В каких странах незаконно лгбт

Обновлено: 04.07.2024

17 мая во многих странах мира отмечают Международный день борьбы с гомофобией. Именно в этот день в 1990 году гомосексуальность исключили из списка психических заболеваний. От нетерпимости к толерантности — RTVI разбирался, какие права есть у сексуальных меньшинств в разных странах мира.

Торжество толерантности

Торжество толерантности

Сегодня на территории Европы не осталось стран, где однополые отношения считались бы нелегальными.

AP_01040101753 copy.jpg

Одни из первых однополых пар, которые вступили в брак по новому закону, Амстердам, 1 апреля 2001
Фотография:

Еще в середине XVIII века в Голландской республике содомия (любое девиантное с точки зрения общества и церкви поведение) считалась грехом, а за однополые связи полагалась смертная казнь.

Жестокие наказания за содомию в Нидерландах отменили в начале XIX века, когда страна вошла в состав Французской империи и приняла французский правовой кодекс.

TASS_11910582 copy.jpg

Особняком стоят Ватикан, Латвия, Литва, Польша, Словакия и страны Восточной Европы. Однополые отношения там хоть и не преследуются законом, но официального признания также не получили.

KMO_159374_00012_2 copy.jpg

Кроме того, в части из них законодательно закреплено, что брак — это союз между мужчиной и женщиной. Например, в Польше, Словакии, Белоруси, Сербии, Украине, Черногории, Венгрии, Латвии и Литве.

Почти во всех странах бывшего СССР не существует специального антидискриминационного законодательства, которое бы защищало права ЛГБТ.

Всего в 55 странах мира права ЛГБТ почти никак не регулируются законом. В их числе есть государства, в которых однополые отношения не являются преступлением, тем не менее о них запрещено говорить публично.

KSP_015889_00030_1 copy.jpg

Полиция задерживает участника одиночного пикета в поддержку прав ЛГБТ на Дворцовой площади, Санкт-Петербург, 4 августа 2018
Фотография:

К таким странам относится Россия, где официально с 2013 года запрещена гей-пропаганда среди несовершеннолетних.

Аналогичный закон большинством голосов во втором чтении приняли в парламенте Киргизии в 2016 году. Однако третьего чтения проект так и не прошел. В начале 2019 года в стране прошел марш феминисток, в котором принимали участие и представители ЛГБТ-сообщества. На акцию отреагировали неоднозначно.

AP_18133041235552 copy.jpg

Продолжают отстаивать права ЛГБТ и на Кубе, где однополые отношения не легализованы. Ежегодно 17 мая активисты стараются заявить о правах ЛГБТ-сообщества и проводят масштабные уличные акции, марши и парады. К примеру, в 2013 году в этот день на улицы Чили вышли больше 50 тысяч человек.

Самые нетерпимые страны

Самые нетерпимые страны

Нелегальными однополые отношения признаны почти в 70 странах мира. Наказание зависит от строгости законодательства страны. И, согласно данным ILGA, в 11 странах мира может караться смертной казнью.

К таким странам до недавнего времени, например, относился Бруней. В апреле 2019 года в стране вступили новые положения Уголовного кодекса, который составлен по правилам шариата. Из них следовало, что за гомосексуальные отношения людей могли забить камнями до смерти.

Такое положение дел вызвало серьезный резонанс в обществе и протесты по всему миру. Спустя месяц султан Брунея Хассанал Болкиах ввел мораторий на смертную казнь за секс между однополыми партнерами, а также за супружескую измену.

AP_19096495011465 copy.jpg

Митинг против новых положений в законодательстве Брунея возле отеля The Dorchester в Лондоне (принадлежит султану королевства)
Фотография:

Смертная казнь за однополые отношения до сих пор применяется в шести странах мира: Судане, Нигерии, Сомалиленде, Саудовской Аравии, Йемене, Иране. Смертная казнь наряду с другими мерами наказания допустима еще в пяти странах: Объединенных Арабских Эмиратах, Афганистане, Пакистане, Мавритании и Катаре.

Например, в ОАЭ за однополые связи также предусмотрены наказания в виде тюремного заключения, штрафа, кастрации, пыток или депортации (для иностранцев).

Сегодня защита прав ЛГБТ считается частью прогрессивной политики Запада, тогда как исламский мир предстает в массовом воображении дикими землями, где господствуют жестокость и гомофобия. Однако еще пару веков назад ситуация была обратной: на Западе гомосексуальность считалась преступлением, а в остальном мире к ней относились довольно безразлично. Это европейцы распространили гомофобию повсеместно, а фундаменталисты восприняли европейский импорт как собственную традицию.

В них он подробно описывал свои сексуальные приключения в посещенных колониях. Проблема заключалась в том, что приключения были исключительно гомосексуальны — для европейцев начала ХХ века это стало скандалом.

Некоторые полагали его гомосексуальность не менее ужасной, чем сам факт измены. Ирландцы считали, что британцы подделали тетради, чтобы его опорочить. Тем не менее раскрытие тетрадей ослабило его поддержку — и Кейсмента казнили.


Источник

Французский писатель Андре Жид осознал свою гомосексуальность после путешествия в Алжир. Гомосексуальные приключения в колониях, вероятно, были у немецкого путешественника Александра фон Гумбольдта и русского географа Николая Пржевальского.

Для гетеросексуалов привлекательность колоний обуславливалась во многом тем, что там они могли многое себе позволить, потому что находились в чуждой среде как завоеватели. Права местных жителей мало волновали колониальные власти, а сами местные жители не знали европейской морали, поэтому не могли осудить путешественников, да и их осуждение ничего не значило для европейцев. К тому же сами местные жители не вписывались в европейские стандарты: в некоторых странах возраст сексуального согласия был гораздо ниже, чем в Европе, в других жители носили гораздо меньше одежды.

У гомосексуалов ко всем этим мотивам добавлялся еще и тот факт, что почти во всей Европе гомосексуальность если не была криминализована, то как минимум крайне осуждалась, а те, кто были в ней уличены, подвергались насмешкам и остракизму. Например, несмотря на то, что послереволюционная Франция первой из европейских стран декриминализовала гомосексуальность благодаря секуляризации законодательства, преследование гомосексуалов здесь не прекратилось.

Полиция продолжала арестовывать тех, кто был уличен в однополых связях и трансвестизме. Просто теперь они осуждались не за преступление против бога, а за нарушение общественного порядка и противоестественные деяния.

Поэтому неудивительно, что, несмотря на отсутствие антигомосексуального законодательства в самой Франции, в каждой третьей ее бывшей колонии после освобождения от метрополии оно появилось. В то же время почти повсюду за пределами Европы однополые отношения и гендерный нонконформизм были частью нормы.


Источник

Гомосексуальность и ислам

В исламских странах отношение к гомосексуальным связям было схоже с таковым в античной Греции и Риме (что неудивительно с учетом того факта, что в эллинистическую эпоху они принадлежали к единому культурному пространству), так что романтические отношения взрослых мужчин с юношами ценились едва ли не больше отношений с женщинами. В Коране гомосексуальность осуждается на основе трактовки той же истории про Лота и Содом, что и в христианстве и иудаизме (хотя многие современные исследователи указывают, что и в ней осуждается вовсе не гомосексуальность). Однако в нем нигде не указано, какое наказание должно налагаться за этот грех. Более того, некоторые хадисы (изречения, приписываемые пророку) предостерегают от увлечения красотой безбородых юношей, потому что их взгляд может быть более соблазнительным, чем взгляд гурий (девственниц, ожидающих праведников в раю).

Несмотря на то, что гомосексуальные отношения были криминализованы в большинстве исламских стран, случаи наказания за них оставались крайне редки. Практически все такие случаи, о которых известно, были связаны с однополыми изнасилованиями или вопиющими нарушениями общественного порядка.

Чтобы наказать кого-либо за гомосексуальный акт, требовалось, чтобы его свидетелями стали по крайней мере четыре уважаемых в исламской общине человека, что делало судебные процессы по таким делам практически невозможными.

Побывавший в Париже в XIX веке египетский мыслитель Рифаа ат-Тахтави удивлялся тому, что европейцы испытывают такое отвращение к гомосексуальности, что, когда переводят арабскую любовную поэзию, почти половина которой обращена к прекрасным юношам, а не к женщинам, вынуждены заменять мужской род на женский. Посетивший Османскую империю в XVI веке Бернадетто Ромберти рассказывал, что во дворце султана под охраной евнухов живут сотни проданных в рабство и захваченных на войне юношей. Известно о мужских гаремах, открыто державшихся во дворцах правителей аль-Мутамида, Хишама II, Абд ар-Рахмана III, аль-Хакама II, правивших в IX–XII веках. Во многих музыкальных труппах были молодые танцоры — бача-бази или кучеки, обычно исполнявшие танцы в женском образе, их можно было купить для сексуального удовлетворения.

Хотя многие мыслители исламского мира считали содомию грехом, большинство из них искренне не верили, что просто влюбиться в мальчика или выразить эту любовь через стихи — грех.

Поэтому, например, ничто не мешало египетскому религиозному мыслителю и поэту Абдулле аль-Шабрави, который в XVIII веке на протяжении 30 лет был ректором Университета аль-Азахар, самого престижного учебного заведения в арабском мире, писать любовные стихи, адресованные к безбородому юноше по имени Ибрахим.

В светском же обществе желание мужчины заниматься сексом с юношей считалось совершенно понятным и даже оправданным.

Следует также помнить, что иерархические сексуальные отношения между мужчинами и юношами не считались педофилией по меркам того времени, потому что возраст сексуального согласия был значительно ниже, чем сегодня. Как и педерастия в Древней Греции, они становились дозволенными в том же возрасте, в котором девушек начинали выдавать замуж, то есть примерно с 12–14 лет, когда происходит половое созревание. Мальчики же в этом возрасте начинали военную подготовку. Одной из основных целей таких отношений было перенаправление сексуальной энергии юношей, чтобы те не заводили семью раньше, чем будут способны ее содержать, а главное, чтобы они не посягали на чужих женщин. Тех же, кто покушался на молодых людей раньше возраста согласия, подвергали наказанию.


Источник

Однако как в Греции, так и на Ближнем Востоке, во многом наследовавшем греческим традициям, сам факт того, что юноши и девушки могли вступать в этом возрасте в сексуальные отношения, уже предполагал, что они могут выполнять действия, которые выполняют другие взрослые: заботиться о семье, воспитывать детей и сражаться в войнах. Девушки в этом возрасте уже рожали детей и ухаживали за ними, а юноши могли сопровождать женщин в общественных местах (во многих культурах женщинам не разрешалось выходить в общество без сопровождения родственника или мужа) и сражаться наравне с другими мужчинами.

В некоторых странах если в семье не было подходящего на эту роль юноши, то его место могла занять девушка. В таком случае она принимала обет не вступать в сексуальные отношения и, поскольку забота о семье — это мужская функция, начинала одеваться и вести себя как мужчина, коротко стригла волосы и брала мужское имя.

Такие девушки на Ближнем Востоке и в Средней Азии назывались бача-пош, а на подконтрольных османам Западных Балканах — клятвенными девственницами. Самый известный пример — албанская клятвенная девственница и революционерка Яница, прозванная албанской Жанной д’Арк за активное участие в борьбе за независимость Албании.

Эта практика позволяла девочкам ходить в школу, устраиваться на работу, передвигаться без сопровождения, заниматься спортом и даже наследовать имущество. Семье же она помогала избегать социальной стигмы из-за отсутствия наследника, а иногда и существовать без главы семьи мужского пола. Некоторые матери специально принуждали дочерей жить как мальчиков, чтобы им не приходилось возвращаться в свою семью или становиться прислугой в семье мужа.

За пределами мира авраамических религий

По всему миру жесткая сегрегация между мужскими и женскими пространствами, призванная предотвратить случайные сексуальные связи и гарантировать, что женщины будут рожать детей от своих мужей, а не от кого-либо еще, приводила и к распространению гомосексуальных отношений. Большинство мальчиков-подростков индейцев яноама (Бразилия) и араукана (Чили и Аргентина) имеют гомосексуальные связи со сверстниками, обычно прекращающиеся после женитьбы.

В ряде районов Амазонии взаимная мастурбация и генитальные ласки — нормальные элементы дружеского общения молодых холостяков и женатых мужчин.

Кое-где такие отношения допускаются и среди молодых незамужних женщин; у нанди (Кения) и акан (Гана) они иногда продолжаются даже после замужества.


Источник

Такие же иерархичные отношения между мужчинами и юношами, как в Средиземноморье, встречаются и в других регионах мира. В Индонезии подросток в 12–13 лет должен переселиться от родителей к дяде по материнской линии, у которого он становится наложником до вступления в брак. В Папуа — Новой Гвинее мальчики должны были иметь старшего сексуального партнера, которым чаще всего становился жених старшей сестры, чтобы брат и сестра получали одно и то же семя. Местные племена верят, что для того, чтобы созреть и вырасти, юноши должны регулярно пить семя старших мужчин.

Традиция сюдо в Японии, распространенная среди самураев, очень напоминала традицию педерастии в Греции: старший мужчина должен был брать на попечение юношу и обучать его чести, боевым искусствам, чувству прекрасного и сексуальным навыкам.

Там же существовали мальчики-проститутки кагэма, похожие на уже упомянутых выше бача-бази. Обычно ими становились юноши, проходившие обучение в театре кабуки или работавшие в других развлекательных заведениях, таких как чайные дома.

Воины из племени занде в Судане по достижении совершеннолетия временно женились на мальчиках 12–20 лет, платили за них выкуп как за невесту и воспитывали, пока те не достигнут совершеннолетия и не вступят в брак с другими мальчиками.

В некоторых местах гомосексуальные отношения не являлись частью воспитательного процесса и не устанавливали иерархии между участниками. Так, по всей Африке зафиксированы десятки сообществ, в которых практиковались гомосексуальные браки, причем как среди мужчин, так и среди женщин. В древних индийских текстах, помимо мужского и женского пола, выделялся еще и третий пол, к которому относились гомосексуальные и трансгендерные люди. Многие из них рассматривают гомосексуальность как естественное явление и не ожидают, что люди, не испытывающие влечения к противоположному полу, будут вступать в гетеросексуальные связи или подвергаться наказаниям.

Китайская историография полна историй про гомосексуальные отношения людей из самых разных слоев общества, в первую очередь, конечно же, аристократии. Так, многие императоры из династии Хань наряду с женами имели любовников. Однако в большинстве случаев даже для правителей невозможно точно установить их сексуальность, поскольку в историографию попадали только из ряда вон выходящие случаи, но ни гомо-, ни гетеросексуальность не считались чем-то необычным. Так, одна из самых известных историй — это история императора Ай-Ди и его возлюбленного, чиновника Дун Сяня.

Это редкий случай в истории Китая, когда у императора были только гомосексуальные отношения, а потому, не имея наследников, он попытался передать власть после своей смерти любимому.

Правда, Дун Сянь так был поражен горем, что не смог предотвратить государственный переворот, устроенный чиновниками, которые не желали мириться с последней волей императора.


Источник

Колониальная эпоха

В исламском мире положение начало меняться только в XVIII–XIX веках со всё большим проникновением европейцев и распространением фундаменталистских движений, таких как салафизм и ваххабизм, возникших как реакция на него. Эти движения появились на окраинах цивилизации и во многом подпитывались теми, кто не смог найти себе места в городском обществе, бедняками, бегущими от разврата городов, в которых они рисковали оказаться в долговой кабале и продавать себя или своих детей в сексуальное рабство для утех богачей и европейцев. Поэтому неудивительно их презрение к вещам, процветавшим в городской культуре: гаремам, проституции, гомосексуальности, европеизации и секуляризации, — и желание вернуться к предполагаемым основам ислама.

Захватив Дамаск и Багдад в XIX веке, эти движения заставили местных женщин одеваться в бурки и начали активное преследование за гомосексуальные связи, которого до этого не было в Персии и Османской империи.

Однако к распространению гомофобных настроений в обществе привели не фундаменталисты, а сами европейцы. Европейские колониальные администрации приносили с собой европейские законы. Во многих странах до сих пор сохраняется криминализация гомосексуальности, введенная колониальной администрацией. Так, в современных Узбекистане и Туркменистане законы о мужеложстве повторяют советские уголовные статьи. В 57% всех стран, до сих пор криминализующих гомосексуальное поведение, законодательство основано на Уголовном кодексе Британской империи. Из британских колоний такие законы имеют 70%.

К началу ХХ века белые мужчины стали одержимы мыслью о том, что белая раса в опасности из-за наплыва мигрантов и роста освободительных движений среди женщин и цветных людей.

В Советской России, несмотря на декриминализацию гомосексуальности после революции, гомофобные законы царской эпохи сохранялись в исламских республиках. Интересно, что в самой России криминализующие гомосексуальность законы были приняты под влиянием немецкого законодательства. Располагаясь на окраинах Европы и периодически находясь на грани того, чтобы быть колонизированной, Россия после начала правления Петра I постоянно пыталась нагнать Европу, перенимая ее традиции и законодательство, чтобы иметь возможность быть одной из колониальных империй, а не покоренной иностранцами отсталой страной.

Однако гомофобия в Российской империи не приживалась: полиция занималась делами с неохотой, врачи не хотели свидетельствовать против гомосексуалов, потому что считали гомосексуальность врожденным признаком, а громкие скандалы, касавшиеся аристократии, гасились с подачи императоров.

При дворе было прекрасно известно о гомосексуальности композитора Петра Чайковского и консервативного литератора Владимира Мещерского, а также великих князей Сергея Александровича и Константина Константиновича, но в связи с этим никаких действий не принималось.

В то же время с ростом революционных настроений и опасности отделения окраин от империи усилилось представление о том, что на исламских окраинах гомосексуальность является продуктом культуры. Советские юристы связывали гомосексуальное поведение одновременно с избытком развития, вызванным упадком буржуазной европейской цивилизации, и с недостатком развития, вызванным ее недоразвитостью. Поэтому впоследствии декриминализована она была только в славянских республиках Советского Союза: славяне считались более развитыми, так что гомосексуальность в их случае полагалась врожденной кондицией, а они сами — достойными сочувствия. Исламские же окраины подлежали принудительному оцивилизовыванию, и с гомосексуальностью там боролись, потому что считали, что ее распространение связано с отсталостью традиций.

Рекриминализовали гомосексуальность в СССР в 1934 году, вновь под влиянием Германии. Однако на этот раз закон вводился с подачи НКВД из опасения, что гомосексуалы шпионили на нацистов — Веймарская Германия, несмотря на сохраняющуюся криминализацию гомосексуальности, была в то время центром сексуальной революции. В России еще не знали о том, что нацисты ужесточили антигомосексуальное законодательство, и увязали их приход к власти годом ранее с гомосексуальностью и сексуальным развращением нравов. При этом русские спецслужбы сами использовали гомосексуалов для шпионажа, что спровоцировало в США и Великобритании после войны паранойю по поводу того, что все гомосексуалы являются коммунистами и шпионят на Советы.


Источник

Антиколониализм и гомофобия

Возникновение ЛГБТ-движения совпало по времени с деколонизацией. Между Второй мировой и началом XXI века рухнули все колониальные империи и в то же время во всех западных странах были декриминализованы гомосексуальные отношения, а в некоторых даже легализованы однополые браки. Россия в этом отношении вновь выделилась: она полностью декриминализовала гомосексуальность (даже раньше, чем это сделали США и Великобритания) под давлением Совета Европы, но без широкой общественной дискуссии и сформированного ЛГБТ-движения.

К концу ХХ века европейцы начали позиционировать терпимость к гомосексуальным отношениям как признак развития и цивилизованности. Страны Африки, Азии и Ближнего Востока, только недавно перенявшие европейские гендерные нормы, теперь стали маркироваться как неразвитые именно из-за распространенности в них гомофобии.

Как ни парадоксально, фундаментализм — это результат модернизации, а потому любые проекты возвращения в прошлое, предлагаемые фундаменталистами, нацелены на момент, в котором модернизация уже произошла. По иронии судьбы, предлагая проект по борьбе с западным влиянием и европейской толерантностью, которая якобы зашла слишком далеко, современные исламские фундаменталисты на Ближнем Востоке и православные фундаменталисты в России сами утверждают те ценности, которые Европа им навязала совсем недавно.


В наше время всю большую популярность набирает ЛГБТ-движение.

Никакого уголовного преследования и осуждения – во многих странах, напротив, чуть ли не из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать свою поддержку и одобрение людям с нетрадиционной ориентацией. Мир словно перевернулся, ведь теперь осуждение падает на тех, кто осмелится выразить свое негативное отношение к таким людям.

Какие же страны лидируют в списке толерантности к представителям нетрадиционной ориентации, а какие все еще представляют для них опасность?

Как набирает обороты ЛГБТ-движение в разных странах

Многие страны современного мира всевозможными способами выражают свою поддержку людям, открыто заявляющим о своей нетрадиционной ориентации. Немало политических деятелей не только поддерживают такие слои населения, но и сами признаются, что относятся к их числу. Так, бывший премьер-министр Исландии Йоханна Сигурдардоттир первой среди политической верхушки вступила в однополый брак. Признавались в своей нетрадиционной ориентации также премьер-министр Бельгии , министр иностранных дел Германии , премьер-министр Люксембурга , мэры Берлина , Гамбурга и Парижа , сенатор Калифорнии , министр армии и многие конгрессмены США .

На сегодняшний день права людей с нетрадиционной ориентацией являются немаловажной политической темой, на которой умело спекулируют в одних странах, и которую замалчивают в других.

И ЛГБТ-движение ежегодно только набирает обороты в своей борьбе за равные права. На сегодняшний день 23 страны разрешили таким парам заключать однополые браки, еще больше государств закрывают глаза на отношения и сожительство такого рода. Для выражения поддержки таким парам организовывают целые шествия и праздники, а официальные заключения браков гордо транслируют по новостям.


Какие страны наиболее толерантно относятся к людям с нетрадиционной ориентацией?

На сегодняшний день среди европейских стран не осталось тех, где осуждались бы однополые отношения. Последним сдался в этом вопросе Северный Кипр в 2014 году.

Однако официальное заключение однополых браков в Европейском Союзе разрешено далеко не везде. Выйти замуж или жениться на представителе того же пола можно в Норвегии , Дании , Эстонии , Бельгии , Франции и Великобритании (не считая Северную Ирландию ). Первыми такие браки разрешили в Нидерландах еще в 2001 году.

Некоторые страны пошли еще дальше, как Швеция . Там в 2009 году епископом столицы выбрали открытую лесбиянку Еву Брунне , состоявшую в однополом браке, чем кардинально переплели политику и церковь в современном актуальном вопросе семейных ценностей.

Тайвань стал первым азиатским государством, где был одобрен законопроект о разрешении однополых браков.

После легализации подобных браков встал вопрос об усыновлении детей. Такие права на данный момент предоставили парам лишь в некоторых государствах, таких как Соединенные Штаты Америки , Канада и Уругвай . А в некоторых странах разрешено усыновлять только родного ребенка своих однополых партнеров, как в Италии , Эстонии , Словении , Швейцарии и Сан-Марино .

Многие государства предпочитают нейтрально относиться к современному веянию популяризации ЛГБТ-сообществ. К примеру, в Литве , Латвии , Словении , Польше , Ватикане и ряде восточноевропейских стран людей с нетрадиционной ориентацией уголовно не преследуют, но и не поддерживают на официальном уровне.

Помимо этого, во многих из них по-прежнему в законодательстве указано, что браком может называться только союз мужчины и женщины. Примерами могут послужить такие страны как Польша , Словакия , Белоруссия , Сербия , Украина , Черногория , Венгрия , Литва и Латвия .

Практически во всех бывших республиках Советского Союза нет антидискриминационного законодательства, защищающего права людей с нетрадиционной ориентацией. В частности, в нашей стране с 2013 года запрещается пропаганда сексуальных меньшинств среди несовершеннолетних. Такой же закон приняли в 2016 году и в Киргизии . На сегодняшний день и на Кубе однополые отношения не разрешены законом.


Как воспитывают терпимость к однополым отношениям в разных европейских странах?

Некоторые европейские страны пошли еще дальше, прививая поддержку и положительное отношение к ЛГБТ-сообществу с малых лет.

Так, в Германии детей учат толерантности с детского сада. Там им читают сказки о гей-парадах и однополых браках. В школьную программу с первого класса входят игры и книги, призывающие к толерантности. И отказаться от такого обучения официально нельзя.

В Чехии уже в начальной и средней школе начинают прививать терпимость к однополым отношениям. Детям рассказывают, что у представителей ЛГБТ-сообщества есть все те же права, как и у остальных. Более того, по специальным брошюрам учителя должны обсуждать с детьми темы сексуальной ориентации.

В Великобритании с 2015 года дети проходят курсы по сексуальному воспитанию в государственных школах. А с 2018 года в Манчестере открылась первая школа для ЛГБТ-подростков.


Нидерланды и вовсе считаются эталоном терпимости в отношении к сексуальным меньшинствам. Дети всех возрастов могут проходить обучающие курсы по этой теме. С 4 лет им рассказывают о терпимости и уважении к однополым отношениям, в 8 лет детям сообщают о гендерной идентичности, а к 11 годам – о сексуальной ориентации.

В Польше существуют специальные уроки сексуального воспитания в школьной программе и регулярно проводятся курсы толерантности по отношению к людям с нетрадиционной ориентацией.

В Канаде с 2015 года также есть курсы сексуального воспитания, начиная с младших классов. Там детей обучают отбрасывать гендерные стереотипы и уважительно относиться к сексуальным меньшинствам.

Какие страны относятся негативно к ЛГБТ-сообществу?

Однако остались еще и такие страны, где представителей сексуальных меньшинств уголовно преследуют и даже казнят.

В Малайзии заключают в тюрьмы представителей сексуальных меньшинств на 20 лет. Более того, в кино разрешается показывать гей-персонажей только если в финале они либо перевоспитаются в натуралов, либо умрут. Ислам запрещает гомосексуальность, и в этой стране строго соблюдают законы своей религии. Суд может признать людей с нетрадиционной ориентацией виновными и казнить, сбрасывая с высотных зданий.


В Объединенных Арабских Эмиратах арестовывают за любое проявление гомосексуальности и даже могут убивать. Туристов, правда, только штрафуют и депортируют спустя несколько дней тюремного заключения. Хотя подпольными гей-клубами ОАЭ успели прославиться на весь мир.

В Гамбии за однополую связь положено пожизненное тюремное заключение или даже убийство, а в Йемене за такое наказывают плетьми или подвергают смертной казни. В Нигерии сексуальные меньшинства ждет тюремный срок от десяти лет и больше, а в Уганде можно загреметь за решетку на целых 14 лет. В Иране , Судане и Саудовской Аравии также можно подвергнуться смертной казне за проявление гомосексуальных наклонностей.


Отношение к сексуальным меньшинствам в России

При социальном опросе среди российских жителей за равные права высказались 51% граждан. 43% россиян выступили против.

Всего лишь 3% опрошенных сообщили свое положительное отношение к людям с нетрадиционной ориентацией. 56% российских граждан относится негативно к таким слоям населения, а 39% высказали свою нейтральную позицию. Как правило, молодое поколение младше 25 лет более терпимо отзывалось о сексуальных меньшинствах, а пожилые люди склонялись к критическим оценкам в их адрес.

Отмечается, что население крупных городов толерантнее относится к людям с нетрадиционной ориентацией, в то время как сельские граждане проявляют меньше терпимости. Соотношение составило 51% против 34%.

Люди, имеющие высшее образование, также чаще компромиссно или положительно проголосовали в адрес сексуальных меньшинств. Соотношение составило 48% против 36% людей без высшего образования.

Граждане, обладающие приличным материальным состоянием, в свою очередь, чаще выступали в поддержку ЛГБТ-сообщества, чем бедные. Так, соотношение среди таких слоев населения – 49% против 32%.

89% опрошенных сообщили, что у них нет знакомых с нетрадиционной ориентацией, в то время как 8% поделились противоположной информацией. При этом среди людей, лично знакомых с представителями сексуальных меньшинств, процент толерантности к ним выше.

На вопрос о том, как бы отреагировали опрошенные на признание в гомосексуальности от своих знакомых, 31% граждан ответил, что немедленно бы оборвали все контакты с таким человеком. Но 63% заявили о готовности частично смириться с таким поворотом: 23% не изменили бы своего отношения к человеку, 22% продолжили бы общение при условии никогда больше не поднимать эту тему, а 18% продолжили бы общение, но свели его к минимуму.

Известно, что в апреле 2019 года в нашей стране был зафиксирован наибольший показатель поддержки сексуальных меньшинств за последние 15 лет.

image

Досконально описываются процесс устройства на работу, получения визы и поиска жилья. Бывают статьи как положительные, так и о не самом удачном опыте.

Но буквально вчера вышла статья о Люксембурге и Европе, вызвавшая довольно большой резонанс и затронувшая много неоднозначных тем. И, скажем так, не подкреплённая никакими пруфами, кроме мнения автора.
Прочитав эту статью, мне захотелось написать о некоторых поднятых в ней вопросах не только с точки зрения личного восприятия автора, но и с точки зрения фактов и цифр.

Очень краткое введение

  1. 1. Я, к сожалению, не работаю в IT, поэтому статья расположена в хабе Читальный зал. Статью в хабе IT-эмиграция я не заслужил.
  2. 2. Три года назад мы с женой переехали в Германию, до этого я непродолжительное время работал в Голландии. В России жил долгое время и в Москве, и не в Москве.
  3. 3. Моё личное мнение будет выражено в основном на опыте жизни в Германии.

Сексуальные меньшинства в Европе. Статистика

По статистике Dalia на 2016 год, основанной на опросе 11.754 человек в Европе, в среднем 5,9% европейцев относятся к ЛГБТ сообществу. Во главе списка стоит Германия с результатом 7,4%.

Infographic: Europe

Если смотреть с точки зрения законодательства, то по статистике Rainbow Europe самые благоприятные условия для ЛГБТ сообщества в Мальте, а самые неблагоприятые в Азербайджане.

image

Однополые браки признаны в 28 странах мира, 16 из которых расположены в Европе.

Сексуальные меньшинства в Европе. Моё мнение

В Германии, по моим ощущениям, к сексуальной ориентации относятся как к цвету волос. Ты можешь иметь любой цвет волос, можешь открыто показывать его, можешь прятать под шапкой. Это твоё право и твоё решение. Остальным по большому счёту до этого дела нет. Визуально в Германии больше гомосексуальных пар, чем в России. Но возможно, потому что меньше гомосексуальных пар в России показывают свои отношения на публике.

Вообще ЛГБТ тема в Европе не является чем-то особенным или на чём заостряют внимание. Пожалуй, кроме одного раза в году на Christopher street day.

Беженцы и мигранты. Статистика

Согласно статистике Eurostat Германия является лидером по приёму беженцев среди стран Европы.

При этом общее количество принятых беженцев в Европе достигло пика в 2015 году, а в 2017 году сократилось практически до уровня 2014 года.

Германия так же лидирует в количестве населения, не рождённого на территории страны.

image

Если брать нелегальных мигрантов Европы, то по статистике Frontex пик пришёлся так же на 2015 год.

image

Более детальную статистику по отдельным странам можно найти на специальном сайте.
Вот, например, из каких стран беженцы пытались попасть в Германию в 2017 году.

image

Беженцы и мигранты. Моё мнение

Религия. Статистика

По статистике Eurobarometer от того же Eurostat на 2010-ый год Мальта самая верующая страна, а Чехия — самая неверующая.

image

Из более новых данных есть исследование, которое European Social Survey провела в 2014-2016 годах с целью узнать, какой процент населения в возрасте 16-29 лет не считает себя принадлежащим к какой-либо из религий.

image

На странице в Wikipedia можно узнать больше про определённую религию и её распространённость в Европе.

Религия. Моё мнение

Здесь судить могу только по Германии. По ощущениям Германия — довольно религиозная страна. Очень много церквей/мечетей/синагог, много выходных на христианские праздники, по воскресениям закрыты магазины. Есть даже налог на церковь, который вычитается из твоей зарплаты. Но при этом, если вы атеист, от его уплаты можно отказаться.

Церкви, в основном, открыты для всех желающих туристов не зависимо от их религии.

Цены и зарплаты. Статистика

Вопрос цен, с одной стороны, довольно тяжело проанализировать, так как у всех разные стили жизни, а с другой — довольно легко, ведь многие компании имеют свои сайты в Европе. То есть, очень легко увидеть цены на их продукцию в других странах.

В добавок к этим двум сайтам есть статистика Eurostat по некоторым группам цен: продукты, коммунальные услуги, транспорт.

Цены и зарплаты. Моё мнение

Да, в среднем зарплаты в Европе выше, чем в России. Но это не означает, что от этого автоматически будет выше ваш доход. Перед подписанием контракта с работодателем нужно изучить, сколько вы будете платить налогов и социальных отчислений, какая средняя стоимость аренды жилья в вашем городе и какая ситуация с транспортом. Лишь тогда вы получите общую объективную картинку вашего дохода.

Цены же в разных странах очень разные. В Германии, например, всё, что связано с людским трудом стоит очень дорого. Будь то ремонт обуви или сборка мебели. А вот бытовая техника, например, стоит зачастую дешевле других европейских стран.

Заключение

Переезд в другую страну — это определённо много новых интересных вппечатлений и расширение вашего кругозора! Но для максимального гладкого процесса интеграции в новой стране нужно быть максимально готовым к этому. Думайте не только о работе и зарплате, но и о том, как в новой стране живут люди и понравится ли это вам.

Читайте также: