В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование

Обновлено: 28.06.2024

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки;

2) передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне;

3) казалось нам, выражением лица, испанская шаль;

4) перельется через край, фонтанами брызг, театральный занавес.

В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал;

2) с зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза;

3) поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час;

4) вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.

В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) Тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;

2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;

3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;

4) стремиться туда, тихо летали, помнил их.

В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

2) глубоко несчастлив, однажды решил, мое сердце;

3) заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его;

4) его слова, шел не спеша, очень важно.

В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) Собрались вместе, шепотом повторял, читавшего стихи;

2) проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал;

3) вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке;

4) вновь повторил, была там, не глядя на него.

В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи;

2) желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала;

3) сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки;

4) цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.

Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.

Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.

Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Люси поняла, что нужно искать то, что может спасти.

Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

А однажды даже показалось Алеше, что спина Ковалева мелькнула в толпе.

Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

И мы искренне привязались к маленькому хромому утенку.

Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Кто знает, какая циклопическая сила разрушила древние постройки.

Ключ к тесту

Ответ
Ответ эту поступь что-то сочиняли по-весеннему зеленели мою тележку готовность задушить
Ответ искать то однажды показалось мечтали о будущем привязались к утенку разрушила постройки

Оценка Количество правильно выполненных заданий
5 (отлично) 18–20
4 (хорошо) 15–17
3 (удовлетворительно) 12–14

Предложение.
Односоставное предложение с главным членом – сказуемым

Односоставные предложения следует отличать от двусоставных неполных. В неполных предложениях отсутствующие члены предложения обычно восстанавливаются из контекста: Река вышла из берегов. Забурлила, широкой грязной полосой растеклась по равнине (пропущенное во втором предложении подлежащее восстанавливается из первого).

При повторении материала можно использовать следующие таблицы:

Определить тип односоставного предложения может помочь метод трансформации – подстановка подлежащего. Так, определенно-личные предложения можно превратить в двусоставные с подлежащим я, мы, ты, вы: Стою у окна – Я стою у окна; Приходите к нам – Вы приходите к нам.

Неопределенно-личным предложениям соответствуют двусоставные с подлежащим, выраженным неопределенным местоимением (некто, кто-то, кто-либо и др.): Мне об этом уже говорили – Мне об этом уже кто-то говорил.

Подстановка подлежащего в безличное предложение, как правило, невозможна. Следует обратить внимание на конструкции с дательным субъекта (Мне хотелось вернуться), которые часто ошибочно принимают за определенно-личные (по сходству с двусоставными: Я хотел вернуться).

Определите тип односоставного предложения:

А – определенно-личное;

Б – неопределенно-личное;

В – обобщенно-личное;

Г – безличное;

Д – назывное.

1. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

2. У въезда в усадьбу всегда многолюдно.

3. Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками.

4. Страшный треск. Крики.

5. У нас сорвало обе мачты и все паруса.

6. Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит.

7. Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь.

8. Однажды у нас во дворе полоскали белье и оставили корыто.

9. Чужим умом умен не будешь

10. Снявши голову, по волосам не плачут.

11. Можно несколько дней путешествовать по лесу и не увидеть ни одного зверя.

12. Хочу записаться в секцию плавания.

13. Мне выгоднее всего было остаться при вашей больнице.

15. Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.

16. Примите дивное посланье из края дальнего сего.

17. От его слов становится Никите нестерпимо жутко.

18. Уверенным шагом вступаю в лесок, двигаюсь не торопясь.

19. Ночью холодом веет с земли.

20. За одного битого двух небитых дают.

Ответ Б Г Г Д Г А В Б В В
Ответ Г А Г Д Б А Г А Г В

Сложноподчиненное предложение.
Типы придаточных


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

1 . Словосочетание — это

1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды

2) листья малины

4) по гладким стволам

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

2) жаркими лучами

3) желая остановить

4) несколько минут

4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является

5. Какое словосочетание является именным?

1) смутно мерцая

2) разговаривая вслух

3) по-прежнему хорош

4) ничем не нарушаемая

6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является

1) слово состояния

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.

8. В каком словосочетании использована связь примыкание?

1) ждать отъезда

2) сверкая на солнце

4) вспоминая о лете

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?

1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) оплату счетов

2) скучаю по вас

3) произрастают в Урале

4) убеждён в своей правоте

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) удачливый в делах

2) дать характеристику на ученика

3) конкурс лучшего чтеца

4) ослушался приказа

14 . В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1. Найдите простое предложение:
а) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. +
б) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.
в) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.

2. Укажите односоставное предложение:
а) Он ловкий и быстрый.
б) Оттуда несло запахом свежескошенной травы. +
в) Волга – красивейшая река России.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Мы предложили ему поиграть с нами.
б) Сирень начинает отцветать в начале лета.
в) Я буду учителем в вашей школе. +

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Я должен был признать свои ошибки. +
б) Желание учиться овладело мальчиком.
в) Я пришел с вами поспорить.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
б) В лицо мне дышит свежая трава.
в) Ящериц кругом было много. +

6. Укажите определённо-личное предложение:
а) Нам теперь стоять в ремонте.
б) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. +
в) Ради розы терпят и шипы.

7. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) Волка шапками не закидаешь.
б) На пригорке то сыро, то жарко.
в) Кому-то принесли от мастера ларец. +

8. Укажите обобщённо-личное предложение:
а) Из воды пустой масла не извлечёшь. +
б) Под музыку дождя иду во тьме.
в) Еду-еду в чистом поле.

9. Укажите безличное предложение:
а) В дверь негромко постучали.
б) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
в) В душу повеяло жизнью и волей. +

10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Жизнь прекрасна и удивительна.
б) Читать значит узнавать много нового и интересного. +
в) Умный смех как прекрасный источник энергии.

11. В каком ряду все слова не являются словосочетаниями:
а) не пришёл, при тебе, для друга +
б) скромный человек, между нами, искать очки,
в) где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе

12. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) Жёлтые красные листья лежали на столе.
б) Тихая зимняя ночь украшена звёздами. +
в) Я буду обладать истиной вечной несомненной.

13. Укажите безличное предложение:
а) Скоро светать будет. +
б) Уходим завтра в море.
в) Тихий вечер.

14. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое:
а) Герасима уже не было.
б) Вот парадный подъезд.
в) На дворе было тихо. +

16. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа:
а) НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.
б) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ. +
в) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.

17. В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях – причастие:
а) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг
б) распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача
в) связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший +

18. В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ:
а) молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом
б) очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему +
в) по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

19. Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова:
а) ЕХАВШИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.
б) НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.
в) Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ. +

20. Какое из предложений определённо-личное:
а) Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.
б) Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. +
в) Потемнело вдруг.

21. Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении:
а) Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую клячу. +
б) В небе вечернем пылает заря – спутница наших походов.
в) Роса – слеза родного леса – с листа скатилась на ладонь.

22. В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены):
а) Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.
б) Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями. +
в) У неё было трое детей две девочки и мальчик.

23. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
а) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников
б) в новых условиях, полный решимости, очень смешной
в) белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу +

24. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
а) Пусть для вас сияет солнце.
б) Отпусти меня родная на простор широкий. +
в) Повидайся со мной появись хоть на миг.

25. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) В избе жарко натоплено.
б) Уже совсем стемнело.
в) В дверь постучались. +

26. В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым:
а) Шесть часов – начало дня для меня.
б) Пришедшие – вовсе не были уставшими и расстроенными. +
в) Этот высокий человек – летчик.

27. В каком ряду все предложения односоставные:
а) Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки! +
б) Прошло два дня. Бурей снесло крышу.
в) Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

28. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
а) Подойти к зверю было страшно.
б) Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.
в) Несколько казаков обступили Савельича. +

29. В каком предложении нужно поставить одну запятую:
а) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. +
б) Сегодня у меня находка так находка.
в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

30. В каком предложении есть несколько рядов однородных членов:
а) Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.
б) Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени. +
в) Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР поможет учителю проверить знания учащихся по теме.

№ 1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

а) В соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону. б) Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения. в) Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами.г) В новой шапке, всё общество, чувство ненависти.

№ 2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

а) Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего. б) Коричневый забор, всей улицей, улыбающегося лица. в) Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ. г) Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам.

№ 3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

а) Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа. б) Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забор. в) Разбить стекло, песцовой шубы, упругие мышцы. г) Яркой краской, известные фермеры, подстричь волосы.

№ 4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

а) Сижу за столом, вижу их, этот номер. б) Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент. в) Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь. г) Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

№ 5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

а) Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки. б) Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне. в) Казалось нам, выражением лица, испанская шаль. г) Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес.

№ 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

а) Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал. б) С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза.

в) Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час. г) Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.

№ 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

а) Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну. б) Давно забытый, когда-то нашёл, на это место. в)Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись. г) Стремиться туда, тихо летали, помнил их.

№ 8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

№ 9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

а) Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи. б) Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал.

в) Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке. г) Вновь повторил, была там, не глядя на него.

№ 10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

а) Пробыла недолго, медленно листать, ожидать утомительно. б) Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражал. в) Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки. г) Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.

1.Определите тип подчинительной связи в словосочетании ИДЁШЬ ИЗ БИБЛИОТЕКИ

А) согласование Б) управление В) примыкание

2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ДЕРЖИШЬ КНИГУ

А) согласование Б) управление В) примыкание

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПОДСКАЗАЛИ ТЕБЕ

А) согласование Б) управление В) примыкание

4. Определите тип подчинительной связи в словосочетании БЕСШУМНО ВЫЛЕТАЮТ

А) согласование Б) управление В) примыкание

5. Определите тип подчинительной связи в словосочетании С ПЫШНОЙ БОРОДОЙ

А) согласование Б) управление В) примыкание

6. Определите тип подчинительной связи в словосочетании НАД СНЕЖНЫМ ПОЛЕМ

А) согласование Б) управление В) примыкание

7. Определите тип подчинительной связи в словосочетании СДЕЛАНО РУКАМИ

А) согласование Б) управление В) примыкание

8. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ОТПРАВИШЬСЯ ТУДА

А) согласование Б) управление В) примыкание

9. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ВЕРНУЛИСЬ С ОХОТЫ

А) согласование Б) управление В) примыкание

10. Определите тип подчинительной связи в словосочетании В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ

Читайте также: