты говорили не один год. Переоценить его важность просто невозможно - закон наконец сделает прозрачной, понятной и гарантированной систему лекарственного обеспечения льготников - как федеральных, так и региональных.

Фото: Алексанадр Корольков/РГ

- В результате каждый, кто будет включен в регистр, получит гарантию, что он будет обеспечен необходимыми лекарствами, - пояснил "РГ" Александр Петров, член Комитета ГД по охране здоровья, который внес законопроект на рассмотрение депутатов. - Сегодня льготники то получают лекарства, то не получают. Средства, которые выделяет на эти цели федеральный бюджет, определяются методом, непонятным даже нам, депутатам Госдумы. Выделяется какая-то сумма, и нам говорят - этого хватит. Но проверить, так ли это, никто не может. И когда выясняется, что их не хватает, мы начинаем вносить изменения в бюджет. А если мы будем знать количество льготников и сумму на лечение каждого из них, то сможем эти средства подсчитать с математической точностью - такого никогда прежде не было. И государственные закупки лекарств и медизделий будут выстраиваться по-иному - их можно будет делать на год, а не "кусочками", как сейчас, гадая, то ли деньги дадут, то ли не дадут… А поскольку это будут крупные закупки, мы сможем снизить цены, а значит, и расходы федерального бюджета. Более того, у нас теперь разрешены трехлетние контракты, государство с этими производителями может вести переговоры напрямую, и когда они будут знать, что закупать их препараты будут подряд три года, они и еще снизят цены. Централизация закупок приведет к упорядочению, пациенты перестанут бегать из региона в регион в поисках, где льготное обеспечение лучше, они будут получать все нужные лекарства там, где живут. Число жалоб должно снизиться.

- Создание регистра - шаг правильный, потому что речь идет о миллиардах рублей, которые федеральные власти и регионы тратят на льготное лекарственное обеспечение, - согласен и сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв. - Повысить эффективность системы сможет четкий учет. Все льготники должны быть посчитаны, должна быть понятна потребность каждого - это приведет к экономии средств и равным условиям для всех льготных групп. А сейчас системы в субъектах сильно различаются, особенно по региональной льготе. Не менее важное решение - обеспечение льготников по ПеречнюЖНВЛП. Многочисленные мониторинги показывали, что региональные перечни серьезно отличаются, в зависимости от экономической ситуации в регионах, что неправильно.

- Мы эту идею всегда горячо поддерживали, - подчеркнул в беседе с "РГ"председатель координационного совета Межрегионального общественного объединения "Движение против рака" Николай Дронов.- Нам для начала надо посчитать и понять, сколько человек нуждается в тех или иных лекарствах. Людям трудно объяснить, почему по федеральной льготе кто-то получает необходимый препарат, а по региональной - нет, хотя заболевание у них одинаковое. За основу можно взять регистры Пенсионного фонда или получателей социальной помощи. Конечно, многое будет зависеть от того, как будут написаны подзаконные документы. Но то, что процесс сдвинулся с мертвой точки, надо только приветствовать.

Эксперты обращают внимание и на то, что единый федеральный регистр льготников может стать не только системой прогноза и учета расходуемых государственных средств, но и инструментом контроля правильности назначений и качества лечения.

- Регистр - это не просто список людей - это форма, в которой можно видеть ход лечения пациента, выживаемость, качество его жизни, прошел ли он диспансеризацию или нет, когда он лекарство получил, были ли выявлены побочные эффекты и т.д., - подчеркивает Александр Петров. - Кроме того, сейчас каждая упаковка лекарства будет иметь индивидуальную маркировку, и система мониторинга движения препаратов покажет, что эта упаковка использована. Более того, мы будем уверены, что дорогостоящее лекарство получил именно этот пациент, а не то, что его списали на пациента, а потом "в серую" продали - такие факты тоже выявлялись, но во многом случайно. При цифровом здравоохранении, когда все будет отслеживаться в электронной форме, а регистр пациентов будут вести по нозологиям, все это будет видно, как на ладони.

Однако эксперты отмечают и новые проблемы, которые могут возникать при создании такой системы.

- Основная проблема льготного лекарственного обеспечения заключалась в том, что федеральные и региональные льготы вводились в разное время и под разными статусами, - напомнила "РГ" директор Института экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики" Лариса Попович. - Если в программах обеспечения федеральных льготников (ОНЛС) и высокозатратных нозологий" (ВЗН) регистры ведет Пенсионный фонд, и ему удалось наладить систему учета, то по региональной льготе их формировали сами регионы - и каждый составлял, как хотел. Но самое главное, что в результате разобщения структур, ответственных за регистры, они не совмещаются между собой. Кроме того, по этим типам льгот разные и объемы обязательств: федеральные льготы ограничены списком ОНЛС, который не всегда совпадает со списком ЖНВЛП, а региональные по ряду нозологий вообще ничем не ограничены.

При этом перетекание пациентов, которые монетизировали свою федеральную льготу (проще говоря, брали ее деньгами), в региональный сегмент приводит к тому, что огромное количество денег просто уходит из федерального бюджета, а регионы несут дополнительную финансовую нагрузку, потому что эти люди требуют лекарства в рамках региональных программ, и таким образом получают льготы по двум основаниям. Запретить пользоваться такой возможностью нельзя, поскольку это ухудшит их положение, что запрещено Конституцией. Тем более, что причина сложившейся ситуации - это законодательно разрешенная опция выхода из системы федеральных льгот, которая полностью сломала всю страховую конструкцию. В результате те, кого не устраивают ограничения программы ОНЛС, из нее уходят вместе с деньгами, а в системе остаются так называемые "плохие риски", то есть те больные, которые требуют самых значительных расходов.

При этом невозможно просто увеличить норматив средств на льготника, поскольку получается, что чем больше даешь денег в программу ОНЛС, тем больше из нее утекает с монетизированными льготами. По разным оценкам, объем возможного пересечения пациентов льготных категорий, которые имеют дублирующие права на льготы в двух системах (федеральной и региональной), может достигать 25 процентов. И это не точная оценка, потому что сейчас нет единого персонифицированного учета по всем льготам. Кроме того, регистры льготников ведутся разными операторами. Если получится свести всех в единый регистр, это может упорядочить всю систему. Я не уверена, что это будет сделать легко, но это, как минимум, хороший шаг в правильном направлении.

- Этот вопрос давно дискутировался, и было много предложений, как учитывать льготы, какие регистры должны быть, - рассуждает Александр Петров. - Мы пробовали это делать, не имея закона, но этим занимались различные ассоциации, клинические центры. А нам нужно, чтобы это был государственный федеральный регистр, который позволяет управлять процессом. Возможно, частично это позволит снять проблему монетизации льгот, но саму монетизацию мы не будем отменять. Мы видим эту проблему, но ее нужно решать очень аккуратно. А для полного решения нужно перейти на систему лекарственного возмещения всем застрахованным гражданам. И тогда мы проблему двойного финансирования точно изживем.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Всероссийский союз пациентов тревожат и другие вопросы, связанные с созданием федерального регистра.

- Формулировки постановления правительства №890, которым вводились региональные льготы, крайне устарели, - говорит Юрий Жулёв. - Причем как в названиях заболеваний (там указываются прежние, которых уже нет в действующем международном классификаторе болезней - МКБ-10), так и групп заболеваний. Союз пациентов не раз сталкивался с тем, что пациенты, имеющие право на льготные лекарства, не получают их именно из-за устаревших формулировок постановления. И Миндзрав РФ вынужден комментировать в своих письмах, как регионы должны трактовать такие-то фразы постановления с современных позиций и включать в свои списки препараты, которые являются золотым эталоном в лечении тех или иных заболеваний, но в 890-м постановлении не были упомянуты. Однако письма МЗ РФ не имеют силы закона, это лишь рекомендации. И в этой связи вызывает беспокойство, как приведение к единому знаменателю скажется на региональной льготе. Мы заинтересованы в том, чтобы эти трактовки были едиными и отвечали современным подходам к лечению. И мы видим, что в комплекте документов к законопроекту наша озабоченность отражена - упоминается, что должен быть учтен международный классификатор заболеваний. Хочу подчеркнуть: постановление правительства - главный гарант для региональных льготников, любые дискуссии вокруг него вызывают социальные волнения, но мы за уточнение его позиций и приведение их к современным реалиям.

В целом эксперты единодушны: решение о создании единого Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарствами, медицинскими изделиями и лечебным питанием - большой и важный шаг в совершенствовании системы лекарственного обеспечения населения. Если он будет одобрен сенаторами и подписан президентом страны, новый закон вступит в силу 1 января 2021 года.


Тариф страховых взносов на 2021 год установлен законодательно. Каковы эти ставки и как их правильно применять, расскажем в статье далее.

Кто обязан уплачивать страховые взносы?

Плательщики страхвзносов перечислены в ст. 419 НК РФ:

Кто обязан уплачивать страховые взносы?

Подробнее о плательщиках страхвзносов см. в этой публикации.

Группы страховых тарифов

Тариф страхвзносов — это установленная в законодательстве ставка, с помощью которой рассчитываются обязательства страхователя. По каждому виду взносов устанавливается свой тариф.

Условно тарифы страхвзносов можно разделить на 4 группы:

  • процентные — устанавливаются в процентах от базы страхвзносов (например: 22%, 5,1% и др.);
  • суммовые — указываются в твердых суммах без привязки к базе страхвзносов (например, фиксированные взносы ИП за себя);
  • комбинированные — представляют собой сочетание процентного тарифа с суммовым (к примеру, тариф взносов для ИП за себя при доходе более 300 000 руб.).

Далее остановимся подробнее на тарифах страховых взносов на 2021 год.

Основные, пониженные, дополнительные тарифы

Тарифы по страховым взносам на2021 год для наглядности представлены в виде таблицы/схемы с использованием для каждого вида взносов информации из НК РФ по статьям:

  • 425 (основные тарифы на текущий год);
  • 427 (пониженные тарифы страховых взносов);
  • 428, 429 (дополнительные тарифы).


Для субъектов МСП с апреля 2020 года действуют пониженные тарифы страхвзносов:


Пример от КонсультантПлюс:
Работнику в апреле 2021 г. начислена зарплата за апрель - 20 000 руб. и премия за 1 квартал - 10 000 руб. Выплаты за апрель сверх МРОТ - 17 208 руб. (30 000 руб. - 12 792 руб.). Взносы с зарплаты за апрель в пределах МРОТ: на ОПС . Получите пробный доступ к системе К+ и переходите к расчетному примеру, чтобы наглядно разобраться с новым порядком расчета взносов. Это бесплатно.

Пониженные тарифы страховых взносов

Некоммерческие организации (кроме государственных (муниципальных) учреждений) на УСН, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (за исключением профессионального)

на случай временной нетрудоспособности с выплат иностранным гражданам (лицам без гражданства), временно пребывающим в РФ (кроме ВКС), - 1,5%

Российские организации, проектирующие и разрабатывающие изделия электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции

В течение 10 лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта:

Организации (ИП), которые получили статус участника свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и Севастополя

на ОМС - 0,1%, на случай ВНиМ - 1,5%) применяются в отношении выплат работникам, задействованным в инвестиционном проекте в СЭЗ:

- в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ - плательщиками, получившими этот статус до 1 января 2018 г. (срок исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем включения в реестр участников СЭЗ);

- до окончания существования СЭЗ - плательщиками, получившими статус в период с 1 января 2018 г., при условии соблюдения определенного уровня капитальных вложений (тарифы применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения статуса, но не ранее чем с 1 января 2020 г.)

Резиденты территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), которые получили этот статус не позднее трех лет со дня ее создания (за исключением резидентов ТОСЭР в Дальневосточном федеральном округе (далее - ДФО)).

Резиденты ТОСЭР в ДФО, которые получили свой статус до 25.06.2018 (включительно) и не позднее трех лет со дня создания указанной территории (при условии, что объем инвестиций составляет не менее 500 тыс. руб.)

Резиденты ТОСЭР в ДФО, которые получили свой статус с 26.06.2018 до 31.12.2025 (включительно) (при условии, что объем инвестиций составляет не менее 500 тыс. руб.)

Пониженные тарифы применяются исключительно в отношении физлиц, которые заняты на новых рабочих местах, создаваемых при исполнении соглашения об осуществлении деятельности.

10 лет отсчитываются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации в качестве резидента ТОСЭР

Организации (ИП), которые получили статус резидента свободного порта Владивосток (далее - СПВ) до 25.06.2018 (включительно) и не позднее трех лет со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (при условии, что объем инвестиций составляет не менее 5 млн руб.).

Организации (ИП), которые получили статус резидента СПВ с 26.06.2018 до 31.12.2025 (включительно) (при условии, что объем инвестиций составляет не менее 5 млн руб.)

Пониженные тарифы применяются исключительно в отношении физлиц, которые заняты на новых рабочих местах, создаваемых при исполнении соглашения об осуществлении деятельности.

Организации, которые включены в единый реестр резидентов Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области в период с 01.01.2018 по 31.12.2022 (включительно)

Помимо пониженных взносов, для ряда налогоплательщиков НК предкусматривает повышенные взносы:


Отдельные доптарифы предусмотрены ст. 429 НК РФ на соцобеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников компаний угольной промышленности.

Полноту, правильность и своевременность уплаты вышеуказанных страхвзносов курируют налоговики.

Тарифы взносов по закону № 125-ФЗ

Это обязательные платежи, перечисляемые страхователями в ФСС. Из них физлицам выплачиваются компенсации за вред здоровью (полученный при выполнении трудовых обязанностей).

Этот вид страхвзносов (в отличие от вышеперечисленных) не контролируется налоговиками. Их курирует соцстрах.

Отличия этого вида взносов от прочих обязательных страхвзносов заключается в особой технологии их определения (индивидуальном подходе).

  • для каждого страхователя тарифы устанавливаются ежегодно специалистами соцстраха;
  • их величина зависит от класса профессионального риска основного вида деятельности организации;
  • основной вид деятельности нужно подтвердить, представив в ФСС (ежегодно не позднее 15 апреля) пакет документов (заявление о подтверждении основного вида деятельности, справку-подтверждение и копию пояснений к бухгалтерскому балансу);
  • при отсутствии этого пакета документов специалисты фонда самостоятельно установят тариф взносов исходя из вида деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска.

Как сэкономить на тарифе?

Посмотрите, как влияет на размер тарифа своевременное подтверждение основного вида деятельности компании.

Как сэкономить на тарифе?

Как относится ФСС к переносу крайних отчетных сроков, узнайте из публикации.

Тарифы для предпринимателей

ИП рассчитывают и уплачивают взносы по двум схемам:

  • как работодатели (исчисляя страхвзносы с доходов своих сотрудников);
  • за себя (вне зависимости от того, есть у ИП наемные работники или нет).

При этом за себя ИП уплачивает взносы на ОПС и взносы на медстрахование. На этом обязательная часть по страхвзносам для ИП заканчивается. Но остается возможность добровольной уплаты взносов в рамках страхования на случай наступления нетрудоспособности или в связи с материнством. При уплате таких взносов предприниматель имеет право получать пособие при наступлении страхового случая (болезни или родов).

Подробнее о тарифах страховых взносов на 2021 год для ИП узнайте из следующего раздела.

Формула комбинированного тарифа для ИП

Тарифы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в 2021 году:

  • установлены в виде фиксированного платежа (если доходы ИП не превышают 300 000 руб.);
  • исчисляются комбинированным способом при доходе свыше 300 000 руб. (фиксированный платеж + процент от превышения дохода над суммой 300 000 руб.).

В 2021 году страхвзносы на ОПС (СВОПС) исчисляются следующим образом (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ):

Если Д ≤ 300 000 руб. → СВОПС = 32 448 руб.

Если Д > 300 000 руб. → СВОПС = 32 448 руб. + 1% × [Д – 300 000 руб.]

Иными словами, если доход ИП за 2021 год не превысил 300 000 руб., никакие расчеты ему не нужны. Сумму страхвзносов на ОПС он возьмет из НК РФ: 32 448 руб. Если граница в 300 000 руб. превышена, без расчета не обойтись. Пример такого расчета см. далее.

Расчет взносов по формуле комбинированного тарифа

Разберемся с расчетом пенсионных взносов при доходах ИП в 2021 году свыше 300 000 руб.

ИП Красильников Е. Т. применяет общую систему налогообложения и работает без привлечения наемного труда. Показатели его работы в 2021 году:

  • доходы — 5 638 339 руб.;
  • расходы — 4 060 788 руб.

Таким образом, для расчета взносов на ОПС доходы ИП Красильников Е. Т. (уменьшенные на сумму расходов) составили 1 577 551 руб. (5 638 33 – 4 040 788).

Так как 1 577 551 руб. превышает 300 000 руб., Красильникову Е. Т. необходимо применить формулу для расчета суммы взносов на ОПС за 2021 год:

СВОПС = 32 448 + 1% × (1 577 551– 300 000) = 45 223,51 руб.

Сроки для уплаты взносов за себя отличаются от сроков уплаты взносов за отрудников, а также от сроков перечисления 1% с доходов свыше 300 тыс. руб.

Не ошибиться в расчетах вам поможет готовое решение от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

С разнообразными расчетными формулами знакомьтесь с помощью статей:

Итоги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: