В каких случаях лицам участвующим в орм или их семьям выплачиваются единовременные пособия

Обновлено: 02.07.2024

Минтруд России приказом № 668н от 29.09.2020 утвердил с 3 января 2021 года новый порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей. Рассказываем, какие пособия он затрагивает и что нового в правилах для детских пособий.

Какие пособия затрагивает

Новый Порядок и условия назначения и выплаты гос. пособий гражданам, имеющим детей (далее – Порядок, Приказ № 668н) распространяется на 7 видов пособий, каждому из которых в документе посвящён отдельный раздел. Это:

  • пособие по беременности и родам (БиР);
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Одновременно утратил силу прежний регламент назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н).

Какие нововведения в Порядке

В основном, они касаются процедуры назначения и выплаты детских пособий – порядка обращения за выплатой, предоставления документов и их рассмотрения.

В частности, с 2021 года урегулирован порядок направления заявлений и документов для получения детских пособий, в том числе в электронной форме, через:

Установлено, что подача заявления и документов приравнены к согласию заявителя с обработкой его персональных данных (т. е. отдельное соглашение не подписывается).

ПОДАЧА ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

ПОДАЧА В МФЦ

  • регистрационного номера;
  • даты приема заявления.

Если к заявлению не приложены или приложены не все нужные документы, организация, назначающая пособия, в течение 5-дней с даты подачи заявления в МФЦ направляет в МФЦ электронное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием:

  • причин отказа;
  • порядка обжалования;
  • возможности подачи заявления и документов снова.

Что касается письменного уведомления об отказе в пособии на ребенка, то установлен срок его направления заявителю – не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (ранее не уточнялось, что дни рабочие и с какого именно момента).

У кого есть право на детские пособия

Согласно новому Порядку № 668н, пособия на детей назначают и выплачивают следующим категориям лиц:

  • гражданам РФ, проживающим на территории Российской Федерации;
  • гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в ОВД, национальной гвардии, в Гос. противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения РФ, в таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами РФ;
  • постоянно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
  • временно проживающим на территории РФ и подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и материнства иностранцам и лицам без гражданства.

Размеры пособий на детей в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяют с их учётом, если они не учтены в составе зарплаты (п. 81 Порядка).

У кого нет права на пособия на детей

Пособия по Приказу № 668н не назначают:

  • гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах (исключения –пособия по БиР, единовременное женщине, вставшей на учет в мед. организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву);
  • гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы России.

Заявление и документы на детское пособие

Электронные заявления и документы, необходимые для получения пособий на детей, подписывают простой электронной подписью заявителя.

Лица, имеющие право на получение пособий на детей, их законные представители или доверенные лица вправе по своей инициативе представить необходимые документы в полном объеме. Тогда чиновникам не придётся делать запросы в рамках межведомственного взаимодействия. И скорее всего, выплату сделают быстрее.

В Приказе № 668 учтено, что вместо бумажной трудовой книжки можно представить электронные сведения о трудовой деятельности (СТД-Р, СТД-ПФР).

Заключение

В остальном, Порядок сохранил прежние правила назначения и выплаты пособий на детей.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 г. Москва "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд"

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд.

Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 1 , результатов ОРД 2 органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" 4 судебным искам.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье) 5 являются Конституция Российской Федераций, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций 6 , Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй - приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, - к материалам номенклатурного дела.

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами 8 .

17. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым уполномоченным должностным лицам (органам)

18. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

19. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

20. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

2 В соответствии с подпунктом 36[1] статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

Какое лицо считается сиротой

Сиротами являются несовершеннолетние дети, у которых умерли родители или единственный родитель. Государство берет на себя задачу по поддержке таких детей и обеспечивает им социальные пособия и пенсии.

К категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся несовершеннолетние, родители которых:

  • лишены или ограничены в правах;
  • признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;
  • родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления;
  • не занимаются воспитанием ребенка;
  • отказываются забрать детей из социальных учреждений;
  • неизвестны в принципе.

Выплаты и льготы положены также молодым людям от 18 до 23 лет, которые потеряли своих родителей в детстве. В материале мы расскажем о выплатах, которые положены сиротам, детям без попечения родителей и молодым людям до 23 лет из данной категории.



Какие законы регулируют выплаты сиротам и детям без попечения родителей

Выплаты сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, регулируют федеральные и региональные акты. Среди федеральных источников:

Региональные нормативные акты, которые регулируют вопросы выплат сиротам, вы сможете найти на сайте вашего регионального правительства или в органах соц.защиты.



Какие пенсионные выплаты положены сиротам

Сирота имеет право на социальную пенсию по потере кормильца, если единственный или оба родителя умерли до его совершеннолетия. Пенсия начисляется сироте до 18 лет. После ее продлят до 23 лет, если ребенок поступает на очную форму обучения в Ссуз или ВУЗ.

Размер такой пенсии зависит от трудового стажа родителей ребенка, региональной доплаты, которая назначается, когда размер пенсии ниже прожиточного минимума в регионе. Обычно размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. По своему усмотрению регион может увеличить эту пенсию. Актуальный размер социальной пенсии для субъекта РФ можно узнать на сайте ПФР.

Трудовая пенсия назначается сироте, если его родители имели трудовой стаж. Именно на его основе рассчитывается размер такой пенсии. Если родители не работали, сироте выплачивается социальная пенсия.

Обращаться за пенсией по потере кормильца необходимо в территориальное отделение Пенсионного фонда. Обратиться за ней лучше в первый год после смерти родителя. Тогда вам выплатят средства за весь период с момента смерти родственника.



Какие федеральные и региональные выплаты положены сиротам

  1. Сирота, выпускаясь из спецучреждения, может выбрать для себя помощь в виде комплекта одежды, обуви и прочих вещей или в форме денежной компенсации. Размер выплаты определяет регион.
  2. Единовременная выплата при трудоустройстве. Размер помощи зависит от субъекта РФ. В Санкт-Петербурга такая выплата составит 96 040 рублей, а в Москве 82 355 рублей.
  3. Единовременная выплата в связи с зачислением сироты в профессиональное учебное заведение. Также зависит от решения субъекта РФ. В столице размер выплат составляет 21 403 рубля. . Положена детям по окончании пребывания в организациях для сирот, семье попечителей, опекунов или усыновителей из-за достижения восемнадцатилетнего возраста. Размер выплат регулирует субъект РФ. В Москве выплата составит 24 888 рублей.
  4. Выплата при выпуске из вуза или Ссуза. Зависит от региона.
  5. Ежемесячная выплата супругам-сиротам, которые являются очными студентами. В столице размер выплаты составит 3 286 рублей.
  6. Социальная стипендия и дополнительная материальная помощь студентам-сиротам раз в полгода. Размер выплат зависит от учебного заведения.



Какие требования необходимо соблюсти для получения выплат

Как оформить выплаты, полагающиеся сиротам

Заявление на выплату необходимо подать в органы социальной защиты. Заполняют документ сотрудники интерната, если сирота находится там. Если ребенок находится в приемной семье, заявление он подает самостоятельно. Обратиться за выплатой необходимо в течение полугода после совершеннолетия. Пакет документов зависит от региона и от того, кто именно подает заявление – сирота или сотрудник спецучреждения.

Порядок обращения за выплатами следует искать в специальном региональном нормативном акте.

Решение о назначении выплат принимается в течение десяти рабочих дней. в течение пяти дней после заявителя уведомляют о принятом решении.

Пособия выплачиваются на весь период до совершеннолетия ребенка. При поступлении в учебное заведение выплаты положены с 18 до 23 лет или на весь период обучения сироты.



Какие выплаты положены опекунам и усыновителям

На федеральные выплаты могут рассчитывать усыновители, опекуны, приемные родители и попечители ребенка. Государство предоставляет им единовременную выплату после принятия ребенка в семью. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2021 году выплачивается в размере 18 886, 32 рубля.

При усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, в 2021 году пособие составит 144 306,88 рубля.

Опекуны также имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в размере 40% от среднего заработка. Оформить выплаты можно в органах соцзащиты или МФЦ. Решение о выплатах принимают в течение десяти рабочих дней с момента заявления.

О льготах, которые положены сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мы расскажем в наших следующих материалах.

Каков порядок выплаты премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей военнослужащим?

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на основании приказа соответствующего командира (начальника) выплачивается премия в размере до 25 процентов оклада денежного содержания в месяц.

Конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом имеющихся дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки, результатов по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил и отраженных в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Случаи, когда премия не выплачивается и, которые являются исчерпывающими определены пунктом 82 Порядка обеспечения.

Во всех других случаях, соответствующий командир (начальник) лишить премии военнослужащих не может, а может только снизить ее размер.

В каком размере и как выплачивается материальная помощь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту?

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их рапорту, на основании приказа соответствующего командира (начальника), выплачивается ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания.

Ежегодная материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре – на 1 декабря текущего года.

Случаи, когда материальная помощь не выплачивается и, которые являются исчерпывающими, определены пунктом 89 Порядка обеспечения.

В каких случаях выплачивается подъемное пособие военнослужащему, проходящему военную службу по контракту?

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе поступившим на военную службу по контракту из запаса, при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт, в том числе на территорию или с территории иностранного государства, в связи с назначением на воинскую должность, поступлением на военную службу по контракту, зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования, срок обучения в котором превышает один год, или в связи с передислокацией воинской части, выплачивается подъемное пособие.

Подъемное пособие военнослужащим выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника) исходя из оклада по воинской должности, получаемого ими на день вступления в исполнение обязанностей по этой должности, на которую они назначены, и оклада по воинскому званию.

Если военнослужащий не вступил в исполнение обязанностей по воинской должности (на которую он был назначен при переезде на новое место (к месту) военной службы), то оснований для выплаты подъемного пособия не имеется.

В каких случаях и из каких окладов выплачивается подъемное пособие на членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту?

Подъемное пособие на каждого члена семьи военнослужащего, переехавшего на новое место военной службы военнослужащего или в близлежащие от указанного места населенные пункты либо (из-за отсутствия жилой площади) в другие населенные пункты, выплачивается из тех же окладов денежного содержания, что и на самого военнослужащего, а на членов семьи, переехавших не одновременно с военнослужащим, – из окладов по воинскому званию и воинской должности, занимаемой военнослужащим (ранее занимаемой воинской должности по прежнему месту дислокации воинской части (подразделения) – для военнослужащих, находящихся в распоряжении соответствующего командира (начальника) на день прибытия их по новому месту военной службы военнослужащего.

При этом подъемное пособие на членов семьи выплачивается после регистрации их по месту жительства по новому месту службы военнослужащего.

В случае если для военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования со сроком обучения более одного года, военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях, дислоцированных на территории иностранных государств, предусмотрена регистрация не по месту жительства, а по месту пребывания, подъемное пособие на членов их семей, переехавших к месту обучения военнослужащих, выплачивается после регистрации по месту пребывания.

В других случаях перемещения членов семьи военнослужащих подъемное пособие на членов семьи не выплачивается.

В каком размере выплачивается единовременное пособие военнослужащим при увольнении с военной службы?

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в следующих размерах:

при общей продолжительности военной службы менее 20 лет – два оклада денежного содержания;

при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер пособий, указанный выше, увеличивается на один оклад денежного содержания.

В каком размере выплачивается единовременное пособие при увольнении с военной службы, военнослужащих проходивших военную службу по призыву?

Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в размере пяти окладов по воинской должности (т.е. из окладов по воинским должностям, замещаемым военнослужащими согласно штату (1 – 9 т.р.).

Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, единовременное пособие выплачивается в размере двух окладов по воинской должности, исходя из размеров окладов по воинским должностям, установленным по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходивших военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

Повышение уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Минобороны России.

В Минобороны России условия оплаты труда гражданского персонала воинских частей (организаций) установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 и позволяют учитывать особенности выполнения работниками трудовой функции в воинских частях (организациях).

Так, в соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации приказом предусмотрены особые условия оплаты труда в виде повышений должностных окладов (тарифных ставок), в т.ч. по результатам специальной оценки условий труда, ряда выплат компенсационного и стимулирующего характера, учитывающих интенсивность и высокие результаты работы.

В случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующих решений, направленных на реализацию мероприятий по повышению уровня оплаты труда работников, они будут реализованы Минобороны России в установленном порядке.

Выдача справок о среднемесячной заработной плате работников для назначения и перерасчета пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации среднемесячный заработок за период до регистрации в качестве застрахованного лица подтверждается справками, выданными соответствующими государственными органами только на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае невозможности представления по различным причинам документов о фактическом заработке, применение усредненных показателей (по отрасли, региону, предприятию и т.д.) для подтверждения среднемесячного заработка законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

При этом согласно позиции Минтруда России и Пенсионного Фонда Российской Федерации органам, осуществляющими пенсионное обеспечение, предоставлено право в отдельных случаях утраты архивных данных, в т.ч. о заработке работника, принимать решения об исчислении пенсии по документам, косвенно подтверждающим фактический заработок (партийный, профсоюзный билеты, приказы и другие документы).

Каковы размеры должностных окладов (тарифных ставок) по отдельным должностям гражданского персонала воинских частей и организаций Минобороны России ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации?

Зависимость размера должностного оклада (тарифной ставки) работника от минимального размера оплаты труда трудовым законодательством Российской Федерации не установлена.

Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который применяется для регулирования оплаты труда.

Согласно трудовому законодательству Российской Федерации в структуру заработной платы входят должностной оклад (тарифная ставка), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

При этом должностной оклад (тарифная ставка) работника является одной из составляющих заработной платы.

Тема: Пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей

Куда обращаться по вопросам назначения пенсий, пособий и компенсаций?

В связи с этим по вопросам назначения, перерасчета пенсий, а также предоставления мер социальной поддержки следует обращаться в военный комиссариат по месту жительства, где находится личное (пенсионное) дело со всеми необходимыми документами.

Читайте также: