Власть это способность право и возможность распоряжаться кем и

Обновлено: 15.05.2024

Презентация на тему: " Обществознание. Власть – это способность и возможность распоряжаться кем - либо, подчинять своей воле ( особое отношение между людьми ). Власть – это." — Транскрипт:

2 Власть – это способность и возможность распоряжаться кем - либо, подчинять своей воле ( особое отношение между людьми ). Власть – это система социально - политических отношений, выражающих способность влиять на деятельность и поведение людей и социальных групп. Что есть власть для человека?Бремя?Мечта?

3 Власть не может считаться самоцелью. Власть – это средство для сохранения жизни, спокойствия и порядка. П.Столыпин

4 Основные виды власти Экономическая Политическая Военная Духовная Государственная Семейная ( родительская )

5 Политическая власть – это способность больших социальных групп осуществлять свою волю в обществе, навязывать ее, если это необходимо. Государственная власть – власть, осуществляемая профессионалами и опирающаяся на вооруженную силу. Политическая власть > государственная власть

6 ИСТОЧНИКИ ВЛАСТИ сила богатство знание и информация положение в обществе организация

7 СРЕДСТВА (методы) ВЛАСТИ воля убеждение право манипуляция Насилие (принуждение) авторитет

8 ФОРМЫ ПРОЯЛЕНИЯ ВЛАСТИ господство координация руководство контроль организация управление

9 Харизма – особая, исключительная одаренность. Виды власти, по М.Веберу (типы легитимности) Традиционная Основана на обычаях, привычке повиноваться, вере в священность, незыблемость издавна существующих порядков и властей Харизматическая Основана на личной преданности вождю, руководителю, на убеждении и вере в его исключительные качества и выдающиеся способности Легальная Основана на осознанном интересе, убеждении в законности установленных порядков, в правомочности органов власти и правильности законов.

10 Способы осуществления власти над человеком, по Б. Расселу ( англ. философ ) Посредством прямой физической власти над его телом, т. е. когда его заключают в тюрьму или убивают Воздействием системы вознаграждений или наказаний в качестве стимулов, т. е. предоставляя работу или отказывая в ней Влиянием на взгляды и мнения людей, т. е. пропагандой в самом широком смысле На человека можно влиять Способы прихода к власти, по Н. Макиавелли 1-я опора : собственные достоинства личности 4-я опора: временное увлечение народа 2-я опора: использование достоинств других 3-я опора: злодейство

11 Для политической стабильности и поддержки властей важна легитимность власти. Легитимность – законность власти в глазах граждан. Способы обретения легитимности Показатели легитимности Благодаря традиции На базе харизмы, т.е. веры в руководителя, которому приписываются выдающиеся личные достоинства В силу признания правомерности системы законов, в условиях которой субъекты политики пришли к власти Уровень принуждения, применяемый для проведения политики в жизнь Сила проявления гражданского неповиновения, а также результаты выборов, референдумов, массовость демонстраций в поддержку власти или оппозиции Наличие попыток правительства или лидера

12 Причины Кризис легитимности Основа: изменения в обществе В старой общественной структуре: прогрессивные требования основных групп общества не воспринимаются политической системой В обновленной общественной структуре: политической системе в течение длительного времени не удается оправдать надежды широких общественных слоев

13 Разделение властей по вертикали Федеративное устройство Центральный ( общенациональный ) уровень Региональный уровень Местный уровень Унитарное устройство Центральная власть Местная власть

14 Независимы, самостоятельны, уравновешивают друг друга, несут ответственность за реализацию своих функций Разделение властей по горизонтали Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть

15 Законодательная власть – сердце государства, власть исполнительная – его мозг. Ж.Ж. Руссо

16 Причины разделения властей по горизонтали Необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления тоталитаризма Необходимость четкого распределения функций, компетенции и ответственности каждого государственного органа, осуществление взаимного контроля, Создания системы сдержек и противовесов для достижения единства действий через поддержание динамического равновесия в процессе преодоления политических противоречий Позволяет гармонично соединить такие противоречивые элементы жизни общества, как власть и подчинение, свобода и ответственность, закон и право, государство и гражданское общество

17 Функции : 1.Издание законов 2.Утверждение бюджета ( бюджет – доходы и расходы ) 3.Формирование правительства Парламент ( общее название ) Россия : Федеральное собрание ( верхняя палата – Совет Федераций, нижняя – Государственная Дума ) Франция : Парламент ( В – Сенат, Н – Национальное собрание ) ФРГ : Парламент ( В – Бундесрат, Н – Бундестаг ) Великобритания : Парламент ( В – Палата лордов, Н – Палата общин ) США : Конгресс ( В – Сенат, Н – Палата представителей ) Законодательная власть

18 Функции : 1.Исполнение законов 2.Управление страной Правительство или министерства ( общее название ) Россия : Правительство РФ, глава : Председатель правительства Франция : Совет министров, глава премьер - министр ФРГ : Федеральное правительство, глава : федеральный канцлер Великобритания : Кабинет министров, глава : премьер - министр США : Кабинет министров, глава : президент Исполнительная власть

19 Функции : 1.Судопроизводство ( правосудие ) 2.Контроль и надзор за законодательной и исполнительной властями Виды судов РФ 1. Верховный суд, республиканский суд, областной суд, краевой суд, городской суд, районный суд, межмуниципальный ссуд Функции : гражданские, уголовные, административные и другие дела. 2. Конституционный суд Функции : -Защита конституции -Проверка соответствия законов и других нормативных актов Конституции РФ -Другие 3. Высший арбитражный суд ( Арбитражный суд ) Функция : экономические ( хозяйственные ) споры между предприятиями, учреждениями, организациями и между предпринимателями Судебная власть

21 Бюрократия – власть чиновничества. Партократия – пренебрежительная оценка огромной власти КПСС. Геронтократия – власть стариков, старого поколения, старейшин. Технократия – власть специалистов в области техники и управления. Меритократия – власть наиболее одаренных, заслуженных. Тимократия – власть, основанная на имущественном цензе. Автократия – неограниченная власть.

22 Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области


1. Право и возможность распоряжаться кем-нибудь или чем-нибудь, подчинять своей воле.

2. Политическое господство, государственное управление и органы его.

3. Лица, облеченные правительственными, административными полномочиями [153].

Власть появилась вместе с возникновением человека и человеческого общества, поддерживающих посредством совместной деятельности взаимодействие между собой и окружающей средой, способствуя удовлетворению объективной потребности в поддержании общественного порядка.

Как справедливо замечает А.П. Назаретян, феномен власти, как и любое явление реальной жизни, не является предметом монопольного анализа какой-либо одной науки, будь то политология, юриспруденция, история или психология. Предметом психологического анализа являются не властные отношения как таковые, а скорее их субъективные аспекты – восприятие институтов власти, установки по отношению к властным фигурам, адекватность осознания степени зависимости от носителей власти и т.д. [147].

Власть – это способность и возможность навязывать свою волю другим и управлять их действиями в своих интересах. Властью могут обладать субъекты политики: личности, политические организации и т.д. Борьба за власть является определяющим признаком политической сферы общественной жизни. Нет политики без власти и власти без политики. Тот, кто обладает властью, тот и играет решающую роль в политике. Отсюда основной закон политики – отношение субъектов политики (масс, классов, партий) к власти определяется их социально-экономическими и политическими интересами.

Субъективный аспект власти – это готовность и непосредственно активное участие субъектов властных органов и структур в их функционировании. Здесь самый важный вопрос – проблема психологических механизмов власти: почему люди готовы принимать одну власть и при этом решительно отвергать другую?

Психология политической власти, по мнению А.П. Назаретяна, – это закономерности, механизмы, условия и факторы образования, а также ее функционирования как института.

Для выявления психологических характеристик политической власти целесообразно опираться на потенциал конструктивных подходов ее познания. Прежде всего, на такие, как социогенетический подход, компенсаторная концепция власти и другие.

В период от Античности до Нового времени включительно ученые (сначала в философско-умозрительной форме, затем с опорой на эмпирические данные) пытались ответить на вопрос о природе власти. Высказывались различные, порой противоречивые суждения то о врожденном характере человеческого стремления к доминированию, то о влиянии окружения, общества на формирование властных устремлений индивидов. Аристотель считал, что есть народы и люди, которые по своей природе призваны властвовать, а другие – им подчиняться. Для Платона, Аристотеля, Эпикура участие в политике было высшей формой проявления человеческого достоинства.

В эпоху Возрождения Н. Макиавелли акцентировал внимание на технологии удержания крепкой решительной власти.

В Новое время Т. Гоббс и Дж. Локк говорили о власти как природном могуществе человека, как гаранте мира и процветания членов общества. Для Т. Гоббса, например, власть – это средство достичь Блага в будущем, и сама жизнь есть вечное и неустанное стремление к власти, прекращающееся лишь со смертью.

Много новых трактовок данной проблемы в рамках не только политологии, юриспруденции, социологии, истории, но и психологии дал XX век.

Создатель индивидуальной психологии А. Адлер, опираясь на патологический материал, пришел к выводу, что фактически все, что делают люди, имеет целью преодоление ощущения своей неполноценности, которая берет свое начало в детстве. У некоторых людей это ощущение по разным причинам может стать чрезмерным. В результате возникает комплекс неполноценности – преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности. В ответ на это чувство у индивида может появиться гиперкомпенсация, развивающаяся в дальнейшем в комплекс превосходства, или комплекс власти. Гиперкомпенсация, по А. Адлеру, представляет собой преувеличение здорового стремления постоянно преодолевать чувство неполноценности, достигать превосходства над окружением [3]. Тот же император Павел I с детства ощущал и осознавал невзрачность своей внешности (худощавое, слабое телосложение, невысокий рост, большая голова и пр.), видел не самое благосклонное отношение к себе своей матери, Екатерины II, и особенно ее ближайшего окружения, и поэтому в первые годы своего правления чрезмерно беспокоился о прочности своего положения на троне. Отсюда – чрезмерное самомнение и чрезмерная гордость, чувство страха и неоправданная жестокость, эгоистичность, неспособность управлять своими страстями.

К. Юнг особое внимание уделил антропологическому аспекту власти, рассматривая предпосылки последней как следствия особых механизмов человеческой психики. Так же как и другие сторонники психоанализа, генезис господства и подчинения К. Юнг усматривал в бессознательных пластах психики, и, прежде всего, в коллективном бессознательном человека. Автор аналитической психологии выделил комплекс власти как сумму всех тех энергий, усилий и идей, которые направлены на приобретение личной власти. Когда этот комплекс преобладает над личностью, все другие влияния подчиняются Эго, независимо от того, являются ли они влияниями, исходящими от других людей и внешних условий, или возникают из собственных импульсов человека, его мыслей и чувств.

Развитие политико-психологической мысли во второй половине ХХ века ознаменовалось, дальнейшей разработкой проблемы мотивации власти. Большинство работ посвящено не столько мотивации собственно политической власти, сколько власти в трудовой, профессиональной деятельности, в менеджменте и других сферах общественной жизни и практики. Причем среди авторов мы чаще встречаем не столько психологов, сколько политологов, философов, социологов, экономистов и т.п. Тем не менее, влияние этих работ на понимание мотивационных процессов в сфере политики, политической власти нельзя недооценивать. В них рассматриваются проблемы осуществления власти субъектом, исследуются вопросы об источниках власти и возможностях их использования, оценивается мотивационная основа объекта власти.

С 30-х годов прошлого века на исследование мотивации власти и, соответственно, мотивации лидерства значительное влияние оказывают идеи З. Фрейда. Они побуждают искать предпосылки лидерства в условиях первичной социализации личности, в отношениях ребенка с непосредственной социальной средой. Так сформировался психоаналитический подход к анализу мотивации лидерства вообще и политического лидерства в частности.

Более поздние подходы к мотивации политического лидерства, хотя и сохраняют некоторые черты психоаналитических идей, однако все более отличаются иным, небиологизаторским подходом к оценке рассматриваемого феномена. Во второй половине ХХ века, как в зарубежной, так и в отечественной политической психологии появились теории, вытекающие из современных исследований мотивов и мотивации.

Анализ этих исследований показывает, что в контексте политической власти мотивация может рассматриваться с двух точек зрения. Во-первых, если опираться на точку зрения В.А. Иванникова, мотивация – это процесс построения побуждения к политическому действию, направленному на достижение, а в дальнейшем и на удержание, на укрепление политической власти. Это одновременно и процесс, направленный на достижение политического лидерства. В этом случае перед нами многозвенная структура мотивации, включающая в себя:

– постановку и принятие цели политического действия;

– процесс придания цели временного смысла предмета потребности;

– выбор средств действия по достижению политического лидерства и, соответственной политической власти;

– оценка степени владения политиком средствами политического действия, направленного на достижение и упрочение власти;

– оценка своих функциональных властных возможностей, своих лидерских качеств;

– оценка времени, необходимого для достижения цели;

– определение времени начала действия, связанного с достижением власти;

– нравственная оценка предвидимых последствий действия для себя и для ведомых [72].

Во-вторых, в контексте политической власти мотивация может рассматриваться как совокупность политических потребностей, мотивов, интересов, склонностей, ценностей и ценностных ориентаций, как побуждающих факторов, определяющих активность лидера в политике вообще и в достижении политической власти в частности. Х. Хекхаузен, например, считает, что процессы мотивации охватывают побудительные аспекты ситуации, раскрывающиеся через восприятие возможностей достижения определенных целей, привлекательность предвосхищаемых последствий действия, которая раскрывает актуализируемые этой ситуацией мотивы.

По убеждению Х. Хекхаузена, для успешного воздействия на мотивационную основу другого человека применяющий власть должен иметь в своем распоряжении определенные ресурсы, то есть средства подкрепления, с помощью которых он сможет обеспечить удовлетворение соответствующих мотивов другого. Такие ресурсы, особые для каждого мотива, Х. Хекхаузен называет источниками власти, к числу которых он относит [240]:

1. Власть вознаграждения. Ее сила определяется ожиданием В того, в какой мере А в состоянии удовлетворить один из его (В) мотивов, и насколько А поставит это удовлетворение в зависимость от желательного для него поведения.

2. Власть принуждения, или наказания. Ее сила определяется ожиданием В, во-первых, в той мере, в какой А способен наказать его за нежелательные для А действия фрустрацией того или иного мотива, и, во-вторых, того, насколько А сделает неудовлетворение мотива зависящим от нежелательного поведения В.

3. Нормативная власть. Речь идет об интериоризованных В нормах, согласно которым А имеет право контролировать соблюдение определенных правил поведения и в случае необходимости настаивать на них.

4. Власть эталона. Основана на идентификации В с А и желании В быть похожим на А.

5. Власть знатока. Ее сила зависит от величины приписываемых А со стороны В особых знаний, интуиции или навыков, относящихся к сфере того поведения, о котором идет речь.

6. Информационная власть. Имеет место в тех случаях, когда А владеет информацией, способной заставить В увидеть последствия своего поведения в новом свете.

Подвергнув критическому анализу различные понимания мотивации власти, Х. Хекхаузен, предлагает свое определение, которое, однако, по мнению самого автора, грешит длиннотами из-за желания учесть по возможности все измерения вероятных индивидуальных различий. Вот это определение.

Ни у кого не вызывает сомнение то, что достижение власти, как и достижение любой цели детерминировано мотивацией, которая, в свою очередь, зависит от осознаваемых человеком возможностей. Поэтому естественно, что слишком сильная мотивация, не учитывающая функциональных возможностей, наличия у субъекта средств и иных возможностей для достижения поставленной цели может не только не привести к достижению этой цели, но и наоборот – привести к противоположному результату. Например, слишком сильно мотивированный кандидат на выборный пост, имеющий мало шансов на успех, может быть слепо уверен в своей победе. Однако чаще всего индивид выставляет свою кандидатуру лишь тогда, когда четко осознает наличие высокой степени вероятности победить.

Дж. Штерн предложил теорию, согласно которой мотивация есть функция личного мотива индивида, его ожиданий и вознаграждения за успех. В формуле этот отражено следующим образом:

МОТИВАЦИЯ = f (МОТИВ×ОЖИДАНИЕ×СТИМУЛ).

Сторонники теории мотивации достижения успеха (Д. Макклелланд, Д. Аткинсон и Х. Хекхаузен) утверждают, что у человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это – мотив достижения успеха и мотив избегания неудач. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление, во что бы то ни стало, добиться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. Иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели. Очевидно, что индивид, делающий карьеру в политике, скорее будет мотивирован на успех. Для этого он будет выбирать реальные политические цели, ставить вполне выполнимые задачи, выбирать средства, адекватные цели и задачам.

Д. Макклелланд наряду с мотивом достижения выделял мотивы аффилиации (социальное присоединение) и власти. Мотив аффилиации обычно проявляется, как стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми [127].

Мотив власти кратко можно охарактеризовать как устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми. По словам Г. Мюррея, мотив власти – это склонность управлять социальным окружением, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т.п. Д. Верофф психологически уточнил определение данного явления следующим образом: под мотивацией власти понимается стремление и способность получать удовлетворение от контроля над другими людьми.

Рассмотренные выше подходы вовсе не исключают друг друга, скорее, они в той или иной мере взаимосвязаны и взаимодетерминируют друга. В свете этого вызывает интерес полипотребностная мотивация власти, предложенная С.Б. Кавериным. С его точки зрения, потребность власти – синдром пяти базовых потребностей:

– потребность в свободе (власть используется для достижения безопасности);

гедонистическая потребность (власть – средство удовлетворения материальных потребностей);

– потребность в самоутверждении (через власть достигаются престиж, уважение, признание);

– потребность в самовыражении (власть как достижение значимых результатов, игра, соревнование);

– потребность быть личностью (через обладание властью реализуется стремление сделать что-либо для других, а не только для себя).

Исходя из этого, С.Б. Кавериным разработана оригинальная типология людей, основанная на преобладании той или иной потребности в структуре мотивации власти (см. табл. 3.1).

Проблема власти всегда являлась центральной темой многочисленных исследований, находилась в центре внимания политических лидеров, ученых, деятелей культуры. В современной теории политики существуют следующие подходы к решению вопроса о природе власти:


Таким образом, имеет место множество определений власти, описаны различные ее проявления. Однако до сих пор нет устоявшихся однозначных подходов к ее сущности.


Власть появляется одновременно с человеческим обществом, которое не может обойтись без нее, так как безвластие означает хаос, распад, бесцельность существования.

Любая власть предполагает неравенство в отношениях между властвующими (субъектами власти) и подвластными (объектами власти). С этим связана возможность злоупотребления властью и использования ее во вред подвластным.

Можно выделить следующие компоненты власти.


Существует множество классификаций (типологий) власти.


Одной из важнейших в жизнедеятельности человеческого общества является политическая власть.

Политическая власть (от гр. politikē – искусство управления государством, от polis – город-государство) – это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.

Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих ее от других видов власти.


Политическая власть имеет множество разновидностей.


Существует классификация видов политической власти в зависимости от типов социального господства, которые с ней связаны.

Типы политической власти

Традиционный – опирается на традиции, ритуалы; это власть обыденности, привычности и неизменности.
Легальный – основывается на правовых нормах и рациональных понятиях.
Харизматический (гр. charisma – милость, Божий дар) – опирается на особую притягательную силу лидера.

Эти три идеальных типа господства практически нигде не представлены в абсолютном виде. Можно привести примеры каждого из них, однако любая политическая система включает элементы всех трех типов.

Исследователи выделяют следующие функции политической власти: формирование политической системы общества, организация его политической жизни, политических отношений, которые включают отношения между государством и обществом, общественными институтами, классами; управление делами общества и государства на разных уровнях, руководство органами власти и политическими и неполитическими процессами, контроль политических и иных отношений; создание определенного, характерного для того или иного общества типа правления, политической системы, соответствующих ей политических отношений и других политических характеристик общества.

Политическая власть в современном мире должна быть:

– ограничена, т. е. разделена на законодательную, исполнительную и судебную;
– регламентирована, т. е. определена рамками закона и находится под общественным контролем;
– институциональна, т. е. имеет организационное выражение;
– легитимна (лат. legitimus – законный), т. е. имеет общественно-моральное оправдание и признание.

Важнейшей составляющей политической власти является государственная власть.

Государственная властьодин из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти – население страны: граждане (в республиках) или подданные (в монархиях).

Государственная власть имеет свои отличительные признаки:

публичный характер, т. е. выступает от имени общества;
суверенный характер, т. е. верховенство по отношению ко всем другим физическим лицам, учреждениям, организациям внутри страны (внутренний суверенитет) и независимость в решении всех вопросов своей политики в отношениях с другими государствами (внешний суверенитет);
– ограниченность территорией, это базовое условие существования государства.


Большое значение для политической власти имеет проблема ее устойчивости.


Одной из самых распространенных классификаций государственной власти является ее деление на законодательную, исполнительную и судебную. Эта типология основывается на теории разделения властей.


Таким образом, разделение властей предоставляет определенные гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма. Однако этот принцип нельзя абсолютизировать: для нормального функционирования государства необходимо взаимодействие всех ветвей единой государственной власти.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о сущности власти?

А. Любая власть означает способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем-либо или чем-либо.
Б. Любая власть – это контроль над экономическими ресурсами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Выбранный для просмотра документ Власть.pptx

Что такое власть? Марченко Марина Осьевна ГБОУ СОШ №1971 Учитель обществознания

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое власть? Марченко Марина Осьевна ГБОУ СОШ №1971 Учитель обществознания

1 слайд

Что такое власть? Марченко Марина Осьевна ГБОУ СОШ №1971 Учитель обществознания

Эволюция власти Формирование Социальное сознание, коллективность целей(защита

2 слайд

Эволюция власти Формирование Социальное сознание, коллективность целей(защита, передача опыта, подчинение общим интересам Нормы поведения, традиции Механизмы защиты и управления Зачаток власти, обеспечивающий договорное право между людьми Выделяются наиболее сильные, умные, хитрые и способные влиять на других авторитеты, СТАРЕЙШИНЫ Разделение общественного производства, появление частной собственности Формирование территориальной власти, политические государства-княжества, авторитет публичной власти

СИЛА, ВЛАСТЬ, АВТОРИТЕТ Это три формы проявления влияния. Оно показывает ПРЕВ

3 слайд

СИЛА, ВЛАСТЬ, АВТОРИТЕТ Это три формы проявления влияния. Оно показывает ПРЕВОСХОДСТВО в чем-то: в физических качества, в вооружении- это СИЛА. Превосходство в должности, социальном положении, закрепленном Конституцией, уставом, законом, традицией – тогда это ВЛАСТЬ. Превосходство в компетентности, знания, нравственных качества, популярности – это АВТОРИТЕТ СИЛА – применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания. ВЛАСТЬ – это влияние на основе закона или традиции, то есть нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая АВТОРИТЕТ – в широком смысле общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, в узком – одна из форм осуществления власти.

Проанализируйте данную ситуацию. Кто в данной ситуации оказался лучшим полити

4 слайд

Распутайте клубок противоречий В следующих утверждениях чт0-то перепутано: Пр

5 слайд

Распутайте клубок противоречий В следующих утверждениях чт0-то перепутано: Превосходство в должности, социальном положении, закрепленное конституцией. уставом, законом, традицией – пример влияния через силу. Превосходство в физических качествах или вооружении – пример влияния черех свой авторитет. Превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах, популярности – пример влияния с помощью власти.

Политика и власть Древние римляне рассказывали, что однажды Юлий Цезарь со св

6 слайд

Политика и власть Древние римляне рассказывали, что однажды Юлий Цезарь со своей свитой проезжал через небольшую деревушку на окраинах державы., и один из его спутников шутя спросил: "Неужели и здесь, вдали от Рима, в глуши идет борьба за власть и неравенство?" В ответ Цезарь совершенно серьезно заявил, что предпочел бы быть первым властителем здесь, чем вторым в Риме". Представьте теперь себе, как Цезарь относился к власти и понимал ее. Что же такое власть? Хорошо ли осознавать, что ты первый, а не последний, и не самый маленький, и не самый слабый. Какая она власть? На чем основана? А может быть она многолика? Неужели не каждый может пройти испытание властью? С какими проявлениями власти вы встречаетесь в повседневной жизни?

Биологическая концепция Власть есть механизм обуздания человеческой агрессивн

8 слайд

Биологическая концепция Власть есть механизм обуздания человеческой агрессивности, которая заложена в инстинктах человека. Представители концепции- М. Марсель, Ф. Ницше, А. Гитлер . Бихевиористская концепция Власть- особый тип поведения, основанный на возможности одних повелевать другими. Доминирующей чертой психики человека считается стремление к личной власти, желание подчинить себе другого человека.

Психоаналитическая концепция Истоки власти в структуре бессознательного, стре

9 слайд

Психоаналитическая концепция Истоки власти в структуре бессознательного, стремление к власти – есть проявление подавленных сексуальных влечений, средство компенсации физической и духовной неполноценности. Идеологи -З. Фрейд, К.Юнг. Конфликтологическая концепция Власть-это метод разрешения политических конфликтов, происхождение власти связано с возникновением неравенства и делением общества на классы. Идеологи- К.Маркс, В.Ленин.

Структурно-функциональная концепция Власть есть способ самоорганизации челове

10 слайд

Структурно-функциональная концепция Власть есть способ самоорганизации человеческой общности, основанной на разделении функций между управляющими и управляемыми. Власть привносит идеи порядка, гармонии и целесообразности. Отношенческая концепция Власть вытекает из отношений между социальными субъектами, один из которых влияет на другого. Власть есть отношения зависимости.

М. Вебер источниками власти считал: Насилие(физическая сила, оружие, организ

11 слайд

М. Вебер источниками власти считал: Насилие(физическая сила, оружие, организованная группа, личностные характеристики, угроза применения силы) Авторитет(семейные и социальные связи, харизма экспертные (специальные) знания вера) Право(положение и полномочия, контроль над ресурсами, обычай и традиция М.Вебер: власть – как критерий и синоним политики.

Социальным источником власти является право, прежде всего право собственности

12 слайд

Власть — это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо:

13 слайд

Власть — это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо: оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право, а если необходимо, то починять своей воле с помощью принуждения. Она может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях Верховная власть Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Политическая власть Управленческая власть Публичная власть Символическая власть Власть может быть: экономической, военной, духовной, информационной. Государственная власть включает в себя: законодательную, исполнительную, судебную.

Символы власти http://youtu.be/zFxxx_OCUvY

14 слайд

Классификация (типология власти) Основа классификации Виды власти Степень инс

15 слайд

Классификация (типология власти) Основа классификации Виды власти Степень институциализации Правительственная, городская Субъект власти Классовая, партийная, народная, президентская, парламентская По способам взаимодействия субъекта и объекта (по режиму правления): Режим правления Демократическая, авторитарная, деспотическая и др. Правовой признак Законная – незаконная; легальная - нелегальная Количество индивидов, принимающих ключевые решения Коллективная (общественная, классовая, групповая) и личная Сферы воздействия Экономическая, политическая, информационная, идеологическая, духовная и др. По типам социального господства (М. Вебер традиционная, легальная, харизматическая

Виды власти по М. Веберу (типы легитимности) Традиционная Харизматическая Лег

16 слайд

Виды власти по М. Веберу (типы легитимности) Традиционная Харизматическая Легальная Основана на обычаях, привычке повиноваться, вере в священность, незыблемость издавна существующих порядков и властей Основана на личной преданности вождю, руководителю, на убеждении и вере в его исключительные качества и выдающиеся способности Основана на основном интересе, убеждении в законности установленных порядков, в правомочности органов власти и правильности законов Легитимность власти - соответствие власти законно установленным нормам, а также основополагающим целям государств и общепринятым принципам и ценностям.

Политическая власть Возможность влиять на все общество в целом дает политичес

17 слайд

Политическая власть Возможность влиять на все общество в целом дает политическая власть, которой обладает государство, а в политических партиях и движениях – их лидеры. Политическая власть — способность определённой социальной группы осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от других видов власти (семейной, общественной и др.) политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Политическая власть как государственная возникла около 5 тыс. лет назад. Главным орудием реализации политической власти становится государство. Властная деятельность, или властвование, - это в основном деятельность выработке и принятию властных решений и их проведению в жизнь. Это политика власти, воздействующая на все социальные общности, на все сферы жизнедеятельности людей, общество в целом. Политическая наука выделяет следующие компоненты этой деятельности: властная воля, властное решение, властная деятельность.

Три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная Государственная

18 слайд

Три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная Государственная власть Государственная власть - один из видов власти в обществе, где в качестве субъекma власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти - население страны: граждане (в республиках) или nодданные (в монархиях). Теория разделения властей (Дж. Локк, Ш. Монтескье, А. Гамильтон, Д. Мэдисон парламент Правительство судьи

Власть Источники –авторитет, сила, престиж, богатство, образование. Субъекты-

19 слайд

Власть Источники –авторитет, сила, престиж, богатство, образование. Субъекты- государство, человек, политические элиты, партии. Ресурсы- принуждение, насилие, убеждение, страх, поощрение , традиции, мифы. Объекты- человек, группа, класс, масса.

Политологи о власти «Многочисленные злоупотребления властью придали этому пон

20 слайд

◊Власть это наркотик, без которого политики не могут жить и который они покуп

22 слайд

◊Власть это наркотик, без которого политики не могут жить и который они покупают у избирателей за деньги самих избирателей. Ричард Нидем ◊Путь от богатства к власти менее предосудителен, чем от власти к богатству. Тадеуш Котарбиньский ◊Всякая законная власть есть плод узурпации. Максим Дюкан ◊Власть развращает, а отсутствие власти развращает абсолютно. Эдлай Стивенсон ◊Всякая власть великолепна, а абсолютная власть абсолютно великолепна. Кеннет Тайнан ◊Власть теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять. Поль Валери ◊Всякая власть есть непрерывный заговор. Оноре Бальзак ◊Власть одним ударяет в голову, других ударяет по голове. Юзеф Кусьмерек ◊Тайна власти состоит в том, чтобы знать: другие еще трусливее нас. Людвиг Берне

1. Что такое власть? 2. Компоненты власти: а) субъекты власти; б) объекты вл

24 слайд

Прочтите текст: Понятие власти Власть – это способность и возможность субъект

25 слайд

Прочтите текст: Понятие власти Власть – это способность и возможность субъекта (личности, партии, класса, государства и т.д) осуществлять свою волю, оказывать определенное воздействие на деятельность людей с помощью авторитета, насилия и других средств Власть – это категория общественная, это волевое отношение между людьми. Истоки власти лежат в условиях материальной жизни общества, в системе его экономических отношений. Политическая власть является особой разновидностью власти , одним из ее наиболее важных элементов. Сущность политической власти образует господствующая воля того или иного класса или социальной группы. Ядром политической власти служит власть государственная, определенным образом организованная и закрепленная в правовых и иных социальных нормах. Цель власти состоит в том, чтобы через прямое или косвенное воздействие, объединение или разъединение людей противодействовать кризису, нейтрализовывать напряжение, конфликты, стремиться к масимуму стабильности общества, его совершенствованию и прогрессу. Средством власти выступает весь арсенал тактики от администрирования, устрашения до применения силы для подавления возможного противостояния субъекта власти и его объекта – народа. Субъект власти заинтересован в наращивании и продлении господства, в то время как объект власти жаждет увеличения свободы, стремится к независимости, достоинству и достатку. В истории любого государства настает момент, когда население перестает санкционировать власть, в результате чего она утрачивает почву для своего существования. Понимание зависимости субъекта власти от поддержки народа определяет необходимость балансировки в условиях оппозиции субъекта и объекта власти искусство власти – в умении быстро и гибко реагировать на запросы масс. Данное положение является определяющим, например, при проведении избирательной кампании. Только тот политик может рассчитывать на победу, кто первым поймет запросы людей, их потребности и ожидания, сумеет показать и доказать то, что он и только он сможет их удовлетворить. Конфисахор А.Г. Психология власти

Ответьте на вопрос: Власть может быть основана на силе, а может – на авторите

26 слайд

Ответьте на вопрос: Власть может быть основана на силе, а может – на авторитете. В каком случае власть будет более прочной? Приведите пример, подтверждающий ваш выбор Власть основанная на силе является принудительной, что служит всегда мотивом избавиться от нее-. Такая власть является менее прочной, чем власть, основанная на авторитете. Например: власть тирана либо власть всенародно избранного президента

http://urok-doma.blogspot.ru/search/label/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B

27 слайд

Читайте также: