В каком порядке проводят оповещение граждан

Обновлено: 16.06.2024

II. Порядок призыва граждан по мобилизации

2. Призыв граждан по мобилизации - комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени.

Призыв граждан по мобилизации включает:

оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации;

явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 70)

(см. текст в предыдущей редакции)

документальное оформление призыва граждан по мобилизации.

3. Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее - ресурсы).

5. Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2021 N 472)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.

Граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям.

Военнослужащие, уволенные в запас из центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, приписываются по мобилизационному плану к этим органам военного управления.

Факт приписки к воинской части или предназначения в специальное формирование доводится до сведения гражданина на основании решения призывной комиссии по мобилизации путем вызова в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или орган местного самоуправления (через работников, осуществляющих воинский учет) и вручения ему мобилизационного предписания.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2014 N 70, от 30.09.2017 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.

8. Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 70)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Для проведения оповещения граждан по месту их жительства (работы) создаются:

в муниципальных образованиях, на территориях которых расположены военные комиссариаты муниципальных образований, - участки оповещения;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2014 N 70, от 30.09.2017 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

в муниципальных образованиях, где отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований, и в организациях - штабы оповещения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2014 N 70, от 30.09.2017 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

Создание, организация работы и материальное обеспечение участков оповещения осуществляются соответствующими военными комиссариатами при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Создание и организация работы штабов оповещения возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления.

В организации при создании штаба оповещения издается приказ руководителя, в котором определяются:

схема организации и проведения оповещения граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, а также граждан - владельцев транспортных средств;

ответственные должностные лица и их обязанности;

схема организации связи;

порядок выделения автотранспорта для организации оповещения.

10. Отправка граждан, приписанных к воинским частям, дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации, а также предназначенных в специальные формирования, осуществляется через пункты (места) сбора граждан, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

11. При значительном удалении от военного комиссариата пункта переоборудования судов призыв по мобилизации граждан, предназначенных для комплектования сил (войск) флотов, производится военным комиссариатом по месту приписки передаваемых судов.

12. Порядок оформления призыва граждан по мобилизации, их явка (доставка) и передача в воинские части (специальные формирования) осуществляются в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

13. Граждане, призванные по мобилизации, направляются в воинские части (специальные формирования) через военный комиссариат, за исключением:

состоящих на воинском учете в федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 70;

(см. текст в предыдущей редакции)

работающих в мирное время в воинских частях, воинских и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму и приписанных к ним (предназначенные в них).

14. В случае невозможности призыва граждан, приписанных к воинским частям (специальным формированиям), осуществляется призыв граждан, не имеющих мобилизационных предписаний, и направление их в воинские части (специальные формирования) в целях их полного укомплектования до штатов военного времени.

15. Приписка (предназначение) на воинские должности граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

Группа компаний

1. Утвердить порядок оповещения и информирования населения, а так же подразделений Государственной противопожарной службы при пожаре на территории Михайловский сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.

    1. Заместителю главы администрации организовать оповещение в

    1.2. Для оповещения населения о пожаре предусмотреть установку на территории Михайловский сельского поселения средства звуковой сигнализации (колокол, закрепленная рельса, сирены-ревуны и т.п);

    1.3. Для оповещения территориального подразделения Государственной противопожарной службы и добровольной пожарной охраны Михайловского сельского поселения о пожаре обеспечить все населенные пункты общедоступными средствами связи;

    1.4. Два раза в год проводить практическую отработку оповещения населения и подразделений ГПС о пожаре, при этом максимально привлечь для этого председателей ТОСов.

    3. С целью привлечения населения к оказанию помощи в тушении пожара и спасению людей, материальных ценностей, незамедлительно использовать средства проводной и сотовой связи для информирования жителей населенного пункта.

    5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

    6. Контроль, за исполнением постановления оставляю за собой.

    Глава Михайловского сельского поселения В.М.Ледова

    Утвержден
    постановлением администрации
    Михайловского сельского

    поселения
    от 26.05.2020 года № 35


    ПОРЯДОК
    оповещения и информирования населения Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре.

    Настоящий порядок определяет организацию, задачи и механизмы реализации мероприятий по оповещению населения при возникновении пожаров.

    Организация оповещения является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов и информации о пожаре с целью сохранения жизни и здоровья населения.

    Оповещение организуется на основе использования ресурса и технических средств оповещения и связи поселения.

    - обеспечение своевременного доведения до организаций и населения, которым угрожает опасность, сигналов и информации о пожаре;

    - информирование сил ГПО о возникновении пожара;
    - предоставление населению информации по порядку эвакуации в конкретной пожароопасной ситуации.

    Сигналы оповещения. Порядок оповещения и информирования населения. Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при пожарах, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, передвижных звуковых устройств. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе пожаров, о принятии своевременных мер защиты проводит администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на основании информации, полученной от лиц, обнаруживших пожар.
    Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения, являющийся командой для проведения определенных мероприятий администрацией, руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также населением.

    Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на и.о. Главы администрации. В соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ, каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) обязан:

    1) организовать оповещение об этом всех находящихся рядом с ним людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари);

    4) известить о пожаре руководителя учреждения или заменяющего его работника;

    5) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
    Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица предприятий.

    Лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, прибывшие к месту пожара, обязаны:

    - в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;

    - проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

    - при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

    - прекратить все работы в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства) кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

    - удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

    - осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

    - обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

    - одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

    - организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

    - сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о перерабатываемых или хранящихся на объектах опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ необходимые для обеспечения безопасности личного состава.


    Сельское поселение "Иенгринский эвенкийский национальный наслег"

    Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

    Logo

    Порядок проведения публичных мероприятий и ответственность за его нарушение

    Порядок проведения публичных мероприятий и ответственность за его нарушение

    Публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

    Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

    О порядке организации публичного мероприятия

    Организаторами митинга могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, политические партии, другие общественные объединения, их региональные объединения и структурные подразделения.

    Есть ряд ограничений для организаторов. Ими, в частности, не могут быть: лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, общества и общественного порядка; лица, привлекавшиеся 2 и более раза за определённые административные правонарушения, в т.ч. за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий; общественные объединения, деятельность которых приостановления или запрещена.

    Статьей 5 Закона № 54-ФЗ определено, что организатор публичного мероприятия в числе прочего обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 закона, не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия. Для пикетирования группой лиц либо одним участником, но с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, такой срок сокращён до 3 дней до проведения пикета. Для одиночного пикета без использования конструкций предварительное уведомление не требуется.

    Если уведомление не было подано в срок или если в проведении публичного мероприятия было отказано, либо если с органами власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия организатор не вправе проводить публичное мероприятие.

    В случае несогласия с решением уполномоченого органа оно может быть обжаловано в суд.

    О порядке проведения публичного мероприятия.

    Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников полиции; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортнт ых средств.

    В ходе проведения мероприятия не допускается осуществление экстремистской деятельности, в том числе использование экстремистской символики или атрибутики и распространение соответствующих материалов.

    Участники публичных мероприятий не вправе:

    - скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

    - иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

    - находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

    Уполномоченные представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов полиции вправе потребовать прекращения публичного мероприятия в случае умышленного нарушения организатором требований законодательства, касающихся порядка проведения публичного мероприятия и (или) неисполнения организатором обязанностей, предусмотренных законом. Неисполнение данного требования или неповиновение (сопротивление) такому требованию отдельными участниками публичного мероприятии влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Об ответственности организаторов и участников публичных мероприятий за проведение незаконных мероприятий

    За нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в т.ч. за его организацию без подачи уведомления, за участие в таком незаконном мероприятии статьей ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая в зависимости от квалифицирующих признаков влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 50 часов или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц - штраф до 40 тысяч рублей, на юридических лиц — до 200 тысяч рублей.

    За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия (ст. 212.1), организацию массовых беспорядков, оказаний вооружённого сопротивления представителю власти либо за подготовку к ним или участие в них, а также за призывы к участию в них (ст. 212) УК РФ предусмотрена уголовная ответственность граждан. Максимальные санкции за совершение указанных преступлений установлены соответственно до 5 и до 15 лет лишения свободы.

    Читайте также: