Верны ли следующие суждения о праве исторически право возникло потому что возникла необходимость

Обновлено: 07.07.2024

№ 1. За­да­ние 5 . Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность

2) тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства

3) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

4) об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам

Вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность — мо­раль; тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства — наука; ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — куль­ту­ра; об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам — ре­ли­гия.

Пра­виль­ный ответ: 2.

За­да­ние 5 . Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное

2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное

3) ос­нов­ное общее

4) сред­нее общее

Сред­нее про­фес­си­о­наль­ное — после ос­нов­ной школы обу­че­ние про­фес­сии и по­лу­че­ние сред­не­го об­ра­зо­ва­ния (тех­ни­кум, кол­ледж); выс­шее про­фес­си­о­наль­ное после сред­не­го об­ще­го обу­че­ние в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях (ин­сти­тут, уни­вер­си­тет, ака­де­мия); ос­нов­ное общее 5—9 клас­сы; сред­нее общее 10—11 клас­сы.

Пра­виль­ный ответ: 2.

За­да­ние 5 . Как на­зы­ва­ют об­ласть (форму) ду­хов­ной куль­ту­ры, в ко­то­рой на­хо­дят от­ра­же­ние нрав­ствен­ные нормы и оцен­ки по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, груп­пы или об­ще­ства в целом?

За­да­ние 5 № 98. Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной целью

За­да­ние 5 . По окон­ча­нии 9 клас­са об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы Костя по­сту­пил в 10 класс гим­на­зии. Он с удо­воль­стви­ем учит­ся, участ­ву­ет в спек­так­лях гим­на­зи­че­ско­го те­ат­ра. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Костя?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — 1—9 клас­сы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние — 10—11 клас­сы; сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние — после окон­ча­ния ос­нов­но­го об­ще­го обу­че­ние в сред­не­тех­ни­че­ских учеб­ных за­ве­де­ни­ях; до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние — за­ня­тие в круж­ках, му­зы­каль­ных шко­лах па­рал­лель­но с ос­нов­ным об­ра­зо­ва­ни­ем.

Пра­виль­ный ответ: 2.

За­да­ние 5 . Осо­бен­ность на­уч­но­го зна­ния со­сто­ит в том, что оно

1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни

4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция, кри­ти­че­ский ана­лиз и, на этой базе, син­тез новых зна­ний или обоб­ще­ний, ко­то­рые не толь­ко опи­сы­ва­ют на­блю­да­е­мые при­род­ные или об­ще­ствен­ные яв­ле­ния, но и поз­во­ля­ют по­стро­ить при­чин­но-след­ствен­ные связи и, как след­ствие, про­гно­зи­ро­вать. Те тео­рии и ги­по­те­зы, ко­то­рые под­твер­жда­ют­ся фак­та­ми или опы­та­ми, фор­му­ли­ру­ют­ся в виде за­ко­нов при­ро­ды или об­ще­ства

Пра­виль­ный ответ: 4.

За­да­ние 5 . К гу­ма­ни­тар­ным на­у­кам от­но­сит­ся

Гу­ма­ни­тар­ные науки — дис­ци­пли­ны, изу­ча­ю­щие че­ло­ве­ка в сфере его ду­хов­ной, ум­ствен­ной, нрав­ствен­ной, куль­тур­ной и об­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти (рус­ский язык, ли­те­ра­ту­ра, об­ще­ство­ве­де­ние, ис­то­рия, ин. яз.).

Пра­виль­ный ответ: 1.

За­да­ние 5. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (форм) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве

2) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъ­есте­ствен­ных сил

3) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

4) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция.

Пра­виль­ный ответ: 1.

За­да­ние 5 . Ви­та­лий учит­ся в 8 клас­се гим­на­зии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го ка­та­ния. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Ви­та­лий?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

4) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

Сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние после окон­ча­ния 9 клас­са по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния в сред­не­тех­ни­че­ских и сред­них про­фес­си­о­наль­ных учеб­ных за­ве­де­ний; ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 5—9 клас­сы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние 10—11 клас­сы; на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние 1—4 клас­сы.

Пра­виль­ный ответ: 2.

За­да­ние 5 . Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (форм) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) кри­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов по­зна­ния

2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном

3) по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам

4) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция, кри­ти­че­ский ана­лиз и, на этой базе, син­тез новых зна­ний или обоб­ще­ний, ко­то­рые не толь­ко опи­сы­ва­ют на­блю­да­е­мые при­род­ные или об­ще­ствен­ные яв­ле­ния, но и поз­во­ля­ют по­стро­ить при­чин­но-след­ствен­ные связи и, как след­ствие, про­гно­зи­ро­вать. Те тео­рии и ги­по­те­зы, ко­то­рые под­твер­жда­ют­ся фак­та­ми или опы­та­ми, фор­му­ли­ру­ют­ся в виде за­ко­нов при­ро­ды или об­ще­ства.

Пра­виль­ный ответ: 1.

№1. За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А. со­блю­де­ния по­стов. празд­ни­ков, ри­ту­а­лов;

В. "Не убий. не укра­ди" и т. д.

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Наука си­сте­ма­ти­зи­ру­ет зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука по­мо­га­ет об­ще­ству в ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

В со­вре­мен­ном об­ще­стве зна­чи­тель­но воз­рос­ла роль науки. На ос­но­ве на­уч­но­го зна­ния ра­ци­о­на­ли­зи­ру­ют­ся, по сути, все формы об­ще­ствен­ной жизни. Как ни­ко­гда близ­ки наука и тех­ни­ка.

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии?

А. Об­ра­зо­ва­ние слу­жит для пе­ре­да­чи зна­ний и опыта от одних по­ко­ле­ний к дру­гим.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат на­коп­лен­ные лю­дь­ми куль­тур­ные тра­ди­ции, си­сте­ма цен­но­стей.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Об­ра­зо­ва­ние — це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс и до­стиг­ну­тый ре­зуль­тат вос­пи­та­ния и обу­че­ния в ин­те­ре­сах че­ло­ве­ка, об­ще­ства, го­су­дар­ства, со­про­вож­да­ю­щий­ся кон­ста­та­ци­ей до­сти­же­ния граж­да­ни­ном (обу­ча­ю­щим­ся) уста­нов­лен­ных го­су­дар­ством об­ра­зо­ва­тель­ных уров­ней (об­ра­зо­ва­тель­ных цен­зов).

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния в РФ?

А. На­ли­чие ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ние выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Б. На­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ния сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — вто­рая сту­пень об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии и в боль­шин­стве дру­гих стран, в конце по­след­не­го 9-го года школь­ни­ки сдают тесты (в Рос­сии — ГИА), ре­зуль­та­ты ко­то­рых опре­де­ля­ют воз­мож­ность каж­до­го уче­ни­ка по­лу­чить либо пол­ное сред­нее об­ра­зо­ва­ние, либо сред­нее про­фес­си­о­наль­ное.

Сред­нее (пол­ное) общее об­ра­зо­ва­ние — тре­тья, за­вер­ша­ю­щая сту­пень об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. Сред­нее пол­ное общее об­ра­зо­ва­ние за­кан­чи­ва­ет­ся сда­чей го­су­дар­ствен­ных эк­за­ме­нов (ЕГЭ), ре­зуль­та­ты ко­то­рых опре­де­ля­ют воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в ВУЗ.

Пра­виль­ный ответ: 2.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пат­ри­о­тиз­ме?

А. Пат­ри­о­тизм не ис­клю­ча­ет ува­же­ния к дру­гим на­ро­дам.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти слу­жить про­цве­та­нию сво­е­го Оте­че­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм (греч. πατριώτης — со­оте­че­ствен­ник, πατρίς — оте­че­ство) — нрав­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский прин­цип, со­ци­аль­ное чув­ство, со­дер­жа­ни­ем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся лю­бовь к Оте­че­ству и го­тов­ность под­чи­нить его ин­те­ре­сам свои част­ные ин­те­ре­сы.

Чув­ство пат­ри­о­тиз­ма ни в коем слу­чае нель­зя сме­ши­вать с чув­ством враж­деб­но­сти к дру­гим на­ро­дам. То же самое пат­ри­о­тизм. Не раз­ру­шай у дру­гих, а со­зи­дай у себя. Тогда и дру­гие будут от­но­сить­ся к тебе с ува­же­ни­ем

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пат­ри­о­тиз­ме?

А. Пат­ри­о­тизм — чув­ство любви к Оте­че­ству и пре­дан­но­сти ему.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ува­же­нии к ис­то­ри­че­ским тра­ди­ци­ям сво­е­го Оте­че­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм — нрав­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский прин­цип, со­ци­аль­ное чув­ство, со­дер­жа­ни­ем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся лю­бовь к Оте­че­ству и го­тов­ность под­чи­нить его ин­те­ре­сам свои част­ные ин­те­ре­сы. Пат­ри­о­тизм пред­по­ла­га­ет гор­дость до­сти­же­ни­я­ми и куль­ту­рой своей Ро­ди­ны, же­ла­ние со­хра­нять её ха­рак­тер и куль­тур­ные осо­бен­но­сти и иден­ти­фи­ка­ция себя с дру­ги­ми чле­на­ми на­ро­да, стрем­ле­ние за­щи­щать ин­те­ре­сы Ро­ди­ны и сво­е­го на­ро­да.

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А. Мо­раль от­ра­жа­ет стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию.

Б. Мо­раль опи­ра­ет­ся на со­весть че­ло­ве­ка и об­ще­ствен­ное мне­ние.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Мо­раль — об­ще­при­ня­тые тра­ди­ции, не­глас­ные пра­ви­ла) — при­ня­тые в об­ще­стве пред­став­ле­ния о хо­ро­шем и пло­хом, пра­виль­ном и не­пра­виль­ном, добре и зле, а также со­во­куп­ность норм по­ве­де­ния, вы­те­ка­ю­щих из этих пред­став­ле­ний.

Ин­ди­вид усва­и­ва­ет мо­раль­ные нормы в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции, ори­ен­та­ции на доб­ро­де­тель­ное — на гу­ман­ное, доб­рое, чест­ное, бла­го­род­ное, спра­вед­ли­вое. Че­ло­век при­об­ре­та­ет све­де­ния о том, что такое по­ря­доч­ность, честь, со­весть. При этом мо­раль из­ме­ня­ет­ся в про­цес­се нор­мо­твор­че­ства людей, са­мо­сто­я­тель­но, со всей от­вет­ствен­но­стью за мо­раль­ность сво­е­го вы­бо­ра при­ни­ма­ю­щих ре­ше­ния о вы­бо­ре целей и средств.

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

В со­вре­мен­ных усло­ви­ях об­ще­ство ста­вит перед го­су­дар­ством за­да­чу предо­ста­вить каж­до­му че­ло­ве­ку сво­бод­ный от­кры­тый до­ступ к об­ра­зо­ва­нию на про­тя­же­нии всей жизни с уче­том соб­ствен­ных ин­те­ре­сов, спо­соб­но­стей и по­треб­но­стей, обес­пе­чи­вая при этом при­спо­соб­ля­е­мость к жизни в усло­ви­ях вы­со­кой ско­ро­сти ин­фор­ма­ци­он­ных по­то­ков, под­го­тов­ку к воз­мож­ной смене про­фес­сии, к ак­тив­ной са­мо­сто­я­тель­ной

де­я­тель­но­сти и об­ще­нию.

На дан­ный мо­мент в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит не­удер­жи­мое раз­ви­тие ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции об­ра­зо­ва­ния в со­от­вет­ствии со все­мир­ны­ми про­цес­са­ми гло­ба­ли­за­ции. Раз­ви­тие ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния.

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нрав­ствен­ных цен­но­стях?

А. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ис­крен­них пе­ре­жи­ва­ни­ях за судь­бу Ро­ди­ны.

Б. Гу­ма­низм пред­по­ла­га­ет при­зна­ние выс­шей цен­но­сти че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм (от греч. patriótes — со­оте­че­ствен­ник, patrís — ро­ди­на, оте­че­ство), лю­бовь к оте­че­ству, пре­дан­ность ему, стрем­ле­ние сво­и­ми дей­стви­я­ми слу­жить его ин­те­ре­сам.

Гу­ма­низм (от лат. humanus — че­ло­ве­че­ский, че­ло­веч­ный), ис­то­ри­че­ски из­ме­ня­ю­ща­я­ся си­сте­ма воз­зре­ний, при­зна­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, сча­стье, раз­ви­тие и про­яв­ле­ние своих спо­соб­но­стей.

Пра­виль­ный ответ: 3.

За­да­ние 6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­мож­но­сти по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния в РФ?

А. По­лу­че­ние ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз.

Б. После окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А — не­вер­но, в вуз можно по­сту­пить толь­ко после окон­ча­ния сред­ней школы; Б — верно, после окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, но без изу­че­ния по­втор­но учеб­ных пред­ме­тов об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы.

А. Государство возникло в обществе, в котором сложилось социальное неравенство.

Б.Государство возникло вместе с древнейшими цивилизациями Европы.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

4. К формам государственного правления относится:

5. Идея правового государства возникла в:

4. Новейшее время.

6. Основы учения о правовом государстве заложил:

8. Верны ли следующие суждения о государственной власти?

А. Она осуществляется принудительно.

Б. Опирается в большей степени на мораль, чем на закон.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

9.К формам правления относится:

10. Суть правового государства заключается в:

1.Главенство государства над личностью;

2.В приоритете интересов личности над государством;

3.В подчинении морали закону;

4.В верховенстве закона.

11. Правовое государство как действительность возникает в:

3.Первой половине XX в.;

4.Второй половине XX в.

12. Президент РФ не имеет права:

4.Издавать указы и распоряжения.

13. Депутат Государственной Думы может одновременно:

1.Быть членом Совета Федерации;

2.Быть депутатом иных представительных органов;

3.Находиться на государственной службе;

4.Заниматься преподавательской деятельностью.

14. Верны ли следующие суждения относительно полномочий Президента?

А. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Думой Президент назначает Председателя Правительства.

Б. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент распускает Думу.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3. Верны оба суждения;

4. Оба суждения неверны.

15. В отличие от политической партии государство:

1.Имеет органы управления;

2.Действует на основании законов;

4.Создает политические программы.

16. Неучастие граждан в выборах называется:

17. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Республика может быть парламентской и президентской.

Б. В монархических государствах существует наследственный принцип передачи власти.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

18. К характеристике политического режима относится:

19. Президентом РФ, согласно Конституции, может быть гражданин РФ не моложе:

20. Одно и то же лицо, согласно Конституции РФ, не может занимать должность Президента более:

2.Двух сроков подряд;

3.Трех сроков подряд;

21. Современное правовое государство невозможно без:

2. Поста председателя правительства;

4.Уполномоченного по правам человека.

22. Палаты Федерального Собрания собираются совместно для заслушивания:

2.Посланий руководителей зарубежных государств;

3.Посланий Верховного Суда;

4. Посланий Высшего Арбитражного Суда.

23. Верны ли следующие суждения о полномочиях Председателя Правительства?

А. Председатель Правительства назначает на должность своих заместителей.

Б. Председатель Правительства направляет и контролирует деятельность Правительства.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

24. Государство является институтом:

25. Верны ли следующие суждения о форме государственного устройства?

А. В федеративном государстве часть функций передается органам федеральной власти.

Б. В федеративном государстве субъекты федерации не могут иметь собственных конституций.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

26. По форме правления государство может быть:

27. Правовое государство возможно при наличии:

28. К источникам права относится:

1.Программа политической партии;

29. Для правового государства характерно:

1.Господство государственной власти;

2.Подчинение суда праву;

3.Приоритет прав социально-экономической элиты;

30.Субъектами Российской Федерации являются:

31.Президент РФ имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов:

1.Конституциям субъектов Федерации;

3.Законам соседних субъектов Федерации;

4.Правам и свободам человека и гражданина.

32. Счетная палата образуется:

33.Верны ли следующие суждения о порядке деятельности Правительства?

А. Порядок деятельности Правительства определяется Президентом.

Б. Порядок деятельности Правительства определяется федеральным конституционным законом.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны

34.Верны ли следующие суждения об избирательной системе?

А. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается несколько кандидатов.

Б. При пропорциональной системе от каждого избирательного округа избирается один кандидат.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

11.Создателем учения о смене общественных формаций является:

35. К ведению исполнительной власти в РФ относится:

1.Назначение выборов Президента;

2.Разработка федерального бюджета;

4.Решение вопросов гражданства.

36. Верны ли следующие суждения о сущности демократии как народовластия?

А. Демократия должна быть управляемой со стороны власти.

Б. Демократия должна приводить к неограниченной свободе.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3. Верны оба суждения;

4. Оба суждения неверны.

37. К государственной символике не относят:

38. В современном понимании демократия невозможна без:

1.Признания частной собственности;

3.Республиканской формы правления;

4. Федеративного устройства.

39. К признакам только правового государства относится:

1.Наличие публичной власти;

3. Единство территории;

40. Российское государство провозглашено в Конституции РФ:

41. Высшую исполнительную власть в РФ осуществляет:

3. Федеральное собрание;

4. Органы местного самоуправления.

42. Согласно Конституции Совет Федерации:

1.Назначает на должность Председателя Счетной палаты;

2.Утверждает в должности Председателя Правительства;

3. Назначает на должность Генерального прокурора;

4. Принимает государственный бюджет.

43. Верны ли следующие суждения о полномочиях Правительства?

А. Правительство РФ имеет право принимать законы.

Б. Правительство РФ имеет право объявлять амнистию.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3. Верны оба суждения;

4. Оба суждения неверны.

44.Верны ли следующие суждения о правомочиях органов власти субъектов федерации?

А. Субъекты федерации вправе принимать законы, регулирующие таможенные пошлины. Б. Субъекты федерации вправе принимать законы, регулирующие эмиссию.

1.Верно только А; .

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

45.Либерализм:

1.Ориентируется на сохранение и поддержание исторически сформировавшихся форм государственной и общественной жизни;

2.Подчеркивает важность надындивидуальных ценностей;

3.Выступает за необходимость сильной централизованной власти;

4.Ставит целью ликвидацию различных форм государственного и общественного принуждения по отношению к индивиду.

46.По форме правления государственная власть может быть:

47.В правовом государстве права и свободы человека признаются:

48.Государственную власть в РФ осуществляют:

1.Органы местного самоуправления;

2.Предприятия и фирмы;

4.Высшие учебные заведения.

49.Согласно Конституции РФ несменяемостью обладают:

50.Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности:

1.Судей Конституционного суда;

2.Генерального прокурора РФ;

3.Судей Верховного суда РФ;

4.Председателя Центрального банка РФ.

51. В тоталитарных режимах политическая власть характеризуется:

Читайте также: