Во сколько лет можно получить права в италии

Обновлено: 17.05.2024

Что представляют собой права международного образца?

Международный тип прав является разновидностью документа, предоставляющий возможность управлять автомобилями практически в любой точке планеты. Однако, большое количество водителей ошибочно полагает, что полученные ими в России права и есть МВУ, а это не совсем так.

МВУ — это приложение, которое выдается на основании уже действующих водительских прав.

Международные права представляют собой пластиковую карту со специальной учетной книжкой на 12 языках из которых 5 — это официальные языки ООН (английский, испанский, китайский, русский и французский), а 7 — дополнительные.

И учетная книга и пластиковая карта обладают степенями защиты, которые исключают возможность их подделки.

При этом учтите, что национальные права в России годны 10 лет, а международные — всего 3 года, после чего они подлежат замене. В случае потери национальных прав или окончания срока действия международные права также станут недействительными.

Правила вождения с правами стран ЕС в Италии

Если у вас есть водительские права, выданные государством, входящим в состав Европейского Союза или Европейского экономического пространства, то вы можете управлять авто на всей территории Италии не меняя их на документ международного образца.

Если же вы переезжаете в Италию на постоянное место жительства, то в течении первых двух лет с момента получения итальянской прописки можно запросить признание или конверсию прав. По истечению двух лет данная процедура становится обязательной.

Участники ЕС могут запросить конверсию прав также в следующих случаях:

  • если они проживают на территории Италии как минимум 185 дней в году;
  • имеется стабильный и важный повод постоянного нахождения в Италии;
  • если вы учитесь в этой стране и проводите на территории не менее полугода.

Естественно, что обладая международными водительскими правами, необходимо соблюдать правила дорожного движения, в противном случае будут применяться штрафы и санкции, такие же, как если бы вы владели национальными правами.

Венская конвенция о дорожном движении в Италии

Это международный документ, позволяющий стандартизировать (сделать их едиными) правила дорожного движения в различных странах. На сегодняшний день список стран, принявших участие в конвенции, насчитывает несколько десятков:

  • Австрия, Армения;
  • Молдавия, Монако;
  • Албания, Азербайджан;
  • Греция, Германия, Дания;
  • Беларусь, Болгария;
  • Босния и Герцеговина, Ватикан;
  • Бразилия;
  • Эквадор, Эстония, ЮАР и т.д.

Также Венская конвенция решает несколько задач:

  • упрощает процесс использование транспортного средства гражданином той или другой страны;
  • упрощает процедуру проверки документов;
  • снижает вероятность возникновения дтп, так как все дорожные знаки и разметки стандартизированы.

Сама конвенция — это достаточно большой документ, включающий в себя перечень разных разделов:

  1. Преамбула документа.
  2. Глава 1 — введение.
  3. Глава 2 — правила дорожного движения для применения их в разных странах.
  4. Глава 3 — условия допуска транспортного средства к передвижению на территории других стран.
  5. Глава 4 — требования, применяемые к водителям автомобилей.
  6. Глава 5 — условия допущения велосипедов и прочих устройств с подвесным двигателем к движению.

В Италии российское национальное водительское удостоверение признается, так как эта страна подписывала конвенцию — но если ездить на собственной машине вы сможете без проблем, то вот найти прокатную компанию для аренды будет уже тяжелее.

Права в Италии

Нюансы вождения автомобиля иностранцами в Италии.

В целом, правила вождения в Италии схожи с российскими, но имеется ряд следующих нюансов:

  • на круговом движении приоритет имеют автомобили, двигающиеся по кругу, за исключением случаев, когда знаками указывается другое;
  • в крови допускается алкоголь в 0,5 промилле, в случае нарушения назначается штраф в размере от 260 евро;
  • обгон разрешается только с левой стороны;
  • в населенных пунктах можно двигаться со скоростью не более 50 км/ч, за городом — 110 км/ч на основных дорогах и 90 — на второстепенных, по автобанам можно двигаться со скоростью до 130 км/ч.

Каждое парковочное место обозначается своим цветом:

  • белым — бесплатное;
  • синим — платное;
  • желтым — для общественного транспорта;
  • зеленым — места, на которых можно оставлять машину с 4 часов вечера до 9 утра;
  • черно-желтым — парковка запрещена.

Конверсия иностранных водительских прав в итальянские.

Граждане ряда стран имеют возможность получить итальянские водительские права по автоматической процедуре обмена. Речь идет о государствах, с которыми Италия подписала соглашение об обоюдном признании прав:

  • Албания (до 25 декабря 2020 года);
  • Аргентина;
  • Алжир;
  • Австрия;
  • Болгария;
  • Бельгия;
  • Кипр;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Дания;
  • Исландия;
  • Греция;
  • Тунис;
  • Уругвай;
  • Норвегия;
  • Польша;
  • Япония;
  • Молдавия и др.

С 19 ноября 2020 года этот список также пополнила Украина, а вот Россия и Беларусь, на данный момент, не имеют права пользоваться этой процедурой.

Тем не менее, даже имея право на конвертацию прав, необходимо знать некоторые особенности:

  • нельзя конвертировать те права, которые уже ранее были обменены тем государством, которое не имеет взаимных соглашений с Италией;
  • иностранные права должны быть не только заверены в суде, но и легализованы в префектуре;
  • конверсия разрешена только с действующим видом на жительство;
  • если водитель имеет гражданство в Италии уже больше года, но не произвел конверсию прав, то его ожидает серьезный штраф — от 137,55 евро до 550,20 евро с изъятием прав.

Для автоматической конвертации иностранные водительские права нужно сдать в офис автоинспекции, откуда их отправляю в МВД той страны, гражданином которой является владелец зарубежных прав.

Вместе с правами в офис нужно предоставить квитанцию об уплате налога размером в 9 и 32 евро. Квитанции для оплаты можно взять в любом отделении автоинспекции. Также понадобятся такие документы:

  • ксерокопия прав с двух сторон;
  • две фотографии;
  • медицинскую справку от семейного врача с фото.




Автопарк Италии

Нельзя утверждать категорично, что итальянцы вовсе не ездят на дорогих и солидных иномарках. Среди популярных авто преобладают марки немецких производителей.

Автомобили в Италии

Из отечественных авто особенной популярностью пользуются седан и универсал Alfa Romeo 156, но, так как Alfa Romeo – традиционно спортивной направленности, этот автомобиль подходит далеко не всем.

Временные ограничения на использование российских прав в Италии.

В большей части Европейских стран действуют временные ограничения на использование российских прав, что значит следующее: если вы уезжаете в другую страну на ПМЖ, то со временем вам понадобится заменить свои права на местные. В Италии этот срок составляет ровно один год.

Этот срок отсчитывается с момента въезда в страну на ПМЖ или после получения документам о статусе постоянно проживающего лица.

Полиция Италии

Рекомендуемые дороги

Мы должны упомянуть Stelvio Pass, одну из лучших дорог для вождения когда-либо. На высоте 2757 метров это третий по величине асфальтированный перевал в европейских Альпах, и хотя пейзаж не самый потрясающий, это, безусловно, велеколепная дорога для вождения. Это одна из лучших дорог для вождения? Мы оставим мнение на ваше усмотрение.



Поездка на озере Комо, начиная с Лекко, до Белладжио, затем до города Комо и, наконец, до Меннаджо. Дорога здесь гладкая, довольно узкая и скоростная, она действительно проверяет ваши навыки вождения, в то время как в пути вы увидите несколько красивых деревень и пейзажей.

озере Комо

В каких странах действует российское удостоверение?

Согласно Венской конвенции, в Италии российские права действуют только для туристов, а не для постоянно проживающих. В независимости от того, остановит вас полиция или вы попадете в ДТП, или захотите взять машину напрокат, с такими правами это не будет проблемой.

Некоторые люди дополнительно оформляют международные права, но этого может быть недостаточно — вас могут попросить предъявить также и российское водительское удостоверение.

  • Австрийская Республика;
  • Королевство Бахрейн;
  • Республика Беларусь;
  • Содружество Багамских островов;
  • Бельгия;
  • Босния и Герцеговина;
  • Федеративная Республика Бразилия;
  • Соединенное королевство Великобритания;
  • Венгрия;
  • Германия;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Республика Заир;
  • Украина;
  • Таиланд;
  • Хорватия;
  • Франция;
  • Финляндия;
  • Эстония и т.д.

Нужны ли международные права при прокате автомобиля?

Вопрос проката автомобиля в другой стране считается актуальным, так как большое количество людей боятся попасть в неприятности. Связано это с тем, что для оформления аренды машины прокатные компании могут потребовать обширный пакет документов.

На самом же деле, все не так страшно. Действительно существуют компании, которые запрашивают чрезмерно много бумаг в попытке перестраховаться. Но компании попроще предоставляют более лояльные условия проката.

Что нужно для аренды авто в Италии?

Чтобы взять автомобиль напрокат в Италии, необходимо соответствовать определенным требованиям:

  • Иметь действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированным на английском языке, а также с надписью PERMIS DE CONDUIRE.
  • Водитель должен быть старше 19-23 лет (в зависимости от условий прокатной организации, в большинстве случае это 21 года). Если водитель в возрасте до 25 лет, то может потребоваться доплата в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения — от 1 года, иногда могут запросить от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя.
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита — дебетные карты обычно не принимаются. На счету карты должно быть не менее 500 евро.
  • Ваучер в случае бронирования машины на сайте.

При заключении договора с прокатной фирмой одним из условий чаще всего является страхование гражданской ответственности. Поэтому будьте готовы к тому, что можете понести дополнительные транспортные расходы за приобретение полиса.

Места для посещения

Их слишком много, чтобы упомянуть все, и перечень даже невозможно сузить , но вот некоторые из наиболее интересных регионов:

Cinque Terre (Пять земель)

Если вам нужен отдых от вождения, то направляйтесь к этому Всемирному наследию ЮНЕСКО и зоне, свободной от автомобильного движения. Эта область состоит из пяти деревень, которые цепляются за скалы изрезанной береговой линией Итальянской Ривьеры, соединенные сетью узких пешеходных маршрутов. Прогуляйтесь по маршрутам, останавливаясь в каждой маленькой деревне, чтобы отведать местные деликатесы и полюбоваться виноградниками, выращиваемыми на почти вертикальных склонах.

Cinque Terre (Пять земель)

Сицилия

Сицилия

Венеция

Расположенная на северо-востоке, простирающаяся от Доломитовых Альп до Адриатического моря и расположенная на восточном берегу озера Гарда. Этот регион предлагает высокие горные перевалы, низкие долины и песчаные пляжи, а также города, прославленные бардами. Следуйте по каналам от Венецианского купца или отправляйтесь в Верону и постойте под балконом, где Ромео ухаживал за Джульеттой. Забудь о вождении, хотя бы на миг.

Венеция

Как и где оформить МВУ?

Страны, поддержавшие только Женевскую конвенцию, признают на своей территории водительские удостоверения исключительно международного образца. Но при этом национальные права тоже должны быть всегда с собой, так как без них МВУ не считается действительным.

Оформление международных прав не занимает много времени, а для оформления понадобятся следующие документы:

  • российское водительское удостоверение;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заграничный паспорт;
  • медицинская справка о годности к управлению автомобилем;
  • 1 фото 3,5*4,5 на матовой бумаге;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 1600 рублей.

Собрав этот пакет документов, обратитесь в центральное отделение ГИБДД — буквально спустя полчаса вы получите на руки водительское удостоверение международного образца.

Также можно оформить международные права через сайт Госуслуг. Весь процесс оформления описан на самом сайте, там нет ничего сложного. Пошлина в таком случае обойдется вам в 1120 рублей и оплатить ее можно там же, через сайт.

С оплатой лучше не тянуть, так как необходимо около 1-2 рабочих дней, чтобы проплата дошла до ГИБДД и вы приехали туда к назначенному времени за получением документа.

О том, как оформить МВУ в 2020 году, смотрите в следующем видео:

Правило одного года.

Это правило имеет следующую формулировку: целый год со дня прописки в Италии иностранец имеет право пользоваться национальным водительским удостоверением, выданным в его родной стране.

Россиянину необходимо только заверить их перевод на итальянский язык или получить международные права в ГИБДД, не сдавая никаких дополнительных экзаменов.

А вот уже по прошествию года он должен заново пройти всю процедуру сдачи экзаменов для получения итальянского водительского удостоверения. И сделать это можно даже еще не получив вид на жительство, а только предъявив почтовую квитанцию запроса о нем.

Движение по платным автодорогам

Особенности итальянских прав.

У итальянского водительского удостоверения имеется ряд особенностей, о которых лучше знать и быть готовым в различным ситуациям:

  • Итальянские права нужно обновлять каждые 10 лет до достижения водителем 50-ти летнего возраста. После 50 эти сроки сокращаются — в силу возраста человек нуждается в переоценке своих физико-психологических возможностей — до 5 лет, а после 70 лет обновлять права нужно каждые 3 года.
  • Садясь за руль машины в Италии, помимо водительского удостоверения не забудьте технический паспорт транспортного средства и действующий страховой полис. Если у вас на руках не будет полиса, то это может стать причиной конфискации транспортного средства.
  • Если вас остановила полиция, а вы оставили права дома, то не пугайтесь раньше времени — вы можете предоставить права в участок в течении 15 дней. Если вы этого не сделаете, то спустя определенный период времени, вам придет штраф в размере около 400 евро.
  • В случае кражи или потери прав, вам следует сделать соответствующее заявление в полицейском участке, приложив к нему 2 фото и паспорт. Вы сможете получить временные права, а дубликат утерянных вам пришлют в течении 45 дней с момента подачи заявления на почту заказным письмом.
  • На Аппенинах законом установлена 20-бальная система и в случае различного рода нарушений эти баллы списываются. Например, за езду с выключенными фарами с вас могут снять всего один балл, а вот за отказ пройти освидетельствование на состояние опьянения — десять баллов. Однако, если за два года с момента последнего нарушения, вы больше не совершали правонарушений, баллы постепенно восстанавливаются.

Штраф за использование российских прав за границей.

Европейские штрафы обычно жестче в сравнении с отечественными и начинаются от 200 евро. Также следует учесть, что оплата этого штрафа на территории России будет еще дороже (на 25-35 евро), так как включается комиссия банка за международный перевод. Если вы штрафы не оплатите, то это может стать причиной в последующих отказах в визе.

Итак, подводя итоги, отметим, что все российские водительские права, выданные после 2011 года, признаются на территории Италии. Но, несмотря на это, во избежании неприятных ситуаций все-таки рекомендуется получить международное удостоверение.

Международное водительское удостоверение является обязательным документом в Италии, если вы собираетесь водить машину на территории этой страны Из статьи вы узнаете подробнее о том, что такое международные права, в какой срок их нужно получить, а также о тонкостях их получения.

Что представляют собой права международного образца?

Международный тип прав является разновидностью документа, предоставляющий возможность управлять автомобилями практически в любой точке планеты. Однако, большое количество водителей ошибочно полагает, что полученные ими в России права и есть МВУ, а это не совсем так.

МВУ — это приложение, которое выдается на основании уже действующих водительских прав.

Международные права представляют собой пластиковую карту со специальной учетной книжкой на 12 языках из которых 5 — это официальные языки ООН (английский, испанский, китайский, русский и французский), а 7 — дополнительные.

И учетная книга и пластиковая карта обладают степенями защиты, которые исключают возможность их подделки.

При этом учтите, что национальные права в России годны 10 лет, а международные — всего 3 года, после чего они подлежат замене. В случае потери национальных прав или окончания срока действия международные права также станут недействительными.

Правила вождения с правами стран ЕС в Италии

Если у вас есть водительские права, выданные государством, входящим в состав Европейского Союза или Европейского экономического пространства, то вы можете управлять авто на всей территории Италии не меняя их на документ международного образца.

Если же вы переезжаете в Италию на постоянное место жительства, то в течении первых двух лет с момента получения итальянской прописки можно запросить признание или конверсию прав. По истечению двух лет данная процедура становится обязательной.

Участники ЕС могут запросить конверсию прав также в следующих случаях:

  • если они проживают на территории Италии как минимум 185 дней в году;
  • имеется стабильный и важный повод постоянного нахождения в Италии;
  • если вы учитесь в этой стране и проводите на территории не менее полугода.

Естественно, что обладая международными водительскими правами, необходимо соблюдать правила дорожного движения, в противном случае будут применяться штрафы и санкции, такие же, как если бы вы владели национальными правами.

Венская конвенция о дорожном движении в Италии

Это международный документ, позволяющий стандартизировать (сделать их едиными) правила дорожного движения в различных странах. На сегодняшний день список стран, принявших участие в конвенции, насчитывает несколько десятков:

  • Австрия, Армения;
  • Молдавия, Монако;
  • Албания, Азербайджан;
  • Греция, Германия, Дания;
  • Беларусь, Болгария;
  • Босния и Герцеговина, Ватикан;
  • Бразилия;
  • Эквадор, Эстония, ЮАР и т.д.

Также Венская конвенция решает несколько задач:

  • упрощает процесс использование транспортного средства гражданином той или другой страны;
  • упрощает процедуру проверки документов;
  • снижает вероятность возникновения дтп, так как все дорожные знаки и разметки стандартизированы.

Сама конвенция — это достаточно большой документ, включающий в себя перечень разных разделов:

  1. Преамбула документа.
  2. Глава 1 — введение.
  3. Глава 2 — правила дорожного движения для применения их в разных странах.
  4. Глава 3 — условия допуска транспортного средства к передвижению на территории других стран.
  5. Глава 4 — требования, применяемые к водителям автомобилей.
  6. Глава 5 — условия допущения велосипедов и прочих устройств с подвесным двигателем к движению.

В Италии российское национальное водительское удостоверение признается, так как эта страна подписывала конвенцию — но если ездить на собственной машине вы сможете без проблем, то вот найти прокатную компанию для аренды будет уже тяжелее.

Права в Италии

Нюансы вождения автомобиля иностранцами в Италии.

В целом, правила вождения в Италии схожи с российскими, но имеется ряд следующих нюансов:

  • на круговом движении приоритет имеют автомобили, двигающиеся по кругу, за исключением случаев, когда знаками указывается другое;
  • в крови допускается алкоголь в 0,5 промилле, в случае нарушения назначается штраф в размере от 260 евро;
  • обгон разрешается только с левой стороны;
  • в населенных пунктах можно двигаться со скоростью не более 50 км/ч, за городом — 110 км/ч на основных дорогах и 90 — на второстепенных, по автобанам можно двигаться со скоростью до 130 км/ч.

Каждое парковочное место обозначается своим цветом:

  • белым — бесплатное;
  • синим — платное;
  • желтым — для общественного транспорта;
  • зеленым — места, на которых можно оставлять машину с 4 часов вечера до 9 утра;
  • черно-желтым — парковка запрещена.

Конверсия иностранных водительских прав в итальянские.

Граждане ряда стран имеют возможность получить итальянские водительские права по автоматической процедуре обмена. Речь идет о государствах, с которыми Италия подписала соглашение об обоюдном признании прав:

  • Албания (до 25 декабря 2019 года);
  • Аргентина;
  • Алжир;
  • Австрия;
  • Болгария;
  • Бельгия;
  • Кипр;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Дания;
  • Исландия;
  • Греция;
  • Тунис;
  • Уругвай;
  • Норвегия;
  • Польша;
  • Япония;
  • Молдавия и др.

С 19 ноября 2015 года этот список также пополнила Украина, а вот Россия и Беларусь, на данный момент, не имеют права пользоваться этой процедурой.

Тем не менее, даже имея право на конвертацию прав, необходимо знать некоторые особенности:

  • нельзя конвертировать те права, которые уже ранее были обменены тем государством, которое не имеет взаимных соглашений с Италией;
  • иностранные права должны быть не только заверены в суде, но и легализованы в префектуре;
  • конверсия разрешена только с действующим видом на жительство;
  • если водитель имеет гражданство в Италии уже больше года, но не произвел конверсию прав, то его ожидает серьезный штраф — от 137,55 евро до 550,20 евро с изъятием прав.

Для автоматической конвертации иностранные водительские права нужно сдать в офис автоинспекции, откуда их отправляю в МВД той страны, гражданином которой является владелец зарубежных прав.

Вместе с правами в офис нужно предоставить квитанцию об уплате налога размером в 9 и 32 евро. Квитанции для оплаты можно взять в любом отделении автоинспекции. Также понадобятся такие документы:

  • ксерокопия прав с двух сторон;
  • две фотографии;
  • медицинскую справку от семейного врача с фото.

Временные ограничения на использование российских прав в Италии.

В большей части Европейских стран действуют временные ограничения на использование российских прав, что значит следующее: если вы уезжаете в другую страну на ПМЖ, то со временем вам понадобится заменить свои права на местные. В Италии этот срок составляет ровно один год.

Этот срок отсчитывается с момента въезда в страну на ПМЖ или после получения документам о статусе постоянно проживающего лица.

Полиция Италии

В каких странах действует российское удостоверение?

Согласно Венской конвенции, в Италии российские права действуют только для туристов, а не для постоянно проживающих. В независимости от того, остановит вас полиция или вы попадете в ДТП, или захотите взять машину напрокат, с такими правами это не будет проблемой.

Некоторые люди дополнительно оформляют международные права, но этого может быть недостаточно — вас могут попросить предъявить также и российское водительское удостоверение.

  • Австрийская Республика;
  • Королевство Бахрейн;
  • Республика Беларусь;
  • Содружество Багамских островов;
  • Бельгия;
  • Босния и Герцеговина;
  • Федеративная Республика Бразилия;
  • Соединенное королевство Великобритания;
  • Венгрия;
  • Германия;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Республика Заир;
  • Украина;
  • Таиланд;
  • Хорватия;
  • Франция;
  • Финляндия;
  • Эстония и т.д.

Нужны ли международные права при прокате автомобиля?

Вопрос проката автомобиля в другой стране считается актуальным, так как большое количество людей боятся попасть в неприятности. Связано это с тем, что для оформления аренды машины прокатные компании могут потребовать обширный пакет документов.

На самом же деле, все не так страшно. Действительно существуют компании, которые запрашивают чрезмерно много бумаг в попытке перестраховаться. Но компании попроще предоставляют более лояльные условия проката.

Что нужно для аренды авто в Италии?

Чтобы взять автомобиль напрокат в Италии, необходимо соответствовать определенным требованиям:

  • Иметь действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированным на английском языке, а также с надписью PERMIS DE CONDUIRE.
  • Водитель должен быть старше 19-23 лет (в зависимости от условий прокатной организации, в большинстве случае это 21 года). Если водитель в возрасте до 25 лет, то может потребоваться доплата в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения — от 1 года, иногда могут запросить от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя.
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита — дебетные карты обычно не принимаются. На счету карты должно быть не менее 500 евро.
  • Ваучер в случае бронирования машины на сайте.

При заключении договора с прокатной фирмой одним из условий чаще всего является страхование гражданской ответственности. Поэтому будьте готовы к тому, что можете понести дополнительные транспортные расходы за приобретение полиса.

Как и где оформить МВУ?

Страны, поддержавшие только Женевскую конвенцию, признают на своей территории водительские удостоверения исключительно международного образца. Но при этом национальные права тоже должны быть всегда с собой, так как без них МВУ не считается действительным.

Оформление международных прав не занимает много времени, а для оформления понадобятся следующие документы:

  • российское водительское удостоверение;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заграничный паспорт;
  • медицинская справка о годности к управлению автомобилем;
  • 1 фото 3,5*4,5 на матовой бумаге;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 1600 рублей.

Собрав этот пакет документов, обратитесь в центральное отделение ГИБДД — буквально спустя полчаса вы получите на руки водительское удостоверение международного образца.

Также можно оформить международные права через сайт Госуслуг. Весь процесс оформления описан на самом сайте, там нет ничего сложного. Пошлина в таком случае обойдется вам в 1120 рублей и оплатить ее можно там же, через сайт.

С оплатой лучше не тянуть, так как необходимо около 1-2 рабочих дней, чтобы проплата дошла до ГИБДД и вы приехали туда к назначенному времени за получением документа.

О том, как оформить МВУ в 2019 году, смотрите в следующем видео:

Правило одного года.

Это правило имеет следующую формулировку: целый год со дня прописки в Италии иностранец имеет право пользоваться национальным водительским удостоверением, выданным в его родной стране.

Россиянину необходимо только заверить их перевод на итальянский язык или получить международные права в ГИБДД, не сдавая никаких дополнительных экзаменов.

А вот уже по прошествию года он должен заново пройти всю процедуру сдачи экзаменов для получения итальянского водительского удостоверения. И сделать это можно даже еще не получив вид на жительство, а только предъявив почтовую квитанцию запроса о нем.

Особенности итальянских прав.

У итальянского водительского удостоверения имеется ряд особенностей, о которых лучше знать и быть готовым в различным ситуациям:

  • Итальянские права нужно обновлять каждые 10 лет до достижения водителем 50-ти летнего возраста. После 50 эти сроки сокращаются — в силу возраста человек нуждается в переоценке своих физико-психологических возможностей — до 5 лет, а после 70 лет обновлять права нужно каждые 3 года.
  • Садясь за руль машины в Италии, помимо водительского удостоверения не забудьте технический паспорт транспортного средства и действующий страховой полис. Если у вас на руках не будет полиса, то это может стать причиной конфискации транспортного средства.
  • Если вас остановила полиция, а вы оставили права дома, то не пугайтесь раньше времени — вы можете предоставить права в участок в течении 15 дней. Если вы этого не сделаете, то спустя определенный период времени, вам придет штраф в размере около 400 евро.
  • В случае кражи или потери прав, вам следует сделать соответствующее заявление в полицейском участке, приложив к нему 2 фото и паспорт. Вы сможете получить временные права, а дубликат утерянных вам пришлют в течении 45 дней с момента подачи заявления на почту заказным письмом.
  • На Аппенинах законом установлена 20-бальная система и в случае различного рода нарушений эти баллы списываются. Например, за езду с выключенными фарами с вас могут снять всего один балл, а вот за отказ пройти освидетельствование на состояние опьянения — десять баллов. Однако, если за два года с момента последнего нарушения, вы больше не совершали правонарушений, баллы постепенно восстанавливаются.

Штраф за использование российских прав за границей.

Европейские штрафы обычно жестче в сравнении с отечественными и начинаются от 200 евро. Также следует учесть, что оплата этого штрафа на территории России будет еще дороже (на 25-35 евро), так как включается комиссия банка за международный перевод. Если вы штрафы не оплатите, то это может стать причиной в последующих отказах в визе.

Итак, подводя итоги, отметим, что все российские водительские права, выданные после 2011 года, признаются на территории Италии. Но, несмотря на это, во избежании неприятных ситуаций все-таки рекомендуется получить международное удостоверение.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Принимаю поздравления или как получить водительские права в Италии

6tag_041114-154021

Процедура получения прав состоит из трёх основных этапов:

1. Сбор и подача документов

2. Теоретический экзамен

3. Практический экзамен – вождение в городе, на автостраде, манёвры и парковка.

Эти шаги можно проделать самостоятельно, а можно через автошколу. Поскольку Интернет в целом и форумы в частности в Италии не так уж популярны, то мне не удалось найти много информации на тему того, какой из вариантов оптимальнее. Мы обратились в автошколу по месту жительства и узнали, что весь процесс будет стоить 790 евро, то есть 1580 евро на двоих. Нам очень не понравилось, что нам пытались навязать кучу дополнительных услуг, и не было вполне понятно, какие из них действительно необходимые, а какие нет, поэтому мы решили попробовать всё сделать самостоятельно, тем более мы были уверены в своей способности сдать практику и выучить теорию без дополнительных консультаций.

6tag_180514-113612
6tag_180514-120225

В итоге с начала первой стадии до практического экзамена прошло около 5 месяцев. Я не шучу =). Сбор документов в Италии – это целый ритуал (на картинке выше справа мелким шрифтом перечислено всё необходимое). Сначала нужно прийти к своему врачу по прописке и получить справку о том, что ты пригоден для вождения. Далее следует обратиться в местный пункт санитарной поддержки населения и пройти обследование у официального государственного врача, который подтвердит заключение местного врача. Но попасть к нему не так уж просто, так как отделение одно на множество деревень, желающих сдавать на права и продлевать старые (для которых процедура по документам та же) много, а часы приёма конкретно по данному вопросу – типа с 2 до 4 два дня в неделю (естественно, оба рабочие). В общем к тому моменту, когда мы проделали этот нехилый манёвр на дворе уже был май. Про всякие там специальные фотографии, ксерокопии и оплату квитанций на почте (которая открыта тоже в рабочие часы, а других способов не предлагается – по старинке ручкой заполняем квитанцию и стоим в очереди) политкорректно умолчу.

Со всеми этими документами в начале июня мы направились в офис “ГАИ” и подали документы на права, после чего нам сообщили, что записаться на экзамен мы сможем только через месяц и один день, потому что им нужно время на обработку документов. Как и в России, “частники”, сдающие на права не через автошколу, находятся в конце всех очередей и приоритетных списков. В начале июля мы уехали в отпуск, потом у меня была длинная командировка в Штаты, и когда в конце июля мы наконец приехали в “ГАИ” (в очередной раз перекроив все планы и подстроив наши рабочие графики), нам сообщили, что ближайшая сдача экзамена для таких, как мы, – 10 сентября =). Потому что в августе всё закрыто, у сотрудников ГАИ каникулы и дольче вита, поэтому просят их не беспокоить почём зря =). К этому моменту нас уже не радовало ничего, кроме осознания того, что мы потратили (пока) совсем немного денег (около 350 евро на двоих).

6tag_100914-104554
6tag_210514-112458

Сам теоретический экзамен оказался гораздо сложнее, чем мы себе представляли. Помимо самих правил в него входят главы про строение автомобиля (в деталях, даже двигатель разбирают на части), а также страхование и всякие детали документооборота и законов на эту тему. Времени готовиться, естественно, было не очень много, в общем, “покурили и пошли сдавать”, как в старые добрые времена. Экзамен на итальянском, но, по-моему, при желании можно сдать и на других языках, деталей не знаю. 40 вопросов на компьютере, можно допустить 4 ошибки. Результат сообщают сразу. Когда я узнала, что сдала теорию, то, конечно, хотела сразу записаться на практику, но не тут-то было! Для внутренней обработки документов ГАИ понадобилась ещё неделя, поэтому мы с мужем, в стопятьсотый раз перекроив наши планы, поехали записываться через неделю – я на практический экзамен, а он – на пересдачу теоретического. Дело было в середине сентября. По приезде оказалось, что мужа записать могут только на конец ноября (!), а мне выдали так называемый “розовый лист”, который позволяет практиковаться в присутствии человека, имеющего права как минимум 10 лет и автомобиль с двойными педалями.

Я оказалась перед выбором: идти в автошколу или таки пытаться найти частного инструктора, который будет соответствовать вышеперечисленным правилам. Поскольку год с момента въезда в страну потихоньку подходил к концу, а перспектива приезжать в Милан на каждое из 12 обязательных занятий показалась мне настолько удручающей, что я недолго думая, сдалась в крепкие объятия автошколы, заплатив 150 евро за передачу документов, 180 за 12 обязательных занятий и ещё 150 за экзамен. В итоге по подсчётам выходило, что как минимум на мне мы всё равно выгадаем порядка 150 евро по сравнению с вариантом автошколы с нуля. Но мысль о том, что меня сразу определили на экзамен в начале ноября (в ГАИ нужно было бы приехать, откатав 12 часов, чтобы подать заявку на теоретический экзамен, а потом ждать минимум месяц самого экзамена, и неизвестно сколько ещё заплатить), меня очень грела. К 30 годам я стала ценить своё время и удобство куда больше, чем деньги =). Сейчас я думаю, что выгаданные деньги ну совершенно не стоили всех этих телодвижений до ГАИ и обратно, поэтому моё напутствие всем сдающим на права в Италии – только автошкола!

Далее я в течение месяца ходила на занятия пешком пять минут до местной автошколы и каталась с инструктором по окрестным сёлами и, фактически, переучивалась водить заново =). Это был настоящий ад: последовательно тормозить передачами, а не педалью, подъезжая к перекрёстку, сдавая задом, не класть правую руку на пассажирское сидение, вообще держать руки постоянно на верхней половине руля, – всё это мне давалось кровью и потом. Инструктор мне попался что надо: дрючил меня по полной за каждый малейший промах, в итоге все его ученики на экзамене водили куда лучше других. Когда я и мои сверстники сдавали на права в Москве, меня всегда умиляли истории из серии “злых” инструкторов, кричащих на своих учеников и т.д. Я всё недоумевала – как это так, позволять на себя кричать? Пришлось и мне познать этот нелёгкий опыт =). Мой инструктор, занятии, наверное, на 4-м, попытался повысить на меня голос, за то, что я (в очередной раз в течение занятия) недостаточно оттормозилась перед поворотом. На это я ему совершенно спокойно заметила, что я его и так прекрасно слышу и, более того, пытаюсь следовать его указаниям, а кричать на меня лучше не стоит. После чего он называл меня исключительно “синьора Ольга”, а не просто на “вы” =).

Сам экзамен это отдельная веселуха. В машине едет экзаменуемый за рулём, справа от него его инструктор (главная польза автошколы!), а сзади – экзаменатор, принимающий решение о том, выдавать права или нет. Сзади на второй машине едет второй инструктор с остальными сдающими, которые каждые 20-30 минут сменяют экзаменуемого в первой машине. Это немного сбавляет стресс, конечно, потому что не слышишь комментариев экзаменатора.

Нам попалась женщина средних лет (в Италии это почти всегда нехороший признак), но она оказалась весьма лояльна к пожилым и сдающим экзамен во второй заход (на теорию и практику даётся две попытки, несдача во второй раз практики означает полную переподачу документов и всё с нуля). Одна девочка за весь экзамен так и не переключилась выше второй передачи в городе, но сдала. В общем я себя чувствовала почти абсолютно спокойно, пока не села за руль. И тут началось – сложные теоретические вопросы, которые ни мой инструктор, ни второй, ни разу не слышали на экзамене за всю свою 40-летнюю практику. Я довольно быстро потеряла терпение, расстроилась, разнервничалась и в итоге половину экзамена вела в состоянии лёгкого одурения, то есть как в обычной жизни. Лицо у моего инструктора было как у мумии, но он, за что ему большое человеческое спасибо, всячески помогал: поджимал педали, где нужно, крутил пальцами в знак того, что пора выворачивать руль на парковке. Самым забавный комментарий он выдал когда я только села в машину и экзаменатор посмотрела на меня и сказала: “Ах, это Ольга Сергеевна, ещё одна совсем молодая экзаменующаяся” - “Что вы, Ольга Сергеевна не такая уж и молодая, посмотрите её документы”. И так я узнала, что практический экзамен это одно из тех событий в жизни, когда старым быть лучше, чем молодым =). С этого момента и экзаменатор меня называла исключительно “синьора Павленко” и, по слухам, “колола” меньше остальных. Это вообще типично итальянская тема – влияние на принятие решения всяких субъективных факторов типа возраста, пола и наличия “знакомых”. Связи это вообще священная корова, но мы пока стараемся своими силами всё делать, наверное, зря =).

Когда мы приехали на финальную парковку, инструктор уточнила, есть ли у меня уже другие права, что означает, что всё-таки натуру не пропьёшь, и все огрехи, вызванные вредными водительскими привычками, всё равно видны, как ни коси под новичка. Меня пожурили за огрехи (конечно, моё самолюбие было растоптано в клочья, мой внутренний перфекционист хотел, чтобы ему аплодировали стоя и со слезами на глазах), но главное это то, что права теперь мои!

Что могу сказать, процесс получения прав в Италии сильно усложнился в последние годы – судя по рассказам моей мамы и всех знакомых, проходивших этот квест 5-10 лет назад, это должна была быть полная халява. По факту оказалось всё серьёзно. Несомненный плюс по сравнению с моим российским опытом (тоже как частника-“экстерна”) – это наличие приличных автомобилей (а не раздолбанных “копеек” и прочих детищ российского автопрома, на которых предлагалось сдавать экзамен в России), а так же отсутствия психологического прессинга, попыток “завалить”. К примеру, во время итальянского экзамена тебя никто не просит сделать S-парковку между двумя автомобилями, только за одним с достаточным количеством места сзади. Нет системы количества ошибок, достаточно не допускать совсем уж криминала (останавливаться у знака “Стоп”, не проезжать на красный свет, смотреть в зеркало заднего вида перед манёврами) и в целом вести себя как адекватный человек.

И три главных вывода:

1. Ходите, дети, в автошколу – нервы и время точно сбережёте!

2. Я стала водить лучше, чем раньше, да и теорию теперь знаю гораздо лучше – через 7 лет забывается абсолютно всё!

3. Ну и меня есть права, с которыми я могу водить машину неограниченное количество времени почти в любой точке мира (ну, среди точек, интересующих лично меня =)).

Основная причина, по которой следует выучиться и получить права — это конечно же возможность быстрее найти работу. Сдав на права и купив не дорогое авто, вы сможете расширить свои поиски работы на 30-40 км. Но приготовьтесь, процесс получения прав в Италии для иностранцев довольно длительный, как впрочем и для самих итальянцев.

italianskie-prava

У меня на этот процесс ушел почти год. Первое, что нужно сделать — это записаться в автошколу.

Запись в итальянскую автошколу

К выбору автошколы в Италии нужно подойти очень серьезно. В первую очередь рассматривайте автошколы, которые расположены ближе всего от вашего места жительства. Как минимум, один месяц вам придется несколько раз в неделю посещать уроки теории поздно вечером. Обычно это 1,5 часа в промежутке между 19.00 и 21.30 часами. Если таких школ несколько, поинтересуйтесь, какой процент иностранцев обучается в выбранной автошколе. Дело в том, что я попал в автошколу, где иностранцев практически не было. Таким образом, с моим слабым знанием итальянского языка, мне нужно было пройти два курса, чтобы разобраться в правилах. Один курс занимает один месяц. В автошколах, где проходят обучение преимущественно иностранцы, лекции ведутся на более простом языке, что позволит вам сэкономить один месяц.

Для вступления от вас потребуют

  1. Разрешение на место жительства
  2. Карту идентиту
  3. Кодиче фискале
  4. Медицинскую справку от вашего личного доктора о псих пригодности

С момента регистрации в автошколе у вас есть 6 месяцев, чтобы сдать экзамен по теории. Обучение теории мне стоило около 200 евро + 50 евро на прохождение медицинского осмотра от самой школы. Обычно практикуется в момент лекций посещение доктором автошколы, и осмотр будущих водителей. Несколько простых вопросов об ваших настоящих заболеваниях и проверка зрения. Раздевать вас не будут.

С первого дня просите книгу и диск с экзаменационными вопросами. Стоит это удовольствие 20 евро.

На диске, как и на настоящем экзамене будут около 8 000 — 12 000 вопросов. Случайным образом, по несколько штук на каждую из тем вам будут заданы 40 штук. Ошибиться вы можете только в 10% случаев, то есть не больше чем на 4 вопроса.

Итак, с первых дней регулярно отвечайте на вопросы с вашего диска. Программу с него можно будет установить только на один компьютер, так как активируется программа онлайн, с помощью кода на упаковке, сроком на 6 месяцев. После этого диск можно вытащить и спокойно отвечать на экзаменационные вопросы в течении полу года.

Процесс теоретической экзаменации на права

Дату экзамена вам назначает ваш учитель и ведет вас районное учреждение. В моем случае это было в 30 километров от нашего городка. С документами вы заходите в класс на 20-30 компьютеров. Показывая документы, вам выдается пластиковая экзаменационная карта, которая идентифицирует вас за любым монитором. У нас мониторы были старого образца, но сенсорные. Интерфейс точь в точь, как на диске.

Имейте ввиду, что следующий экзамен по теории можно проходить не раньше чем через 31 день. Пытаться сдавать можно в течении 6 месяцев с начала обучения.

Сдал я теорию со второй попытки, и уже с двумя ошибками, что не так важно. А важно было то, что если бы я не сдал этот экзамен, времени на третью попытку у меня не оставалось. В этом случае вы должны начать обучение заново, что ведет за собой еще 300 евро на обучение и огромного потерю времени.

Каждая проба сдать экзамен будет вам стоить 100 евро.

Уроки вождения и сдача экзамена

Как только вы сдали теорию, вам выдают розовый документ, который разрешает вам водить с инструктором или водителем, имеющим права в течении 10 лет, и не старше 60. Если у вас есть водитель, который готов потрепав нервы поездить рядом с вами, это очень хорошо, в противном случае вам придется выбросить на вождение на пару сотен евро больше.

Уроки вождения вам обойдутся в 26 евро в час. Минимум по закону — 6 часов. Но на практике вас заставят от катать, как минимум часов 15. Будьте к этому готовы. Уроки обычно по 30 минут, в то время дня, в которое вы договоритесь. Именно с момента получения розового документа вам отводится 6 месяцев на экзамен по вождению.

Экзамен по вождению будет проходить в вашем городе, и скорее всего по маршруту, которым катал вас ваш инструктор. Важное то, что экзаменаторы не любят медленную езду. То есть, там где дорога свободна, не бойтесь разогнаться. За городом, обязательно используйте 5-ю передачу, обычно экзаменаторы хотят это видеть. Перед самым началом вас спросят несколько вопросов по теории. Обычно это вопросы по индикаторам, устройству автомобиля. Далее вы несколько раз припаркуетесь в процессе езды по городу. Мой экзамен длился 40 минут. Начался он просто ужасно. В первую очередь я забыл снятся с ручника, а затем, несколько раз забыл выключить индикатор поворота.

Пришлось хорошо потрудится, чтобы следующие пол часа не расстраивать экзаменатора. Мне попалась женщина. Откатав по городу, меня попросили припарковаться. Я чувствовал, что она ждала, что я забуду поставить машину на ручной тормоз, чтобы порезать мои права. Но к счастью, все прошло успешно, перейти на нейтральную, поставить на ручник и заглушить мотор я не забыл. В этот момент я расписался за права и получил их в руки. 10 лет можно не переживать за то, что придется проходить медосмотр или переквалификацию. Конечно в том случае, если нарушая правила вы не потратите 20 очков, которые зачисляются вам на новые права.

Пока воспоминания свежи, можете задавать любые вопросы, по возможности отвечу. Не пуха вам ни пера на экзаменах.

Читайте также: