В каких странах применяется религиозное право

Обновлено: 25.06.2024

Примеры религиозных правовых кодексов включают еврейскую галаху , исламский шариат , христианское каноническое право (применимое в рамках более широкой теологической концепции в церкви, но в наше время отличное от закона светского государства) и индуистское право .

СОДЕРЖАНИЕ

Установленные религии и религиозные институты

Государственная религия (или создана церковь ) является религиозным органом официально одобрен государством . Теократия является формой правления , в котором Бог или божество признается высшим гражданским правителем.

Как в теократиях, так и в некоторых религиозных юрисдикциях лица, отказывающиеся от военной службы по убеждениям, могут совершить религиозное преступление . Противоположными правовыми системами являются светские государства или мультикультурные общества, в которых правительство формально не принимает определенную религию, но может либо подавлять всю религиозную деятельность, либо обеспечивать терпимость к религиозному разнообразию.

Вера бахаи

Законы бахаи - это законы и постановления, используемые в Вере бахаи, и они являются фундаментальной частью практики бахаи. Законы основаны на достоверных текстах Бахауллы , основателя Веры Бахаи, последующих интерпретациях Абдул-Баха и Шоги Эффенди и законах Всемирного Дома Справедливости . Закон бахаи представлен как набор общих принципов и указаний, и люди должны применять их по своему усмотрению. В то время как некоторые социальные законы соблюдаются учреждениями бахаи, упор делается на то, чтобы люди следовали законам, основанным на их совести, понимании и рассуждении, и от бахаи ожидается, что они будут следовать законам из любви к Бахаулле. Законы рассматриваются как метод поддержания порядка и безопасности в мире.

Вот несколько примеров законов и основных религиозных обрядов Китаб-и-Агда, которые считаются обязательными для бахаи:

  • Ежедневно читайте обязательную молитву . Таких молитв три, среди которых каждый день можно выбирать по одной.
  • Соблюдайте девятнадцатидневный пост от восхода до заката с 2 по 20 марта. В это время здоровые бахаи в возрасте от 15 до 70 лет воздерживаются от еды и питья.
  • Сплетни и злословие запрещены и считаются особенно опасными для человека и его отношений.

буддизм

Патимоккх содержит коллекцию предписаний для бхикша и бхикшуни (буддийских монахов и монахинь).

христианство

В рамках христианства существует несколько возможных определений религиозного права. Один из них - это Моисеев закон (из того, что христиане считают Ветхим Заветом ), также называемый Божественным законом или библейским законом , наиболее известным примером которого являются Десять заповедей . Другой наставления Иисуса из Назарета к его ученикам в Евангелии (часто упоминается как Закон Христа или Новой Заповеди или Нового Завета , в отличие от Ветхого Завета ). Другой - Апостольский Указ из Деяний 15, который до сих пор соблюдается Греческой Православной Церковью . Другой - каноническое право в католической , англиканской и православной церквях.

В некоторых христианских конфессиях закон часто противопоставляется благодати (см. Также Закон и Евангелие и Антитезис Закона ): контраст здесь говорит о попытке обрести спасение через повиновение своду законов, а не о поиске спасения через веру в искупление. сделанный Иисусом на кресте. Евангелие от Иоанна говорит об истине Христа :

- И от полноты его получили все, и благодать за благодатью. Ибо закон был дан Моисеем, а благодать и истина пришли через Иисуса Христа., KJV

Библейский / Моисеев закон

Каноническое право

Каноническое право - это свод законов и постановлений, принятых или принятых церковной властью для управления христианской организацией и ее членами. Это внутренний церковный закон, регулирующий деятельность Римско-католической церкви , восточных и восточных православных церквей и англиканской общины церквей. Способы, которыми такой церковный закон законодательно оформляется , толкуется и временами выносится, сильно различаются в этих трех группах церквей. Во всех трех традициях канон изначально был правилом, принятым церковным советом (от греческого kanon / κανών, иврита kaneh / קנה, для правила, стандарта или меры); эти каноны легли в основу канонического права.

Каноны апостолов

В канонах апостолов или Церковных канонов Same Святых Апостолов представляет собой сборник древних церковных декретах (восемьдесят пять в Восточной , пятьдесят в Западной Церкви) в отношении правительства и дисциплины раннехристианской Церкви, с включенным в Апостольских постановлениях которые являются частью доникейских отцов

католическая церковь

  • Кодекс канонического права 1983 года
    • Омниум в ментеме
    • Магнум принципиум
    • Pontificalis Domus
    • Christus Dominus
    • Lumen gentium
    • Optatam totius
    • Ориенталиум экклезиарум
    • Presbyterorum ordinis
    • Sacrosanctum concilium
    • Древние церковные приказы
      • Didache
      • Апостольские постановления
      • Каноны апостолов
      • Коллекции canonum Dionysianae
      • Collectio canonum quadripartita
      • Collectio canonum Quesnelliana
      • Collectio canonum Wigorniensis

      Jus novum (ок. 1140-1563)

      Jus novissimum (ок. 1563-1918)

      • Священные Ордена
        • Препятствие (католический канонический закон)
        • Apostolicae curae
        • Покаянные каноны
        • Sacramentum Poenitentiae
        • Каноническая форма (латинская церковь)
          • Tametsi
          • Ne Temere
          • Dignitas Connubii
          • Ветитум
          • Ratum sed non consummatum
          • Sanatio in Radice

          Над-епархиальные / епархальные сооружения

          Pars Dynamica (процедура испытания)

          • Dignitas connubii (супружеские отношения)
          • Пенитенциарная процедура
            • Vos estis lux mundi

            Выборы римского понтифика

            Журналы и профессиональные общества

            Факультеты канонического права

            Положительные церковные законы получают формальную власть в случае универсальных законов из провозглашения верховным законодателем - Верховным Понтификом, который обладает всей совокупностью законодательной, исполнительной и судебной власти в своем лице, в то время как отдельные законы получают формальную власть из провозглашения законодателем. ниже высшего законодателя, будь то рядовой или делегированный законодатель. Фактический предметный материал канонов не только доктринальный или моральный по своей природе, но и всеобъемлющий характер человеческого бытия.

            Он имеет все обычные элементы зрелой правовой системы: законы, суды, адвокаты, судьи, полностью сформулированной правовой кодекс для латинской Церкви , а также код для Восточных Католических Церквей , принципы юридической интерпретации , и принудительные меры наказания. Ему не хватает гражданско-правовой силы в большинстве светских юрисдикций. Тех, кто разбирается в каноническом праве и является профессором канонического права, называют канонистами (или, в просторечии, каноническими юристами). Каноническое право как священная наука называется канонистикой.

            Юриспруденция закона Католического канона представляет собой комплекс правовых принципов и традиций в рамках которого каноническое право осуществляет свою деятельность, в то время как философия, теология, и фундаментальная теория права Католический канон являются областями философской, богословской и юридической науки , посвященных обеспечивая теоретическую основу для канонического права как правовой системы и как истинного права.

            Папа Иоанн XXIII первоначально призвал к созыву Синода Римской епархии, Вселенского Собора и внесения изменений в Кодекс 1917 года. После закрытия Второго Вселенского Собора Ватикана (II Ватикан) в 1965 году стало очевидно, что Кодекс необходимо будет пересмотреть в свете документов и теологии Второго Ватикана. После нескольких проектов и многолетних обсуждений Папа Иоанн Павел II в 1983 году обнародовал пересмотренный Кодекс канонического права (CIC) . Этот закон, содержащий каноны 1752 года, в настоящее время является обязательным для Латинской (западной) Римской церкви.

            Каноническое право восточных католических церквей, в которых были развиты несколько различных дисциплин и практик, подверглось собственному процессу кодификации, в результате чего был принят Кодекс канонов восточных церквей, обнародованный в 1990 году Папой Иоанном Павлом II .

            Институты и практика канонического права развивались параллельно с правовым развитием большей части Европы, и, следовательно, как современное гражданское право, так и общее право несут на себе влияние канонического права. Эдсон Луис Сампель, бразильский специалист по каноническому праву, говорит, что каноническое право заложено в генезисе различных институтов гражданского права, таких как право в континентальной Европе и странах Латинской Америки. Сампель объясняет, что каноническое право имеет значительное влияние в современном обществе.

            В настоящее время ожидается, что все студенты католической семинарии латинского обряда будут изучать каноническое право (ок. 252.3). Некоторые церковные должностные лица должны иметь докторскую степень ( JCD ) или, по крайней мере, лицензиата ( JCL ) по каноническому праву, чтобы выполнять свои функции: судебные викарии (ок. 1419.1), судьи (ок. 1421.3), поборники правосудия (ок. 1435 г.), Защитники облигаций (ок. 1435 г.). Кроме того, генеральные викарии и епископальные викарии должны быть докторами или, по крайней мере, иметь лицензию в области канонического права или богословия (ок. 478.1), а канонические адвокаты должны либо иметь докторскую степень, либо действительно быть экспертами в каноническом праве (ок. 1483). Обычно епископы должны иметь ученые степени в области Священного Писания, богословия или канонического права (ок. 378.1.5). Святой Раймонд Пеньяфорский (1175–1275), испанский доминиканский священник, является покровителем канонистов благодаря его важному вкладу в науку канонического права.

            Православные церкви

            Англиканская община

            Карл I отменил каноническое право в Шотландии в 1638 году после восстаний ковенантеров, противостоящих епископам Абердина после съезда в замке Мухаллс и других восстаний по всей Шотландии в начале того же года.

            Другие церкви в англиканской общине по всему миру (например, Епископальная церковь в Соединенных Штатах и Англиканская церковь Канады ) по-прежнему действуют в соответствии со своими собственными частными системами канонического права.

            Пресвитерианские и реформатские церкви

            Лютеранство

            Объединенная методистская церковь

            Книга дисциплины содержит законы, правила, принципы и руководящие принципы для Объединенной методистской церкви. Он пересматривается каждые четыре года Генеральной конференцией, законодательным органом Объединенной методистской церкви; последнее издание вышло в 2016 году.

            индуизм

            Индусские законы в значительной степени основаны на Ману Смрити ( смрити Ману). Он был признан британцами во время их правления в Индии, но его влияние ослабло после создания Республики Индии , имеющей светскую правовую систему.

            ислам

            Шариат , также известный как исламский закон ( قانون إسلامي qānūn ʾIslāmī ) , является моральным кодексом и религиозным законом ислама . Шариат происходит из двух основных источников : заповедей, изложенных в Коране, и примера, поданного исламским пророком Мухаммедом в сунне . Исламская юриспруденция ( фикх ) интерпретирует и расширяет применение шариата на вопросы, которые непосредственно не рассматриваются в первичных источниках , включая вторичные источники . Эти вторичные источники обычно включают консенсус улемов (религиозных ученых), воплощенный в иджме, и аналогии из Корана и сунны через кийас . Шиитские юристы предпочитают применять рассуждения ( 'акл ), а не аналогии, чтобы ответить на сложные вопросы.

            Мусульмане верят, что шариат - это закон Бога , но они расходятся во мнениях относительно того, что именно он влечет за собой. Модернисты, традиционалисты и фундаменталисты придерживаются разных взглядов на шариат, равно как и приверженцы разных школ исламской мысли и науки. Различные страны, общества и культуры также по-разному толкуют шариат.

            Шариат затрагивает многие темы, регулируемые светским правом, включая преступность , политику и экономику , а также личные вопросы, такие как половые сношения , гигиена , диета , молитва и пост . Там, где он имеет официальный статус, шариат применяется исламскими судьями, или кадисами . У имама разные обязанности в зависимости от толкования шариата; Хотя этот термин обычно используется для обозначения лидера общинных молитв, имам также может быть ученым, религиозным лидером или политическим лидером.

            Восстановление шариата - давняя цель исламистских движений в мусульманских странах. Некоторые мусульманские меньшинства в Азии ( например , в Израиле или в Индии ) сохранили институциональное признание шариата для решения своих личных и общественных дел. В западных странах, где мусульманская иммиграция произошла совсем недавно, мусульманские меньшинства ввели шариатский семейный закон для использования в своих собственных спорах с разной степенью успеха, например, Британский мусульманский арбитражный суд . Попытки мусульман навязать шариат немусульманам в странах с большим мусульманским населением сопровождались спорами, насилием и даже войной (см. Вторая гражданская война в Судане ).

            Джайнизм

            Джайнский закон или джайнский закон относится к современной интерпретации древнего джайнского закона, который состоит из правил усыновления, брака, наследования и смерти для последователей джайнизма .

            Иудаизм

            Согласно раввинской традиции, в письменной Торе 613 заповедей . Мицвот в Торе (также называемый Закон Моисея ) относятся к почти во всех аспектах человеческой жизни. Некоторые из этих законов адресованы только мужчинам или женщинам, некоторые - только древним священническим группам ( Коханим и Левийим ), членам колена Левия , некоторые - только фермерам в Земле Израиля . Некоторые законы применимы только тогда, когда в Иерусалиме есть Храм (см. Третий Храм ).

            Викка

            Wiccan Rede - это утверждение, которое обеспечивает ключевую моральную систему в неоязыческой религии Викки и некоторых других родственных религиях, основанных на колдовстве . Распространенная форма "красного" - "Никому не причиняй вреда, делай, что хочешь".

            В целом мусульманское право не сливается с религией и не выступает частью ислама как религиозной системы, хотя многие нормы права совпадают с религиозными правилами поведения. Лишь в странах Аравийского полуострова и Персидского залива мусульманское право сохранило свои позиции, действует в своем традиционном виде. В других странах происходит постоянное обновление зак-ва под влиянием западных правовых моделей. Правовые системы наиболее развитых арабских стран строятся с некоторыми отступлениями по двум основным образцам: романо-германскому (французскому) - Египет, Сирия, Ливан и англосаксонскому - Ирак, Судан. За мусульманским правом здесь сохраняются традиции регулирования некоторых сфер частно-правовых отношений. В настоящее время ни в одной из мусульманских стран религиозное право не является единственным действующим правом, но в тоже время оно не потеряло своих позиций. Исключение составляет Турция, где мусульманское зак-во полностью заменено по западноевропейскому образцу.Классификацию современных правовых систем стран Востока можно представить следующим образом: первую группу составляют правовые системы Саудовской Аравии и Ирана, где мусульманское право продолжает применяться достаточно широко. Вторую группу составляют правовые системы Пакистана, Судана, Ливии, где сфера действия мусульманского права не всеобъемлюща, но сохраняет свое существенное влияние (например, на уровне конституционного права закрепляются особые положения исламского права). Третью группу составляют правовые системы большинства арабских стран: Египта, Ирака, Сирии, Ливана, Сомали, Мавритании, Афганистана и др. Здесь наряду с признанием действия источников мусульманского права, их фиксации на конституционно-правовом уровне наблюдается некоторая демократизация зак-ва. Сфера действия мусульманского права как идеологического фактора значительно шире, чем рамки применения его конкретных нормативных предписаний. В ряде стран взят курс на конкретизацию норм мусульманского права и их закрепление в действующем зак-ве (Иран, Пакистан. Ливия).Широко распространенной системой религиозного права является индусское право (веды, традиции и обычай), оно тесно связано с индуистской религией. Индуизм выступает важным элементом гос-венно-правовых отношений в Индии, Бирме, Сингапуре. Особое влияние индусского права прослеживалось ранее в семейных и наследственных отношениях, в кастовом статусе человека. Каждая каста имела строго определенную систему прав, свобод и обязанностей.В качестве регулятора поведения в этой правовой системе допускается обычай. Позитивное индусское право является, прежде всего, обычным правом, где в определенной мере преобладает религиозная доктрина. Она определяет нормы поведения, в соответствии с ней изменяются и толкуются обычаи. В случае отсутствия правовой нормы по вопросу, требующему нормативного воздействия, судьи решают дело по справедливости и совести.

            Индия испытала сильное воздействие английского права, поэтому данное право можно называть англо-индусским. В настоящее время система каст на гос-венном уровне запрещена, но сохранила свое влияние на уровне обычаев. Значительно стало использоваться право прецедента, но оно в целом не стало индийской традицией.

            Обобщая признаки семей религиозного и традиционного права, можно сделать некоторые выводы. В семье религиозного права источником права является Бог, а не общество или гос-во. Выражением данного понимания являются другие источники религиозного права. Особое место в системе источников занимают не только тексты религиозного содержания, но и труды ученых-юристов (доктрины), конкретизирующие положение первоисточников. Судебная практика не является самостоятельным источником права. Среди признаков семьи традиционного права необходимо выделить преобладающее место в системе источников права обычаев и традиций, которые содержат в себе юрид. установления. Нормативно-правовые акты имеют вторичное значение, юридическая доктрина не играет существенной роли в правовом регулировании.

            Несмотря на определяющее влияние религиозных и традиционных норм в этих странах, главной тенденцией развития семей религиозного и традиционного права на современном этапе является усиление роли нормативно-правового акта как источника права.

            30. Нормативно-правовое предписание как первичный элемент юридического содержания права: определение, признаки и классификацияНормативно-правовое предписание можно определить как цельное, логически завершенное и формально определенное властное, общее, обязательное веление (распоряжение, правило, приказ и т.п.), которое служит особым (императивно-атрибутивным, юстициабельным, гарантированным и пр.) регулятором поведения людей, их коллективов и организаций.

            НПП как первичным компонентам юридического содержания права присущи многие признаки, характерные для права в целом. Наиболее существенными их чертами будут следующие.

            1. По своей сути НПП – это логически завершенные и цельные веления, правила, требования, распоряжения, приказы, положения, определения и т.д.2. Данные веления, правила и требования выражены и непосредственно закреплены в соответствующих единицах (статьях, абзацах, параграфах, пунктах, частях и т.п.) текста нормативного акта, нормативного договора и иных форм права.

            3. НПП имеют не только соответствующую форму, но и носят достаточно определенный характер, более или менее четко устанавливая права и обязанности, условия их возникновения и реализации, охраны и защиты, другие требования и положения.

            4. По своей сущности НПП – это властное, обязательное для исполнения (соблюдения, использования, применения) распоряжение.

            5. Их обязательность обеспечивается мерами гос-венного и иного воздействия.6. Общая природа НПП выражается в том, что они носят неперсонифицированный по отношению к субъектам характер и отражают (закрепляют, охраняют и т.п.) наиболее типичные социальные ситуации, рассчитаны на конкретно не определенное число жизненных обстоятельств и случаев.

            7. НПП представляют юрид. результат правотворческой практики компетентных гос-венных органов и должностных лиц (Гос-венной Думы РФ, Президента РФ, губернатора области и т.п.) и негос-венных учреждений (органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и т.п.).8. Каждое НПП имеет, как правило, свой специфический предмет правового регулирования (отдельные общественные отношения, типичные социально-правовые ситуации и т.п.) либо в этом предмете воздействует на какую-то его сторону.

            Все указанные выше черты позволяют выступать данным предписаниям в качестве специфических нормативных регуляторов поведения людей, их коллективов и организаций.

            Б) По предмету воздействия можно различать НПП, регулирующие имущественные отношения (см. ст. 809, 903 ГК РФ), личные неимущественные отношения (см. ст. 20 ГК РФ) и иные общественные отношения.В) В зависимости от способов юридического воздействия НПП подразделяются на управомочивающие, обязывающие, запрещающие, поощряющие и рекомендующие. Управомочивающие предоставляют субъектам определенные правомочия, права на совершение тех или иных деяний. Обязывающие НПП требуют обязательного совершения соответствующих активных действий. Запрещающие предписывают воздержание от совершения запрещенных ими действий. Поощряющие НПП стимулируют достижение определенных результатов, как правило, превосходящих обычные требования, нацеливают субъектов на активное правомерное поведение. Рекомендующие НПП содержат советы, рекомендации и положения наиболее целесообразного и полезного правового поведения. Особенность их властного характера заключается в том, что указанные пожелания подлежат обязательному учету адресатами; действия, противоречащие рекомендуемым, должны быть тщательно обоснованы и аргументированы.

            Г) Особо нужно выделить материальные и процессуальные НПП. В самом общем плане первые отвечают на вопрос “Что нужно (не нужно) делать?”, вторые – “Как?”, “Каким образом?” Указанные НПП отличаются друг от друга по предмету, способам и характеру воздействия на общественные отношения, принципам их формирования, закрепления и реализации, целям и другим параметрам.

            Д) В зависимости от основных целей НПП разграничиваются на регулятивные и охранительные.

            Е) По категоричности сформулированных требований (правил, велений и т.п.) НПП бывают императивными и диспозитивными. В императивных содержатся категорические предписания, которые не могут быть изменены субъектами правоотношения. В диспозитивных НПП содержатся положения на случай, если субъекты права не установили для себя иных условий и правил правового поведения. “Одностороннее изменение размера платы за жилое помещение не допускается, – отмечается в п. 2 ст. 682 ГК РФ, – за исключением случаев, предусмотренных законом или договором”.

            Ж) НПП подразделяются в зависимости от субъектов правотворчества. Издавать их могут, например, федеральные органы и субъекты федерации, гос-венные учреждения и органы местного самоуправления, коллегиальные субъекты и должностные лица.

            З) По форме закрепления различают НПП, содержащиеся в нормативных актах (законах, постановлениях правительства и т.п.), нормативных договорах, судебных прецедентах, смешанных правовых актах и т.п.

            И) Определенное самостоятельное значение имеет классификация НПП по юрид. силе. Так, НПП, закрепленные в конституционных федеральных законах, обладают более высокой юрид. силой; по сравнению с НПП, содержащимися в указах президента, постановлениях правительства и иных подзаконных актах.

            К) В зависимости от срока действия они бывают постоянными и временными.

            Л) НПП могут быть адресованы юридическим и физическим лицам, гражданам и иностранцам, следователям и судьям, пенсионерам и т.п. В качестве критерия деления здесь выступают соответствующие адресаты предписаний.

            М) По территориальной сфере действия различают НПП общероссийского, ограниченного (Крайний Север, Ярославская область и т.п.), местного (имеют силу на территории административного района) значения и НПП локального характера (действуют на территории, например, предприятия).

            Относительно самостоятельное место в системе права занимают нестандартные НПП: принципы права, правовые дефиниции и предписания-сроки, нормативные справки и рисунки, предписания-цели и многие другие. Каждое из указанных нестандартных НПП также имеет свои специфические черты, логическую, функциональную и другие структуры, занимает особое место в правовом регулировании общественных отношений. Их подробное изучение – одно из важных направлений познания первичной основы системы права любой страны.

            Читайте также: