В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия

Обновлено: 25.06.2024

Полиция РФ за первое полугодие 2019 года оформила более 50 тыс. ДТП. Однако не каждый раз сотрудники ГИБДД приезжают вовремя. Водители нервничают, считают минуты, а ведь достаточно знать регламент действия полицейских при аварии. Ниже вы узнаете, сколько ждать работников ДПС, как быстро приедет машина с мигалками и что делать, пока полиция добирается до места происшествия.

В каких случаях приходится ждать ГИБДДСколько можно ждать приезда ГИБДДПочему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызовТребования регламентаИные способы решения проблемыЧто делать, пока вы ожидаете ГАИПравила заполнения извещенияСвидетели и фото- видеофиксацияПомощь пострадавшимvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

В каких случаях приходится ждать ГИБДД

Водители вызывают полицейских при ДТП. Однако представители ГИБДД приезжают только на вызовы по следующей классификации:

с потерпевшими;при отказе виновника признавать вину;один или несколько участников сбежали с места происшествия;размер ущерба — больше 50 000 руб.

При лёгких повреждениях (когда нет пострадавших, машины остаются на ходу и оба водителя пришли к согласию относительно того, кто виноват), которые решаются по Европротоколу, полиция не нужна. В других случаях фиксация аварии работниками ГИБДД обязательна.

Сколько можно ждать приезда ГИБДД

Проблема длительного приезда полиции для оформления аварии повсеместна. Однако никто не хочет терять время на пустое ожидание. Но работники ГИБДД не умышленно заставляют водителей ждать. У полиции есть регламент и ряд оправдательных факторов, которые обуславливают время их приезда к месту аварии.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Часто полицейские долго едут на место ДТП. Причина не всегда зависит от них. Сотрудники ГИБДД опаздывают по причине:

пробок на дорогах;нехватки свободных работников.

Если дороги свободны, а сотрудники не заняты, полиция приезжает на вызов согласно регламенту.

Действия полицейских при ДТП регламентируются в Приказе МВД №185. В документе не указан срок, за который служащий ГИБДД должен прибыть на вызов без пострадавших. Ехать нужно незамедлительно после указания дежурного. Среднее время прибытие полиции на вызов — 25 минут.

Сроки ожидания сотрудников ГИБДД следующие:

по Москве и Питеру — 20 минут;по другим городам — 15 минут;на федеральных дорогах — 20 минут;при вызове в другой населённый пункт или на другую трассу — 60 минут.

Дела с пострадавшими в приоритете. К потерпевшим полицейские едут первоочерёдно.

Иные способы решения проблемы

Если в аварии ни один человек не пострадал, оформить ДТП можно самостоятельно. Для решения проблемы без вмешательства полиции водители используют Европротокол. Это бланк, который заполняют участники происшествия. В форму Европротокола вносят схему аварии, описание повреждений и личные данные водителей. После заполнения бланк в течение 3 дней относят в страховую для возмещения убытка. При ДТП без пострадавших можно вызвать аварийного комиссара — страховые компании иногда включают услугу в полис или предлагают платно. Работник организации-страховщика приедет на место через полчаса после вызова.

Что делать, пока вы ожидаете ГАИ

До приезда ГИБДД у водителей много дел. Заполнить извещение, найти свидетелей, сфотографировать машины. Участникам ДТП с телесными повреждениями нужно помочь. Все эти дела выполняйте до того, как прибудет полиция.

Рекомендуем для прочтения:

ДТП с участием велосипедистов

Что делать, если вы попали в ДТП на автомобиле без страховки

Что делать при ДТП если ты виноват

Примирение сторон при ДТП

Правила заполнения извещения

Бланк-извещение о ДТП выдаёт водителю страховая компания при оформлении ОСАГО. Извещение выглядит как две соединённые страницы: лицевая и самокопирующая. Водители заполняют бланк до приезда инспектора полиции. Данные записывают на лицевую страницу шариковой ручкой. Текст копируется на второй лист. После заполнения страницы разрывают. Каждый водитель забирает свой экземпляр извещения.

Свидетели и фото- видеофиксация

Если аварию видели посторонние люди, участники ДТП собирают свидетельские показания. Полиция принимает письменные подтверждения свидетелей как доказательства. Важный ход в фиксации ДТП — фото- и видеосъёмка. Чтобы зафиксировать повреждение и расположение автомобилей сразу после аварии, водители фотографируют повреждённые машины или снимают на видео.

Перемещать машины после столкновения нельзя. Фотографируйте или снимайте на видео только реальное положение авто.

Если снимаете на смартфон, желательно включить геолокацию, чтобы на фото сразу отмечалось местоположение аварии. При расследовании аварии работники ГИБДД учитывают записи видеорегистраторов. Как доказательства используют записи участников ДТП и свидетелей дорожного происшествия.

Потерпевшим в аварии до приезда сотрудников ДПС оказывают первую помощь. Уцелевшие водители или пассажиры используют средства из автомобильной аптечки. При средних и тяжких повреждениях вызывают скорую помощь. Уже оказав первую помощь и вызвав медиков, оформляют извещение и фиксируют повреждения на фото или видео.

Полицейские действуют по регламенту, установленному МВД. Опоздание на вызов объясняется уважительными причинами. В одних случаях это пробки, в других — отсутствие свободных работников. Однако сотрудники ГИБДД по закону приедут на аварию, хоть и с опозданием.


Мнения адвокатов о принятом законе разделились. Трое поддержали его, отметив, что изменения логичны, правильны и носят либеральный характер. Четвертый оценил новеллы критически, указав, что не разделяет энтузиазм их разработчиков.

23 января Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон о полиции, направленные на усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан, совершенствование практической деятельности сотрудников ОВД по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений.

Обязанность информировать родных и близких пострадавших об оказании им первой помощи

Задержанным предлагается предоставить право позвонить родственнику, не обязательно являющемуся близким

При этом согласно проекту поправок в Закон о полиции, в круг лиц, которых задержанный может уведомить о случившемся с ним, адвокаты не включены

Так, поправками в п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции установлена обязанность полицейских информировать близких родственников (родственников) или близких лиц пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев об оказании им первой помощи или об их направлении в медучреждение при наличии сведений об этом в максимально короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания помощи или направления в медицинскую организацию.

При этом внесенный в Госдуму текст законопроекта содержал поправку в п. 12 данной статьи, предусматривающую обязанность сотрудников ОВД осуществлять розыск лиц, исчезнувших внезапно, без видимых причин, местонахождение и судьба которых неизвестны или утративших связь с родственниками. При доработке проекта ко второму чтению эта поправка была удалена.

Эксперт добавила, что зачастую именно сотрудники правоохранительных органов оказываются первыми на месте происшествия, куда их вызвали, и именно от их действий будет зависеть эффективность последующей помощи пострадавшим со стороны медработников.

Расширен круг лиц, которым может позвонить задержанный

Законом также усовершенствована процедура применения полицией таких мер административного правового принуждения, как задержание, а также проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, находящиеся в собственности граждан и юрлиц.

В частности, расширен круг лиц, которым вправе позвонить задержанный, чтобы сообщить им об этом и о своем месте нахождения (ч. 7 ст. 14 Закона о полиции). Так, право на телефонный звонок распространено на родственников, не являющихся близкими задержанному, – он может позвонить близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу, причем разговор должен проходить в присутствии сотрудника полиции.

Юрий Костанов дополнил подготовленный в 2017 г. законопроект об обеспечении участия защитника в деле об административном правонарушении с момента задержания доверителя

Напомним, что в 2017 г. член СПЧ, советник ФПА РФ Юрий Костанов и адвокат АП г. Москвы Мария Серновец разработали поправки в КоАП РФ, касающиеся права на защиту подозреваемого или обвиняемого в административном правонарушении с момента доставления и задержания. Проект включал, в том числе, предоставление задержанным права на один телефонный звонок – адвокату либо родственнику, чтобы обеспечить своевременное информирование защитника о начатом административном производстве.

Данный документ был передан Уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой, которая поддержала инициативу. В декабре 2017 г. поступила информация о готовящихся Аппаратом Уполномоченного поправках в КоАП с учетом предложений адвокатов, однако дальнейшая судьба проекта неизвестна.

Принятые поправки в Закон о полиции также не включают адвокатов в круг лиц, которых задержанный может уведомить о случившемся с ним.

Обязанность информировать собственника о проникновении полиции на участок или в нежилые помещения

Закон также усиливает защиту граждан и юридических лиц при проникновении полицейских на принадлежащие им земельные участки и в нежилые помещения. В частности, ст. 15 Закона о полиции дополнена п. 6.1, предусматривающим обязанность сотрудников ОВД информировать собственника участка о таком проникновении в срок не позднее 24 часов, если это произошло в его отсутствие.

При этом первоначальная редакция документа не содержала указания на нежилые помещения – такое дополнение было внесено по итогам доработки проекта ко второму чтению.

Оценивая практическую значимость принятого закона в целом, Алексей Сердюк особо выделил два аспекта. Первый – возложение обязанности по уведомлению родственников и близких лица, которому оказана первая помощь или которое направлено в медучреждение. По мнению эксперта, это позволит тем, кому нуждающийся в помощи человек наиболее дорог, в максимально короткий срок оказать поддержку. Второй аспект – обязанность полицейских уведомлять о проникновении в принадлежащее ему нежилое помещение или на земельный участок, что позволит собственнику оперативно отреагировать и принять меры по защите своих прав в случае их нарушения.

(с изменениями на 21 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ (Российская газета, N 157, 21.07.2011) (вступил в силу с 1 января 2012 года);

В документе также учтено:

Принят
Государственной Думой
28 января 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
2 февраля 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Статья 4. Организация полиции

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции:

1) называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

5_1. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обеспечивает каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 6. Законность

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Статья 7. Беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Статья 8. Открытость и публичность

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

5. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция в пределах своих полномочий принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанных мониторингов регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Местом происшествия является определенная территория или помещение, в пределах которых совершено противоправное деяние или обнаружены его последствия.

Патрульные и постовые наряды полиции обычно первыми получают сигнал о готовящемся совершаемом или совершенном преступлении и первыми прибывают на место происшествия. От того, как будет действовать работник полиции первым, прибывшим на место происшествия, какие меры он примет и как умело выполнит свои обязанности зависит быстрота раскрытия преступления и задержания преступников.

Важно чтобы сотрудники полиции не допускали на месте происшествия ошибок и оплошностей, которые ставят под сомнение результаты всего следствия.

Очень важно принять необходимые меры к тому, ни одно из доказательств не было уничтожено или потеряно, ибо восстановить их невозможно.

1. Ф.И.О. заявителя и его адрес.

3. Точное место совершения преступления.

4. Время совершения преступления.

5. Кем и против кого совершено.

6. Когда обнаружено преступление (часы, минуты).

7. В каком состоянии находится потерпевший, оказана ли ему помощь.

8. Кто первый обнаружил и при каких обстоятельствах.

9. Были ли очевидцы, что известно о них.

10. В каком направлении скрылись преступники.

После этого немедленно доложить дежурному по ОВД и прибыть на место происшествия.

По прибытию на место происшествия сотрудник полиции обязан:

1. Выяснить на месте происшествия обстановку и характер правонарушения.

2. Принять меры к прекращению противоправных действий.

3. Оказать помощь пострадавшим.

4. Организовать охрану места происшествия с целью сохранения обстановки, следов и других вещественных доказательств.

5. Принять меры к задержанию преступников и подозреваемых.

6. Установить свидетелей и очевидцев.

7. Находиться на месте происшествия до прибытия СОГ или до получения указаний дежурного.

8. Доложить старшему СОГ о работе, проделанной на месте происшествия и далее действовать по указанию дежурного.

Последовательность некоторых действий может быть изменена в зависимости от характера преступления, численности наряда и т.д. Но первое - выяснение обстановки остается неизменным и всегда первоначальным.

Сущность охраны места происшествия заключается в следующем:

1. Правильно определить границы места происшествия.

2. Удалить всех граждан и потерпевших.

3. Не нарушать обстановку места происшествия.

4. Не трогать следы преступления, не производить уборку, не затаптывать следы.

5. Сохранить следы, которые могут быть уничтожены или повреждены.

Всякий неосторожный шаг на месте происшествия опасен потому, что несведущему человеку может показаться несущественным и незначительным на деле может оказаться ключом к тайне преступления. Поэтому - не трогать следы преступления. Эти следы могут быть видимыми и маловидными только нужно уметь их видеть. Они могут быть и невидимыми, тогда их нужно суметь обнаружить. Но они есть всегда. Целая отрасль криминалистической техники - трасология занимается изучением различного вида следов: поверхностных и объемных, статических и динамических, локальных периферических (то есть по механизму их образования). И конечно изучению подвергаются в первую очередь следы человека - рук, ног, следы зубов человека, следы орудия взлома и инструментов, следы транспорта и животных.

Работники полиции, зная значение и важность осмотра места происшествия, важность полученной и своевременно реализованной информации от граждан сможет грамотно и быстро реализовать ее самостоятельно или доложить в соответствующие инстанции, что в свою очередь окажет положительное действие в борьбе с преступностью.

Заключительный этап

На заключительном этапе предусматриваются мероприятия по отводу сил и средств, привлекаемых к охране правопорядка, отмене вводимых на период массового мероприятия ограничений.

Личный состав, окончивший службу, сосредотачивается в намеченных пунктах, руководители штаба подводят итоги работы, анализируют действия подразделений и нарядов, оценивают их работу.

Готовится итоговая справка по окончании мероприятия с указанием его наименования, места и времени проведения, количества участников и зрителей, задействованного личного состава, ответственного и осуществлявших контроль от ОВД.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: