В 1911 году в париже был арестован пабло пикассо по подозрению в краже картины какой

Обновлено: 04.07.2024

По подозрению в краже был арестован поэт Гийом Аполлинер. И даже Пабло Пикассо находился под подозрением. Но поиски полиции не давали никаких результатов, СМИ откровенно смеялись над расследованием, помещая сенсационные заголовки на первые полосы журналов и газет.

Джоконда – женщина легкого поведения?

Считается, что на картине изображена Лиза Герардини – супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Однако полотно не раз подвергалось анализу, исследованиям и даже конспирологическим теориям. Так, некоторые предполагают, что на знаменитой картине изображена женщина легкого поведения, мол, в XVI веке в Италии без бровей и ресниц ходили именно дамы этой профессий. Правда, есть теория, что изначально Мона Лиза была обладательницей густых бровей, которые исчезли после неудачной попытки реставрации. Но и это еще не все. Есть исследователи, которые считают, что на картине художник изобразил своего любовника по прозвищу Салаи (Дьяволенок) или даже самого себя – как бы он выглядел, если бы был женщиной. До сих пор остается непонятным, почему Леонардо да Винчи после того, как закончил картину, не передал ее заказчику, а бережно хранил у себя до конца жизни.

Но больше всего людей занимает улыбка Моны Лизы, говорят, чтобы на устах модели постоянно играла улыбка, художник на протяжении четырех лет (именно столько он потратил на свою работу) приглашал шутов и музыкантов. Считается, что Джоконда улыбается вполне нормальной улыбкой, однако при более долгом просмотре картины кажется, что улыбка становится язвительной, насмешливой или печальной.

Существует несколько теорий, объясняющих эту загадку:

Чужая улыбка. Говорят, что это улыбка самого художника или его любовника Салаи. Как будто в этих хитрых, приподнятых уголках губ скрывается вся тайна взаимоотношений да Винчи с его учеником.

В глазах смотрящего. Все зависит от того, в каком настроении пребывает зритель, считают американские ученые Кристофер Тайлер и Леонид Концевич. Улыбка Джоконды в целом нейтральна, все дело в психологии нашего восприятия. Поэтому в плохом настроении в Лувр лучше не ходить.

Потрепало время. Фотоэксперт Жак Фрэнк утверждает, что изначально у женщины была на 100% жизнерадостная и счастливая улыбка, опечалило ее время, вместе с которым лицо Моны Лизы трансформировалось и изменило свои черты.

Смотрите не туда. Доктор Ливингстон из Гарварда считает, что да Винчи писал рот Джоконды, глядя ей в глаза. Таким образом, все дело в нашем визуальном восприятии. То, что попадает в центральную область, мы видим четко, то, что в периферическую – размыто. Поэтому, глядя в глаза Моны Лизы, мы видим тени на щеках, говорящие об улыбке. Когда же переводим взгляд на рот – тени пропадают.

Проблемы со здоровьем. Доктор Мандип Мехра считает, что ухмылка женщины вызвана недостаточной активностью щитовидной железы. Британский искусствовед Джонатан Джонс считает, что у Джоконды был сифилис (якобы по свидетельствам, сохранившимся в бухгалтерских книгах флорентийского монастыря, женщина покупала в местной аптеке acqua di chiocciole – воду улиток, которую в то время использовали для лечения сифилиса). До этого врачи предполагали, что у героини портрета паралич лица, болезнь Паркинсона – потому что правая рука подозрительно прижимает левую, будто она пытается сдержать неконтролируемое движение, глухота и даже синдром Дауна, что мешало ей полноценно улыбаться.

Неопознанный летающий объект

После чего родители решили установить в комнату камеру с датчиком движения и заметили, что девочка-кукла на картине меняет свое местоположение, вынимает пистолет и направляет его на мальчика. Впрочем, семья все равно уверяла, что ничего сверхъестественного в этом нет и, скорее всего, это просто игра освещения. Картина была выставлена на аукцион, на странице которого побывало большое количество людей. Особо впечатлительные писали, что при одном взгляде на картину с ними происходили странные вещи: кто-то терял сознание, а кого-то бросало в жар.

Сам автор картины, Стоунхэм, только посмеивается над чересчур мнительными людьми.

Это одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы, созданная Микеланджело. Будучи в основном скульптором, Микеланджело не особенно рвался рисовать фрески на потолке храма. Кроме того, известно, что Микеланджело имел очень хорошие знания в области анатомии человека, это и видно на его фреске.

Первым сходство очертаний плаща, развевающегося вокруг Бога и его спутников, с контурами человеческого мозга отметил американский врач Фрэнк Линн Мешбергер. Думается, что на фреске Микеланджело воплотил в жизнь идею: творящее начало в лице Бога с ангелами – это прежде всего мыслительный центр. Четко можно проследить борозды, которые разграничивают части головного мозга. При близком рассмотрении можно обнаружить варолиев мост, гипофиз, две позвоночные артерии, среднюю лобную, угловую и надкраевую извилину. Но и это еще не все: с другой стороны было замечено, что красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки, а свисающий зеленый шарф может быть недавно разрезанной пуповиной.

Есть много доказательств того, что Микеланджело радикально не соглашался со многими католическими традициями. Некоторые считают, что для того, чтобы унизить Папу Юлия II и католическую церковь, художник изобразил дополнительное скрытое ребро на теле Адама – ребро Евы. Это говорит о сотворении Адама и Евы бок о бок, что отличается от католической традиции. Согласно ей, Ева была создана после Адама.

Во-первых, неясно, беременна ли женщина. При первом взгляде зритель скажет – очевидно же, что да! Но историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились именно в таком стиле, а героиня картины к тому же держит длинный подол своего платья.

Отдельное внимание уделяется зеркалу. Раму украшают десять медальонов с изображением Страстей Христовых. Через сцены Страстей отображался символический брак Христа с Церковью, соответственно, проводилась параллель с христианским браком. Эксперты обращают внимание на одну деталь – со стороны мужчины изображены эпизоды Страстей до смерти Христа, а со стороны женщины – после. Это объясняется тем, что портрет женщины посмертный, либо она умерла во время работы над картиной. О смерти невесты говорит и другой символ – люстра. В ней горит свеча только над мужчиной.

Расположение фигур говорит о роли супругов – женщина стоит около постели в глубине комнаты, тем самым символизируя роль хранительницы очага. Мужчина стоит около открытого окна – это означает принадлежность к внешнему миру.


322px-Mona_Lisa_by_Leonardo_da_Vinci_from_C2RMF_retouched.jpg


В начале 20-го века фотография начала завоевывать широкую популярность в мире. Многие издательства в те годы соревновались в издании художественных альбомов и каталогов музеев и выставок. В Лувре работал штатный фотограф, который кропотливо создавал фотокаталог всех произведений искусства этого всемирно известного музея.

Луи Беру вышел из здания Лувра и, сидя в небольшом бистро за чашкой кофе, обдумывал, какими приемами он попытается передать на холсте мгновение улыбки Джоконды, её удивительное спокойствие и загадку.

Когда он вернулся не спеша к 11 часам в музей, картина все ещё отсутствовала. Художник попросил смотрителя узнать у фотографа, когда тот собирается вернуть картину в зал. Встревоженный смотритель, запыхавшись, вернулся и сообщил, что фотограф с картиной не работает.

…Вскоре в Лувр экстренно прибыли 60 полицейских во главе с префектом полиции Луи Лепином. Паника и суета охватила работников музея, стало понятно, что всемирно известное полотно гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи было похищено.

1911_god._Pustaya_stena_gde_visela_Mona_Liza.jpg


Итальянские газеты сообщили сенсационную новость: была похищена картина великого итальянца Леонардо в Париже и высказывалось большое сожаление, что французы не смогли уберечь шедевр. Появилась даже версия, что картина была украдена раньше и на её месте висела копия, которая и была похищена для каких-то махинаций коварных французских властей.

Следствие по поиску картины вёл опытный полицейский комиссар Альфонс Бартильон.

Мировая пресса продолжала выдвигать все новые и новые версии, заставляя трепетать деятелей культуры и сеять панику среди обывателей. Так, в те дни неожиданно появилась версия, что за наглым похищением шедевра стоит германский кайзер, другие газеты и журналы сообщали сенсацию о еврейском заговоре…

Дошло до того, что в Лувр выстраивались очереди парижан и приезжих, чтобы посмотреть на место, где висела картина, созданная гением Леонардо да Винчи. Многие удивлялись, что известное полотно было столь небольшого размера и высказывали версию, что история с похищением весьма темная и возможно пропала лишь её копия … Вскоре тема великого портрета стала активно использоваться поэтами, певцами и артистами из парижских кабаре…

Каждое утро французы открывали газеты в ожидании очередной сенсации, и вскоре она произошла - через две недели после похищения. В Париже был арестован 31 –летний поэт, российский подданный, поляк Гийом Аполлинер (Вильгельм Вонж-Костровицкий), и под подозрение попал 25-летний испанский художник-авангардист Пабло Пикассо.

Vinchenco_Perudzha._List_iz_ugolovnogo_dela.jpg


Snimok_ekrana_2019-09-22_v_18.43.34_1.jpg


Но время шло, а картина не возвращалась на своё место. Следователи и искусствоведы, деятели культуры и обычные люди теряли надежду на то, что гениальная картина будет найдена. Так прошло почти два года…

Когда состоялась встреча в номере гостиницы, незнакомец не спеша открыл свой потёртый чемодан, в котором оказалось двойное дно, достал оттуда холст, и, развернув перед ними, положил его на стол. Не вызывало сомнения - перед ними было великое полотно Леонардо да Винчи. Через несколько минут полиция арестовала похитителя. Выяснилось, что его имя Винченцо Перуджиа.

Выяснилось, что арестованный увлекался живописью, пытался сам писать картины, жил недалеко от Милана, но в 1910 году уехал в Париж. Там жил на улице Сен-Луи, где обосновалась колония итальянских мастеров: реставраторов, плотников, моляров, специалистов по обработке мрамора … Он устроился на работу плотником и стекольщиком в музей, где проходила реставрация рам и установка защитных стекол и экранов на картины. За время работы он научился хорошо ориентироваться в залах и помещениях, изучил систему охраны Лувра.

На суде В. Перуджиа поведал, что он влюбился в картину, которую много раз видел в музее и полностью признал свою вину. Он рассказал подробности, как смог спрятать и вынести картину под одеждой. Надев белый халат, рабочий вместе с другими сотрудниками музея вошёл в Лувр. Выбрав момент, когда в зале ещё никого не было, он без труда смог снять небольшое полотно размером 77 на 53 сантиметра и, спрятав его под одеждой, вынес из здания музея. Массивную раму со стеклом он предварительно отнёс на лестницу здания.

В. Перуджиа объяснил свой поступок не банальным воровством, а стремлением вернуть шедевр итальянского гения Леонардо да Винчи на родину. По его мнению, Наполеон Бонапарт во время Итальянской кампании 1796-1797 годов обокрал его страну, вывезя тысячи ценных произведений искусства из Италии во Францию. Поэтому он и решил вернуть лучшую картину на её родину. Планировал он осуществить свой замысел безвозмездно, передав бесценное полотно государству и итальянскому народу, но возникли сложные обстоятельства и ему понадобились деньги. Он решил продать картину за 500 тысяч франков, что для такого шедевра не было астрономической суммой по тем временам.

Судили Винченцо Перуджиа в Италии. Общественность страны, да и сами судьи, были тронуты патриотичными мотивами его воровства шедевра и эмоциональными выступлениями в защиту интересов Италии. Поступок итальянца вызвал даже симпатию среди представителей аристократии и общественности Европы. В королевском семействе Великобритании нашлись даже те, кто поддержал В. Перуджиа и высказывал ему свои симпатии. Его признание и мотивы были приняты во внимание судом как смягчающие вину и, вынесенный вердикт, был предельно мягок: В. Перуджиа осудили на один год и 15 дней тюремного заключения. С учетом предварительного заключения ему предстояло провести за решеткой всего около полугода. Находясь в тюрьме, В. Перуджиа, когда узнал, что принято решение картину вернуть Франции, вначале не хотел этому верить. Позже он смирился, но считал передачу картины Франции предательством итальянской культуры.

Винченцо Перуджиа, выйдя из тюрьмы, вскоре ушел служить в итальянскую армию и участвовал в Первой мировой войне. После её окончания он вернулся во Францию, пытался торговать красками для художников и писать картины. 8 октября 1925 года он умер в пригороде Парижа.

Пабло Пикассо

Pikador (1889)

В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.

В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса. Так же много времени Пабло посвящал изучению работ таких художников, как Диего Виласкес, Франциско Гойя и Эль Греко, которые произвели на художника большое впечатление.

В те годы художник впервые посетил Париж, считавшейся тогда столицей искусств. Он месяцами жил в этом городе, посещая различные музеи, с целью изучения работ мастеров живописи: Ван Гога, Гогена, Делакруа и многих других. Пикассо будет часто посещать Париж в дальнейшем, а позже этот город увлечет его настолько, что Пикассо решит окончательно переехать туда (1904г.).

Курсы и мастер-классы по живописи

Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

Portret materi (1896)

znanie i miloserdie 1897

Pervoe prichastie (1896)









Zavtrak slepogo (1903)
















2 obnozhennaya c kuvshinom_1906






Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.


Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

1 avinonskie devi4i(1907)

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

В этом испанском имени первая или отцовская фамилия - Руис, а вторая, или материнская, фамилия - Пикассо .

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо

  • La Vie (1903 год)
  • Семья Салтимбанков (1905)
  • Les Demoiselles d'Avignon (1907)
  • Портрет Даниэля-Генри Канвейлера (1910)
  • Девушка перед зеркалом (1932)
  • Ле Рев (1932)
  • Герника (1937)
  • Плачущая женщина (1937)
  • Резня в Корее (1951)
  • Мари-Тереза ​​Вальтер (1927–1935)
  • Дора Маар (1935–1943)
  • Франсуаза Жило (1943–1953)
  • Пауло Пикассо (1921-1975)
  • Майя Видмайер-Пикассо (р. 1935)
  • Клод Пикассо (р. 1947)
  • Палома Пикассо (р. 1949)

Пикассо проявил необычайный художественный талант в ранние годы, рисовал в натуралистической манере в детстве и юности. В течение первого десятилетия 20-го века его стиль изменился, поскольку он экспериментировал с различными теориями, техниками и идеями. После 1906 года фовизма работа немного старшего художника Анри Матисса мотивированного Пикассо исследовать более радикальные стили, начиная плодотворное соперничество между двумя художниками, которые впоследствии часто парных критиками как лидеры современного искусства.

Работы Пикассо часто делятся на периоды. Хотя названия многих из его более поздних периодов обсуждаются, наиболее общепринятыми периодами в его творчестве являются Голубой период (1901–1904), период роз (1904–1906), период африканского влияния (1907–1909), Аналитический кубизм (1909–1912) и синтетический кубизм (1912–1919), также называемый периодом кристаллов . Большая часть работ Пикассо конца 1910-х - начала 1920-х годов написана в неоклассическом стиле, а его работы середины 1920-х годов часто имеют черты сюрреализма . Его более поздние работы часто сочетают в себе элементы его более ранних стилей.

Исключительно плодовитый на протяжении своей долгой жизни, Пикассо добился всемирной известности и огромного состояния благодаря своим революционным художественным достижениям и стал одной из самых известных фигур в искусстве 20-го века .

СОДЕРЖАНИЕ

Ранние годы


Пикассо родился в 23:15 25 октября 1881 года в городе Малага , Андалусия , на юге Испании. Он был первым ребенком Дона Хосе Руиса-и-Бласко (1838–1913) и Марии Пикассо-и-Лопес. Семья Пикассо принадлежала к среднему классу. Его отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и других диких животных. Большую часть своей жизни Руис был профессором искусств в Школе ремесел и хранителем местного музея. Предки Руиза были мелкими аристократами.

Семья переехала в Ла-Корунья в 1891 году, где его отец стал профессором Школы изящных искусств. Они пробыли там почти четыре года. Однажды отец обнаружил, что его сын рисует незаконченный набросок голубя. Наблюдая за точностью техники своего сына, рассказывает апокрифическая история, Руис почувствовал, что тринадцатилетний Пикассо превзошел его, и поклялся бросить живопись, хотя его картины существуют более поздних лет.

В 1895 году Пикассо получил травму, когда его семилетняя сестра Кончита умерла от дифтерии . После ее смерти семья переехала в Барселону , где Руис устроился в Школу изящных искусств. Пикассо процветал в городе, считая его во времена печали или ностальгии своим настоящим домом. Руиз убедил чиновников академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен в продвинутый класс. Этот процесс часто занимал у студентов месяц, но Пикассо завершил его за неделю, и жюри признало его всего в 13 лет. Будучи студентом, Пикассо не хватало дисциплины, но он завел дружеские отношения, которые повлияли на него в дальнейшей жизни. Его отец снял для него небольшую комнату недалеко от дома, чтобы он мог работать один, но он проверял его много раз в день, оценивая его рисунки. Эти двое часто спорили.

Карьера

До 1900 г.


В 1897 году его реализм начал проявлять влияние символизма , например, в серии пейзажных картин, выполненных в ненатуралистических фиолетовых и зеленых тонах. Последовало то, что некоторые называют его модернистским периодом (1899–1900). Его знакомство с работами Россетти , Стейнлена , Тулуз-Лотрека и Эдварда Мунка в сочетании с его восхищением любимыми старыми мастерами, такими как Эль Греко , привело Пикассо к личной версии модернизма в его работах этого периода.

Читайте также: