В каких случаях не производится изъятие гражданского оружия у граждан

Обновлено: 30.06.2024

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 21 июня 2019 г.

Изъятие оружия во время ЧС и в военное время

Многие охотники и, особенно, выживальщики, задаются вопросом что будет с их оружием во время ЧС и в военное время, будет ли оно конфисковано?. Изучают закон "Об оружии" и не находят такой информации. Конечно, об изъятии оружия указывается в статье 27 закона "Об оружии", но эта статья немного не про то.

Правильнее будет изучить закон "О чрезвычайном положении". А именно главу II


Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Статья 12. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:
а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;
е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

Статья 3. Основания для введения военного положения
1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;
3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;
5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
3. Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.

К сожалению в данных законах содержатся расплывчатые формулировки.
Во-первых, не описаны эти самые "исключительные случаи". Во-вторых, не оговорен срок, на который будет изъято оружие, в отличии от продления срока содержания под стражей.
Как говориться, всё остаётся на усмотрение силовых структур.


Я давно являюсь членом охотобщества и владельцем охотничьего оружия, в том числе нарезного. При этом, при общении с охотниками не раз слышал от них различные мнения относительно разнообразных правовых ситуаций, связанных с этим самым оружием. Зачастую, охотники неплохо владеют основами законодательства, регулирующего хранение, ношение и использование охотничьего оружия. Однако, наряду с этим, я неоднократно слышал и абсолютно неверные умозаключения или же попросту заблуждения. Особенно распространены заблуждения относительно предусмотренной законодательством возможности изъятия у владельцев нарезного и гладкоствольного охотничьего оружия органами внутренних дел за различные административные нарушения.

«Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:

вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

«Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Из указанных норм можно сделать два вывода:

Норма пункта 5 совершенно однозначно говорит именно о двух определенных административных правонарушениях, как основании для аннулирования разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, без раздела на гладкоствольное и нарезное охотничье оружие. Иных норм, ограничивающих количество административных правонарушений до одного, в качестве оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия, закон не содержит.

Так, например, в Кассационном Определении от 9 августа 2011 г. по делу N 33-2751, Кировский районный суд, по жалобе на решение Котельничского районного суда Кировской области от 07 июля 2011 года, которым отказано в удовлетворении требований, заявленных Ш.А. о признании заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия незаконным и об обязании возвратить охотничье оружие, владельца нарезного охотничьего оружия, указал следующее.

«Согласно п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 150-ФЗ "Об оружии" лицензия на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и разрешения, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений. Статьей 13 ч. 11 ФЗ "Об оружии" предусмотрено, что право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют граждане, при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил хранения оружия.

Как следует из материалов дела и установлено судом, заявителю Ш.А. было выдано разрешение N на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия - охотничьего карабина кал.), Ш.А. 25.04.2011 г. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий хранения оружия и патронов к нему.

Кроме того, данная норма явилась предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, постановлением которого от 29.06.2012 N 16-П признана… и соответствующей и не соответствующей Конституции Российской Федерации.

«Признать положение части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии", устанавливающее в качестве административно-предупредительной меры запрет на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для тех из указанных в части восьмой данной статьи граждан Российской Федерации, которые совершили правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования это законоположение направлено на упорядочение оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях защиты жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечения общественной безопасности, охраны природных ресурсов.

Фактически Конституционный Суд РФ признал спорную норму вполне себе законной, с небольшой оговоркой - установил срок, в течение которого гражданам, у которых было аннулировано разрешение на хранение и ношение нарезного оружия за одно административное правонарушение могут повторно обращаться за разрешением или лицензией на нарезное оружие:

В настоящее время указанная норма, к счастью, отменена законодателем. Нарезное охотничье оружие в плане аннулирования разрешение на хранение и ношение уравняли с гладкоствольным – только после 2-х определенных административных правонарушений. Однако, на настоящий момент по данному вопросу еще не наработана судебная практика, что не дает мне возможности сказать что-то более определенное по поводу состояния этой ситуации в действительности.

«1. Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.

Пункт 4. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Пункт 4.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Пункт 4.2. Невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему
Пункт 3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

3. Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

Пункт 1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Пункт 2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

«Изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) органами внутренних дел в случаях:

ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения.

Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Согласно частью 6 статьи 32.5. КоАП РФ, постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 21 июня 2019 г.

Изъятие оружия во время ЧС и в военное время

Многие охотники и, особенно, выживальщики, задаются вопросом что будет с их оружием во время ЧС и в военное время, будет ли оно конфисковано?. Изучают закон "Об оружии" и не находят такой информации. Конечно, об изъятии оружия указывается в статье 27 закона "Об оружии", но эта статья немного не про то.

Правильнее будет изучить закон "О чрезвычайном положении". А именно главу II


Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Статья 12. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:
а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;
е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

Статья 3. Основания для введения военного положения
1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;
3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;
5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
3. Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.

К сожалению в данных законах содержатся расплывчатые формулировки.
Во-первых, не описаны эти самые "исключительные случаи". Во-вторых, не оговорен срок, на который будет изъято оружие, в отличии от продления срока содержания под стражей.
Как говориться, всё остаётся на усмотрение силовых структур.

У меня три ружья , сроки лицензирования разные , одно заканчивается в январе , одно в феврале , одно в марте. Протокол составили в апреле, изъяли . Теперь хотят составить протокол на каждое оружие. Правомерны ли действия сотрудников.

Нарушение ст.20.8 ч.4 КоАП РФ (штраф 500-2000 рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года). Изъятие оружия до устранения нарушений. Нарушение части 6 ст.20.8 КоАп другие административные воздействия. В каких случаях применяются конкретные наказания (штраф или предупреждение, или арест от 5 до 15 суток, в т.ч изъятие огнестрельногооружия)?

Следственным комитетом установлено, что сотрудник полиции внес изменения в протокол изъятия оружия - увеличил количество патронов (остальное не установлено. ), но поскольку я не привлечен к уголовной ответственности, обвинение снято, уголовное преследование прекращено по реабилитирующим обстоятельствам, мои права якобы существенно не нарушены, то полицейский не подлежит ни уголовной отвественности по ст.292 - служебный подлог, ни к дисциплинарной отвественности - прошло более полугода. Таким образом, подвиг полицейского не получил должной правовой оценки.

Может ли участковый изъять оружие по заявлению пострадавшего от того, что он увидел пистолет и посчитал, что им ему угрожают? Оружие применено не было.

гражданин К был осужден по ст. 264.1 УК РФ, после чего ОЛРР было принято решение об аннулировании лицензии на имеющееся у него оружие, которое по решению ОЛРР было изъято территориальным органом внутренних дел.

Остановил инспектор с понятыми сразу в охот угодьях . Все документы есть.Карабин разряжен! В чехле! Магазин от него с патронами в кармане! За это и наказал. Прав ли он?

Ехали с братом на автомобиле по дороге общего пользования. При себе имели два гладкоствольных ружья. Все документы и путёвки на руках. Дорога проходит через общедоступные охотугодья. Оружие в салоне в собранном ,разряженном, но не зачехлённом виде. Остановили сотрудники полиции. Не представились, не предоставили своих документов. Проверили документы, сверили номера стволов. Один полицейский сам забрал одно ружьё из салона авто. В итоге изъяли оба ствола, за неправильную транспортировку. А ведь мы просто переезжали с одного места охоты к другому. Фактически были на охоте. Сентябрь месяц, разрешена ходовая охота. Копии актов об изъятии оружия так же не дали. Мы же не транспортировали оружие, а были на охоте. Находились в охотугодьях с оружием.

Здравствуйте. Я потерпевший по уголовному делу. У Меня вымогали деньги, я отказал позже меня избили. После я написал заявление в полицию, со стороны полиции было организовано задержание подозреваемых при задержании у подозреваемых было обнаружено и изъято оружие, марихуана, так же есть видео и аудио записи при передаче меченных денежных средств в размере 15 т.р. На сегодняшний день подозреваемые в СИЗО до суда. Подозреваемые воспользовались 51 ст. и показания не дают. Следователь настаивает провести очную ставку до суда. Но я не очень то хочу встречаться с подозреваемыми. Подскажите как поступить правильно без негативных последствий для меня.

Моего друга заметили несколько раз в алкогольном опьянение в общественном месте.При себе он НЕ имел оружия, но Он имеет разрешение на него. На той неделе участковый изъял у моего друга оружие. На основании чего он это сделал? Что делать?

В 1998 году был осужден по статье 162 ч 2. В 2006 получил разрешение на гладкий ствол. На данный момент являюсь обладателем ружья ИЖ 27. В этом году продлил лицензию на гладкий ствол и получил лицензию на приобретение нарезного. В связи с поправками 2015года грозят анулированием лицензии. Как поступить?

Был в невменяемом состоянии, оружие нашел перед домом. Думал что за мной следят. Вызвал полицию и сдал оружие у себя дома. Свидетелей как я нашел оружия нет, обыск дома ничего не обнаружил. После изъятия оружия меня поместили в Кащенко, сейчас повторная экспертиза моего состояния. Пока нахожусь в качестве свидетелей но мне пытаются сменить статью по хранению. Что мне грозит?

Изъяли лицензию на оружие за два одминистративных нарушения.на один год.но как они говорят что они не досматрели.в общем через месяц я вернул лицензию на гладкоствол.а на нарезное не дают говорят ходи опять пять лет а потом будеш оформлять.хотя до этого говорили что придеш сделаем лицензии без рроблем.законно ли это?что можно сделать?

Я в один день регистрировал автомобиль и прицеп к нему, сроки регистрации были нарушены, т.к. автомобиль по техническим причинам не мог предоставить в ГИБДД для регистрации, а соответственно и прицеп. Мне выписали два протокола, по 1500 руб. Т.е. один за автомобиль, а второй за прицеп. Оба протокола я оплатил в срок. А на днях мне позвонили с разрешительной, и сообщили что я должен сдать разрешения на хранение и ношения оружия, ну и соответственно само оружие. Причина, два административных правонарушения изложенных выше. Правомерно ли это?

Здравтсвуйте! Ситуация следующая: Муж поехал на охоту-рыбалку с ружьем (есть документы лицензия все по закону), охоты не состоялась, они выпили честно говоря прилично и пошли расходиться по домам, муж с чехлом, в котором ружье, на плече зашел в магазин за сигаретами, продавщица увидела с ее слов мужчину в нетрезвом состоянии с оружием на плече и вызвала наряд. Приехавший наряд полиции спросил действительно ли у мужа в чехле ружье и есть ли документы, муж не конфликтуя согласился что да действительно у него ружье оно разобрано и упаковано есть все документы, что с рыбалки шел домой. В итоге его отвезли в участок а потом в поликлинику на освидетельсвование, претензий наряд к нему не имеет, следователь так и указал в протоколе что все без конфликтов сразу предъявил все документы и сдал ружьё! Он отказался подписать акт освидетельствования так как медик написала что он нервный и агрессивный в чем с ней и наряд не согласился. Вопрос что ему грозит, основная проблема он сотрудник ЧОП имеет лицензию охранника без права ношения оружия. Могут ли его еще и лицензии лишить охранника, или только лишение ружья, права на ношение оружия и административный штраф? Заранее спасибо!

Читайте также: