Вотум недоверия какое право

Обновлено: 16.05.2024

Вотум недоверия является основным доступным средством в парламент , чтобы показать свое неодобрение в правительственной политике и заставить его уйти в отставку, других слова , чтобы показать свое недоверие правительству дня. Часто он должен быть представлен точной фракцией депутатов (часто не менее одной десятой) и принят абсолютным большинством членов, составляющих палату (некоторые страны даже предоставляют две трети голосов из соображений стабильности правительств).

Однако логика подсказывает, что цензура в правительстве приводит к досрочным выборам, а кризис между исполнительной и законодательной властью разрешается только избирателями.

Резюме

Инструмент парламентских систем

В парламентской системе , парламент играет фундаментальную роль в контроле правительства (в дополнение к своим традиционным степеням разработки закона и голосования по бюджету). Этот контроль может привести к сомнению в отношении правительства и его политики в рамках задействования министерской ответственности в соответствии с различными методами (включая вотум недоверия).

Право на вопрос об ответственности правительства часто факт только нижней палаты ( V - й Французской Республики , Испании , Германии ), но иногда дается две спальни ( Италия , III е Французская Республика ).

Франция

национальное собрание


Третья республика

Во времена Третьей и Четвертой республик правительство могло быть легко свергнуто из-за относительно слабых условий для привлечения министерской ответственности.

Правительства двух республик были обязаны своей легитимностью парламенту, а президент республики делал немногим больше, чем предлагал их ассамблеям, перед которыми он также был обязан своей функцией. Слишком слабая поддержка со стороны парламента, даже без цензуры, часто приводила к их отставке.

Четвертая республика

В соответствии с IV - й Республики , Национальное Собрание Сильнейший Сената. Сенат больше не несет ответственности за свержение правительства, и Сенат теряет право выражать согласие. Национальное собрание может свергнуть правительство либо отклонив поставленный им вопрос о доверии, либо проявив инициативу, проголосовав вотум недоверия.

Согласно конституции от 27 октября 1946 года , «голосование Национальным собранием вотума недоверия влечет за собой коллективную отставку кабинета министров. Это голосование может быть проведено только в ясный день после внесения предложения. Это проводится публичным голосованием. Вотум недоверия может быть принят только абсолютным большинством депутатов Собрания. ".

Обязанности министров могут осуществляться после вступления в должность правительства по инициативе парламентариев посредством вотума недоверия (который заменил запрос).

Вотум недоверия уже был обоснован, поскольку голоса недоверия были получены абсолютным большинством членов Ассамблеи, они вмешиваются после периода размышлений в течение двадцати четырех часов и проводятся публичным голосованием.

На практике с первого приложения ( Январь 1947 г. ), правительство, которое подвергается сомнению относительным большинством, уходит в отставку, считая, что оно не одобрено, хотя абсолютного большинства против него нет. Настройка прецедента, он будет извращать систему до конца IV - й Республики и создания V - го в 1958 году.

Пятая республика

Он был реформирован в 1958 году с целью обеспечения стабильности правительства.

Согласно статье 27 Конституции депутат может делегировать свой голос для принятия вотума недоверия, если он отсутствует в день голосования.

Вынесение вотума недоверия по инициативе депутатов

Национальное собрание ставит под сомнение ответственность правительства, голосуя вотум недоверия. Такое предложение допустимо только в том случае, если оно подписано не менее одной десятой членов Национального собрания (то есть 58 депутатов). Голосование может быть проведено только через сорок восемь часов после его подачи. Подсчитываются только голоса за вотум недоверия, что приводит к двум последствиям: с одной стороны, воздержание приносит пользу правительству, с другой стороны, не последнее должно доказывать, что большинство поддерживает его., Это оппозиция. что должно продемонстрировать абсолютное большинство депутатов.

Предложение может быть принято только абсолютным большинством членов Ассамблеи.

После реформы 1995 года, устанавливающей единую сессию, депутат не может подписать более трех вотумов недоверия на одной и той же очередной сессии и более одного на одной и той же внеочередной сессии во избежание любых злоупотреблений.

Подача вотума недоверия после принятия правительством ответственности за голосование текста

Премьер-министр может, после обсуждения в Совете министров, возложить на правительство перед Национальным собранием ответственность за голосование всего или части текста законопроекта о финансировании или финансировании социального обеспечения. В этом случае этот проект считается принятым без обсуждения, за исключением случаев, когда вотум недоверия, внесенный в течение 24 часов, следующих за одной десятой членов Национального собрания, будет принят абсолютным большинством голосов. Вопреки спонтанному вотуму недоверия депутат может подписать сколько угодно оскорбительных вотумов. Более того, премьер-министр может прибегнуть к этой процедуре для другого законопроекта или счета частного члена за сессию.

Корсика

На Корсике используется термин вотум недоверия, но он знает те же формальные правила, что и вотум недоверия, действующий на национальном уровне во Франции . Корсиканец Ассамблея может использовать его , чтобы свергнуть Исполнительный совет корсиканец [см. необходимо] .

Французская Полинезия

Мартиника

Сборка Мартиники может принять предложение конструктивного вотума недоверия в отношении исполнительного совета. Он должен быть подписан не менее чем одной третью членов собрания и должен содержать список членов исполнительного совета, призванных заменить исполнительный совет, против которого подано ходатайство. Вотум недоверия может быть принят только большинством в три пятых членов собрания: в случае его принятия функции членов исполнительного совета прекращаются ipso jure, а кандидаты на пост президента собрания прекращают свое действие. Исполнительный совет и члены Совета, представленные в предложении, объявляются избранными и немедленно вступают в должность. Этот конструктивный вотум недоверия аналогичен вотуму вотума недоверия местным властям Корсики. Следовательно, это сравнимо с вотумом недоверия, которое Национальное собрание может использовать для свержения правительства на национальном уровне. [исх. нужно]

Соединенное Королевство

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Если глава государства безответственен, кабинет министров несет солидарную ответственность перед Палатой общин . Последний может отменить его, проголосовав вотум недоверия , отказавшись проголосовать за королевский адрес (во время открытия парламента или отклонив бюджет).

В Великобритании премьер-министр имеет двойную легитимность, поскольку он одновременно является главой правительства (конституционная легитимность) и лидером партии большинства (политическая легитимность). Он происходит из парламентского большинства, избранного на выборах в законодательные органы. Для этого британский премьер-министр должен иметь сильное парламентское большинство на протяжении всего своего мандата (5 лет), что должно гарантировать политическую стабильность между правительством и Палатой общин . Согласно Вестминстерской системе в Великобритании , правительство подотчетно Палате общин, что означает, что премьер-министр не может оставаться у власти, если у него нет большинства.

Саморастворяющийся

Сама палата общин принимает решение о своем роспуске путем голосования по резолюции большинством в две трети голосов ее членов.

Автоматическое растворение

Примеры

Вотум вотума недоверия не влечет за собой немедленную отставку, но, по соглашению, премьер-министр призывает к быстрому роспуску парламента и всеобщим выборам. Если премьер-министр отказывается просить о роспуске, у Государя теоретически есть все полномочия распустить Парламент по своему усмотрению или сместить правительство. Такая мера означала бы серьезный прорыв в конституционном соглашении, беспрецедентный в наше время.

На практике механизмы задействования министерской ответственности больше не используются, когда кабинет пользуется поддержкой значительного и стабильного большинства на протяжении всего срока полномочий законодательного органа. В результате в двадцатом веке почти не было свергнуто два правительства ( правительство Макдональда в 1924 году и правительство Каллагана в 1979 году).

В 28 марта 1979 г. Палата вынесла вотум недоверия по предложению тогдашнего лидера оппозиции Маргарет Тэтчер 311 голосами против 310. Соответственно, тогдашний премьер-министр Джеймс Каллаган призвал к роспуску парламента. На последовавших за этим всеобщих выборах Консервативная партия получила большинство мест в Палате представителей, и г-жа Тэтчер была приглашена для формирования правительства.

В период с 1991 по 2004 год было внесено шесть вотумов недоверия: два - против правительства и четыре - с критикой министров. Все шесть были предложены оппозицией, и ни один из них не был принят Палатой представителей.

Это как если бы правительство брало на себя ответственность за свои действия уже не перед парламентом, получившим большинство, а перед народом и партией.

Европейский Союз


Комиссия , как колледж, несет ответственность перед Европейским парламентом . Европейский парламент может принять вотум недоверия Комиссии. Если такое предложение будет принято, члены Комиссии должны коллективно уйти в отставку со своих функций, а Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности должен уйти в отставку со своих функций в Комиссии.

Европейский парламент, получив вотум недоверия руководству Комиссии, не может проголосовать по этому предложению до истечения как минимум трех дней после его внесения и путем публичного голосования.

Вотум недоверия считается принятым, если он получает большинство в две трети поданных голосов и большинство членов Европейского парламента. В этом случае члены Комиссии остаются в должности и продолжают заниматься текущими делами до своей замены.

Швейцарский

Федеральный совет не может быть отклонен Федеральным Собранием ; последние также не могут проголосовать вотум недоверия федеральному правительству.

Рационализация парламентаризма

Рационализация парламентаризма состоит в точном регулировании механизмов сотрудничества держав. Это, в частности, находит свое отражение в строгих рамках условий привлечения министерской ответственности (и роспуска), чтобы обеспечить устойчивость баланса сил и, следовательно, способствовать стабильности правительства.

Парламентско обтекаемый стремится решить эту проблему двумя способами: во - первых, в разработке Конституции, укрепления стороны правительства в парламенте, что делает его более трудным разворот; с другой стороны, посредством закона о выборах , пытаясь продвинуть ясное и стабильное парламентское большинство, способное поддерживать политику правительства во всех законодательных органах. Мы говорим соответственно о технической и политической рационализации. [неуместно]

Пределы

Эффективность вотума недоверия часто ставится под сомнение, в частности, потому, что трудно мобилизовать абсолютное большинство парламентариев (как показали несколько французских и британских примеров [см. Необходимость] ).

Читайте также: