Верстка по регламенту в формате а4 горизонтальная цветная что это значит

Обновлено: 04.07.2024

Верстка может быть классифицирована по нескольким признакам.

1. Верстка по виду издания:

книжно-журнальная верстка – создается по обычным правилам книжной верстки, хотя существуют особенные приемы для некоторых видов иллюстрированных журналов;

газетная верстка – от книжно-журнальной кардинально отличается другим расположением текста и иллюстраций, а также довольно свободными правилами переносов;

акцидентная верстка – применяется для верстки отдельных небольших заказов: афиш, объявлений, бланков, рекламных листовок. Такая верстка называется еще мелочным набором. Применяется и для создания отдельных частей книг, то есть суперобложек, титулов и шмуцтитулов, инициалов и т. д. Вообще акцидентная верстка бывает трех видов: издательская акциденция, афиши и плакаты, акцидентная продукция малых форм. Акцидентная верстка использует различные графические решения.

2. Конфигурация материалов:

при прямой конфигурации колонки по высоте одинаковы, и каждая образует прямоугольник. Применяется обычно в учебниках, многих газетах и журналах, изданиях художественной литературы. Преимущество – удобочитаемость и аккуратный строгий вид полосы;

для ломаной конфигурации характерны ступенчатые формы материалов с разными по высоте колонками. Как правило, ее применяют в газетной верстке, в журналах неформального характера. Это усложняет работу, но придает дизайну динамики. См. примеры:

3. Расположение материалов относительно центра полосы. Центром полосы называется линия, которая по вертикали или по горизонтали делит полосу на две одинаковые части.

Различают симметричную и асимметричную верстку. При симметричной верстке получившиеся равные части страницы как бы логически уравниваются по смыслу. Асимметричное решение удобно, когда нужно графически выявить главный элемент. См. примеры "Верстка относительно центра полосы".

4. Ширина колонок материала: по этому признаку различают постоянную(одинаковое количество равных по размеру колонок) и переменную верстку. См. примеры "Верстка. Ширина колонок".

5. Способ размещения текста и иллюстраций:

открытая верстка – с иллюстрациями над или под текстом полосы;

закрытаяверстка – с иллюстрациями, помещенными внутри текста и граничащими с текстом по двум или трем сторонам;

глухая верстка – когда в макете много колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом;

верстка вразрез – попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты;

верстка в оборку – в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом;

верстка на полях – так можно поместить мелкие изображения.

Пропорции композиции (или типа того):

Верстка непосредственно связана с композицией номера, которая во многом определяет ее особенности.

Разрабатывая композицию номера, приходится иметь дело с множеством различных материалов, и распределять их по полосам, компоновать в разделы, рубрики. При верстке полосы решаются в принципе те же задачи, но в ином масштабе. Необходимо организовать и разместить тексте на ограниченном пространстве полосы, а также выделить важнейшие. Причем речь идет не только о распределении материалов на полосе, но и о размещении каждой статьи и заметки в отдельности, о ее конфигурации, постановке ее текста на различное количество колонок и т.д. Эта задача связана с остальными элементами технического оформления — с выбором шрифтов для набора текста и заголовка, с определением формата набора и т.п.

В процессе верстки необходимо так расположить и оформить материалы газеты, чтобы читатель смог быстро разобраться в ее содержании, найти то, что его интересует; кроме того, верстка должна помочь обратить внимание читателя на главные материалы номера и побудить его прочитать их. Степень соответствия верстки этим требованиям — главный критерий оценки ее качества. Верстка хороша, если она помогает читателю, упорядочивает собранные и подготовленные для публикации материалы, организует их в единое целое — номер. Если же верстка не облегчает, а затрудняет восприятие материалов — значит, она выполнена некачественно.

Еще верстку классифицируют по трем группам признаков:

Виды верстки, входящие в первую группу, определяются по конфигурации материалов. Главным признаком второй группы является направление разверстки материалов на полосе — вертикальное или горизонтальное. Виды верстки, относящиеся к третьей группе, определяются по степени симметрии размещения материалов на полосе.

Вторая группа признаков классифицирует верстку в зависимости от направления разверстки материалов на полосе. Направление определяется отношением высоты текстового материала к его ширине (общему формату всех текстовых колонок, на которых он размещается). Если высота большинства статей и заметок на полосе превышает их ширину, она называется вертикальной (рис. 3). При этом все или почти все тексты представляют собой одноколонные или многоколонные прямоугольники, вытянутые по вертикали. Если текст размещают в нескольких колонках разной высоты, он может получить и иную, более сложную форму; однако главным для его разверстки остается вытянутость по вертикали.

Виды верстки можно, наконец, классифицировать и в зависимости от степени симметрии расположения материалов на полосе. При симметричной верстке полоса или подборка разделяется на две равные части: правая ее половина по расположению заметок, иллюстраций и особенностям их оформления в точности соответствует левой, представляя собой как бы зеркальное ее отражение. При отсутствии подобной симметрии верстку называют асимметричной.

При симметричной или асимметричной верстке в равной мере допустимо пользоваться приемами вертикального или горизонтального расположения материалов, которые могут принимать простую прямоугольную или сложную ломаную форму.

Средства композиции

Композиция газеты может быть симметричной, асимметричной или сочетать в себе то и другое.

Равновесие Исходной точкой, определяющей равновесие композиции, является оптический центр. Он находится примерно на одну восьмую выше физического центра, или на расстоянии пяти восьмых от нижнего края композиции. Равновесие — это расположение элементов слева и справа от оптического центра, сверху и снизу от него. Существует два вида равновесия — формальное и неформальное. Формальное равновесие Ключ к формальному равновесию — абсолютная симметрия слева и справа от оптического центра. Такое равновесие используется, когда требуется подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа (рис. 1).


Рис. 1. Формальное равновесие в фотографии

Неформальное равновесие Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. В большинстве случаев используется неформальное равновесие, т.к. оно делает страницу более интересной, образной и эмоционально насыщенной. Принцип построения элементов страницы, благодаря которому внимание читателя перемещается по странице в нужной последовательности, называется перемещением. Это достигается целым рядом приемов.

· На странице могут быть помещены люди или животные, следуя взгляду которых взгляд читателя перемещается на следующий важный элемент объявления.

· Механические приспособления, такие, как указующий палец, прямоугольник, линия или стрелка (в телевидении — перемещение актеров или камеры, изменение мизансцены) переводит внимание с одного объекта на другой (рис. 2).


Рис. 2. Неформальное равновесие в рекламе и картинках

· Комиксы или картинки, расположенные в определенной последовательности, заставляют начинать чтение сначала и продолжать его в нужной последовательности.

· Использование пробелов и цвета выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет переходить с темного объекта на светлый, с цветного на черно-белый.

· Также может быть использована естественная привычка читателя начинать чтение с верхнего левого угла страницы и продолжать зигзагообразно до низа страницы.

· В первую очередь внимание привлекают элементы большего размера, доминирующие на странице, и только потом — более мелкие.

Соразмерность Все элементы композиции страницы должны занимать площадь, соразмерную с их значением в композиции как едином целом. Одинаковость элементов по цвету, размеру или другим качествам вызывает монотонность. иногда подобный повтор целой композиции используется очень удачно в уличной рекламе, особенно политической. Многократный повтор одного плаката создает определенный эффект воздействия (рис. 3).


Рис. 3. Эффект повторения

Контрастность Эффективный способ привлечь внимание к одному определенному элементу — использовать контрастный цвет, размер или стиль. Например, использовать негативное изображение (белый цвет на черном фоне), черно-белое объявление в красной рамке или необычный стиль шрифта, контрастирующий с привычным. Последовательность Имеется в виду стилевая взаимосвязь данной композиции страницы с остальными документами сайта. Это достигается применением одного и того же формата, стиля, тональности, постоянного использования единых приемов: логотипа, рисованного персонажа, броского девиза.

Единство — это соединение всех элементов в единое целое. Несмотря на то, что композиция состоит из многих разных частей, они должны быть так взаимосвязаны, чтобы композиция в целом производила гармоничное впечатление. Свой вклад в достижение единства могут сделать равновесие, перемещения, пропорциональность, контраст и цвет. Помимо этих, могут быть использованы и другие приемы.

· наложение одного изображения на другое или одного элемента на другой;

· продуманное использование пробелов;

· графические приемы: стрелки, рамочки, штриховка, тон.

Выделение пробелами (паузами) Пробелы — это часть страницы, не занятая другими элементами. Это название сохраняется, даже если эти части закрашены черным или другим цветом. Пробелы играют важную роль в создании образа, ибо пауза в музыке — тоже музыка.

Средства композиции

Линия Одним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды применяется линия. Прямая, кривая, ломаная, сложная — она присутствует практически во всем, хотя и не всегда явно.

Пятно Пятно в композиции часто помогает акцентировать важный объект и определить смысловой центр композиции. Пятно в зависимости от решаемых задач может быть как цветовым, так и тональным (рис. 4).


Рис. 4. Пятно в композиции

На данном рисунке большое черное пятно дома держит всю композицию, а светлое пятно неба и часть дерева оттеняют силуэт дома. Стволы и ветви деревьев образуют определенный ритмический строй в сочетании с паузами. При внешней простоте — очень строгая и выверенная композиция. На рисунке справа используется пропорциональность. Размер пятна по отношению ко всему формату может дать ощущение большого пространства, пустоты, одиночества, или наоборот, тесноты и суеты.

Ритм четкость восприятия композиции, ее запоминаемость напрямую зависят от ритма. Ритм может проявлять себя во многих ипостасях — от блоков на странице до пауз и стоек в шрифтовых композициях. Чем монотоннее ритм — тем скучнее композиция. Мозг не любит монотонности. В тексте страницы и композициях важен ритм изображений, элементов и пауз (рис. 5).


Рис. 5. Использование ритма в фотографии

Контраст позволяет выделить и гиперболизировать особенности двух и более изображений, предметов, цветов. Пример: толстый и тонкий — рядом с толстым тонкий и наоборот. Этот прием позволяет усилить свойства предмета по сравнению с его антиподом (рис. 6).


Рис. 6. Контраст в фотографии

Силуэт является комбинацией линии и пятна, но в основном он проявляет себя как темное пятно на светлом фоне. Красота и грациозность очертаний силуэта могут придать композиции неповторимость и некую очаровательную индивидуальность (рис. 7).


ВВЕДЕНИЕ

Как я уже упоминал, тут не будет учебника по верстке или препрессу как такового, если у Вас есть вопросы по базису, Вы легко найдете материал в Сети или книжном магазине. Тут, скорее, будет разговор об основных положениях и проблемах верстки и препресса. О систематизации, технологиях и способах автоматизации процесса.

Мне повезло, у меня были великолепные наставники, которым я несказанно благодарен за их терпение и любовь к своему делу, которую привили и мне. Теперь настало время мне поделиться опытом.

Как показывает этот опыт, создание и подготовка к публикации любого материала на любом носителе требует наличия нескольких знаний и умений, поэтому для начала разделим этот процесс на три большие части: дизайн, верстку и препресс. Оговоримся сразу, что хороший верстальщик должен быть немного дизайнером, дизайнер — верстальщиком, а препрессник должен знать все о том, как создается публикация от начала до конца и понимать технологию производства. Идеально делать все три дела может только Гай Юлий Цезарь. У дизайнера и препрессника должно быть совершенно разное устройство мозга, у каждого оно заточено под свою область.

Для того, чтобы полностью понимать друг друга, дадим определения некоторым названиям, которыми мы будем оперировать, или, точнее, давайте договоримся о терминах.

Дизайн — тут нам придется сузить определение до дизайна, применяемого к книжно-журнально-рекламно-сайтовой начинке. Я решил так сделать потому, что не смог однозначно дать определение дизайну. Все сходится к тому, что все вроде понимают, что это слово означает, но если попросить дать определение, то каждый скажет свое и по-своему будет прав. Для меня идеальный дизайнер — это человек типа Калашникова или Леонардо да Винчи, да, не больше, не меньше. Это тот человек, который не только придумает красивую (тут тоже можно закопаться в определениях, правда?) форму предмета, но и изобретет его и создаст его технологичным. Пусть он сам не будет делать ничего руками, но даст точные инструкции мастерам своего дела для выхода в Свет совершенной вещи, машины, игрушки, да чего угодно.

Итак: дизайн издания — это продуманный со всех точек зрения макет, по которому удобно и быстро верстать, который будет произведен (т. е. который будет возможно произвести с помощью существующих технологий за приемлемую цену) и который, конечно же, будет вызывать эстетическое наслаждение. И, самое главное, будет соответствовать цели своего создания.

Верстка — это комплекс действий по расположению текстовой и визуальной информации в макете будущего носителя (бумага, экран и т.д.).

Препресс — комплекс действий по подготовке задуманного дизайнером и собранного верстальщиком материала для его корректного вывода (создания).

Исходные материалы — это то, что дает нам заказчик и/или остальной мир (Интернет, печатные материалы, теле и радиопередачи и т. д.) Это обычно текст и визуальная часть (рисунки, схемы, фотографии, скриншоты…).

Итак, немного разобравшись с определениями, поговорим о верстке. Казалось бы, что в ней сложного, особенно, если есть хороший дизайн, бери — и располагай информацию, как задумано. Что в этом сложного?

Это так и не так…

ВАЖНОЕ О ВЕРСТКЕ

Главная цель верстки — донести до читателя ту мысль, которую задумал опубликовать автор проекта. И при этом учесть ожидания потребителя: текст должен читаться, быть сруктурированным для быстрого поиска нужной информации, иллюстрации должны помогать понять изложенное словами или создавать соответствующее настроение. Сделать все это можно по-разному.

Итак, с чего начинается верстка? Как это ни банально — с анализа задачи. Нужно ответить на несколько вопросов:

  • Что Вы хотите получить в итоге?
  • Какие исходные материалы есть в наличии?
  • Что из недостающего необходимо прямо сейчас, а что может и подождать?
  • Как можно автоматизировать процесс или его часть?
  • Что нужно сделать сразу, чтобы на этапе препресса ничего не переделывать?
  • Как это будет производиться?

Организационные вопросы могут варьироваться: ведь верстка верстке рознь. Книжная подразумевает академичность, журнальная обычно более сложна и макет частично или полностью изменяется внутри издания в зависимости от рубрик. Верстка каталога — это больше рутины и много аналитической и подготовительной работы в начале. Верстка рекламных материалов больше завязана на привлечение внимания и, при этом, работа в рамках брэндбука компании.

Но есть базовые вещи, которые необходимо соблюдать. Особенно по части систематизации. И, если поначалу такие действия могут показаться лишними, то, при правках и переверстках, они сэкономят много времени.

Есть еще и общие законы верстки, опирающиеся на свойства человеческих чувств. Тут необходимо брать во внимание как минимум читабельность, удобство, привлекательность и т. д.

Обработка текстов для верстки

Наверное бывает, что текст для верстки поступает одним файлом и там все в порядке, но это, к сожалению бывает крайне редко, поэтому разберем подготовку текста до заливки в документ и непосредственно после нее.

Обычно тексты приходят даже в разных форматах. Поэтому сначала необходимо собрать их в один документ в текстовом редакторе и обработать, а именно:

  • разместить все части последовательно;
  • присвоить один шрифт и стиль;
  • убрать множественные пробелы путем поиска/замены двух пробелов на один пока двойных не останется.

Только после этого текст помещается в верстку. Дальше необходимо отформатировать некоторые элементы текста по установленным правилам типографики, вот некоторые из них:

И еще много что, почитайте в Сети статьи или справочники на тему типографики, которая значительно шире правил набора текста, это будет вам полезно знать, чтобы грамотно верстать.

В общем-то логика этих правил проста — все делается для удобства читателя.

Для больших текстов в программах верстки и в отдельных плагинах к этим программам существуют разнообразные автоматизаторы процесса форматирования текста (расставления неразрывных пробелов, использования правильных тире и разделителей, приведения однотипных данных к одному виду и т. д.), это значительно упрощает жизнь верстальщика. Ищите, ставьте, пользуйтесь.

Для всего, что можно, используйте возможности программ верстки по автоматизации процесса, настоятельно рекомендую использовать при работе с текстом:

  • обязательно создавайте стили абзацев и буквенные стили для любых тектовых элементов, даже если вы думаете, что будете использовать эту конфигурацию свойств обзаца, буквы или слова лишь единожды в публикации. Позже можете передумать;
  • создавайте стили буллитов и списков, особенно сложных списков с несколькими уровнями вложений;
  • Пользуйтесь автоматическими сносками.

Автоматизируйте, все, что можете, возьмите это себе за правило! При правках и переверстках вы вспомните эту рекомендацию теплыми в ее сторону словами.

Не злоупотребляйте выделениями текста.

  • выделений должно быть немного, выделяйте только действительно значимые слова;
  • старайтесь не использовать сразу несколько способов выделения для одного фрагмента текста, например полужирный и наклонныйполужинаклонный;
  • ПИСАТЬ ДЛИННЫЕ ФРАЗЫ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ также не стоит;
  • для структурированности объединяйте текст по смыслу;
  • выбирайте для разделения абзацев либо красную строку, либо отступ от предыдущего абзаца, оба способа сразу нелогичны;
  • не используйте в одном фрагменте много восклицательных знаков;
  • старайтесь использовать не более трех гарнитур в одном документе;
  • не пестрите (не используйте для выделения одновременно много разных цветов);

Книжная верстка

Начнем с рассмотрения верстки самой простой книги — без иллюстраций, черно-белую, просто текст. Например, детектив для чтения в метро в мягкой обложке.

Но мы так не поступаем. Есть некоторый свод правил верстки, который мы рассмотрим на примере создания простейших для верстальщика книг.

При подготовке макета книги необходимо не только правильно подобрать шрифт, его размер и интерлиньяж для заголовков, основного текста и сносок, но и очень важно оставить правильные поля (те части полос, где не будет основного текста), это необходимо для удобства читателя.

Чтобы создать поля правильных размеров, если этим вопросом серьезно заниматься, нужно смотреть справочник технического редактора, там указаны все размеры в зависимости от размера публикации. Если по каим-то причинам не удается проштудировать справочник, то расскажу вам по секрету — есть одно простое правило:

внутреннее поле ≤ верхнее поле ≤ внешнее поле ≤ нижнее поле

Например, соответственно, на размере А4: 11, 16, 23 и 29 мм или 10, 12, 15 и 18 мм, если вам нужно поместить больше текста на полосе, первый набор отступов (полей) более правильный для восприятия информации со страницы издания. Равные поля чаще всего используются в листовках или на плакатах.

На полях обычно размещаются колонтитулы, колонцифры и прочая информация, которую читателю будет полезно видеть на каждом развороте.

Что еще необходимо соблюдать при верстке текста, помимо того, что было перечислено выше:
  • основной текст должен легко читаться, для этого необходимо подобрать хорошо читаемый шрифт, не следует сжимать его сильно (иногда приходится поджимать текст для решения задач верстки, при этом текст не должен потерять читабельность, в программе InDesign, например, трекинг не должен быть меньше –30, а в случаях некоторых шрифтов и –20 единиц);
  • интерлиньяж основного текста должен быть больше размера самого текста минимум на 20% (например: если размер кегля основного текста равен 10 pt, то минимальный интерлиньяж должен быть равен 12 pt);
  • расстояние от конца текстового блока до заголовка должно быть больше, чем расстояние от заголовка до текста, следующего за этим заголовком;
  • нельзя оставлять одну строку абзаца на другой полосе, нежели его основная часть, желательно делить абзац на 3 + остальные строки, в крайнем случае 2 + остальные или, соответственно, абзац + 3 или 2 строки. Что делать с трехстрочными абзацами? — спросите вы. Отвечаю: тут вы верстальщик — вам и решать, как бы это ни было сложно, мы, вестальщики одну строку не оставляем;
  • при этом у нас в публикации все строки должны быть привязаны к базовым линиям и текст должен заканчиваться на последней базовой линии;
  • в конце строк не должно быть более трех переносов подряд, иногда допускается больше, в основном в газетах;
  • нужно избегать переносов с нечетных полос на четные;
  • если в тексте встречается стихотворение, оно оформляется специальным образом. Зрительно стихи располагаются по середине наборной полосы с левой выключкой. Набираются они италиком. Как правило на кегель меньше основного текста. Перед началом стихотворного отрезка нужно оставить отступ, равный интерлиньяжу, такой же отступ необходим после стихов;

Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.

Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.

Михаил Лермонтов

Верстка книг с иллюстрациями

Итак, мы имеем макет книги в электронном или любом другом виде. Имеем все иллюстрации и понимаем, где они будут располагаться в тексте. У нас есть весь текст и он подготовлен к верстке, имеются все подписи к иллюстрациям или мы знаем их примерный объем. У нас есть технические требования (ТТ) типографии к материалам, сдаваемым в печать.

Теперь самое время обратить внимание на правила верстки публикаций с иллюстрациями.

Важно: запросить у технолога типографии кратно какому числу должно быть количество полос в Вашей книге. Чтобы потом не сокращать/не разверстывать/не добавлять пустые страницы. Обычно это число равно 16 или 32 (допустима так называемая полутетрадь, т.е в данном примере 8 и 16). Т.е. количество полос (в этом примере) 320 — верное, 325 — нет.

Пожалуйста, внимательно изучите наши требования прежде чем присылать макет в типографию. Это избавит от необходимости дорабатывать макет и сэкономит вам время.

В конце статьи вы найдете простой чеклист по которому можно проверить готов ли ваш макет к отправке в типографию. Его можно скачать и распечатать.

  • на CD или DVD дисках;
  • на любых носителях с USB;
  • через Интернет.

Через интернет.

Если файлы не больше 5MB -- отправьте их на почту, на FTP-сервер или с помощью любого бесплатного файлообменника (ifolder, sendspace и т. д.)/облачного хранилища.

Не стоит использовать платные файлообменники.

Типография принимает макеты в виде публикаций, так и PS/PDF файлы.

Для публикаций используйте полиграфические пакеты Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, Macromedia Freehand, CorelDraw, QuarkXPress.

Мы не принимаем работы, подготовленные в офисных приложениях – Microsoft Word, Excel, Access, PowerPoint, OpenOffice и т.д., а также во внутренних (неэкспортируемых) форматах других приложений

PS-файлы должны быть сгенерированы для ФНА Heidelberg Herkules.

PDF-файл можно сгенерировать из PS-файла с помощью программы Adobe Distiller или из самой программы верстки.

Проверьте центровку PS/PDF файлов.

При подготовке публикации установите размер страницы по обрезному размеру изделия. Например, визитку размером 90 х 50 мм. не надо размещать вместе с оборотом на формат А3. Установите размер страницы 90 х 50 мм. и разместите необходимые элементы.

Сделайте оборот второй страницей или в виде отдельного файла.

Не стоит обозначать обрезной формат различными рамочками, прямоугольниками или линиями. Вам придется их удалить, это займет время. Типография сама установит нужные метки.

На добавление вылетов уходит пара минут. На внесение правок — несколько часов, если повезет.

Фоновая картинка должна быть больше размера страницы на 2-3 мм. в каждую сторону, чтобы при обрезке по краям не было белых линий.

Информацию для производства (метки фальцовки, например) размещайте за пределами обрезного формата. Это означает, что в свойствах документа выпуск нужно задавать, чтобы в попадали и сами вылеты, и метки.

Часто бывает, что значимые элементы оформления или рамочки размещаются слишком близко к обрезному краю.

Резка -- не очень точная операция, так что эти элементы могут быть срезаны с какой-нибудь стороны. Если хотите разместить рамку в край вылета, она должна быть не ближе, чем в 3 мм. к краям обрезки

При подготовке публикаций используйте цветовую модель CMYK. Использование других моделей ведет к искажению цвета.

Если в работе присутствуют значительные по площади черные плашки, то для них следует использовать составной черный цвет – C – 60%, M – 40%, Y – 40%, K – 100%. Не используйте в публикациях цвет Registration (100% всех используемых в работе красок).

Если в макете присутствую дополнительные цвета, задайте их в палитре PANTONE solid formula guide. Не используйте другие палитры.

Обратите внимание, что название дополнительной краски состоит не только из номера, но и из индекса. При цветоделении PANTONE 121C, PANTONE 121U и PANTONE 121M – это три разных цвета.

Минимальная ширина линии — 0,1 мм. Более тонкие элементы будут видны на экране, но физически будут иметь толщину, которою не воспроизвести при печати.

Все цветные элементы публикации кроме от черных не должны иметь атрибут “overprint” по контуру и/или заливке. Если этот атрибут нужен в качестве элемента дизайна, заранее предупредите типографию об этом.

Растровые изображения должны иметь разрешение 250 – 350 dpi. Меньшее разрешение ведет к заметной потере качества, большее – к потерям машинного времени без улучшения качества.

Не оставляйте в файлах лишнюю информацию: альфа-канал, быстрые маски и пр. Исключение - кривые обтравочных контуров или каналы дополнительных цветов.

Не оставляйте встроенный цветовой профиль.

Слейте многослойные файлы Photoshop, в которых содержатся различные наложенные эффекты, текстовые слои, фрагментыизображения и т.д. (Layers -> Flatten).

Не используйте в верстке OLE-объекты те, которые вставили в верстку с помощью ctrl+c + ctrl+v. Используйте команду Import/Поместить через поддерживаемые форматы.

Перед отправкой макета в типографию, переведите текст в кривые. В программах верстки (InDesign, QuarkXPress) приложите все шрифты, которые используются

Работайте с проверенными шрифтами. Экзотические, скачанные из глубин интернета шрифты часто бывают источником проблем и потерянного времени.

Если в работе присутствует послепечатная обработка которая требует дополнительных данных (УФ и/или офсетное лакирование, конгрев, тиснение):

  • Отправьте дополнительные данные в отдельных файлах (если PS/PDF файлов)
  • Сохраните их в отдельных слоях публикации с соответствующими названиями и в нужных местах в соответствии со слоем запечатки

Графически эти элементы выглядят как однокрасочные 100% плашки. Растровые элементы недопустимы.

Вырубной штамп разместите в отдельном слое публикации и в нужном месте в соответствии со слоем запечатки. Обозначьте вырубные, биговальные и перфорационные ножи и сделайте их отличными друг от друга с помощью цвета и/или типом линии.

Помните, что технология изготовления вырубных штампов имеет определенные ограничения. Если в работе присутствует сложный/нестандартный контур, предупредите типографию или согласуйте его с изготовителем штампов.

Учитывайте способ сборки готового изделия. Так, верстка под скрепку не подходит для сборки изделия на пружину, поскольку не содержит вылета внутрь.

Не размещайте изделия на печатном листе самостоятельно (см. размер страницы). Это сделает технолог типографии с учетом всех требований технологического процесса.

Если хотите потратить свое время и предоставить нам собранный лист, сначала обсудите этот вопрос с менеджером – это избавит от дальнейших переделок сборки.

Если вам важно проверить правильность цветовой подготовки работы, сделаем для вас цветопробу – всего изделия, выборочных полос или собранных на лист элементов издания. Цветопроба откалибрована под печатный процесс типографии.

Следует помнить, что цветопроба не является пробным оттиском и не может отображать все особенности вашей работы – она не имитирует растровую точку, разрешение ее в разы ниже разрешения фотовыводного устройства, она печатается на специальной бумаге.


В типографском деле верстка оригинал-макета, пожалуй, самая важная часть допечатной подготовки, ведь от этого зависит весь последующий процесс печати и конечный результат. Этим должны заниматься только профессионалы, так как существует множество нюансов, а также требований и правил, по которым осуществляется верстка в типографии.

Требования к текстам

требования к типографской верстке

Процесс может иметь несколько степеней сложности в зависимости от формы, а также насыщенности текста дополнительными элементами. Для разных изданий требования могут предъявляться по различным пунктам:

  • количество используемых шрифтов в едином тексте;
  • определенная отбивка различных текстовых элементов – рубрикации, титульные элементы и прочее;
  • компоновка и снижение кегля дополнительных текстов;
  • определенные значения и расположения начальных и концевых строк;
  • использование и отбивка колонтитулов, колонцифр;
  • единство размера спусков для всех начальных полос.

Обязательно нужно учесть, что при верстке разных типов текста (стихотворения, драматические произведения и так далее) могут применяться также некоторые специфические правила и предписания.

Требования к шрифтам

Есть несколько основных пунктов, в которых описаны все требования к используемым шрифтам. Среди них такие:

  • кегель, то есть размер шрифта – измеряется в пунктах;
  • изменение интерлиньяжа – также измерение в пунктах;
  • минимально допустимая и приемлемая длина строки в миллиметрах;
  • характеристики самого шрифта.

Среди характеристик гарнитур присутствуют требования к контрастности, рубленности и так далее.

Следует помнить, что требования могут изменяться в зависимости от принадлежности издания к одной из двух групп печатной продукции, различающихся по целевому назначению. Это – литературно-художественные и справочные издания, включающие в себя несколько подгрупп.

Требования к цветам

используемые в типографии цвета

Для верной цветопередачи в любой публикации необходимо соблюдать определенные требования к цветам при подготовке оригинал-макета. Для различных изданий они могут отличаться по разным пунктам:

Требования к изображениям

Независимо от типа изображений и иллюстраций к ним могут предъявляться некоторые общие требования:

  • достаточность;
  • необходимость;
  • читабельность;
  • масштабность;
  • стилистическая выдержанность.

Кроме того, все изображения должны соответствовать определенным характеристикам:

  • формат (TIFF, EPS, PICT, PSD, JPEG, .ai, .eps)
  • цветовая модель (Grayscale, CMYK, Bitmap, RGB);
  • разрешение (300 dpi, 600 dpi);
  • сумма красок (250, 300, 320%);
  • размер.

Еще следует помнить о том, что эти требования могут отличаться в зависимости от типа изображения – растровые или векторные. Также очень важно отсутствие любых растровых объектов в векторных изображениях.

Требования к полосам

правила верстки полос в типографии

Есть несколько основных правил, которые необходимо соблюдать в верстке полос.

Еще мы делаем

profile

Печать листовок

Быстрое изготовление высококачественных, ярких листовок. Мы используем новое оборудование и устанавливаем доступные цены.

Печать и издание книги

Полный комплекс услуг, от корректировки, редактирования и верстки текста, до получения ИСБН, УДК и ББК.

profile

Корректура и редактура текста

Услуги профессионального корректора по исправлению всех видов ошибок в различной документации.

profile

Верстка

Если вам надо издать книгу или выпустить полиграфическую продукцию, то в этом случае обязательно потребуются услуги верстки.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Уважаемый посетитель сайта!

С целью улучшения качества обслуживания мы собираем метаданные пользователя, такие как cookie, данные об IP-адресе и местоположении для функционирования сайта. Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Никакие личные данные данным сайтом не собираются.

Privacy Overview

Читайте также: