В каких странах есть электронные паспорта

Обновлено: 16.05.2024

В США не существует единого документа, который обязательно выдается каждому гражданину федеральными властями и считается его удостоверением личности. Попытки создать такой документ предпринимались неоднократно, однако проваливались под давлением либеральных политических сил, считающих, что это дает государству больше возможностей иметь тотальный контроль над гражданами, а это, в свою очередь, противоречит идеалам отцов-основателей США. Впрочем, последние разоблачения вокруг АНБ показали, что отсутствие национального ID для государства в этом смысле - не помеха.

Американские граждане при желании могут обратиться в госдепартамент США за получением пластиковой паспортной карты либо паспорта, но они почти не используются внутри страны, лишь для поездок в соседние страны. Для других зарубежных вояжей необходимо получить обычный бумажный паспорт, который несколько дороже. С 2007 года госдепартамент оформляет исключительно биометрические паспорта, сохраняющие на чипе необходимую информацию о владельце. Как паспорт, так и карта выдаются гражданам США на 10 лет, а тем, кому меньше 16, на пять лет. Изготовление карты обойдется в 55 долларов, а паспорта - 135 долларов.

Основным же документом, используемым в качестве удостоверения личности на территории США, являются водительские права. Они выдаются не федеральным правительством, а властями штатов по месту жительства, как правило, с 14-16 лет на срок от 4 до 8 лет. За оформление в среднем придется выложить около 50 долларов США. Права - это обычная пластиковая карта, не содержащая какого-либо чипа или электронной информации.

Ну а как быть тем, кто не умеет либо не хочет водить автомобиль? В этом случае департамент транспортных средств выдает идентификационную карту, не дающую права управления транспортным средством, но считающуюся документом, удостоверяющим личность. Ее срок действия составляет от 6 до 10 лет, в зависимости от возраста гражданина, а стоимость - 27 долларов. Права и ID-карты требуются в США практически везде: при открытии банковских счетов, покупке алкоголя в магазинах, бронировании авиа или ж/д билетов. Другим важным документом для американца является карта, выдаваемая Администрацией социального страхования, а точнее ее номер, который используется для систематизации сведений о правах его владельца на различные социальные льготы. Со временем его использование стало более широким, в частности по номеру социального страхования иногда можно получить данные о кредитной или налоговой истории американца, его трудовой деятельности. В настоящее время гражданину США затруднительно вести какую-либо финансовую активность и получить доступ ко многим услугам без этого номера, поэтому абсолютное большинство получают соцкарту, хотя это и не обязательно.

На сегодня в еврейском государстве основным документом, удостоверяющим личность гражданина, является "теудат-зеут", по сути внутренний паспорт величиной чуть более обычной игральной карты. Такой документ состоит из двух частей - заламинированного толстого пластика с фотографией, указанием даты и места рождения, имен матери и отца, а также даты получения этого документа. Девятизначным номером "теудат-зеута" израильский гражданин наделяется один раз в жизни - при рождении или при репатриации. Обычно израильтяне его помнят наизусть.

Ни национальности, ни вероисповедания, ни срока действия "теудат-зеута" в нем не указано. В эту же "паспортинку" вложен бумажный вкладыш, на котором отмечено имя, фамилия, семейное положение и номера "теудат-зеутов" супруги и несовершеннолетних детей владельца документа. Выезжающим за границу выдается "даркон" - заграничный паспорт международного образца.

Глобальная тенденция универсализации удостоверений личности не могла пройти мимо Израиля. Так что никого не удивила инициатива министра внутренних дел Гидеона Саара о введении для всех израильтян биометрических паспортов. По его словам, пилотный проект выдачи биометрических документов позволит резко сократить количество правонарушений, совершаемых с помощью поддельных и ворованных удостоверений личности. В течение ближайших двух лет биометрический паспорт можно получить бесплатно исключительно на добровольных началах. У желающего приобрести такой документ, являющийся одновременно не только внутренним и заграничным паспортом, но и банковской карточкой, в отделении МВД снимут отпечатки указательных пальцев с обеих рук и сделают биометрическую фотографию. Предлагается также сканировать сетчатку глаза. Полученная информация, переведенная на микрочип, в обязательном порядке дублируется в центральной базе данных. Ответственность за сохранение тайны личных данных граждан еврейского государства поручена ШАБАКу (Израильской службе общей безопасности). Небезынтересно заметить, что сам документ имеет восемь полос защиты.

"Идея сделать единый умный паспорт невероятно удобная и практичная, - считает полковник полиции в отставке, уроженец Киева Миша Шаули. - Тех, кто опасается кражи своих биометрических данных, я могу заверить, что они никому не пригодятся". Шаули подкрепляет свою точку зрения следующим примером: "Любой человек во время работы, обеда в ресторане или пользования общественным транспортом оставляет множество своих отпечатков пальцев, но разве кому-то придет в голову ими воспользоваться?"

Во французском удостоверении личности нет ничего революционного. Пластиковая карточка размером 105 мм на 74 мм ("восьмушка" стандартного бумажного листа А 4), на которой помимо фотографии содержатся главные сведения о владельце (дата и место рождения), образец подписи, а также кем и когда был выдан документ. Правда, в него внедрены несколько степеней защиты, что тем не менее в последнее время не смогло остановить жуликов, фабрикующих подделки. По некоторым данным, ежегодно пускается в оборот порядка двух сотен контрафактных пластиковых "восьмушек" и далеко не все попадают в руки полиции.

Удостоверения выдаются в мэриях или префектурах полиции, для чего надо представить свидетельство о рождении, справку о месте жительства в виде счета за газ или электричество (там указаны имя и адрес проживания), а

также заполнить соответствующий формуляр. Документ выдается сроком на 10 лет и бесплатно. При потере для выдачи дубликата придется выложить 25 евро. Хотя у подавляющего большинства французов есть это удостоверение, оно, как это ни удивительно, не есть что-то обязательное. Некоторые обходятся без "восьмушки", а при необходимости предъявляют "розовую корочку" водительских прав.

Что касается электронного удостоверения личности (ЭУЛ), то французы с ним явно не торопятся. Вполне реальный проект появился в середине нулевых годов, а к их завершению его, как считалось, должны были вот-вот запустить. Сторонники ЭУЛ хотели сделать его не только на порядок более защищенным, чем нынешнее удостоверение, но и многофункциональным. Электронный микрочип предполагалось наполнить самой разнообразной информацией, включая биометрические данные, отпечатки пальцев, личный криптоключ владельца для цифровой подписи документов, сведениями о параметрах социального страхования и так далее.

Однако против выступили правозащитные организации, юристы. Они увидели в ЭУЛ попытку завести тотальное досье на всех французов. Дело было передано в Конституционный совет, и там после долгих размышлений пришли к выводу, что создание такого банка данных "ущемило бы право граждан на личную жизнь". Члены совета также высказали опасение, что информация, хранящаяся в централизованном порядке, при определенных условиях могла бы быть использована "не только для установления личности владельца".

Проект ЭУЛ передали на доработку, в результате чего многие функции, которые предположительно могли сделать его незаменимым во многих жизненных ситуациях, к примеру, служить электронным кошельком, оказались за бортом.

Что в сухом остатке? Удостоверение, которое отличается от старого лишь тем, что в него добавлены биометрические сведения, а также отпечатки пальцев. Точка.

Когда еще весной этого года министру внутренних дел Манюэлю Вальсу парламентарий Филипп Менье задал вопрос о том, когда все-таки ЭУЛ получит путевку в жизнь, то ответ был коротким: "Сейчас это нежелательно". Пожалуй, главная причина заключается в том, что на запуск программы ЭУЛ потребуется минимум 85 миллионов евро, что при нынешнем режиме строгой экономии бюджета было бы недопустимой роскошью.

Из всех удостоверений личности шведы предпочитают пользоваться одним номером. При этом самым ненадежным средством хранения личных данных они считают бумажные паспорта.

Уже больше полувека персональный номер сопровождает подданных Швеции на протяжении всей жизни. Куда бы они ни пришли: в школу, университет, больницу, аптеку или банк, везде для подтверждения личности попросят назвать комбинацию из 10 цифр. Первые шесть цифр соответствуют дате рождения. Седьмая и восьмая цифры определяют район страны, в котором родился подданный. Девятая указывает на пол человека: нечетная обозначает мужчину, четная - женщину. А десятая цифра - это так называемое "суммарное число", которое высчитывает по стандартной общеизвестной схеме. Персональный номер выдается каждому шведу при рождении налоговой службой.

В шведском законодательстве не прописано, что все подданные обязаны иметь документы, подтверждающие личность. Тем не менее на практике мало просто назвать свой номер, чтобы открыть счет в банке или получить медицинскую помощь в больнице. Чаще всего госучреждения попросят представить пластиковую биометрическую ID-карту. На карточке указаны номер документа, персональный номер владельца, полное имя, дата рождения, кто выдал документ, дата выдачи и срок действия. На лицевой стороне также есть образец подписи, фотография владельца карты и микрочип, на котором в электронном формате записана та же информация и фотография. Кроме того, чип содержит специальный код, который подтверждает, что сведения достоверны. На обратной стороне ID-карты расположена механически считываемая информация.

За получение ID-карты следует оплатить сбор в размере 400 крон (около двух тысяч рублей), она выдается полицией сроком на пять лет и позволяет свободно путешествовать в пределах Шенгенской зоны.

Однако далеко не все шведы подают заявку на получение такой карты. На данный момент только 100 тысяч человек обладают пластиковым документом. Остальные пользуются водительскими правами или удостоверением налогоплательщика. Этих документов достаточно для поездок в соседние Скандинавские страны.

Впрочем, для путешествий за границу, особенно если речь идет о перелетах, большинство шведов по традиции предпочитают пользоваться бумажными паспортами. Может, они и не самые надежные, зато проверенные временем.

Для иностранцев, проживающих в Швеции, получение персонального номера становится заветной мечтой. Потому что без него возможности человека в стране сильно ограничены. Невозможно составить ни один договор купли-продажи. Даже для покупки мобильного телефона. Иммигранты могут получить персональный номер, только если у них есть вид на жительство и подтверждение трудоустройства в Швеции. Тогда необходимо обратиться в налоговую службу, которая бесплатно выдаст персональный номер. Фактически он уравняет иностранца в социальных и юридических правах с остальными шведскими подданными. Однако приезжего не допустят к выборам в шведский парламент, хотя он сможет голосовать на муниципальных выборах.

В Южной Корее в качестве удостоверения личности используется пластиковая карточка размером примерно пять на восемь с половиной сантиметров. Сделана она так, чтобы ее было удобно хранить в бумажнике рядом с кредитными картами.

На лицевой стороне удостоверения размещена фотография, а также написано имя - как корейской азбукой, так и иероглифами. Кроме того, указан личный номер, первые шесть цифр которого являются годом (две последние цифры), месяцем и днем рождения. На этой же стороне прописан адрес, по которому проживает владелец документа. На обратной стороне карточки в правом нижнем углу находится фотокопия отпечатка большого пальца правой руки. Остальное место на этой стороне предназначено для внесения изменений в случае переезда на другое место жительства.

По закону, корейцы должны сообщать достаточно быстро о том, когда меняют адрес, но на практике распространены случаи, когда многие об этом забывают. И особой беды тут нет, поскольку это скорее формальность.

Несмотря на широкое распространение в Южной Корее передовых компьютерных технологий, пока внутреннее удостоверение личности не используется для получения зарплаты, пенсии, в него не занесены данные по медстраховке и прочее. Это "просто" удостоверение. Пожалуй, ключевыми данными в этом документе являются имя и личный номер корейца. Вот по номеру через единую государственную базу данных можно узнать очень многое, но доступ туда предоставляется только госслужащим и то только в рамках тех функций и задач, которые они выполняют. Утеря удостоверения личности не представляет для корейцев большой "трагедии". Карточку восстанавливают очень быстро, буквально в течение 10-20 минут. При выезде за границу граждане Республики Корея получают отдельный заграничный паспорт, в котором имеется специальный компьютерный чип.

Одними из первых биометрические ID-карты получили президент и премьер-министр страны. В целом на первом этапе планируется выдать карты 63 тыс. человек, а полностью завершить распространение новых идентификационных документов — в декабре нынешнего года.

ТУРЦИЯ. Начался выпуск биометрических паспортов нового поколения

Выпуск новых биометрических паспортов — часть договоренностей между Турцией и странами ЕС. Как известно, ЕС в обмен на более активную позицию Турции в сдерживании мигрантов, рвущихся в Старый Свет, пообещал минимизировать формальности, связанные с въездом турецких граждан на территорию стран Евросоюза. В свою очередь, либерализация визового режима была увязана с переходом Турции на биометрические паспорта, в которых в соответствии со стандартами ЕС содержалась бы информация об упомянутых выше идентификаторах.

Технически к производству биометрических паспортов нового поколения Турция была готова уже 1 июня, но затем выпустить их в обращение было решено пятью месяцами позже.

19 Декабря 2016

Производство биометрических паспортов и национальных ID-карт планируется освоить в Беларуси к концу 2018 года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Алексей Бегун, передает корреспондент БЕЛТА. “Предполагается, что в конце 2018 года мы уже получим биометрический паспорт для выезда за границу и ID-карту”, – сказал Алексей Бегун.

Он напомнил, что в соответствии с планом по освоению биометрических технологий в период с 2014 по 2018 год в Беларуси проводится комплекс мероприятий по внедрению биометрических технологий в национальные документы. “Это паспорт для выезда за границу и национальная ID-карта. Планируется их внедрение в белорусскую интегрированную сервисно-расчетную систему”, – уточнил специалист.

ID-карты представляют собой пластиковые карточки с биометрической информацией, записанной на чипе. Они успешно применяются во многих странах мира. Такие карты компактны и износостойки. Главное их преимущество в том, что их практически невозможно подделать. Использование биометрических загранпаспортов позволяет пересекать границу других государств быстрее и комфортнее.

ИОРДАНИЯ. Начался выпуск биометрических идентификационных карт

19 Сентября 2016

Память карты составляет 140 Кб. Карта будет хранить в том числе информацию о биометрических идентификаторах своего владельца — отпечатках пальцев и радужной оболочке глаз; для их сканирования МВД уже приглашает граждан королевства в свои офисы.

Рассматривается возможность дополнить функции биометрических ID-карт. Предполагается, что они станут выступать электронным эквивалентом полисов медицинского страхования и социального обеспечения.

Проект по выпуску биометрических идентификационных карт будет реализован в два этапа и должен завершиться уже в нынешнем году.

24 Февраля 2016

Парламент Эстонии утвердил поправки в закон, продлевающие срок действия биометрических паспортов граждан страны с нынешних пяти до десяти лет. Об этом ИА REGNUM сообщили в канцелярии парламента, отметив, что за данное решение проголосовали 82 депутата. Закон вступит в силу с января 2017 года. Цель закона — снизить расходы, связанные с выдачей паспортов, и увеличить период их действий.

Законопроект был поддержан всеми шестью фракциями парламента. Отмечалось, что после перевода паспортов на биометрический стандарт выросли как уровень защиты документа, так и его надежность. В то же время закон сохранил норму, при которой паспорта гражданам Эстонии младше 15 лет по-прежнему выдаются сроком на пять лет.

Источник: ИА REGNUM

22 Августа 2016

Напомним, что идея выпуска биометрических ID-карт была выдвинута еще в 2012 году, но бурная политическая жизнь Непала и разрушительное землетрясение не позволили перейти к практическим шагам. Сейчас соответствующие планы реанимированы: как и прежде, обеспечить граждан новыми документами намечено за пять лет, а сам проект выпуска карточек разбит на три этапа.

В рамках первого, пилотного этапа будет выпущено 117 тысяч биометрических идентификационных карт. Их память сможет содержать не только персональные данные гражданина, но и другие его электронные документы — например, водительские права и удостоверение избирателя.

08 Августа 2016

Цены на биометрические паспорта не внушают оптимизма. За документ с годовым сроком действия придется заплатить сумму, эквивалентную 40 долларам; за паспорт со сроком действия 5 лет — $200. Как видим, никаких скидок не предусмотрено.

Напомним, что ранее власти Ливана планировали начать выпуск биометрических паспортов в 2014 году.

Паспорта образца 2003 года, выпускавшиеся ранее, сохраняют свою силу до конца обозначенного в них срока действия.

Предполагается, что уже в конце нынешнего года любой гражданин ДРК получит возможность оформить биометрический паспорт для поездок за границу. В каждой провинции для этого будут созданы специальные центры (в общей сложности их будет 26); пунктами регистрации биометрических и других персональных данных планируется оснастить 60 посольств ДРК в зарубежных странах.

В чипах биометрических паспортов будут храниться сведения об отпечатках пальцев их владельцев. Поставщик новых документов заверяет, что в их производстве будут использованы новейшие достижения современной полиграфии. Стоимость оформления биометрических паспортов не называется.


В этом году азербайджанские паломники не смогут совершать Хадж с общегражданскими паспортами старого образца.

Отметим, с 1 апреля в Азербайджане начался прием документов на паломничество в Хадж. Согласно последнему решению, выдача виз паломникам из Азербайджана будет осуществляться лишь после праздника Рамазан. Паломничество в Азербайджане начнется 2 сентября и завершится 18 сентября.

Источник: ИА AПA

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики, успешно завершив первый этап внедрения биометрической системы, активно начала переходить к реализации второго этапа – переход к электронным биометрическим ID-карточкам.

Все эти этапы осуществляются в рамках перехода к электронному Правительству. Необходимо подчеркнуть, что вышеперечисленные этапы являются только одним из направлений электронного Правительства. После перехода к электронным биометрическим ID-картам начнется третий этап проекта – оказание гражданам бесконтактных государственных услуг на основе электронных ID-карточек.

В новых электронных паспортах графы о место проживании, семейном положении и национальность будут переведены в электронный формат, то есть эти графы будут содержаться в чипе, который встроен в паспорте.

В визуальной части нового электронного паспорта будут написаны на трех языках (государственный, официальный и английский) фамилия, имя, отчество и гражданство. Также в визуальной части будет информация о дате и месте рождения гражданина; об органе, выдавшем паспорт; срок действия паспорта; ПИН гражданина; серия электронной

Биометрический паспорт используется в таких странах, как Казахстан, Латвия, Молдавия, Пакистан, Польша, Россия, США, Израиль, Туркмения, Узбекистан, Финляндия, Эстония и др.

Источник: Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики

МАЛЬДИВЫ. Введены биометрические паспорта и новая система пограничного контроля

Чип биометрического паспорта хранит персональные данные владельца документа и сведения об отпечатках его пальцев. Теперь граждане островного государства, желающие быстро пройти пограничный контроль в аэропорту местной столицы, смогут предъявлять турникету биометрический паспорт, посадочный талон и сканировать отпечатки пальцев; если вопросов к авиапассажиру нет, пересечение границы разрешается автоматически.

Отметим логичность действий мальдивских властей: о вводе в действие и биометрических паспортов, и биометрической системы пограничного контроля было объявлено в один день.

Правительство выбрало Москву, Моковскую область и Татарстан в качестве пилотных регионов для внедрения электронных паспортов. Рассказываем, что известно о работе над проектом, в чем преимущество электронного документа и когда выдадут первые образцы.

Что такое электронный паспорт

Электронный носитель, содержащий информацию о человеке, необходимую для его идентификации. Помимо обычных паспортных данных на него могут быть записаны отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС, а также электронная подпись.

Как рассказывал бывший вице-премьер Максим Акимов, паспорт будет представлять собой пластиковую карту с российским чипом. Также появится мобильное приложение, которым можно будет пользоваться в ситуациях, где не требуется "особенного подтверждения юридической значимости действий". "Это тоже потребует модернизации IT-инфраструктуры, прежде всего в Министерстве внутренних дел", — сказал он.

Все комплектующие новой системы будут российскими, иностранные компании не будут задействованы "ни с точки зрения каких-то алгоритмов, ни с точки зрения программного обеспечения, ни с точки зрения чипа, ни с точки зрения форм-фактора".

Когда появятся электронные удостоверения

По словам вице-премьера России Дмитрия Чернышенко выдавать паспорта начнут с начала 2023 года, предварительно, в пилотных регионах, у которых высокая технологическая готовность к использованию этих документов — это Республика Татарстан, Москва, Московская область. При этом использовать цифровой паспорт можно будет в любой точке России.

Замена бумажного документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Количество выдаваемых паспортов нового образца будет, прежде всего, зависеть от желания россиян их получить. Но, согласно прогнозам, их количество на первоначальном этапе будет составлять не менее 100 тыс. начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова подчеркнула, что выдачу паспортов будут производить на добровольной основе гражданам с 14 лет, не предусмотрен какой-либо приоритетный порядок получения.

Как это будет работать

Как отмечал ранее Дмитрий Медведев, электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение госуслуг: исчезает необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные, а значит, экономится время и снижается риск ошибки.

В правительстве считают, что при нынешнем развитии информационных технологий необходимо более защищенное от подделок удостоверение личности. А электронный документ сложнее подделать и повредить.

Для обеспечения защиты данных, заявлял бывший премьер-министр, необходимо формирование инфраструктуры для введения электронных идентификаторов. "Здесь нужно оцифровать большой массив данных, не допустить здесь ошибок и смотреть, чтобы система работала без сбоев", — сказал он.

Как велась работа над проектом

Концепция введения в России электронных паспортов утверждена распоряжением правительства в сентябре 2013 года. В 2014 году в правительство внесен проект указа президента "О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации" и проект федерального закона "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации", но работу над идеей решили приостановить как минимум до 15 марта 2018 года.

В 2018 году в правительстве одобрили концепцию перехода на электронные паспорта, предложенную НИИ "Восход" и Гознаком и поддержанную Минкомсвязью.

В июле 2019 года в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)". Документ, в частности, формирует правовую основу создания институтов цифрового профиля граждан и юридических лиц, создает условия для развития сферы электронных услуг, торговли и иных сделок, совершенных в электронной форме, и для введения электронного удостоверения личности. На данный момент системный проект цифрового паспорта уже готов, проведены технические испытания базовых электронных компонентов — бланка и микросхемы. К концу 2022 года все подготовительные мероприятия будут завершены.

Биометрия относится к автоматическому распознаванию людей на основе их биологических и поведенческих характеристик, не путать со статистической биометрией; который используется для анализа данных в биологических науках. Биометрия для целей идентификации может включать сопоставление ДНК, распознавание лиц, отпечатки пальцев , сканирование сетчатки и радужной оболочки, анализ голоса , почерк , походку и даже запах тела.

Есть несколько стран, применяющих биометрию по разным причинам, от голосования до электронных паспортов.

Однако этот список неполный. Многие другие страны Азии и Африки, включая Китай (КНР), собирают отпечатки пальцев и другие биометрические данные у иностранных посетителей.

СОДЕРЖАНИЕ

Австралия

Посетителям, намеревающимся посетить Австралию и вернувшимся жителям Австралии с электронным паспортом, возможно, придется пройти биометрическую аутентификацию в рамках системы Smartgate , которая связывает людей с их визами и паспортами. Биометрические данные собираются у некоторых соискателей визы иммиграционной службой, особенно в случае получения виз для беженцев или гуманитарных виз.

Бразилия

С начала 20 века граждане Бразилии имели идентификационные карты пользователя. Решение правительства Бразилии о внедрении биометрии на основе отпечатков пальцев было инициировано доктором Феликсом Пачеко в Рио-де-Жанейро , в то время столице Федеративной Республики. Доктор Пачеко был другом доктора Хуана Вучетича , который изобрел одну из наиболее полных существующих систем классификации отпечатков пальцев. Система Vucetich была принята не только в Бразилии, но и в большинстве других стран Южной Америки. Самый старый и самый традиционный институт ID в Бразилии (Instituto de Identificação Félix Pacheco) был интегрирован в DETRAN (бразильский эквивалент DMV) в систему AFIS по гражданским и уголовным делам .

Каждому штату Бразилии разрешено печатать собственное удостоверение личности, но формат и данные одинаковы для всех из них. Идентификационные карты, напечатанные в Рио-де-Жанейро, полностью оцифрованы с использованием двухмерного штрих-кода с информацией, которая может быть сопоставлена ​​с данными о владельце в автономном режиме. Штрих - код 2D кодирует цветную фотографию, подпись, два отпечатка пальцев и другие данные гражданина. Эта технология была разработана в 2000 году для повышения безопасности бразильских удостоверений личности.

К концу 2005 года правительство Бразилии начало разработку своего нового паспорта. Новые документы начали выпускаться к началу 2007 года в Бразилиа. Новый паспорт включает в себя несколько функций безопасности, таких как лазерная перфорация, скрытые УФ-символы, защитный слой над переменными данными и т. Д. Граждане Бразилии получат свою подпись, фотографию и десять скатанных отпечатков пальцев при запросе паспорта. Все данные планируется хранить в стандарте электронного паспорта ИКАО . Это позволяет осуществлять бесконтактное электронное считывание содержимого паспорта и проверку удостоверения личности гражданина, поскольку шаблоны отпечатков пальцев и изображения лиц будут доступны для автоматического распознавания.

Канада

Китай

Китай начал использовать сбор биометрических данных с ноября 2018 года для большинства иностранных граждан в рамках процесса подачи заявления на визу. Пилотная схема была опробована в международном аэропорту Шэньчжэня до внедрения в масштабах всей страны. Собранные данные - это все 10 пальцев руки и отпечаток голоса. Эти меры, скорее всего, направлены на устранение лазеек с визами и улучшение внешнего наблюдения.

Франция

Гамбия

Система биометрической идентификации Гамбии (GAMBIS) позволила выпустить первые биометрические документы, удостоверяющие личность, в июле 2009 года. Данные человека, включая его биометрическую информацию (отпечатки большого пальца), фиксируются в базе данных. Заявителю выдается национальный идентификационный номер (NIN), уникальный для каждого заявителя, подающего заявку на получение карты. Биометрические документы, выданные для Гамбии, включают национальные удостоверения личности, разрешения на проживание, негамбийские удостоверения личности и водительские права.

Германия

Индия

Правительство Индии финансирует ряд программ социального обеспечения, ориентированных на бедные и наиболее уязвимые слои общества. Aadhaar и его платформа предлагают возможность оптимизировать свои механизмы предоставления социальных услуг и улучшить прозрачность и хорошее управление. В недавнем вердикте Верховного суда Индии AADHAR должен быть в обязательном порядке привязан к номеру постоянного счета (идентификационный номер налогоплательщика Индии).

Сервисные агентства

UIDAI выдает номер Aadhaar жителей только после того, как де-множительной своих демографических и биометрических признаков в отношении всей базы данных. Аутентификация Aadhaar позволяет исключить дубликаты в рамках различных схем и, как ожидается, принесет значительную экономию государственному казначейству. Он также предоставляет правительству точные данные о бенефициарах, позволяет осуществлять программы прямых льгот и позволяет правительственным ведомствам / поставщикам услуг координировать и оптимизировать различные схемы. Aadhaar позволит агентствам-исполнителям проверять получателей и обеспечивать адресное предоставление выгод. Все эти действия приведут к:

Ограничение утечек за счет адресной доставки: программы социального обеспечения, в которых бенефициары должны быть подтверждены до предоставления услуги, могут извлечь выгоду из услуг аутентификации UIDAI. Это приведет к сокращению утечек и обеспечению того, чтобы услуги предоставлялись только предполагаемым бенефициарам. Примеры включают субсидированную доставку продуктов питания и керосина бенефициарам Государственной распределительной системы (PDS), посещение рабочих мест бенефициарами Национальной схемы гарантий занятости в сельской местности (MGNREGS) Махатмы Ганди и т. Д.

Повышение эффективности и действенности: с платформой Aadhaar, предоставляющей точную и прозрачную информацию о механизме предоставления услуг, правительство может улучшить системы выплат и более эффективно и результативно использовать скудные фонды развития, включая более эффективное использование человеческих ресурсов, задействованных в сети предоставления услуг.

Для жителей

Система Aadhaar предоставляет жителям единую систему онлайн-проверки личности по всей стране. После регистрации жители могут использовать номер Aadhaar для многократной аутентификации и установления своей личности с помощью электронных средств. Это устраняет необходимость многократно предоставлять подтверждающие документы, удостоверяющие личность, каждый раз, когда житель желает получить доступ к таким услугам, как открытие банковского счета, получение водительских прав и т. Д. Предоставляя портативное удостоверение личности, которое можно проверить с помощью аутентификации Aadhaar онлайн в любое время, в любом месте система Aadhaar обеспечивает мобильность миллионам людей, которые мигрируют из одной части страны в другую.

Уникальный идентификационный орган Индии (UIDAI) является статутным органом , созданный в соответствии с положениями Aadhaar (Targeted предоставления финансовых и других субсидий, льгот и услуг) Закон 2016 года ( Закон Aadhaar 2016 года ) 12 июля 2016 правительством Индии , при Министерстве электроники и информационных технологий (MeitY).

До своего создания в качестве установленного законом органа UIDAI функционировал в качестве прикрепленного офиса тогдашней Комиссии по планированию (ныне NITI Aayog), что соответствовало уведомлению бюллетеня №-A-43011/02/2009-Admn.I от 28 января 2009 года. 12 сентября 2015 года правительство внесло изменения в Правила распределения бизнеса, чтобы присоединить UIDAI к Департаменту электроники и информационных технологий (DeitY) тогдашнего Министерства связи и информационных технологий.

В соответствии с Законом Aadhaar 2016 года UIDAI несет ответственность за регистрацию и аутентификацию Aadhaar, включая эксплуатацию и управление всеми этапами жизненного цикла Aadhaar, разработку политики, процедуры и системы для выдачи номеров Aadhaar отдельным лицам и выполнения аутентификации, а также требуется для обеспечения безопасности. идентификационной информации и записей аутентификации людей.

Биометрия широко используется в Ираке для каталогизации как можно большего числа иракцев, предоставляя иракцам проверяемые удостоверения личности, защищенные от подделки. Во время создания учетной записи собранная биометрическая информация записывается в центральную базу данных, которая затем позволяет создать профиль пользователя. Даже если иракец потерял свое удостоверение личности, его личность можно найти и проверить с помощью его уникальной биометрической информации. К каждой записи учетной записи также можно добавить дополнительную информацию, например индивидуальную личную историю.

Израиль

В 2009 году кнессет (израильский парламент) принял Закон о биометрических базах данных , санкционировавший выдачу биометрических идентификационных карт и паспортов всем гражданам Израиля и создание обязательной базы данных для хранения их телесной информации (отпечатки пальцев и шаблоны лиц). В 2013 году Израиль начал двухлетнее предварительное пилотное исследование для оценки осуществимости и необходимости проекта, участие в котором было добровольным. В марте 2017 года, после нескольких отсрочек из-за политических разногласий и технических проблем, министр внутренних дел Израиля ратифицировал проект.

Противники предложенного закона, в том числе видные израильские ученые и эксперты по безопасности, предупредили, что существование такой базы данных может нанести ущерб как гражданским свободам, так и государственной безопасности, поскольку любые утечки могут быть использованы преступниками или враждебными лицами против жителей Израиля.

Италия

С 2013 года Италия развернула ряд ворот для электронных паспортов в крупных итальянских аэропортах, что позволяет гражданам ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии с биометрическими паспортами пересекать границу Шенгенской зоны в полностью автоматическом режиме.

В Италии есть стандартизированные протоколы, используемые полицией.

Южная Корея

Все граждане Кореи должны предоставить свои 10 ротационных отпечатков пальцев в базу данных Национальной полиции по уголовным делам, независимо от предыдущего судимости, а также свои фотографии и отпечатки пальцев правой руки в Министерство внутренних дел и безопасности. Этот процесс проводится, когда кореец подает заявление на получение обязательного национального удостоверения личности, карты регистрации резидента , в 17. Отпечаток пальца с вращением большого пальца правой руки печатается на обратной стороне карты регистрации резидента, что позволяет частным компаниям использовать этот отпечаток пальца. Отпечатки пальцев, сохраненные в криминальной базе данных, нельзя отключить или удалить даже после эмиграции или смерти. Корейцы должны сдавать свои отпечатки пальцев каждый раз, пытаясь въехать в Корею, если они не используют традиционные иммиграционные контрольно-пропускные пункты, а сканированные отпечатки пальцев сравниваются с отпечатками пальцев, хранящимися в базе данных по уголовным делам. Корейские паспорта не содержат биометрических данных, поскольку все биометрические данные граждан хранятся в криминальной базе данных.

Граждане страны, не являющиеся корейцами, должны предоставить 2 плоских отпечатка пальца и фотографию. Отпечатки пальцев хранятся постоянно и не удаляются даже после отъезда из Кореи.

Вопросы конфиденциальности, касающиеся биометрии, малоизвестны в Корее, потому что отпечатки пальцев собираются, когда гражданин несовершеннолетний, и полиция не сообщает, как отпечатки пальцев будут обрабатываться, сохраняться и использоваться гражданами.

Нидерланды

Начиная с 21 сентября 2009 года, все новые голландские паспорта и удостоверения личности должны включать отпечатки пальцев владельца. С 26 августа 2006 года в голландские паспорта включены электронный чип, содержащий личные данные владельца и оцифрованную фотографию паспорта. На чипе хранятся следующие данные: ваше имя (имя (имена) и фамилия); номер документа; ваша национальность, дата рождения и пол; срок годности; страна выдачи; и ваш личный идентификационный номер (голландский налоговый номер и номер социального страхования (SoFi)).

Последние требования к фотографиям на паспорт

Новая Зеландия

SmartGate был запущен правительством Новой Зеландии в международном аэропорту Окленда в четверг, 3 декабря 2009 года. Программа доступна в международных аэропортах Окленда, Веллингтона и Крайстчерча для прибывающих путешественников, а также для путешественников, вылетающих из Окленда (с планами расширить программу для вылетов). из Веллингтона и Крайстчерча к середине 2011 г.).

Заместитель контролера таможни Джон Секер сказал, что SmartGate, вероятно, представляет собой крупнейшую разработку в области пограничного контроля в Новой Зеландии за последние два десятилетия. У людей будет выбор: использовать систему или пройти обычный паспортный контроль.

Норвегия

Внедрение биометрических паспортов в Норвегии началось в 2005 году и их поставляет Setec, компания Gemplus International . В микросхемах, используемых в Норвегии, используются функции безопасности, рекомендованные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), хотя проблемы безопасности и конфиденциальности со стороны групп гражданских свобод остаются.

Steria и IDEX ASA - два ведущих производителя биометрического программного обеспечения и продукции в Норвегии.

Танзания

Танзания начала свою систему биометрической регистрации избирателей (BVR) в феврале 2015 года и планировала сначала использовать ее на конституционном референдуме и последующих всеобщих выборах.

Украина

Согласно новому закону, каждый гражданин Украины , независимо от возраста, обязан получить такой паспорт. Предыдущая версия украинских паспортов будет действительна до официального истечения срока их действия.

Закон Украины о биометрических паспортах вступил в силу 6 декабря 2012 года. Документ предусматривает введение электронных паспортов, содержащих электронные чипы с биометрической информацией, для выезда за границу в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Согласно закону, паспорта граждан Украины будут выпускаться в виде карт с бесконтактными смарт-чипами и выдаваться не позднее 30 календарных дней со дня подачи соответствующего заявления. Электронные паспорта будут включать название штата, название документа, полное имя владельца, пол владельца , гражданство , дату рождения и уникальный номер в реестре, номер документа, номер документа. дата истечения срока , дата выдачи документа, название агентства, выдавшего документ, место рождения, фотография и подпись владельца. Информация о родителях или опекуну владельца может быть включена в документ по соответствующему письменному запросу. По просьбе президента в закон было внесено новое положение, согласно которому люди, отказывающиеся вводить свою личную информацию в электронный чип из-за своих религиозных убеждений, имеют право отказаться от использования этого документа или от включения такой информации в чип.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев высказало предположение, что новый закон не полностью соответствует международным стандартам.

Объединенное Королевство

Сканеры отпечатков пальцев использовались в некоторых школах для облегчения снятия средств со счета, финансируемого родителями, для оплаты школьных обедов. Используя такую ​​систему, родители могут составлять отчеты о питании, чтобы узнать о потреблении ребенка. Это вызвало вопросы у правозащитников, которые утверждают, что система лишает молодых людей свободы выбора. Другие опасения возникают из-за возможности утечки данных от поставщиков школьного питания в заинтересованные группы, которые предоставляют медицинские услуги, такие как NHS и страховые группы, что может отрицательно сказаться на способности людей пользоваться равным доступом к услугам.

Соединенные Штаты

Общая карта доступа Министерства обороны США (DoD) - это идентификационная карта, выдаваемая всем военнослужащим США и подрядчикам на военных объектах США. Эта карта содержит биометрические данные и оцифрованные фотографии. На нем также есть выгравированные лазером фотографии и голограммы для повышения безопасности и снижения риска подделки. Таких карт было выпущено более 10 миллионов штук.

Соединенные Штаты регистрируют все отпечатки пальцев и фотографии пассажиров иностранных авиакомпаний, посещающих США (за исключением канадцев), и хранят их в базах данных в течение семидесяти пяти лет. Предлагается поделиться такой информацией между США и другими странами, имеющими аналогичные системы. Защитники конфиденциальности обеспокоены утечкой и неправильным использованием данных.

С февраля 2018 года штат Юта требует от соискателей водительских прав, не имеющих НАСТОЯЩЕГО удостоверения личности, предоставлять отпечатки пальцев, а Калифорния и Колорадо - отпечатки пальцев всех соискателей водительских прав.

Страны с биометрической регистрацией избирателей

Читайте также: