Верны ли следующие суждения о субъектах гражданского права

Обновлено: 18.05.2024

1. Права человека – это:
а) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности +
б) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
в) отсутствие каких-либо ограничений

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами:
а) религии
б) все должны обладать равными правами +
в) от национальности, расы

5. Ребенком считается любое лицо, не достигшее:
а) 21 года
б) 17 лет
в) 18 лет +

6. Права человека связаны с:
а) общей правоспособностью
б) гражданством +
в) фактом рождения

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека:
а) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
б) Конституция РФ
в) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах +

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
а) политических +
б) экономических
в) гражданских

9. Субъектом социально-экономических прав является:
а) гражданин
б) лицо с двойным гражданством
в) человек +

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права, относящиеся к:
а) духовно-культурной сфере
б) производственно- хозяйственной сфере общества +
в) сфере власти отношений

11. Социально-экономические права предусмотрены:
а) Трудовым кодексом +
б) Гражданским кодексом
в) Уголовным кодексом

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:
а) Российское государство
б) человек, его права и свободы +
в) территория

13. Конституция РФ закрепляет:
а) право на труд +
б) свободу труда
в) обязанность трудиться

14. Гражданство РФ:
а) переменная правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
в) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей +

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:
а) платить налоги +
б) путешествовать по стране
в) трудиться

16. К специфическим правам ребёнка относится (ятся):
а) Право собственности
б) Право жить в семье +
в) Избирательные права

17. Верны ли следующие суждения о конституции:
1. Конституция обладает высшей юридической силой.
2. Конституция является сводом всех законов государства.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя:
а) гражданское
б) конституционное +
в) административное

19. Какое право человека относится к экономическим правам:
а) право на отдых
б) право на жилище
в) право собственности +

20. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
а) административное право
б) семейное право +
в) гражданское право

21. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка:
1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.
2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

22. К политическим правам (свободам) человека относятся:
а) свобода вероисповедания
б) избирательные права +
в) свобода передвижения

23. Право в отличие от морали:
а) поддерживается силой государства +
б) является видом социальных норм
в) обращено ко всему обществу

24. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством:
а) налоговое право
б) гражданское право +
в) трудовое право

25. Что относится к социальным правам человека:
а) право собственности
б) право на жизнь
в) право на труд +

26. Что подразумевает свобода вероисповедания:
а) право вести только религиозную пропаганду
б) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды +
в) право преимущественно атеистической пропаганды

27. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.:
а) социальным +
б) экономическим
в) гражданским

28. В каком(их) международном(ых) документе(ах) находят свое закрепление гражданские (личные) права:
а) Европейская культурная конвенция
б) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966 +
в) Всеобщая декларация прав человека 1948 +

29. Право на жизнь предполагает:
а) запрет эвтаназии +
б) запрет самоубийства
в) невозможность смертной казни

30. Нормативно-правовой акт вступает в силу:
а) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении
б) со времени указанного в самом акте или специальном акте о введении его в действие +
в) по истечении определенного срока


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

  • полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
  • избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
  • молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
  • владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции
Вопрос 2

Верны ли суждения о гражданской дееспособности несовершеннолетних?

А. Несовершеннолетние до 16 лет являются полностью граждански недееспособными.

Б. Гражданская дееспособность несовершеннолетних может быть получена при определённых условиях до достижения 18 лет.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 3

Верны ли суждения об участниках гражданских правоотношений?

А. Участниками гражданских правоотношений могут быть только физические лица.

Б. Участниками гражданских правоотношений могут быть только совершеннолетние граждане страны.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 4

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  • право совершать мелкие бытовые сделки
  • возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
  • право распоряжаться своими доходами
  • возможность получить наследство
Вопрос 5

Виктору — 12 лет, Антону — 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  • совершение мелких бытовых сделок
  • распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами
  • совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды
  • внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими
Вопрос 6


Запишите слово, пропущенное в таблице.

Вопрос 7


Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, в которые вступают молодые люди, изображенные на переднем плане иллюстрации? Запишите одним словом в именительном падеже - . право

Вопрос 8


Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Запишите одном словом в именительном падеже в единственном числе - . норма

Вопрос 9


Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, в которые вступают лица, изображенные на иллюстрации? Запишите в именительном падеже - . право

Вопрос 10


Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации? Записать в именительном падеже - . право

Вопрос 11

Социальное отношение, регулироуемое нормами права, называется

  • объектом правоотношения
  • правоотношением
  • правонарушением
  • правоспособностью
Вопрос 12

К элементам правоотношений не относится

  • причина
  • субъект
  • объект
  • содержание
Вопрос 13

Физическим лицом не является

  • беженец из Балканских стран
  • лицо без гражданства
  • фонд "Подари жизнь"
  • гражданин РФ Иванов И.В.
Вопрос 14

Мелкие сделки могут совершать дети в возрасте с

Вопрос 15

Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией могут несовершеннолетние с

  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет
Вопрос 16

Верны ли следующие суждения;

А) Государство может быть субъектом правоотношений

Б) Правоспособность личности наступает с рождения

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 17

Верны ли следующие суждения:

А) Понятие "деликтоспособность" по смыслу аналогично понятию дееспособность

Б) Юридические лица не обладают дееспособностью

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения не верны
Вопрос 18

Верны ли следующие суждения:

А) Полная дееспособность наступает с 18 лет

Б) Под объектом правоотношения понимают права и обязанности участников правоотношений

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения не верны
Вопрос 19

Дееспособность - это способность:

  • нести юридическую ответственность за правонарушения
  • иметь субъективные права и нести юридические обязанности
  • своими собственными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности
  • быть субъектом права
Вопрос 20

Установиите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, в рамках которых она реализуется


Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи и нематериальные блага.
2) Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относят к движимым вещам.
3) Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ.
4) К нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др.
5) Способы защиты гражданских прав — это предусмотренные законом меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
Гражданское право — отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
Объекты гражданских правоотношений:
— имущество (недвижимое имущество — земельные участки, здания, сооружения, воздушные и морские суда; движимое имущество - то, что не относится к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги)
— работы и услуги
— информация, интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и права на них)
— нематериальные блага (честь и достоинство, деловая репутация и др.)
Личные неимущественные права — права, которые возникают по поводу нематериальных благ, неотделимы от личности, не имеют экономического содержания.


Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.
2) Дееспособность гражданина возникает с момента его рождения и прекращается со смертью.
3) Дееспособность гражданина не может быть ограничена судом.
4) Юридическое лицо — организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.
5) Юридическое лицо может быть истцом и ответчиком в суде.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
1) верно.
2) неверно, дееспособность гражданина наступает по общему принципу с 18 лет.
3) неверно, дееспособность может быть ограничена по решению суда.
4) верно.
5) верно.
Дееспособность — это способность самостоятельно, своими действиями приобретать права и нести обязанности. Гражданская дееспособность наступает в полном объеме:
1. по достижении гражданином возраста 18 лет
2. с момента вступления в брак до достижения возраста 18 лет в соответствии с законом
3. с момента эмансипации несовершеннолетнего
Правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью человека


Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе.
2) Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права.
3) Гражданская правоспособность — способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
4) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
5) К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
1) верно.
2) неверно, лица без гражданства являются физическими лицами и могут быть субъектами гражданского процесса.
3) неверно, это определение дееспособности; правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности .
4) верно.
5) верно.
Субъекты гражданских правоотношений:
1. Физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства)
2. Юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации)
3. РФ, ее субъекты, муниципальные образования
Объекты гражданских правоотношений:
— имущество (недвижимое имущество — земельные участки, здания, сооружения, воздушные и морские суда; движимое имущество - то, что не относится к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги)
— работы и услуги
— информация, интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и права на них)
— нематериальные блага (честь и достоинство, деловая репутация и др.)
Дееспособность — это способность самостоятельно, своими действиями приобретать права и нести обязанности.
Правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью человека.
Имущественные права — это права, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками правоотношений по поводу распределения и обмена имущества.


Выберите верные суждения об имущественных и личных неимущественных правах и способах их защиты в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Имущественные права возникают только по поводу обладания какими-либо вещами.
2) Вещь как объект гражданских прав обладает способностью непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.
3) Закон исключает любую возможность принудительного изъятия у собственника имущества.
4) Особенностями личных неимущественных прав являются отсутствие материального (имущественного) содержания и неразрывная связь с личностью носителя.
5) Возмещение убытков и компенсацию морального вреда относят к способам защиты гражданских прав.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
1) неверно, имущественные права — это права, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками правоотношений по поводу распределения и обмена имущества.
2) верно.
3) неверно, имущество может быть изъято у собственника по решению суда.
4) верно.
5) верно.


Выберите верные суждения о субъектах гражданского права в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Субъектами гражданских правоотношений называют их участников.
2) Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.
3) Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской дееспособностью.
4) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.
5) Юридическими лицами могут быть только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.


1) верно.
2) нет, правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью человека.
Дееспособность — это способность самостоятельно, своими действиями приобретать права и нести обязанности. Гражданская дееспособность наступает в полном объеме по общему правилу наступает по достижении гражданином возраста 18 лет.
3) верно.
4) верно.
5) нет, юридические лица бывают коммерческими и некоммерческими.


Выберите верные суждения об объектах гражданских прав в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя относятся к нематериальным благам.
2) Деловая репутация — это оценка профессиональных качеств субъекта права.
3) Вещь как объект гражданских прав имеет материальную сущность и способность непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.
4) Право пользования означает возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве.
5) Закон допускает возможность принудительного изъятия у собственника имущества.


1) верно, различают материальные и нематериальные блага — такие блага, которые не имеют материального выражения и неотделимы от личности.
2) верно.
3) верно.
4)нет, это право владения (к юридическому содержанию права собственности относят право владения, пользования и распоряжения).
5)верно (конфискация имущества).

Тестовые задания по обществознанию Правоотношения и субъекты права 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 2 задания части В.

А1. Правоотношение — это социальное отношение, которое регули­руется нормами

1) права
2) морали
3) религии
4) этикета

А2. Субъектами правоотношения являются

1) учащиеся 9 класса, которые поздравили одноклассника с днём рождения
2) члены семьи, которые решают вопрос о летнем отдыхе
3) старые друзья, которые заключили договор об аренде поме­щения
4) Мария и Леонид, которые полюбили друг друга

А3. Выберите среди перечисленных пример, иллюстрирующий вы­полнение гражданином юридической обязанности.

1) Ковалёв переходит дорогу на зелёный свет.
2) Сидоров выращивает розы на дачном участке.
3) Кузнецов провожает детей в школу.
4) Архипов посещает своего брата в больнице.

А4. Дееспособность физических лиц, в отличие от их правоспособ­ности,

1) связана с правами и обязанностями
2) необходима для участия в правоотношениях
3) характеризует субъект правоотношения
4) приобретается постепенно

А5. Способность лица иметь права и обязанности в соответствии с законами государства называется

1) дееспособностью
2) правоспособностью
3) естественным правом
4) гражданским правом

А6. Николай учится в 5 классе. Какой вид деятельности включает его дееспособность?

1) самостоятельно распоряжаться алиментами, которые выплачивает отец на его содержание
2) купить спортивную форму
3) подарить велосипед однокласснику
4) оплатить проезд в метро

А7. Верны ли следующие суждения о правоотношении?

А. Правоотношение обязательно регулируется нормами морали.
Б. Субъекты правоотношения всегда обладают правоспособностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о субъектах и объектах право­отношения?

А. К субъектам правоотношения относятся субъективные права и юридические обязанности.
Б. Объектами правоотношения являются юридические и физические лица.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о дееспособности гражданина?

А. Дееспособность подразумевает, что гражданин своими осо­знанными действиями осуществляет субъективные права и юриди­ческие обязанности.
Б. Дееспособность несовершеннолетнего гражданина не отличается от дееспособности взрослого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспо­собности?

А. Правоспособность как физических, так и юридических лиц означает возможность иметь права и обязанности.
Б. Дееспособность как физических, так и юридических лиц возникает постепенно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Правоотношения являются составной частью социальных отно­шений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт, которые характеризуют исключительно правоотноше­ния, а во вторую — порядковые номера черт, которые свойственны всем социальным отношениям.

1) регулируют общественную жизнь
2) всегда обеспечиваются силой государства
3) включают субъект, объект и содержание
4) участники имеют субъективные права и юридические обязан­ности

Черты правоотношений Черты социальных отношений

В2. Установите соответствие между примерами конкретных участ­ников правоотношений и их классификацией как субъектов право­отношения: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Примеры

А) лицо без гражданства
Б) коммерческий банк
В) благотворительный фонд
Г) иностранец
Д) десятилетний ребёнок

Субъекты правоотношения

1) юридическое лицо
2) физическое лицо

Читайте также: