В какие сроки абонент обязан предоставлять поставщику сведения о показаниях прибора учета газа

Обновлено: 04.07.2024

Порядок оснащения жилого помещения приборами учета коммунальных ресурсов, ввода их в эксплуатацию, замены, обеспечения надлежащего содержания и своевременной поверки регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). В соответствии с п. 81(4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. При этом необходимость очередной поверки приборов учета, в том числе зависит от истечения межповерочного интервала, определенного паспортом на прибор, которым потребителям необходимо руководствоваться при принятии соответствующего решения. Согласно п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Следовательно, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, начисление платы за коммунальные услуги производится исходя из норм п.59-60 Правил, т.е. в течение 3 месяцев начисления производятся исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а затем исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению с применением повышающего коэффициента.Осуществление регионального государственного жилищного надзора за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, обеспечением энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащением приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатацией таких приборов, входит в компетенцию государственного органа жилищного надзора.

Прокуратура
Ненецкого автономного округа

Прокуратура Ненецкого автономного округа

23 октября 2018, 16:34

О порядке оснащения жилого помещения приборами учета коммунальных ресурсов, ввода их в эксплуатацию, замены, обеспечения надлежащего содержания и своевременной поверки

Порядок оснащения жилого помещения приборами учета коммунальных ресурсов, ввода их в эксплуатацию, замены, обеспечения надлежащего содержания и своевременной поверки регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). В соответствии с п. 81(4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. При этом необходимость очередной поверки приборов учета, в том числе зависит от истечения межповерочного интервала, определенного паспортом на прибор, которым потребителям необходимо руководствоваться при принятии соответствующего решения. Согласно п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Следовательно, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, начисление платы за коммунальные услуги производится исходя из норм п.59-60 Правил, т.е. в течение 3 месяцев начисления производятся исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а затем исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению с применением повышающего коэффициента.Осуществление регионального государственного жилищного надзора за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, обеспечением энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащением приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатацией таких приборов, входит в компетенцию государственного органа жилищного надзора.

Степная Новь от 26.07.2017

Огромные счета за потребленный газ стали приходить гражданам вначале этого года. Откуда они взялись, если люди все время платили исправно, по показаниям своего счетчика?

Однако, после вмешательства губернатора, депутатов Думы и общественников ресурсоснабжающей организации было рекомендовано провести обследование индивидуальных счетчиков на предмет наличия всех положенных пломб, закрепить документальную форму заявления на опломбировку и уведомлять граждан о сроках замены приборов учета газа.

Мы обратились за подробным разъяснением к советнику по связям со СМИ ООО “Газпром межрегионгаз Астрахань” А.А.Яковлевой и задали ей несколько вопросов:

— Что надо предпринять гражданам, чтобы впредь не попасть в такую ситуацию?

Как показывает практика работы, причин образования задолженности не так много. В основном, это нарушение платежной дисциплины, нерегулярная передача показаний прибора учета, его наступивший срок поверки, или отсутствие пломбы поставщика газа на месте, где прибор учета присоединен к газопроводу. В договоре поставки газа закреплены все вышеперечисленные случаи и факторы, непосредственно влияющие на размер платы за потребляемый ресурс. Поэтому всем гражданам рекомендую, прежде всего, для начала, внимательно ознакомиться с его положениями.

— После того, как гражданин направил заявку на опломбировку своего счетчика, в какие сроки должны ее провести?

— На какие пункты договора надо обратить внимание? Где написано, что за тем – то и тем – то пользователь должен следить сам?

— В предмете договора на поставку газа сказано, что Поставщик газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд поставляет ресурс, а абонент его оплачивает, соблюдая, при этом, все меры безопасности и обеспечивая техническую исправность газового оборудования, в том числе, и прибора учета. Это ответственность, прежде всего абонента. В разделе о порядке учета газа указаны все условия, при одновременном соблюдении которых показания прибора учета считаются действительными, и абонент производит оплату за фактический объем потребленного ресурса.

В разделе о порядке расчетов отражено, что оплата за газ, как и все услуги ЖКХ, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. При этом неиспользование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений не является основанием для освобождения абонента от обязанности по оплате газа. Также в договоре отражено, что абонент обязан в течение 5-ти дней с момента изменения численности проживающих, размера отапливаемой площади или состава газового оборудования, уведомить об этом поставщика газа; абонент обязан в течение 5-ти дней до даты совершения сделки с жильем (в случае размены, купли-продажи, т.д.) уведомить об этом поставщика, после чего погасить имеющуюся задолженность и передать новому владельцу сведения о лицевом счете. А в случае отсутствия дальнейшей необходимости пользования газом в помещении уведомить поставщика о необходимости прекращения подачи газа и отключения газового оборудования. В договоре закреплены права и обязанности сторон, подписавших его.

Одно из основных требований к абоненту — недопущение самовольного подключения к системе газоснабжения. Нарушение данного требования влечет привлечение абонента к административной и уголовной ответственности. Также за поставщиком газа закреплено право начислить пени за все периоды просрочки платежей, и погашение основного долга, в данном случае, не освобождает абонента от уплаты пени. Помимо этого прекращение действия договора не освобождает абонента от уплаты задолженности за газ, а также расходов, связанных с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования от газораспределительной сети.

При внимательном ознакомлении с договором и надлежащем его исполнении проблем с задолженностью за газ не возникнет.

— Если договор заключен очень давно, надо ли его перезаключать, или он имеет силу?

— Договор перезаключать не надо. Договор распространяется на отношения, возникшие между поставщиком газа и абонентом с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования последнего в установленном порядке к присоединенной сети, и считается заключенным на неопределенный срок.

— Какой сейчас установлен порядок начислений оплаты за газ в случае, если у потребителя нет пломбы? Прощен ли предыдущий огромный долг?

— Надо ли извещать газовую службу о замене прибора учета, или компания теперь сама сообщит о наступающих сроках замены и поверки?

— Наримановский абонентский пункт находится далеко за городом, куда попасть можно только пешком или на личном автотранспорте. Это неудобно в первую очередь, для пожилых людей. Кроме этого, в таком отдаленном месте не исключено встретить уличных собак, которые уже нападали на одиноких граждан. Нельзя ли расположить абонентский пункт в черте города?

— К сожалению, на сегодняшний день изменить местоположение территориального абонентского пункта не представляется возможным.

Пока собственница дома не может вернуться в Россию из-за пандемии, ей возобновили выставление счетов за потребление газа. И это после того, как срок действия ее договора с поставщиком газа истек. Что делать?

Разве нужно платить за газ в доме, где никто не живет?

Начисления за газ, который никто не потреблял, – это законно?

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 определены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее – Правила). Именно этим постановлением регулируются отношения поставщика газа, который обеспечивает подачу природного газа по газораспределительной сети, и абонента, т.е. стороны договора, которая принимает поставленный газ и обязана оплатить его. Абонентом может выступать гражданин, в том числе собственник или наниматель жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Газовые поставщики настоятельно рекомендуют заключать договоры в письменном виде. В п. 13 Правил предусмотрен исчерпывающий список оснований отказа в заключении договора, в числе которых: непредставление необходимых документов, отсутствие газопровода или технической возможности подачи газа и т.д. Согласно п. 14 Правил договор между поставщиком газа и абонентом заключается на неопределенный срок. Но он может иметь и конкретный срок действия по желанию заявителя. Тем же пунктом Правил предусмотрено, что если первая подача газа гражданину имела место до оформления договора, то он считается заключенным с момента первого подключения внутридомового газового оборудования к газораспределительной (присоединенной) сети.

Таким образом, если при составлении договора хозяин дома настоял на указании конкретных сроков его действия и перед своим отъездом, например в связи со сменой работы или по семейными обстоятельствами, уведомил газоснабжающую компанию о том, что потребление газа им прекращено, то после истечения договора собственнику дома уже не могут рассчитывать плату за газ по средним показателям. При этом срок отсутствия в газифицированном доме проживающих должен быть более месяца. Отсчет начинается со следующего за первым месяца, когда в доме перестали проживать и потреблять газ.

То есть в данном пункте Правил предусмотрены последствия передачи собственником дома недостоверной информации о своем отсутствии. Например, если он сообщил газоснабжающей компании, что не будет проживать в доме, но потом сдал его в аренду, то после проверки поставщик учтет объем потребленного газа, и собственнику придется его оплатить. Правда, газовая компания сможет взыскать стоимость потребленного газа не более чем за полгода, даже если дом сдавался года три.

Что же теперь делать?

2. Если причины расчета платы за потребление газа неизвестны, для их выяснения собственник может лично явиться в офис или попросить об этом другого человека, заблаговременно выдав ему доверенность.

Есть несколько способов оформить доверенность, находясь за границей:

  • Можно сделать это через консульство РФ в стране пребывания. Но нужно иметь в виду, что очередь на изготовление доверенности часто оказывается немаленькой.
  • Составить доверенность на местном языке сможет любой нотариус, где бы вы ни находились. Ее нужно будет перевести на русский язык и заверить. Доверенность будет иметь ту же юридическую силу, что и составленная российским нотариусом.
  • Можно прибегнуть к помощи выездного нотариуса, но надо учитывать возможные расходы на его выезд в страну вашего пребывания.

3. Важно понимать, что собственник имеет право расторгнуть договор с поставщиком при условии, что он оплатил потребленный газ. При этом домовладение должно быть официально отключено от газораспределительной сети, что подтверждается актом, подписанным сторонами расторгаемого договора.

Доверенное лицо может расторгнуть договор поставки газа, подписать вместо собственника акт о том, что домовладение отключается от газоснабжения, и установить заглушки или демонтировать оборудование. Указанный акт обычно предоставляется газовой компанией и является типовым. Тем не менее его нужно внимательно прочитать перед подписанием.

Ответ: В соответствии с требованиями п. 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, потребитель обязан сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок. Согласно пункта 6.2.1 договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан абонент обязан сообщать поставщику данные показаний прибора учета газа на последний день текущего месяца.

Способы передачи показаний прибора учета газа:

1) Если Вы производите оплату в текущем месяце.

2) Если Вы оплачиваете с 1 по 10 число месяца следующего за расчетным.

В этом случае показания прибора учета газа необходимо сообщить в абонентскую службу до 1-го числа месяца следующего за расчетным следующими способами:

- позвонив по телефону в абонентскую службу по месту жительства;

Вопрос: Что нужно сделать для установки газового счетчика?

Вопрос: Могут ли неплатежи за потребленный газ стать основанием для прекращения газоснабжения? Как мне возобновить подачу газа в дом, если газ был отключен?

Ответ: Согласно п. 45Правил,утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд (3 месяцев).

Возобновление поставки газа, согласно законодательству, возможно только после полного погашения задолженности и оплаты процедуры отключения/подключения.

Вопрос: Здравствуйте. Вправе ли я отказаться от заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования?

Ответ: Поставка газа в соответствии с нормативно-правовыми требованиями должна осуществляться при условии обеспечения безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования.

В соответствии с требованиями п. 21 (к) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, абонент обязан своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией. Отсутствие договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении – тревожный сигнал для поставщика газа. В этом случае компания не может быть уверена в том, что поставка газа такому абоненту безопасна и в соответствии с п. 45 (е) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента за 40 и 20 дней.

Вопрос: Что такое поверка счетчиков?

Ответ: Поверка газовых счетчиков — это техническая процедура для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации. При этом проверяется верность показаний счетчика и соответствие требованиям стандартов. Первоначальная поверка счётчиков производится службой завода-изготовителя, о чём делается отметка в паспорте на счётчик. Также в паспорте указывается межповерочный интервал (то есть через какой срок эксплуатации счетчик требует очередной поверки), исчисляемый с даты изготовления. Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счётчика можно считать достоверными (межповерочный интервал) устанавливается производителем счётчиков по согласованию с Государственной метрологической службой, этот срок может составлять от 4 до 12 лет. По результатам очередной поверки выдаётся свидетельство, в котором указан следующий ее срок или браковочное свидетельство. Если счетчик не прошел поверку, придется приобрести новый.

Согласно п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г., определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

б) пломба (пломбы), установленные на приборе учета газа заводом -изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета, допущенных к использованию на территории Российской федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Вопрос: На каком основании газовая служба требует поверки счетчика за счет абонента?

Ответ: Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Проведением работ по снятию, установке либо замене газовых счётчиков занимается специализированная организация, с которой абонент заключил договор технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования.

Согласно п.21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008г. №549, абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учёта газа для проведения поверки. Счётчики подлежат периодической поверке и в том случае, если они находятся на хранении.

Приказом Госстандарта РФ № 125 от 18.07.1994 г. утвержден Порядок проведения поверки средств измерений (зарег. в Минюсте 21.07.1998 № 640), в п. 3.1. которого указано, что юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. В п. 3.16. Порядка установлено, что доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица – владельцы средств измерений.

Перечисленные нормативные акты являются специальными по отношению к нормам Гражданского кодекса. В рассматриваемой ситуации применению подлежат именно специальные нормы, так как в ГК РФ (ст.543, ст. 548) содержится отсылка к ним. Специальные нормативные акты дополняют и конкретизируют нормы ГК РФ. Это во многих случаях является необходимым ввиду общего характера норм ГК и не должно рассматриваться как отступление от положений ГК или противоречие им.

Ответ: В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, собственник жилья несет обязанность по его содержанию (в том числе и оплате коммунальных услуг).
Согласно п. 11 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.

Чтобы начисления за газ не производились, Вы можете обратиться в абонентскую службу по Вашему месту жительства с заявлением об отключении газа. После отключения газа специализированной организацией начисление за пользование природным газом осуществляться не будет.

Также согласно п.24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора учета газа, то есть если Вы установите счетчик, начисления будут производиться по фактическому потреблению газа.

Вопрос: У нас изменилось количество прописанных лиц. Что нужно сделать, чтобы эти изменения отразились в расчетах за поставленный газ?

Ответ: Согласно п. 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, абонент обязан уведомлять в пятидневный срок в письменной форме поставщика газа о следующих фактах:

-изменение количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, а также временное проживание граждан в жилом помещении более месяца и количество таких граждан;

-изменение размера (площади, объема) отапливаемых жилых и нежилых помещений;

-изменение вида потребления газа.

Таким образом, Вам надо обратиться в абонентскую службу по месту жительства с предоставлением документов, подтверждающих изменение количества постоянно проживающих лиц.

Вопрос: Мы уезжаем из квартиры на длительное время, как прекратить начисления за использование газа? (частный дом, счетчика нет)

Также возможно осуществить перерасчет начислений за газ после окончания периода временного отсутствия. Для этого необходимо предоставить в абонентскую службу по месту жительства документы, подтверждающие отсутствие потребителя и написать соответствующее заявление (документы нужно подать в течение месяца после окончания периода временного отсутствия).

Вопрос: Здравствуйте! На какой период заключаются договора на поставку природного газа?

Ответ: Договора на поставку природного газа для населения являются бессрочными.

Вопрос: Какие необходимы документы для перерасчета в связи с временным отсутствием абонента?

Ответ: Руководствуясь п. 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал.

Вопрос: Какие документы вправе требовать в абонентском отделе при оформлении договора газоснабжения?

Ответ: На основании п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549 (далее – Правила), для заключения договора заинтересованное физическое лицо (далее – заявитель) заполняет оферту в письменной форме в абонентской службе по месту жительства.

Руководствуясь п. 9 Правил Вам нужно приложить к оферте следующие документы:

- копия основного документа, удостоверяющего личность;

- документы, подтверждающие право собственности заявителя в отношении помещений, газоснабжение которых необходимо обеспечить, или иные основания пользования этими помещениями;

- документы, подтверждающие размеры общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, площади нежилых отапливаемых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, - для многоквартирных домов;

- документы, подтверждающие размеры общей площади жилых и отапливаемых вспомогательных помещений жилого дома, а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек, - для индивидуальных домовладений;

- документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов;

- документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования, и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям;

- документы, подтверждающие тип установленного прибора (узла) учета газа, место его присоединения к газопроводу, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки (при наличии такого прибора);

- копия договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении;

- копия акта об определении границы раздела собственности;

Договор газоснабжения заключается лично с абонентом, при наличии документа, удостоверяющего личность или с доверенным лицом при наличии доверенности на право заключения договора. Договор на поставку природного газа для населения является бессрочным.

Вопрос: У счётчика истёк срок очередной госповерки, и лицевой счёт был переведён на учёт газа по нормативам. Затем счётчик прошёл поверку и был признан годным. Должны ли в этом случае снять начисление по нормативам, сделанное за период с даты окончания срока госповерки счётчика по дату его установки после поверки?
Ответ: К сожалению, нет, перерасчёт в такой ситуации действующим законодательством не предусмотрен. В соответствии с п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, определение объёма потреблённого газа осуществляется по показаниям прибора учёта только при соблюдении ряда условий (см. ниже), в том числе, если срок проведения очередной поверки прибора учёта не наступил.

Вопрос: В каких случаях при наличии у абонента установленного газового счётчика объём поставленного газа определяется по нормативам, без учёта его показаний?
Ответ: Эти случаи установлены действующим законодательством (п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549):
- истёк срок очередной госповерки счётчика;
- прибор учёта газа неисправен;
- нарушены пломбы, установленные на счётчике.
Учёт газа по показаниям прибора учёта возобновляется после устранения вышеназванных нарушений.
Обратите внимание на следующее:
- учёт объёма потреблённого газа по показаниям газового счётчика начинает осуществляться только после установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учёта газа присоединён к газопроводу (а не со дня установки самого счётчика), т.е. показания неопломбированного счётчик не принимаются к учету (п. 27, п. 30 названных Правил);
- для определения объёма потреблённого газа могут использоваться только те счётчики, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений.
Кроме этого, пунктом 31 названных выше Правил установлена ещё одна причина перевода на учёт потребления газа по нормативам:
- если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учёта газа (не произвёл оплату либо не заявил любым иным способом), объём потреблённого газа за прошедший расчётный период и до расчётного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объёма среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года – за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Данный порядок не применяется, если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о том, что все граждане, проживающие в данном жилом помещении, выбыли на срок более 1 месяца, и поэтому сведения о показаниях счётчика предоставляться не будут.

Читайте также: