В великобритании избиратели получили право голосовать с 18 лет в каком году

Обновлено: 30.06.2024

Великобритания — парламентская монархия во главе с королевой.

Парламент является высшим законодательным органом в Соединенном Королевстве и Королевских заморских территориях. Парламент двухпалатный, включает верхнюю палату, называемую Палатой лордов, и нижнюю палату, называемую Палатой общин. Палата лордов не избирается. Палата общин, напротив, демократически избираемая палата.

Большинство вопросов, касающихся выборов, регулируется Актом о народном представительстве (1983) с изменениями и дополнениями, внесенными законами о народном представительстве 1985 и 2000 годов.

Палата общин состоит из 650 депутатов.

Дата проведения выборов в Великобритании определяется премьер-министром. При этом законодательно устанавливается лишь срок деятельности Палаты общин, который не может превышать пяти лет. Это означает, что премьер-министр может назначить новые парламентские выборы в любой момент в течение пяти лет, но не позднее этого срока.

Согласно традициям, премьер-министр на аудиенции у королевы Елизаветы Второй просит о роспуске парламента. Королева передает премьеру так называемую "королевскую декларацию", в которой указаны дата роспуска парламента, дата новых парламентских выборов и сроки выступления королевы в новом парламенте, которое по традиции знаменует официальное начало его работы.

Начиная с 1924 года выборы обычно проводились не позднее чем через 17 дней (исключая выходные и праздничные дни) после издания приказа о проведении выборов. В 2011 году был принят закон, согласно которому парламент должен быть распущен за 25 рабочих дней до всеобщих выборов.

Право быть избранным в Великобритании предоставляется лицам, достигшим возраста 18 лет и имеющим гражданство либо Великобритании, либо одной из стран Содружества или Республики Ирландия.

Подавляющее большинство кандидатов представляют политические партии Соединенного Королевства. При предоставлении документов кандидат также обязан внести избирательный залог в размере 500 фунтов стерлингов. Эта сумма подлежит возврату лишь в том случае, если он наберет свыше 5% от общего числа голосов, поданных в избирательном округе.

Для проведения выборов каждый избирательный округ разделяется на участки для голосования, и в каждом таком участке устанавливаются места для голосования. Полномочия по учреждению избирательных участков, а также установление мест для голосования принадлежат местным советам графств и округов.

Голосовать на выборах могут все дееспособные избиратели Великобритании, Республики Ирландии и стран Британского Содружества, достигшие 18 лет и не имеющие юридических ограничений на право голосования. При этом регистрация в качестве избирателя является фактически обязательной и регистрироваться необходимо заранее. Избиратели могут подавать бюллетени лично, а также по доверенности или по почте.

Никаких ограничений не накладывается на право голосования для королевы, однако на практике она никогда не являлась на избирательный участок, чтобы факт голосования монарха не сочли антиконституционным.

С 1935 года выборы в парламент Великобритании проводятся по четвергам с 7.00 до 22.00 часов. В случае возникновения народных волнений с применением силы и беспорядков законодательство предусматривает перенос выборов на следующий день.

По общему правилу голосование осуществляется лично каждым избирателем. Во время голосования на избирательном участке могут присутствовать лишь сами избиратели, председатель избирательного участка и его штатные помощники, а также кандидаты и их доверенные лица.

Определение результатов выборов проводится на основе мажоритарной системы относительного большинства, при этом законодательство не устанавливает каких-либо требований о явке избирателей или о минимальном числе голосов, которые должен получить кандидат. Депутатский мандат от округа получает тот кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим претендентам.

Первые результаты выборов объявляются в избирательных округах начиная уже с 23.00 того же дня, а в большинстве округов становятся известны в 3-4 часа ночи.

Исходя из этого, особенностью избирательной системы Великобритании является ее функционирование в рамках конституционной монархии.

Большинство вопросов, касающихся выборов, регулируется Актом о народном представительстве 1983 г., а также Актом Великобритании о народном представительстве от 9 марта 2000 г., который содержит новые правовые нормы в отношении регистрации избирателей на парламентских выборах и выборах органов местного самоуправления, другие нормы, относящиеся к голосованию на таких выборах.

В настоящее время в Великобритании существует сложная, многоуровневая система выборов. На первом, национальном, уровне проводятся выборы в парламент Великобритании и в Европейский парламент. На втором, региональном, проходят выборы в законодательные органы Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. На третьем, местном, уровне осуществляются выборы в советы графств, округов, приходов и общин. Именно здесь избираются мэры и главы администраций соответствующих административных округов.

Избирательная система Великобритании неоднократно реформировалась, и в результате сложилось несколько одновременно действующих ее моделей.

1. Мажоритарная система относительного большинства.

2. Система дополнительного голоса (Supplementary Vote).

Эта система используется на выборах мэра Лондона, на которых избиратели имеют право подать два голоса в порядке предпочтения. В бюллетене содержится две колонки. Первая – для первичного выбора, а вторая – для дополнительного. Избиратели сами решают, заполнять вторую колонку или нет. При подсчете голосов кандидат, набравший в первой колонке свыше 50 проц. голосов, считается избранным. Если же ни один из кандидатов не получил более половины голосов избирателей, то остаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Затем голоса, поданные за каждого из них во второй колонке, суммируются с голосами из первой. Побеждает тот кандидат, который в сумме получил наибольшее число голосов.

3. Система голосования с указанием кандидатов в порядке предпочтения (система Единственного передаваемого голоса, Single Transferable Vote (STV)).

Она используется на выборах в Ассамблею Северной Ирландии, а также на местных выборах и выборах в Европейский Парламент на территории Северной Ирландии.

По системе STV каждый избирательный округ представляется не одним, а несколькими кандидатами (как правило, от трех до шести). Избиратели оценивают кандидатов в порядке предпочтения, проставляя напротив имен кандидатов номера (1, 2, 3 и т. д.). Таким образом, избиратель получает возможность выбора не только партий, но и отдельных кандидатов. Например, избиратель, желающий, чтобы в Парламенте были лучше представлены женщины, может отдать свой голос за всех женщин в бюллетене, невзирая на их партийную принадлежность.

4. Система списков (List System).

Эта система используется в Великобритании на выборах в Европейский Парламент. Представляет собой классическую форму пропорциональной избирательной системы.

5. Система дополнительного членства (Additional Member System).

Исторически сложилось, что в Великобритании нет единой, централизованной системы органов, которые отвечали бы за организацию и проведение выборов – эту задачу брали на себя центральные и местные органы власти. Первые специализированные органы появились только в XX в. Сегодня всё более заметной становится роль, созданной в 2000 г. Избирательной комиссии. Это независимый орган государственной власти, подотчётный Парламенту. Её члены назначаются Королевой по совету Палаты общин на срок до 10 лет. Члены комиссии не могут состоять в какой-либо партии, занимать выборные должности, а также входить в списки спонсоров политических партий в течение 10 лет перед их назначением. В её состав входит не менее пяти, но и не более девяти членов.

В соответствии с Актом о Палате общин 1944 г., учреждено четыре парламентские комиссии по установлению границ избирательных округов для Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Порядок их деятельности и полномочий был уточнен в Акте о парламентских избирательных округах в 1986 г. В состав каждой комиссии входят четыре человека, из которых в заседании должны принимать участие трое.

Кроме избирательной комиссии и комиссий по установлению избирательных округов, в Великобритании действует ряд региональных комиссий, однако полномочия этих органов постепенно переходят к Избирательной комиссии.

В регулировании отношений в области избирательного права принимают участие и некоторые другие органы государственной и региональной власти, в числе которых правительство Великобритании, министерство по конституционным вопросам, Секретарь Короны в суде Лорда-канцлера, Служба избирательных петиций, Королевская почта, Госсекретари по делам Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса.

В сфере местных выборов ведущая роль принадлежит местным органам власти. Так, за регулирование местных выборов в Шотландии отвечают парламент и органы исполнительной власти Шотландии. В сферу их полномочий включены вопросы, связанные с введением новых избирательных систем, временем проведения и администрированием выборов.

Следует отметить, что ни Избирательная комиссия, ни другие вышеуказанные органы не занимаются непосредственной организацией выборов. Деление избирательных округов на избирательные участки, определение мест голосования, назначение председателей участков осуществляется советами округов и другими должностными лицами местной администрации. При этом дополнительного денежного вознаграждения за такую работу они не получат, так как деятельность на выборах входит в их должностные обязанности.

Процесс выборов в местные органы управления

Если выдвинуто меньше кандидатов, чем число мест, назначаются новые выборы. Если же число кандидатов и мест одинаково, то избранными объявляются все кандидаты утром того же дня, на который были назначены выборы.

Если проводится голосование, то избирательные бюллетени высылаются по почте за несколько дней. При голосовании принимаются меры, чтобы обеспечить должный порядок, исключающий возможность голосования другими лицами, коррупции и незаконных действий на выборах. Бюллетени маркируются особым тайным знаком. Никто не имеет права разглашать сведения об участии или об отказе от участия в выборах того или иного лица.

Для проведения выборов каждый избирательный округ разделяется на участки для голосования. В каждом участке устанавливаются места для голосования. Каждый совет обязан обеспечить избирателям возможность голосования в местах их проживания, а также установить места голосования для лиц с физическими недостатками. По общему правилу в каждом приходе и общине должен учреждаться свой избирательный участок. В отдельных случаях могут учреждаться единые избирательные участки для голосования нескольких приходов и общин. Если избиратели не согласны с установленным расположением избирательных участков, а также мест для голосования, они могут подать соответствующее заявление в местный совет.

Незадолго до дня выборов Уполномоченный рассылает каждому избирателю, занесенному в реестр, избирательное извещение, где обычно указывается название избирательного округа, имя избирателя, его адрес, регистрационный номер, дата проведения выборов, местонахождение избирательного участка и время его работы.

По общему правилу голосование осуществляется лично каждым избирателем. Во время голосования на участке могут присутствовать сами избиратели, председатель избирательного участка, которого назначает Уполномоченный по выборам, и его штатные помощники, а также кандидаты и их доверенные лица, которых называют агентами. Каждый из кандидатов может назначить до четырех таких агентов. Для назначения большего числа агентов требуется специальное разрешение Уполномоченного по выборам. При этом на каждом избирательном участке может быть только один агент кандидата. Основная задача агентов – выявлять факты персонации, то есть выдачи себя за другое лицо. Кроме того, они могут следить за процессом опечатывания ящиков для голосования, отмечать в копии реестра уже проголосовавших избирателей, следить за числом избирателей и общим ходом голосования, присутствовать при проставлении отметок на бюллетенях по требованию избирателей, присутствовать при опечатывании пакетов с документами и избирательными бюллетенями после закрытия избирательного участка. Кроме того, кандидаты могут назначать агентов, которые будут присутствовать при подсчете голосов.

Все обязанности по обеспечению процесса голосования и прав избирателей в день выборов возлагаются на председателя избирательного участка. Он же обязан обеспечить возможность тайного голосования.

Голосование осуществляется при помощи бюллетеней. Войдя на участок, избиратель обращается к регистратору и называет своё имя. При этом документов, удостоверяющих личность, не требуется . Если имя содержится в списке, то избирателю выдается бюллетень, отметки в котором проставляются в специальной закрытой кабинке.

Избирательные участки закрываются в 22 часа. Ящики для голосования опечатываются и закрываются на замок. Все избирательные материалы упаковываются и опечатываются. Составляется отчет о количестве бюллетеней. Затем все материалы отвозятся в счетный центр. Подсчет производится сразу же после доставки. Если кандидаты получили одинаковое количество голосов, то победитель определяется жеребьевкой, которую проводит Уполномоченный по выборам.

Перед тем, как занять выборную должность, претендент обязан сделать соответствующее заявление о своем согласии занять эту должность.

В соответствии с законом, результаты голосования обязательно публикуются.

Если кто-либо из избирателей хочет оспорить результаты выборов, то он подает в суд петицию от имени четырех или более избирателей или кандидата в советники. При этом срок подачи иска составляет три месяца с момента объявления результатов выборов. Суд рассматривает, были ли допущены нарушения при проведении выборов.

Таким образом, в Великобритании в настоящее время функционируют несколько моделей избирательных систем, применение которых зависит от кон кретного региона и уровня выборов. Одновременно в Соединённом Королевстве продолжаются процессы реформирования электорального законодательства.

Студентки Лондонского университета с плакатами

В Соединенном Королевстве отмечают столетие провозглашения Акта о народном представительстве, разрешившего женщинам участвовать в выборах. Однако смогут ли в Британии реабилитировать женщин, боровшихся за право голоса и осужденных за это, остается пока открытым вопросом.

Шестого февраля 1918 года был принят Акт о народном представительстве, который дал право голосовать женщинам, достигшим 30-летнего возраста.

На Трафальгарской площади в Лондоне во вторник выставили фигуры с изображением суфражисток. Вокруг них собираются туристы и жители города - как женщины, так и мужчины.

На Трафальгарской площади в Лондоне во вторник выставили фигуры с изображением суфражисток

Студентки Лондонского университета организовали реконструкцию марша суфражисток.

Лидер шотландских консерваторов Рут Дэвидсон присоединилась к кампании "общества Фосетт": совместно с потомками суфражисток они призывают пересмотреть обвинения женщинам, боровшимся за право голосовать.

В то же время министр внутренних дел Эмбер Радд заявила, что рассмотрит прошение о пересмотре обвинений, но добавила, что осуществить это будет непросто.

Лидер Лейбористской партии Джереми Корбин заявил, что если бы у власти сейчас были лейбористы, они бы отменили обвинительные приговоры суфражисткам и принесли официальные извинения.

Автор фото, Library of Congress

Премьр-министр Великобритании Тереза Мэй в интервью Радио 4 заявила, что право голоса стало первым шагом к тому, что сегодня женщины полноправно принимают участие общественной жизни.

Тереза Мэй - вторая в британской истории женщина-премьер. Крестная Мэй была суфражисткой.

Терезы Мэй - вторая женщина-премьера Великобритании.

Тысячи арестованных

Акт 6 февраля 1918 года также узаконил право голосовать женщинам, отвечающим минимальным требованиям по имуществу в собственности и не ограниченным в правах, а также отменил все существовавшие ранее имущественные цензы для избирателей-мужчин.

Однако многие из тех, кто боролся за то, чтобы этот закон стал реальностью, лишились своей свободы.

В частности, в тюрьму отправили основательницу "Женского социально-политического объединения" Эммелин Панкхерст и лидеров суфражисток Эмили Дэвидсон и Флору Драммонд.

Мисс Дэвидсон признали виновной в том, что она поместила "опасное вещество" в почтовый ящик возле парламента, и приговорили к шести месяцам заключения в тюрьме Холлоуэй (именно там отбывали срок многие суфражистки, а также Оскар Уайльд, осужденный за гомосексуализм.

Флора Драммонд, которую сажали в тюрьму девять раз, инструктирует суфражисток, 1908 год

Согласно официальным данным, в 1906-1914 годы были арестованы более 1300 суфражисток, многих из них посадили в тюрьму.

Полноценное право голоса женщины получили не сразу:

  • 6 февраля 1918 - принят Акт о народном представительстве, разрешивший голосовать женщинам после 30, имеющим собственность и не ограниченным в правах.
  • 21 ноября 1918 - женщины получили право избираться в парламент
  • 14 декабря 1918 - первое голосование женщин на всеобщих выборах
  • 1928 - получили право голосовать все женщины, достигшие 21 года
  • 30 мая 1929 - впервые голосовали женщины 21-29 лет.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Лидер шотландских тори Рут Дэвидсон сообщила, что поддерживает призыв посмертно оправдать осужденных женщин, поскольку они просто "исправляли неправильное" в несправедливом законе.

В своей заметке для Daily Telegraph мисс Дэвидсон пишет: "Существовавшее тогда неравенство - единственная причина, по которой я поддерживаю призывы о посмертном оправдании суфражисток, осужденных за то, что они эту несправедливость исправляли".

А руководительница "Общества Фосетт" Сем Сметтерс отметила, что, оправдав осужденных 100 лет назад женщин, им бы воздали должное.

Министр внутренних дел Эмбер Радд заявила, что рассмотрит прошение о пересмотре обвинений, но добавила, что принять его будет сложно.

В комментарии программе "Сегодня" на Радио-4 она заявила: "Если вы хотите юридически оправдать такие действия, как поджог и акты насилия, то вы должны понимать, что это не так просто, как может показаться".

всеобщее избирательное право (также называемый универсальная франшиза, всеобщее избирательное право, и общее избирательное право простого человека) дает право голосовать всем взрослым гражданенезависимо от достатка, дохода, пола, социального статуса, раса, этнической принадлежности или любых других ограничений, за небольшими исключениями. [1] [2] В его первоначальном использовании 19 века реформаторы в Британия, всеобщее избирательное право понималось как означало только всеобщее избирательное право для мужчин; голосование было передано женщинам позже, во время право голоса для женщин движение. [3] [4]

Содержание

Расширение избирательного права



В Европейский парламент является единственным наднациональным органом, избираемым всеобщим голосованием (с 1979 г.).

Франция под 1793 якобинская конституция, была первой крупной страной, которая ввела избирательное право для всех взрослых мужчин, хотя формально оно никогда не использовалось на практике (действие конституции было немедленно приостановлено до вступления в силу, а последующие выборы произошло в 1795 г. после падение якобинского правительства в 1794 г. дискредитировал большинство связанных с ними идей, включая эту конституцию). В другом месте Франкоязычный мир, Республика Гаити Закон о всеобщем голосовании мужчин был принят в 1816 году. [15] В Вторая французская республика ввел избирательное право взрослых мужчин после революция 1848 г.. [7]

После французских революций движение в западном мире к всеобщему избирательному праву произошло в начале 19 века и было сосредоточено на отмене требований к собственности для голосования. В 1867 г. Германия ( Северо-германская конфедерация) введено избирательное право для всех взрослых мужчин. В Соединенных Штатах после американская гражданская война, рабы были освобождены и предоставленные права граждан, включая избирательное право для взрослых мужчин (хотя несколько штатов установили ограничения в значительной степени, хотя и не полностью, ограничивая эти права). В конце 19 - начале 20 вв. В центре внимания движение за всеобщее избирательное право стали включать расширение право голоса для женщин, как это произошло в период после Гражданской войны в нескольких западных странах. состояния и в течение 1890-х годов в ряде британских колоний.

19 сентября 1893 года британский губернатор Новой Зеландии, Лорд Глазго, дал согласие на новый избирательный акт, что означало, что Новая Зеландия стала первой контролируемой Великобританией колонией, в которой женщины имели право голосовать на парламентских выборах. [16] Вскоре за этим последовала колония Южная Австралия в 1894 году, это была вторая колония, позволившая женщинам голосовать, но первая колония, разрешившая также баллотироваться на выборах женщинам. [17] Двенадцать лет спустя автономная российская территория, известная как Великое княжество Финляндское (которая стала Финляндской Республикой в ​​1917 году) стала первой территорией в мире, которая ввела неограниченное всеобщее избирательное право, поскольку женщины могли баллотироваться в качестве кандидатов, в отличие от Новой Зеландии, и без исключения из числа коренных народов, как в Австралии. Это также привело к избранию первых в мире женщин-членов парламента. в следующем году. [18] [19] Федеральные земли и колониальные или автономные территории до Первая Мировая Война есть множество примеров раннего введения всеобщего избирательного права. Однако эти правовые изменения были произведены с разрешения британских, российских или других государственных органов, которые в то время считались суверенной нацией. По этой причине Австралия (1901 г.), Новая Зеландия (1908 г.) и Финляндия (1917 г.) имеют разные даты достижения независимой государственности.

В Первая французская республика в 1792 году на короткое время приняла всеобщее избирательное право мужчин; это была одна из первых национальных систем, которая отменила все требования к собственности в качестве предварительного условия, позволяющего мужчинам регистрироваться и голосовать. Греция признала полное избирательное право мужчин в 1844 году. [20] Испания признала это в Конституция 1869 г. Франция и Швейцария постоянно делали это с Революция 1848 г. (для постоянно проживающих граждан мужского пола). После обретения независимости в 19 веке несколько латиноамериканских стран и Либерия в Африке первоначально распространили избирательное право на всех взрослых мужчин, но впоследствии ограничили его на основании имущественных требований. В Германская Империя ввел полное мужское избирательное право в 1871 году. [21]

В 1902 году Содружество Австралия стать первой страной, которая предоставила женщинам полное избирательное право, то есть право как голосовать, так и баллотироваться на выборах. [25]

Однако в то время в Австралии не было всеобщего избирательного права - Австралийские аборигены не получил права голоса до 1962 г., потому что в начале 20 век Австралийские законы не считали их людьми. [ нужна цитата ]

В нескольких европейских странах, в которых было введено всеобщее избирательное право, нормальный правовой процесс или их статус независимых наций были прерваны во время и после Первая мировая война 1914–1918 гг.

Даты по странам

Государства в разное время предоставляли и отменяли всеобщее избирательное право. Этот список можно организовать тремя способами:

  • Универсальный Нет различий между избирателями старше определенного возраста на любой части территории страны по признаку пола, грамотности, богатства, социального статуса, религии, расы или этнической принадлежности.
  • Мужской предназначен для всех мужчин старше определенного возраста, принадлежащих к этнической или религиозной группе большинства, независимо от грамотности, богатства или социального статуса.
  • женский когда все женщины старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и мужчины
  • Этническая принадлежность когда все правомочные избиратели старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и группа большинства, независимо от религии, расы или этнической принадлежности.
Всеобщее избирательное право по стране или территории
УниверсальныйМужскойженскийЭтническая принадлежностьСтрана или территорияПримечания
1977197719771977Афганистан1964 Конституция Афганистана превратил Афганистан в современную демократию. [26]
1952185319521853АргентинаВсеобщее избирательное право мужчин было введено в 1853 году. секрет и обязательное избирательное право для граждан мужского пола старше 18 лет было предоставлено Саенс Пенья Закон (Общий закон о выборах) 1912 года. В 1947 году в него были внесены поправки, в которые были включены гражданки, но он вступил в силу в 1952 году.
1921191919211920АрменияПрисоединился к зарождающемуся Советский союз [nb 1] в 1920 г.
1967190119021967АвстралияВ 1855 году парламент самоуправляющейся колонии Южная Австралия принял закон, предусматривающий всеобщее избирательное право для мужчин. Парламенты Колонии Виктория и Колония Нового Южного Уэльса последовали их примеру, приняв закон, обеспечивающий всеобщее избирательное право для мужчин в 1857 и 1858 годах соответственно.

В 1894 году парламент Колонии Южной Австралии принял закон, предоставляющий взрослым женщинам права доступа; предоставляя всем взрослым, достигшим совершеннолетия, право голоса на выборах, а также право избирателя баллотироваться на высокий пост. В 1901 году самоуправляющиеся колонии Австралии объединились в федеративную структуру штатов. Парламент законодательно закрепил за белыми взрослыми избирательные права и право избирателя баллотироваться и занимать любую должность, за которую они могли напрямую голосовать. Коренные народы были явно исключены. Истинное всеобщее избирательное право не было достигнуто до 1967 года, когда Закон о выборах в Содружество Наций распространил право голоса на всех австралийцев независимо от расы. Однако Австралия впервые была объединена в федерацию в 1901 году. [27] [ циркулярная ссылка ] Следовательно, право голоса белых женщин не было предоставлено до тех пор, пока нация не была объединена. Право голоса для всех белых мужчин и женщин было установлено в 1902 году. [28]

Несколько вернулось в 1925 году: возрастной ценз женщин для голосования повышен до 30, требования к образованию и богатству были повышены. В сельских округах было возобновлено открытое голосование, доля имеющих право голоса снизилась до 29%. [46]

Распространено на всех мужчин с 1869 по 1878 год (Первая Испанская республика и три первых года реставрации Бурбона) и с 1890 года до конца Второй Испанской республики (1931–36). [61] 19 ноября 1933 года женщинам было предоставлено право голоса. Отменено в эпоху Франко (1939–75) и восстановлено с 1977 года в соответствии с новой Конституцией Испании.

  • В колониальную эпоху на территории сегодняшних Соединенных Штатов существовали различные ограничения избирательного права. Имущественные ограничения на голосование лишили избирательных прав более половины белый мужское население в большинстве штатов. [75]
  • После американской революции Конституция Первоначально не определялось, кто имеет право голосовать, позволяя каждому штату определять, кто имеет право голоса. В начале истории США большинство штатов позволяло голосовать только взрослым владельцам собственности белых мужчин (около 6% населения). [76][77] Вермонт, Пенсильвания и Кентукки были тремя штатами, которые имели полное избирательное право для взрослых мужчин до 1800 года. Нью-Джерси разрешало избирательное право женщинам для землевладельцев до начала 1800-х годов.
  • в 1820 выборыбыло подано 108 359 бюллетеней. в 1840 выборыБыло подано 2 412 694 бюллетеня, что намного превышает естественный прирост населения. Бедные избиратели стали огромной частью электората. К 1856 г., после периода Джексоновская демократия, во всех штатах было почти всеобщее избирательное право взрослых белых мужчин независимо от формы собственности. Требования по уплате налогов оставались в пяти штатах и ​​в двух штатах до 20 века. [78][79]
  • В 1868 г. 14-я поправка изменил способ представления каждого состояния в палата представителей. Он засчитал всех жителей для распределения, включая бывших рабов, исключая компромисс на три пятых, и уменьшил долю штата, если он неправомерно отказал мужчинам в возрасте 21 года и старше в праве голоса. Однако на практике этого не произошло. В 1870 г. 15-я поправка предоставил избирательное право всем мужчинам любой расы, цвета кожи и этнической принадлежности, включая бывших рабов (вольноотпущенников), что означает, что афроамериканцы мужского пола теоретически имели право голоса на всей территории Соединенных Штатов. [80]
  • Начиная с 1888 г., бывшие штаты Конфедерации Законы Джима Кроу и поправки к эффективным лишать избирательных прав черных и бедных белых избирателей подушные налоги, тесты на грамотность, дедушкины оговорки и другие ограничения, применяемые дискриминационным образом. В этот период Верховный суд в целом поддерживал усилия государства по дискриминации расовых меньшинств; только позже, в 20 веке, эти законы были признаны неконституционными. Черные мужчины в северных штатах могли голосовать, но большинство афроамериканцев жили на юге.
  • Вайоминг был первой территорией, которая предоставила избирательное право всем женщинам в 1869 году. С тех пор до 1916 года все западные штаты легализовали избирательное право женщин, но немногие восточные штаты последовали их примеру. Однако в 1920 г. 19-я поправка распространил франшизу на женщин во всех штатах. [81]
  • В 1924 г. Закон о гражданстве Индии предоставил избирательное право всем коренным американцам, почти две трети из которых уже имели гражданство и право голоса. [82]
  • В 1943 г. китайским иммигрантам было предоставлено право на гражданство и право голоса. Закон Магнусона. Это позволило иммиграцию из Китая впервые со времен Закон об исключении китайцев 1882 г., и разрешил некоторым китайским иммигрантам, уже проживающим в стране, стать натурализованные граждане.
  • В 1962–1964 гг. По всей стране "один человек, один голос"избирательная система была создана на законных основаниях в основном через Уоррен Кортпостановления в Бейкер против Карра (1962), Рейнольдс против Симса (1964), а также Уэсберри против Сандерса (1964). [83][84][85]
  • В 1964–1965 гг. 24-я поправка, который отменил использование подушных налогов в качестве требования для голосования на федеральных выборах. [86][87] Полное предоставление избирательных прав было возрождено в 1965 году после принятия Закон о правах граждан 1964 года и Закон об избирательных правах 1965 года, который предусматривал федеральное обеспечение прав. [12] Что касается государственных выборов, то только Уоррен Корт постановил 6–3 в Харпер против Избирательной комиссии Вирджинии (1966), что все подушные налоги штата были неконституционными как нарушение Положение о равной защите Четырнадцатой поправки. [13] Это сняло бремя с бедных. [73][74]
  • В 1971 г. 26-я поправка ратифицировал, который предоставил избирательное право мужчинам и женщинам в возрасте 18 лет.

Право голоса для женщин

В Швеция-Финляндия, избирательное право женщин было предоставлено во время Эпоха Свободы с 1718 по 1772 гг. [88]

В Корсикаизбирательное право женщин было предоставлено в 1755 году и длилось до 1769 года. [89]

В Острова Питкэрн предоставил ограниченное избирательное право женщинам в 1838 году. Различные другие страны и штаты предоставили ограниченное избирательное право женщинам во второй половине девятнадцатого века, начиная с Южная Австралия в 1861 г.

Было предоставлено первое неограниченное избирательное право женщинам в крупной стране. в Новой Зеландии в 1893 г. [24] Законопроект об избирательном праве для женщин был принят всего за несколько недель до Всеобщие выборы 1893 года. Мужчины маори получили избирательное право в 1867 году, белые - в 1879 году. Свобода в мире index перечисляет Новую Зеландию как единственную свободную страну в мире в 1893 году. [89]

Южная Австралия впервые предоставил женщинам избирательное право и позволил им баллотироваться в парламент в 1894 году.

Автономный Великое княжество Финляндияза десять лет до того, как стать Финляндской республикой, была первой страной в мире, которая ввела полное всеобщее избирательное право, предоставив женщинам полные политические права, то есть право голосовать и баллотироваться на посты, и была второй страной в мире и первым в Европе предоставил женщинам право голоса. [18] [19] Первые в мире женщины-члены парламента были избранный в Финляндии в следующем 1907 году.

В 1931 г. Вторая испанская республика позволил женщинам право пассивное избирательное право с избранием трех женщин.

Во время дискуссии о расширении права женщин на активное избирательное право радикальные социалисты Виктория Кент противостоял радикальным Клара Кампоамор. Кент утверждал, что испанские женщины еще не готовы к голосованию и, поскольку они находились под слишком сильным влиянием католическая церковь, они проголосовали бы за кандидатов правого толка. Кампоамор, однако, выступал за права женщин независимо от политической ориентации. Ее точка зрения, наконец, возобладала, и на выборах 1933 года политическое право победило с голосами граждан любого пола старше 23. И Кампоамор, и Кент потеряли свои места.

Избирательное право молодежи, избирательное право детей и избирательное право в школе

Движение к снижению избирательного возраста - один из аспектов Движение за права молодежи. Такие организации, как Национальная ассоциация прав молодежи активно в Соединенных Штатах выступают за более низкий возраст для голосования, с некоторым успехом, [90] среди других вопросов, связанных с правами молодежи.

Демократические школы практиковать и поддерживать всеобщее избирательное право в школе, которое позволяет голосовать каждому члену школы, включая учащихся и сотрудников. Такие школы считают, что эта особенность необходима учащимся, чтобы быть готовыми к жизни в обществе в целом. [91] [92]

Читайте также: