В каких двух данностях по утверждению к с бельского существует административное право

Обновлено: 30.06.2024

Ответы на билеты по предмету: Право и юриспруденция (Пример)

Содержание

Практикум по административному праву

Задание: Решить все задачи в тетради письменно.

1. Исполнительная власть и управление в системе жизнедеятельности общества

1. Понятие и виды управления в человеческом обществе.

2. Социальное управление и его виды.

3. Исполнительная власть как элемент социального управления.

4. Характерные особенности и структура государственного управления как вида социального управления и основной формы реализации государственной исполнительной власти.

1. Конституция Российской Федерации.

1. декабря 1995 г.).

Существует три вида управления: техническое, биологическое и социальное управление.

В чем суть каждого из них? Какие между ними различия?

Приведите пример каждого из трех видов управления.

Существует ли взаимосвязь между каждым из трех видов управления и правом (действующими в обществе правовыми нормами)?

Ответ обоснуйте конкретными примерами.

Выделяют три вида управления: техническое, биологическое, социальное:

1) техническое – управление объектами на основе технических правил (физических, математических), например управление станками, сложными машинами и т. д.;

2) биологическое – управление биологическими процессами с учетом законов природы, закономерностей развития тех или иных организмов (птицеводство, селекция, животноводство и т. д.);

3) социальное – управление людьми. В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди.

Различия видов управления заключается в объекте управления – технические объекты, биологические процессы и люди соответственно.

Социальное управление. Назовите критерии (признаки) выделения разновидностей социального управления. Что общего между ними, т. е. что объединяет их в единый вид? Можно ли отнести муниципальное управление к виду государственного управления? Ответ обоснуйте.

В зависимости от ясности границ его объекта управления, а именно, два вида управления: управление социальными объектами с четкими границами и управление с нечеткими границами объектов управления.

В зависимости от типов социальных сфер, охватываемых управлением, оно подразделяется на политическое, экономическое, военное и др.

В зависимости от уровня управления оно подразделяется на государственное, территориальное, муниципальное, управление предприятий (учреждений).

В зависимости характера воздействия на социальный объект управление может быть явным и скрытым, прямым и косвенным (опосредованным).

Главный критерий, руководствуясь которым можно принципиально решать вопрос о видах социального управления, – это субъект управления, ибо именно он реализует функции управления в различных сферах общественной жизни применительно к тем или иным объектам. Соответственно ему можно выделить следующие виды социального управления:

а) государственное управление,

б) общественное управление.

Они различаются не только по субъекту (которые и объединяет, общий субъект – люди), но и по используемым ими методам управления.

Муниципальное управление не относится к государственному, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, они существуют отдельно, самостоятельно.

Выдержка из текста

Практикум по административному праву

Задание: Решить все задачи в тетради письменно.

1. Исполнительная власть и управление в системе жизнедеятельности общества

1. Понятие и виды управления в человеческом обществе.

2. Социальное управление и его виды.

3. Исполнительная власть как элемент социального управления.

4. Характерные особенности и структура государственного управления как вида социального управления и основной формы реализации государственной исполнительной власти.

1. Конституция Российской Федерации.

1. декабря 1995 г.).

Список использованной литературы

Библиографический список (Раздел I)

2. Бахрах Д. Н. О предмете административного права России // Государство и право. 2003. № 10.

3. Бахрах Д. Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика / Д. Н. Бахрах. – М, 2004.

4. Бельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. № 11.

5. Бельский К. С. О системе административного права // Государство и право. 1998. № 3.

6. Демин А. А. Административно-правовой метод: Соотношение с другими методами правового регулирования // Государство и право. 2005. № 6.

7. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н. Ю. Хаманевой. – М.: Новая Правовая культура, 2004.

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. А. Мирошникова. – М.: ЭКМОС, 1999.

9. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Общ. ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. – М.: Юридическая литература,

10. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю. н, проф. Н. М. Конина. – М.: Норма, 2005. (Серия учебно-методических комплексов).

11. Конин Н. М. Административное право России: учебник. – М.: Велби, 2008.

12. Манохин В. М. Российское административное право (истоки и основы): учебник. – М.: Юристъ, 2009.

14. Манохин В. М., Конин Н. М. Концепция программы курса административного права // Государство и право. 1993. № 5.

19. По результатам рассмотрения жалобы на постановление о наложении административного наказания могут быть вынесены некоторые из следующих решений
А. жалоба остается без удовлетворения, а постановление — без изменений
Б. изменяется мера наказания в сторону его уменьшения
В. изменяется мера наказания в сторону его усиления
Г. постановление отменяется, и дело прекращается
Д. постановление отменяется, и дело направляется на новое рассмотрение

В. в совместном ведении.

Б. Нет.

22. Юридическое признание прав и способности образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне, соответствующем государственным образовательным стандартам, называется
А. нострификация
Б. аттестация
В. лицензирование
Г. аккредитация

23. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды наказаний:
А.предупреждение
Б. штраф
В. все перечисленное

24. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается … после его вынесения
А. немедленно
Б. в течение 3-х дней
В. в течение суток

А. 1 месяц

А. 15 дней

Д. срок устанавливается субъектом административной юрисдикции

27. Допустимо ли при применении мер административного принуждения решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство(Ст. 1.6. КоАП РФ):

Б. нет;

В. допустимы при наличии достаточных оснований полагать целесообразность такового.

Б. Президент РФ

В. Совет Федерации

Г. Министр иностранных дел РФ

29. В какой срок с момента подачи подлежит рассмотрению жалоба на постановление об административном аресте, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест?
А.в течение пяти суток
Б. в течение трех суток
В. в течение суток

А.вид административного наказания

В. что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

32. Предельный срок действия визы для иностранных граждан оставляет:

В. 90 суток;

А. До 1 месяца

В. определяются субъектами исполнительной власти самостоятельно

35. К кому из перечисленных лиц не может применяться административный арест?
А. к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1, 2 групп
Б. к беременным женщинам, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1, 2 и 3 групп
В. к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, в возрасте до 14 лет, лицам, которым по состоянию здоровья требуется стационарное лечение, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1, 2 групп

36. Государственная служба в зависимости от порядка ее прохождения подразделяется на:
А.федеральную и субъектов РФ
Б. в органах исполнительной, законодательной и судебной власти
В. военную, гражданскую и правоохранительную
Г) все перечисленное является верным ответом

37. По Кодексу об административных правонарушениях специалист вправе:
А.Правильного ответа нет
Б. Знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, не относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием
В. Делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий

38. Деяние можно классифицировать как административный проступок или как уголовное преступление в зависимости:
А.от характера вины и личности нарушителя
Б. от характера и степени общественной опасности
В. от средств, используемых при совершении проступка
Г. все перечисленное выше.

39. В какой срок должен быть составлен протокол об административном правонарушении в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело?
А. в течение двух суток
Б. в течение пяти суток
В. в течение трех суток

40. Способ совершения административного проступка отражает:
А. его объективную сторону
Б. его субъективную сторону
В. его субъект
Г. его объект

41. Может ли быть за совершение административного проступка назначено наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях?
А. нет
Б. да
В. в исключительных случаях

42. Что такое административный надзор:
А.разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный надзор
Б. надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах
В. особая мера принуждения к лицам, освобожденным из мест лишения свободы
надведомственный контроль органов власти за соблюдением субъектами разнообразных Г. норм, правил.

43. Обстоятельством, отягчающим ответственность при назначении административного наказания, является:
А.совершение правонарушения группой лиц
Б. совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия
В. совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения
Г. совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

44. Основная функция федеральной службы:

А. контроль и надзор за исполнением правовых норм и в определенной сфере, а также оказание услуг;

В. координация деятельности правоохранительных органов

45. В систему Министерства внутренних дел РФ не входит:

В. внутренние войска;

Г. пограничные войска.

Административный процесс

1. Назовите, какие из приведенных ниже производств, могут быть отнесены к производствам административно-юрисдикционного процесса:

А.охранительные, регулятивные, дистанционные, правоприменительные, юрисдикционные, процедурные, разрешительные, восстановительные

Б.производство по делам об административных правонарушениях

В. по рассмотрению жалоб и заявлений, процедурные по выдаче лицензий, разрешений, иных правоустанавливающих документов

Г. все варианты верные

2. Административный процесс наиболее тесно связан:

А. с административным правом;

Б. с трудовым правом;

В. с уголовным правом;

Г. с финансовым правом.

3. Какой метод доминирует в административном процессе?

В. власти и подчинения;

4. К числу принципов административного процесса не относится:

А. разделение властей;

В. свобода договора;

Как называется наука, положившая начало развитию науки административного права?

Ваше мнение о законности норм, отраженных в приказе директора?

Задача 2. Какие их нижеперечисленных отношений регулируются нормами административного права:

— сотрудник ГИБДД оштрафовал водителя автомашины за превышение скорости;

— на имя ректора института поступило от студента заявление с просьбой допустить его к экзаменам;

— гражданин потребовал от соседа устранить неисправности трубопровода;

— санитарный врач оштрафовал продавца коммерческого магазина за нарушение санитарных правил;

— администрация г. Краснодара приобрела через базу материально-технического снабжения предметы офисной мебели.

— государственный инспектор труда выдал предписание работодателю об устранении нарушений трудового законодательства РФ

Определите, какие из правоотношений, возникающих, на основе вышеприведенных фактов, являются горизонтальными, а какие вертикальными?

Ответ на задание № 1

Приведу следующую классификацию норм административного права

1. По содержанию

2. По методу воздействия на участников административных правовых отношений

3. По действию во времени

4. По форме предписания

— диспозитивные (менее характерны для административного права)

Теперь охарактеризуем приведенные нормы по 4 критериям.

— Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством:

— граждане имеют право создавать творческие союзы;

— полиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека;

— постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

— инспектор ГИБДД назначил штраф гражданину Иванову;

— Правительство РФ оказало материальную помощь жителям города Волгодонска;

— министр обороны РФ уволил офицера Иванова из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья;

Ответ на задание № 2

— сотрудник ГИБДД оштрафовал водителя автомашины за превышение скорости; (Регулируется нормами административного права)

— на имя ректора института поступило от студента заявление с просьбой допустить его к экзаменам; (Не регулируется нормами административного права)

— гражданин потребовал от соседа устранить неисправности трубопровода; (Не регулируется нормами административного права (гражданское право))

— санитарный врач оштрафовал продавца коммерческого магазина за нарушение санитарных правил; (Регулируется нормами административного права)

— администрация г. Краснодара приобрела через базу материально-технического снабжения предметы офисной мебели. (Не регулируется нормами административного права (гражданское право))

— государственный инспектор труда выдал предписание работодателю об устранении нарушений трудового законодательства РФ (Не регулируется нормами административного права (трудовое право))

Ответ на задание № 3

Вертикальные правоотношения характеризуются наличием подчинения требованиям, исходящим от одной стороны, другой стороной. Т.е. предписания одного субъекта обязательно для исполнения другим субъектом.

Горизонтальные правоотношения характеризуются, соответственно, отсутствием такого признака, как подчинение, т.е. субъекты находятся не в подчинении, а в равноправном взаимодействии.

ГИБДД запретил эксплуатацию 10 грузовых автомобилей в автохозяйстве по причине технической неисправности (Вертикальные правоотношения);

Председатель краевого суда отменил постановление районного судьи о наложении административного наказания(Вертикальные правоотношения);

Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность(Между Степановым и заведующим городским отделом образования и директором школы — горизонтальные правоотношения, а между директором школы и заведующим городским отделом образования — вертикальные правоотношения);

Отдел вневедомственной охраны ГУВД заключил договор с администрацией музея на охрану ценностей (Горизонтальные правоотношения);

Министерство обороны РФ своим приказом обязало военкоматы обеспечить исполнение Указа Президента РФ о призыве военнообязанных на военные сборы (Вертикальные правоотношения).

Точен ли ответ студента?

Ответ студента Сапожкова не совсем точен. Действительно одной из сторон административно – правовых отношений всегда является орган государственной власти или его представитель. Административно – правовые отношения носят не только вертикальный характер, которые основаны на властном подчинении одной их стороны другой, но и горизонтальный характер, когда стороны не находятся в подчинении друг у друга. Возникают административно – правовые отношения по инициативе любой стороны, в том числе и против воли другой стороны. Характеризуются административно – правовые отношения юридическим неравенством сторон. Субъективные права сторон, как правило, защищаются в административном порядке. В случаях, предусмотренных законом, споры могут разрешаться судами в соответствии с подведомственностью им дел, вытекающих из административных правоотношений.

Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом является Зубов. Какие из них являются административно-правовыми?

Юридическими фактами являются следующие действия Зубова:

3. На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статус, студент Щукин дал следующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административного права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализируют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти.

Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отметить ошибки в нем?

Студент, отвечая на этот вопрос, прав. Конституционное право является базовой отраслью Российского права. Многие нормы конституционного права, и в первую очередь сама Конституция РФ, являются юридическим фундаментом административного права. Административное право выступает основной отраслью права, развивающей основные положения конституционного права, обеспечивающей проведение их в жизнь. Нормы административного права, будучи основанными и производными от конституционных положений, конкретизируют и развивают конституционные нормы. Если конституционное право закрепляет основы государственного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, систему органов государственной власти, то административно – правовые нормы определяют механизм реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления, границы должного, допустимого или рекомендуемого поведения участников управленческих отношений, устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполнительной власти, а также регулируют ее деятельность, регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти, определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.

4. Каковы признаки государственного служащего? Кто из нижеследующего перечня не является таковым: Президент РФ, ректор вуза, следователь прокуратуры, судебный пристав, судья, губернатор области (края), Председатель Совета Федерации, помощник Председателя Государственной Думы, Руководитель Аппарата Совета Федерации, руководитель Пресс-службы Президента РФ, советник федерального министра, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, судья Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ, доцент Государственной юридической академии, администратор областного суда?

Признаками государственного служащего являются:

  1. Государственным служащим может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
  2. Государственный служащий должен владеть государственным языком Российской Федерации.
  3. Государственный служащий имеет профессиональное образование и соответствует квалификационным требованиям, установленным соответствующим федеральным законом.
  4. Государственный служащий замещает должность государственной службы.
  5. Государственный служащий выполняет полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные задачи для достижения определенной цели государственного строительства.
  6. Государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание.
  7. Государственный служащий осуществляет служебную деятельность исключительно на профессиональной основе.
  8. Должность замещает в соответствии с актом о назначении не нее и со служебным контрактом.
  9. Получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации.

Не являются государственными служащими:

- Председатель Совета Федерации;

- Председатель Центральной избирательной комиссии;

- Судья Высшего Арбитражного суда РФ;

- Губернатор области (края).

5. 16 декабря Лисов проходил мимо железнодорожной станции Чапаевская, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько автомобильных фар. Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Лисов подошел к нему и, отрекомендовавшись представителем станции-получателя, попросил снять две фары с любого из автомобилей для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Лисов скрылся с места происшествия.

Какой должна быть юридическая оценка действий Лисова?

На Лисова будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27.1 КОАП РФ за причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребление доверием стрелка военизированной охраны. На него будет наложен административный штраф в размере пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

Читайте также: