Водитель агп это кто

Обновлено: 24.04.2024

1.1. Для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица, прошедшие обучение и получившие удостоверение в установленном порядке, прошедшие медицинское освидетельствование, подтверждающее право работы на высоте, а также обучение по охране труда при работе на высоте.

1.2. Повторная проверка знаний проводится комиссией предприятия:

— периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

— при переходе с одного предприятия на другое;

— по требованию инспектора территориального органа Ростехнадзора или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

1.3. Допуск рабочих люльки к работе на подъемнике должен оформляться приказом по предприятию с выдачей производственной инструкции (под расписку).

1.4. Число рабочих люльки определяется грузоподъемностью подъемника и площадью пола люльки (не менее 0,5 кв. м на человека). При назначении для работы на подъемнике двух и более рабочих люльки один из них должен быть назначен старшим.

1.5. В случаях, когда зона обслуживания подъемником не видна с поста управления машиниста подъемника и нет радио- или телефонной связи между машинистом подъемника и находящимися в люльке рабочими, не имеющими права на управление движениями подъемника из люльки, для передачи сигналов лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС, должно назначить сигнальщика.

Сигнальщиком может быть назначен аттестованный стропальщик или рабочий люльки.

1.6. Рабочий люльки, находящийся на подъемнике, должен знать:

— требования безопасности и охраны труда, изложенные в производственной (типовой) инструкции по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике;

— знаковую сигнализацию, применяемую при работе подъемника;

— опасные факторы и опасные зоны при работе подъемника;

— безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте;

— меры безопасности при работе подъемника вблизи линии электропередачи (ЛЭП);

— способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

— способы предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

— средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

— основные мероприятия по обеспечению безопасности труда рабочего люльки.

Стоимость услуг по оформлению документов для РТН

Ищете надежную компанию, чтобы зарегистрировать опасный производственный объект? Поможем получить свидетельство Ростехнадзор и сведения, характеризующие ОПО. Помогаем также провести ЧТО, ПТО и ЭПБ, оформить дубликат паспорта ПС.

консультации выезд доставка оплата по факту

Автовышка – специализированное транспортное средство с площадкой-подъемником для проведения высотных работ. Грузоподъемность такого автомобиля должна быть выше средней. Граничный вес, который можно поднять, ограничен парой рабочих с инструментами и небольшим количеством необходимых расходных материалов. Среднее значение – 300 кг.

В связи с тем, что мы живем в эпоху капитализма, большинство частных и юридических лиц ведут строительные, монтажные, отделочные, электромонтажные работы, устанавливают рекламные щиты, баннеры и т. д. В большинстве случаев, требуется проведение работ на высоте, впоследствии чего прибегают к использованию автовышки.


В основном, автовышки подбирают по высоте подъема, а также по типу стрелы: локтевая; коленчато-телескопическая; телескопический гидроподъемник. Их либо арендуют, либо приобретают в собственность. Для тех, кто решил купить автовышку, не зависимо от того, собираетесь ли Вы ее сдавать в аренду, либо использовать в личных целях, стоит задуматься о регистрации автовышки в Ростехнадзоре.

Обязанности рабочего люльки перед началом работы подъемника

2.1. Рабочий люльки должен получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

2.2. Рабочий люльки должен быть ознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами.

2.3. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

— подъемник правильно установлен на площадке;

— подъемник установлен на все опоры;

— уклон подъемника не превышает 3°;

— в зоне работы подъемника нет посторонних людей;

— при установке подъемника около котлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствует значениям, указанным в Правилах;

— при установке подъемника в зоне ЛЭП люлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов ЛЭП;

— при установке подъемника около здания, штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

2.4. Перед началом работы рабочий люльки обязан надеть соответствующие средства защиты (каски, страховочную привязь, очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы.

2.5. После входа в люльку следует закрыть вход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина страховочной привязи и доложить машинисту о готовности к подъему.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист автовышки должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается. 2.2. Машинист автовышки, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на автовышке, так как это может привести к несчастному случаю. 2.3. Прежде чем приступить к работе, машинист автовышки обязан убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей автовышки; для этого машинист должен выполнить следующие операции: — осмотреть механизмы и тормоза автовышки, их крепление, а также ходовую часть; — проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки; — проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме; — осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части; — осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на автовышке; — проверить исправность опор (аутригеров), выключателя подвесок и стабилизатора; — проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются; — проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автовышке (концевых выключателей, ограничителя предельного груза, указателя наклона подъемника, звукового сигнала и др.); — убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале ответственными и инспектирующими лицам. 2.4. Машинисту автовышки не следует приступать к работе на непроверенной или неисправной автовышке. 2.5. Машинист автовышки не должен приступать к работе на автовышке в следующих случаях: — при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях автовышки; — при неисправности следящей системы люльки; — при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем; — при неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормозов механизма подъема колен; — при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности; — при неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров; — при неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности; — при неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнального прибора) или его отсутствии, а также, если неисправны концевые выключатели механизма вылета; — при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии. 2.6. Машинист автовышки должен знать о том, что для обеспечения безопасной работы автовышка должна периодически подвергаться техническому освидетельствованию, которое состоит из осмотра, проверки работоспособности систем, статического и динамического испытаний. 2.7. Работать на автовышке с просроченной датой технического освидетельствования не разрешается. 2.8. Перед началом работы машинист автовышки должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.

Обязанности рабочего люльки во время работы подъемника

3.1. Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:

— не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;

— не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;

— следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;

— пользоваться аварийным спуском и остановкой двигателя только в аварийных (экстренных) случаях;

— работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м) и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;

— прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);

— не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;

— не работать при недостаточном освещении (менее 20 лк);

— следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;

— работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода ЛЭП напряжением более 42 В;

— не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;

— не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

3.2. При работе подъемника связь между рабочим люльки и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 метров — голосом; более 10 метров — знаковой сигнализацией (приложение 1), более 22 метров — радио- или телефонной связью.

Обучение машиниста на автовышку

Работа машинист автовышки весьма ответственна, потому к претенденту на должность выдвигается целый ряд требований, где основным выделяется все та же техника безопасности. Кроме того, оператор обязан уметь управлять доверенной ему техникой, в случае поломки, он должен не только найти, определить ее, а еще и устранить. Так что курсы следует проходить очень внимательно, стараясь не пропустить полезную информацию, от которой в дальнейшем может зависеть повышение профессионализма и даже карьерный рост. О прохождении специальных курсов и приобретении практических навыков по профессии будет свидетельствовать удостоверение машиниста автовышки, выданное после успешной сдачи аттестации. Аттестация представляет собой своего рода тестирование: проверку знаний по технике безопасности, наличия профессиональных знаний. Но существуют компании, которые предлагают получить удостоверение, всего лишь оставив свои данные.

Рынок труда изобилует предложениями вакансий по каждой профессии. Одни из них являются достаточно редкими, иные – остро востребованными. Наверняка можно сказать, что пройдя обучение на автовышку и получив действительный опыт, без предложений о работе остаться будет трудно.

На сайтах по трудоустройству попадается множество объявлений с самыми разнообразными условиями труда: с официальным оформлением и без него, с различными разрядами и окладами.

Аренда автовышки с опытным машинистом

Поиски грамотного водителя автогидроподъемника не превратятся в проблему, если сразу обратиться к специалистам. Наша компания давно работает на рынке транспортных услуг и успела собрать команду профессионалов.

Арендуя у нас автовышку, вы получаете комплексную услугу – услугу опытного машиниста, обладающего богатой теоретической практической базой, человека, который в курсе всех нюансов должностной инструкции.

Вопросы безопасности, краткосрочного ремонта, транспортировки АГП по неудобной местности — наш сотрудник знает, как решить тот или иной рабочий вопрос.

Перевозка бытовок манипулятором – просто и быстро

Перевозка грузов манипулятором – удачное решение для выполнения любых сложных задач

Автовышка—специальное транспортное средство, предназначенное для выполнения работ на высоте, подъема людей и инструмента. Оборудуется специальной платформой и подъемным механизмом.

  1. Назначение и общее устройство
  2. Классификация по конструкции стрелы
  3. Классификация автогидроподъемников по типу стрелы в зависимости от вида выполняемых работ
  4. Классификация автогидроподъемников по рабочим характеристикам
  5. На каких работах необходимы автогидроподъемники
  6. Популярные отечественные модели
  7. Видео "Порядок работы АГП"

Используется для обслуживания и ремонта ЛЭП, контактных сетей, строительстве, при монтаже рекламы, обрезке деревьев и т. д. Ниже рассмотрим назначение и устройство такой техники, приведем основную классификацию и выделим характеристики двух популярных отечественных моделей.

Назначение и общее устройство

Автовышки

Первые автомобили с вышками появились еще в 20-х годах прошлого века. В тот период они комплектовались механическим приводом и имели вертикальную функцию подъема. В 50-60-х годах появились машины с гидравлическими подъемниками, отличающиеся большей эффективностью и позволяющие поднимать люльку на высоту от 10-15 м и более. Сегодня без автовышки сложно себе представить выполнение следующих работ:

  • Подъем людей для выполнения монтажа, к примеру, установки видеокамер.
  • Обслуживание ЛЭП, антенн.
  • Окрашивание и мойка фасадов.
  • Оформление освещения.
  • Спил деревьев.
  • Установка / украшение новогодней елки.
  • Съемка фотографий и видео роликов.
  • Строительство зданий и различных объектов, установка коммуникаций.
  • Обслуживание фасадов: окрашивание, мойка окон, удаление сосулек.
  • Помощь съемочным группам во время съемки фильма.
  • Размещение рекламы на высоких стендах.
  • Установка система кондиционирования и сточных труб.
  • Погрузка и разгрузка разных изделий и т. д.

Поворот платформы осуществляется с помощью специального механизма вращения. При этом люлька в процессе поворота всегда сохраняет горизонтальную позицию для удобства и удобства работников. Дополнительно в ней предусмотрены специальные ограничители, исключающие случайное вываливание в процессе работы.

Роль ходовой части чаще всего играет автомобиль. В шасси предусмотрена специальная опорная рама и ряд дополнительных опор, обеспечивающих устойчивость авто. В подъемнике предусмотрены системы управления и приборы безопасности. В зависимости от типа подъемник может устанавливаться на самоходную тележку.

Классификация по конструкции стрелы

Телескопическая вышка

При выборе автомобильной вышки необходимо учитывать тип гидравлических подъемников. Они бывают следующих видов:

  • Телескопические. Выделяются наличием выдвижного механизма, который используется для достижения нужной высоты. В таких устройствах не предусмотрена коленная система, что очень удобно при работе машины в условиях ограниченного пространства.
  • Локтевые / коленчатые. Считаются наиболее простым и удобным в эксплуатации вариантом. Такие изделия состоят из нескольких секций, имеющих шарнирное соединение. На верхнем краю крепится корзина, где и размещаются рабочие с инструментом. На большинстве моделей платформа может поворачиваться на 360 градусов, что повышает удобство пользования. Такой тип машин востребован, благодаря доступности и большому выбору вариантов.
  • Коленчато-телескопические. Объединяют в себе элементы рассмотренных выше машин. Особенность в том, что первое колено, если считать от шасси, имеет телескопическую конструкцию. Эта особенность позволяет существенно увеличить высоту и позволяет использовать технику для проведения высотных работ.
  • Ножничные. Отдельная категория автовышек, отличающихся высокой грузоподъемностью и способностью работать прямо над шасси. Такие машины часто применяются для обслуживания ЛЭП и других сетей.

Кроме рассмотренных выше, применяются и другие виды конструкций стрелы, но они встречаются реже.

Классификация автогидроподъемников по типу стрелы в зависимости от вида выполняемых работ

При рассмотрении особенностей автовышек необходимо учитывать их виды с позиции типа выполняемых работ. На современном рынке доступны следующие варианты:

Классификация автогидроподъемников по рабочим характеристикам

Автовышки

При выборе такого транспорта необходимо учитывать базовые характеристики АГП и машин другой классификации. К основным параметрам можно отнести:

  • Высота подъема. Один из ключевых показателей, который необходимо учитывать при выборе. Условно все машины делятся на несколько групп: минивысотные (до 18 м), средневысотные (до 30 м), сверхвысотные (до 50 м) и супервысотные (до 102 м).
  • Вылет стрелы. Параметр показывает, на какую длину система может выдвинуть стрелу для возможной работы. Он зависит от высоты подъема и зачастую на 30-40% меньше этого параметра. К примеру, при высоте 18 м он составляет 13,9 м, а при 22 или 29 м — 13-15,8 или 14 м соответственно.
  • Грузоподъемность. В работе автогидроподъемника необходимо учитывать допустимый вес, который может принять на себя механизм. Этот параметр во многом зависит от высоты вышки. Так, минивысотные модели имеют грузоподъемность не более 250 кг, средневысотные — до 250-300 кг. Оптимальный допустимый вес указывается производителем и его необходимо учитывать при выполнении работ.
  • Тип шасси. Современные автовышки конструируются на базе импортных / отечественных автомобилей (иногда даже микроавтобусов). Второй вариант — на безе прицепа, который может прикрепляться к практически к любому транспорту. В качестве шасси может применяться Уаз, Зил, Газ, Маз, Камаз и другие авто.

При выборе также учитывается не только шасси, но и его характеристики — вес, скорость, колесная формула, тип и мощность двигателя и другие технические характеристики. Важна также возможность и простота установки вышки на шасси.

На каких работах необходимы автогидроподъемники

обслуживании ЛЭП

Покупка или аренда автогидроподъемники необходима при выполнении работ в условиях ограниченного пространства и на высоте. Это незаменимый помощник при доставке грузов на верхние этажи, обрезке деревьев, фасадных работах, ремонте и обслуживании ЛЭП, спасательных мероприятиях и т. к.

Автомобильные вышки активно используются разными предприятиями в качестве основной техники: представителями коммунальной сферы, работниками лесных хозяйств, пожарными и спасательными службами. Техника является важным помощником на военных и гражданских аэродромах.

Иными словами, автогидроподъемники необходимы для осуществления подъемно-спусковых мероприятий. В качестве перемещаемого груза могут использоваться люди, рабочий инструмент, специальное оборудование и материалы.

Популярные отечественные модели

На российском рынке представлено три категории АГП — отечественного изготовления, зарубежного производства или транспорт, изготовленный на территории Беларуси. Если говорить об отечественных машинах, стоит выделить модели Камаз, Газ, Урал, Гринмаш, КЭМЗ и другие. Ниже рассмотрим две наиболее популярные отечественные модели.

АГП 22 на базе ГАЗ 33096

АГП 22 на базе ГАЗ 33096

Надежный и неприхотливый в обслуживании автогидроподъемник с возможностью подъема людей и техники на 22 м от уровня земли. Применяется в строительном секторе, при выполнении монтажных / ремонтных работ, при размещении рекламных щитов и проведении разных электромонтажных и иных работ.

Базовые характеристики Значения
Привод гидравлический
Высота подъема, м 22
Максимальный вылет стрелы, м 10
Грузоподъемность, кг 300
Время подготовки к работе на максимальной высоте, мин 2
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см 100
Максимальная скорость, км / ч 60

Машина отличается удобством и безопасностью применения. Для быстрого спуска предусмотрен специальный насос. Питающие кабели спрятаны во внутренней части стрелы и защищены от механических воздействий. На люльке установлена розетка с бытовым напряжением 220 В. Такое решение очень удобно, ведь позволяет подключать ручные переносные инструменты и приемники.

Перед началом работ автовышку необходимо установить на ровном участке и поставить выдвижные опоры для фиксации и повышения безопасности работ. Управлять автовышкой можно с земли с помощью пульта или непосредственно с поднимающейся площадки.

Есть возможность запуска / глушения мотора с высоты с помощью специальной кнопки. Купить автовышку этой серии на вторичном рынке можно по цене от 3-3,5 млн рублей. При этом важно обращать внимание на ее комплектацию и техническое состояние.

Автовышка ВС-28К на базе Камаз 43118

ВС-28К на базе Камаз

Коленчатая автомобильная вышка, изготовленная на шасси Камаз, предназначенная для выполнения монтажных и иных видов работ на высоте до 28 м от уровня земли. Наличие выдвижных опор обеспечивает устойчивость транспорта при решении разных задач под наклоном или неустойчивом грунте.

Подъем / опускание стрелы осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. В верхней части предусмотрена электроизолированная платформа с грузоподъемностью 250 кг, способная вместить двух человек.

На поворотной колонне смонтирована 3-секционная стрела, которая поворачивается с помощью гидравлического мотора. Отбор мощности осуществляется от трансмиссии автомобиля. Гидроцилиндры сделаны с применением качественной иностранной стали. На внешнюю поверхность нанесен слой хрома. Установлены импортные гидравлические замки. Арматура и трубы также сделаны из стали высокой прочности.

Базовые характеристики Значения
Привод гидравлический
Высота подъема, м 28
Максимальный вылет стрелы, м 13,8
Грузоподъемность, кг 250
Время подготовки к работе на максимальной высоте, сек 210
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см 100
Максимальная скорость, км / ч 60

Стоимость автогидроподъемника б/у меняется в широком диапазоне и стартует от 2-3 миллионов рублей. Многое зависит от технического состояния, количества рабочих часов, года выпуска и иных факторов.

Заключение

На рынке доступен большой выбор автомобильных вышек, отличающихся по типу применяемой стрелы, назначению, высоте подъема, вылету стрелы, грузоподъемности и параметрам шасси. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе техники, а также смотреть на стоимость машины.

Более доступными являются отечественные модели, которые больше подходят для сложных условий эксплуатации, выделяются неприхотливостью и низкой стоимостью обслуживания. К наиболее распространенным модификациям стоит отнести АГП 18, АГП 22, АГП 28, АПТЛ 18, АПТ 17 и другие.

Читайте также: