Верны ли следующие суждения о праве исторически право возникло потому что возникла необходимость
Обновлено: 07.07.2024
№ 1. Задание 5 . Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Воспитательное воздействие на личность — мораль; теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука; использование художественных образов — культура; обращение к сверхъестественным силам — религия.
Правильный ответ: 2.
Задание 5 . Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
Среднее профессиональное — после основной школы обучение профессии и получение среднего образования (техникум, колледж); высшее профессиональное после среднего общего обучение в высших учебных заведениях (институт, университет, академия); основное общее 5—9 классы; среднее общее 10—11 классы.
Правильный ответ: 2.
Задание 5 . Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
Задание 5 № 98. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью
Задание 5 . По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) дополнительное образование
Основное общее образование — 1—9 классы; среднее общее образование — 10—11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехнических учебных заведениях; дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.
Правильный ответ: 2.
Задание 5 . Особенность научного знания состоит в том, что оно
1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни
4) стремится к объективности
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества
Правильный ответ: 4.
Задание 5 . К гуманитарным наукам относится
Гуманитарные науки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности (русский язык, литература, обществоведение, история, ин. яз.).
Правильный ответ: 1.
Задание 5. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
Правильный ответ: 1.
Задание 5 . Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) среднее профессиональное образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) начальное общее образование
Среднее профессиональное образование после окончания 9 класса получение образования в среднетехнических и средних профессиональных учебных заведений; основное общее образование 5—9 классы; среднее общее образование 10—11 классы; начальное общее образование 1—4 классы.
Правильный ответ: 2.
Задание 5 . Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) критическое осмысление результатов познания
2) формирование представлений о прекрасном
3) поклонение сверхъестественным силам
4) многообразие художественных стилей
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Правильный ответ: 1.
№1. Задание 6 . Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. соблюдения постов. праздников, ритуалов;
В. "Не убий. не укради" и т. д.
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В современном обществе значительно возросла роль науки. На основе научного знания рационализируются, по сути, все формы общественной жизни. Как никогда близки наука и техника.
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, в конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.
Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в ВУЗ.
Правильный ответ: 2.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Мораль — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Индивид усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное — на гуманное, доброе, честное, благородное, справедливое. Человек приобретает сведения о том, что такое порядочность, честь, совесть. При этом мораль изменяется в процессе нормотворчества людей, самостоятельно, со всей ответственностью за моральность своего выбора принимающих решения о выборе целей и средств.
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В современных условиях общество ставит перед государством задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечивая при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости информационных потоков, подготовку к возможной смене профессии, к активной самостоятельной
деятельности и общению.
На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие интернационализации образования в соответствии со всемирными процессами глобализации. Развитие дистанционного обучения.
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.
Правильный ответ: 3.
Задание 6 . Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — неверно, в вуз можно поступить только после окончания средней школы; Б — верно, после окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования, но без изучения повторно учебных предметов общеобразовательной школы.
А. Государство возникло в обществе, в котором сложилось социальное неравенство.
Б.Государство возникло вместе с древнейшими цивилизациями Европы.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
4. К формам государственного правления относится:
5. Идея правового государства возникла в:
4. Новейшее время.
6. Основы учения о правовом государстве заложил:
8. Верны ли следующие суждения о государственной власти?
А. Она осуществляется принудительно.
Б. Опирается в большей степени на мораль, чем на закон.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
9.К формам правления относится:
10. Суть правового государства заключается в:
1.Главенство государства над личностью;
2.В приоритете интересов личности над государством;
3.В подчинении морали закону;
4.В верховенстве закона.
11. Правовое государство как действительность возникает в:
3.Первой половине XX в.;
4.Второй половине XX в.
12. Президент РФ не имеет права:
4.Издавать указы и распоряжения.
13. Депутат Государственной Думы может одновременно:
1.Быть членом Совета Федерации;
2.Быть депутатом иных представительных органов;
3.Находиться на государственной службе;
4.Заниматься преподавательской деятельностью.
14. Верны ли следующие суждения относительно полномочий Президента?
А. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Думой Президент назначает Председателя Правительства.
Б. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент распускает Думу.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
15. В отличие от политической партии государство:
1.Имеет органы управления;
2.Действует на основании законов;
4.Создает политические программы.
16. Неучастие граждан в выборах называется:
17. Верны ли следующие суждения о формах правления?
А. Республика может быть парламентской и президентской.
Б. В монархических государствах существует наследственный принцип передачи власти.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
18. К характеристике политического режима относится:
19. Президентом РФ, согласно Конституции, может быть гражданин РФ не моложе:
20. Одно и то же лицо, согласно Конституции РФ, не может занимать должность Президента более:
2.Двух сроков подряд;
3.Трех сроков подряд;
21. Современное правовое государство невозможно без:
2. Поста председателя правительства;
4.Уполномоченного по правам человека.
22. Палаты Федерального Собрания собираются совместно для заслушивания:
2.Посланий руководителей зарубежных государств;
3.Посланий Верховного Суда;
4. Посланий Высшего Арбитражного Суда.
23. Верны ли следующие суждения о полномочиях Председателя Правительства?
А. Председатель Правительства назначает на должность своих заместителей.
Б. Председатель Правительства направляет и контролирует деятельность Правительства.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
24. Государство является институтом:
25. Верны ли следующие суждения о форме государственного устройства?
А. В федеративном государстве часть функций передается органам федеральной власти.
Б. В федеративном государстве субъекты федерации не могут иметь собственных конституций.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
26. По форме правления государство может быть:
27. Правовое государство возможно при наличии:
28. К источникам права относится:
1.Программа политической партии;
29. Для правового государства характерно:
1.Господство государственной власти;
2.Подчинение суда праву;
3.Приоритет прав социально-экономической элиты;
30.Субъектами Российской Федерации являются:
31.Президент РФ имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов:
1.Конституциям субъектов Федерации;
3.Законам соседних субъектов Федерации;
4.Правам и свободам человека и гражданина.
32. Счетная палата образуется:
33.Верны ли следующие суждения о порядке деятельности Правительства?
А. Порядок деятельности Правительства определяется Президентом.
Б. Порядок деятельности Правительства определяется федеральным конституционным законом.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны
34.Верны ли следующие суждения об избирательной системе?
А. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается несколько кандидатов.
Б. При пропорциональной системе от каждого избирательного округа избирается один кандидат.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
11.Создателем учения о смене общественных формаций является:
35. К ведению исполнительной власти в РФ относится:
1.Назначение выборов Президента;
2.Разработка федерального бюджета;
4.Решение вопросов гражданства.
36. Верны ли следующие суждения о сущности демократии как народовластия?
А. Демократия должна быть управляемой со стороны власти.
Б. Демократия должна приводить к неограниченной свободе.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
37. К государственной символике не относят:
38. В современном понимании демократия невозможна без:
1.Признания частной собственности;
3.Республиканской формы правления;
4. Федеративного устройства.
39. К признакам только правового государства относится:
1.Наличие публичной власти;
3. Единство территории;
40. Российское государство провозглашено в Конституции РФ:
41. Высшую исполнительную власть в РФ осуществляет:
3. Федеральное собрание;
4. Органы местного самоуправления.
42. Согласно Конституции Совет Федерации:
1.Назначает на должность Председателя Счетной палаты;
2.Утверждает в должности Председателя Правительства;
3. Назначает на должность Генерального прокурора;
4. Принимает государственный бюджет.
43. Верны ли следующие суждения о полномочиях Правительства?
А. Правительство РФ имеет право принимать законы.
Б. Правительство РФ имеет право объявлять амнистию.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
44.Верны ли следующие суждения о правомочиях органов власти субъектов федерации?
А. Субъекты федерации вправе принимать законы, регулирующие таможенные пошлины. Б. Субъекты федерации вправе принимать законы, регулирующие эмиссию.
1.Верно только А; .
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
45.Либерализм:
1.Ориентируется на сохранение и поддержание исторически сформировавшихся форм государственной и общественной жизни;
2.Подчеркивает важность надындивидуальных ценностей;
3.Выступает за необходимость сильной централизованной власти;
4.Ставит целью ликвидацию различных форм государственного и общественного принуждения по отношению к индивиду.
46.По форме правления государственная власть может быть:
47.В правовом государстве права и свободы человека признаются:
48.Государственную власть в РФ осуществляют:
1.Органы местного самоуправления;
2.Предприятия и фирмы;
4.Высшие учебные заведения.
49.Согласно Конституции РФ несменяемостью обладают:
50.Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности:
1.Судей Конституционного суда;
2.Генерального прокурора РФ;
3.Судей Верховного суда РФ;
4.Председателя Центрального банка РФ.
51. В тоталитарных режимах политическая власть характеризуется:
Читайте также:
- Возврат средств втб сколько длится
- Как должна реагировать администрация развлекательного учреждения на несовершеннолетних
- Какие программы из перечисленных не относятся к системному программному обеспечению
- Почему при досрочном погашении ипотеки увеличивается процентная ставка
- К какому методу защиты относится угроза уголовной ответственностью