Взимается ли плата за предоставление информации о деятельности мвд россии по запросу

Обновлено: 28.06.2024

В соответствии с подпунктом 101 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 , и в целях повышения эффективности оказания правовой помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации , федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России по защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с осуществлением ими служебной деятельности, организации защиты деловой репутации центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел , в связи с распространением не соответствующих действительности сведений, посягающих на честь, достоинство и деловую репутацию, - приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

Далее - "органы внутренних дел".

Далее - "сотрудники, гражданские служащие".

Далее - "подразделения МВД России".

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России в связи с осуществлением ими служебной деятельности, деловой репутации подразделений системы МВД России.

2. ГУСБ МВД России:

2.1. Осуществлять координацию работы подразделений собственной безопасности по защите чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, гражданских служащих в связи с осуществлением ими служебной деятельности, деловой репутации подразделений МВД России и оказывать организационно-методическую помощь подразделениям МВД России, ответственным за ведение данной деятельности.

2.2. Проводить не реже одного раза в год анализ правоприменительной практики по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, гражданских служащих, деловой репутации подразделений МВД России, по результатам которого вносить при необходимости руководству МВД России предложения о мерах по совершенствованию данной работы.

3. ДПД МВД России осуществлять координацию деятельности правовых подразделений по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, гражданских служащих в судах.

4. УОС МВД России:

4.1. Информировать ГУСБ МВД России о распространении сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию сотрудников, гражданских служащих, деловую репутацию подразделений МВД России, выявленных в результате мониторинга публикаций в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.2. Размещать в случае необходимости информацию о результатах деятельности по опровержению не соответствующих действительности сведений, посягающих на честь, достоинство и деловую репутацию сотрудников, гражданских служащих, деловую репутацию подразделений МВД России, на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации.

5. Руководителям (начальникам) подразделений МВД России:

5.1. Организовать изучение и обеспечить выполнение требований настоящего приказа.

5.2. Взять под личный контроль организацию работы по защите чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, гражданских служащих, деловой репутации подразделений МВД России.

5.3. Направлять в УОС МВД России и ГУСБ МВД России информацию о результатах деятельности по опровержению не соответствующих действительности сведений, посягающих на честь, достоинство и деловую репутацию сотрудников, гражданских служащих, деловую репутацию подразделений МВД России.

6. Признать утратившим силу приказ МВД России от 2 октября 2012 г. N 900 "Вопросы организации защиты чести и достоинства, а также деловой репутации в системе МВД России".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу МВД России

от 19 декабря 2018 г. N 850

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ИМИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия оказания правовой помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации , федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России по защите чести, достоинства и деловой репутации по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности, закрепляет механизм взаимодействия правовых подразделений , подразделений собственной безопасности, информации и общественных связей , кадровых подразделений в рамках оказания правовой помощи, а также организацию защиты деловой репутации центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел .

Далее - "органы внутренних дел".

Далее - "сотрудники, гражданские служащие".

Под правовыми подразделениями в настоящем Порядке понимаются правовые подразделения (помощники начальников по правовой работе) подразделений МВД России, другие сотрудники органов внутренних дел, федеральные государственные гражданские служащие и работники, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы.

Под подразделениями информации и общественных связей в настоящем Порядке понимаются пресс-службы, подразделения информации и общественных связей подразделений МВД России, должностные лица, ответственные за взаимодействие со средствами массовой информации.

Далее - "подразделения МВД России".

2. Защита чести, достоинства и деловой репутации работников системы МВД России по делам, возникшим в связи с осуществлением ими трудовой деятельности, осуществляется в соответствии с гражданским и трудовым законодательством.

3. Оказание правовой помощи сотрудникам, гражданским служащим производится по делам, не связанным с предъявлением каких-либо требований к подразделениям МВД России.

4. Правовая помощь оказывается сотрудникам, гражданским служащим по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности, на основании их рапорта (заявления) на имя руководителя (начальника) подразделения МИД России. Правовая помощь руководителю (начальнику) подразделения МВД России оказывается на основании его рапорта (заявления) на имя непосредственного руководителя (начальника).

5. Руководители (начальники) подразделений МВД России организуют доведение до сотрудников, гражданских служащих порядка обращения за правовой помощью по защите их чести, достоинства и деловой репутации.

6. При необходимости решения вопроса об оказании правовой помощи по защите чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, гражданских служащих в связи с исполнением ими служебной деятельности приказом руководителя (начальника) подразделения МВД России может быть создана рабочая группа, в состав которой, как правило, включаются представители подразделения собственной безопасности, правового подразделения, подразделения информации и общественных связей, кадрового подразделения.

8. Правовая помощь оказывается в виде:

8.1. Правового консультирования в устной или письменной форме.

8.2. Оказания помощи в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

8.3. Участия подразделения МВД России в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, при рассмотрении в суде гражданского дела по иску сотрудника, гражданского служащего о защите его чести, достоинства и деловой репутации.

9. Подразделение собственной безопасности, кадровое подразделение обеспечивают по запросам соответствующих подразделений представление имеющихся материалов (при их наличии), необходимых для организации защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, гражданских служащих, а также деловой репутации подразделения МВД России, за исключением материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности.

10. Правовое подразделение:

10.1. Осуществляет правовое консультирование.

10.2. Представляет интересы подразделения МВД России, привлеченного к участию по делу, в суде.

10.3. При наличии оснований для предъявления искового заявления к лицу, распространившему порочащие сведения в отношении сотрудника, гражданского служащего, оказывает консультационную, методическую и практическую помощь в подготовке, составлении искового заявления, разъяснении порядка его предъявления в суд, обжалования принятого не в пользу сотрудника, гражданского служащего судебного решения, в ознакомлении с имеющейся судебной практикой.

Абзац пятый пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"//Российская газета, 2005, N 50.

10.4. При наличии оснований для административно-правовой или уголовно-правовой защиты чести и достоинства сотрудника, гражданского служащего оказывает консультационную помощь в разъяснении порядка обращения в прокуратуру или органы предварительного следствия.

11. Подразделение информации и общественных связей:

11.1. Проводит ежедневный мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления публикаций, связанных с деятельностью сотрудников, гражданских служащих, содержащих порочащие сведения.

11.2. Информирует руководителя (начальника) подразделения МВД России о фактах распространения в отношении сотрудников, гражданских служащих возглавляемого им подразделения порочащих сведений.

11.3. Осуществляет совместно с правовым подразделением подготовку и направление в средства массовой информации материалов, опровергающих не соответствующие действительности порочащие сведения, содержащиеся в публикации, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" .

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 27, ст. 4214; 2017, N 31, ст. 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 17, ст. 2432.

II. Порядок и условия оказания правовой помощи по делам, связанным с защитой чести, достоинства и деловой репутации сотрудников, гражданских служащих

12. В случае подачи сотрудником, гражданским служащим рапорта (заявления) о необходимости оказания ему правовой помощи данный рапорт (заявление) докладывается руководителю (начальнику) подразделения МВД России. К рапорту (заявлению) прикладываются документы (копии документов), имеющие значение для правильного и своевременного его рассмотрения.

13. Информация о наличии в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикаций, содержащих сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию сотрудника, гражданского служащего, представляется подразделением информации и общественных связей руководителю (начальнику) подразделения МВД России по итогам мониторинга.

14. Руководитель (начальник) подразделения МВД России доводит информацию, поступившую в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, до сведения непосредственного руководителя (начальника) сотрудника, гражданского служащего, который оказывает ему содействие в подготовке и представлении руководителю (начальнику) подразделения МВД России рапорта (заявления) об оказании правовой помощи.

15. При поступлении рапорта (заявления) руководитель (начальник) подразделения МВД России принимает решение об оказании правовой помощи сотруднику, гражданскому служащему по защите чести, достоинства и деловой репутации путем дачи поручений по компетенции подразделениям, указанным в пунктах 9 - 11 настоящего Порядка, соответствующим должностным лицам или о создании рабочей группы.

16. Указанные в пункте 15 настоящего Порядка подразделения, должностные лица или рабочая группа осуществляют оценку сведений, изложенных в рапорте (заявлении), затрагивающих честь, достоинство и деловую репутацию сотрудника, гражданского служащего, и установление наличия признаков порочащего характера этих сведений и несоответствия их действительности, По результатам оценки данных сведений руководителю (начальнику) подразделения МВД России даются предложения о возможности оказания правовой помощи, о необходимости проведения служебной проверки достоверности содержащихся в рапорте (заявлении) сведений и об определении способа защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудника, гражданского служащего.

17. На основании указанных в пункте 16 настоящего Порядка предложений руководителем (начальником) подразделения МВД России могут быть приняты следующие решения:

17.1. Об оказании правовой помощи сотруднику, гражданскому служащему.

17.2. О проведении служебной проверки для установления факта распространения сведений в отношении сотрудника, гражданского служащего, порочащего характера этих сведений и несоответствия их действительности.

17.3. О подготовке и направлении ответа сотруднику, гражданскому служащему по существу его рапорта (заявления).

17.4. О направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

18. Проведение служебной проверки может быть поручено сотрудникам подразделения собственной безопасности или кадрового подразделения.

19. В случае установления признаков порочащего характера распространенных сведений и несоответствия их действительности защита чести, достоинства и деловой репутации сотрудника, гражданского служащего осуществляется следующими способами:

19.1. Опровержение в случае размещения в средствах массовой информации не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию сведений .

Статьи 43 - 45 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации".

19.2. Судебный порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудника, гражданского служащего в рамках гражданского судопроизводства.

Статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 27, ст. 3434).

19.3. Административно-правовой или уголовно-правовой порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудника, гражданского служащего.

Статья 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 50, ст. 7362).

Статья 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2012, N 31, ст. 4330).

III. Порядок и условия защиты деловой репутации подразделений МВД России

20. При выявлении в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подразделением информации и общественных связей в рамках мониторинга публикаций, относящихся к деятельности органов внутренних дел, информации, затрагивающей деловую репутацию, графическая копия такой публикации докладывается руководителю (начальнику) подразделения МВД России.

21. По результатам рассмотрения публикации руководителем (начальником) подразделения МОД России могут быть приняты следующие решения:

21.1. О назначении проверки в целях установления факта недостоверности распространенных порочащих сведений в отношении подразделения МВД России.

21.2. О направлении (при необходимости) графической копии публикации на лингвистическое исследование.

21.3. О принятии мер по защите деловой репутации.

22. Проведение проверки может быть поручено сотруднику подразделения собственной безопасности или подразделения, компетенцию которого затрагивает распространенная информация.

23. Защита деловой репутации подразделений МВД России осуществляется способами, перечисленными в пункте 19 настоящего Порядка, за исключением подпункта 19.3.

24. В случае подтверждения по результатам проведенной проверки недостоверности распространенных в отношении подразделения МВД России сведений, а по заключению лингвистического исследования - порочащего характера и вида таких сведений (утверждения о фактах) подразделением информации и общественных связей совместно с правовым подразделением готовится опровержение и (или) правовым подразделением принимаются меры по защите деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства.

25. В случае, если высказанное оценочное мнение, распространенное в средствах массовой информации, затрагивает права и законные интересы подразделения МВД России, подразделением информации и общественных связей готовится ответ (комментарий, реплика), в котором предлагается иная оценка распространенной информации и размещается на соответствующих интернет-сайтах, входящих в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России".


Налоговый адвокат с опытом с 2002 года защищает компании и топ-менеджеров при запросе документов полицией (УЭБиПК), СК РФ, ФСБ и других.

Запрос документов компании – серьёзная и коварная вещь.

Серьёзность в том, что просто так правоохранительные органы документы не запрашивают. Если запросили, значит вашу компанию заподозрили в уклонении от налогов. Коварство в том, что документы отдавать очень не хочется, но и проигнорировать запрос нельзя.

Что делать?

Практически все запросы оформляются с нарушениями. Для того, чтобы разобраться в ситуации и понять, правомерно ли предоставление документов, внимательно прочитайте текст запроса. Что написано в мотивировочной части?

Почему меня проверяют?

Как следует из пункта 3 и 4 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" органы полиции имеют право запрашивать и получать от организаций и иных лиц информацию и документы в связи:

Аналогичные требования перечислены в статье 7 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Таким образом, законным запрос является лишь когда в нем имеется ссылка на материал проверки (КУСП) или возбужденное уголовное дело, в рамках которого запрашиваются документы.

Также, по смыслу перечисленных положений закона, помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по
которым запрашиваются документы, органом полиции должны быть указаны факты, как запрошенные документы относятся к проводимой проверке или уголовному делу, находящемуся в их производстве.

Однако, в запросе обязательно должна содержаться информация: в отношении кого проводится проверка, по какому факту (нарушению) и как запрошенные у вашей компании документы соотносятся с проводимой проверкой.

При отсутствии данной информации в запросе такой запрос можно считать немотивированным.

На практике, немотивированные запросы позволяют вашей компании не предоставлять документы, а обратиться в орган полиции за разъяснением законных оснований для получения документов.

Зачастую сразу после первого письма адвоката в адрес полиции сотрудники теряют интерес к компании, понимая, что их действия не вполне законные, а интересы компании защищает грамотный адвокат.

В нашей практике в 8 из 10 подобных случаев полиция теряет интерес к проверяемой компании, т.к. им хватает компаний, которые предоставили документы на проверку и в отношении которых можно возбуждать уголовные дела.

Ссылка в запросе на возбужденное уголовное дело означает, что в отношении вашего контрагента или вашей компании расследуется уголовное дело, и запрашиваемые документы необходимы для сбора доказательств вашей причастности к совершенному налоговому преступлению.

Зачастую это случается когда правоохранительные органы "накрыли" обнальную компанию и возбудили в связи с этим уголовное дело. А ваша компания стала им известна из банковской выписки, т.к. вы когда-то перечисляли на счета этой компании денежные средства.

По мнению следствия, работая с этой компанией, вы создали фиктивный документооборот и уклонялись от уплаты налогов, то есть совершили преступление. Однако, учитывая большой объем проверяемых компаний, первыми попадут на "крючок" следователя те компании, которые предоставят все запрошенные документы.

Если в запросе о предоставлении документов имеется ссылка на возбужденное уголовное дело, запрос о предоставлении документов является формально законным. Однако, в запросе обязательно должна содержаться информация:

в отношении кого расследуется уголовное дело;
по какому факту (нарушению);
как запрошенные у вашей компании документы соотносятся с находящимся в производстве уголовным делом.

При отсутствии данной информации в запросе такой запрос можно считать немотивированным.

Учитывая не простую ситуацию и серьезность намерений правоохранительных органов, для выстраивания тактики общения с правоохранительными органами вам необходимо обратиться к налоговому адвокату имеющему многолетний положительный опыт помощи клиентам в делах со схожей ситуацией.


Отсутствие оснований для запроса не должно вас вводить в заблуждение, что запрос можно проигнорировать, как советуют некоторые консультанты. В этом случае сотрудники полиции, не дождавшись вашего ответа, могут прийти к вам в офис с обыском.

Необходимость общения адвоката с сотрудником полиции имеет и другую цель - прояснить ситуацию и выяснить риски для компании.

И помните, что когда вы решаете, предоставлять документы по запросу или нет, от вашего решения зависят: миллионы рублей и, возможно, ваша личная свобода. Помните, если дело дойдёт до суда, то вас признают виновным в уклонении от уплаты налогов с вероятностью 99,64% . Такова статистика обвинительных приговоров в России.



Насколько всё серьёзно? На сколько могут посадить?

Теперь о наказаниях за неуплату налогов. В Уголовном кодексе есть два состава:

Уклонение от уплаты налогов (ст.199 УК РФ) – до 6-ти лет колонии;
Неисполнение обязанностей налогового агента (ст.199.1 УК РФ) – также до 6-ти лет.

Конечно, чаще всего не сажают. В последнее время суды приговаривают к штрафам и условному сроку лишению свободы. Но и это, согласитесь, крайне неприятно. Ведь судимость может отразиться не только на вас, но и ваших родственниках.

Вы можете спросить — при чём тут запрос документов компании?

Документы — это один из основных источников информации для доначислений и уголовного дела.

Ни доначислений, ни дела не будет, если следователь не получит документы компании. Это возвращает нас к вопросу, как защититься, когда к вам пришёл запрос налоговой о предоставлении документов.


Налоговый адвокат Роман Черненко подготовил ответы более чем на 200 запросов за последние 3 года

Наш опыт показывает, что не бывает шаблонных решений по запросам из правоохранительных органов. В каждом конкретном случае мы оцениваем риски компании и принимаем максимально безопасное решение, результатом которого является прекращение проверки и отсутствие претензий к компании со стороны правоохранительных органов.


Роман Черненко является практиком: каждый день защищает предпринимателей во время допросов, обысков, выемок, участвует в судах на стороне бизнесменов.

Но это ещё не всё. Составляя ответ на запрос, Роман Черненко подписывает этот ответ и направляет его от своего имени. Таким образом, Роман берёт на себя ответственность за правильность действий. Но и это ещё не всё.


Важно! Во время встречи с сотрудником полиции Роман Черненко выясняет истинную причину запроса. Эта информация дополняет ту, которую адвокат выяснил при первичном изучении запроса. После этого вы получаете чёткую и внятную картину:

в какой ситуации оказалась ваша компания;
какая информация есть у следователя;
чего теперь ждать и что делать.


Только 3% адвокатов в России могут сделать это. О чём речь?

на какой стадии находится проверка;
что уже известно проверяющим;
есть ли основания возбудить уголовное дело;
что необходимо предпринять, чтобы исключить риски компании.

Из этого можно сделать важнейший вывод: что проверяющие будут делать дальше. Таким образом, обратившись к Черненко Роману, вы получите не только защиту от опытного адвоката, но и много информации о защите вашего бизнеса. Значение этой информации в том, что вы будете представлять себе ситуацию в целом и понимать, что делать дальше.

Проблемы наших клиентов, которые мы эффективно решаем

КЛИЕНТ: Компания застройщик коттеджных поселков Московская область

ПРОБЛЕМА: У бывшего директора и собственника компании запросили документы. Но год назад он продал эту компанию. Директор обратился к нам за консультацией

Решение

Адвокат написал ответ: документы предоставить невозможно,
потому что компания была продана со всей первичной документацией, все документы у нового директора. Роман Черненко лично передал ответ инициатору запроса.

Параллельно адвокат поинтересовался, а в чём причина внимания
к компании?

Результат

Роман Черненко доказал сотруднику полиции, что компания, в адрес которой был прислан запрос, никак не может заинтересовать полицию:

Сотрудник полиции потерял к компании всякий интерес. Вы спросите, для чего надо было встречаться с полицейским лично?

Ответ прост: чтобы решить этот вопрос быстро. Если бы адвокат посоветовал проигнорировать запрос или отправил ответ по почте и не объяснил бы сотруднику полиции ситуацию, неизвестно, насколько затянулось бы это дело и сколько нервов потерял бы бывший директор компании.

КЛИЕНТ: Транспортная компания, г. Москва, работает 7 лет

ПРОБЛЕМЫ:
Неожиданный обыск офиса сотрудниками полиции
Изъятие документов компании и компьютеров

Решение

Адвокат прибыл на место и изучая документы выяснил, что оперативные сотрудники полиции не входят в состав следственной группы по уголовному делу, в рамках
которого они прибыли изымать документы. Таким образом, сотрудники полиции не имели полномочий на проведение обыска в офисе компании.
Предупредив сотрудников полиции, что они действуют с
превышением своих служебных полномочий, и данный
факт можно квалифицировать как должностное
преступление, адвокат предложил покинуть им офис, что и
было исполнено сотрудниками полиции

Результат

40 минут понадобилось адвокату, чтобы добраться до офиса компании по экстренному вызову
20 минут потратил адвокат на переговоры с сотрудниками полиции, которые были вынуждены ретироваться
100 % документов и системных блоков остались в компании — обыск и изъятие не были произведены
100 % результат. Впоследствии был решен вопрос о прекращении уголовного дела, поскольку в распоряжении следственных органов не оказалось доказательств противоправных действий со стороны должностных лиц компании


КЛИЕНТ: Строительный холдинг, г. Химки, работает 8 лет

ПРОБЛЕМЫ: Запрос от УЭБиПК с требованием предоставить документы о работе с несколькими контрагентами
за 3 года
Имелись риски изъятия документов компании и компьютеров

Решение

Результат

3 встречи провели налоговые адвокаты с сотрудниками полиции, в которых объяснили невозможность представить запрашиваемые документы
6 месяцев длилась аудиторская проверка документов клиента
100% результат . Органы полиции утратили интерес к данной компании, в связи с неполучением документов и отсутствии в их распоряжении необходимых улик для возбуждения уголовного дела

1 год прошел после запроса, компанию больше полиция не беспокоила


Что вы должны сделать сразу после получения запроса
о предоставлении документов из правоохранительных органов?






Напишите нам письмо


Адвокатская защита руководителейПодготовка к допросуПомощь при налоговых проверкахПомощь при уголовном преследованииПри запросе документов из органов полицииНаши публикацииДополнительные услугиАбонентское обслуживание



Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Также вы можете получить готовые решения для бизнеса

Мы разработали комплекты документов, благодаря которым вы можете значительно и законно оптимизировать налоги, защитить компанию от обыска и сохранить личные активы. Документы готовы к внедрению.



Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.



Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).



Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.



Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.



Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.



Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.





Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.



Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Зачастую МВД России направляет организации письменные требования о предоставлении документов и информации, касающихся ее деятельности. В большинстве случаев немотивированные требования органов МВД России незаконны и не подлежат исполнению организациями и их должностными лицами.

По нашему мнению, немотивированные требования органов МВД России незаконны и не подлежат исполнению организациями и их должностными лицами.

Требования органов МВД России незаконны:

1) если в них нет указаний, при проведении каких именно предусмотренных законом оперативно-розыскных мероприятиях, по какому уголовному делу и конкретно в отношении какого лица органы МВД России реализуют свое право на получение документов и информации;

2) если оперативно-розыскные мероприятия фактически проводятся по отношению к организации, которой адресован запрос, и ее должностным лицам.

В таких случаях организация и ее должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной в статье 19.7 КоАП РФ.

Организация вправе обжаловать незаконные требования органов милиции о предоставлении информации одновременно в вышестоящий орган, в прокуратуру и в суд, а также потребовать отзыва незаконных требований о предоставлении информации.

Документы и информация о деятельности организации

В части 1 статьи 51 Конституции РФ предусмотрена конституционная гарантия для каждого лица в виде освобождения от обязанности свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Направление руководителю организации независимо от формы собственности организации и ее организационно-правовой формы немотивированных запросов органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность, создает угрозу нарушения его конституционного права не давать свидетельские показания против себя самого. Предоставляя любую информацию о деятельности организации, руководитель может тем самым давать показания против себя самого, так как в предусмотренных законом случаях он несет административную и уголовную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение организацией возложенных на нее обязанностей.

Таким образом, отсутствие в запросах указаний на основания истребования запрашиваемой информации нарушает предусмотренное в части 1 статьи 51 Конституции РФ право должностных лиц организации. Иными словами, такие запросы незаконны.

•проведение оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных данным законом, то есть запрещается ее проведение не в целях выявления, предотвращения, пресечения и раскрытия совершения конкретных уголовных преступлений;

•нарушение органом или должностным лицом, проводящим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Любой запрос органов милиции о предоставлении информации должен быть мотивирован необходимостью выявления, пресечения и раскрытия уголовного преступления по уголовному делу в отношении конкретных лиц.

Для привлечения к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ необходимо, чтобы требование государственного органа или должностного лица о предоставлении информации было законным и мотивированым необходимостью проведения государственным органом или должностным лицом его законной деятельности. Из содержания статьи 19.7 КоАП РФ можно сделать вывод, что неисполнение немотивированных запросов органов милиции или запросов, направленных лицу, в отношении которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия, не может быть административным правонарушением и не влечет административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, рассматриваются в судах общей юрисдикции. Как правило, лица, которые отказываются выполнять немотивированные и нарушающие их права и законные интересы запросы государственных органов и их должностных лиц, не привлекаются к административной ответственности.

Персональная информация о сотрудниках

В требованиях органов МВД России может содержаться запрос о персональных данных о конкретных сотрудниках: должность по штатному расписанию, заработная плата, сведения о месте проживания, об оказании сотруднику материальной помощи, об аренде организацией помещения для проживания иногороднего или иностранного работника.

По нашему мнению, любая информация о сотрудниках не может быть предоставлена по следующим причинам:

•запрашиваемые сведения, в соответствии со статьей 85 Трудового кодекса Российской Федерации, — это персональные данные работника. В соответствии со статьей 88 ТК РФ работодатель не вправе сообщать кому бы то ни было персональные данные работника без его письменного согласия. Работники, как правило, такое согласие давать отказываются.

Ключевые слова: submission of information, request, militia, employee personal details, control, представление информации, запрос, контроль, милиция, персональная информация о сотруднике







Запрос от органов МВД РФ может быть связан с расследованием преступлений или находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также с проведением доследственной проверки заявления о совершении преступления, административного правонарушения, происшествия.

Запрос должен быть исполнен в обязательном порядке в срок, который указывается непосредственно в нем, а при отсутствии указания в срок, не превышающий один месяц. Ответственность за неисполнение запроса в срок установлена ст. 19.7 КОАП РФ и выражается в предупреждении или наложении административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Тем не менее, перед исполнением запроса следует внимательно его изучить.

Если полиция откажется предоставить мотивировку запроса, его можно обжаловать в суд. Редко, но исключения в практике все же встречаются:

Истребование документов, содержащих коммерческую тайну

Соответственно, если цель затребования информации не указана в запросе, компания может не предоставлять сведения, составляющие коммерческую тайну. В этом случае такая информация может быть запрошена правоохранительным органом в судебном порядке.

Важно: сослаться на нормы ФЗ «О коммерческой тайне можно будет только в том случае, если компания предпринимает меры к охране такой информации и содержащей ее документов. Т.е. внутренними документами компании должны быть приняты следующие меры:

  • определен перечень информации, составляющей коммерческую тайну;
  • ограничен доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
  • произведен учет лиц, имеющих доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
  • урегулированы отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
  • урегулирован порядок нанесения на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

При наличии указанных мер отказ от предоставления таких документов без судебного разрешения будет правомерным и не образует состав правонарушения ст. 19.7 КоАП РФ. Однако при их отсутствии отказ на основании охраны сведений, составляющих коммерческую тайну, будет признан несостоятельным, а компания - привлечена к ответственности за неисполнение запроса.

Подводя итог, можно отметить, что судебная практика в основном исходит из того, что запрос полиции о предоставлении информации и документов даже без надлежащей мотивировки должен исполняться в обязательном порядке. Тем не менее, закон не содержит запрет на уточнение мотивов запроса лицом, его получившим. При наличии сомнений в законности и обоснованности предъявленных требований запрос следует обжаловать в суд.

Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем. Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи. Настоящая статья носит исключительно информационный характер и направлена на поддержку позиции, которую Вы вправе избрать по своему усмотрению, руководствуясь личными мотивами. И помните, выбор за Вами, но только в правовом поле!

Если статья Вам понравилась и оказалась полезной, оставьте отзыв и сможете получить доступ к разделу платной информации бесплатно.

Читайте также: