Входит ли в обязанности секретаря мыть посуду

Обновлено: 02.07.2024

Ну если вы не можете обязать уборщицу мыть за вами чашку. то учились вы не важно. и работаете всего лишь рядовым сотрудником . Так что закрывайте тему. заканчивайте фантазировать и пойдите сполосните чашечку

Если вы работали исключительно в учреждениях, кто уборщица третьесортный приходящий сотрудник, то понятно ваше недоверие людям.

На кухне, если таковая есть в офисе, за чистотой должен следить кухонный работник. Все с одном флаконе и жнец, и на дуде игрец это как раз и есть признак третьесортный фирмы

у уборщицы, как и у любого сотрудника, должна быть должностная инструкция, что там написано?

У нас уборщица в кабинетах не убирает столы, пол и пыль 1 раз в день. окна весной и осенью.
на кухне моет:
столы, столешницы, раковину, микроволновку - один раз в день. Если кто-то насвинячил, должен сам за собой убрать
Пол - 2 раза в день и по мере необходимости (тут, если кто-то что-то разлил, или рассыпал убирает уборщица).
Холодильник, в последнюю рабочую пятницу месяца.

Про у меня нет времени. для меня это странно и смешно, я руководитель, и у меня большая загрузка, но носить мне кофе и мыть чашки, я людей не заставляю.

Вообще странно, чтоб уборщица мыла посуду за сотрудниками. Неужели кто-то может думать иначе?
Может, только тот, кто дома сидит и не работает?

А пить кофе время есть? Какой бред. Работала на разных работах, но такое слышу впервые. Промыть чашку - время меньше 1 минуты

Все кто ответил ’нет’ - вы работаете уборщицами в офисах?
Неужели тяжело при уборке взять чашку и помыть.
Мда..

а вам неужели тяжело СВОЮ чашку помыть?
я всегда сразу запрещаю убирать на столах,трогать посуду и подоконник,если я им пользуюсь.У уборщиц чаще всего нет стопа,т.е они одной тряпкой моют ВСЁ! Или думаете она перед мытьём ваших чашек будет руки с мылом вымывать?Ну,если вам всё-равно,то пусть моют.Кому важна гигиена,тот сам помоет.

У занятых людей не всегда есть время мыть чашки, от уборщицы не убудет, это ее работа и за это ей платят деньги.

А ’ложат’ кое-что другое.

Что, даже в туалет не успевает по нужде выйти после чая? Вышли по нужде и чашку заодно спллоснули. А нет времени на биопаузу, то и на чай /кофе нет)

Все кто ответил ’нет’ - вы работаете уборщицами в офисах?
Неужели тяжело при уборке взять чашку и помыть.
Мда..

а тебе тяжело одну чашку свою сполоснуть? Настолько занята?
Сидеть обсуждать чужие обязанности в офисе, писать на Советчице у тебя время есть, неужели на чашку не найдется минутка? Или гель-лак хреновый, облазит?

Родительницу свою устрой в уборщицы. Пусть она за тобой великовозрастной чашки моет и какули подтирает по привычке.

У занятых людей не всегда есть время мыть чашки, от уборщицы не убудет, это ее работа и за это ей платят деньги.

А ’ложат’ кое-что другое.

А еще у занятых людей нет времени сортировать мусор, пусть незанятые лохи сортируют. слышала уже где-то подобное

Может еще обувь ’сотрудникам’ отполировать?
Нет,считаю не должна или если это маленький офис-то эти функции оговприваются заранее+за это доплачивается(убока кухни)
А вообще я лично сама могу чашку вымить,как то брезгую.

директор то директор,это оговаривается заранее-круг обязанностей.Но ни в каких должностных инструкциях у уборщиц не входит мытьё посуды!Даже на кухнях этим занимаются кухонные работники,посудомойки,подсобные рабочие и т.д. в зависимости от штатки.Но не уборщицы!

Нет, уборщица не моет чашки сотрудников, не убирает у них на столах ( только выносит мусор из корзины), а так же не чистит обувь сотрудников и не моет их машины.

Все кто ответил ’нет’ - вы работаете уборщицами в офисах?
Неужели тяжело при уборке взять чашку и помыть.
Мда..

Все кто ответил ’нет’ - вы работаете уборщицами в офисах?
Неужели тяжело при уборке взять чашку и помыть.
Мда..

А кем вы работаете,автор?Скорее всего, менеджером какого-то очень среднего звена ,а амбиции. Видела таких как вы в офисах ’вне себя от себя’Ставьте посудомойку!Доплачивайте ей за свои чашки-миски-если она изначально не против этих функций.
Считаю ,что глобально занят может быть лишь оооочень серьезный человек,директор.Но вы уж точно не из их числа.Будьте ближе к людям.

я працюю в організації (скажімо так) де є прибиральниця. Ні мою чашку, ні мій стіл мені витирати і мити не потрібно. Для цього у мене є руки, які не відпадуть від такої ’непосильної’ для когось роботи

у уборщицы, как и у любого сотрудника, должна быть должностная инструкция, что там написано?

У нас уборщица в кабинетах не убирает столы, пол и пыль 1 раз в день. окна весной и осенью.
на кухне моет:
столы, столешницы, раковину, микроволновку - один раз в день. Если кто-то насвинячил, должен сам за собой убрать
Пол - 2 раза в день и по мере необходимости (тут, если кто-то что-то разлил, или рассыпал убирает уборщица).
Холодильник, в последнюю рабочую пятницу месяца.

Про у меня нет времени. для меня это странно и смешно, я руководитель, и у меня большая загрузка, но носить мне кофе и мыть чашки, я людей не заставляю.

У нас каждый моет свою посуду сам. Если нет времени - есть мосудомоечная машина.
Надо уважать труд других людей.

дома я после мітья полов руки с мылом вымою.К тому же пол мой и грязь моя,а не общественная
а уборщицы,хоть и очень ценные сотрудники,но пол помыла,тут же тряпку достала и пошла поверхности вытирать,и этими же руками будет брать посуду и мыть неизвестно какой губкой.Наблюдаю это постоянно.Не понимаю какие трудности за собой чашку помыть?Или вообще не мыть,как на нынешней моей работе,т.к идти в санузел через улицу.Чё-то вообще наблюдаю что никто не моет,и все пьют чай 2 раза в день ,у всех свои чашки.

дома я после мітья полов руки с мылом вымою.К тому же пол мой и грязь моя,а не общественная
а уборщицы,хоть и очень ценные сотрудники,но пол помыла,тут же тряпку достала и пошла поверхности вытирать,и этими же руками будет брать посуду и мыть неизвестно какой губкой.Наблюдаю это постоянно.Не понимаю какие трудности за собой чашку помыть?Или вообще не мыть,как на нынешней моей работе,т.к идти в санузел через улицу.Чё-то вообще наблюдаю что никто не моет,и все пьют чай 2 раза в день ,у всех свои чашки.

Я не представляю, где работают Советчицы, что им встречаются исключительно уборщицы, который не моют руки, одной тряпкой вытирают унитаз и обеденный стол и т.д.
Где вы таких людей встречаете?
И это относится только к уборщицам? Вы уверены, что секретарь перед тем, как делать кофе директору руки вымыла? А стоматолог и косметолог после туалета?
Нечистоплотностью и игнорированием правил гигиены страдают только уборщицы?


Устроилась на работу в компанию офис- менеджером. Вопрос - должна ли я мы кружки за своими начальниками. / Ладно бы если бы платили достойно. Но за 17 тысяч. Прошу мнения в студию.


заточка



wertemne



wertemne



wertemne





wertemne


Avril


eklibs


Avril



wertemne


AnuTTa


Главный_Инженер


AnuTTa



Человек-паук



Человек-паук




Человек-паук







kimsv17


приборист




Lady_Bird



DinamoMaschina


NoMeansNo




веля


Лея


VNP


Morbid_Morgul


larsan


Милашка__


лидочка


John-Smith


з8з


John-Smith



з8з


ДавайПоспорим


GADENYSH.2


GADENYSH.2



Н_а_т_к_а.











вечно_молодой


NoMeansNo


Y_S




наталек




гадюка


старикхотабыч


Falco




чупа-чупса



Очень_добрая


ChuHraj


Falco


ChuHraj



Falco




Falco



shersh



Sun_Ray


shersh


Южно-Сахалинск


Sun_Ray


Южно-Сахалинск



Подскажите названия хороших компаний или организаций на Сахалине в которые можно трудоустроиться ( вахтой) водителем В,С , подсобным рабочим или стропальщиком.


Здравствуйте. Вопрос к самозанятым электрикам. Как вы формируете цены на свои услуги? Хотелось бы поподробнее. Например штроба 1 м.,бетон/газоблок. Вырезать подрозетник.,бетон/газоблок/гвл.Фурнитура и т.д.Или цены берутся наобум или от квадратных метров?



здравствуйте. может кто знает, где, в Южно-Сахалинске, находится офис Потребительского Общества Сахалин?


Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Идеальной работы, наверное, не существует. Как бы все не казалось замечательно с первого взгляда, в любой должности помимо плюсов можно найти минусы, порой весьма существенные. Не верите? Попробуйте побеседовать с представителями той профессии, которая вам кажется идеальной — и наружу выплывут такие нюансы, которые неискушенному человеку даже в голову прийти не могли.

Чайные бесцеремонности

Как ни странно, но пресловутые чай и кофе, подача которых практически всегда априори подразумевается при приеме секретаря на работу, многим весьма и весьма не по душе. И в самом деле, имея высшее образование, перспектива бегать с подносом как-то не вдохновляет. Если с необходимостью готовить и подавать напитки директору и его гостям большинство девушек готовы мириться, то служить официанткой для других сотрудников не хочет никто. Проблема усугубляется тем, что обязанность мыть посуду после чайно-кофейных церемоний в большинстве случаев тоже ложится на плечи секретаря. И опять же, добрые коллеги так и норовят свалить свои чашки-блюдца-ложки в общую кучу, разгребать которую, по их мнению, — секретарская обязанность.

В вопросе мытья посуды придется проявить твердость, потому что один раз дав слабину, вы постоянно будете обнаруживать гору грязных чашек. Обязательно заведите отдельный сервиз для директора и его гостей, если вы еще этого не сделали. Храните его вне зоны доступа других работников и никому ни под каким предлогом не позволяйте им пользоваться. Аргументация предельно проста: к шефу в любой момент могут прийти посетители, и перспектива в экстренном режиме собирать чашки и ложки по столам сотрудников и спешно их отмывать вам отнюдь не улыбается. И дело вовсе не в вашем нежелании: может пострадать имидж компании. А коль скоро посуда у вас отдельная, то мыть вы должны только ее.

Одна для всех

Как быть? Можно, конечно, сослаться на должностную инструкцию или на тот факт, что вы личный секретарь руководителя. Но, как показывает практика, мужества на это хватает далеко не у всех. Проще найти обходные пути. Например, когда к вам обращаются с просьбой, которая явно не вписывается в круг ваших обязанностей, можно сослаться на то, что сейчас вы чрезвычайно заняты — выполняете срочное поручение генерального. Но как только освободитесь, непременно все сделаете. А освободитесь вы, как не сложно догадаться, очень и очень не скоро, во всяком случае для просителя. Если же он, паче чаяния, будет настаивать на своем, ссылаясь на важность и срочность, посоветуйте обратиться напрямик к директору, чтобы тот расставил приоритеты: чем вам заниматься в первую очередь, а чем потом. Будьте уверены, никто не пойдет к шефу — ведь придется объяснять, на каком таком основании кто-то просит вас выполнить свою работу.

Ни с места!

Секретарь должен находиться в приемной в состоянии постоянной боевой готовности. Но ведь и ежу понятно, что невозможно в течение всего рабочего дня сидеть на одном месте. Во-первых, нужно и на почту сходить, и в магазин сбегать, и чашки помыть, и документы по отделам разнести, да мало ли дел у секретаря?! В конце концов, обедать и отлучаться в дамскую комнату время от времени тоже просто необходимо.

К сожалению, вопреки всем законам логики, секретаря часто воспринимают как этакого сверхчеловека, у которого не может быть никаких естественных нужд. Причем часто этим грешат сами руководители, во всем остальном люди вполне вменяемые.

Как быть? Единственный вариант — не принимать слишком близко к сердцу. Потому что, увы и ах, сколько не предупреждай, что вы пошли туда-то, чтобы сделать то-то, вы обязательно срочно понадобитесь, как только выйдете за дверь.

Частично спасает, если вы установите четко определенное время для дел, которые повторяются периодически. Когда знают, что каждый второй понедельник месяца вы посвящаете покупкам чая-кофе для офиса, а каждую среду и пятницу с 15 до 16 ходите на почту, ваше отсутствие на рабочем месте воспринимается как-то не так болезненно.

Если у вас есть радиотелефон, то лучше берите его с собой, когда отлучаетесь, ибо, как показывает практика, если переключить звонки на офис, коллеги как-то не торопятся снять трубку.

Проходной двор

Врать, терпеть и улыбаться

Лицемерие — один из постоянных спутников секретаря. Даже если голова болит, а на душе кошки скребут, приходится приветливо улыбаться и бодрым голосом отвечать по телефону. Многие жалуются, что через какое-то время улыбаются уже автоматически, не задумываясь, но и не вкладывая в улыбку никаких эмоций.

Между двух огней

За все в ответе

Более того, не только шеф, но и рядовые сотрудники часто пытаются сделать секретаря крайним. Потерялся документ, не дошло письмо, закончилась вода в кулере или бумага в туалете. Кто виноват? Ну, конечно же, секретарь!

Выглядеть на миллион

Но одно дело, когда от вас требуется просто придерживаться делового стиля: избегать чересчур коротких юбок, глубоких декольте, экстравагантных, спортивных или андеграундных нарядов. И совсем другое — когда дресс-код четко регламентирован, вплоть до высоты каблука и цвета одежды. Особенно если для того, чтобы соответствовать корпоративному стилю, вам придется существенно обновить свой гардероб — ведь заработная плата секретаря не мотивирует к бурному шопингу.

Что делать? Я как ярая противница всякого рода дресс-кодов и фейс-контролей, просто отказалась бы работать в компании, где все строго регламентировано. Но это, что называется, запущенный случай. Тем более что в глубине души я с пониманием отношусь к существованию офисного стиля, просто не хочу принимать его для себя лично. Если вы из той же категории, то стоит поискать менее придирчивого работодателя или другую работу, для которой длина юбки не имеет определяющего значения.

В карьерном тупике

Что делать? Во-первых, зарубить себе на носу, что профессия секретаря важна, интересна и главное — перспективна. Это так — и точка! Мы уже не один раз говорили об этом и наверняка поговорим еще. Во-вторых, при грамотном подходе секретарская должность может стать прекрасной стартовой площадкой, потому что, если присмотреться, можно обнаружить массу скрытых возможностей. А вот воспользуетесь вы ими или нет — зависит только от вас. Вы должны (не кому-то, а самой себе) понимать, что ничего не дается просто так, никто не принесет вам работу вашей мечты на блюдечке с голубой каемочкой. Исключения, конечно, бывают, но они лишь подтверждают правило. Поэтому постарайтесь извлекать максимум из того, что у вас есть на данном этапе. Учитесь всему, чему можете научиться. Суйте свой нос повсюду, куда вам дадут его засунуть! Если вы будете просто сидеть и ждать с моря погоды, то рискуете на всю жизнь застрять в приемной. И даже смена работы не будет означать перемен в жизни, потому что вы лишь поменяете одну приемную на другую. Хотя на самом деле у секретаря гораздо больше возможностей для развития и освоения новых сфер деятельности, чем у того же менеджера по продажам, юрисконсульта или бухгалтера, которым сегодня вы, вполне возможно, завидуете. Просто нужно уметь и (что важнее) по-настоящему хотеть этими возможностями воспользоваться.

Как подавать кофе

Если вы работаете секретарем или помощником руководителя, то в ваши обязанности наверняка входит подача чая и кофе на переговорах и совещаниях. Эта на первый взгляд простая процедура имеет некоторые тонкости, поэтому сегодня мы поговорим о том, как правильно подавать кофе и как подавать чай в офисе. Если в вашем офисе есть должность кофе-леди, то подавать кофе будет она, во всех остальных случаях это будет делать секретарь. На курсах секретарей, как правило, всегда обучают тому, как подавать кофе. Возможно, вам повезет, и вас обучат подаче кофе и чая согласно рекомендациям департамента протокола МИД. Однако несмотря на эти рекомендации, в офисах часто присутствует свой корпоративный этикет подачи кофе, который может несколько отличаться от общепринятого.

Если только речь не идет о грубых нарушениях этикета, я рекомендую придерживаться того, что принято в вашем офисе и того, как просит это делать ваш начальник, к примеру. Не рекомендуется с пеной у рта доказывать кто прав, а кто виноват. Наука о том, как подавать чай в офисе, так же, как и весь этикет в целом – не военный устав, а более или менее гибкое понятие.

Для подачи чая и кофе вам понадобится красивая, удобная посуда. Если такая посуда в офисе есть – отлично. Если нет, то закажите ее офис-менеджеру или, если функции офис-менеджера совмещаете вы – купите ее сами. Предполагается, что у вас будет несколько крепких больших подносов для того, чтобы подавать кофе на переговорах с большим количеством участников, а также несколько небольших подносов. Необходимо иметь набор красивых кофейных чашек и чайных чашек с блюдцами, несколько вазочек для печенья, несколько сахарниц, не менее 12 высоких прямых и одинаковых стаканов для воды, набор чайных ложек, несколько вазочек для конфет и фруктов, щипчики для сахара для каждой сахарницы, специальные вилки с двумя зубчиками для тарелочек с лимоном, салфетки.

В компании существует своя политика того, какой кофе подавать на переговорах: заварной или растворимый. И тот и другой кофе необходимо приготовить еще до вашего похода в переговорную.

Когда секретарю подавать чай в офисе? Это также может зависеть от того, что принято в компании. По официальному протоколу принято готовить чай и кофе за пределами переговорной, а затем принести в переговорную и спрашивать каждого гостя, что он предпочитает: чай или кофе. В нашей компании был принят другой порядок: минут через 5 после начала переговоров секретарь заходил в переговорную, подходил к каждому участнику и тихонько спрашивал его, что тот будет. У этого подхода был один бесспорный плюс: не было ситуаций, когда оставалось много выброшенного кофе и чая. К тому же у нас были постоянные гости, которые просили, к примеру, приготовить им очень слабый кофе.

Однако на переговорах официального или очень высокого статуса такой подход, пожалуй, не подойдет.

Значительно облегчит вашу задачу предварительная подготовка к переговорам, после которой вам останется только позаботиться о том, как подавать кофе. Как правило, вы заранее знаете количество участников, поэтому перед переговорами принесите в переговорную сахар, бутылки с минеральной водой, вазочки с печеньем и конфетами, фрукты, тарелочки с лимоном, стаканы, салфетки. Я также рекомендую поставить немного запасной посуды на кофейный столик в переговорной на случай, если придет больше гостей. По поводу подачи сахара существуют различные мнения. Одни источники рекомендуют класть два кусочка сахара на чайную ложку, которая кладется на блюдце. На мой взгляд, у этого правила есть ряд неудобств. Вы не знаете, сколько кусочков сахара хочет положить в чашку гость. Хорошо, если два или один. А если три?

Поэтому можно просто поставить вазочку с кусковым сахаром на стол. Если гостей много, поставьте несколько вазочек, чтобы гостям не приходилось тянуться за сахаром и тем более отвлекать других участников переговоров, прося передать им сахар.

К сахарнице обязательно должны идти щипчики для сахара. Куда их класть? Можно на блюдце рядом с сахарницей, но более удобно повесить щипчики прямо на сахарницу, чтобы их не нужно было искать и отвлекаться.

Перед началом переговоров и перед тем, как подавать кофе, убедитесь, что в переговорной стоит минеральная вода в бутылках, как с газом, так и без газа. Открывать бутылки не нужно. Иногда в маленьких офисах и на небольших переговорах бутылки не выставляют, а приносят воду в стаканах вместе с кофе. Литровые бутылки на стол выставлять нельзя.

Нарезая лимон и фрукты, убедитесь, что делаете это непосредственно перед началом переговоров, иначе они заветрятся и будут выглядеть очень непрезентабельно. Лимон выложите кружочком на небольшой тарелочке или блюдце и обязательно положите на тарелочку или рядом специальную вилку для лимона, чтобы его не приходилось брать руками.

Печенье нужно вынуть из упаковок и поставить на стол в красивых вазочках. Не заказывайте слишком жирное печенье, которое оставляет следы на одежде и документах. Также не заказывайте слишком жесткое печенье, которое нужно буквально грызть. Конфеты в обертке подавайте завернутыми, конфеты в коробках выставляйте на столы в открытых коробках.

Также положите на стол несколько тарелочек, на которых будет ассортимент из чайных пакетиков. Подавать чай в офисе лучше так: вы приносите чашки с горячей водой, а гости сами выбирают пакетик и кладут в чашку. Класть в чашку пакетик, а также сахар нельзя.

Кофе обычно подают в кофейных чашках, а чай – в чайных. Но в нашем офисе было принято иметь стандартные чашки, в которых подавалось и то, и другое. Выбирая кофейные чашки, не приобретайте слишком маленькие. В них вы сможете подавать только кофе эспрессо, и большую часть они будут бездействовать, т.к. растворимый кофе, к примеру, в них пить также неудобно. Думаю, не стоит говорить, что чай и кофе не подают в кружках или чашках без блюдец, а воду не приносят в пластиковых стаканчиках. Пластиковые ложки также неприемлемы. Не подавайте треснувшую посуду, посуду с отколотыми краями.

Подавая чай или кофе, кладите на блюдце также чайную ложку. Также не забудьте положить на стол несколько вазочек с порционными сливками. В некоторых офисах принято подавать не порционные сливки, а сливки в специальных молочниках. Убедитесь, что на столе их несколько, чтобы людям не приходилось тянуться.

Класть или не класть салфетку на блюдце? Официальные источники рекомендуют – не класть. Тем не менее во многих офисах заведено класть на блюдце красивую бумажную салфетку, а потом ставить на нее чашку, с чем я пожалуй, и соглашусь. Это удобно, т.к. при подаче кофе чашки не звенят и никому не мешают, а если гость прольет немного кофе, влага впитается в салфетку. Офицальный протокол против этого, т.к. считается, что если гость прольет слишком много кофе, из салфетки образуется жижа. Интересно, а протокол учитывает, что будет, если гость ливанет кофе на блюдце без салфетки?

Как правильно подавать чай в офисе? Нас всегда учили, что кофе и чай подавать нужно, подходя к гостю справа. Но вот сегодня я узнала, что, оказывается, это нужно делать слева. Вполне вероятно, что подавать лучше с той стороны, с которой расположена дверь от гостя. Дело в том, что секретарь должен подавать кофе, не прерывая ход переговоров, делая это наиболее незаметно и тихо. Если дверь в переговорную находится справа от гостя, лучше подойти к нему справа, чем лезть непременно с левой стороны и всем мешать.

Кто первый получает свой кофе? Сначала кофе подается гостям, затем переводчикам (если присутствуют) и только потом начальнику.

Если гостей много, попросите кого-нибудь из других секретарей (и даже офис- менеджера, если придется), помочь вам донести огромные подносы. Это будет лучше, чем если вы будете ходить туда-сюда много раз.

Когда забирать посуду? Лучше всего это сделать уже по окончании переговоров, чтобы опять же, никому не мешать. Однако, если переговоры затягиваются на 4-6 часов, например, можно заранее обсудить это с начальником, удобно ли, чтобы вы входили во время переговоров за посудой и чтобы спросить, подавать ли еще кофе. Некоторые начальники предпочитают позвонить в таких случаях из переговорной и попросить забрать посуду.

Читайте также: