В каком формате можно предоставлять информацию о событиях на ленте времени

Обновлено: 04.07.2024


Ваше свидетельство

Повышение качества образования через использование таймлайнов

Доступные к загрузке файлы


Ваше свидетельство

Получите официальное свидетельство о прослушивании медианара мгновенно

Посмотрите или скачайте презентацию

Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд

хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Поделитесь материалом с коллегами:

Certificate

Certificate

Интерактивное обучение как инструмент активизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Повышение качества образования через использование таймлайнов

Во все времена и эпохи познание и осознание окружающего мира было и остается одной из главных целей образования. Личностно ориентированное, элитарное или корпоративное образование Древнего времени и Средневековья в Новое и Новейшее время сменилось стандартизированными системами современного обучения. Предметизация, стандартизация и специализация школьного образования, классно-урочная система, система оценивания учебных достижений зачастую усложняют процесс познания мира, как одной из основных целей образования. Поэтому одной из популярных тем в педагогике является тема метапредметного подхода и метапредметных результатов в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования.

Собираем картину года в фотографиях, обсуждаем, рассказываем личные истории

От серии к серии последовательно усложняется образный материал. В первой серии ребенку легко различать времена года, так как на каждой из десяти фотографий можно увидеть множество ярких, существенных признаков определенного сезона. Во второй серии - чуть сложнее, поскольку таких признаков становится меньше. В третьей еще труднее – теперь нужно определить время года, опираясь хотя и на существенный, но единственный признак сезона. В четвертой серии ребенок сможет установить времена года лишь в том случае, если научился соотносить их с занятиями людей и праздниками. Выбирая серию, взрослый задает степень сложности задачи на соотнесение образа мира с временем года.

Рисунок 1.

тута есть картинка

Если в ходе работы ребенок попросит помочь ему соотнести картину действительности с временем года, не следует торопиться подсказывать ответ. На исходном этапе работы от взрослого требуется иное: всячески поощрять попытки самостоятельного выбора, одобряя каждый сделанный шаг. Только при такой организации деятельности взрослый сможет оценить, насколько хорошо ребенок соотносит образы действительности со временем, есть ли у него затруднения, нуждается ли он в помощи, и какой именно.

Рисунок 2.

тута есть картинка

Стоит начать рассмотрение фотографий с зимних картин, поскольку эти образы, как правило, хорошо различаются детьми. Такое начало помогает ребенку обрести уверенность в своих силах, включиться в обсуждение. Задача взрослого – организовать обсуждение таким образом, чтобы в ходе этой работы дети учились выделять в картине действительности все существенные признаки времени года, корректно описывать найденные приметы в речи, использовать личный опыт впечатлений, наблюдений и действий, связанных с временем года, в качестве надежного аргумента. Приведем пример (рис. 3)

Рисунок 3.

тута есть картинка

Вначале взрослый ориентирует ребенка на описание в речи всех обнаруженных им примет времени: Почему ты думаешь, что это зима? - Потому что тут снегирь. Снегири к нам только зимой прилетают, а летом тут не живут.

Далее взрослый предлагает обсудить ответ: - Ребята, Вы согласны?

В случае совпадения мнений взрослый высказывает свою точку зрения, после чего предлагает ребенку обратиться к личному опыту зимних впечатлений и подкрепить свой ответ запомнившейся историей.

В случае затруднений ребенка в самостоятельном описании понятной ему ситуации, взрослый оказывает помощь, предлагая наиболее точное ее лексико-грамматическое оформление. - Ты хочешь сказать, что на улице так холодно, что снегирь даже нахохлился? - Да! - Повтори, пожалуйста. - Да, снегирь нахохлился от холода. Завершая обсуждение данной фотографии, взрослый предлагает подвести итог и описать все имеющиеся на фотографии приметы зимы. - Итак, ты думаешь, что на фотографии зима, потому что …

Рисунок 4.

тута есть картинка

Рисунок 5.

тута есть картинка

Собираем картину сезона – допустимые варианты

Рисунок 6.

тута есть картинка

Помочь ребенку обсудить варианты картин действительности, укладывающиеся во временные границы сезона, педагог сможет на следующем этапе работы (рис.7).

Рисунок 7.

тута есть картинка

Если в начале работы с упражнением ребенок пытался составить образную картину сезона, исключая несоответствующие, по его мнению, варианты, то теперь требуется убедить партнеров в правильности сделанного выбора. Как и ранее, взрослый организует и направляет групповое обсуждение. Он предлагает каждому ребенку показывать на фотографии и описывать в речи те признаки, на которые он опирался при отнесении фотографии к определенному времени года и апеллировать к личным впечатлениям, рассказывая конкретные жизненные истории (Так бывает именно …. Я видел… Я помню, как однажды … Мне мама читала о том, как …. Мне папа рассказывал .. Когда я был в деревне бабушка мне показывала … и др.)

Дети увидят не только все отобранные ими к сезону и уже знакомые фотографии , но также и те, что добавили авторы, чтобы расширить представления детей, вызвать их интерес к разнообразию окружающего мира и границах его изменений, допустимых для каждого времени года. (рис.8).

Рисунок 8.

тута есть картинка

Уникальное преимущество

Поддержка в нужный момент

Взрослый также может показать ребенку, как вызывается приз на экран, и предложить ему самому решать, когда требуется передышка или награда за сделанную работу. Этого не следует бояться, большинство детей, как показывает наш опыт, не злоупотребляют предоставленной возможностью. Взрослому же полезно увидеть, как ведет себя ребенок, если награда оказывается в его руках и воспользоваться ей он может в любой момент. Это помогает понять, на каком этапе работы ребенок устает, теряет интерес, испытывает трудности, как часто он хотел бы иметь награду и что в его работе достойно поощрения.

Программа может быть полезна в различных детских образовательных учреждениях: массовых, комбинированных, специальных. Она особенно необходима детям, испытывающим трудности в освоении представлений о мире, осмыслении и обобщении своего опыта впечатлений, наблюдений и действий.

Программа может быть с успехом использована и дома, с ее помощью родителям будет гораздо легче увлечь дошкольника той работой, которая ему необходима для осмысления происходящего с ним и вокруг него. Программа может искусно использоваться и старшим поколением семьи – бабушками и дедушками. Бесценной для ребенка является их готовность терпеливо и доброжелательно выслушивать его размышления, проявлять интерес к его соображениям, вести диалог, не оказывая давления и не торопясь получить единственно правильный ответ.

Собираем картину года в фотографиях, обсуждаем, рассказываем личные истории

От серии к серии последовательно усложняется образный материал. В первой серии ребенку легко различать времена года, так как на каждой из десяти фотографий можно увидеть множество ярких, существенных признаков определенного сезона. Во второй серии - чуть сложнее, поскольку таких признаков становится меньше. В третьей еще труднее – теперь нужно определить время года, опираясь хотя и на существенный, но единственный признак сезона. В четвертой серии ребенок сможет установить времена года лишь в том случае, если научился соотносить их с занятиями людей и праздниками. Выбирая серию, взрослый задает степень сложности задачи на соотнесение образа мира с временем года.

Рисунок 1.

тута есть картинка

Если в ходе работы ребенок попросит помочь ему соотнести картину действительности с временем года, не следует торопиться подсказывать ответ. На исходном этапе работы от взрослого требуется иное: всячески поощрять попытки самостоятельного выбора, одобряя каждый сделанный шаг. Только при такой организации деятельности взрослый сможет оценить, насколько хорошо ребенок соотносит образы действительности со временем, есть ли у него затруднения, нуждается ли он в помощи, и какой именно.

Рисунок 2.

тута есть картинка

Стоит начать рассмотрение фотографий с зимних картин, поскольку эти образы, как правило, хорошо различаются детьми. Такое начало помогает ребенку обрести уверенность в своих силах, включиться в обсуждение. Задача взрослого – организовать обсуждение таким образом, чтобы в ходе этой работы дети учились выделять в картине действительности все существенные признаки времени года, корректно описывать найденные приметы в речи, использовать личный опыт впечатлений, наблюдений и действий, связанных с временем года, в качестве надежного аргумента. Приведем пример (рис. 3)

Рисунок 3.

тута есть картинка

Вначале взрослый ориентирует ребенка на описание в речи всех обнаруженных им примет времени: Почему ты думаешь, что это зима? - Потому что тут снегирь. Снегири к нам только зимой прилетают, а летом тут не живут.

Далее взрослый предлагает обсудить ответ: - Ребята, Вы согласны?

В случае совпадения мнений взрослый высказывает свою точку зрения, после чего предлагает ребенку обратиться к личному опыту зимних впечатлений и подкрепить свой ответ запомнившейся историей.

В случае затруднений ребенка в самостоятельном описании понятной ему ситуации, взрослый оказывает помощь, предлагая наиболее точное ее лексико-грамматическое оформление. - Ты хочешь сказать, что на улице так холодно, что снегирь даже нахохлился? - Да! - Повтори, пожалуйста. - Да, снегирь нахохлился от холода. Завершая обсуждение данной фотографии, взрослый предлагает подвести итог и описать все имеющиеся на фотографии приметы зимы. - Итак, ты думаешь, что на фотографии зима, потому что …

Рисунок 4.

тута есть картинка

Рисунок 5.

тута есть картинка

Собираем картину сезона – допустимые варианты

Рисунок 6.

тута есть картинка

Помочь ребенку обсудить варианты картин действительности, укладывающиеся во временные границы сезона, педагог сможет на следующем этапе работы (рис.7).

Рисунок 7.

тута есть картинка

Если в начале работы с упражнением ребенок пытался составить образную картину сезона, исключая несоответствующие, по его мнению, варианты, то теперь требуется убедить партнеров в правильности сделанного выбора. Как и ранее, взрослый организует и направляет групповое обсуждение. Он предлагает каждому ребенку показывать на фотографии и описывать в речи те признаки, на которые он опирался при отнесении фотографии к определенному времени года и апеллировать к личным впечатлениям, рассказывая конкретные жизненные истории (Так бывает именно …. Я видел… Я помню, как однажды … Мне мама читала о том, как …. Мне папа рассказывал .. Когда я был в деревне бабушка мне показывала … и др.)

Дети увидят не только все отобранные ими к сезону и уже знакомые фотографии , но также и те, что добавили авторы, чтобы расширить представления детей, вызвать их интерес к разнообразию окружающего мира и границах его изменений, допустимых для каждого времени года. (рис.8).

Рисунок 8.

тута есть картинка

Уникальное преимущество

Поддержка в нужный момент

Взрослый также может показать ребенку, как вызывается приз на экран, и предложить ему самому решать, когда требуется передышка или награда за сделанную работу. Этого не следует бояться, большинство детей, как показывает наш опыт, не злоупотребляют предоставленной возможностью. Взрослому же полезно увидеть, как ведет себя ребенок, если награда оказывается в его руках и воспользоваться ей он может в любой момент. Это помогает понять, на каком этапе работы ребенок устает, теряет интерес, испытывает трудности, как часто он хотел бы иметь награду и что в его работе достойно поощрения.

Программа может быть полезна в различных детских образовательных учреждениях: массовых, комбинированных, специальных. Она особенно необходима детям, испытывающим трудности в освоении представлений о мире, осмыслении и обобщении своего опыта впечатлений, наблюдений и действий.

Программа может быть с успехом использована и дома, с ее помощью родителям будет гораздо легче увлечь дошкольника той работой, которая ему необходима для осмысления происходящего с ним и вокруг него. Программа может искусно использоваться и старшим поколением семьи – бабушками и дедушками. Бесценной для ребенка является их готовность терпеливо и доброжелательно выслушивать его размышления, проявлять интерес к его соображениям, вести диалог, не оказывая давления и не торопясь получить единственно правильный ответ.

Читайте также: