В каких случаях прекращается действие паспорта доверия машинисту

Обновлено: 30.06.2024

Документа и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств для замены паспорта.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

За получением государственной услуги гражданин может обратиться:

* достижении 20- летнего возраста;

* достижении 45- летнего возраста;

* изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;

* непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

* обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

* существенном изменении внешности.

В случае подачи документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг при условии безналичной оплаты непосредственно на Портале заявителю предоставляется 30% скидка от суммы госпошлины.

2. в подразделения Многофункционального центра при:

* достижении 14-летнего возраста, при наличии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, документов, подтверждающих наличие у него гражданства РФ;

* достижении 20- летнего возраста;

* достижении 45- летнего возраста;

* изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;

* непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

* обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

* существенном изменении внешности.

3. в подразделения по вопросам миграции территориальных органов УМВД России по г. Москве:

* достижении 14-летнего возраста;

* получении паспорта впервые;

* получения паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

* утрата (хищение) ранее выданного паспорта, в том числе паспорта гражданина СССР;

* достижении 20- летнего возраста;

* достижении 45- летнего возраста;

* изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;

* непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

* обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

* существенном изменении внешности;

* замена паспорта гражданина СССР.

Какие отметки и записи производятся в паспорте?

В паспорте производятся следующие отметки и записи:

* о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства;

* об отношении к воинской обязанности;

* о регистрации и расторжении брака;

* о детях – гражданах Российской Федерации, не достигших 14 – летнего возраста;

* о ранее выданных паспортах и заграничных паспортах.

По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:

* О группе крови и резус-факторе – соответствующими учреждениями здравоохранения;

* об идентификационном номере налогоплательщика – налоговыми органами.

Срок предоставления государственной услуги:

* в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства;

* в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный паспорт или похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;

* в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.

* в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства;

* в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный паспорт (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина;

* в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта не по месту жительства в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;

* в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Дополнительно сообщаю, что обращаясь на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Вы бережете свое время, поскольку:

- оформляете заявку не выходя из дома;

- оплата государственной пошлины со скидкой 30 %;

- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;

- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения заявления предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требование нормативных актов;

Как восстановить удостоверение личности, если вы его потеряли или испортили?

Вас могут постичь неприятности в виде штрафа при проживании без основного документа. Для применения санкции не имеет значения причина отсутствия бланка: утеря или порча.

При обнаружении отсутствия паспорта и невозможности его найти необходимо обратиться в подразделение ГУВМ МВД, чтобы восстановить документ в установленном порядке.

Порядок восстановления российского паспорта

Если ваш паспорт украли, сообщите об этом в полицию. При обнаружении утери документа гражданин обязан обратиться за его восстановлением в течение одного месяца со дня утраты.

Чем скорее вы заявите в полицию об утрате, тем лучше для вас. Не позволяйте мошенникам пользоваться вашим бланком для совершения преступлений.

Восстановление папорта

Какие заявления подаются при утере паспорта?

Чтобы восстановить утерянное удостоверение, необходимо написать в УВМ МВД два заявления:

  • об утере. В нем следует указать место инцидента, дату утери, обстоятельства;
  • о выдаче нового паспорта вместо утраченного.

Образцы заявлений можно скачать в интернете на официальном сайте МВД или портале госуслуг.

Куда обращаться при порче паспорта, и какие заявления писать?

При порче порядок действий будет аналогичен описанному выше: необходимо подать в УВМ МВД два заявления.

В первом вы описываете обстоятельства порчи документа, дату, место происшествия. Одновременно подаете прошение о выдаче нового бланка взамен испорченного.

Временное удостоверение личности, которое выдается, пока готовится основное, позволяет:

  • совершать операции в банке;
  • покупать билеты для поездок внутри России.

С ним не получится:

  • пересечь государственную границу;
  • оформить прописку;
  • заключить брак.

Какие документы для восстановления необходимо предъявить?

Перед посещением территориального отдела УВМ МВД необходимо сделать 4 фотографии, уплатить госпошлину, чтобы предъявить оригинал квитанции работникам миграционного управления с заявлениями.

Чтобы все сведения из прежнего документа сохранились в новом, необходимо предъявить:

Срок восстановления российского паспорта

Установленный законом срок на изготовление нового документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, составляет 60 дней.

Если вы обратитесь за восстановлением в УВМ МВД по месту своего жительства, процесс займет около 10 дней

Госпошлина: где можно заплатить?

Когда речь идет об уплате госпошлины, всегда актуальным остается вопрос: где взять реквизиты для оплаты?

Их вы можете узнать:

  • в территориальном УВМ МВД;
  • в местном МФЦ;
  • через банкомат или терминал Сбербанка;
  • на сайте МВД России (там же можно распечатать квитанцию, после чего заплатить в банке).

Банковские реквизиты для уплаты госпошлины при замене паспорта в связи с утратой отличаются от реквизитов для первичной выдачи бланка или при его замене по возрасту.

Сбор могут не уплачивать дети-сироты или несовершеннолетние лица, оставшиеся без опеки родителей.

Госпошлина за утрату

Она составит 1500 руб ., штраф — 100-300 руб . Дополнительный штраф может назначаться при наступлении определенных ситуаций.

Вам грозит санкция, если в течение 30 дней после пропажи документа вы не обратились в УВМ МВД или МФЦ для его восстановления

Госпошлина за испорченный паспорт

Если бланк пришел в негодность, придется заплатить за выдачу нового государственную пошлину в сумме 1500 руб .

Порча паспорта случается, например, если вы его постирали вместе с одеждой или не уследили за ребенком, и он исписал документ ручкой.

В этом случае также придется заплатить 100-300 руб . за умышленное уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина, или небрежное его хранение по ст. 19.16 КоАП РФ .

Как восстановить российский паспорт в другом городе?

Восстановить главный документ можно в любом городе РФ. Для этого вам понадобится:

  • заполнить заявление по форме П1 о выдаче/замене;
  • уплатить госпошлину и принести квитанцию;
  • написать заявление об утрате или порче;
  • сделать 4 фотографии, две из них используют для временного удостоверения личности. Можно взять готовые фотографии, сделанные не позднее 2 месяцев назад;
  • предъявить талон-уведомление о регистрации происшествия.

Чтобы восстановить бланк в другом городе, вам следует:

  • обратиться в полицию с заявлением, в котором указать все обстоятельства утери документа. При заявлении о краже разбирательство может занять несколько месяцев, но если заявить об утере, факты будут проверены в течение 2-4 недель, и вы сможете быстрее оформить новый бланк;
  • подтвердить обращение в полицию талоном-уведомлением, который вам выдадут при приеме заявления;
  • ближайший паспортный стол выдает временное удостоверение личности, но получить его по месту временной регистрации намного легче;
  • запросить выписку из карточки регистрации жилого фонда с места постоянной регистрации. Основываясь на временном удостоверении личности, паспортный стол запрашивает информацию дистанционно;
  • заплатить штраф за утерю документа в ближайшем отделении банка;
  • сделать фотографии в количестве 4 штук размером 35х45 мм;
  • собрать стандартный набор бумаг для получения паспорта;
  • подождать окончания проверки обстоятельств по факту утери документа;
  • обратиться в ближайший УВМ МВД с заявлением о выдаче нового бланка.

Если у вас имеется возможность вернуться домой и обратиться за восстановлением паспорта по месту жительства, лучше так и поступить.

В этом случае срок восстановления будет минимальным — не более 10 дней с момента подачи заявления и всех бумаг.

Резюме

Процедура восстановления паспорта при утере или порче проста. В течение 30 дней нужно прийти в миграционное управление МВД и составить заявление. Вас попросят уплатить госпошлину.

Если у вас еще остались вопросы, мы готовы ответить на них. Предлагаем вам воспользоваться онлайн-формой и получить консультацию наших опытных юристов или позвонить по телефону, указанному на сайте.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Здравствуйте. Я потерял паспорт, прописки у меня сейчас нет, так как выписался с бывшего места жительства, а на новой квартире еще не прописался. Паспорт выдан отделом УФМС по району в котором я был прописан с рождения, прописываться сейчас я буду в другом районе. Куда мне сейчас обратиться для восстановления паспорта по утере? Что делать для замены паспорта при утере? Какие необходимо документы (есть сканы старого паспорта)? Взыскивается ли штраф по утере? Если да, то можно ли как то избежать штрафа, указав например причину не утеря а кража?

Согласно п. 15 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.

Обращайтесь в районное отделение ФМС. На период выдачи нового - от 1 месяца и более, Вы вправе просить временное удостоверение личности.

Паспорта выдаются гражданам:

  • в 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;
  • в 2-месячный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.

Статья 19.16 КоАП: Умышленные уничтожение или порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо небрежное хранение удостоверения личности гражданина (паспорта), повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Для получения паспорта гражданина РФ в связи с его утратой или хищением Вам необходимо предоставить следующие документы:

Для проставления обязательных отметок во вновь выдаваемый Вам в связи с утратой или хищением паспорт необходимо иметь при себе также:

Чтобы восстановить паспорт, нужно подготовить пакет документов и оплатить госпошлину. Если у вас его украли, первым делом идите в полицию, чтоб вашим документом не воспользовались мошенники!

Содержание

Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность. Если он потерян, украден или испорчен, нужно как можно быстрее оформить новый. Как восстановить паспорт при утере максимально легко и быстро? Рассказываем алгоритм действий в такой ситуации.

Можно ли жить без паспорта?

При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.

Куда обращаться при потере паспорта?

Что делать, если потерял паспорт? Порядок ваших действий зависит от того, украли ваш паспорт, потеряли вы его или просто испортили.

В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.

Если паспорт просто пришел в негодность, можно сразу обращаться в отделение МВД по вашему месту жительства. Далее мы подробно расскажем, какую подготовительную работу перед этим провести и почему желательно нести документы именно в то отделение, к которому относится адрес вашей регистрации.

Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже

Чтобы получить новый паспорт взамен утерянного (похищенного), необходимо действовать по следующей системе.

1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).

Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.

2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.

Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.

Документы, необходимые для восстановления паспорта

Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):

  • Заявление об утрате (похищении) паспорта.
  • Заявление о выдаче паспорта.
  • Две фотографии.

Они могут быть цветные или черно-белые, размер – 35×45 мм. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч, при этом человек должен быть строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом, без головного убора. Если религиозные убеждения того, кто получает паспорт, предполагают наличие головного убора, можно не снимать его для фотографии, но лицо при этом должно быть строго открыто. Если человек постоянно носит очки, на фото он должен быть в очках без тонированных стекол.

  • Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.

Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.

– Талон-уведомление – в том случае, если паспорт был украден.

– Свидетельство о рождении.

– Квитанция об уплате госпошлины.

Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.

Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:

  • Заявление о выдаче (замене) паспорта.
  • Паспорт, подлежащий замене.
  • Две фотографии.
  • Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.
  • Оплатить госпошлину – также 1500 рублей.

3. Передача документов на обработку.

Куда обращаться, если потерял паспорт, – вопрос, который многих беспокоит. Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности.

Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.

Оформление паспорта занимает 10 дней, если вы подали документы в отделение по месту жительства. Если вы отдали документы не в то отделение МВД, которое выдавало предыдущий паспорт, срок изготовления нового может составлять до 30 дней.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

В 2018 году Северная железная дорога отмечает свое 150-летие. В ее состав входят подразделения, история которых также уходит своими корнями в конец ХIX – начало XX века. Одно из них – эксплуатационное локомотивное депо Ярославль-Главный .

На железной дороге эксплуатационное локомотивное депо – это предприятие, которое осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание тепловозов и электровозов.



Только вместо кучеров здесь – машинисты и их помощники. А еще – специалисты, отвечающие за то, чтобы локомотивы были технически исправны, а их бригады – готовы к безаварийной и эффективной работе.

Паровозное депо неподалеку от станции Всполье (ныне Ярославль-Главный) построили в 1915 году.

Но работники предприятия напоминают: на самом деле первое депо появилось в Ярославле гораздо раньше и располагалось на станции Ярославль-Московский. В 2001 году оно отметило свое 130-летие, после чего его сотрудники в целях повышения эффективности работы были переведены в более крупное локомотивное депо Ярославль-Главный.



Таким было когда-то паровозное депо станции Ярославль, около Московского вокзала. Сейчас здесь размещается путевая машинная станция ПМС 319

Строительство нового паровозного депо на Всполье было логичным и необходимым. В 1913 году сдали Николаевский мост через Волгу, после чего начались активный рост объемов пассажирских и грузовых перевозок, развитие железнодорожной сети. Раньше этот процесс сдерживало то, что пассажиров и грузы приходилось переправлять через Волгу на паромах и речных судах. В новых условиях именно Всполье, располагавшееся на окраине Ярославля, обладало потенциалом для создания инфраструктуры, без которой было невозможно развитие железной дороги.

–Хотя, конечно, тогда было очень много ручного труда – даже паровозы на поворотном кругу разворачивали вручную. Сейчас в депо работают 1236 человек.



Например, во время рейса из Ярославля до Александрова кочегар перелопачивал до 20 тонн угля! А сам паровоз за это время несколько раз останавливали, чтобы чистить прожорливую топку. Между тем еще в 1935 году среднесуточный пробег вспольинского локомотива приближался к 250 километрам, накануне войны он увеличился вдвое, а в ходе Великой Отечественной железнодорожники и вовсе ставили немыслимые рекорды!





… Закончилась война, завершилась и эра паровозов. Осенью 1958 года была завершена электрификация железнодорожного участка от Ярославля-Главного, бывшего Всполья, до Александрова. Первый электропоезд по этому маршруту повел Владимир Семин. 26 мая 1959 года с Ярославля-Главного в Москву в первый рейс отправилась скоростная пассажирская электричка, а с 1962 года электропоезда стали ходить и до Данилова.


– Я пришёл в депо помощником машиниста в 1974 году, – рассказывает председатель профорганизации эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Вячеслав Борисович Коробов.

В депо убеждены: большинство тех, кто здесь работают, искренне любят свою профессию. При этом стать машинистом очень непросто. А подтверждать свое право управлять локомотивом нужно перед каждым рейсом и на каждом маршруте.

В локомотивном депо действует пропускная система. У каждого машиниста есть карточка МЭК (многофункциональная электронная карта, похожая на обычную банковскую). Карточка заменяет пропуск и содержит массу информации – в частности, персональные данные работника и его цифровую подпись, которая придаёт юридическую значимость электронным документам.


Как таковой рабочий график есть только у машинистов маневровых локомотивов. Они работают по схеме: день, ночь – два выходных. А для поездных машинистов действует вызывная система. Вернулся из рейса, отдохнул – тебя снова вызывают в депо. Между поездками обязательно должен быть определенный период отдыха – 36, 42, 70 часов, – он устанавливается в зависимости от продолжительности поездок и выработки в течение месяца.

В любом случае рабочий день машиниста продолжительностью более 12 часов запрещен. Такое правило для железнодорожников неоспоримо и не нарушается никогда, поскольку от состояния поездных бригад зависит безопасность и эффективность перевозок. Следят за этим специальные люди – нарядчики.

…Итак, машинист признан годным, дежурный по депо назначил поезд и локомотив, которые он поведет. Затем машинист должен осмотреть и принять этот локомотив, убедиться в его технической исправности, протестировав работу различных систем, узлов, агрегатов, приборов, оборудования. Регламентируется это почти как в авиации – ведь и цена ошибки схожая.

– В рейсе за тобой наблюдают пристальней, чем на медосмотре, – говорит Игорь Владимирович Метелев. – Для этого существует единый диспетчерский центр, который фиксирует весь путь поезда, маршрут которого отражается на огромном экране. Отслеживают движение состава и на каждой станции. В едином диспетчерском центре работают более ста человек, работу бригады отслеживают локомотивный, поездной, узловой диспетчеры.

Кроме того, каждый машинист во время рейса носит на запястье особый браслет – УКБМ (устройство контроля бдительности машиниста). Его исправность перед рейсом проверяет дежурный по депо.

Остается добавить, что за допущенные нарушения и ошибки машинист платит высокую цену: его могут отстранить от работы, и вернуться к ней он сумеет, лишь доказав в ходе сурового тестирования свое право управлять локомотивом.

– Работа машиниста – действительно опасная, на нем лежит огромная ответственность. В одном случае это жизни пассажиров, в другом – сохранность дорогостоящих грузов. Именно поэтому так строг контроль за каждым шагом и действием, - объясняет нам Игорь Владимирович Метелев.

Вообще в локомотивном депо отмечают: на работу к ним сейчас приходит много молодежи. Опытных работников никто не гонит, но пенсионный возраст для машиниста – 55 лет. Поэтому идет естественная смена поколений.

Понятно, что такое стимулирование крепко привязывает железнодорожников к отрасли. Хотя в локомотивном депо не скрывают: ритм работы и степень ответственности здесь таковы, что далеко не каждый выдерживает этот самый первый год. Около 10 процентов вновь прибывших меняют сферу деятельности. Но и это хорошо: зато остаются те, для кого железная дорога – это выбор жизненного пути. И на этом пути они не подведут ни коллег, ни руководство, ни – главное – пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

Читайте также: