В каком году в россии благотворительность законодательно признана правовым видом деятельности

Обновлено: 05.05.2024

Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Важно понимать, что сам фонд не оказывает услуг, ничего не производит и не участвует в реализации самостоятельно. Вся деятельность фонда построена на содействии. Другими словами, фонд занимается сбором денежных средств, после чего передает их согласно своим целям, т.е. содействует помощи, защите, развитию.

В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности организации и имеют возможность участвовать в управлении его делами только через органы фонда.

Фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют вещных прав в отношении имущества, переданного фонду, и не приобретают каких-либо обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусмотрена возможность передачи имущества фонду на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Что входит в услугу регистрации Фонда

  • консультирование по порядку проведения регистрации НКО в форме Фонда в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
  • консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
  • подбор видов деятельности (ОКВЭД).
  • разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:

— заявление по форме № р11001,

— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей Фонда.

— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)

— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).

— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (Президент, Председатель, Директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.

— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.

  • получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
  • подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:

— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),

— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),

  • изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)

СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

  • получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
  • резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
  • дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

Перечень необходимой информации для регистрации компании:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

4) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали

СПРАВОЧНО! Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям законодательства РФ, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

  1. Сведения об адресе места нахождения:

— точное написание адреса с указанием индекса и конкретным помещением согласно данным Росреестра,

— гарантийное письмо от собственника/владельца (образец гарантийного письма можно посмотреть здесь),

— копию документов на право собственности/владения: свидетельства о собственности или выписка из ЕГРП.

СПРАВОЧНО! Допускается использовать в качестве адреса места нахождения — адрес лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (ЕИО – Директор, Президент), учредителя – подтвердив документами на право пользования в отношении объекта недвижимости или его части (постоянная прописка).

В случае, когда на домашний адрес зарегистрироваться нет возможности, по роду деятельности нет необходимости в аренде офиса, либо нет согласия собственника арендуемых помещений, мы можем оказать содействие в подборе вариантов адреса для регистрации вашей компании для чего необходимо сообщить предпочтения: какая налоговая и тип помещения: бизнес – центр, и пр.

Виды деятельности

Коды ОКВЭД. Как и предмет деятельности, коды должны носить некоммерческий характер, строго ограниченно количество кодов. Количество цифр в коде не менее 4-х цифр. Абстрактные коды, обобщающие широкий диапазон деятельности при регистрации не проходят.

Если учредители — Физические лица, то потребуются полные паспортные данные, номер ИНН, информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. СНИЛС в случае выпуска ЭЦП.

Если учредители — Юридические лица, потребуется номер ИНН/ОГРН, паспортные данные ЕИО (директора), информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. УКЭП/ЭЦП в случае электронной подачи.

Предоставьте информацию о том, кто из учредителей будет являться Заявителем – от чьего имени будет заверяться доверенность и заявление на регистрацию Фонда.

  1. Структура органов управления Фонда.

Опишите желаемую структуру и наименование органов управления (собрание, попечительский совет и т.п.) которые Вы планируете в Вашем Фонде.

  1. Единоличный исполнительный орган Фонда.

Данные на кандидатуру Единоличного исполнительного органа:

Наименование: Директор, Президент, Председатель и т.п. + копия паспорта и номер ИНН.

  1. Формирование органов управления Фонда.

Если персональный состав Органов управления будет формироваться сразу на учредительном собрании, то необходимо сообщить ФИО избираемых членов каждого органа управления.

  1. Предпринимательская деятельность в Фонде.

НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение основных целей, если это предусмотрено их уставами. Будет ли Ваш Фонд заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, если да, то необходимо сформировать имущество НКО в размере не менее 10000 (десяти тысяч) рублей, если имуществом, то необходима оценка независимого оценщика.

Поэтому от вас необходимы пояснения, включать ли в Устав данные положения и в каком размере и каким образом будет формироваться данное имущество.

В случае, если Фонд планирует осуществлять предпринимательскую деятельности, то необходимо определиться с выбором системы налогообложения (ОСНО, УСН 6%/15%).

  1. Будет ли Фонд иметь печать, если да, то вид печати, пожелания по эскизу и оснасткам для печати.
  2. Банк в котором желаете открыть счет.
  3. Контактный телефон, e-mail и телефон для гос. органов.

Дополнительные услуги:

— Подбор юридического адреса.

— Получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в кратчайшие сроки. Обращайтесь к нам! Удобный и быстрый выпуск ЭЦП.

— Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

— Нотариальные услуги по заверению копий или тождественности учредительных документов — по чеку нотариуса.

— Помощь в подготовке документов для открытия расчетных счетов.

Мы ценим Ваше время поэтому быстрая и удобная регистрация вашей компании – наша главная задача. Вы можете заказать услугу, получить юридическую консультацию как отправив нам запрос по электронной почте, телефону, так и обратившись в офис нашего бюро. Наш курьер привезет Вам документы на подпись и после регистрации доставит готовый комплект учредительных документов.

Читайте также: