Во сколько гаишники меняются сменами

Обновлено: 25.06.2024


Зато в Чувашии, Ульяновской области и Марий Эл, аж засады устраивают.
Один на стульчике с биноклем и рацией. Другой поодаль в машине с протянутой рукой.
Знают, сцуки, что только лишение. Поэтому речь о протоколе даже не заходит, только бабки. От двух штук.

Пол: муж
ML 1.6 MT


. Республики Чувашия и трассы М7 до Нижнего из Казани.
Скорость только в Татарстане меряют. В других областях с биноклями, да за знаками и разметкой.


Не согласен с тем, что меряют только в Татарстане, штрафовали за превышение и в Нижегородской и в Чувашии


В населенных пунктах или на трассе? В Татарстане на трассе любят ездить с радаром. В других областях с этим не сталкивался. В населенных пунктах только. Но в них палюбому не превышаешь.

По ЦФО с 6-30 до 7-30 идет пересменка, поэтому засад мало. советую просто не нарушать, тем более погода аццкая.

Не, пока не собираюсь.
В конце лета поеду по М4 "отбирать" сына у тёщи с тестем Нам пора уже в детский сад.

А сейчас просто вышел спор с одним сослуживцем, который едет в отпуск в Ростов-на-Дону. На майские, к родственникам.
Я ему советовал ехать 25-26 апреля, в выходные. А он говорит, что гибдд дофига и хочет поехать 29го, впритык к праздникам.

Расслабся, летом на М4 они круглосуточно и без выходных, расширенным составом.

Для меня эта трасса уже очень знакомая. Вдобавок в то время Медвед опять будет отдыхать в том направлении. Туда будет ездить масса всяких чиновников, и засад будет не очень много.

Максимум гаишников на трассах именно в предпраздничные дни. За сутки до праздников у них усиленное дежурство. Т.е. на трассе максимальное кол-во экипажей. В это же время наблюдается максимальный поток частников из Москвы. Люди после работы садятся в машины и едут на родину или к родне. Трасса забита даже в 5 утра !

Собственно в праздники гаишников полно в городах, куда их перебрасывают для усиления городских.

Пол: муж
Ford Mondeo 2.0


Я ему советовал ехать 25-26 апреля, в выходные. А он говорит, что гибдд дофига и хочет поехать 29го, впритык к праздникам.

25-26 лучше.
29ого будет трафик погуще.

На М4 их только в пересменок и нет. Где дорога 4х полосная - скорость смотрят, где ещё 2х - и обгоны и скорость.
Довольно давно у них есть весьма дальнобойные радары.
Иногда стоят так, что машину с дороги вообще никак не видно. Например один с биноклем на боковой дорожке, в 200-300 метрах от трассы, а сборщик сидит на остановке внутри.


по М4
.
Я ему советовал ехать 25-26 апреля, в выходные. А он говорит, что гибдд дофига и хочет поехать 29го, впритык к праздникам.

О-о! Любимая тема, любимая трасса.

По теме твоего спора с сослуживцем: почти одно и тоже получится - что 25-26го, что "впритык к праздникам". Но, скорее всего, "впритык" к праздникам гибддешников будет больше, чем грибов в хороший сезон. Да и движение будет, как по Садовому. Загруженная трасса, к сожалению.
Поэтому (на мой взгляд) лучше выехать часика так в 4 утра 25го, и спокойно добраться до места. К этому времени основная масса фур отправляется баиньки. Да и по моим наблюдениям до 8 утра у гайцов "сладкий сон". К этому времени твой друг спокойно проедет "дикий край" Воронеж, где гайцы совсем голодные и хватают по дороге всё подряд. А дальше, главное не обгонять на сплошной, - там этого дела навалом. Тогда часам к 11 утра он выберется на многополоску (за Каменск-Шахтинским) и. спокойно доберется до Ростова.
К тому же, в том году поставила "эксперимент" - выставила 107 км/ч и плыла себе спокойно - гайцам я была совсем не интересна, потому как они там малость "закушались" и мои "копейки" их не интересовали. А зачем? Вон там, сразу за мной, летит орёль на сумму тыщ так в 2, как минимум. Вот от него всю дорогу они и кормились. Потому как, он меня обгоняет. до первого поста, а потом снова догоняет.
Э-эх, в отпуск захотелось.


– Инспекторы работают в две смены: дневную и ночную, – сидя в своём кабинете, рассказывает мне начальник Саровского ГИБДД Василий Иванович Шмыров. – В ночную, конечно, поинтереснее будет, тем более пятница на дворе… В какую заступишь?


Смена нарядов ДПС длится двенадцать часов: с семи до семи, и начинается так же, как и у других силовиков – с развода.

На часах 18:00, дежурная часть…

– Ты всю ночь с нарядом дежурить собираешься? – спросил у меня старший смены.

– Они в одном патруле? Можно я с ними?

Как оказалось, девушки работали в разных патрулях.

– Это инспекторы отдельной роты ГИБДД, лейтенанты милиции Артём Коршунов и Татьяна Филатова. Поступаешь в их распоряжение.

Сотрудники взяли всё необходимое, съездили в УВД на развод, там же получили оружие и спецсредства, заехали на заправку, и вот началась непосредственно работа.

– Какой план действий на сегодня? – не зная к кому именно обращаться, спросил я у обоих.

– До 23:30 мы патрулируем старый район, потом по обстановке, куда направит дежурный, – ответил Артём. – Ночка, я думаю, будет тяжёлой.

– Вряд ли. Это уже традиция. Я дежурил с пожарными, спасателями, кинологами, с милицией, и как правило, когда я на смене, всё спокойно, – заранее посетовал я.

Не успели мы выехать с заправки, как по рации поступил сигнал, что на улице Академика Харитона произошло ДТП. Едем. По дороге появилась возможность немного поприставать с расспросами к лучшей половине нашего экипажа:

– Татьяна, как так получилось, что вы пришли работать в ГИБДД?

– Я тут уже почти четыре года. Первоначально во вневедомственной охране работала. Потом переводом сюда.

– Ещё интереснее! А в охране-то как оказались?

– Всегда хотела работать в милиции. Прошла отбор, медкомиссию, вот меня и взяли.

– Водители как относятся, когда их останавливает инспектор-девушка?

– По-разному. Кому-то всё равно, ну, а кто-то более мягко себя вести начинает.

– Кокетничать не пытаются?

– Нет, я сразу даю понять, что настроена очень серьёзно, и такого не допускаю.

– А дома как к вашей работе относятся?

– Нормально, все уже привыкли. Работа как работа…

– Форма ваша от мужской чем-то отличается?

– Нет, точно такая же. Правда я немного её перешивала, чтобы на мне хорошо сидела. Может, конечно, и юбки есть, но нам их не выдают.

Как ни крути, а девушка всегда остаётся девушкой.

– Вам когда-нибудь на задержании стрелять приходилось? И если придётся, сможете в человека выстрелить?

– Нет, не приходилось. Придётся – буду, – уверенно, но после небольшой паузы ответила Татьяна.

– А в единоборства приходилось вступать с нарушителями?

– Бывает! У нас приемы рукопашного боя входят в курс физической подготовки. Нормативы, конечно, отличаются от мужских, но всё равно они очень серьёзные.

За разговорами мы прибыли на место. Тут одна машина не уступила дорогу другой. Водитель, которому не уступили, успел увернуться и немного задел кусты. Вот, собственно, и всё. Физического контакта между машинами не было, повреждений и пострадавших нет.


Немного успокоившись и отойдя от шока, водители решили расстаться с миром. Однако без напутственного слова о том, как надо вести себя на дороге, и совета водителю, который не заметил приближающийся автомобиль, пройти на всякий случай медосмотр, им уехать не удалось.


После того как мы распрощались с водителями и хотели было встать на каком-нибудь участке дороги для контроля движения, по рации снова поступил сигнал, что на проспекте Ленина на остановке лежит пьяный мужчина, сам идти не может, надо бы помочь.

– А этим разве не ППС занимается? – удивился я.

– Все мы этим занимаемся. Мы ведь подразделение милиции, – ответил Артём.

Когда мы подъехали к остановке, там уже были родственники мужчины, и помощь наша не требовалась.

Поколесив немного по району, мы встали на Октябрьском проспекте.

– Ограничение тут сорок, – что-то настраивая в радаре, начал рассказывать Артём, – превышения до десяти километров не штрафуются. Мы же настраиваем радар на 53 километра в час. Примерно один километр у него допустимая погрешность, ну, и пару километров оставляем зазор.


– С вами, я смотрю, практически половина водителей здоровается! Своим-то, небось, штрафы не выписываете? – ехидно спросил я его.

Подтверждения слов долго ждать не пришлось. Через пару минут Артём остановил водителя ехавшего непристёгнутым, и тот тут же стал говорить, что ничего не подпишет, что остановили незаконно, нарушили его права как гражданина, а меня вообще принял за прокурорского работника и потребовал чтобы я его не фотографировал и выключил диктофон. А я и не включал… Слишком много чести каждого напыщенного выскочку записывать и кадры тратить… Чтобы не накалять ситуацию, я вылез из патрульной машины, в которой, собственно и проходили разборки и о чудо! Водитель сразу стал покладистым и со всем согласился. Оказывается, это просто была работа на публику.

– Ведь прекрасно знает, что неправ, к тому же мы его часто тормозим – злостный нарушитель, а всё равно выпендриваться начинает, – стоя около машины рассказывал Артём. – А эта мода нас на видео снимать… Нас значит можно, а когда тебя с фотоаппаратом увидел, сразу запротестовал, ему это не понравилось… Все ссылаются на приказ Нургалиева, но раз уж на то пошло, я в первую очередь гражданин, со всеми вытекающими последствиями. Соблюдения прав мы всегда требуем, а обязанности? Это тебя, допустим, раз в месяц остановили, и тебе интересно перед сотрудником права покачать, а представь нам каково подобные выкрутасы по двадцать раз на дню смотреть…


Сразу чувствуется, темка животрепещущая. Да и наслушались за годы службы они не мало, а ответить то нельзя. Инспектор всегда должен быть вежлив и корректен, и сдержан… Около одиннадцати наступило время ужина, и мы на час разошлись по домам. После ужина нас снова отправили патрулировать старый район, и пока мы колесили по городу, я опять решил порасспрашивать инспекторов о службе и о жизни:

– Во время дежурства вы можете находится на базе?

– Нет, – неспешно руля по саровским улочкам, отвечал Артём – Мы должны находиться на закреплённой за нами территории. На базу только в случае необходимости: для освидетельствования, например.

– Так вы можете сказать, что патрулируете, а сами домой спать ехать!

– Все бы так делали! Нас постоянно проверяют. Причём проверки как официальные – старший смены ездит, так и негласные – может приехать кто-то из начальства. Если, допустим, я сказал, что стою на таком-то перекрёстке, а меня там нет: выговор в личное дело, а это лишение всех премий и тринадцатой зарплаты. Мало приятного.

– По какому графику вы работаете?

– Два дня на смене, день дома, потом опять на смену. Но это в идеале. А так, то усиление наряда, как сегодня, то проверка, то ещё что-то. Ну, а уж если выходной на среду выпал, то сразу про него забудь, среда у нас учебный день, и весь личный состав должен присутствовать обязательно. Жёнам нашим, конечно, очень тяжело, в выходные нас часто нет… Вот сейчас праздники, все гуляют… Я бы мог с семьёй на природу пойти…

– За вами определённые машины закреплены, или какая достанется?

– Закреплены. Я за машину отвечаю, я её и ремонтирую. Хотя зачастую приходится делать это в своё личное время, так как рабочее на ремонт не выкроишь…

– Ну, а с бензином-то как? Нормально выдают?

– Восемь литров летом на смену, десять зимой! Как хочешь, так и растягивай. Зимой, бывает, когда аварий много, так на некоторые приходится пешком ходить… Да и лимит пробега у нас три тысячи километров на тридцать дней. Сто километров на смену. Проедешь за ночь двести, следующую ночь будешь ходить пешком! Так система устроена. У нас одна машина в командировку съездила, три тысячи сразу накатала, теперь весь месяц стоит…

КартинкаНашу беседу прервал голос дежурного в рации, который сообщил, что неподалёку от нас движется автомобиль, водитель которого, возможно, пьян.

– Скорее всего ложный сигнал, но проверить надо, – разгоняясь, сказал Артём.

– А откуда приходит такая информация?

– Люди сообщают. Не понравится им кто-то или показалось что-то, ну или просто кого-то позлить хотят, а мы обязаны проверить.

Через пару минут мы остановили автомобиль, на который пришла ориентировка, но как и предполагали сотрудники, водитель был трезв.

Немного ещё покружив, мы снова встали и включили радар.


– Правоохранительные структуры – уникальное место: тут работают за идею, – сменяя друг друга рассказывали инспекторы. – По телевизору, когда реформа началась, обещали, что зарплату поднимут… Потом сказали, что нет, мы, мол, ошиблись – денег нет. Раньше нам проезд до места отпуска оплачивали, теперь и это отменить собираются. Машины становятся всё мощнее и мощнее, скорости возрастают, работы больше, на дорогах становится опаснее, а у нас сокращение… Что происходит? Социальных гарантий никаких. Инспектор – самое бесправное существо на земле… А ведь работу свою очень любим, и готовы трудиться с полной отдачей, но как зарплату получаешь, так руки опускаются… Приезжали к нам полицейские из штатов, удалось с ними неформально пообщаться… У них зарплата в месяц больше чем у нас за год. Плюс гарантии, плюс соцподдержка и много чего другого. Он там со службы пришёл и отдыхает, с семьёй может побыть. А я прихожу и начинаю думать где денег для семьи взять: взаймы у соседа просить или колым искать…

Не принято об этом говорить, но многие инспекторы в свободное время от службы подрабатывают водителями, грузчиками, разнорабочими… Зная этот факт, перестаёшь удивляться всему происходящему на дорогах.

Светало… За разговорами, прерывающимися на составление протоколов, смена подходила к концу. За ночь набралось около полусотни остановленных машин, стопка штрафов по незначительным происшествиям и пара, в итоге оказавшихся ложными, ориентировок. Вот, собственно, и всё. Потом сдача оружия, и по домам.

В МВД уточнили, когда инспектор может остановить машину и по каким причинам запретить движение

МВД вынесло на обсуждение новый порядок работы инспекторов Госавтоинспекции, который оговаривает многие интересные и спорные пункты. Например, причины для остановки машины инспекторов, изъятие автомобиля при срочной необходимости, а еще перечень неисправностей, при которых инспектор может запретить движение. Напомним, что параллельный законопроект предлагает в десять раз расширить список неисправностей в ПДД, которые запрещают эксплуатацию.

Большинство водителей волнует именно последний вопрос, в том числе в свете ужесточения процедуры техосмотра. Если правила будут приняты, запретить движение инспекторы смогут всего в пяти случаях: поломка тормозной системы, неработающее рулевое управление, сломанное сцепление, не горящие фары или задние габаритные огни в темное время суток, неисправный стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада. За любую из этих неисправностей инспектор вправе запретить дальнейшее движение до устранения поломки (или завершения дождя в случае со стеклоочистителем). Ехать до сервиса своим ходом нельзя, только до места стоянки.

У руководителя Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева эти правила вызывают недоумение. Как инспектор на дороге может проконтролировать техническое состояние автомобиля, измерить люфт рулевого управления, например? Тонировку на посту еще можно проверить и даже неработающий дворник зафиксировать, но как полицейский поймет, что не работают тормоза: проедет и проверит?

— Проблема тут в том, что ГИБДД стала заложником техрегламента Таможенного союза, поскольку Россия первой решила привести свое внутреннее законодательство в соответствие с этим регламентом. В этом документе очень много воды, а логика зачастую отсутствует. Возможно, поэтому Белоруссия и Казахстан с этим не торопятся. Кроме того, ГИБДД, издавая новые правила и документы, пытается заботиться о рынке, а не о безопасности. Из-за утраты контроля над техосмотром они потеряли очень большой рынок. Я уж не говорю даже про систему уплаты штрафов, которые идут через ЦАФАП, — отмечает Сергей Канаев.

Патрулирование на автомобилях без цветографических схем с целью выявления и фиксации нарушений новым документом тоже допускается. Правда, соответствующий пункт перекочевал из раннего Административного регламента практически без изменений. Но одно уточнение все же есть. Теперь патрульные в автомобиле без цветографических схем, но одетые в форму, могут сами штрафовать водителей и готовить материалы для лишения прав, если нарушение подразумевает это. Раньше они могли только доводить информацию о нарушителях до экипажей на машинах в специальной окраске.

Скрытое патрулирование, по мнению Сергея Канаева, — правильная вещь. Правда, широкого распространения у нее как не было, так и не будет. Эксперт также отмечает, что в новом тексте содержится старая норма о передаче документов без обложек и ценных предметов. Это, по словам Сергея Канаева, общемировая и совершенно логичная практика.

Еще одно изменение связано с причинами, по которым инспектор имеет право остановить автомобиль. Ранее действовал Приказ №185, который запрещал останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Впрочем, инспекторы легко обходили это требование, ссылаясь практически на любую из причин, изложенных в пункте 63 этого Приказа. В общем, ни богу свечка, ни черту кочерга.

В 2017 году Приказ №185 был отменен, а на смену ему принят Административный регламент от 23.08.2017, который разрешил проверять документы везде (п. 84.13). В новых правилах в этом плане изменился только порядок слов.

Инспектор может изъять машину в случае необходимости: новый порядок это подтвердил и уточнил ряд моментов

Безопасная бесплатная доставка

Миниатюра туалетной воды Eau des Merveilles в подарок от HERMÈS на www.sephora.ru

Новогодний носок в подарок от SEPHORA COLLECTION

PickPoint - быстрее, чем курьер, дешевле, чем доставка!

Встречайте новый бренд Pat McGrath Labs. Эксклюзивно в SEPHORA и ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

График работы магазинов в праздничные дни

SEPHORA – новое имя ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Откройте новый уровень в Программе лояльности SEPHORA!

Время дарить подарки с Sisley!

Изменения в правилах посещения магазинов

Новая помада Lady Bold от Too Faced. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый ритуал нанесения от Serge Lutens. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый ультралёгкий праймер The POREfessional Lite Primer от Benefit. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Долгожданная новинка от HUDA BEAUTY теперь в России!

Новая маска для рук Hydra’Reset от Fenty Skin. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новая парфюмерная вода BLACK OPIUM EXTREME от YVES SAINT LAURENT

"Народные приметы" инспектора ГИБДД


Виртуозный, отработанный годами, взмах жезла зебровой раскраски и вот вы уже прижавшись к краю дороги, сидите в своем авто лихорадочно соображая "за что?" или "что я с утра сделал не так?". Водительских примет, согласно которым вам грозит именно этот взмах инспектора, немало и вы о них знаете. А вот есть ли свои профессиональные приметы у самих инспекторов ГИБДД? Оказывается есть! Возможно, именно они могут иногда объяснить – ну почему они с нами так? Почему инспектор бывает неоправданно строг, а то и вовсе "предвзят"?

Первого – не прощать!

Никогда не попадайтесь инспектору, только заступившему на дежурство. Никакие уговоры, жалобные глаза и прочие дамские штучки не помогут, если вы у него - первая задержанная. Задержаны ли вы за мелкое или крупное нарушение и было ли оно вообще неважно. Отпустить первого задержанного для инспектора – плохая примета! Даже за самое маленькое нарушение, минимальное наказание за которое может быть в виде замечания и профилактической беседы, закончится для вас штрафом! Если первого нарушителя не наказать, то день будет недобрым – вот, что гласит "народная" инспекторская примета. Это среди дня вам могут простить грязные номера, отсутствие аптечки или не пристегнутый ремень, но только не с начала дежурства.

Женщина на корабле и начальство к беде

Морская примета про женщину на корабле перекликается с приметой инспекторов ГИБДД: если в первой остановленной машине за рулем женщина-водитель, то все – день заполнит полоса неудач и неприятностей. Начальник взъестся, погода испортится, машина заартачится, количество ДТП на твоем участке будет выше обычного. Вот, оказывается, сколько неприятностей мы можем доставить инспекторам. И заметьте, е если вас не остановил "гаишник", а вы явно чувствуете за собой какую-то вину, значит вы у него сегодня - первая!
То же самое касается и встречи с непосредственным начальником. Ели первый, кто попался на встречу – начальник, удачи не жди. Дежурство предстоит самое не радужное!


"Свои" за рулем

Оказывается, если за рулем остановленной инспектором ГИБДД машины сидит другой инспектор или иной сотрудник внутренних органов одетый не по форме – это очень плохая примета. Причем, остановленный инспектором "собрат" даже извинится перед коллегой за испорченный день! Если в первой остановленной машине за рулем сидит сотрудник, то день будет недобрым.

Не считай деньги

Это обоюдная примета и для водителей и для инспекторов - не пересчитывать деньги в автомобиле! Их шорох слышат чуткие уши как инспекторов, так и контролирующих их.

Не роняй!

Самая плохая примета среди "гаишников" - уронить на землю жезл! Все! День будет крайне неудачным, хоть вовсе меняйся дежурствами, особенно, если роковое падение произошло с самого утра. Жди одних неприятностей.

Рыбацкая примета

Не секрет, что "гаишники" такие же люди и ничто человеческое им не чуждо. Например, рыбалка. Если в свободное время они собрались на рыбалку и их остановили коллеги, то рыбы точно не будет и можно ехать обратно. Отдых испорчен напрочь! Может быть поэтому, опытные рыбаки и по совместительству инспектора ГИБДД едут ловить рыбу в пятницу вечером, по средней полосе и со скоростью потока машин!

А хорошие приметы?

Как насчет хороших примет? Они есть! Если, например, сидя в засаде включив хорошую музыку от души поплясать, то даже если вы стоите в самом глухом месте – нарушитель сам приедет к вам в руки! Не верите? Смотрите сами! Кстати, если вас останавливает радостный и улыбчивый инспектор – будьте уверены, скорее всего накажет, но… за дело и не обидно!

Танцевальная примета действует во всех странах мира и в другом варианте. Если на перекрестке инспектор не просто подает сигналы жезлом, но еще и танцует - порядок обеспечен! К тому же водители проникнутся к нему самыми добрыми чувствами, а это еще одна хорошая примета.

Может быть их "плохие" приметы – это знак того, что сработали "хорошие" приметы для водителей?

Читайте также: