Во всех ли случаях дсп имеет право пользоваться пригласительным сигналом на входном и маршрутном

Обновлено: 18.05.2024

ПРИЕМ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ ВХОДНОГО СВЕТОФОРА

9.29. Согласно пункту 16.8 ПТЭ, не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящей Инструкции.

Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

б) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;

в) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

г) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

9.30. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

в) по пригласительному сигналу;

г) по письменному разрешению дежурного по станции;

д) по регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

е) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.

Таким же порядком при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, следующие по неправильному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв перекрытие, остановит поезд уже после проезда входного сигнала.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту лишь после убеждения дежурного по станции в готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться порядком, предусмотренным в пункте 8 Общих положений настоящей Инструкции.

Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути указывается в техническо-распорядительном акте станции.

9.31. При невозможности зажечь на входном (маршрутном) светофоре маршрутный указатель (парка или пути приема) поезд принимается на станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного ука­зателя. В этих случаях машинист при следовании на станцию должен проявлять особую бдительность.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на станциях совмещения путей разной ширины колеи устанавливается в инструкциях, утверждаемых начальником железной дороги.

9.32. Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме:

«Машинисту поезда № . Я, дежурный по станции . (наименование станции), разрешаю Вам следовать на . путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов.

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути регистрируемый приказ передается по форме:

«Машинисту поезда № . Я, дежурный по станции . разрешаю Вам с . неправильного пути следовать на . путь. Маршрут приема го­тов.

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на станцию.

9.33. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 2.13 настоящей Инструкции.

9.34. Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению дежурного по станции осуществляется лишь в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использованы другие формы разрешений, предусмотренных в пункте 9.30 настоящей Инструкции. Письменное разрешение заполняется по форме:

«Машинисту поезда № . разрешается следовать на . путь станции. Маршрут приема готов.

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью дежурного по станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники порядком, предусматриваемым в техническо-распорядительном акте станции.

Разрешением для въезда этих локомотивов на станцию может служить разрешение для приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 9.30 настоящей Инструкции. Установленный порядок указывается в техническо-распорядительном акте станции и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (моторвагонных поездов), прибывающих в депо.

Машинист поезда N. на

приближении к станции.

Маршрут на проход по.

выходной (маршрутный и

выходной) светофоры открыты.

передаются только машинистам

Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП станции, а

последний подтверждает приказ и указание словами: "Верно, выполняйте",

Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА

станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на

железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный

железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком

движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному

Машинист поезда N.

следующего к станции.

Принимаю Вас на.

боковой) путь по открытому

входному светофору (по

пригласительному сигналу или

регистрируемому приказу) с

остановкой (или без остановки)

Машинист поезда N. на

подходе к станции. Вам

открыт пригласительный сигнал

на входном (маршрутном)

светофоре литер. на.

свободный путь. Маршрут приема

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинисту поезда N.

Я, дежурный по станции.

разрешаю Вам следовать на.

путь при запрещающем показании

светофора литер. Маршрут

приема готов. ДСП.

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинисту поезда N.

Я, дежурный по станции.

неправильного пути следовать

на. путь Маршрут приема

Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному

Дежурный по станции. Я,

машинист поезда N.

перекрылся с зеленого на

Машинист поезда N. По

указанию ДНЦ будете приняты

на. боковой станции. с

литер). Вам открыт на два

ДСП. (фамилия). (текст

изменяется в зависимости от

причины перекрытия светофора

на менее разрешающее

Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к

входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен вызвать машиниста и

объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам

Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди

Машинист поезда N.

следующего к станции. По

входной стрелке N. (на.

главном пути перегона.

км. пикет) скорость не

более. км/час. ДСП.

Только после подтверждения ТЧМ

предупреждения ДСП станции

может открыть входной светофор

(если предупреждение действует

на станции) или выходной

светофор (если предупреждение

действует на впереди лежащем

Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на

приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка

приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком

движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации

движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в

правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути при запрещающем

показании выходного светофора

(. литер) и следовать до

первого проходного светофора,

а далее руководствоваться

Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути при запрещающем

светофора (. литер) и

следовать до выходного

Машинист поезда N. на.

пути станции. По имеющемуся

у Вас письменному разрешению

(Путевой записке, разрешениям

на бланках ДУ-54, ДУ-56, ДУ-

Машинист поезда N. на.

пути станции. Вам открыт

пригласительный сигнал для

отправления на станцию.

по. пути. Маршрут готов.

Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности

маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинист поезда N.

на. пути. Групповой

светофор. литер открыт Вам.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда

ведущий локомотив находится головой впереди светофора и машинисту из кабины не

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинист поезда N.

на. пути станции.

светофор. литер Вам открыт.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при

Машинист поезда N. на.

пути. Маршрутный указатель

направления на светофоре.

литер неисправен. Маршрут

готов в направлении

Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя

Машинист поезда N. на.

пути. Повторитель выходного

литер неисправен, основной

Машинист поезда N. на.

пути. Повторитель выходного

литер неисправен, основной

Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути, оборудованному

Машинист поезда N. на.

пути (или следующего к

станции. ). Будете отправлены

(проследуете станцию) на

станцию. по. главному

неправльному пути по открытому

выходному светофору, далее -

по сигналам АЛСН. На. км.

пикета скорость не более.

км/час (или другое действующее

Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по

железнодорожной станции без остановки. Отправление (проследование) поездов

производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый

мигающий и один лунно-белый огонь (пункт 15 приложения N 1 к настоящей

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон,

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути при запрещающем

показании выходного светофора

(. литер) и следовать до

выхода на перегон со скоростью

20 км/час, а далее

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон,

оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП станции,

автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

главному пути и следовать до

Перегон свободен. ДСП.

Возвращение поезда на железнодорожную станцию отправления путем осаживания

Приказ N. время. (час.,

мин.). Перегон. (или. путь

перегона. )для движения всех

поездов закрыт. Поезд N.

разрешается осадить до

входного сигнала (или

сигнального знака "Граница

Машинисту поезда N. разрешаю

осадить поезд до входного

сигнала (или сигнального знака

Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на железнодорожную станцию

производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании

в порядке, установленном в пункте 30 приложения N 9 к настоящей Инструкции.

соответствии инструкциями по эксплуатации этих устройств.

вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: "Внимание,

4.16.1. Перевод стрелок электрической централизации с помощью вспомогательной кнопки:

1) вспомогательной кнопкой пользуются для перевода стрелки при ложной занятости стрелочных изолированных участков. Нажи маются одновременно стрелочная кнопка (поворачивается рукоятка) и вспомогательная. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, производятся при запрещающем показании (входных, выходных и маршрутных) светофоров;

3) прежде чем воспользоваться вспомогательной кнопкой для перевода стрелки, дежурный по станции перед каждым ее переводом должен убедиться в свободности стрелки и стрелочного изолированного участка от подвижного состава в установленном техническо-распорядительным актом станции порядке;

4) нельзя пользоваться вспомогательной кнопкой для перевода стрелки электрической централизации не будучи твердо уверенным, что стрелка свободна от подвижного состава, особенно в полном ее освобождении прибывающим или отправляющимся поездом;

5) иногда дежурные по станции используют вспомогательную кнопку не по назначению: для перевода стрелки, когда электромотор работает на фрикцию, или при нарушении электрического контроля положения стрелки, при взрезе стрелки подвижным составом. В этих случаях, безусловно, вспомогательная кнопка не играет никакой роли и ее применение свидетельствует о некомпетентности дежурного по станции в этом вопросе.

4.16.2. Искусственная разделка поездного и маневрового маршрутов с помощью вспомогательных кнопок производится в случаях, если:

после прибытия, отправления поезда или производства маневровой работы стрелочные изолированные участки, по которым производилось движение, показывают ложную занятость ввиду неисправности рельсовых цепей;

после открытия светофора нарушился электрический контроль положения стрелки в маршруте и возникла необходимость отмены маршрута;

ввиду неисправности устройств СЦБ маршрут не разделывается обычным порядком.

После нажатия соответствующих кнопок искусственной разделки маршрута лампочка искусственной разделки загорается мигающим светом, а после нажатия общей кнопки искусственной разделки маршрута лампочка искусственной разделки загорается ровным светом. С этого момента начинается разделка маршрута, которая длится не менее 3 — 3,5 мин.

Ошибки при искусственной разделке маршрута

Допустим, в маршруте, который необходимо разделать, имеется пять стрелочных изолированных участков. Нажаты 3 кнопки искусственной разделки, затем произведено нажатие общей кнопки. Произойдет разделка 3 стрелочных изолированных участков, а затем аналогично нужно будет произвести разделку еще 2 изолированных участков. В результате время разделки увеличится в два раза и составит 7 — 8 мин, тогда как маршрут фактически можно и нужно было разделать за 3 — 3,5 мин.

Если после использования маршрута (приема, отправления поез да, производства маневровой работы) стрелочные изолированные участки показывают занятость и возникает необходимость приготовления маршрута, дежурный по станции, убедившись в свободности стрелки от подвижного состава, начинает переводить стрелку с по мощью вспомогательной кнопки без предварительной разделки маршрута. В результате стрелка не переводится, и он осуществляет ее перевод курбелем, вместо того чтобы произвести искусственную разделку маршрута и с помощью вспомогательной кнопки перевести стрелку.

При невозможности искусственной разделки поездных и маневровых маршрутов устройства электрической централизации считаются неисправными. Перевод стрелок осуществляется курбелем, прием, отправление поездов и маневровые работы производятся при запрещающих показаниях светофоров.

Действия аналогичны действиям работников при пропуске поезда, если нарушен электрический контроль положения стрелки.

4.16.3. Пользование кнопками для закрытия переездов

При наличии переездов по маршруту следования поезда или маневрового состава дежурный по станции перед приготовлением маршрутов при запрещающих показаниях светофоров всякий раз приводит его в закрытое положение путем нажатия соответствующих кнопок на пульте управления и заблаговременно извещает об этом дежурного по переезду по прямой связи.

4.16.4. Пользование кнопкой пригласительного сигнала:

При непломбируемых кнопках (при наличии счетчиков) пригласительных сигналов в записях о неисправности и о восстановлении нормальной работы устройств в журнале осмотра указываются и показания счетчика;

2) прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала, дежурный по станции должен соблюсти последовательность действий, изложенных в гл. 13 ИДП и в памятках о приеме, отправлении поездов при запрещающем светофоре;

1. Дежурный по станции по прибытии (возвращения), отправления или прохождения поезда должен срочно сообщить об этом дежурного по соседней станции и поездного диспетчера.

Об отправлении (прохождении) поезда дежурный по станции (оператор) сообщает по форме:

"Дежурный по станции .

За поездом № . отправился (проследовал) поезд № . в. час. . мин. .
ДСП станции . . (фамилия)".

После прослушивания повторения извещения дежурный по соседней станции должен убедиться, что извещение повторено правильно, и подтвердить его словом "верно".

О прибытие (возвращения) поезда сообщается по форме:

"Дежурный по станции .

Поезд № . прибыл (возвратился) о. ч. . мин.

ДСП станции . . (фамилия)".

2. Если при правильно установленном маршруте и свободной (за показаниями приборов управления) первому блоку-участку выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по:

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1;

- пригласительному сигналу на выходном светофоре;

- по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается через радиосвязь машинисту поезда, который отправляется по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

3. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

- по регистрированному приказу дежурного по станции, который передается машинисту поезда по радиосвязи по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1.

В случаях, когда между станциями на перегоне не имеет проходных светофоров (только одна блок-участок), приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Перед отправлением поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона дежурный по станции обязанный получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона (пути перегона) от встречных поездов по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

4. На станциях с участками, оборудованными полуавтоматическим блокировкой, где устройства поездной радиосвязи оборудованные системой автоматической регистрации переговоров, вместо издания письменного разрешения на бланке зеленого цвета машинисту поездного локомотива может быть передан через радиосвязь регистрированное системой документированной регистрации переговоров приказ об отправление по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

5. В случаях неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров указание о возможности отправления поезда из соответствующей пути за открытым групповым светофором может быть передана машинисту регистрированным приказом дежурного по станции, переданного через поездную радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . на . пути. Групповой светофор открыт . Разрешаю Вам отправляться.

ДСП . (подпись, фамилия)".

6. Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) сигналом с разрешающим показанием, отправления поезда проводится за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или регистрированным приказом дежурного по станции, переданному машинисту через радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

7. Автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи.

При условии неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Для отправления поезда при запрещающему показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

8. Если маршрут для приема поезда готовый, но выходной сигнал по какой либо причине открыть невозможно, дежурный по станции передает машинисту регистрированный приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Я, дежурный по станции . Раз решаю Вам следовать на . путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала по этому пути регистрированный приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам с . неправильной пути следовать на . путь. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждения, что приказ понятный правильно, машинист вводит поезд на станцию.

9. Лишь в исключительных случаях возможен прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению дежурного по станции по форме:

"Машинисту поезда № . . (фамилия) Разрешается следовать на . путь станции. Маршрут приема готов".

ДСП . (фамилия и штемпель станции).

10. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при выполнении работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими поездами и поездами с грузами класса опасности 1 (ВМ) разрешается в необходимых случаях только при запрещающем показании входного сигнала по разрешению, предусмотренными в п. 14.4.2, при этом машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) вместе с тем с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам направляться на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

11. Порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо или с депо, которое размещенное на соседней станции, под составы поездов, может предусматривать их следование от границы станции к определенному месту - маневрового светофора или специального указателя с надписью "Остановка подталкивающего локомотива", "Остановка локомотива, который направляется под состав поезда", "Остановка локомотива (моторвагонного поезда), что направляется в депо", а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам следовать на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов. Далее будете следовать на путь № .

ДСП . (фамилия)".

Разрешением для заезда этих подвижных единиц на станцию может быть разрешающее показания специального маневрового светофора, установленного на мачте входного сигнала, или другое разрешение для приема поезда на станцию при запрещающему показании входного светофора из числа предусмотренных в п. 14.4.2.

12. В порядке исключения, поезд, который остановился, может быть осажен к входному сигналу станции или сигнального знака "Граница станции". Осаживания проводится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту поезда, который остановился, регистрированного приказа дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Перегон . (или путь перегона) для движения всех поездов закрытое по приказу ДНЦ № . Поезд № . разрешается осадить к входному сигналу (или сигнального знака "Граница станции").

ДСП . (название станции и фамилия).

13. Если на перегоне, оборудованному автоблокировкой, поезд, который остановился, не освободил первый блок-участок, то его осаживания к входному сигналу или к сигнальному знаку "Граница станции" может проводиться без закрытия перегона по приказу дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . . (фамилия). Разрешаю осадить поезд к входному сигналу (к сигнальному знаку "Граница станции").

ДСП . (наименование станции и фамилия)".

При условиях готовности маршрута прием приказ на осаживание может быть совмещен с приказом о приеме поезда на станцию. В таких случаях разрешение дополняется словами:

Читайте также: