Выборы депутатов законодательного собрания краснодарского края в каком году

Обновлено: 02.07.2024

Деятельность избирательной комиссии Краснодарского края при подготовке и проведении выборов

О Положении о Рабочей группе избирательной комиссии Краснодарского края по предварительному рассмотрению жалоб и обращений. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 года №4/41-6.

О Положении о Рабочей группе избирательной комиссии Краснодарского края по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, референдумов. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 года №4/43-6.

О Положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 1 ноября 2012 года № 77/752-5 (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 года № 180/2544-5).

О Положении о Рабочей группе избирательной комиссии Краснодарского края по реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 февраля 2017 года №5/61-6.

Деятельность избирательных комиссий

О схеме образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 25 ноября 2016 года №214/3170-5.

О примерном календарном плане мероприятий по дополнительному зачислению кандидатур в резерв составов участковых комиссий на территории Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 года №4/57-6.

Об объеме сведений о кандидатах, выдвинутых на выборах Законодательного Собрания Краснодарского края, доводимых до сведения избирателей. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 февраля 2017 года №5/67-6

О форме представления в средства массовой информации сведений о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом (кандидатами) в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края (в том числе в составе краевого списка кандидатов) сведений. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 февраля 2017 года №6/92-6. (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 24 августа 2017 года №27/390-6).

Об образце печати окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 марта 2017 года №8/127-6.

О формах удостоверений, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 февраля 2017 года №5/70-6.

О формах удостоверений об избрании депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 9 сентября 2017 года № 30/409-6.

О формах избирательных документов, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 февраля 2017 года №6/91-6 (в редакции от 05.06.2019 г. № 91/825-6).

Об образцах форм избирательных документов, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, муниципальных выборов в Краснодарском крае в случае совмещения дня голосования на них с днем голосования на выборы в федеральные органы государственной власти, в ходе которых федеральным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 16 июня 2016 года №183/2580-5.

Об установлении объема информационных материалов о краевых списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, о выдвинувших их избирательных объединениях, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 февраля 2017 года №6/93-6(в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 9.08.2017 г. №25/370-6, от 24 августа 2017 года №27/390-6).

О форме списка избирателей, порядке его составления, уточнения и использования на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по одномандатным избирательным округам. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 27 июня 2019 года №93/853-6.

О формах подтверждений получения избирательными комиссиями документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам, краевых списков кандидатов, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 25 мая 2017 года №12/221-6.

О дополнительной защите специальных заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения, оформляемых в участковых избирательных комиссиях по месту жительства не ранее чем за 4 дня до дня голосования и не позднее 14 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования, на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Выписка из Протокола заседания избирательной комиссии Краснодарского края от 5 июля 2017 года №17-1-6.

О Методических рекомендациях по заполнению и приему заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 июля 2017 года №22/340-6 (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 9.08.2017 г. №25/365-6)

О Рекомендациях по организации работы участковых избирательных комиссий по оформлению специальных заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения и работы со специальными знаками (марками), используемыми для защиты от подделки указанных специальных заявлений, на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 августа 2017 года № 27/389-6.

О паспорте избирательного участка. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 июня 2021 года № 165/1526-6.

О Методических рекомендациях по финансовому обеспечению подготовки и проведения выборов, референдумов, иных предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края голосований избирательными комиссиями, действующими в Краснодарском крае. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 16 июня 2017 года №14/254-6 (приложение № 1, приложение № 2).

Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перевода денежных средств, выделенных из краевого бюджета избирательной комиссии Краснодарского края, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 30 марта 2017 года №9/163-6. (Приложение № 1, Приложение № 2,3, Приложение № 4, Приложение № 5, Приложение № 6 Приложение № 7, Приложение № 8, Приложение № 9, Приложение № 10).

Выдвижение и регистрация кандидатов, краевых списков кандидатов.

О списках политических партий, выдвижение которыми (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями) кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и представительных органов муниципальных образований считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 мая 2014 года №115/1356-5 (в редакции постановлений избирательной комиссии Краснодарского края от 30.09.2014 г. №130/1641-5, 1.10.2015 г. № 166/2217-5, 18.10.2016 г. №210/3122-5, 27.10.2016 №211/3136-5 25.05.2017 №12/219-6).

О Процедуре выдачи избирательной комиссией Краснодарского края заверенного краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, постановления о регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и разрешения на открытие специального избирательного счета избирательному объединению, выдвинувшему краевой список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 20 апреля 2017 года №10/187-6.

О Рекомендациях по некоторым вопросам, связанным с оформлением, приемом и проверкой подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, краевых списков кандидатов при проведении выборов депутатов Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 марта 2017 года №8/124-6 .

О способе осуществления случайной выборки подлежащих проверке подписей избирателей в поддержку выдвижения краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва и представленных в избирательную комиссию Краснодарского края. Выписка из протокола заседания избирательной комиссии Краснодарского края от 30.06.2017 года №16-1-6.

Информационное обеспечение выборов. Агитация.

Об ответственных лицах. Распоряжение председателя избирательной комиссии Краснодарского края от 5 апреля 2017 года №64-р.

О порядке дополнительной аккредитации представителей средств массовой информации для присутствия в помещениях для голосования и при установлении итогов голосования, определения результатов выборов, референдума на досрочных, повторных дополнительных или других выборах, референдумах, проводимых вне единого дня голосования. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 17 ноября 2016 года №213/3157-5, приложение №1 к Порядку дополнительной аккредитации представителей средств массовой информации (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 19 июля 2017 года №19-319-6).

О Порядке приема, учета, анализа, обработки и хранения в избирательной комиссии Краснодарского края предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших краевые списки кандидатов, и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 20 апреля 2017 года №10/189-6.

Финансирование избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.

Об Инструкции по порядку и формам учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших краевые списки кандидатов, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 марта 2017 года № 8/126-6 (21.01.2020 г. № 110/992-6, 21.05.2021 г. № 161/1500-6).

О предельной сумме расходов из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, выдвинувшего краевой список кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в 2020 году. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 10 декабря 2019 года № 107/975-6.

О Разъяснениях по некоторым вопросам использования кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими краевые списки кандидатов, денежных средств, поступивших в их избирательные фонды, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 4 сентября 2007 года № 4/44 (в редакции постановлений избирательной комиссии Краснодарского края от 18.05.2012 года № 42/412-5, 24.05.2016 г. № 182/2569-5 от 30.03.2017 г. №9/164-6).

1. Выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края или депутатов.

2. Выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края назначает Законодательное Собрание Краснодарского края.

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 23 июля 2014 г. N 3006-КЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

3. Исчисление срока полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края начинается со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого Законодательное Собрание Краснодарского края избрано в правомочном составе. Срок полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края устанавливается Уставом Краснодарского края.

Полномочия депутата Законодательного Собрания Краснодарского края, избранного по одномандатному избирательному округу на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Законодательного Собрания Краснодарского края нового созыва.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания Краснодарского края, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 1 марта 2013 г. N 2675-КЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

5. Голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края может быть назначено только на воскресенье. Днем голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

День голосования на повторных, дополнительных выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края определяется в соответствии со статьями 74 и 76 настоящего Закона.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 1 марта 2013 г. N 2675-КЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

6. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

8. Если Законодательное Собрание Краснодарского края не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, а также если Законодательное Собрание Краснодарского края отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией Краснодарского края не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии Краснодарского края о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

9. Если избирательная комиссия Краснодарского края не назначит в установленный частью 8 настоящей статьи срок выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края либо если избирательная комиссия Краснодарского края отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Краснодарский краевой суд по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора вправе принять соответствующее решение, установленное пунктом 9 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Кубанская политика в прошедшем году пережила немало потрясений. Коррупционные скандалы, интриги, новые назначения и отставки, а также получившие широкий резонанс события в околополитических кругах, привлекли немало внимания к южному региону. Обновление состава Заксобрания края (ЗСК), внутрипартийные разборки в некоторых политических движениях региона, шумиха вокруг уголовного дела экс-вице-губернатора Гриценко и свадьба судьи Хахалевой — повод для обсуждения этих и других новостей был у кубанцев всегда. В то же время, судя по хронологии и предсказуемости некоторых значимых событий, уходящий год не не стал значительным потрясением. Какими главными политическими "взрывами" был отмечен 2017 год — в обзоре ИА KrasnodarMedia.

Предсказуемые итоги

Главным событием прошедшего года на Кубани стали выборы в региональный парламент. Впрочем, результаты предвыборной "гонки" в Заксобрание Кубани (ЗСК) и "подковерных" интриг, сотрясавших кубанские политпартии оказались предсказуемыми. По большому счету, большого выбора у кубанцев как такового и не было — на осенних выборах в депутаты ЗСК избирателей ожидало скудное политическое "меню".

Скудное политическое

Скудное политическое "меню" ожидало избирателей на выборах в ЗСК. Фото: Александр Ратников

Краевой избирком зарегистрировал списки лишь четырех парламентских партий: КПРФ, ЛДПР, "Единой России" и "Справедливой России", в состязании за мандаты также приняла участие партия "Коммунисты России". Из-за различных нарушений было отказано в регистрации политпартиям "Яблоко", "Родина" и "Великое Отечество". По итогам выборов, с учетом избранных по одномандатным округам депутатов, "Единая Россия" получила 60 мест в Заксобрании Кубани, КПРФ и ЛДПР — по три, "Справедливая Россия" и "Партия роста" — по одному. Еще два места заняли самовыдвиженцы.

На этих выборах депутатский корпус для оптимизации расходов на деятельность власти был сокращен со 100 до 70 депутатских мест. Половина мандатов досталась парламентариям, избранным по партийным спискам, другая половина — по одномандатным округам. Барьер прохождения в Заксобрание был снижен с 7% до 5%.

Отметим, вопреки заявлениям отдельных оппозиционно настроенных партий на Кубани, заявлявших о "нечестных" выборах в ЗСК, специально организованная комиссия, в которую вошли представители ЦИК, члены политических партий и депутаты Государственной Думы РФ, по итогам проверки признала выборы в депутаты Заксобрания Кубани шестого созыва легитимными.

Предшествующая выборам в ЗСК генеральная "репетиция" — праймериз не "всколыхнула" избирателей и не запомнилась ничем экстраординарным. В единый день праймериз проголосовать пришли 10% избирателей в Краснодарском крае, однако, как показала развернувшаяся в ходе праймериз внутренняя, подковерная, ожесточенная борьба кандидатов от "ЕР" — кандидатам в депутаты было не до электората.

В преддверии выборов единороссы "схлестнулись" между собой, объявив негласную борьбу аксакалов против новичков. Сюрпризами для самих кандидатов от ЕР стали победа неизвестного студента по одному из ключевых округов, а также лидерство в "гонке" бизнесменов с неоднозначным прошлым.

Что касается негласного конфликта "старой" и "новой" власти — эксперты заявляли, что команда действующего губернатора Кубани Вениамина Кондратьева пытается взять кубанское Заксобрание под свой контроль.

"-В настоящее время, в крае выкристаллизовывается новая властная конструкция. И не факт, что она, как ранее, будет строиться вокруг губернатора Кондратьева. Выборы в такой ситуации, это столкновение новой и старой элит", — отмечал политический обозреватель и политолог Сергей Резник.

Экс-мэр Анапы Сергей Сергеев

Экс-мэр Анапы Сергей Сергеев. Фото: Аккаунт в Твиттер Сергея Сергеева

Смена "караула"

Между тем, последующие досрочные выборы на пост мэра Анапы после ухода Сергея Сергеева, были отмечены конфузом: сайт администрации Краснодарского края, не дождавшись официальных итогов голосования депутатов совета муниципального образования объявил "ставленником" Юрия Полякова. Однако вскоре, администрация края оперативно удалила "утку" со своего сайта, а затем преждевременная информация о результатах выборов "испарилась" и с новостных порталов региональных и федеральных СМИ. Позже, через несколько часов Юрий Поляков, уже официально был объявлен главой Анапы.

Еще один не менее "неловкий" случай произошел в 2017 году в "правящих кругах" другого кубанского курорта — Туапсе. В декабре по подозрению во взятке был задержан мэр курорта Александр Чехов — чиновника остановили силовики, при себе, как сообщали различные источники, у градоначальника оказался пакет с двумя млн рублей. Происхождение денег до конца не было ясно, возможно, со слов Александра Чехова, это был подарок ко дню рождения, иные же сообщали, что мэр курорта, якобы, получил взятку за признание аварийным дома в Туапсе по улице Калараша, 41. Вскоре Александра Чехова отпустили на свободу, уголовное дело против чиновника не возбуждалось.

Сразу после неприятного инцидента Александр Чехов досрочно подал в отставку, после чего в Туапсе был объявлен конкурс на замещение вакантной должности мэра.

Немаловажным событием на политической арене Кубани после "укомплектования" кресел депутатами ЗСК стала смена рулевого в краевом парламенте.

Владимир Бекетов — бессменный спикер ЗСК с 1995 по 2017 гг.

Владимир Бекетов — бессменный спикер ЗСК с 1995 по 2017 гг.. Фото: Пресс-служба ЗСК

Как и прочили эксперты, бессменный спикер Заксобрания с 1995 года Владимир Бекетов, ушел вверх по "карьерной лестнице", заняв пост сенатора в Совете Федерации от Законодательного Собрания Краснодарского края. Новым спикером ЗСК, не менее предсказуемо, стал вице-губернатор Кубани Юрий Бурлачко, кандидатуру которого на место председателя краевого парламента предложил Вениамин Кондратьев.

Тайным голосованием в ходе первой сессии кубанского парламента депутаты единогласно поддержали кандидатуру Юрия Бурлачко.

На первом же пленарном заседании депутаты сформировали 14 постоянных комитетов, почти все из которых возглавили представители партии "Единая Россия".

Юрий Бурлачко предсказуемо возглавил региональный парламент

Юрий Бурлачко предсказуемо возглавил региональный парламент. Фото: Пресс-служба ЕР в Краснодарском крае

Кубанская оппозиция в лицах и событиях

Таким образом, скандальный "бурлеск" оппозиционных партий в этом году существенно не изменил политическую повестку на Кубани — партия власти осталась партией власти. Но скандалы и реформы сотрясали оппозиционеров весь год.

Особенно "отметилась" кубанская "Справедливая Россия". Напомним, в июле 2016 года на очередной отчетно-выборной конференции кубанской "Справедливой России" был переизбран председателем Андрей Руденко. Уже в октябре активисты "Справедливой России" из семи районов Краснодарского края провели в Кропоткине митинг с требованием исключить Руденко из партии. "Страсти по Андрею" закончились в декабре 2016 года — отставкой лидера кубанских справедливороссов.

Перед выборами в Заксобрание Краснодарского края, в феврале 2017 года новый лидер "Справедливой России" на Кубани Эдуард Кузнецов заявил, что собирается вернуть партии утраченные позиции в регионе. Политическая эйфория длилась недолго – уже в конце апреля этого года он озвучил решение о выходе из партии из-за накопившихся за несколько лет проблем в регионе, которые "невозможно решить в нынешнем выборном цикле": большие долги предшественника, отсутствие нормального взаимодействия с федеральным партийным руководством и "подковерную" возню центральных кураторов.

После этого Денис Хмелевской был избран на пост председателя региональной ячейки. Он даже прошел на выборах в Заксобрание Кубани от партии. А затем политическую сферу региона потряс очередной скандал с участием справедливороссов — партия заявила, что не признает избрания депутатом Законодательного Собрания Кубани (ЗСК) руководителя регионального отделения Дениса Хмелевского и обвиняет его в работе на стороне оппонентов на прошедших выборах. Хмелевской примкнул к рядам единороссов в Заксобрании Кубани.

Справедливороссы объявили

27 ноября этого года председателем совета регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" единогласно избран Ахмед Бесленей, чья кандидатура ранее была рекомендована президиумом Центрального совета партии.

Политологи отмечали, что и кубанская ЛДПР отчасти потеряла свои позиции. В январе 2017 года координатор регионального отделение ЛДПР в Краснодарском Крае Илья Шакалов заявил о своей отставке. С поста лидера кубанских "жириновцев" он перешел на работу в органы власти – об этом Илья Шакалов сообщил на внеочередной конференции регионального отделения партии.

Покинувшего свой пост Илью Шакалова сменил малоизвестный за пределами партии Иван Тутушкин, депутат Совета города Туапсе, генеральный директор "Туапсегоргаз". По итогам выборов в Заксобрание региона ЛДПР в краевом парламенте представили три человека: Иван Тутушкин, Батырбий Панеш, Мурат Напсо. С тех пор жириновцы отчасти активизировали свою деятельность: они регулярно устраивают митинги против власти Геленджика, ратуя за права рыбаков и обманутых дольщиков, а в декабре 2017 года депутаты фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Краснодарского края (ЗСК) шестого созыва проголосовали против утверждения бюджета региона на ближайшие три года. По мнению либерал-демократов, ряд позиций, заложенных в бюджет, не совпадает с социальными потребностями жителей региона.

Покинувшего пост Илью Шакалова сменил Иван Тутушкин

Покинувшего пост Илью Шакалова сменил Иван Тутушкин. Фото: Пресс-служба Краснодарского регионального отделения ЛДПР

Несколько упрочила свои позиции, не снижая политической активности партия КПРФ в Краснодарском крае. В октябре в КПРФ на Кубани подвели итоги выборов в депутаты Законодательного собрания Кубани (ЗСК) на Пленуме регионального комитета. Коммунисты сочли выборы несправедливыми, а официальные результаты и политические итоги неудовлетворительными для партии. Явка избирателей на выборы была низкой, отметили коммунисты, значительная часть электората не знала, что проходят выборы, этим обусловлена и слабая активность.

Перед выборами президента кубанские коммунисты "активизируют" политических тяжеловесов. В декабре 2017 года Краснодаре прошла пресс-конференция "КПРФ на старте президентской кампании". В ней приняли участие депутат Госдумы, заместитель председателя центрального комитета КПРФ Юрий Афонин и депутат Госдумы, член ЦК КПРФ, первый секретарь комитета Краснодарского краевого отделения КПРФ Николай Осадчий. Лидеры коммунистической партии выразили точку зрения по вопросам внутренней и внешней политики России, говорили о борьбе с социальным неравенством, перспективах роста бюджета и выхода страны из кризиса, о необходимости судебной реформы и введения прогрессивного налога в стране. Главный результат предстоящих в марте выборов президента РФ — курс развития страны, отметил Юрий Афонин.

Встреча с губернатором и журналистами: на Кубань приезжал депутат ГД от КПРФ Юрий Афонин

Встреча с губернатором и журналистами: на Кубань приезжал депутат ГД от КПРФ Юрий Афонин. Фото: Краснодарское краевое отделение КПРФ

Слово и дело

Несколько скандалов разразились в минувшем году и в околополитической сфере Кубани. Скандал с обвинением бывшего вице-губернатора Краснодарского края Юрия Гриценко в коррупционных преступлениях, связанных со строительством перинатального центра, стал одним из самых громких на Кубани в 2017 году.

Напомним, Юрий Гриценко был задержан в ночь на 24 мая. Утром 24 мая распоряжение об освобождении от занимаемой должности Гриценко подписал глава Кубани Вениамин Кондратьев. В тот же день Гриценко перевели под домашний арест на два месяца.

В сентябре 2017 года стало известно, что фигурантом уголовного дела бывшего вице-губернатора Гриценко стала бывший вице-мэр Краснодара Дина Бойченко. Она подозревается в причастности к мошенничеству с землей по делу экс-вице-губернатора Кубани. В настоящий момент женщина занимает другой пост и не признает себя виновной.

После ареста Гриценко инкриминировали статью о превышении служебных полномочий.
В мае этого года стало известно, что в деле помещенного под домашний арест бывшего заместителя губернатора Краснодарского края Юрия Гриценко теперь фигурирует вторая статья. Кроме превышения должностных полномочий экс-чиновнику инкриминируют мошенничество.

Арест бывшему чиновнику продлевался несколько раз.

Арест бывшему вице-губернатору Юрию Гриценко продлевали несколько раз

Арест бывшему вице-губернатору Юрию Гриценко продлевали несколько раз. Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края

Защита Юрия Гриценко ходатайствовала об изменении меры пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде или залоге, но в Октябрьском суде Краснодара удовлетворили просьбу органов следствия, продлив в ноябре срок "домашнего заточения" подозреваемого до 25 января.

Назначение Владимира Евланова куратором дольщиков сопровождалось возмущением обманутых дольщиков

Назначение Владимира Евланова куратором дольщиков сопровождалось возмущением обманутых дольщиков. Фото: С сайта администрации Краснодара

Напомним, в августе 2017 года экс-мэр кубанской столицы, ныне член фракции "Единой России" в Государственной Думе Владимир Евланов был назначен куратором рабочей группы "Единой России" по защите прав обманутых дольщиков в Краснодарском крае. Отмечалось, что особое внимание будет уделяться проблемным объектам в краевой столице. А Евланов будет оказывать содействие муниципальным и региональным властям: необходимо определиться, как решить проблемы людей, чьи права нарушены недобросовестными застройщиками.

Материал ИА KrasnodarMedia о том, Владимир Евланов назначен куратором рабочей группы "Единой России по защите прав обманутых дольщиков в Краснодарском крае, вызвал шквал иронии и негодования жителей кубанской столицы. Под статьей на сайте информационного агентства сразу же развернулась горячая дискуссия.

Дольщики не верят, что Евланов, при котором и

Дольщики не верят, что Евланов, при котором и "расплодились" недострои спасет ситуацию. Фото: Инициативная группа обманутых дольщиков ЖК "Территория счастья"

Комментаторы условно разделились на два лагеря. Одни возмущены таким кадровым решением в российском парламенте и считают, что Владимир Евланов не сможет компетентно помогать решать проблемы людей.

Краснодарцы, которые сами вошли в число обманутых дольщиков, "линчуют" экс-мэра и ставят его работе на должности градоначальника неудовлетворительные оценки. Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, проблема обманутых дольщиков стоит на Кубани более чем остро. Всего 6 проблемных долгостроев ввели в эксплуатацию на Кубани за 1,5 года.

Для завершения строительства 12 проблемных многоквартирных домов с общим числом дольщиков более полутора тысяч человек в Краснодарском крае найдены инвесторы. Такие цифры озвучил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в ходе заседания Совета при полномочном представительстве Президента РФ в Южном федеральном округе (ЮФО).

Еще один скандал — наделавшая шуму свадьба дочери судьи Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой стала самой заметным в СМИ бракосочетанием уходящего года. Рейтинг, оценив период с 1 января по 20 декабря, составила компания "Медиалогия". Свадьбы ранжировали, присвоив каждой определенный индекс.

Много шуму наделала на Кубани свадьба дочери краснодарской судьи Елены Хахалевой

Много шуму наделала на Кубани свадьба дочери краснодарской судьи Елены Хахалевой. Фото: Скриншот видео программы "Вести. Дежурная часть".

Скандал вокруг судьи Хахалевой разгорелся после того, как адвокат Сергей Жорин сообщил о примерной стоимости свадьбы, которую служительница Фемиды сыграла для своей дочери. Адвоката, растиражировавшего информацию о якобы 2-х млн долларов, потраченных на свадебное торжество, коллеги решили проверить по факту соблюдения профессиональной этики. “Обычная для южных регионов России свадьба", как назвала бракосочетание дочери краснодарская судья Елена Хахалева, обошлась в 5 млн рублей, а не в 2 млн долларов. Данные об истинной стоимости торжества обнародовал Краснодарский Совет судей по завершению проверки. Краснодарская судья Елена Хахалева заявила, что считает себя жертвой заказной информационной атаки, организованной из зависти.

Деятельность избирательной комиссии Краснодарского края при подготовке и проведении выборов

О Положении о Рабочей группе избирательной комиссии Краснодарского края по предварительному рассмотрению жалоб и обращений. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 года №4/41-6.

О Положении о Рабочей группе избирательной комиссии Краснодарского края по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, референдумов. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 года №4/43-6.

О Положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 1 ноября 2012 года № 77/752-5 (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 5 мая 2016 года № 180/2544-5).

О Положении о Рабочей группе избирательной комиссии Краснодарского края по реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 февраля 2017 года №5/61-6.

Деятельность избирательных комиссий

О схеме образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 25 ноября 2016 года №214/3170-5.

О примерном календарном плане мероприятий по дополнительному зачислению кандидатур в резерв составов участковых комиссий на территории Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 года №4/57-6.

Об объеме сведений о кандидатах, выдвинутых на выборах Законодательного Собрания Краснодарского края, доводимых до сведения избирателей. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 февраля 2017 года №5/67-6

О форме представления в средства массовой информации сведений о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом (кандидатами) в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края (в том числе в составе краевого списка кандидатов) сведений. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 февраля 2017 года №6/92-6. (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 24 августа 2017 года №27/390-6).

Об образце печати окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 марта 2017 года №8/127-6.

О формах удостоверений, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 февраля 2017 года №5/70-6.

О формах удостоверений об избрании депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 9 сентября 2017 года № 30/409-6.

О формах избирательных документов, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 февраля 2017 года №6/91-6 (в редакции от 05.06.2019 г. № 91/825-6).

Об образцах форм избирательных документов, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, муниципальных выборов в Краснодарском крае в случае совмещения дня голосования на них с днем голосования на выборы в федеральные органы государственной власти, в ходе которых федеральным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 16 июня 2016 года №183/2580-5.

Об установлении объема информационных материалов о краевых списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, о выдвинувших их избирательных объединениях, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 февраля 2017 года №6/93-6(в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 9.08.2017 г. №25/370-6, от 24 августа 2017 года №27/390-6).

О форме списка избирателей, порядке его составления, уточнения и использования на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по одномандатным избирательным округам. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 27 июня 2019 года №93/853-6.

О формах подтверждений получения избирательными комиссиями документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам, краевых списков кандидатов, используемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 25 мая 2017 года №12/221-6.

О дополнительной защите специальных заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения, оформляемых в участковых избирательных комиссиях по месту жительства не ранее чем за 4 дня до дня голосования и не позднее 14 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования, на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Выписка из Протокола заседания избирательной комиссии Краснодарского края от 5 июля 2017 года №17-1-6.

О Методических рекомендациях по заполнению и приему заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 июля 2017 года №22/340-6 (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 9.08.2017 г. №25/365-6)

О Рекомендациях по организации работы участковых избирательных комиссий по оформлению специальных заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения и работы со специальными знаками (марками), используемыми для защиты от подделки указанных специальных заявлений, на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 августа 2017 года № 27/389-6.

О паспорте избирательного участка. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 7 июня 2021 года № 165/1526-6.

О Методических рекомендациях по финансовому обеспечению подготовки и проведения выборов, референдумов, иных предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края голосований избирательными комиссиями, действующими в Краснодарском крае. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 16 июня 2017 года №14/254-6 (приложение № 1, приложение № 2).

Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перевода денежных средств, выделенных из краевого бюджета избирательной комиссии Краснодарского края, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 30 марта 2017 года №9/163-6. (Приложение № 1, Приложение № 2,3, Приложение № 4, Приложение № 5, Приложение № 6 Приложение № 7, Приложение № 8, Приложение № 9, Приложение № 10).

Выдвижение и регистрация кандидатов, краевых списков кандидатов.

О списках политических партий, выдвижение которыми (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями) кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и представительных органов муниципальных образований считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 мая 2014 года №115/1356-5 (в редакции постановлений избирательной комиссии Краснодарского края от 30.09.2014 г. №130/1641-5, 1.10.2015 г. № 166/2217-5, 18.10.2016 г. №210/3122-5, 27.10.2016 №211/3136-5 25.05.2017 №12/219-6).

О Процедуре выдачи избирательной комиссией Краснодарского края заверенного краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, постановления о регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и разрешения на открытие специального избирательного счета избирательному объединению, выдвинувшему краевой список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 20 апреля 2017 года №10/187-6.

О Рекомендациях по некоторым вопросам, связанным с оформлением, приемом и проверкой подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, краевых списков кандидатов при проведении выборов депутатов Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 марта 2017 года №8/124-6 .

О способе осуществления случайной выборки подлежащих проверке подписей избирателей в поддержку выдвижения краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва и представленных в избирательную комиссию Краснодарского края. Выписка из протокола заседания избирательной комиссии Краснодарского края от 30.06.2017 года №16-1-6.

Информационное обеспечение выборов. Агитация.

Об ответственных лицах. Распоряжение председателя избирательной комиссии Краснодарского края от 5 апреля 2017 года №64-р.

О порядке дополнительной аккредитации представителей средств массовой информации для присутствия в помещениях для голосования и при установлении итогов голосования, определения результатов выборов, референдума на досрочных, повторных дополнительных или других выборах, референдумах, проводимых вне единого дня голосования. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 17 ноября 2016 года №213/3157-5, приложение №1 к Порядку дополнительной аккредитации представителей средств массовой информации (в редакции постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 19 июля 2017 года №19-319-6).

О Порядке приема, учета, анализа, обработки и хранения в избирательной комиссии Краснодарского края предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших краевые списки кандидатов, и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 20 апреля 2017 года №10/189-6.

Финансирование избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.

Об Инструкции по порядку и формам учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших краевые списки кандидатов, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 марта 2017 года № 8/126-6 (21.01.2020 г. № 110/992-6, 21.05.2021 г. № 161/1500-6).

О предельной сумме расходов из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, выдвинувшего краевой список кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в 2020 году. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 10 декабря 2019 года № 107/975-6.

О Разъяснениях по некоторым вопросам использования кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими краевые списки кандидатов, денежных средств, поступивших в их избирательные фонды, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 4 сентября 2007 года № 4/44 (в редакции постановлений избирательной комиссии Краснодарского края от 18.05.2012 года № 42/412-5, 24.05.2016 г. № 182/2569-5 от 30.03.2017 г. №9/164-6).


ТАСС-ДОСЬЕ. 11 сентября в Краснодарском крае началось голосование на выборах главы администрации (губернатора) региона. Выборы проходят в рамках единого дня голосования в России и продлятся в течение трех дней - с 11 по 13 сентября, при этом 13 сентября станет днем основного голосования. На пост главы края претендуют пять кандидатов, включая действующего главу региона Вениамина Кондратьева. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как проходили выборы и назначения высших должностных лиц исполнительной власти Краснодарского края.

Назначения первых глав края

24 августа 1991 года указом президента РСФСР Бориса Ельцина главой администрации Краснодарского края был назначен Василий Дьяконов, народный депутат РСФСР, бывший глава концерна "Кубаньуниверсалмонтаж". Он стал первым губернатором России, назначенным Ельциным сразу после августовского путча 1991 года.

30 июня 1992 года в Краснодаре внеочередная сессия крайсовета приняла постановление о кризисе исполнительной власти в крае и выразила недоверие Дьяконову. 9 декабря того же года указом президента он был отправлен в отставку.

23 декабря 1992 года с согласия Краснодарского краевого совета народных депутатов президент РФ назначил главой администрации края Николая Егорова, первого заместителя главы региональной администрации, председателя краевого правительства. 16 мая 1994 года Егорова перевели в Москву на пост министра РФ по делам национальностей и региональной политике (отправлен в отставку в 1995 года после событий в Буденновске Ставропольского края). 2 августа того же года руководителем Краснодарского края стал глава Курганинского района Евгений Харитонов. 15 июля 1996 года он был освобожден от должности, а на пост главы края вновь назначен Николай Егоров, возглавлявший на тот момент Администрацию президента РФ. 19 сентября 1996 года наименование высшего должностного лица региона изменилось на "глава администрации (губернатор) Краснодарского края".

Первые выборы 1996 года

21 февраля 1996 года Законодательное собрание Краснодарского края назначило дату первых прямых выборов главы администрации на 27 октября.

В выборах 27 октября 1996 года приняли участие десять кандидатов, включая действующего главу края Николая Егорова, а также бывшего руководителя администрации Кубани Василия Дьяконова. По итогам голосования больше всего избирателей поддержали первого заместителя гендиректора ОАО "Краснодарглавснаб" Николая Кондратенко (57,17%). Егоров оказался на втором месте с результатом 24,75%, третье место занял президент ОАО "Кубаньхлебпродукт" Виктор Крохмаль (7,79%). Против всех высказались 2,30%. Однако явка составила 43,29%, что ниже необходимого порога в 50%. В итоге выборы были признаны несостоявшимися и в крае назначены повторные выборы. При этом порог явки на них был снижен до 25%.

Повторные выборы состоялись 22 декабря. На пост главы края баллотировались семь кандидатов. Победу на выборах одержал Николай Кондратенко (82% голосов), выдвинутый группой избирателей при поддержке КПРФ и Народно-патриотического союза. Второе место занял Виктор Крохмаль (7,18%), действующий губернатор Егоров стал третьим с результатом 4,83%, против всех проголосовали 1,92%. Явка составила 48,63%. 5 января 1997 года Кондратенко вступил в должность сроком на четыре года.

Выборы 2000 и 2004 годов

3 декабря 2000 года состоялись очередные выборы губернатора Краснодарского края. Срок полномочий главы региона составлял четыре года, на пост баллотировались три кандидата. Победу одержал депутат Государственной думы РФ Александр Ткачев - 81,78% голосов, за его ближайшего соперника, генерального директора ООО "Спецэнергосервис" Игоря Крамаренко, проголосовали 5,23% избирателей. Оба кандидата были выдвинуты на выборы группами избирателей. Против всех проголосовали 7,09%, явка составила 46,73%. Инаугурация избранного губернатора состоялась 5 января 2001 года.

Следующие выборы главы региона прошли 14 марта 2004 года, они были совмещены с выборами президента РФ. Срок полномочий губернатора составлял пять лет. В выборах участвовали четыре кандидата. Главой администрации (губернатором) Краснодарского края был переизбран Ткачев, получивший поддержку 83,98% избирателей. За начальника управления здравоохранения и социальной работы краевого филиала федерального ГУП "ВПК-Инвест" Александра Бондаренко проголосовали 3,36% (был выдвинут ЛДПР), против всех - 7,62%. В выборах приняли участие 63,13% избирателей. 30 марта на заседании Законодательного собрания края Ткачев официально вступил в должность губернатора Кубани.

После отмены прямых выборов

11 декабря 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому в России начал действовать новый порядок избрания губернаторов: главу региона по представлению президента утверждал местный законодательный орган.

10 апреля 2007 года Ткачев написал заявление с постановкой вопроса о доверии на имя президента РФ Владимира Путина. 20 апреля президент внес его кандидатуру на рассмотрение Законодательного собрания Краснодарского края для наделения полномочиями главы администрации региона. 23 апреля депутаты заксобрания утвердили Ткачева на посту губернатора на очередной пятилетний срок (за - 59, против - один), в тот же день он вступил в должность.

11 марта 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев предложил заксобранию Краснодарского края кандидатуру Александра Ткачева для утверждения его на посту губернатора. 21 марта краевое заксобрание наделило Александра Ткачева полномочиями главы региона (за - 57, против - четверо). Инаугурация состоялась 25 апреля.

Выборы 2015 года

1 июня 2012 года в России вступил в силу федеральный закон, возвращающий прямые выборы глав регионов. 22 апреля 2015 года Ткачев подал в отставку с поста губернатора в связи с переходом на пост министра сельского хозяйства РФ. В тот же день президент РФ Владимир Путин назначил временно исполняющим обязанности главы администрации (губернатора) Краснодарского края Вениамина Кондратьева, бывшего вице-губернатора края (2003-2014), занимавшего на момент назначения должность заместителя руководителя Управления делами президента РФ.

В единый день голосования 13 сентября 2015 года в Краснодарском крае прошли выборы главы администрации. Губернатор избирался сроком на пять лет, в выборах участвовали пять кандидатов. Победу одержал действующий глава региона Кондратьев (баллотировался от "Единой России"), набрав 83,64% голосов. Его ближайший соперник, депутат краевого заксобрания от КПРФ Николай Осадчий, получил 7,88% голосов. Явка избирателей составила 46,04%. 22 сентября Кондратьев вступил в должность.

Выборы 2020 года

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Кандидатов выдвигают политические партии, самовыдвижение не предусмотрено. Для регистрации претенденту на пост руководителя региона необходимо преодолеть так называемый муниципальный фильтр - собрать не менее 10% подписей муниципальных глав и депутатов. Избранным считается кандидат, который получит более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. По данным ЦИК РФ, численность избирателей в регионе на 1 июля 2020 года составляла 4 млн 209 тыс. 156 человек.

Вместе с губернатором края Кондратьевым (выдвинут "Единой Россией") в выборах принимают участие директор управляющей компании "Сервис-сити" Олег Лунгин (Партия роста), секретарь комитета краевого отделения КПРФ Александр Сафронов (КПРФ), заместитель председателя комитета заксобрания Краснодарского края Иван Тутушкин (ЛДПР) и депутат краевого заксобрания Денис Хмелевской ("Справедливая Россия").

Читайте также: