В каких из указанных случаях водитель совершил стоянку исключающую самопроизвольный выезд

Обновлено: 30.06.2024

п 12.1 ПДД. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

п 12.2 ПДД. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.


Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4-8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.


Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.


п 12.3 ПДД. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

п 12.4 ПДД. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

на полосе для велосипедистов.


п 12.5 ПДД. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.


п 12.6 ПДД. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

п 12.7 ПДД. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

п 12.8 ПДД. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Комментарий к Разделу 12 Правил дорожного движения РФ

12.1.


Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на проезжей части дороги (даже если часть транспортного средства находится на обочине) при наличии пригодной для остановки обочины является нарушением ПДД.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги допускается только в населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.2 с белым фоном) и только на двухполосной дороге с двухсторонним движением. При этом на такой дороге не должно быть трамвайных путей (выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен) и не должно быть сплошной линии горизонтальной разметки 1.1.

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения в обоих направлениях, выезд на левую сторону для остановки (и вообще выезд на крайнюю левую полосу) запрещен.

На дорогах с односторонним движением можно ставить ТС и слева и справа. Но слева разрешается ставить только в населенных пунктах. При этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т остановка на левой стороне разрешена только для погрузки и выгрузки.

На дороге с односторонним движением, которая проходит вне населенного пункта, разрешается ставить автомобиль только на правой стороне.


12.2.



На краю тротуара ставить грузовые автомобили запрещено независимо от величины разрешенной максимальной массы.

Стоянка любых ТС на тротуаре в местах, где отсутствует знак 6.4 с одной из вышеуказанных табличек, запрещена.

12.3.

Для отдыха вне населенного пункта организовываются специальные площадки. Они обозначаются знаками 6.4 или 7.11.


12.4.

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев


на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними



в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м


на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними


на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении


на пересечении проезжих частей и ближе 5м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу


ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)


в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан)


на полосе для велосипедистов


Остановка – это преднамеренное прекращение движения, т.е. водитель имел намерение (хотел) остановиться. Во всех местах, перечисленных в п.12.4 ПДД запрещено именно преднамеренное прекращение движения.

Если остановка в указанных местах вынужденная, то водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После этих действий он должен как можно быстрее убрать ТС из места, где остановка запрещена.

12.5.

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1


ближе 50 м от железнодорожных переездов


Стоянка запрещена во всех перечисленных местах п.12.4 ПДД.

Вне населенных пунктов на обочине стоянка разрешается, т.е. не запрещена.

На ж/д переездах зона запрета действует на обе стороны ж/д — переезда.

12.6.

При вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена, водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Но первое, что он должен сделать, это принять все меры, чтобы убрать ТС из потенциально опасного места.

12.7.

Требование отнестись предусмотрительно к открытию дверей относится и к водителям, и пассажирам автомобилей. Прежде чем открыть двери, они должны убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.

12.8.

Для того, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился, должны быть включены стояночный тормоз (ручник) и желательно первая или задняя передача. Там, где имеется бордюр, можно вывернуть колеса и упереть их в него.

Запрет на оставление в машине ребенка до 7 лет введен Постановлением Правительства РФ N 761, и действует (введен в ПДД) с 12 июля 2017 года.

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р .

Что сказали суды

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Председатель областного суда: 👎🏻 👎🏻 👎🏻

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как вы считаете, кто виноват?



Однозначно, виноват обочечник.

Насчет правых, виноватых и тех, кто принимает решения по всему этому поводу.
Попал я как-то в ДТП. Вторым участником был трамвай. Я поворачивал с главной на второстепенную. Трамвай же, наоборот, выезжал со второстепенной на главную. Ну и встретились. И водитель трамвая и инспектор ГИБДД пытались убедить меня, что я должен был уступить трамваю, мол, трамваю всегда надо уступать. Показал им на знак "Уступи дорогу" и попросил еще раз правила перечитать. После чего инспектор заперся в своей машине с книжечкой с ПДД. В итоге виновным признали водителя трамвая.

Сергей, не совсем так. Если при движении какой-то водитель начинает двигаться по тем траекториям, движение по котором запрещено, то у него пропадает право преимущественного проезда. Иными словами, преимущество есть только у тех, кто двигается по траекториям, которые собственно это преимущество дают.

Вообще очень жаль, что из ПДД убрали пункт про "Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения". Очень многие подобные споры бы решило.

Алексей, а был такой пункт? Я вот видимо из "новой волны" водителей, даже слыхом не слыхивал об этом.

Действительно, жаль. Сейчас ездишь и просчитываешь десятки вариантов нарушений со стороны водителей других ТС, уворачиваешься заране.


Именно на это постановление Пленума и ссылается судья Верховного Суда С.Б. Никифоров при вынесении своего постановления. Да, собственно, у него других вариантов-то и не было.

Видится мне некоторая коллизия:
Есть случай №1: В данном случае выезжающий Рено по логике суда не виноват - ВВшка ехала по обочине, а та, хоть и является частью ПЧ, но не предназначена для движения ТС. И вроде как Рено не при чем (технически я согласен с таким решением);
Есть гора случаем №2: Летчики на спортах без включенных фар едут с очевидным превышением в сумерках из-за чего становится невозможным оценить дистанцию до них и время её преодоления ими же. Поворачивающие налево авто становятся непреодолимым барьером для этих пилотов и их признают виновными. Хотя А - летчик должен был навключать все свои световые опознавательные знаки (фары, габариты, жилетки, прочее), Б - летчик критически завышает скорость в городе. Т. е. "пострадавшая" сторона не выполняет требований ПДД и двигается в режиме который не коррелирует с ПДД, но вместе с тем остается "пострадавшей" стороной.

Я к тому, что по моему либо надо ужесточать меры воздействия на водителей для принуждения к строгому соблюдению ПДД, либо менять ПДД, чтобы такие случаи однозначно трактовались в пользу того, кто их соблюдает.

Обгон по обочине самое тупое, что можно было сделать в подобной ситуации. Вообще все обочечники знатные негодяи. Респект водителю Рено за настойчивость!


Сергей, да какая еще обоюдная вина? У вас права есть вообще?

Представь что ты выезжаешь на на дорогу, как обычно сразу смотришь налево – видишь там медленно едущий автобус. Окей, успею выехать, не создам помех. Смотришь направо – чисто, значит можно выезжать. Начинаешь ехать, и тут тебе влетает в бочину обочечник, который был за автобусом, но внезапно решил по обочине обогнать автобус.

Какая тут может быть вина чувака на Рено? Он а) посмотрел б) уступать некому было, и поехал. Откуда ж ему было знать, что пока он глядел направо, обочечник решил въехать в него?


Raufka, 12 лет стажа, за последние 8 лет ни единого штрафа.
Решение в пользу водителя Рено принято на основании постановления Пленума ВС, о котором здесь уже написали в комментарии. И вся суть этой истории именно в нем.
Но мне по-прежнему сложно представить, что Фольксваген успел обогнать автобус и при этом врезаться в Рено в самом начале траектории, почти у выезда. То есть я вполне допускаю, что водитель Рено рассчитывал проскочить, но не проскочил. И ВС не говорит, что водитель Рено все правильно делал, об этом же написано и в первом предложении раздела "Итоги". Его признали не виновным, так как нашли нарушение у второго водителя.

Интересно, а почему на картинке в заголовке у рено разбита левая половина, хотя, исходя из схемы ДТП, должна была быть разбита правая? Надо ее флипнуть :)


Артем, да не, всё там правильно на фотке) и замок на водительской двери, и руль видно с козырьком панели)


Вопрос 1

При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?

  1. Если это произошло вне населенного пункта.
  2. Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.
  3. Если водитель находится на проезжей части или обочине.
  4. При наличии всех перечисленных условий.

Вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала(п. 2.3.4).Действует с 18 марта 2018.

Вопрос 2


В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

  1. Повороты во дворы запрещены.
  2. Только во двор направо.
  3. Только во двор налево.
  4. В любой.

Вопрос 3


Какой из указанных знаков запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

Вопрос 5


О чем информируют эти знаки?

  1. Разрешенная скорость не более 40 км/ч при влажном покрытии.
  2. Рекомендуемая скорость 40 км/ч при влажном покрытии.
  3. Рекомендуемая скорость не более 40 км/ч только во время дождя.

Вопрос 5


Разрешена ли Вам остановка в этом месте?

  1. Разрешена.
  2. Разрешена без заезда на тротуар.
  3. Запрещена.

Вопрос 6


Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

  1. При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
  2. При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
  3. Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Сигнал светофора в виде желтой стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо (п. 6.3). Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

Вопрос 7

Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена:

  1. Только в условиях недостаточной видимости.
  2. Только в темное время суток.
  3. Во всех случаях, когда осуществляется буксировка.

Вопрос 8


Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

Водитель автомобиля, который движется по левой полосе, движется без изменения направления движения и поэтому не обязан уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на его полосу (п. 8.4). Однако, может это сделать.

Вопрос 9


Можно ли Вам на перекрестке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?

  1. Можно.
  2. Можно, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.
  3. Нельзя.

Развернуться указанным способом нельзя, поскольку на перекрестках движение задним ходом запрещено (п. 8.12).

Вопрос 10


С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на легковом автомобиле?

Вопрос 11


Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч.
  3. Запрещается.

На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Поскольку вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак "Главная дорога"), то на данном перекрестке можно совершить обгон даже с выездом на полосу встречного движения.

Вопрос 12


В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?

В данной ситуации вам разрешено поставить автомобиль на стоянку только в позиции В, поскольку (п. 12.1) Правил разрешает вам поставить автомобиль на стоянку справа на обочине. Согласно этому пункту Правил, вы можете поставить автомобиль на стоянку на левой стороне дороги только в населенном пункте. Однако знак "Конец населенного пункта" (на синем фоне) информирует о том, что на данной дороге до знака, так и после него не действуют положения Правил, установленные для движения в населенных пунктах.

Вопрос 13


Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

  1. Трамваю и автомобилю.
  2. Только трамваю.
  3. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС (п. 6.2). При этом вы должны уступить дорогу только трамваю (п. 13.6). Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права (п. 13.4).

Вопрос 14


При въезде на перекресток Вы:

  1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
  2. Должны уступить дорогу только автомобилю.
  3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

Вопрос 15


Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

  1. Только автобусу.
  2. Только легковому автомобилю.
  3. Обоим транспортным средствам.

Поскольку вы подъезжаете к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге (знаки "Уступите дорогу" и "Направление главной дороги"), вы должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения (п. 13.9). Это правило универсально и действует на перекрестках любой конфигурации.

Вопрос 16


Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

  1. Разрешено.
  2. Разрешено только в случае вынужденной остановки.
  3. Запрещено.

Вы можете остановиться на автомагистрали правее линии 1.2.1 , обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки, т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира (п. 16.2) и (п. 1.2).

Вопрос 17

Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

  1. Перевозка детей в возрасте до 11 лет(включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием соответствующих детских удерживающих систем (устройств)
  2. Запрещается перевозка детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
  3. Оба требования являются обязательными.

ПДД РФ запрещают перевозить ребёнка до 12 летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла, а на переднем сиденье легкового автомобиля его можно перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (п. 22.9) ПДД РФ. (Изменения от 12 июля 2017)

Вопрос 18

Запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне:

  1. До 16% включительно.
  2. До 23% включительно.
  3. До 31% включительно.

Эксплуатация ТС Вам запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно (Перечень п. 1.5).

Вопрос 19


При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  1. На левом рисунке.
  2. На правом рисунке.
  3. На обоих рисунках.

Безопасная траектория движения при выполнении правого поворота изображена на левом рисунке, так как такая траектория обеспечивает меньшую вероятность смещения автомобиля на полосу встречного движения под действием центробежной силы.

Вопрос 20

Как определить наличие дыхания у потерявшего сознание пострадавшего?

  1. Взять пострадавшего за подбородок, запрокинуть голову и в течение 10 секунд проследить за движением его грудной клетки.
  2. Положить одну руку на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой поднять подбородок и, запрокинув голову, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух своей щекой, проследить за движением грудной клетки.
  3. Не запрокидывая головы пострадавшего, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, почувствовать его своей щекой, проследить за движением его грудной клетки.

У потерявшего сознание пострадавшего дыхание может не определяться из-за западения языка, перекрывающего поступление воздуха в дыхательные пути. Поэтому для определения наличия дыхания необходимо сначала восстановить проходимость дыхательных путей пострадавшего. Для этого следует положить одну руку на его лоб, а двумя пальцами другой поднять подбородок, запрокинуть голову. Затем, наклонившись к его лицу, в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух щекой, установить наличие или отсутствие движения грудной клетки (Перечень мероприятий, п. 4.1 – 4.3).

Вопрос 1

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Вопрос 2


О чем информируют Вас эти дорожные знаки?

Вопрос 3


Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?

  1. Разрешено.
  2. Разрешено только для посадки или высадки пассажиров.
  3. Запрещено.

В данной ситуации зона действия знака "Остановка запрещена" ограничена протяженностью сплошной желтой линии 1.4 , нанесенной у края проезжей части. Вы можете остановиться в любом месте после ее окончания.

Вопрос 4


Действие каких знаков из указанных распространяется только до ближайшего по ходу движения перекрестка?

Действия запрещающих знаков, вводящих какие-либо ограничения, распространяются до ближайшего по ходу движения перекрестка. Это знак Б ("Ограничение максимальной скорости") и Г ("Стоянка запрещена").

Вопрос 5


Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке?

  1. Обязательное направление движения на перекрестке.
  2. Полосы движения в пределах перекрестка.

Линия разметки 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Эту линию можно пересекать с любой стороны.

Вопрос 6


Вам разрешается движение:

  1. Только прямо.
  2. Прямо и направо.
  3. В любом направлении.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора (п. 6.15 ). Исходя из его сигнала, Вам разрешается движение прямо и направо (п. 6.10 ).

Вопрос 7

Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?

  1. Сразу же после перестроения на полосу, предназначенную для встречного движения.
  2. После опережения обгоняемого транспортного средства.
  3. По усмотрению водителя.

Перестроившись на встречную полосу при выполнении обгона, вы должны сразу же прекратить подачу сигналов левого поворота. В противном случае можно ввести в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как ваше намерение совершить поворот налево или разворот (п. 8.2 ).

Вопрос 8


Обязан ли водитель легкового автомобиля уступить дорогу водителю грузового автомобиля?

  1. Обязан.
  2. Обязан, если водитель грузового автомобиля начнет смещаться вправо.
  3. Не обязан.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу (п. 8.4 ).

Вопрос 9


Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?

  1. Разрешен.
  2. Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
  3. Запрещен.

На данном участке дороги нет ни знаков, ни разметки, запрещающих разворот. Но, поскольку впереди поворот дороги, разворот возможен лишь при условии, что видимость дороги будет более 100 м (п. 8.11 )

Вопрос 10

С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на автомагистралях?

  1. Не более 90 км/час.
  2. Не более 110 км/час.
  3. Не более 130 км/час.

Вне населенных пунктов разрешается движение мотоциклам на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч (п. 10.3 ).

Вопрос 11


Разрешается ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м.
  3. Запрещается.

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен только обгон (п. 11.4 ).

Вопрос 12


В каком из указанных мест Вам можно поставить на стоянку легковой автомобиль?

На дорогах с односторонним движением в населенных пунктах остановка и стоянка легковых автомобилей разрешаются как на правой, так и на левой стороне дороги у края проезжей части (п. 12.1 ). Однако, поставив автомобиль на стоянку в позиции Б, вы нарушите требования знака "Стоянка запрещена".

Вопрос 13


Как Вам следует поступить при повороте налево?

  1. Проехать перекресток первым.
  2. Выехать за стоплинию и остановиться на перекрестке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю.
  3. Остановиться перед стоп линией и после проезда легкового автомобиля повернуть налево.

Вы можете выехать за стоп-линию по разрешающему сигналу светофора. Однако при повороте налево Вы обязаны остановиться на перекрестке и уступить дорогу автомобилю, движущемуся со встречного направления прямо (п. 13.4 ).

Вопрос 14


Разрешено ли Вам выехать на перекресток, за которым образовался затор?

  1. Разрешено.
  2. Разрешено, если Вы намерены выполнить поворот.
  3. Запрещено.

В данной ситуации Вы можете выехать на перекресток только для поворота, так как образовавшийся затор делает невозможным движение в прямом направлении без вынужденной остановки на перекрестке, а это создаст препятствие для движения в поперечном направлении (п. 13.2 ).

Вопрос 15


Вы намерены продолжить движение прямо. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

  1. Только мотоциклу.
  2. Мотоциклу и легковому автомобилю.
  3. Никому.

При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки "Главная дорога" и "Направление главной дороги") вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах (п. 13.9 ). С мотоциклом, который также въезжает на перекресток по главной дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество (п. 13.10 ) и (п. 13.11 ). Значит, уступать дорогу вы никому не должны.

Вопрос 16

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

  1. Только по тротуарам.
  2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части.
  3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

В жилых зонах и приравненных к ним дворовых территориях пешеходам движение разрешено как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части дорог (п. 17.1 ) и (п. 17.4 ).

Вопрос 17


На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?

Вопрос 18

В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?

  1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность превышают установленные нормы.
  2. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы).
  3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий указатель температуры охлаждающей жидкости не является причиной запрещения эксплуатации вашего ТС. Если содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность превышают установленные нормы (Перечень п. 6.1 ) или негерметична топливная система (Перечень п. 6.2 ), или уровень внешнего шума превышает установленные нормы (Перечень п. 6.5 ), эксплуатация ТС запрещена.

Вопрос 19

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

  1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
  2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
  3. На заранее выбранной повышенной передаче, без резких поворотов и остановок.

Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

Вопрос 20

Какую оптимальную позу следует придать пострадавшему, находящемуся в сознании, при подозрении на травму позвоночника?

  1. Уложить пострадавшего на бок.
  2. Уложить пострадавшего на спину на твердой ровной поверхности, без необходимости его не перемещать, позу не менять.
  3. Уложить пострадавшего на спину, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги.

Чтобы избежать повреждения спинного мозга, при травме позвоночника важно не допустить смещения позвонков относительно друг друга. Для обеспечения минимальной подвижности позвоночника следует уложить пострадавшего на спину на твердой ровной поверхности (Перечень мероприятий, п. 9), до приезда скорой медицинской помощи нежелательно перемещать его и менять позу.

Читайте также: