Водители могут помочь окружающей среде если они

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос 1. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

  • А) мезосфера
  • Б) стратосфера
  • В) тропосфера
  • Г) ионосфера

Вопрос 2. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду?

  • А) лампы накаливания
  • В) галогеновые
  • Г) люминесцентные
  • Б) светодиодные

Вопрос 3. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
  • Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
  • В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
  • Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Вопрос 4. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

  • А) обработка деревьев пестицидами
  • Б) сбор вредителей вручную
  • В) применение световых ловушек
  • Г) использование муравьёв

Вопрос 5. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

  • А) автономное развитие возобновляемой энергетики
  • Б) развитие атомной энергетики
  • В) развитие угольной энергетики
  • Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Вопрос 6. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

  • А) биоиндикация
  • Б) ремедиация
  • В) вакцинация
  • Г) рекультивация
  • Д) аридизация

Вопрос 7. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

  • А) кувшинка
  • Б) рогоз
  • В) сине-зеленые водоросли
  • Г) рдест
  • Д) кубышка
  • Е) ряска

Вопрос 8. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
  • Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
  • В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
  • Г) не купаться в пресных водоемах
  • Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
  • Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
  • Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
  • З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
  • И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Вопрос 9. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

  • А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
  • Б) договор между странами в области военного потенциала
  • В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
  • Г) создание высокоуглеродного общества

Вопрос 10. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

  • А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
  • Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
  • В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
  • Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Вопрос 11. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

  • А) паводковые
  • Б) артезианские
  • В) поверхностные
  • Г) грунтовые

Вопрос 12. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

  • А) бенз-(а)-пирен
  • Б) диоксины
  • В) винилхлорид
  • Г) углекислый газ

Вопрос 13. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

  • А) выращивание и размножение культурных растений
  • Б) сокращение численности комаров
  • В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
  • Г) повышение плодородия почвы

Вопрос 14. Что разрешено делать в заповеднике?

  • А) охотиться
  • Б) вырубать деревья
  • В) ловить рыбу
  • Г) собирать плоды, ягоды и грибы
  • Д) наблюдать и изучать природу
  • Е) заниматься сельским хозяйством

Вопрос 15. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

  • А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
  • Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
  • В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
  • Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Вопрос 16. Какая средняя температура в Арктике?

Вопрос 17. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

  • А) восстановить сведения о животном мире прошлого
  • Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
  • В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
  • Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Вопрос 19. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

Вопрос 20. Какие источники энергии относятся к неисчерпаемым? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) ветер
  • Б) приливы и отливы
  • В) нефть
  • Г) природный газ
  • Д) солнце
  • Е) каменный уголь
  • Ж) отходы животноводства

Вопрос 21. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

  • А) Северная Америка
  • Б) Африка
  • В) Южная Америка
  • Г) Евразия
  • Д) Австралия

Вопрос 22. Как называется устройство по приёму использованной тары?

  • А) банкомат
  • Б) фандомат
  • В) автомат
  • Г) дезинфектор
  • Д) аппарат

Вопрос 23. С чем связано повышенное выделение тепла в городе? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) работа автотранспорта
  • Б) наличие национальных парков
  • В) наличие заказников и памятников природы
  • Г) работа отопительных и вентиляционных систем
  • Д) работа промышленных объектов

Вопрос 24. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

  • А) с климатическими особенностями страны
  • Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
  • В) с неравномерным распределением населения в городах
  • Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Вопрос 25. Что приводит к уменьшению потребления энергии? Выберите все правильные варианты ответа

Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

2-16. Выберите один номер верного варианта ответа

18. Вставьте пропущенное слово

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

Установите правильную последовательность стадий ресурсосбережения:

2) проектирование;

3) потребление продукции;

4) производство.

2. Постоянно действующий орган ООН по окружающей среде со штаб-квартирой в Найроби - это

3. Доступная при данных технологиях и социально-экономических отношениях совокупность природных ресурсов - это

А) ресурсный потенциал;

Б) природный потенциал;

В) природно-ресурсный потенциал;

Г) социальные факторы.

4. Метод переработки пищевых твердых бытовых отходов за счет их аэробного окисления - это

А) компостирование;

В) захоронение;

Г) сжигание.

5. Слежение за природными явлениями и процессами, протекающими в естественной обстановке, без антропогенного влияния - это

А) импактный мониторинг;

Б) фоновый мониторинг;

В) глобальный мониторинг;

Г) региональный мониторинг.

6. Красная книга – это

А) Конституция РФ ;

Б) Энциклопедия о животных ;

Г) Книга в красном переплете .

7. Общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы делятся на

А) отраслевые и межотраслевые экологические отношения ;

Б) отраслевые и комплексные экологические отношения ;

В) отраслевые, межотраслевые и комплексные экологические отношения ;

Г) составные и отраслевые экологические отношения .

8. Декларация по окружающей среде и развитию 1992 года была принята в

А) Рио-де-Жанейро ;

9. Рекреационные территории – это

А) территории по охране животного мира ;

Б) территории со старинными архитектурными памятниками ;

В) загрязненные территории ;

Г) участки естественных природных ландшафтов, используемых для отдыха и лечения людей .

10. Группа международных объектов охраны окружающей природной среды, к которой относится Черное море – это объекты,

А) находящиеся в пользовании всех государств;

Б) используемые двумя или несколькими государствами;

В) перемещающиеся по территории различных стран;

Г) охраняемые государством, но взятые на международный контроль.

11. Ступень мониторинга приземного слоя воздуха

А) локальный;

Б) региональный;

В) глобальный;

12. Тип ущерба при потери промышленной и сельскохозяйственной продукции

А) социальный;

Б) экономический ;

В) экологический ;

Г) социально-экономический.

13. Уникальные, невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность - это

А) памятники природы;

Б) заказники;

В) заповедники;

Г) национальные парки.

14. Всемирный день окружающей среды, провозглашенный ООН, отмечается

Б) 10 января;

В) 20 декабря;

Г) 15 апреля.

15. Условия сокращения количества поступающих загрязнений от промышленных предприятий - это

А) сокращение производства изготовления продукции ;

Б) применение малоотходного производства ;

В) применение различных штрафных санкций ;

Г) издание соответствующих законов .

16. Территории, создаваемые на определенный срок для сохранения или восстановления природных комплексов - это

А) заповедники;

Б) заказники;

В) природные парки;

Г) национальные парки.

Верными являются высказывания:

А) загрязнение - привнесение в окружающую среду химических агентов;

Б) к химическим загрязнителям относятся продукты генной инженерии;

В) наиболее опасное является тепловое загрязнение биосферы;

Г) биосфера загрязнена выбросами в атмосферу диоксида углерода.

18. Вставьте пропущенное слово

Человеческая деятельность, которая ведет к утрате природой ее полезных свойств – это____________ воздействие.

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ

А) парниковый эффект

Б) озоновые дыры

В) кислотные дожди

Г) образование классического смога

1) взаимодействие оксидов серы и азота с осадками

2)поступление в атмосферу фреонов

3)накопление в атмосфере углекислого газа

Верными являются высказывания:

А) диоксид углерода способствует парниковому эффекту;

Б) диоксид углерода – пылеобразный загрязнитель;

В) природная среда – естественная среда обитания живых организмов;

Г) природопользование и природная среда понятия тождественные.

Вариант 1.Ответы

Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

2-16. Выберите один номер верного варианта ответа

18. Вставьте пропущенное слово

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

Расположите в правильной последовательности стадии управления ресурсосбережения:

1) использование ресурсов;

2) формирование ресурсов;

3) утилизация отходов;

4) вторичная переработка отходов;

А) официальные издания, содержащие описания и состояния животных и растений, находящихся под большей или меньшей опасностью исчезновения ;

Б) официальные издания, содержащие описания вымерших животных и растений ;

В) официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность ;

Г) издания, авторов которых нет в живых .

3. В процессе исторического развития роль воздействия человека на природу

А) не менялась ;

Б) незначительно усилилась ;

В) ослабевает ;

Г) значительно усилилась .

4. В охранных зонах вокруг заповедников хозяйственная деятельность

А) запрещена;

Б) ограничена;

В) разрешена;

Г) приостановлена.

5. Группа международных объектов охраны природной среды, к которым относится Антарктида – это объекты,

А) находящиеся в пользовании всех государств ;

Б) используемые двумя или несколькими государствами ;

В) перемещающиеся по территории нескольких государств ;

Г) представляющие уникальную ценность и взятые под международный контроль .

6. Ступень мониторинга исчезающих видов животных и растений

А) локальный ;

Б) санитарно-гигиенический ;

В) региональный ;

Г) глобальный.

7. Для исключения попадания загрязнителей в подземные воды на полигонах создается

А) гидроизоляция ;

Б) ферментация ;

В) компостирование ;

8. Выраженные в стоимостной форме фактические и возможные убытки, причиняемые народному хозяйству загрязнениями - это

А) социальный ущерб ;

Б) социально-экономический ущерб;

В) экологический ущерб;

Г) экономический ущерб .

9. Международный союз охраны природы и природных ресурсов - это

10. Государство, в котором впервые принята сортировка бытовых отходов в разноцветных контейнерах -

В) Германия ;

11. Слежение за природными и антропогенными процессами и явлениями в пределах какого-то региона - это

А) импактный мониторинг;

Б) фоновый мониторинг;

В) глобальный мониторинг;

Г) региональный мониторинг.

12. Процесс, под влиянием которого главным образом подвергаются исчезновению хвойные леса - это

А) разрушение озонового слоя ;

Б) потепление климата ;

В) кислотные дожди ;

Г) парниковый эффект .

13. Официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность - это

А) Красная книга;

Б) Белая книга ;

В) Черная книга ;

Г) Зеленая книга .

14. Человеческая деятельность, направленная на восстановление природной среды, нарушенной в результате хозяйственной деятельности человека или природных процессов - это

А) конструктивное воздействие;

Б) деструктивное воздействие;

В) стабилизирующее воздействие;

Г) отрицательное воздействие.

15. Экологические обязанности граждан – это:

А) обязанности граждан как природопользователя;

Б) конституционные и специальные экологические обязанности граждан;

В) конституционные, специальные экологические обязанности граждан и обязанности граждан как природопользователя;

Г) только конституционных обязанностей граждан.

16. Слежение за антропогенными воздействиями в особо опасных зонах - это

А) импактный мониторинг;

Б) фоновый мониторинг;

В) глобальный мониторинг;

Г) региональный мониторинг.

Верными являются высказывания:

А) нерациональное природопользование ведет к истощению природных ресурсов;

Б) энергия солнца относится к потенциальным природным ресурсам;

В) нефть относится к возобновимым природным ресурсам;

Г) атмосферный воздух относится к заменимым природным ресурсам.

18. Вставьте пропущенное слово

Человеческая деятельность, направленная на замедление разрушения природной среды, как в результате хозяйственной деятельности, так и природных процессов – это___________ воздействие.

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и путями её решения

Задумывались ли вы когда-нибудь, что ваш вклад в сохранение и улучшение экологической обстановки вокруг вас на самом деле огромен? Если нет, то уже сегодня вы можете начать это делать. Давайте разберемся, как.

Экология планеты

Вместе мы сможем улучшить экологию планеты

Снижение потребления ресурсов

Самый эффективный способ экономить электроэнергию – использовать ее только тогда, когда это действительно необходимо. Оставленная включенной в розетку микроволновка, зарядка от телефона, приборы в режиме stand by все равно продолжают потреблять электричество. Да, в рамках отдельно взятой квартиры это кажется немного, а в рамках многоквартирного дома? А сколько этих ненужных ватт набегает в год? Если вы приобретаете новую бытовую технику, например холодильник или стиральную машинку, обратите внимание на приборы класса А+++, они потребляют электроэнергию меньше других.

Снизить потребление воды тоже несложно: сколько лишних литров утекает, когда мы чистим зубы, принимаем душ, моем посуду? А ведь достаточно выключать ее, когда она не нужна. Если запускать стиральную и посудомоечную машинки, когда они полностью заполнены, тоже можно сэкономить довольно много воды.

Можно обустроить свое жилище так, чтобы экономить тепло. Для этого нужно хорошо уплотнить двери и окна, именно через них его уходит очень много. А еще установить за приборами отопления алюминиевые экраны, они будут отражать исходящее от батарей тепло, которое обычно поглощают стены.

Забота об окружающей среде и раздельный сбор мусора

В теории каждый из нас знает, как себя вести в лесах, в парках, у воды, что нужно убирать за собой после пикников. Но на практике мы видим буквально груды мусора и во всех этих местах, и в собственных дворах. А продукты жизнедеятельности домашних животных? Их за своими питомцами убирают буквально единицы.

Между тем, чтобы облагородить пространство вокруг себя, много не нужно – можно выйти с родными или соседями на субботник, организовать акцию по посадке деревьев.

Все мы слышали о том, что мусор нужно сортировать, и уже много где установлены разноцветные контейнеры для сбора различных отходов. К сожалению, во многих многоквартирных домах люди по-прежнему пользуются мусоропроводами, но даже в этом случае у каждого есть возможность отдельно сдавать в специализированные пункты приема стеклотару, макулатуру, батарейки. Как минимум можно следить, чтобы в мусор не попадали опасные отходы и медицинские препараты. Хотя на законодательном уровне это пока не регулируется, физические лица тоже могут заключать договоры на утилизацию просроченных лекарственных средств.

Друзья на субботнике

Субботник с друзьями – отличный способ пообщаться и помочь окружающей среде

Звоните нам, проконсультируем бесплатно! Компания "МЕДСЕРВИС 24" эксперт утилизации медицинских отходов.

Разумное потребление

Разумные покупки – еще один способ улучшить экологию. Люди каждый день выбрасывают тонны еды, просроченных продуктов, которые не успели употребить в пищу. В наших шкафах, как правило, гораздо больше одежды и обуви, чем нам нужно, а новые вещи мы покупаем задолго до того, как износились старые.

Собираясь пойти в магазин, мы часто забываем взять с собой сумку для продуктов и вновь упаковываем их в пластиковые пакеты. А сколько раз по дороге на работу или на прогулке покупаем кофе в картонных стаканчиках, берем на пикник одноразовую посуду? И по-прежнему продолжаем распечатывать на компьютере планы на день, электронные письма, различные списки, которые буквально в тот же день отправляются в мусорную корзину. Между тем все это – ненужные траты для нашего бюджета и новые тонны мусора, который мы производим.

Несколько лайфхаков для экологичных автомобилистов

Если вы живете недалеко от работы, то ездить на нее можно на велосипеде или ходить пешком, но далеко не все из нас могут себе это позволить. Однако даже если вам приходится передвигаться на машине, вы тоже можете уменьшить вред для окружающей среды, который наносит использование автотранспорта:

  • Брать с собой попутчиков. Можно договориться с коллегами по работе, друзьями или соседями, с которыми вы работаете в одном районе, что, например, в понедельник и вторник их развозите вы, а в остальные дни они так же берут в попутчики вас.
  • Не превышать скорость. Когда мы ездим медленнее, топлива расходуется значительно меньше, чем когда выжимаем педаль газа на полную.
  • Следить за давлением в шинах. Если этот показатель даже на 0,2 бара меньше нормы, у автомобиля увеличивается тормозной путь, сами шины быстрее изнашиваются, а потребление топлива возрастает.
  • Выключать двигатель во время остановок. Если вы долго стоите на светофоре или приехали на заправку и вынуждены стоять в очереди, отключите двигатель. Даже за эти 15–30 секунд простоя наша атмосфера скажет вам большое спасибо.

А какие еще способы наносить меньше вреда окружающей среде известны вам? Делитесь ими в комментариях.

Читайте также: