В течении какого времени проводник вагона обязан информировать начальника поезда о выявлении

Обновлено: 17.06.2024

Популярное

9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов.

3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя.

Памятка по антитерору ОАО РЖД

1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ НЕ МЕНЕЕ
3-х РАЗ В СУТКИ)

2. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПРИЕМКЕ СОСТАВА,
В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ПРИ ОХРАНЕ ВАГОНОВ

При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить; технические шкафы в тамбурах вагона, котельное отделение, сохранность пломб на потолочных люках, ниши над и под кипятильником, туалеты, багажные ниши и рундуки, топку котла отопления и кипятильника, ниши под умывальными чашами в туалетах, пространства под кожухами труб отопления, мусорный ящик, распределительный электрощит, все шкафы служебного пользования, ящик для хранения использованного постельного белья, подвагонное оборудование на предмет выявления посторонних и не установленных предметов.

При обнаружении таковых - к предметам не прикасаться, немедленно сообщить начальнику поезда.

Начальник поезда при получении от проводника вагона информации о наличии посторонних предметов в составе поезда обязан незамедлительно доложить об этом начальнику пассажирского вагонного депо для организации мероприятий по профилактике террористической деятельности,

После приемки состава начальник поезда делает отметку в акте постоянно-действующей комиссии о проверке поезда и отсутствии в нем подозрительных предметов,

Перед отправлением в рейс проводит инструктаж проводникам вагонов о действиях в экстремальных ситуациях.

В пути следования начальник поезда обязан:

- постоянно осуществлять контроль за работой поездной бригады в части недопущения приема проводниками вагонов к перевозке различных посылок и бандеролей от посторонних лиц;

- не менее двух раз в сутки производить обход вагонов поезда с целью обнаружения подозрительных или бесхозных вещей. Результаты обхода отражать в рейсовом журнале с указанием времени, даты и перегона, на котором производился осмотр вагонов;

- не менее двух раз в сутки лично беседовать с пассажирами по вопросам соблюдения ими бдительности и о немедленном информировании работников поездной бригады в случае выявления людей, чье поведение вызывает подозрение;

Поездной электромеханик обязан:

- перед отправлением в рейс тщательно проверить состояние подвагонногооборудования, убедиться в отсутствии подозрительных вещей и предметов в подвагонных ящиках. О результатах осмотра лично докладывать начальнику поезда;

- на станциях со стоянкой свыше 10 минут осматривать подвагонное оборудование и межрельсовое пространство под вагонами, О результатах осмотра лично докладывать начальнику поезда;

- при осмотре вагонов обращать особое внимание на нахождение возле подвижного состава подозрительных лиц.

Проводник пассажирского вагона обязан:

- находясь на дежурстве быть бдительным, обращать особое внимание на находящихся в вагоне людей, не являющихся пассажирами обслуживаемого вагона, установить в каком вагоне они едут и вежливо попросить пройти в свой вагон. В случае невнятных объяснений и отказа вернуться в вагон, доложить о данном факте начальнику поезда;

- при стоянках поезда свыше 15 минут осуществлять осмотр межрельсового пространства и подвагонного оборудования на предмет выявления посторонних предметов, При обнаружении подозрительных предметов немедленно докладывать начальнику поезда или работникам милиции;

- докладывать начальнику поезда о забытых пассажирами в вагоне вещах. Не допускать к забытым и неопознанным вещам других пассажиров, Попытаться установить личность владельца забытых вещей,

Проводнику пассажирского вагона запрещается:

- принимать к перевозке посылки, почтовые отправления и другие предметы, как от посторонних лиц, так и от работников железнодорожного транспорта без оформления документов установленной формы;

- допускать к перевозке лиц, не имеющих проездных документов и документов, удостоверяющих личность;

- допускать к проживанию в вагонах посторонних лиц без разрешения администрации при нахождении в межпоездном отстое и при охране вагонов на пассажирских технических станциях;

- передавать посторонним лицам служебную информацию, связанную с охраной объектов железнодорожного транспорта, размещению постов охраны, расположению зданий, сооружений и подвижного состава на пассажирских технических станциях;

- самовольно покидать рабочее место без уведомления непосредственного руководителя (начальника поезда, бригадира охраны и др,);

- при отлучении с вагона оставлять не закрытыми на спец. ключ или секретку боковые и торцевые двери, а также открытыми окна.

3. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

При поступлении информации или обнаружении подозрительных предметов начальник поезда обязан:

- немедленно сообщить об этом через машиниста локомотива поездному диспетчеру, на ближайшую станцию, органам внутренних дел на транспорте;

- по возможности указать точное местонахождение подозрительного предмета,

При захвате поезда террористами:

В случае проникновения террористов в вагон поезда проводник вагона по возможности должен:

- непосредственно, или через напарника, или пассажиров сообщить о захвате начальнику поезда или работникам милиции;

- принять необходимые меры для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, находящихся в зоне действия террористов;

- до прибытия спецслужб не оказывать активного сопротивления преступным лицам и не провоцировать их на применение оружия;

- по возможности вступить в переговоры с преступными лицами с целью убеждения их о прекращении противоправных действий,

Начальник поезда при получении информации о захвате поезда (вагона) по возможности должен:

- немедленно сообщить о случившемся машинисту поезда;

- организовать эвакуацию пассажиров из вагонов, находящихся рядом с захваченным;

- проводить работу среди пассажиров с целью предотвращения паники;

- до прибытия работников спецслужб совместно с проводниками захваченного вагона принять участие в переговорах с преступными лицами.

При получении информации о минировании пассажирского поезда:

Начальник поезда должен немедленно сообщить об этом машинисту поезда, поездному диспетчеру и начальнику ближайшей станции.

Поезд должен быть остановлен на любой ближайшей станции. Работниками поездной бригады и станции должны быть приняты меры по эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.

В случае взрыва пассажирского вагона:

: Работниками поездной бригады поезд должен быть остановлен стоп-краном в таком месте, где возможна эвакуация пассажиров, проведение спасательных работ и осмотр поезда работниками органов внутренних дел на транспорте. Начальник поезда должен сообщить о случившемся на ближайшую станцию и поездному диспетчеру, а все работники поездной бригады должны принять срочные меры по эвакуации пострадавших, оказать им первую медицинскую) помощь и при необходимости приступить к тушению пожара.

При наружном обстреле вагонов поезда:

Работники поездной бригады должны потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов и сообщить начальнику поезда, который обязан сообщить о произошедшем работникам органов внутренних дел на транспорте в ( установленном порядке).

! Начальник поезда, поездной электромеханик и проводник вагона несут персональную ответственность за безусловное исполнение всех действий, определенных настоящей памяткой.

Оля Пелих

Оля Пелих

Оля Пелих

Оля Пелих

Оля Пелих

Обязанности проводника при подготовке вагона в рейс
Привести вагон в санитарное состояние.

Обязанности проводника на стоянке поезда
Соблюдать правила ПТЭ, ПБ, ОхТр.

Обязанности проводника в пути следования
Соблюдать правила ПБ, ТБ.
75.1 В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:
- закрепить на двери служебного куне табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
- поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;
- следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;
- не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования;
- мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением раз­ решается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;
- не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий - по просьбе пассажиров в любое время суток;
- при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;
- поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе - охлажденной воды;
- в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;
- убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;

Оля Пелих

вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ-73;
- при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках форм ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73;
- оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;
- при отсутствии централизованного электрического отопления при использовании твердого топлива поддерживать температуру в пасса­жирском помещении вагона в соответствии с п. 2.8 настоящей Инструкции;
- при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда;
- информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;
- следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках - только с полевой стороны; при работе кондиционера - чтобы все окна были закрыты;
- строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты.
75.2 Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для него места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.
75.3 В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.
75.4 Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

Оля Пелих

75.5 За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.
После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего там­бура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить, при от­правлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.
75.6 При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тор­мозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычаж­ной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.
75.7 Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обя­заны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.
75.8 На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билета­ми) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.
75.9 При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на дру­гой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.
В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.
Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.
Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров. Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

Оля Пелих

Оля Пелих

75.17 Проводник обязан:
- контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности;
- не допускать использования пассажирами открытого пламени, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения электрических приборов (кроме электробритв);
- контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, УПС и другого электрического оборудования на пульте уп­равления;
- на железнодорожных станциях при стоянке пассажирского поезда более 5 мин производить осмотр подвагонного оборудования.
75.18 Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и вызвать поездного электромеханика.
75.19 При разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать начальника пассажирского поезда и немедленно собрать раз­ лившуюся ртуть в посуду, не допуская распространения ее по полу вагона. При попадании ртути на кожу человека - удалить ее и далее действовать в соответствии с Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
75.20 Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда проводник обязан:
- при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКПБ, УПС), и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда;
- при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания СКПБ немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или на­чальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона;
- при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить причину оста­новки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования; в случае об­наружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда, проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда; после отпуска машинистом локомотива автотормозов проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда;

Оля Пелих

Оля Пелих

Оля Пелих

Обязанности проводника по окончании рейса, подготовка вагона к сдаче
Высадить всех пассажиров, посмотреть, чтобы не осталось вещей пассажиров, подготовить вагон к сдаче (вымыть всю посуду, туалеты, пол, тамбуры, уложить постельное белье в мешки (20 комплектов) и подписать их)
77.1 По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан:
- осмотреть пассажирское помещение вагона; при обнаружении забытых вещей сдать их по акту в камеру забытых вещей;
- сдать нереализованные продукты чайной торговли;
- сдать деньги за реализацию платных услуг;
- сдать чистое и использованное белье;
- сдать съемное оборудование и инвентарь сменной бригаде или в кладовую, если пассажирский вагон отставляется в резерв;
- передать пассажирский вагон сменной бригаде или же дежурному проводнику в парке отстоя вагонов с отметкой об этом в маршрутном листе;
- сдать в резерв проводников маршрутный лист, акты, составленные в пути следования;
- сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);
- расписаться за время очередного выхода на работу.

Действия проводника в нестандартных ситуациях
В зависимости от ситуации.
Например, при возникновении драки в вагоне, в конфликт не встревать, а срочно вызвать группу сопровождения.

Оля Пелих

Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона
79.1 Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соот­ветствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.
79.2 Проводник хвостового нагона должен получить после приемки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.
79.3 На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:
- принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в цуги следования контролировать их работу;
- на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;
- при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пас­сажирской платформы (до конца платформы): днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;
- при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста локомотива;
- если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограждение;
- при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования провод­ник хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования контролировать их работу;
- В случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового пассажирского вагона принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов в соответствии с установленным порядком;
- во время проследования железнодорожной станции, где не предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, проводник хвостового пассажирского вагона должен следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.

Оля Пелих

79.4 Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажно-грузовой или другого типа железнодорожный вагон, не предназначенный для перевозки пассажиров, дополнительные обязанности про­водника хвостового пассажирского вагона сохраняются за проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

6.1. При обнаружении в обслуживаемых проводниками вагонах дальних и местных поездов пассажиров, проезжающих без билетов, ревизоры обязаны составить акт, в котором указать номера вагонов, фамилии виновных проводников, номера квитанций, по которым были взысканы штраф и тариф. При отказе пассажиров от уплаты штрафа и тарифа и отказе в предъявлении документов, удостоверяющих личность, контролирующие принимают меры (в особых случаях с помощью транспортной милиции) к высадке этих пассажиров на станциях, где имеется возможность приобрести билеты на следующий поезд, о чем также составляется акт в указанном выше порядке.

Удаление безбилетных пассажиров из поездов не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных мест. Перечень таких станций объявляется приказом по железной дороге. В случае отсутствия вины проводников в проезде безбилетных пассажиров, акт ревизором не составляется, о чем производится запись в рейсовом журнале с указанием номеров вагонов, в которых эти пассажиры были обнаружены, и обстоятельства их проезда.

Акт на провоз безбилетных пассажиров составляется в трех экземплярах и подписывается: ревизорами, начальником поезда и проводником вагона (старшим проводником прицепного вагона).

В случае отказа начальника поезда или проводников вагона от подписи акта и дачи письменного пояснения по фактам нарушений, об этом делается запись в акте и в рейсовом журнале, которая заверяется подписями ревизоров.

Первый экземпляр акта на провоз работниками поездных бригад безбилетных пассажиров, провоз излишней ручной клади и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах с письменными пояснениями виновных лиц должен быть направлен в установленном порядке в пассажирское подразделение железной дороги формирования поезда (прицепного вагона). Второй экземпляр акта остается в делах ревизорского участка. Третий экземпляр вручается начальнику поезда (старшему проводнику прицепного вагона) под расписку.

Информация о случаях массового провоза безбилетных пассажиров (более 10) и срытия от продажи свободных мест (более 35) поездными бригадами (другими пассажирскими подразделениями) немедленно направляется в Финансовое управление МПС Российской Федерации и на железную дорогу приписки поездной бригады (по подчиненности пассажирского подразделения), а оформленные на это акты - заместителю начальника железной дороги приписки поездной бригады (по подчиненности пассажирского подразделения), ведающему пассажирскими перевозками.

6.2. В тех случаях, когда взамен изъятого дефектного билета в соответствии с Тарифным руководством N 5 выдается бесплатно другой билет, составляется акт, первый экземпляр которого вместе с дефектным билетом оставляется в билетной кассе в качестве основания для списания в расход выданного билета, а два экземпляра акта передаются ревизору-инструктору для дальнейшего расследования.

6.3. При предъявлении в поезде работниками железнодорожного транспорта всякого рода справок, выданных взамен бесплатных билетов, записок дорожных мастеров на проезд за получением инструмента или материалов, маршрутов и консультационных билетов, выданных с нарушением действующих правил, ревизоры обязаны такие документы изъять, составить акт и передать их ревизору-инструктору для расследования и привлечения виновных к ответственности в установленном порядке, а проезжающих по таким документам подвергнуть штрафу со взысканием стоимости проезда.

При обнаружении в дальних и местных поездах общественных ревизоров, проезжающих по открытым листам без маршрутов серии "ФД" на право ревизии поезда и бесплатного проезда, ревизором отбирается открытый лист и составляется акт, который вместе с открытым листом по окончании поездки передается ревизору-инструктору участка для принятия мер.

При обнаружении в пригородных поездах пассажиров, проезжающих без билета и отказывающихся от уплаты штрафа и тарифа, контролеры-ревизоры и другие контролирующие лица принимают меры (при необходимости с помощью милиции) к высадке этих пассажиров из поезда на ближайшей станции.

6.4. При обнаружении излишней неоплаченной ручной клади ее масса (вес) определяется ревизующим и пассажиром, а в спорных случаях с участием начальника поезда. За провоз излишней массы ручной клади взыскивается штраф и стоимость перевозки по установленному тарифу багажа. На работника поездной бригады, виновного в провозе пассажирами излишней ручной клади, составляется соответствующий акт.

6.5. В случае обнаружения излишней ручной клади в служебном купе проводника вагона или приемосдатчика груза и багажа составляется акт, который подписывает начальник поезда и проводник вагона или приемосдатчик груза, который допустил провоз излишней ручной клади. Один экземпляр акта вручают начальнику поезда или старшему проводнику вагона (приемосдатчику груза и багажа) под расписку, а два экземпляра передают ревизору-инструктору, который через начальника отделения железной дороги (в зависимости от подчиненности) направляет один экземпляр акта на железную

дорогу приписки вагона для взыскания штрафа и стоимости ее провоза по тарифу багажа за все расстояние.

6.6. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, обнаруженные в поезде без проездных документов, или с необмененными на проездные документы требованиями форм N 1 и 3, или талонами на плацкарту, считаются безбилетными пассажирами. Об этом составляется акт, который высылается ближайшему военному коменданту для привлечения виновных к ответственности.

Остальные пассажиры, следующие с военнослужащими (жена, дети и другие лица), в таких случаях подвергаются штрафу и с них взыскивают тариф за проезд на общих основаниях.

На дальнейшей путь следования военнослужащий обязан обменять на ближайшей станции требования формы N 1 и 3, талоны на плацкарту на проездные документы или приобрести их за наличный расчет.

6.7. О проверке поезда, независимо от ее результатов, ревизор в обязательном порядке производит "под копирку" запись в рейсовом журнале. Копию записи в рейсовом журнале ревизор представляет вместе с отчетом непосредственному начальнику.

Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Постельные принадлежности

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

Двери вагона во время движения должны быть закрыты

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Прибытие, стоянка и отправление поезда

За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего там- бура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

Обязаннности проводника пассажирского поезда

Проездные документы (билеты)

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

Если пассажир отстал от поезда.

Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

Изменение маршрута в пути следования

При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

Приятных поездок и вежливых проводников!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: