В чем различие понятий занятость и трудоустройство

Обновлено: 07.07.2024

Занятость – деятельность граждан Республики Беларусь, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, создание объектов интеллектуальной собственности) [1, ст.1].

В юридической литературе под формами занятости понимают установленные законом или не противоречащие ему сферы деятельности, где граждане реализуют право на труд. Такие формы можно определить из перечня граждан, которые считаются занятыми [1, ст.2]:

ü работающие по трудовому договору, за исключением трудового договора о выполнении оплачиваемых общественных работ;

ü являющиеся членами (участниками) юридических лиц, за исключением учредителей (участников) акционерных обществ;

ü осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленную деятельность;

ü выполняющие работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности);

ü проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

ü обучающиеся в очной (дневной) форме получения образования в учреждениях образования;

ü осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;

ü занимающиеся иной не запрещенной законодательством деятельностью, приносящей заработок.

Трудоустройство представляет собой процесс подыскивания подходящей работы, подготовки к ней безработного и устройство на эту работу.

Различают следующие формы трудоустройства граждан:

1) прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу;

2) обращение к посреднику: в органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности.

Процесс трудоустройства с помощью органов по труду, занятости и социальной защите обычно состоит из двух стадий.

Первая стадия-это обращение граждан в органы по труду, занятости и социальной защите за содействием в получении подходящей работы. На этой стадии возникают правоотношения между двумя сторонами: гражданином и трудоустраивающим органом.

Гражданин (безработный) имеет права требовать постановки на учет, предоставления ему подходящей работы, а при её отсутствии – направление на профессиональное обучение, выплаты пособия по безработице в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Соответственно трудоустраивающий орган обязан зарегистрировать обратившегося гражданина в качестве безработного, оказать ему содействия в получении подходящей работы или приобретении квалификации, а также выплатить пособие по безработице на условиях и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь.

Первая стадия трудоустройства завершается выдачей гражданину (безработному) специального направления на работу или на прохождение профессионального обучения.

Вторая стадия трудоустройства состоит в заключении трудового или ученического договора с нанимателем или учебным заведением, которое указано в направлении трудоустраивающего органа. Заключение такого договора является для гражданина, получившего направление, правом, а не обязанностью. С прекращением правоотношений по трудоустройству возникают трудовые или ученические правоотношения.

Следует отметить, что согласно Закону о занятости лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей, осуществляется в соответствии с законодательством о лицензировании [1, ст.15].

Заключение договоров о трудоустройстве граждан за пределами Республики Беларусь с организациями и гражданами, в том числе иностранными, не являющимися непосредственными нанимателями, запрещается.

Согласно Закону о занятости наниматели имеют права и обязанности в области обеспечения занятости населения.

Наниматели имеют право [1, ст.20]:

ü принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных условиях с гражданами, имеющими направления органов по труду, занятости и социальной защите;

ü получать от органов государственной службы занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда;

ü обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственной службы занятости населения в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд в порядке, установленном законодательством.

Наниматели обязаны [1, ст.21]:

ü содействовать проведению государственной политики в области обеспечения занятости населения на основе соблюдения законодательства о труде, условий трудовых договоров, коллективных договоров, соглашений; оказания помощи в трудоустройстве, не допуская установления дискриминационных условий, ограничивающих гарантии реализации права на труд, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации; предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет собственных средств, если это предусмотрено локальными нормативными правовыми актами или трудовым договором; обеспечения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; соблюдения установленной брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

ü своевременно (не позднее чем за три месяца) представлять в органы по труду, занятости и социальной защите и профсоюз письменную информацию о возможных массовых увольнениях работников (категории и численность работников, которых они могут коснуться, сроки, в течение которых намечено их осуществить), производимых в порядке, установленном законодательством;

ü не менее чем за два месяца до массового высвобождения работников в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников письменно уведомлять об этом органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя с указанием фамилии, профессии (специальности), квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников. Критерии массового высвобождения работников определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

ü принимать на работу граждан, направленных органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, установленной в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

ü принимать на работу выпускников государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в соответствии с договорами (заявками) на обучение, заключенными между указанными учреждениями образования и нанимателями;

ü создавать рабочие места (в том числе специализированные для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, указанных в статье 11 настоящего Закона. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается местными исполнительными и распорядительными органами или специальными государственными программами;

ü создавать рабочие места для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя;

ü письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение двух недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в предложениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях);

ü предоставлять оплачиваемые общественные работы безработным и гражданам, ищущим работу, в соответствии с перечнями общественных работ, утвержденными местными исполнительными и распорядительными органами;

ü осуществлять контроль за ежедневной явкой на работу обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите, а также информировать органы по труду, занятости и социальной защите, суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнения ими трудовых обязанностей;

ü перечислять обязательные страховые взносы в государственный фонд содействия занятости.

При приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в пятидневный срок возвращает в орган по труду, занятости и социальной защите направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в направлении органа по труду, занятости и социальной защите делает отметку о дне явки гражданина и причине отказа ему в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Не допускается отказ нанимателя в приеме на работу обязанных лиц, направленных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства.

Ликвидация рабочих мест, созданных по заданию местных исполнительных и распорядительных органов для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, осуществляется по согласованию с указанными органами.

ЗАДАЧА

Приведите примеры следующих нормативных правовых актов, регулирующих трудовые и связанные с ними отношения: декрета Президента Республики Беларусь; закона Республики Беларусь; постановления Правительства, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Какие из приведенных нормативных правовых актов являются законодательными актами и каково соотношение между ними по юридической силе?

РЕШЕНИЕ

Согласно Закону о нормативных правовых актах Республики Беларусь законодательными актами являются законы Республики Беларусь и декреты Президента Республики Беларусь [2, ст.1]. Законы, декреты имеют большую юридическую силу по отношению к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, а законы, декреты, указы, постановления Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [2, ст.10].

Знать: основы социальных и правовых гарантий в области занятости и трудоустройства, юридические основы трудовой деятельности;
Уметь: различать понятия “трудоустройство” и “занятость”; работать с источниками трудового права и находить нужную информацию, формировать правовые компетенции в области трудовых правоотношений; использовать психологические рекомендации при устройстве на работу.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных компетенций в социуме, навыков самопрезентации обучающихся.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду как к важнейшей нравственной категории.

Межпредметные связи: история, обществознание, экономика, литература, производственное обучение.

Материально-техническое оснащение урока: экран, проектор, магнитофон.

Средства обучения: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, слайдовая презентация (приложение 1), карточки – задания (приложение 2), “социальный опрос” (вопросы) – (приложение 3).

Элементы урока Время Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Приемы и методы преподавателя и обучающихся
Орг. момент. 2 мин.

2. Упражнение “Поплавок в океане” (развитие навыков осознания мыслительных зрительных образов, снятие напряжения).

Психолог: Внимание, ребята!

“Вообразите, что вы маленький яркий поплавок в огромном океане… У вас нет цели… компаса, карты.. руля.. весел.. Вы движетесь туда, куда несет Вас ветер… океанские волны.. Большая волна может на некоторое время накрыть вас.. но вы вновь и вновь выныриваете на поверхность.. Попытайтесь ощутить толчки выныривания. Ощутите движение волны… тепло солнца… капли воды… подушку моря под вами, поддерживающую вас. Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас… когда вы представляете себя маленьким ярким поплавком в большом океане…”

Я увидела ваш позитивный настрой, сегодня нас ожидает успех, к уроку вы готовы!

Преподаватель: Люди трудились всегда, но отношение к труду не было одинаковым. В первобытную эпоху человек четко знал: не пойдешь охотиться на мамонта – останешься голодным и умрешь.

Прошли века. Появились бедные и богатые. Чтобы прокормиться, богатым не обязательно было работать. За них это делали другие.

Закон вмешался в деятельность человека. Он определил правила, согласно которым люди должны зарабатывать деньги. Совокупность этих правил, действующих в трудовой сфере человеческой жизни, и образовало трудовое право. Лишь только работа на себя не регулируется правом.

Вопрос: Какие Вы знаете виды работ, которые человек осуществляет лично для себя?

Нормы трудового права записаны в ТК РФ. Их знание помогает понять, как вести себя в конкретных ситуациях.

Тема сегодняшнего урока: “Трудоустройство и занятость”, которую мы будем изучать в течение 2 часов, сегодня на уроке мы рассмотрим один вопрос: Обеспечение занятости и гарантий реализации, прав на труд.

На уроке вы научитесь находить ответы на вопросы:

- Что необходимо знать, чтобы не допустить нарушение трудовых прав?

- Как себя вести, как выглядеть, как вести беседу, как отвечать на вопросы при трудоустройстве?

Преподаватель: Основополагающим источником всех отраслей права, включая трудовое право, является Конституция РФ.

1. Найти в тексте Конституции РФ ключевую статью для трудового права.

Преподаватель: В условиях рыночной экономики государству особенно важно обеспечить трудовую занятость населения, способствовать предупреждению и сокращению безработицы (незанятости граждан). В этом состоит один из важных принципов РФ как социального государства, призванного к созданию условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ).

Вопрос: Как вы понимаете термин “трудоустройство” и “занятость”? В чем их отличие?

Трудоустройство – это деятельность граждан, связанная с поиском нужной работы, которая удовлетворяет личные и общественные потребности, не противоречит законодательству России и нормам международного права и приносит заработок (трудовой доход).

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству и приносит им заработок (трудовой доход).

Преподаватель: В России действует Федеральный Закон от 20 апреля 1996 г. п.36 “О занятости населения в РФ”. Он закрепляет порядок обеспечения незанятого населения рабочими местами, а так же признания граждан временно незанятыми (безработными) в случае их обращения за помощью в трудоустройстве в органы Федеральной службы занятости предоставления им пособия по безработице и других социальных гарантий. Помимо государственной службы занятости граждане, а так же иностранцы и лица без гражданства, законно проживающие в России, вправе самостоятельно устраиваться на работу.

Таким образом, согласно Конституции РФ и трудовому законодательству существуют специальные социальные и правовые гарантии.

Вопрос: Встречались ли Вы с нарушением данных гарантий?

Преподаватель: Каждый гражданин России имеет право на труд. Это значит, что вы свободно можете выбирать профессию, место работы. В трудовых отношениях все равны: и работник, и работодатель.

Психолог: Действительно, это так, но в большинстве случаев бывает полезно знать, как себя вести, как выглядеть, как вести беседу, как отвечать на вопросы при трудоустройстве на то, или иное место.

Я предлагаю вам ролевую игру “Прием на работу”.

Нам нужны по одному добровольцу от каждой команды, им раздаются роли:

1) Воспитанный, уверенный в себе человек;
2) “Тихоня”, неуверенный в себе человек;
3) “Наглец”;

Психолог выполняет роль сотрудника кадров.

Я буду вести интервью с претендентами на должность “Парикмахера” в элитный салон.

  1. Как Вы узнали о наличии вакансии?
  2. Сколько вам лет и есть ли у Вас семья, дети?
  3. Вы сами хотите устроиться на работу или вас вынуждают обстоятельства, или какие то другие причины?
  4. Далеко Вы живете и как предполагаете добираться до работы?
  5. Устраивает ли вас работа по сменам, а иногда и без выходных?
  6. Вы предпочитаете работать в бригаде или брать индивидуальные обязательства?
  7. Есть ли у вас особые пожелания?

Как вы думаете, кого все-таки из этих трех претендентов примут на работу? Сейчас я попрошу вас свое предпочтение в соответствии с номерами выступающих отразить по уровню раскачивания качели, чем выше значит, у этого претендента больше шансов устроиться на работу.

Не могу с вами не согласиться. Добавлю еще, что современные работодатели обращают внимание на состояние здоровья своих работников, стараются, чтобы у них отсутствовали вредные привычки. В некоторых учреждениях даже оборудованы тренажерные залы и комнаты психологической разгрузки. Видите, быть здоровым становится модным и престижным.

  1. Будучи уверенным в себе, избегай быть самоуверенным.
  2. В разговоре с нанимателем руководствуйся тремя “НЕ”: не раздражайся, не теряйся, не распыляйся.
  3. Следи за своей позой, жестами, мимикой.
  4. Соблюдай культуру одежды (красивая, гармоничная одежда повышает имидж человека), сочетай цвета одежды и обуви, держись подальше от ультрамодных направлений.

Преподаватель: Из опроса, проведенного учащимися группы Вы увидели, какова же картина примерного положения дел в нашем городе. (Хотя мы понимаем, что каждый опрос имеет определенную долю погрешности).

Сейчас мы предлагаем познакомиться с официальной информацией службы занятости нашего города и экономическим отделом администрации города.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать представленные данные?

Преподаватель: какой мы можем сделать вывод?

Сфера обслуживания в нашем городе, несмотря на прогнозы об экономическом кризисе, развивается.

Работа в группах (обучающимся раздаются слова с “крылатыми” выражениями о труде).

1.Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Приднестровской Молдавской Республики и приносящая, как правило, им трудовой доход (заработок).

2.Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством.

Ст. 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:

а) Работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), за исключением общественных работ.

б) Имеющие работу, но временно отсутствующие на рабочем местев связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, в том числе и вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами.

в) Самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе лица, занятые различными формами предпринимательства, не противоречащими законодательству Приднестровской Молдавской Республики, включая фермеров.

г) Выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов.

д) Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность.

е) Проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, государственной безопасности, таможенных органах.

ж) Проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, за исключением обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах в случае, если они потеряли работу в период совмещения ее с обучением или обучаются после окончания профессионального учебного заведения, не дающего общего среднего образования.

з) Ухаживающие за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения ) или инвалидами 1 группы.

и) Являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений),

благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Формы трудоустройства.

Трудоустройство– это процесс поиска подходящей работы, подготовки к ней гражданина (в том числе безработного) и устройства на эту работу.

Организационно-правовые формы трудоустройства.

Общие формы трудоустройства– это любой процесс устройства на работу, включая:

1. самостоятельное трудоустройство;

2. трудоустройство с помощью службы занятости населения;

3. перевод высвобождаемого работника с его согласия на другую работу у того же нанимателя;

4. распределение молодых специалистов (рабочих).

Специальные формы трудоустройствавключают деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в поиске подходящей работы и устройству на нее, включая процесс их профессиональной подготовки, переподготовки.

В литературе встречается и другая терминологическая интерпретация форм трудоустройства:

1. прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу;

2. обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства.

Процесс трудоустройства обычно состоит из двух стадий.

Первая стадия– это обращение гражданина в службу занятости за содействием в получении подходящей работы. На этой стадии возникают правоотношения между двумя сторонами: гражданином и трудоустраивающим органом.

Гражданин (безработный) имеет право требовать постановки на учет, предоставления ему подходящей работы, а при ее отсутствии – направления на профессиональное обучение, выплаты пособия по безработице в случаях и размерах, предусмотренных законодательством ПМР.

Соответственно трудоустраивающий орган обязан зарегистрировать обратившегося гражданина в качестве безработного, оказать ему содействие в получении подходящей работы или приобретении квалификации, а также выплатить пособие по безработице по условиям и размерам, установленным законодательством Республики Беларусь.

Первая стадия трудоустройства завершается выдачей гражданину (безработному) специального направления на работу или на прохождение профессионального обучения.

Вторая стадиятрудоустройства состоит в заключении трудового или ученического договора с предприятием или учебным заведением, которое указано в направлении трудоустраивающего органа.

Заключение такого договора является для гражданина, получившего направление правом, а не обязанностью.

С прекращением правоотношений по трудоустройству возникают трудовые или ученические правоотношения.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

ГородРабот.ру

Немного общей информации. Согласно Трудовому Кодексу, занятость — это деятельность, которая не противоречит законам РФ и приносит доход. Одним словом — работа.

На ГородРабот.ру мы предлагаем 5 форм занятости:

  1. Полная занятость
  2. Частичная занятость
  3. Вахта
  4. Удалённая работа
  5. Стажировка

Полная занятость

Или полный рабочий день.

Это график труда, который предполагает постоянную занятость на полный день. По классической схеме рабочее время длится 8 часов в день, 5 дней в неделю. Это норма.

Однако полная занятость может принимать нестандартные формы — например, ненормированный рабочий день и сменный график. В этом случае продолжительность, оплата и периодичность рабочих дней устанавливается индивидуально. Мы писали о сменном и ночном графиках работы большую статью — советуем почитать.

Также законом выделены категории граждан, продолжительность полной рабочей недели для которых сокращена:

  • Лица до 16 лет — до 24 часов в неделю
  • Лица от 16 до 18 лет — до 35 часов в неделю
  • Инвалиды I и II группы — до 35 часов в неделю
  • Работники вредных и опасных предприятий — до 36 часов в неделю
  • Женщины, работающие в условиях Крайнего Севера и в сельской местности — до 36 часов в неделю
  • Медицинские работники — до 39 часов в неделю
  • Педагогические работники — до 36 часов в неделю

Неполная занятость

Неполный рабочий день стал достаточно популярной формой занятости в последнее время. В странах Европы и Запада половина работников выбирает именно неполную занятость.

В России только 10% работают неполный день. Обычно продолжительность неполной рабочей недели составляет от 15 до 20 часов.

Продолжительность дня и оплата при неполной занятости обсуждаются индивидуально. Облегченный график работы всегда согласуется и оговаривается с руководителем, но выбор есть не всегда.

Работодатель не может отказать в праве на неполный рабочий день:

  • Беременным женщинам
  • Родителю или опекуну ребёнка до 14 лет
  • Родителю или опекуну ребёнка-инвалида до 18 лет

Вахтовый метод работы

Вахта — это форма занятости, при которой работник трудится на территории работодателя, значительно отдаленной от места проживания.

Вахтовый график работы может быть симметричным — 15\15 (когда 15 дней работаешь, 15 дней отдыхаешь) и несимметричным — 90\30 (когда 3 месяца работаешь, месяц отдыхаешь). Время пути до места пребывания и обратно учитывается как рабочее. Ежедневная трудовая смена на вахте не должна превышать 12 часов.

Оплата устанавливается индивидуально в зависимости от особенностей работы и договоренностей. Место проживания, проезд до пункта назначения как правило организуются и оплачиваются работодателем.

Согласно ТК РФ, вахтовым методом не могут работать:

  • Лица до 18 лет
  • Беременные женщины
  • Женщины с детьми до трех лет
  • Лица с медицинскими противопоказаниями

Удалённая работа

Не путать с фрилансом.

Удаленный работник числится в штате компании, имеет набор должностных обязанностей и цикл задач. Единственное отличие — такой сотрудник работает не в стационарном офисе. В остальном всё как при полной занятости — рабочий день длится установленное количество часов.

1 января 2021 года в России вступил в силу закон, регулирующий трудовые отношения при дистанционной работе — вот основные правила:

Стажировка

Не путать с испытательным сроком. Об испытательном сроке — здесь.

Это отличный вариант для студентов, выпускников и работников без опыта. Стажировка предполагает временное трудоустройство и практически не регулируется Трудовым Кодексом. Срок работы, оплата, график — всё устанавливается индивидуально в зависимости от сферы и должности стажировки.

Часто стажировки проводят на конкурсной основе, после чего предлагают постоянное место в компании на полный рабочий день.

Читайте также: