В каких случаях переоформление бесплатно

Обновлено: 30.06.2024

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

1.1. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией.

3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление о переоформлении лицензии в форме электронного документа в лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Для случаев подачи заявления о предоставлении лицензии, выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и (или) переданных полномочий Российской Федерации, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявителю дополнительно может быть обеспечена возможность прохождения идентификации и аутентификации с использованием государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, в установленном им порядке.

4.1. В заявлении о переоформлении лицензии лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам переоформления лицензии.

5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

7. В случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не требуют переоформления лицензии в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

9. При намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

13. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4.1 настоящей статьи, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 13 настоящей статьи, надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

15. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.

17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.

договор купли-продажи квартиры

Документы

Право собственности на жилье не может быть условным ввиду того, что недвижимость не только обладает весьма солидной стоимостью, но и обеспечивает одну из конституционных гарантий на место жительства. Поэтому переоформление квартиры с одного владельца на другого предполагает сбор достаточно солидного пакета документов, призванного не только подтвердить чистоту сделки, но и правомочность сторон.

Содержание статьи:

В каких случаях возможно переоформление квартиры

договор купли-продажи квартиры

Квартира или дом с момента сдачи в эксплуатацию может поменять несколько собственников, причем в весьма краткие сроки. Ведь не все люди склонны проживать на одном месте, иных же вынуждают жизненные обстоятельства.

Так наиболее частыми основаниями переоформления квартиры на другого владельца являются:

  • продажа жилья;
  • дарение, к примеру, любимому внуку;
  • получение в наследственном порядке по завещанию либо по наследственной очереди;
  • приватизация предоставленной ранее квартиры по соцнайму;
  • обмен на иную квартиру;
  • получение жилья по условиям договора ренты.

При этом квартира может быть передана иному собственнику не полностью, а только частично, что актуально при том же вступлении в наследство несколькими родственниками или в процессе приватизации всех прописанных в жилье лиц.

Важно! Жилье, находящееся в социальном найме невозможно продать либо подарить, так как оно относиться к государственному жилому фонду и распоряжаются им местные администрации в качестве доверенного лица от собственника – государства. Но при определенных обстоятельствах, квартиру можно обменять на равноценную, после согласования с муниципалитетом.

Какие документы понадобятся

Процедура переоформления собственности на квартиру зависит от того каким способом она переходит к иному владельцу, ведь собственник на начальном этапе должен подтвердить свое право владеть и распоряжаться жильем. Также дополнительно к представленным данным в ряде случаев необходимо будет приложить и иные документы в подтверждение соблюдения прав иных лиц.

Купля-продажа квартиры

Основной пакет документов, который необходимо собрать при оформлении договора купли-продажи квартиры включает:

  • договор купли-продажи;
  • удостоверение личности сторон сделки;
  • правоустанавливающие данные на квартиру, то есть свидетельство о праве собственности;
  • технический паспорт;
  • выписка из ЕГРП об отсутствии обременения;
  • расширенная выписка из домовой книги;
  • справка из УК или ТСЖ об отсутствии задолженности по ЖКХ.

Дополнительно к указанным данным прилагается:

  • нотариально заверенное согласие супруги/супруга на продажу жилья, если оно было куплено в браке;
  • разрешение органов опеки, если в продаваемой квартире прописан ребенок.

В случае если жилье находится в долевом владении во исполнение ст.250 ГК РФ прилагается уведомление о праве преимущественной покупки другим сособственникам.

Важно! Ст.250 ГК РФ предполагает соблюдение 30-дневного срока между уведомлением о намерении продать долю и предложением продать часть квартиры иным лицам. При этом если остальные жильцы письменно откажутся от участия в сделки, жилье можно продать и ранее установленных сроков.

Переход права собственности по дарственной

Процедура дарения в рамках норм ст.572 ГК РФ подразумевает безвозмездную передачу в дар жилья. Однако ввиду того, что владелец квартиры меняется, для государственной регистрации перехода прав собственности также предоставляется определенный пакет документов:

  • паспорта сторон;
  • свидетельство о праве собственности;
  • договор дарения;
  • технический паспорт;
  • выписка из домой книги;
  • инвентаризационная стоимость квартиры для расчета налога.

Дополнительно могут прилагаться:

  • документы о полномочиях законных представителей одаряемого, если речь идет о ребенке;
  • согласие супруга/супруги, если жилье получено при совместном проживании.

Важно! В силу ст.37 ФЗ №102 законом допускается дарение квартиры, которая находится в ипотечном кредите, но только при наличии письменного согласия банка – залогодержателя жилья.

Переоформление квартиры после смерти по наследству

квартира

Процесс вступления в наследство подразумевает предварительное прохождение достаточно длительной процедуры, определенной главой 61 ГК РФ. При этом в случае спора о размере наследственной массы и выделенных долях, возможны и судебные разбирательства.

Для того чтобы вступить в законные права потребуются следующие документы для переоформления квартиры:

  • паспорт;
  • свидетельство о праве собственности, выданное нотариусом;
  • правоустанавливающие данные на жилье;
  • техническая документация на квартиру;
  • решение суда, если возникли спорные вопросы при определении долей;
  • выписка их поквартирной книги.

Важно! При переходе права собственности на квартиру близкому родственнику НДФЛ не оплачивается. Если же в наследство вступает лицо, не имеющее близкородственных связей с наследодателем, налог составляет 13%.

Переоформление приватизированной квартиры

Какие документы нужны для переоформления квартиры по договору мены

Обмен квартирами можно назвать аналогом продажи, ведь владельцы жилых помещений одновременно выступают как покупателем, так и продавцом в рамках ст. 567 ГК РФ. А так как в сделке участвует два жилых помещения, готовится два пакета документов, которые предусмотрены при купле-продаже. К вышеописанным данным прилагается только договор мены.

Переоформление собственника по договору ренты

документы

В рамках ст.583 ГК РФ договор ренты подразумевает переход права собственности на жилье при условии ухода за владельцем либо же выплаты ему пожизненного содержания. При этом переоформление права собственности именно по сделке данного рода может быть осуществлено сразу же либо после смерти получателя ренты. При этом независимо от времени перехода прав владения к основному пакету документов прилагается договор ренты и разрешение органов опеки, если владелец недееспособен.

Процедура переоформления

Во исполнение норм ст.551 ГК РФ процедура перехода прав собственности на недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации. Пройти регистрацию и получить свидетельство на право владения можно в Росреестре по месту расположения жилья.

При этом можно осуществить переоформление квартиры через МФЦ в упрощенном порядке. Для начала нужно встать на очередь по телефону или путем электронной регистрации. Посетить Цент в назначенное специалистом время и передать ему полный пакет документов. Срок переоформления квартиры составляет всего 10 дней, по истечении которых уже новому владельцу выдается на руки свидетельство о праве собственности.

Сколько стоит переоформление квартиры?

Полная стоимость процедуры переоформления права собственности на жилье зависит от способа перехода, ведь в случае того же заключения договора рента, привлечение нотариуса обязательно, как и заверение им согласия на продажу либо дарение квартиры от супруги/супруга. Иные расходы будут подразумевать следующие суммы:

  • 200 рублей за получение выписки из ЕГРП;
  • 2000 рублей госпошлина за оформление свидетельства о праве собственности.

При проверках общеобразовательных организаций в ряде случаев выясняется, что образовательная деятельность осуществляется по лицензии, которая требует переоформления.

Когда необходимо переоформлять лицензию на образовательную деятельность общеобразовательной организации

  • реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • изменения его наименования;
  • изменения адреса места нахождения;
  • изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, изменения реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
  • изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.

Каким образом общеобразовательной организации переоформить лицензию на образовательную деятельность

Пошаговая инструкция для лицензиата

  1. Посетите лицензирующий орган или зайдите на его сайт с целью уточнения порядка и оснований для переоформления лицензии.
  2. Ознакомьтесь с формой заявления и перечнем представляемых документов и уточните позиции, по которым вы сомневаетесь.
  3. Приступите к оформлению заявления и сбору прилагаемых сведений и документов. Прилагаемые сведения, как правило, формируются в отдельную папку. Посмотрите, как это сделали ваши коллеги (можно попросить в лицензирующем органе).
  4. Лично проверьте по перечню все собранные сведения и их достоверность.
  5. Внесите госпошлину (ее размер уточните в лицензирующем органе).
  6. Если вы убеждены, что все в порядке, смело отправляйте материалы в лицензирующий орган. Если сомневаетесь — проконсультируйтесь в лицензирующем органе.
  7. Далее действуйте в соответствии с порядком прохождения документов.

Переоформление лицензии в зависимости от оснований ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

Для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, выдавший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:

  • заявление о переоформлении лицензии по установленной форме;
  • оригинал действующей лицензии;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Справка

В зависимости от оснований для переоформления лицензии, в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966, лицензиатом готовится и предоставляется в лицензирующий орган определенный перечень документов.

1)При изменении адреса места нахождения, изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности общеобразовательной организации.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:

а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии документов представляются засвидетельствованными в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала);

б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;

в) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

г) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;

д) копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);

е) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);

ж) опись прилагаемых документов.

2. В случае, если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии.

Если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:

а) копии учредительных документов юридического лица (копии документов представляются засвидетельствованными в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала);

б) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии документов представляются засвидетельствованными в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала);

в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;

г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации — сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;

д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ (копии документов представляются засвидетельствованными в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала);

е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;

з) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

и) копия положения о филиале (представляются засвидетельствованная в нотариальном порядке копия или оригинал);

к) опись прилагаемых документов.

3. В случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются:

  • реализуемые новые образовательные программы;
  • места осуществления образовательной деятельности по реализации новых образовательных программ.

Также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:

а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии документов представляются засвидетельствованными в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала);

б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;

в) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

г) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о педагогических и научных работниках;

д) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, а также справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);

е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;

з) копия договора между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ) (представляются засвидетельствованная в нотариальном порядке копия или оригинал) ;

и) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ) (представляются засвидетельствованная в нотариальном порядке копия или оригинал);

к) опись прилагаемых документов.

Основания для отказа в переоформлении лицензии:

  • наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям;
  • представление заявления и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Порядок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии

1.Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

3.Если заявление оформлено с нарушением установленных требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

5. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.

По результатам рассмотрения лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.

5. Переоформление лицензии осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

1.В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, выдавший лицензию, с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с приложением документа, подтверждающего уплату гопошлины за предоставление такого дубликата.

2.При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.

3.В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

4.До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

5.За переоформление лицензии (приложения к лицензии), а также выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Есть несколько причин для перерегистрации кассы: меняются сведения в карточке ККТ, меняется ОФД и другие. В статье рассказываем обо всех причинах и даем инструкцию по перерегистрации кассы в разных ситуациях

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Кассу надо перерегистрировать, если меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ

Есть несколько причин для перерегистрации кассы, смена адреса ведения деятельности одна из них. Вот все причины:

  1. Меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ: адрес или место установки, название компании и другое.
  2. Меняется оператор фискальных данных.
  3. Меняются сведения о работе кассы в составе автоматического устройства или вне его. Например, касса была подключена к вендинговому оборудованию, а теперь ее хотят отключить от него.
  4. Переход из автономного режима работы в обычный.
  5. Переход из обычного режима работы в автономный.

У каждой причины есть свой код, об этом мы расскажем в следующем разделе.

Если меняются данные, которых в регистрационной карточке ККТ нет, кассу перерегистрировать не нужно. Например, если у компании или ИП изменилась система налогообложения, ставка НДС или сменился кассир. В этих случаях достаточно изменить настройки на кассе и сформировать на ней отчет об изменении настроек.

Как подать заявление на перерегистрацию ККТ

Заявление на перерегистрацию можно подать лично в любое отделение налоговой, через личный кабинет юрлица или ИП на сайте налоговой или в личном кабинете ОФД. Подать заявление нужно не позже, чем на следующий рабочий день после изменений.

При перерегистрации ККТ онлайн заявление вы заполните в кабинете налогоплательщика. Чтобы подать заявление на сайте налоговой, вам понадобится квалифицированная электронная подпись.

Если подписи нет, придется идти в отделение налоговой и подавать документы на бумаге.

Дальше мы дадим пошаговый план, как подать заявление на перерегистрацию ККТ в отделении налоговой и онлайн на сайте налоговой.

Инструкция по перерегистрации ККТ в отделении налоговой, если меняются сведения в карточке

Разберем, как подать заявление лично в отделении налоговой.

В этом случае перерегистрация онлайн-кассы для ИП и компаний происходит одинаково: вы можете обратиться в любую налоговую. С собой возьмите свой паспорт и паспорта регистрируемой кассы, фискального накопителя.

Шаг 1. Заполните заявление о перерегистрации.

Заявку на перерегистрацию заполняют на таком же бланке, как и при первичной регистрации онлайн-кассы в налоговой. Отличие в том, что на первой странице указывают причины перерегистрации.

В заявлении нужно заполнить все сведения, которые у вас есть. Если сведений нет и остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк.

В таблице написали причины регистрации, их описание и коды этих причин в заявлении на перерегистрацию.

Причина перерегистрацииКод причиныОписание причины перерегистрации
Смена адреса или места установкиКод 1Онлайн-касса переехала и теперь работает по другому адресу
Переход к другому ОФДКод 2Раньше компания или ИП пользовались одним ОФД, а потом решили перейти к другому оператору
Изменение сведений о применении ККТ в составе автоматического устройства для расчетовКод 3Касса стала частью автоматической системы расчетов, например, вендингового аппарата
Замена фискального накопителяКод 4Накопитель нужно поменять, если:

— истек срок его эксплуатации;
— он сломался;
— его память переполнена.

Нельзя одновременно указать переход ККТ в режим передачи фискальных данных в налоговую инспекцию в электронной форме и выход из этого режима — это пункты 5 и 6 в форме заявления. Остальные причины можно указывать в одном заявлении.

Заявление на перерегистрацию ККТ

Компания перерегистрирует кассу, потому что она теперь работает по другому адресу

Шаг 2. Подайте заявление в налоговую лично. Если все верно, налоговая примет заявление и поставит печать.

Шаг 3. Получите новую карточку регистрации ККТ. Сотрудник налоговой выдаст ее сразу после перерегистрации.

Инструкция по перерегистрации ККТ на сайте налоговой, если меняются сведения в карточке

Изменить сведения в карточке регистрации ККТ можно онлайн и без визита в отделение — на сайте налоговой. Для работы на этом сайте вам потребуется КЭП — квалифицированная электронная подпись. Без нее подать заявление онлайн не получится.

Перерегистрация ККТ на сайте налоговой

Если причин несколько, поставьте галочку в каждом чекбоксе с актуальной причиной перерегистрации

Шаг 7. Новая карточка о регистрации ККТ автоматически появится в вашем личном кабинете.

Инструкция по перерегистрации ККТ, если меняется фискальный накопитель

При замене фискального накопителя процесс другой — вы уже не просто изменяете информацию в карточке, а регистрируйте другое устройство.

Если отчет сформировать не получилось того, что фискальный накопитель сломан, все равно переходите к следующему шагу. В конце инструкции мы расскажем, что делать со сломанным фискальным накопителем.

Шаг 3. Установите новый фискальный накопитель.

После этого вам надо перерегистрировать саму онлайн-кассу. Дальше процесс будет отличаться в зависимости от того, будете вы это делать в отделении налоговой лично или на сайте с помощью КЭП.

Если подаете заявление на перерегистрацию кассы онлайн, перейдите к шагу 5а.

Если подаете заявление лично в отделении налоговой, перейдите в шагу 5б.

Шаг 5а. Перерегистрируйте кассу так же, как в случае, когда меняются сведения в карточке ККТ:

1. В своем личном кабинете на сайте налоговой зайдите в раздел, где хранятся сведения о ваших кассах.

2. Выберите кассу, которую хотите перерегистрировать.

Выбор модели нового фискального накопителя

Выберите из предложенного списка модель вашего нового фискального накопителя и укажите его заводской номер. Номер можно посмотреть в документах к накопителю.

Если представлены недостоверные сведения или фискального накопителя нет в реестре, налоговая откажет в перерегистрации.

Шаг 5б. Если вы будете менять данные в отделении, процесс другой.

Заполните заявление на перерегистрацию кассы:

Заявление на перерегистрацию онлайн-кассы из-за смены фискального накопителя

2. В разделе 1 в строках 030 и 040 впишите наименование нового фискального накопителя и его заводской номер.

Сведения о новом фискальном накопителе при замене

3. Заполните раздел 4 — впишите данные из отчетов о закрытии фискального накопителя и изменении параметров фискального накопителя.

Сведения о фискальном накопителе при поломке

4. Заполните остальные разделы заявления так же, как и при первичной регистрации ККТ.

5. К заявлению приложите отчет о закрытии фискального накопителя, если он есть, и отчет об изменении параметров фискального накопителя.

6. Если все верно, налоговая примет заявление и перерегистрирует онлайн-кассу.

Шаг 6. После подачи заявления или перерегистрации на сайте налоговой, вам придет новая карточка регистрации ККТ.

Если фискальный накопитель сломан и отчет сформировать не удалось:

Читайте также: