В какой срок эксплуатирующие организации индивидуальные предприниматели обязаны предоставить в

Обновлено: 25.06.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории


Обзор документа

Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 и включает 300 объектов (далее - Перечень).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона N 219-ФЗ)

Вместе с тем, ч. 1 ст. 11 Закона N 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Обзор документа

С 1 января 2019 г. юрлица и ИП, которые занимаются хозяйственной и (или) иной деятельностью на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Если объекты включены в специальный перечень, то обратиться за разрешением нужно с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.

До 1 января 2025 г. разрешения нужно получить в отношении объектов в области применения наилучших доступных технологий, которые не входят в перечень.

Выданные до 1 января 2019 г. разрешения на выброс/сброс загрязняющих веществ, лимиты на выбросы/сбросы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в отношении объектов, которые относятся к областям наилучших доступных технологий, действуют до получения комплексного экологического разрешения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 06 января


Выписка из СРО для участия в закупках: требования к предоставлению, форма, сроки

Выписка из СРО для участия в закупках: требования к предоставлению, форма, сроки

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Подрядчики, обязанные предоставлять выписку из СРО для участия в закупках
  • Кому не требуется выписка из СРО для участия в закупках
  • Нюансы требования выписки из СРО для участников торгов
  • Спорные ситуации с требованием выписки из СРО при проведении торгов
  • Получение выписки из СРО для участия в закупках
  • Требования к сроку действия выписки из СРО
  • Нюансы проверки подрядчика по выписке из СРО
  • На что обратить особое внимание в выписке из СРО

Выписка из СРО для участия в закупках нужна не всегда. Есть конкретные ситуации, когда заказчик не вправе требовать с участника торгов данную бумагу.

Но как быть подрядчику, от которого требуют выписку? Где ее взять? И на что обратить внимание заказчику, при изучении этого важного документа? Все эти процедуры регламентированы законом и описаны в нашем материале.

Подрядчики, обязанные предоставлять выписку из СРО для участия в закупках

Выписка из СРО для участия в закупках

Саморегулируемая организация, или сокращенно СРО, – это объединение на условиях некоммерческого партнерства экономических субъектов, ведущих деятельность в одной сфере. Поскольку основной задачей СРО является контроль за соблюдением закона участниками организации, а также обеспечение их профессиональной ответственности, то допуск СРО являлся своего рода знаком качества, а, например, в строительстве заменял лицензию. Но с 1 июля 2017 года такие свидетельства упразднены. В то же время членство в СРО остается обязательным в ряде случаев, тогда оно подтверждается выпиской.

Состоять в СРО обязаны:

  • организации и предприниматели, работающие с застройщиками, техническими заказчиками, эксплуатирующими организациями, региональными операторами (местными фондами капремонта) по прямым договорам;
  • технические заказчики и застройщики;
  • субъекты, осуществляющие деятельность в рамках госпрограмм;
  • изыскательские организации и ИП, ведущие работу на участках, принадлежащих государству либо субъекту РФ, органам местного самоуправления;
  • исполнители контрактов стоимостью более 3 млн руб.

Кому не требуется выписка из СРО для участия в закупках

Кому не требуется выписка из СРО для участия в закупках

Есть несколько типов организаций, которые не обязаны предоставлять выписку из СРО для участия в закупках, потому что в законе отсутствует требование об их членстве в объединении:

  • унитарные предприятия (ГУП и МУП);
  • коммерческие компании, у которых более половины уставного капитала принадлежит государственным и муниципальным АО;
  • юридические лица, учредителями которых являются публично-правовые образования (регионы РФ), владеющие половиной и более УК;
  • физические лица, ведущие работы по строительству индивидуальных жилых домов, а также по сооружению или ремонту гаражей и временных строений (киосков, навесов и пр.);
  • исполнители контрактов стоимостью ниже 3 млн руб.

Зачем заказчики требуют от потенциальных подрядчиков выписку из СРО для участия в закупках? Дело в том, что объединение не только контролирует законность действий своих членов, но еще и является гарантом возмещения убытков, если таковые возникают по вине участников СРО. Каждое объединение из взносов формирует компенсационный фонд, из которого и покрывается ущерб.

Если бюджетная организация размещает заказ стоимостью меньше 3 млн руб., то исполнитель не обязан состоять в СРО, поэтому требовать выписку из СРО для участия в закупках заказчик не имеет права. Также в законе ничего не сказано о статусе субподрядчиков, это значит, что, принимая участие в работе по госконтракту любой стоимости в качестве субподрядчика, субъект не обязан быть членом СРО. И заказчик не вправе требовать от него выписку.

Нюансы требования выписки из СРО для участников торгов

Нюансы требования выписки из СРО для участников торгов

    СРО для претендента на лот, содержащий работы по изысканиям и проектированию

Компании образуют некоммерческие партнерские объединения по профессиональному признаку. То есть существуют отдельные СРО для организаций, выполняющих работы изыскательские, проектные, строительные и т. д. Если компания ведет несколько видов деятельности, то она будет членом соответствующих саморегулируемых организаций, по каждому из направлений. Следовательно, при выборе СРО в закупке, предмет которой представляет собой разные виды работ, возникнут трудности.

По рекомендации ФАС заказчикам не следует выставлять на торги одним лотом изыскательские и проектные работы, тогда не будет проблем с выпиской из СРО для участия в закупках.

Помимо разработки проекта, для осуществления дальнейшей работы необходимо составить рабочую документацию, в которой прописывается, каким образом должны быть реализованы технические решения, предусмотренные проектом. То есть рабочая документация и проект представляют собой два самостоятельных типа работ. Причем если для проектирования разработчики должны иметь соответствующие разрешения и допуски, то в отношении рабочей документации всего этого не требуется, а значит, и выписка из СРО для участия в закупках не нужна.

По этому вопросу правоприменительная практика весьма противоречива. С одной стороны, Минстрой РФ письмом 37059-ТБ/02 возлагает функции контроля на технического заказчика, членство в СРО строителей для которого является обязательным. Но это требование не распространяется на государственные и муниципальные организации в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

У органов ФАС отсутствует единый подход в том, надо ли требовать допуски СРО для осуществления строительного контроля. Но антимонопольная служба в первую очередь все-таки ориентируется на положения ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, разрешающей техническим заказчикам с целью осуществления контроля пользоваться услугами организаций и индивидуальных предпринимателей, которых закон не обязывает быть членами СРО.

К тому же данная статья не противоречит требованиям 44-ФЗ, поэтому в большинстве случаев ФАС считает, что не нужны ни допуски, ни выписка из СРО для участия в закупках, объектом которых является контроль строительных работ.

Спорные ситуации с требованием выписки из СРО при проведении торгов

Спорные ситуации с требованием выписки из СРО при проведении торгов

Сложности могут возникнуть относительно необходимости выписки из СРО для участия в закупках, когда торги начинаются с НМЦК, размер которой выше порога, обозначенного Градостроительным кодексом РФ, а в результате понижения цены участниками стоимость контракта оказывается меньше, чем необходимо для обязательного членства в СРО.

Единственный возможный выход в данной ситуации – установить двойные требования. То есть в извещении и закупочной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства заказчик обязан прописать следующее условие: членство в СРО не обязательно для участников, которые предложат стоимость поставки, равную или меньше лимита, требуемого Градостроительным кодексом РФ.

Следует иметь в виду, что условие о членстве в СРО рассматривается относительно реальной стоимости заключаемого контракта, а не НМЦК. Например, заказчик организовал электронный аукцион, предметом которого являются строительные работы, а НМЦК составляет 3,3 млн рублей. Несмотря на то что минимальный порог стоимости превышен, потенциальный подрядчик, не состоящий в СРО, имеет шансы участвовать в торгах в расчете на понижение цены.

Если он выигрывает тендер, предложив цену меньше 3 млн руб., то у заказчика не будет оснований отклонить его заявку лишь по той причине, что он не соответствовал требованиям аукционной документации.

Получение выписки из СРО для участия в закупках

Выписка из СРО для участия в закупках выдается администрацией саморегулируемой организации.

Алгоритм получения документа следующий:

Если в закупочной документации содержится требование к участникам подтвердить членство в СРО, то они обязаны к своей заявке приложить выписку из СРО для участия в закупках. Форма этого документа утверждена приказом Ростехнадзора России № 86 от 04.03.2019.

Заказчик, реализующий закупку в форме электронного запроса котировок, не имеет права запрашивать от участников никаких документов в подтверждение их соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Следовательно, данная конкурентная процедура не предполагает предоставления выписки из СРО для участия в закупках.

На запрос может быть выдан один из двух документов – непосредственно выписка из реестра участников СРО или справка об отсутствии информации в реестре. Все эти бумаги подлежат учету в специальных журналах СРО.

После получения запроса у СРО есть три дня для оформления выписки из реестра членов саморегулируемой организации и предоставления ее заинтересованному лицу – такое требование содержится в ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ. Документ сохраняет актуальность 30 дней с момента выдачи.

Требования к сроку действия выписки из СРО

Требования к сроку действия выписки из СРО

Иногда, требуя выписку из СРО для участия в закупках, заказчики выдвигают дополнительные условия по сроку ее годности. Насколько правомочны такие действия заказчика?

Закон 44-ФЗ не содержит ограничений и дополнительных условий относительно срока действия выписки. Антимонопольная служба также считает, что у заказчика нет права выдвигать какие-то требования в этом плане.

В частности, в решении ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17 говорится следующее:

По большому счету, заказчику вообще нет смысла ограничивать срок действия выписки из реестра СРО, потому что на основании данного документа достоверно можно установить единственный факт – на момент его выдачи подрядчик в самом деле являлся членом СРО. В дальнейшем, даже в последующий месячный период, когда выписка считается актуальной, компания может выйти из объединения.

Но поскольку закон о контрактной системе требует документально подтвердить соответствие потенциального исполнителя условиям, выдвигаемым заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, то подрядчики вынуждены прикладывать к заявке выписку из СРО для участия в закупках.

Нюансы проверки подрядчика по выписке из СРО

Нюансы проверки подрядчика по выписке из СРО

Если подрядчик в государственном контракте на производство строительных работ выбирался через конкурентную процедуру, то в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ он не только обязан быть членом СРО, но еще должны выполняться следующие условия:

  • СРО должна иметь компенсационный фонд, за счет которого покрываются возможные риски при исполнении договора;
  • подрядчик имеет общую сумму обязательств по заключенным через тендер контрактам, не превышающую лимит его обязательств, обеспеченный взносами в компенсационный фонд.

В каком именно объеме исполнитель контракта платит взносы в компенсационный фонд СРО (и какова его степень ответственности), заказчик проверить не может. А имевшие место попытки со стороны покупателей выяснить такую информацию расцениваются УФАС как превышение полномочий. Следовательно, участники конкурентных процедур сами несут ответственность за соблюдение лимита общей суммы обязательств по своим контрактом.

Компенсационный фонд формируется СРО на основании заявлений ее участников с целью обеспечения их обязательств по контрактам. Но в объединении должен быть создан еще один компенсационный фонд, из средств которого возмещается нанесенный ее членами вред. Это обязательное требование закона при создании СРО. При заключении любых договоров строительного подряда члены объединения отчисляют в этот фонд определенный процент.

Если рассматривать в совокупности требования статей 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ, то выводы будут такими: формируя свое ценовое предложение, потенциальный подрядчик на строительные работы по государственному контракту должен учитывать собственный уровень ответственности по обоим компенсационным фондам – обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда – и не выходить за пределы имеющихся у него лимитов.

На что обратить особое внимание в выписке из СРО

На что обратить особое внимание в выписке из СРО

Прежде всего необходимо разобраться, сколько времени будет актуальна выписка из реестра СРО. Многие участники за начальную точку отсчета берут дату подачи своей заявки, но это неверно. Месячный срок отсчитывается от числа, до которого принимаются заявки.

Кроме того, заказчику следует обратить внимание на объединение, оформившее выписку из СРО для участия в закупках. Нужно проверить, имеется ли оно в реестре, – в противном случае СРО работает незаконно, следовательно, такой участник не считается членом саморегулируемой организации и не может быть допущен к участию в закупке. Реестр СРО опубликован на веб-ресурсе Ростехнадзора, в него периодически вносятся новые данные.

Заказчику следует обращать внимание не только на наличие самой выписки, но и на ее содержание. Бывает и так, что подрядчик исключен из СРО, и именно это указано в выписке. Но участник тендера в расчете на формальный подход заказчика к проверке документов все равно подает ее в составе заявки.

Также необходимо проверить, соответствует ли стоимость предстоящей сделки объему ответственности потенциального подрядчика, имеются ли у него права выполнять те виды работ, которые являются предметом договора. В частности, контрактом предусмотрены опасные работы, а у участника нет соответствующего допуска – значит, его заявка принята быть не может.

Еще один способ проверить подлинность выписки из СРО для участия в закупках – сличить ее содержимое с базой Единого реестра членов СРО на сайте Ростехнадзора или Национальных объединений — НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

В законе 223-ФЗ не содержится никаких требований относительно выписки из СРО для участия в закупках. Этот вопрос заказчики регулируют самостоятельно, действуя в соответствии со своими Положениями о закупке. Включать в извещение и закупочную документацию условие о наличии выписки из СРО у строительных подрядчиков вполне правомерно, если такой пункт присутствует в Положении.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Читайте также: