В чем различие понятий занятость и трудоустройство
Обновлено: 07.07.2024
Занятость – деятельность граждан Республики Беларусь, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, создание объектов интеллектуальной собственности) [1, ст.1].
В юридической литературе под формами занятости понимают установленные законом или не противоречащие ему сферы деятельности, где граждане реализуют право на труд. Такие формы можно определить из перечня граждан, которые считаются занятыми [1, ст.2]:
ü работающие по трудовому договору, за исключением трудового договора о выполнении оплачиваемых общественных работ;
ü являющиеся членами (участниками) юридических лиц, за исключением учредителей (участников) акционерных обществ;
ü осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленную деятельность;
ü выполняющие работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности);
ü проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;
ü обучающиеся в очной (дневной) форме получения образования в учреждениях образования;
ü осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;
ü занимающиеся иной не запрещенной законодательством деятельностью, приносящей заработок.
Трудоустройство представляет собой процесс подыскивания подходящей работы, подготовки к ней безработного и устройство на эту работу.
Различают следующие формы трудоустройства граждан:
1) прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу;
2) обращение к посреднику: в органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности.
Процесс трудоустройства с помощью органов по труду, занятости и социальной защите обычно состоит из двух стадий.
Первая стадия-это обращение граждан в органы по труду, занятости и социальной защите за содействием в получении подходящей работы. На этой стадии возникают правоотношения между двумя сторонами: гражданином и трудоустраивающим органом.
Гражданин (безработный) имеет права требовать постановки на учет, предоставления ему подходящей работы, а при её отсутствии – направление на профессиональное обучение, выплаты пособия по безработице в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Соответственно трудоустраивающий орган обязан зарегистрировать обратившегося гражданина в качестве безработного, оказать ему содействия в получении подходящей работы или приобретении квалификации, а также выплатить пособие по безработице на условиях и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь.
Первая стадия трудоустройства завершается выдачей гражданину (безработному) специального направления на работу или на прохождение профессионального обучения.
Вторая стадия трудоустройства состоит в заключении трудового или ученического договора с нанимателем или учебным заведением, которое указано в направлении трудоустраивающего органа. Заключение такого договора является для гражданина, получившего направление, правом, а не обязанностью. С прекращением правоотношений по трудоустройству возникают трудовые или ученические правоотношения.
Следует отметить, что согласно Закону о занятости лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей, осуществляется в соответствии с законодательством о лицензировании [1, ст.15].
Заключение договоров о трудоустройстве граждан за пределами Республики Беларусь с организациями и гражданами, в том числе иностранными, не являющимися непосредственными нанимателями, запрещается.
Согласно Закону о занятости наниматели имеют права и обязанности в области обеспечения занятости населения.
Наниматели имеют право [1, ст.20]:
ü принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных условиях с гражданами, имеющими направления органов по труду, занятости и социальной защите;
ü получать от органов государственной службы занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда;
ü обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственной службы занятости населения в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд в порядке, установленном законодательством.
Наниматели обязаны [1, ст.21]:
ü содействовать проведению государственной политики в области обеспечения занятости населения на основе соблюдения законодательства о труде, условий трудовых договоров, коллективных договоров, соглашений; оказания помощи в трудоустройстве, не допуская установления дискриминационных условий, ограничивающих гарантии реализации права на труд, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации; предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет собственных средств, если это предусмотрено локальными нормативными правовыми актами или трудовым договором; обеспечения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; соблюдения установленной брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
ü своевременно (не позднее чем за три месяца) представлять в органы по труду, занятости и социальной защите и профсоюз письменную информацию о возможных массовых увольнениях работников (категории и численность работников, которых они могут коснуться, сроки, в течение которых намечено их осуществить), производимых в порядке, установленном законодательством;
ü не менее чем за два месяца до массового высвобождения работников в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников письменно уведомлять об этом органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя с указанием фамилии, профессии (специальности), квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников. Критерии массового высвобождения работников определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;
ü принимать на работу граждан, направленных органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, установленной в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
ü принимать на работу выпускников государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в соответствии с договорами (заявками) на обучение, заключенными между указанными учреждениями образования и нанимателями;
ü создавать рабочие места (в том числе специализированные для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, указанных в статье 11 настоящего Закона. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается местными исполнительными и распорядительными органами или специальными государственными программами;
ü создавать рабочие места для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя;
ü письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение двух недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в предложениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях);
ü предоставлять оплачиваемые общественные работы безработным и гражданам, ищущим работу, в соответствии с перечнями общественных работ, утвержденными местными исполнительными и распорядительными органами;
ü осуществлять контроль за ежедневной явкой на работу обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите, а также информировать органы по труду, занятости и социальной защите, суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнения ими трудовых обязанностей;
ü перечислять обязательные страховые взносы в государственный фонд содействия занятости.
При приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в пятидневный срок возвращает в орган по труду, занятости и социальной защите направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в направлении органа по труду, занятости и социальной защите делает отметку о дне явки гражданина и причине отказа ему в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Не допускается отказ нанимателя в приеме на работу обязанных лиц, направленных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства.
Ликвидация рабочих мест, созданных по заданию местных исполнительных и распорядительных органов для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, осуществляется по согласованию с указанными органами.
ЗАДАЧА
Приведите примеры следующих нормативных правовых актов, регулирующих трудовые и связанные с ними отношения: декрета Президента Республики Беларусь; закона Республики Беларусь; постановления Правительства, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
Какие из приведенных нормативных правовых актов являются законодательными актами и каково соотношение между ними по юридической силе?
РЕШЕНИЕ
Согласно Закону о нормативных правовых актах Республики Беларусь законодательными актами являются законы Республики Беларусь и декреты Президента Республики Беларусь [2, ст.1]. Законы, декреты имеют большую юридическую силу по отношению к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, а законы, декреты, указы, постановления Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [2, ст.10].
Знать: основы социальных и правовых гарантий в области занятости и трудоустройства, юридические основы трудовой деятельности;
Уметь: различать понятия “трудоустройство” и “занятость”; работать с источниками трудового права и находить нужную информацию, формировать правовые компетенции в области трудовых правоотношений; использовать психологические рекомендации при устройстве на работу.
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных компетенций в социуме, навыков самопрезентации обучающихся.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду как к важнейшей нравственной категории.
Межпредметные связи: история, обществознание, экономика, литература, производственное обучение.
Материально-техническое оснащение урока: экран, проектор, магнитофон.
Средства обучения: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, слайдовая презентация (приложение 1), карточки – задания (приложение 2), “социальный опрос” (вопросы) – (приложение 3).
Элементы урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Приемы и методы преподавателя и обучающихся |
Орг. момент. | 2 мин. |
2. Упражнение “Поплавок в океане” (развитие навыков осознания мыслительных зрительных образов, снятие напряжения).
Психолог: Внимание, ребята!
“Вообразите, что вы маленький яркий поплавок в огромном океане… У вас нет цели… компаса, карты.. руля.. весел.. Вы движетесь туда, куда несет Вас ветер… океанские волны.. Большая волна может на некоторое время накрыть вас.. но вы вновь и вновь выныриваете на поверхность.. Попытайтесь ощутить толчки выныривания. Ощутите движение волны… тепло солнца… капли воды… подушку моря под вами, поддерживающую вас. Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас… когда вы представляете себя маленьким ярким поплавком в большом океане…”
Я увидела ваш позитивный настрой, сегодня нас ожидает успех, к уроку вы готовы!
Преподаватель: Люди трудились всегда, но отношение к труду не было одинаковым. В первобытную эпоху человек четко знал: не пойдешь охотиться на мамонта – останешься голодным и умрешь.
Прошли века. Появились бедные и богатые. Чтобы прокормиться, богатым не обязательно было работать. За них это делали другие.
Закон вмешался в деятельность человека. Он определил правила, согласно которым люди должны зарабатывать деньги. Совокупность этих правил, действующих в трудовой сфере человеческой жизни, и образовало трудовое право. Лишь только работа на себя не регулируется правом.
Вопрос: Какие Вы знаете виды работ, которые человек осуществляет лично для себя?
Нормы трудового права записаны в ТК РФ. Их знание помогает понять, как вести себя в конкретных ситуациях.
Тема сегодняшнего урока: “Трудоустройство и занятость”, которую мы будем изучать в течение 2 часов, сегодня на уроке мы рассмотрим один вопрос: Обеспечение занятости и гарантий реализации, прав на труд.
На уроке вы научитесь находить ответы на вопросы:
- Что необходимо знать, чтобы не допустить нарушение трудовых прав?
- Как себя вести, как выглядеть, как вести беседу, как отвечать на вопросы при трудоустройстве?
Преподаватель: Основополагающим источником всех отраслей права, включая трудовое право, является Конституция РФ.
1. Найти в тексте Конституции РФ ключевую статью для трудового права.
Преподаватель: В условиях рыночной экономики государству особенно важно обеспечить трудовую занятость населения, способствовать предупреждению и сокращению безработицы (незанятости граждан). В этом состоит один из важных принципов РФ как социального государства, призванного к созданию условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ).
Вопрос: Как вы понимаете термин “трудоустройство” и “занятость”? В чем их отличие?
Трудоустройство – это деятельность граждан, связанная с поиском нужной работы, которая удовлетворяет личные и общественные потребности, не противоречит законодательству России и нормам международного права и приносит заработок (трудовой доход).
Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству и приносит им заработок (трудовой доход).
Преподаватель: В России действует Федеральный Закон от 20 апреля 1996 г. п.36 “О занятости населения в РФ”. Он закрепляет порядок обеспечения незанятого населения рабочими местами, а так же признания граждан временно незанятыми (безработными) в случае их обращения за помощью в трудоустройстве в органы Федеральной службы занятости предоставления им пособия по безработице и других социальных гарантий. Помимо государственной службы занятости граждане, а так же иностранцы и лица без гражданства, законно проживающие в России, вправе самостоятельно устраиваться на работу.
Таким образом, согласно Конституции РФ и трудовому законодательству существуют специальные социальные и правовые гарантии.
Вопрос: Встречались ли Вы с нарушением данных гарантий?
Преподаватель: Каждый гражданин России имеет право на труд. Это значит, что вы свободно можете выбирать профессию, место работы. В трудовых отношениях все равны: и работник, и работодатель.
Психолог: Действительно, это так, но в большинстве случаев бывает полезно знать, как себя вести, как выглядеть, как вести беседу, как отвечать на вопросы при трудоустройстве на то, или иное место.
Я предлагаю вам ролевую игру “Прием на работу”.
Нам нужны по одному добровольцу от каждой команды, им раздаются роли:
1) Воспитанный, уверенный в себе человек;
2) “Тихоня”, неуверенный в себе человек;
3) “Наглец”;
Психолог выполняет роль сотрудника кадров.
Я буду вести интервью с претендентами на должность “Парикмахера” в элитный салон.
- Как Вы узнали о наличии вакансии?
- Сколько вам лет и есть ли у Вас семья, дети?
- Вы сами хотите устроиться на работу или вас вынуждают обстоятельства, или какие то другие причины?
- Далеко Вы живете и как предполагаете добираться до работы?
- Устраивает ли вас работа по сменам, а иногда и без выходных?
- Вы предпочитаете работать в бригаде или брать индивидуальные обязательства?
- Есть ли у вас особые пожелания?
Как вы думаете, кого все-таки из этих трех претендентов примут на работу? Сейчас я попрошу вас свое предпочтение в соответствии с номерами выступающих отразить по уровню раскачивания качели, чем выше значит, у этого претендента больше шансов устроиться на работу.
Не могу с вами не согласиться. Добавлю еще, что современные работодатели обращают внимание на состояние здоровья своих работников, стараются, чтобы у них отсутствовали вредные привычки. В некоторых учреждениях даже оборудованы тренажерные залы и комнаты психологической разгрузки. Видите, быть здоровым становится модным и престижным.
- Будучи уверенным в себе, избегай быть самоуверенным.
- В разговоре с нанимателем руководствуйся тремя “НЕ”: не раздражайся, не теряйся, не распыляйся.
- Следи за своей позой, жестами, мимикой.
- Соблюдай культуру одежды (красивая, гармоничная одежда повышает имидж человека), сочетай цвета одежды и обуви, держись подальше от ультрамодных направлений.
Преподаватель: Из опроса, проведенного учащимися группы Вы увидели, какова же картина примерного положения дел в нашем городе. (Хотя мы понимаем, что каждый опрос имеет определенную долю погрешности).
Сейчас мы предлагаем познакомиться с официальной информацией службы занятости нашего города и экономическим отделом администрации города.
Вопрос: Как Вы можете прокомментировать представленные данные?
Преподаватель: какой мы можем сделать вывод?
Сфера обслуживания в нашем городе, несмотря на прогнозы об экономическом кризисе, развивается.
Работа в группах (обучающимся раздаются слова с “крылатыми” выражениями о труде).
1.Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Приднестровской Молдавской Республики и приносящая, как правило, им трудовой доход (заработок).
2.Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством.
Ст. 2. Занятые граждане
Занятыми считаются граждане:
а) Работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), за исключением общественных работ.
б) Имеющие работу, но временно отсутствующие на рабочем местев связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, в том числе и вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами.
в) Самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе лица, занятые различными формами предпринимательства, не противоречащими законодательству Приднестровской Молдавской Республики, включая фермеров.
г) Выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов.
д) Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность.
е) Проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, государственной безопасности, таможенных органах.
ж) Проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, за исключением обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах в случае, если они потеряли работу в период совмещения ее с обучением или обучаются после окончания профессионального учебного заведения, не дающего общего среднего образования.
з) Ухаживающие за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения ) или инвалидами 1 группы.
и) Являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
Формы трудоустройства.
Трудоустройство– это процесс поиска подходящей работы, подготовки к ней гражданина (в том числе безработного) и устройства на эту работу.
Организационно-правовые формы трудоустройства.
Общие формы трудоустройства– это любой процесс устройства на работу, включая:
1. самостоятельное трудоустройство;
2. трудоустройство с помощью службы занятости населения;
3. перевод высвобождаемого работника с его согласия на другую работу у того же нанимателя;
4. распределение молодых специалистов (рабочих).
Специальные формы трудоустройствавключают деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в поиске подходящей работы и устройству на нее, включая процесс их профессиональной подготовки, переподготовки.
В литературе встречается и другая терминологическая интерпретация форм трудоустройства:
1. прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу;
2. обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства.
Процесс трудоустройства обычно состоит из двух стадий.
Первая стадия– это обращение гражданина в службу занятости за содействием в получении подходящей работы. На этой стадии возникают правоотношения между двумя сторонами: гражданином и трудоустраивающим органом.
Гражданин (безработный) имеет право требовать постановки на учет, предоставления ему подходящей работы, а при ее отсутствии – направления на профессиональное обучение, выплаты пособия по безработице в случаях и размерах, предусмотренных законодательством ПМР.
Соответственно трудоустраивающий орган обязан зарегистрировать обратившегося гражданина в качестве безработного, оказать ему содействие в получении подходящей работы или приобретении квалификации, а также выплатить пособие по безработице по условиям и размерам, установленным законодательством Республики Беларусь.
Первая стадия трудоустройства завершается выдачей гражданину (безработному) специального направления на работу или на прохождение профессионального обучения.
Вторая стадиятрудоустройства состоит в заключении трудового или ученического договора с предприятием или учебным заведением, которое указано в направлении трудоустраивающего органа.
Заключение такого договора является для гражданина, получившего направление правом, а не обязанностью.
С прекращением правоотношений по трудоустройству возникают трудовые или ученические правоотношения.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Немного общей информации. Согласно Трудовому Кодексу, занятость — это деятельность, которая не противоречит законам РФ и приносит доход. Одним словом — работа.
На ГородРабот.ру мы предлагаем 5 форм занятости:
- Полная занятость
- Частичная занятость
- Вахта
- Удалённая работа
- Стажировка
Полная занятость
Или полный рабочий день.
Это график труда, который предполагает постоянную занятость на полный день. По классической схеме рабочее время длится 8 часов в день, 5 дней в неделю. Это норма.
Однако полная занятость может принимать нестандартные формы — например, ненормированный рабочий день и сменный график. В этом случае продолжительность, оплата и периодичность рабочих дней устанавливается индивидуально. Мы писали о сменном и ночном графиках работы большую статью — советуем почитать.
Также законом выделены категории граждан, продолжительность полной рабочей недели для которых сокращена:
- Лица до 16 лет — до 24 часов в неделю
- Лица от 16 до 18 лет — до 35 часов в неделю
- Инвалиды I и II группы — до 35 часов в неделю
- Работники вредных и опасных предприятий — до 36 часов в неделю
- Женщины, работающие в условиях Крайнего Севера и в сельской местности — до 36 часов в неделю
- Медицинские работники — до 39 часов в неделю
- Педагогические работники — до 36 часов в неделю
Неполная занятость
Неполный рабочий день стал достаточно популярной формой занятости в последнее время. В странах Европы и Запада половина работников выбирает именно неполную занятость.
В России только 10% работают неполный день. Обычно продолжительность неполной рабочей недели составляет от 15 до 20 часов.
Продолжительность дня и оплата при неполной занятости обсуждаются индивидуально. Облегченный график работы всегда согласуется и оговаривается с руководителем, но выбор есть не всегда.
Работодатель не может отказать в праве на неполный рабочий день:
- Беременным женщинам
- Родителю или опекуну ребёнка до 14 лет
- Родителю или опекуну ребёнка-инвалида до 18 лет
Вахтовый метод работы
Вахта — это форма занятости, при которой работник трудится на территории работодателя, значительно отдаленной от места проживания.
Вахтовый график работы может быть симметричным — 15\15 (когда 15 дней работаешь, 15 дней отдыхаешь) и несимметричным — 90\30 (когда 3 месяца работаешь, месяц отдыхаешь). Время пути до места пребывания и обратно учитывается как рабочее. Ежедневная трудовая смена на вахте не должна превышать 12 часов.
Оплата устанавливается индивидуально в зависимости от особенностей работы и договоренностей. Место проживания, проезд до пункта назначения как правило организуются и оплачиваются работодателем.
Согласно ТК РФ, вахтовым методом не могут работать:
- Лица до 18 лет
- Беременные женщины
- Женщины с детьми до трех лет
- Лица с медицинскими противопоказаниями
Удалённая работа
Не путать с фрилансом.
Удаленный работник числится в штате компании, имеет набор должностных обязанностей и цикл задач. Единственное отличие — такой сотрудник работает не в стационарном офисе. В остальном всё как при полной занятости — рабочий день длится установленное количество часов.
1 января 2021 года в России вступил в силу закон, регулирующий трудовые отношения при дистанционной работе — вот основные правила:
Стажировка
Не путать с испытательным сроком. Об испытательном сроке — здесь.
Это отличный вариант для студентов, выпускников и работников без опыта. Стажировка предполагает временное трудоустройство и практически не регулируется Трудовым Кодексом. Срок работы, оплата, график — всё устанавливается индивидуально в зависимости от сферы и должности стажировки.
Часто стажировки проводят на конкурсной основе, после чего предлагают постоянное место в компании на полный рабочий день.
Читайте также: