В каком году к бенц получил патент на свой трехколесный экипаж с бензиновым двигателем

Обновлено: 30.06.2024

content image for: 33462

Жозефина Бенц была безутешна — в одночасье она потеряла и мужа, и единственного кормильца. Скромной вдовьей пенсии едва хватало, чтобы сводить концы с концами, но она твердо решила во чтобы то ни стало поставить сына на ноги. Карлу Бенцу с раннего возраста везло на женщин.

Прихватив сына и нехитрый скарб, Жозефина переехала в Карлсруэ. В деревне работы все равно не было, а в городе энергичная фрау устроилась кухаркой и все заработанные деньги откладывала на обучение сына. В результате, несмотря на скромное финансовое положение, Карл учился в довольно престижном техническом лицее, где проявил особый интерес к физике и химии. Тогда же юный Бенц не на шутку увлекся часовыми механизмами и работами Луи Даггера — одного из основоположников фотографии. Оба хобби пригодятся ему в будущем — в сложные моменты Карл будет подрабатывать ремонтом карманных часов и механических будильников, а также фотографировать нередких в Шварцвальде туристов.

По окончании лицея Бенц решил продолжить обучение в политехническом институте Карлсруэ. Денег на оплату престижного и недешевого вуза в семейном бюджете не было, но Жозефину Бенц это не смутило. Она стала сдавать постояльцам собственную квартиру, для ночлега оставив себе лишь угол за печкой.

По счастью, сын полностью оправдывал надежды и старания матери. Карл считался одним из лучших учеников политеха и в 1864-м закончил его с отличием. Вот тут-то для молодого человека и наступил сложный момент.

content image for: 33462

До этого он преследовал лишь одну и вполне конкретную цель — получить лучшее образование. Но выполнив задачу, Бенц теперь не знал, что делать, куда двигаться дальше. Поначалу Карл устроился в локомотивное депо. Не лучший, что и говорить, выбор. Во-первых, Жозефина, памятуя о том, что именно железная дорога лишила ее мужа, на дух не переносила паровозы, вагоны и все, что с ними связано. Да и самому Бенцу работа не доставляла удовольствия. По 12 часов в сутки он возился с моторами в плохо освещенных помещениях и сырых ангарах. И хотя довольно скоро старательного и исполнительного юношу повысили до бригадира, для себя он уже все решил: работа на железной дороге — это тупик. Вскоре Бенц перешел на фабрику промышленных весов, но и здесь не задержался. Следующей остановкой в его карьере стала должность инженера в строительной компании.

Сложный период в жизни молодого человека превратился в трагичный — в марте 1870-го умерла его мать, которую Карл боготворил. Из глубокой депрессии его вывела лишь встреча с миловидной Бертой Рингер — 20-летней дочерью одного из строительных подрядчиков, с которым Бенц общался по долгу службы. Он влюбился по уши.

К тому времени, окончательно разочаровавшись в наемной работе, Карл вместе со знакомым механиком Августом Риттером решил организовать в Маннгейме собственное дело. В августе 71-го приятели приобрели небольшой земельный участок с деревянным сараем, в котором организовали мастерскую по выпуску металлических изделий.

Увы, Риттер оказался ненадежным партнером и, охладев к делам совместного предприятия, решил выйти из игры. Карл был в отчаянии. Только-только забрезжившая надежда на свое дело, а стало быть, и новую жизнь, грозила погаснуть. На помощь неожиданно пришла Берта, уговорившая своего отца поторопиться с приданным, хотя молодые к тому времени были лишь помолвлены. Деньги невесты позволили Бенцу выкупить долю компаньона, став полноправным владельцем фабрики металлообрабатывающих станков.

Выбор пути

dots image for: 67697

Популяризатором направления стал бельгиец Жан-Жозеф Ленуар, еще в 1860-м предложивший собственную конструкцию одноцилиндрового мотора внутреннего сгорания. Принципы работы ДВС к тому времени не представляли секрета, но моторы, созданные предшественниками Ленуара, работали на дорогостоящем спирту или скипидаре. Использовать их в качестве топлива тогда было столь же расточительно, как сегодня прикуривать от тысячерублевой банкноты. Двигатель бельгийского инженера, в свою очередь, использовал дешевый светильный газ — помесь водорода, метана и окиси углерода.

Карл не понаслышке знал об этой конструкции. Один из стационарных моторов Ленуара приобрел политехнический институт Карлсруэ, где учился молодой Бенц, и освобожденный в тот день от занятий, он вместе с остальными студентами участвовал в установке и наладке.

Правда, после всплеска покупательского интереса продажи двигателя Ленуара стали падать. Конструкция оказалась несовершенной: мотор требовал обильной смазки и охлаждения, часто ломался и отличался повышенным топливным аппетитом.

Настоящим прорывом стало появление в 1876 году ДВС, разработанного немецким инженером Николаусом Отто. Компактный агрегат при равной мощности с мотором Ленуара потреблял на 70% меньше топлива и оказался менее требовательным к обслуживанию. Чуть позже Отто создаст еще более эффективный двигатель с четырьмя рабочими циклами: впуск, сжатие, воспламенение, выпуск. Так на свет появился четырехтактный мотор внутреннего сгорания, который сегодня используется повсеместно.

Бенц, конечно же, знал об изобретении соотечественника и решил создать собственный аналог. Ни о какой революции или техническом прорыве речи не шло. Карл просто пытался на собственном опыте понять, как это работает. И процесс познания не был легким. Над своим предельно простым по конструкции двухтактным одноцилиндровым мотором Бенц корпел около двух лет, и только в сочельник 1879-го мотор наконец заработал. И кто после этого скажет, что в Рождество не случаются чудеса?!

Счастье, впрочем, оказалось недолгим. Построив двигатель, на который ушла уйма времени и денег, Карл остался без средств для его производства. И дорогая двухтактная игрушка. заняла место в углу мастерской.

Кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба будущего изобретателя автомобиля, если бы не его увлечение. велосипедом. Благодаря весьма популярному во второй половине 19-го века хобби Карлу посчастливилось свести знакомство с успешными предпринимателями Максом Розе и Фридрихом Эсслингером. Узнав, что их новый друг — способный инженер, разработавший и построивший собственный двигатель внутреннего сгорания, они решили организовать общее дело.

В свободное от работы время.

А все пошло просто замечательно. Моторы Бенца расходились на ура — покупатели адресовали на фабрику благодарственные письма, а пакет заказов тяжелел на глазах. Вскоре штат сотрудников увеличился до 25 человек, и Карл, под снисходительные насмешки партнеров, приступил к осуществлению давней мечты.

И вновь делу помог велосипед, ставший настоящей музой немецкого конструктора. От него первый в мире автомобиль позаимствовал принципиальную конструкцию: трубчатую раму, спицевые колеса большого диаметра с резиновыми шинами. Правда, Бенц сразу решил, что самих колес будет больше чем два — в свое время он частенько падал с велосипеда, набив немало шишек. Свое транспортное средство он видел более устойчивым. Но каким — трех- или четырехколесным? Проблема решилась сама собой — поскольку Карл не представлял, как сделать поворотную ось, первому автомобилю суждено было стать трехколесным. Любопытно, что в то время шарнирная ось с рулевой трапецией уже была изобретена, но Бенц об этом банально не знал.

Для первого автомобиля Карл собрал новый мотор, более компактный, чем стационарная модель, при рабочем объеме 954 см3 он развивал мощность порядка 0,7 л.с. при 400 об/мин. Куда сложнее оказалось с системой питания — пришлось собирать простейший карбюратор, топливо из которого поступало в цилиндр самотеком, а дроссельная заслонка регулировала подачу рабочей смеси. Весьма нехитрой была и система охлаждения. На единственный цилиндр надевался металлический кожух-испаритель, заполнявшийся водой. Жидкость циркулировала между кожухом и дополнительным резервуаром, которые соединялись двумя трубками. Со временем вода выкипала, и ее приходилось доливать.

content image for: 33462

К великому сожалению, дата дебютной поездки самого первого автомобиля не сохранилась. Прежде всего потому, что сам его создатель никак не мог решить, когда машина наконец будет готова к действию. Но одним осенним деньком 1885 года Бенц вытолкал машину из мастерской во двор собственного дома, залил немного бензина и завел мотор. Вздрогнув и пару раз чихнув для острастки, двигатель заработал, громко и неуверенно. Карл сел за рычаги управления, с помощью рукоятки, управлявшей дроссельной заслонкой, осторожно прибавил газу, и машина, чуть помедлив, тронулась с места!

Карл Фридрих Бенц (Karl Friedrich Michael Benz) – немецкий инженер-механик и предприниматель, отец автомобилестроения, один из первых официально признанных создателей первого автомобиля в мире, родился 25 ноября 1844 года в Мингейме.

Детство Карла было не легким: отец умер от простуды, когда мальчику было всего 2 года, и он жил с матерью, которая всячески старалась дать своему ребенку достойное образование. После благополучного окончания начальной школы, Карл пошел по следам своего отца, который работал машинистом поезда и поступил в технический лицей (1853 г.). После его окончания мальчик подался в политехнический университет, а затем в 1964 в 19-летнем возрасте, окончив университет, Карл идет работать на предприятия. Затем, проработав около семи лет, в 1871 году он открывает техническую мастерскую в Мангейме совместно с Августом Риттером. Вместе они сотрудничали не долго и вскоре Бенц выкупил мастерскую полностью.

Карл Фридрих Бенц

Теперь уже в полностью своей мастерской Карл Бенц приступил к разработке новых двигателей внутреннего сгорания и 31 декабря 1878 он получает патент на двухтактный бензиновый двигатель, точнее на систему подачи топлива, которая применялась в этом двигателе. Сам двигатель, к горькому сожалению Карла,был уже запатентован где-то в Великобритании. Следом после этого Карл патентует и другие важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

Mercedes-Benz - первый шаг в эпоху

В 1883 году на основе велосипедной мастерской организует компанию "Benz & Cie", которая занималась организацией всяческих экспериментов по постройке экипажа с двигателем. К тому же, компания уже реализовала производство и продажу бензиновых двигателей, а вскоре после этого Бенц и сконструировал свой первый автомобиль. Эта домашняя мастерская и стала местом рождения легенды.

Первый автомобиль Бенца имел три колеса и оснащался четырехтактным бензиновым одноцилиндровым двигателем мощностью 0,85 лошадиных силы и крутящим моментом 200 об./мин., который располагался между двумя задними колесами. Вращение колес осуществлялось с помощью цепной передачи и передавалось на заднюю ось. Автомобиль представлял из себя открытый экипаж весом 250 кг. на колесах со спицами велосипедного типа, причем переднее колесо было намного меньше двух задних ведущих. Экипаж был торжественно назван Motorwagen. Работу над ним Карл закончил в 1885, но запатентовали его только лишь в 29 января 1886 года, после того, как он прошел многочисленные испытания и некоторые доработки. Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Первый в мире автомобиль - Mercedes-Benz Motorwagen (1885 г.)

Первый в мире автомобиль – Mercedes-Benz Motorwagen (1885 г.)

После создания автомобиля Бенц не мог отказать себе в удовольствии прокатиться на нем и похвастаться перед всем честным народом. Сие событие состоялось 3 июля 1886 года. Создателю удалось поразить (если не сказать больше – шокировать) обитателей своего родного городка Мингейма, по улицам которого он и проехался на диковинном экипаже. Кряхтение двигателя и непривычный вид “адского”, по словам жителей города изобретения, напугал всех своим появлением.

Первый в мире автомобиль - Mercedes-Benz Motorwagen (1885 г.) в Немецком Музее в Мюнхене.

Первый в мире автомобиль – Mercedes-Benz Motorwagen (1885 г.) в Немецком Музее в Мюнхене.

Таких автомобилей было создано всего 3, две из которых бесследно исчезли (скорее всего были украдены), а третья беззаботно красуется на подиуме Немецкого музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается, как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда никто этого не делает.

Не останавливаясь на достигнутом, Карл начал работу над новым автомобилем и уже в 1893 году Бенц выпустил 4-х колесный автомобиль с 3-х “сильным” двигателем. Его назвали “Виктория”, а в 1894 году началось производство модели “Вело”. Постепенно расширяясь и совершенствуя свое мастерство, Карл Бенц создал целую империю своих автомобилей, зарекомендовав их, как “лучшие из лучших во всем мире”. До наших дней сохранилась эта крылатая фраза: “Есть множество автомобилей и есть Mercedes”. И это так!

Модель “Виктория” (1893 г.)

Модель “Виктория” (1893 г.)

Модель

Модель "Вело" (1894 г.)

Логотип и название

Mercedes-Benz получил свое название в честь имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek). А логотип компании – трех-конечная звезда символизирует "Моторы для земли, воздуха и воды".

Красотка Mercedes в России

Первый автомобиль Mercedes-Benz появился в России в 1894 году. Его название не известно, но известны некоторые технические характеристики: объем двигателя был 1,5 литра и автомобиль оснащался двумя посадочными местами. Продан он был в 1895 году в Санкт-Петербурге. В последствии он стал прототипом первого серийного отечественного автомобиля. Произведен этот автомобиль был на Бензиновой и газомоторной фабрике Яковлева, расположенной в Петербурге.


История возникновения автомобиля зародилась еще в далеком 18 веке. В 1769 году появилась первая паровая телега Кюньо.

Старт автомобилестроения — Кто изобрел первый автомобиль?


Что сделало двигатель большим шагом вперед, так это применение впускного клапана, который имел привод механический, а так же электрическое зажигание. Объем двигателя был 0.985л. Но, к сожалению, этого было мало для разгона.

Четыре колеса — Первый четырехколесный автомобиль в мире!


В 1903 году Карл предложил модернизированный четырехцилиндровый рядный двигатель. Такая новинка существенно увеличила спрос автомобилей.

Главным преимуществом Карла Бенца было то, что он не спешил как можно быстрее выпустить свое творение в массы, а тщательно не спеша все сверял и исправлял некоторые недочеты.

  1. Механическая коробка перемены передач.
  2. Радиатор охлаждения.
  3. Зажигание низкого напряжения.
  4. Штампованная рама.

Одним из главных преимуществ была повышенная надежность и ресурс данного автомобиля. Главной отличительной чертой была тормозная система, которая была самая надежная на тот момент.


Daimler-Benz

Интересный факт, что Готтлиб Даймлер и Карл Бенц ни разу не виделись, но они были конкурентами. Жизнь распорядилась так, что в 1926 году, когда изобретатели покинули мир иной, компании объединились в один концерн, имя которому “Даймлер-Бенц”

Все же отдадим должное Карлу Бенцу. Он изначально создавал комфортные автомобили с большим ресурсом. Компания продолжила его дело, и по традиции по сегодняшний день выпускает известные все миру автомобили Mercedes-Benz, которые славятся отличными ходовыми характеристиками, комфортом и большим моторесурсом.

Когда изобрели автомобильный двигатель


Инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер

В 1883 г. Готлиб Даймлер создает первый бензиновый двигатель, через несколько лет появляется первый трехколесный автомобиль на бензине, его изобретателем становится Карл Бенц. Карл Бенц выполняет все четыре условия, чтобы считаться полноправным обладателем звания создателя первого в мире автомобиля. Он разработал конструкцию автомобиля, оформил патент, построил образец, испытал его на публике и организовал производство.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер создают совместное предприятие и запускают производство автомобилей, который Даймлер назвал в честь свой дочери Мерседес. У Генри Форда работающий двигатель был уже в 1893 г., но первая модель была построена только к 1896 г. В конце того же года Форд продает первую машину за 200 долл. и тратит все деньги на строительство второй. В период с 1899-1901 продается несколько автомобилей и компания закрывается, новая продажа машин начинается только с 1903 г.

Первые автомобили с бензиновым двигателем. Характеристики машин

В 1806 году велись разработки двигателя внутреннего сгорания. Так, ученый Сэмюэль Браун использовал газовую смесь, энергия которой превращалась в движение. Но изобретателем прототипа современного автомобиля считается Зигфрид Маркус, который привел в движение тележку.

Маркус первым применил бензин в качестве моторного горючего и поставил бензиновый мотор на деревянную коляску. Автомобиль имел одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Так как машина не имела сцепления, задние колеса, пока двигатель не был запущен, висели над землей.

Автомобиль Зигфрида Маркуса

Новатором в автомобильном строении называют Карла Бенца. Немец создал автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем. В мастерской

Самые экономичные автомобили

инженер приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. В 1878 года Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре изобретатель запатентовал узлы и системы будущего автомобиля:

  • акселератор;
  • систему зажигания, работающую от батареи;
  • свечу зажигания;
  • карбюратор;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • водяной радиатор охлаждения.

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Карл Бенц получил патент на изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.

Автомобиль Карла Бенца

В это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер тоже сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако роль изобретателя автомобиля досталась Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Машина Бенца развивала скорость 14 км/час.

Карл Бенц и его безлошадная карета

Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем

Так предприимчивая Берта (жена Карла) сыграла решающую роль в успехе мужа. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло место в истории, — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.

Когда появился автомобиль в России

В России история автомобилестроения многогранна, первое транспортное средство изобретает Иван Кулибин в 1871 г., конструкция имеет тормоз, маховое колесо и коробку скоростей, этом комплектация заканчивалась, о зеркалах заднего вида, электрических фарах и панорамных стеклянных крышах в то время не задумывались.

Первые машины с двигателем завозятся из Европы, начиная с девяностых годов количество автомобилей и мотоциклов неуклонно растет. Все транспортные средства и комплектующие к ним привозились из-за границы, поставки контролировались представительствами зарубежных компаний. Первый автомобиль российского производства появляется 1896 г. в Петербурге, его создателями становятся Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев. Фрезе занимался выпуском экипажей, Яковлев — производством бензиновых и керосиновых двигателей.


Яковлев и Ферзе

В следующих статьях вы узнаете когда и кем был изобретен первый утюг и электрическая лампочка. 17.10.2018

Случилось это ещё в 1768 году, сразу оговоримся, что в качестве главного признака мы рассматриваем именно самоходность! В современном же понимании это был скорее безрельсовый паровоз, чем автомобиль в полном смысле. Его сконструировал Никола Жозеф Куньо по заказу военного министра Франции Этьена Француа.

Кто создал автомобиль

Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).

Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.

И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.

Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.

До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.

1 $ = 59.93 руб (-0.03)

1 € = 70.27 руб (-0.15)

Мошенничество на дорогах Прочесть статью
Чип и джеттер спешат на помощь Прочесть статью
Как выбрать навигатор для начинающего водителя? Прочесть статью
Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать? Прочесть статью
Особенности установки аудиосистемы в автомобиле Прочесть статью

История создания первого автомобиля.

Позднее Леонардо да Винчи, который как известно проектировал воздушный шар и самолет, изобрел трицикл, который скорее был сложной игрушкой, чем настоящим средством передвижения.

Еще одним свидетельством изобретения является запись о создании первого парового автомобиля католическим священником отцом Фердинандом для императора Китая. Документальные подтверждения изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом относятся к 1712 г., более эффективный вариант двигателя на пару был создан Джеймсом Ваттом в 1965 г.

Изобретенная в 1769 г. Николасом Джозефом Кагнота и М. Брецином паровая машина использовалась в основном для перевозки пушек. Основным недостатком автомобилей тех лет был их вес, из-за которого они могли нормально работать только на гладкой поверхности. Этот недостаток способствовал ускоренному развитию железнодорожного транспорта, который использовался для перевозки грузов и людей.

Множество попыток изобрести автомобиль предпринималось в Англии в тридцатые годы 19 века, которые не увенчались успехом из-за аварий и агрессивной пропаганды железных дорог. В дальнейшем предпринимались попытки заменять пар газом, в 1860 г. был создан первый автомобиль на газу мощностью 1,5 л.с. Конструкция всех изобретений по-прежнему оставалась тяжелой и неповоротливой.

Предварительный просмотр

Кто и зачем изобрел автомобиль

Донцов Степан Александрович

с. Ивановское, МОУ СОШ №15, 2Б класс,

научный руководитель: Ковалева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №15

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль,

Что за зверь?…(Автомобиль!)

Сегодня для нас автомобиль обычная вещь, без которой мы не представляем своей жизни. Но ведь много веков люди обходились без этой техники. Так кто и зачем изобрёл автомобиль? Понятие автомобиль сложилось из двух слов: авто то есть сам и мобиль, значит, движется. Получается, движется сам.

А когда-то люди передвигались лишь пешком или на повозке с лошадьми. При работах в огородах, в полях, в строительстве жилищ тоже использовался труд животных. У разных народов мира было много пословиц и поговорок. Например: “Не бойся дороги, были б кони здоровы.”

Постановка проблемы. Поездки на лошадях были утомительными и долгими. Лошади перевозили не только людей, но и их вещи запасы воды и еды. Зимой передвигаться было сложно из-за размытых дорог, сугробов и холода. Лошади начинали болеть от нагрузок и даже погибали, да и человек мог попросту замерзнуть на морозе.

Гипотеза. Я предположил, что именно поэтому люди пытались придумать что-то на чем можно быстрее и безопаснее передвигаться и перевозить тяжелые предметы.

Поговорив с мамой, я узнал, что мой прадед работал на гужевой повозке, привозил в детский сад хлеб и молоко. Его поездка от фермы до пекарни и до детского сада занимала 2 часа. При этом продукты могли испортиться на солнце, и сам прадед часто намокал под сильным дождем. В наше время на машине это расстояние можно проехать за 30 минут, и водитель находится в тепле, продукты не испортятся.

Еще я помню из рассказа В. Бианки “Латка” как дети возвращались домой через лес и заблудились. Хорошо, что сейчас детей перевозит школьный автобус.

Первый паровой автомобиль изобрел французский инженер в 1770г. Эта техника разгонялась до 4 км/ч. В 1886г Карл Бенц изобрел авто с двигателем внутреннего сгорания. Машина была трехколесной. Еще через год появилась первая четырехколесная машина и называлась она “Жестянка Лиззи”. Со временем стали появляться специальные авто: для спорта, медицины, спасательных служб, общественный транспорт и военная техника.

После победы в Великой Отечественной Войне в СССР стали выпускать автомобиль ГАЗ-20 “Победа”.

В начале 20-го века во Франции стали выпускать автомобиль Лимузин. Это машина для особо важных персон. На таком авто, например, ездит наш президент В.В. Путин.

На сегодняшний день самыми быстрыми из автомобилей считаются турбореактивные болиды с ракетным двигателем. Разгоняясь, ракетомобиль преодолевает скорость звука.

В своем исследовании я выяснил, что автотранспорт имеет огромное значение для человека: мы быстро и безопасно передвигаемся на любые расстояния

Это особенно важно, если кому-то нужна помощь

Транспорт повлиял на жизнь животных и сегодня им не нужно непосильно работать. И мы видим лошадей в спорте. Я считаю, что в наши дни автомобиль это жизненная необходимость.

Начало автоиндустрии в каком году появился автомобиль

До нашего времени сохранились чертежи и единичные экземпляры первых машин – трехколесных или четырехколесных тележек, развивавших скорость всего 4 км/час.

Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с грузовиками 21 века. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили тонну. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч. Так Кюньо стал первым, кто изобрел паровой автомобиль.

Первые испытания прошли на улицах Парижа в 1770 году, но оказались неудачными. Машина Кюньо получилась тяжелой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену.

Первый автомобиль Жозефа Кюньо

В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков. Изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года ученому Михаилу Ломоносову. Это была четырехколесная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч.

Леонтий Шамшуренков и его изобретение

Позже, в 1780-х годах, русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин взялся за разработку передвижной телеги на паровой тяге. Уже спустя 10 лет он смог достичь выдающихся результатов: машина имела коробку передач, подшипники, рулевое управление и три колеса. Техника развивала скорость до 16,2 км/ч.

Разбираемся в вопросе, кому принадлежит пальма автомобильного первенства


Денис Орлов

В январе нынешнего года мир отметил юбилей - 125 лет с момента изобретения автомобиля. Однако стоит копнуть историю поглубже - и начинают всплывать удивительные факты: оказывается, самодвижущиеся экипажи с двигателями внутреннего сгорания строились и ездили еще до 1886 года! Так кому же все-таки принадлежит пальма автомобильного первенства - немцам Бенцу и Даймлеру, французам Ленуару и Делямару-Дебутвиллю или австрийскому еврею Маркусу?



Копия Der Patent-Motorwagen Nr.1 из заводского музея была построена, вероятно, в 1936 году, к полувековому юбилею машины

Почему Бенц вдруг решил рискнуть?

Дело в том, что в середине 1880-х годов над Отто сгустились тучи: обнаружилось, что еще в 1862 году французский инженер-путеец Альфонс Бо де Роша изложил принцип работы четырехтактного двигателя. Едва появились достаточные основания сомневаться в приоритете Отто, французские промышленники вчинили ему встречный иск. И буквально на следующий день после того как 29 января 1886 года Карл Бенц подал свою знаменитую заявку, суд отменил действие патента Отто на четырехтактный ДВС!


Забавно, что почтенный штутгартский концерн Daimler-Benz ныне носит название Daimler AG. Получилось, что имя главного пионера автомобилизма, приоритет которого немцы упорно отстаивали, оказалось за бортом истории.


Однако под первенство Бенца подложена другая мина - французская. Вспомним, что в Парижской консерватории искусств и ремесел выставлена паровая телега Кюньо образца 1769 года. Не просто первый в мире самодвижущийся экипаж с тепловым двигателем, но и первый переднеприводный автомобиль! А также первый грузовик, первый тягач и первый военный автомобиль, поскольку назначением телеги Кюньо было таскать пушки в парижском Арсенале.

Французы первые, а вовсе не немцы?


Пропуск Даймлера на международную выставку в Чикаго в 1893 году. Как и теперь, выставки служили местом подсматривания чужих идей

В те времена две нации враждовали вовсю: 8 июля 1870 года французский посланник доставил прусскому королю Вильгельму депешу с кучей претензий. Король, расслаблявший в тот момент свои престарелые чресла в целебных ваннах в Бад-Эмсе, был настроен миролюбиво, требования французов выполнили. Но министр-президент Пруссии, бретер и забияка Отто фон Бисмарк, известный своими предостережениями против войны с Россией, не колебался - 19 июля Пруссия объявила войну Наполеону III. Имея на треть меньше штыков, чем у Франции, в марте следующего года пруссаки заняли Париж, свергли последнего французского императора - и заодно объявили о создании собственной Германской империи.

От итогов Франко-прусской войны европейскую политику будет лихорадить вплоть до 1945 года. И если бы только политику! Стороны со скрипом признавали патентное право друг друга и, случалось, подворовывали друг у друга изобретения. Вспомнить хотя бы то, как Citroen 5CV 1921 года превратился в Opel 4PS Laubfrosch 1926 года.

Что уж говорить про принципиальный вопрос первенства в автомобильной индустрии, которую немцы лелеют столь же трепетно, как французы свою гастрономию?

Впрочем, в 1940 году немецкие офицеры в захваченном Париже осматривали телегу Кюньо без тени ревности: паровые автомобили оказались тупиковой ветвью, и к ним относились не иначе как к техническим диковинам (АР №7, 2005). Германских радетелей за приоритеты беспокоили только самоходы с ДВС.

Например, запатентованная 30 января 1807 года во французском Bureau des Arts et Metiers самодвижущаяся повозка майора швейцарской армии Франсуа Исаака де Риваца. Обучаясь в академии Сен-Сира, майор посещал опыты Алессандро Вольты. Знаменитый физик показывал пистолет, внутрь которого вместо пороха закачивался гремучий газ и воспламенялся искрой от вольтова столба - прообраза современных батареек. Изобретение автомобиля и стало возможным благодаря подобного рода новациям, на рубеже XVIII-XIX веков сыпавшимся, как из рога изобилия.

Свою четырехколесную повозку майор оснастил неким подобием копра для забивания свай. В вертикальном цилиндре, открытом сверху, перемещался поршень со штоком-зубчатой рейкой. Шток входил в зацепление с храповиком, соединенным с барабаном. А на барабан наматывалась цепь, крепившаяся на другом барабане, на ведущей оси повозки. На половине первого такта поршень шел вверх, засасывая в полость под собой сначала воздух, а затем водород (клапаны открывал механик). Затем клапаны закрывали и воспламеняли смесь от вольтова столба. От взрыва поршень подбрасывало еще выше, после чего, опускаясь, он собственным весом тянул цепь, вращая барабаны. Более точного описания повозки не сохранилось. Об ее испытании в швейцарском городе Веве в 1813 году оставлены довольно смутные свидетельства. Но если майорова повозка ездила, ее можно считать первым в мире водородным автомобилем.


А двигатели Ленуара? Люксембуржец Жан Жозеф Этьен Ленуар (кстати, ставший кавалером ордена Почетного легиона за заслуги перед Францией во время Франко-прусской войны) 24 января 1860 года получил французский патент №43624 на двухтактный ДВС. Этот мотор напоминал паровую машину. Предварительного сжатия горючей смеси не происходило - золотник распределял ее между смежными полостями цилиндра, и поршень шел в сторону, противоположную той, с какой на него оказывали давление расширяющиеся газы.

Так вот, известно, что в 1862 или в 1863 году Ленуар построил трехколесный восьмиместный омнибус, который из Парижа добрался до Жонвиль-ле-Понта - а это 19 км!

Но патента на омнибус Ленуар не получал. Поэтому немецкие историки не видят его соперником Бенца и Даймлера. Более того, официально считается, что опыты Ленуара вдохновили Николауса Аугуста Отто на создание первого по-настоящему эффективного ДВС, получившего золотую медаль на Парижской выставке 1867 года.

Между прочим, на Всемирной выставке 1867 года с моторами Отто и Ленуара ознакомился еще и Готлиб Даймлер. Словом, без Ленуара стройная лесенка к германскому первенству развалилась бы.

Немудрено, что жители Фонтен-ле-Бур считают свой городок колыбелью автомобиля и даже поместили повозку Делямар-Дебутвилля на свой герб!

Однако в дальнейшем Делямар-Дебутвилль сосредоточился на стационарных двигателях - к примеру, его газовые моторы мощностью до 7000 л.с. были отмечены золотыми медалями знаменитой выставки Exposition Universelle в Париже в 1900 году наряду с башней инженера Эйфеля и мостом через Енисей инженера Лавра Проскурина.

Изобретение Делямар-Дебутвилля несет прямую угрозу приоритету Бенца. Вот только всегда ли немцы отказывались признавать первенство Делямар-Дебутвилля? В 1906 году в журнале Der Motorwagen вышла обширная статья, рассказывающая о машине французского изобретателя. Однако в 1936 году, когда Третий рейх отмечал 50-летие германской автомобильной промышленности, ни о каком Делямар-Дебутвилле уже не вспоминали. Историю причесали, подобно тому, как в СССР плодили мифы о Кулибине и братьях Черепановых. Немалую роль сыграл в этом официальный летописец Daimler-Benz AG Пауль Зиберц. Так экипажи Бенца и Даймлера стали обладателями звания первых в мире автомобилей.

Имеется и еще одна, упорно игнорируемая немцами, автомобильная родовая ветвь. Она ведет к Зигфриду Самуилу Маркусу. Он родился в 1831 году в городке Мальхине на северо-востоке Германии. Азы механики и электротехники Маркус постигал на известной берлинской фирме Siemens&Halske. Как убежденный противник войны между немцами и французами Маркус был вынужден в 1852 году бежать в Вену. Там на улице Мариахильфер-штрассе спустя четыре года он открыл собственное конструкторское бюро. На Парижской выставке 1867 года, где мотор Отто удостоен золотой медали, Маркус получает серебряную за карбюратор. К этому времени Маркус изобрел и магнето - правда, не для автомобиля, а для подрыва мин. Это устройство, известное как Vienna Znder, многим знакомо по фильмам про партизан.


Так вот, первую самоходную телегу, внешне напоминающую экипаж майора де Риваца, Маркус построил еще в 1870 году! Сохранились письменные свидетельства об этом опыте и фотографическая карточка машины.

Причем на этом Маркус не остановился - вторую моторизованную телегу по его проекту построила фирма Fa. Mrky, Bromovsky & Schulz в городе Адамсталь вблизи Брно, в Моравии (теперь это чешский город Адамов). У экземпляра №2 наличествовали важнейшие признаки современного автомобиля - компактный ДВС, потреблявший топливовоздушную смесь, приготовляемую в карбюраторе и воспламеняемую от низковольтного магнето с прерывателем. Имелись сцепление, двухступенчатая трансмиссия, рулевой механизм, раздельные места для водителя и пассажиров.



В 1984 году по приложенным к патенту №160267 Делямар-Дебутвилля чертежам построили копию его повозки. В тот год французы торжественно отпраздновали 100-летие автомобиля, на два года раньше немцев

В 1984 году по приложенным к патенту №160267 Делямар-Дебутвилля чертежам построили копию его повозки. В тот год французы торжественно отпраздновали 100-летие автомобиля, на два года раньше немцев



Международная выставка Exposition Universelle в Париже (1900 г.), где Делямар-Дебутвилль получил золотую медаль за судовые и стационарные двигатели мощностью до 7000 л.с.


Чертежи автомобиля Эдуара Делямар-Дебутвилля. Машина оснащалась спаренной силовой установкой из двух горизонтальных одноцилиндровых двигателей (8128 см3 , 8 л.с. при 250 об/мин)

Утверждалось, что второй образец был построен в 1875 году, то есть на десять лет раньше трехколески Бенца. Казалось, новоявленным историкам Третьего рейха можно было радоваться - приоритет уроженца Германии Маркуса был подтвержден патентом дружественного государства. Только вот незадача - Маркус был евреем. Австрийцев сие обстоятельство ничуть не волновало, и повозка изобретателя, вполне работоспособная, выставлялась в Венском техническом музее на самом видном месте.

В марте 1938 года в ходе аншлюса германские войска заняли Австрию, присоединив ее к Третьему рейху. Незадолго до этого, едва события приняли предсказуемый ход, работники музея закатили ценный экспонат в нишу в одном из коридоров музея, заложили ее кирпичом и аккуратно заштукатурили. Не ровен час нашли бы ее гестаповцы.


Автомобиль майора де Риваца за один ход поршня перемещался на расстояние 5,7 метра. Двигатель совершал 14—15 тактов в минуту


Омнибус Ленуара оснащался полуторасильным газовым двигателем. Интересно, что Ленуар первым применил рулевое колесо

Читайте также: