Возможна ли экранизация произведения остина в россии на законных основаниях

Обновлено: 11.05.2024

16 декабря родилась известная британская писательница Джейн Остин. И хотя её произведения неизменно заканчивались свадьбой, она всегда ставила на первое место личность героинь. Остин писала, как важно быть собой, не идти на поводу у общества и отдавать своё сердце только тому, кто этого достоин. В честь дня рождения писательницы вспоминаем самые душевные экранизации Джейн Остин.

Режиссёр: Уит Стиллман

Молодая вдова леди Сьюзан приезжает в имение семьи покойного мужа. Она растратила всё состояние, а общество судачит о её неподобающем поведении. Леди Сьюзан решает пожить за счёт деверя, пока ищет себе нового мужа. Её выбор падает на молодого богатого аристократа Реджинальда де Курси. Параллельно она пытается выдать замуж свою дочь. Избранником становится богатый, простодушный и глуповатый сэр Джеймс Мартин. Так герои произведения оказываются замешаны в интригах леди Сьюзан.

Режиссёр: Джон Александр

Телесериал BBC из трёх эпизодов. Сюжет выстроен вокруг любовных историй двух сестёр Дэшвуд. Рассудительная Элинор влюбляется в состоятельного Эдварда Ферраса, но скрывает свои чувства, считая, что у них нет будущего. Её младшая сестра Марианна, напротив, не видит смысла скрывать любовь и прилюдно показывает своё расположение молодому Джону Уиллоуби.

Параллельно с этим сёстрам и их матери приходится привыкать к новой скромной жизни. После смерти отца семейства богатое наследство перешло к брату сестёр Джону, а он не в восторге от того, что сёстры и мачеха перешли на его попечение.

Режиссёр: Иэн Б. Макдональд

Мать десятилетней девочки Фанни Прайс понимает, что не может содержать дочь и дать ей хорошее будущее. Она отправляет её жить к богатым родственникам Бертрамам в поместье Мэнсфилд-парк. Их дети не желают принимать Фанни, поэтому девочка вырастает застенчивой и одинокой. Её единственным другом становится кузен Эдмунд. Всё начинает меняться, когда в поместье приезжают брат и сестра Кроуфорды. Мэри намерена женить на себе Эдмунда ради его состояния, а Генри начинает ухаживать за кузинами Фанни, а позже и за самой девушкой.

Режиссёр: Адриан Шерголд

Девятнадцатилетняя Энн Эллиот была помолвлена с молодым военным Фредериком Уэнтуортом. Однако её отец и подруга семьи леди Рассел убедили девушку расторгнуть помолвку, так как юноша был беден и с невысоким чином. Спустя восемь лет отец Энн вынужден из-за долгов сдать родовую усадьбу в аренду семье адмирала Крофта. А шурином адмирала оказывается капитан Фредерик Уэнтоурт, с которым Энн не виделась уже много лет.

Фильм снят по одноимённому роману, Джейн Остин написала его в 1916 году — за год до своей смерти. Книга так и не была опубликована при жизни писательницы. Роман экранизировали четыре раза, последний фильм вышел в 2007 году.

📼Интересные экранизации других авторов

Режиссёр: Джон Джонс

В экранизации 2006 года главную роль исполнила Фелисити Джонс. Её персонаж — юная Кэтрин Морланд — без ума от готических романов. Она мечтает однажды попасть в такое же приключение, как героини этих книг. Кэтрин едет в Бат, где знакомится с Генри Тилни и его сестрой Элинор. Генри приглашает Кэтрин посетить аббатство Нортенгер, в котором он вырос. Девушка считает, что мрачное аббатство и отец Генри Тилни скрывают ужасную тайну, и она намерена её разгадать.

Режиссёр: Дуглас Макграт

Эмма Вудхаус — дочь состоятельного помещика, прекрасно образованная и красивая девушка. Она пытается разнообразить степенность загородной жизни тем, что помогает знакомым девушкам найти мужа. Она раздаёт любовные советы и подстраивает встречи — Эмма абсолютно уверена в своих способностях свахи. Однако события, которые случились после очередной попытки устроить успешный брак, заставляют Эмму задуматься о собственной жизни.

Режиссёр: Саймон Лэнгтон

В центре сюжета — история пятерых сестёр Беннет, дочерей мелкого помещика. Когда в поместье по соседству приезжает богатый юноша мистер Бингли и его друг мистер Дарси, мать девушек решает любым способом выдать дочерей за них замуж. Мистер Бингли влюбляется в старшую сестру Джейн. Но надменный мистер Дарси не одобряет выбор друга и хочет разорвать их отношения, когда сам неожиданно увлекается второй мисс Беннет — Элизабет.

Режиссёр: Роберт З. Леонард

10 великих книг и их достойных экранизаций — Кино на Wonderzine


Гамлет



Уильям Шекспир, 1600–1601

Разум и чувства

Sense and Sensibility, 1995



Джейн Остин, 1811

Грозовой перевал

Wuthering Heights, 2011



Эмили Бронте, 1847

Идиот



Фёдор Достоевский, 1869

Усадьба Хауардс-Энд

Howards End, 1992



Э. М. Форстер, 1910

К востоку от рая

East of Eden, 1955



Джон Стейнбек, 1952

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird, 1962



Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975


Один из тех случаев, когда книгу читают после того, как посмотрели ее экранизацию, что ни в коем случае не умаляет заслуг первой. В 60-е роман Кизи о противостоянии личности и деспотичного режима был зеркалом происходивших перемен и набиравшего силу движения за гражданские права во главе с Мартином Лютером Кингом. Одновременно с этим американское здравоохранение начало применять принципиально новый подход к лечению психических заболеваний. Бестселлер Кизи во многом основан на личном опыте писателя, работавшего в больнице, подобной той, что описана в романе, а также на его экспериментах с ЛСД. Фильм Милоша Формана — образцовая экранизация, а Николсон в главной роли — величайшая удача. При этом Кизи был против того, чтобы Джек Николсон играл Макмерфи, а сам Николсон и Форман едва переносили общество друг друга на съемочной площадке.


Бегущий по лезвию

Blade Runner, 1982



Филип К. Дик, 1968

Невыносимая легкость бытия

The Unbearable Lightness of Being, 1988


Лена Курочко

Вы тут еще подеритесь! Ну как можно сравнивать фильмы, снятые по одной книге с премежутком в 10 лет? Тогда и снимали по другому и жили по другому. Это сейчас надо везде успеть. Старый фильм соотвестсвует своему времени, этот - своему. Ну зачем же надо было так извалять фильм в грязи? Имейте уважение не только в себе, но и к другим мнением. И не стоит орать что кто - то не знает обычаев старой англии, а другие протос "пустышки". У каждого человека свое мнение и надо его уважиать. Я уже слишком привыклО к современной жизни и уже от слова о староых фильмах я зевая со скучающим видом. Фильм длинный и досканально повторяет каждое слово в книге. Ну разве это интересно? Мне такое не очень нарвится. Во тнапример возмем Гарри Поттера. Книга и фильм - всовершенно де разные вещи. Можно вызубрит ьнаизусть книгу, а потом посмотерть фильм и влюбиться и в него. Тут же примерно такая ситуация. Ну не надо старвнивать Лошадь и машину! Это две СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ вещи. Кому - то нравятся старый фильмы, кому - то новые. Если мне будет нравится лошадь, то я не буду поносить современную машину чем только можно. надеюсь меня поняли, потму что стало тошно смотреть как люди унижаются. С уважением ПредательницО
Автор: фывап
[13.09.2008, IP 91.78.181.211]

Вы тут еще подеритесь! Ну как можно сравнивать фильмы, снятые по одной книге с премежутком в 10 лет? Тогда и снимали по другому и жили по другому. Это сейчас надо везде успеть. Старый фильм соотвестсвует своему времени, этот - своему. Ну зачем же надо было так извалять фильм в грязи? Имейте уважение не только в себе, но и к другим мнением. И не стоит орать что кто - то не знает обычаев старой англии, а другие протос "пустышки". У каждого человека свое мнение и надо его уважиать. Я уже слишком привыклО к современной жизни и уже от слова о староых фильмах я зевая со скучающим видом. Фильм длинный и досканально повторяет каждое слово в книге. Ну разве это интересно? Мне такое не очень нарвится. Во тнапример возмем Гарри Поттера. Книга и фильм - всовершенно де разные вещи. Можно вызубрит ьнаизусть книгу, а потом посмотерть фильм и влюбиться и в него. Тут же примерно такая ситуация. Ну не надо старвнивать Лошадь и машину! Это две СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ вещи. Кому - то нравятся старый фильмы, кому - то новые. Если мне будет нравится лошадь, то я не буду поносить современную машину чем только можно. надеюсь меня поняли, потму что стало тошно смотреть как люди унижаются. С уважением ПредательницО
Автор: ПредательницО
[13.09.2008, IP 91.78.181.211]

Смотрела обе версии (эту и 96-го года), читала книгу. Крайне удивлена обилием восторженных отзывов на старую версию - она грешит всеми недостатками старых фильмов: чрезмерно экзальтированной игрой актеров, произвольной трактовкой текста. Фильм 2005 года лучше на порядок. Прежде всего, он намного ближе к тексту книги - ни один важный момент не упущен, прекрасно отражена тонкая ирония диалогов. В старой версии эти диалоги предельно упрощены, так что эмоции героев выглядят плоскими и поверхностными. Герои. Сравните миссис Беннет в старой и новой версии. Все, что актриса делает в старой - это бегает с выпученными глазами, играет шаблонную, стандартную роль туповатой мамаши, жаждущей выдать замуж дочерей. В новой версии миссис Беннет - живой, неоднозначный человек. В фильме есть несколько по-настоящему гениальных штрихов, которых нет в книге, но именно они раскрывают образ с совершенно неожиданной стороны, придавая ему дополнительную глубину, делая его живым, близким, и понятным. И режиссерская работа, и игра актрисы в данном случае просто выше всяких похвал. Лиззи в старой версии - это, извиняюсь, крупный бабец с лицом доброй медсестры. А в новой - это изящная, умненькая девушка с ироничными глазами. Такая, какой и должна быть Лиззи из книги. О Дарси даже и говорить нечего. В старом фильме он как был, так до конца и остался тупым и высокомерным (кстати, ничуть не похожим на аристократа - выглядит как грубый мужлан). Особенно убила отсутствующая в книге сцена с фехтованием - вставлена

Лена Курочко

явно с целью сделать образ хоть немного эффектнее - и совершенно неуместная фраза "Победа будет за мной!" - в то время как Дарси в книге на тот момент даже и не помышлял ни о какой "победе" неведомо над кем. А его купание в заросшем тиной озере вызвало у меня полнейшее недоумение. Что хотели этим подчеркнуть создатели фильма? Непонятно. Дарси в новом фильме - человек утонченный и аристократичный. Он серьезен, но не груб; горд, но не самонадеян. И если в ключевой сцене последнего объяснения Дарси старой версии говорит сквозь зубы и практически не смотрит на Лиззи, продолжая гордо шествовать по дороге, опираясь на трость и надвинув на лоб цилиндр (даже и не подумаешь, что у него есть к ней какие-то чувства), то в новом фильме прекрасная игра актера великолепно передает ту любовь, надежду, неуверенность и раскаяние, которые испытывал в этот момент Дарси Джейн Остен. Марш с тросточкой совершенно неуместен в подобной сцене: создатели нового фильма нашли намного более правильное решение и показали по-настоящему красивый финал. Без банальностей в виде помпезных свадеб и страстных поцелуев. Слова "новой Лиззи": "Ну если так. у вас холодные руки" и жест, которым она их сопровождает, - это не тупое в лоб "О да, мои чувства изменились на прямо противоположные!" - чем порадовала нас "старая Лиззи". Резюме: фильм 2005 года с полным правом может называться отличной современной экранизацией романа. Старую версию смотреть не рекомендую - меня она глубоко разочаровала, - даже пожалела, что взялась скачивать.
Автор: Anais
[11.09.2008, IP 88.84.200.91]

Знаешь, ДК, если ты еще раз скажешь, что Колин Ферт отвратителен, или Лиззи толстовата, я тебе вот что скажу: твоя Найтли и твоя Пайк вообще ужас. Фильм выключила после 10 минут просмотра. А Лиззи не толстая. У них платья такие были просто. Да здравствует наша любимая экранизация 1995 года с Колином и Дженнифер.
Автор: Поклонница Джейн Остин.
[02.09.2008, IP 87.117.191.251]

Фильм отпадный! Кира Найтли и Мэтью Макфэдьин играют естественно и без напрягов. К тому же просто все гармонично и красиво смотрится
Автор: Таньча
[28.08.2008, IP 85.142.68.26]

Конечно, о вкусах не спорят, но некоторые высказывания просто обескураживают. Я смотрела все экранизации "Гордости и предубеждения", а их 3, не считая индийского фильма с Айшварией Рай и небольшого подобия "Гордости. " с Кэтрин Уинсли, но это ,на мой взгляд, худшая из всех. Дело не только в Кире Найтли, которая ,видимо не поняла характер своей героини (Лизи), да и внешне. не её это амплуа, Ирина написала: "Да и сама актриса в главной роли (при всем уважении к ней) - слишком великовозрастна.", имея ввиду версию ВВС, возможно, но согласитесь-ничуть не портит; Дарси выглядит мягко-приторным, как-будто не мужчина,а извинити,переодетая женщина. Так же я не могу согласится, что в "версии ВВС. гораздо больше погрешностей", это просто не правда, все экранизации, я промолчу про 1940г. (кто видел, тот меня поймёт)не отличаются безукоризненной исторической точностью, но версия ВВС, пожалуй самая реалистичная. Творение же Джо Райта отдаёт профанацией, ни капли искренности, я уже не говорю о остроумие и тонкости, которыми славится книга. А музыка не идёт ни в какое сравнение с версиеё ВВС. Я не претендую на звание историка-эксперта, и абсолютно согласна с автором Дина. Некоторые моменты фильма сложно укладываются, как неправильная деталь пазла, нелогичны и шероховаты.
Автор: Айша
[26.08.2008, IP 77.41.83.29]

Неприятно читать отзывы наших полуграмотных и несильно образованных зрителей. К счастью, Джо Райт никогда их не прочитает. Большинство заявителей, так тонко "разбирающиеся" в английской истории, по-русски пишут с грубыми ошибками. Но все туда же. Госпожа АЛИЕ ДЖ выделилась больше всех. Простите, все это напоминает бо

5 лучших экранизаций романов Джейн Остин

Эмма (Emma, 1996, реж. Дуглас МакГрат)


Дочь состоятельного помещика Эмма Вудхаус (Гвинет Пэлтроу) проводит свой досуг, предаваясь праздной жизни и выступая в роли свахи. Едва отправив под венец свою гувернантку, она берется за устройство личной жизни своей новой простодушной подруги — Гарриет Смит (Тони Коллетт). Неожиданно для себя девушка терпит неудачу и сталкивается с рядом других сюрпризов, из-за чего постепенно начинают таять ее тщеславие и уверенность в том, что она сама никогда не захочет выйти замуж.

Разум и чувства (Sense and Sensibility, 1995, реж. Энг Ли)


Сюжет выстроен вокруг любовных историй двух сестер — сдержанной Элинор (Эмма Томпсон) и страстной Марианны (Кейт Уинслет). После смерти отца каждая из девушек переживает сердечную драму, через боль и жизненные испытания приходя к гармонии и обретая семейное счастье.

Гордость и предубеждение (Pride & Prejudice, 2005, реж. Джо Райт)


Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. Размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству поселяется молодой джентльмен — мистер Бингли (Саймон Вудс). Среди его друзей оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Своевольная Элизабет Беннет (Кира Найтли) знакомится с одним из них — привлекательным, но высокомерным мистером Дарси (Мэттью Макфэдьен), с которым у нее разгорается противостояние, постепенно перерастающее в любовь.

Доводы рассудка (Persuasion, 2007, реж. Адриан Шерголд)


Фильм сконцентрирован на истории жизни дочери известного баронета, который по собственной вине оказался в затруднительном финансовом положении и был вынужден сдать в наем родовое поместье для погашения долгов. Его дочь, Энн Эллиот (Салли Хокинс), в дополнение ко всем навалившимся проблемам вновь сталкивается с мужчиной, которого она когда-то отвергла ради его же благополучия, и вспоминает о старых чувствах.

Нортенгерское аббатство (Northanger Abbey, 2006, реж. Джон Джонс)


Картина повествует о девушке Кэтрин Морланд (Фелисити Джонс), оказавшейся запутанной в клубок интриг. Она знакомится с мистером Генри Тилни (Джей Джей Филд), обедневший отец которого был неверно проинформирован о том, что Кэтрин – перспективная невеста. Девушка и семья Генри оказываются в неловком положении, но сами молодые люди при этом начинают постепенно друг другу симпатизировать.

Экранизация позволяет себе некоторые вольности, но в целом довольно точно передает дух эпохи, ироничную и драматическую составляющие истории, которая, к слову, отличается от остальных романов Остин. Все актеры в картине на своих местах. Фелисити Джонс великолепно воплотила образ романтичной и наивной девушки, в то время как Филд убедительно выглядит в роли в меру циничного мистера Тилни.

Читайте также: