Управление экономических выплат что это

Обновлено: 02.07.2024

В форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг могут быть созданы специализированное финансовое общество.

Особенности их организации и деятельности предусмотрены в таком объеме, что позволяют ученым сделать вывод о том, что эти общества, по сути, находятся за пределом перечня коммерческих организаций, предусмотренного п. 2 ст. 50 ГК РФ.

Так, специализированные общества имеют целевую правоспособность, определенную в самом законе, при этом уставом общества могут быть предусмотрены дополнительные ограничения. Они могут быть созданы только путем учреждения, а прекращены только путем ликвидации, но не добровольной реорганизации. Уставный капитал специализированных обществ должен быть заполнен только деньгами и не может быть уменьшен.

В СФО совет директоров и ревизионная комиссия не избираются, коллегиальный исполнительный орган не создается в силу требований самого закона (п. 11 ст. 15.2 Закона о рынке ценных бумаг). Полномочия единоличного исполнительного органа СФО должны быть переданы управляющей компании, соответствующей требованиям ст. 15.3 Закона о рынке ценных бумаг. СФО не имеет штата работников и не вправе заключать трудовые договоры.

Специализированные финансовые общества - это глубоко измененная специальным законом форма хозяйственного общества, в которой нет ни органов, ни работников, в отношении которой не применяется значительное число институтов корпоративного права, созданным с единственной целью - обеспечить функционирование инвестиционного проекта или секьюритизацию активов.

Согласно ст. 15.1 Закона о рынке ценных бумаг целями и предметом деятельности СФО являются приобретение имущественных прав требовать исполнения от должников уплаты денежных средств по кредитным договорам, договорам займа и (или) иным обязательствам, включая права, которые возникнут в будущем из существующих или из будущих обязательств, приобретение иного имущества, связанного с приобретаемыми денежными требованиями, в том числе по договорам лизинга и договорам аренды, и осуществление эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований.

Специализированные финансовые общества являются правовым средством коллективного инвестирования, в связи с большим количеством особенностей вряд ли можно считать эти образования хозяйственными обществами.

Целями и предметом деятельности специализированного финансового общества могут являться:

  • - либо приобретение имущественных прав требовать исполнения от должников уплаты денежных средств по кредитным договорам, договорам займа или иным обязательствам, включая права, которые возникнут в будущем из существующих или из будущих обязательств, приобретение иного имущества, связанного с приобретаемыми денежными требованиями, в том числе по договорам лизинга и договорам аренды, и осуществление эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований;
  • - либо приобретение ценных бумаг, иностранных финансовых инструментов, не квалифицированных в качестве ценных бумаг, денежных требований по кредитным договорам и договорам займа, заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, размещение во вклады, в том числе в драгоценных металлах, приобретение драгоценных металлов, предоставление займов, заключение договоров страхования рисков и осуществление эмиссии структурных облигаций, обеспеченных залогом денежных требований и (или) иного имущества.

Правовой режим специализированных финансовых обществ больше схож с режимом коллективного инвестирования, нежели с режимом хозяйственного общества

Управление дебиторской задолженностью является неотъемлемым условием эффективной деятельности организации.

При этом могут использоваться различные методы управления, которые можно разделить на следующие группы:

  • · юридические: предварительная проверка потенциальных клиентов на стадии преддоговорной работы; юридическое сопровождение каждой сделки; претензионная работа, взыскание просроченного долга через суд;
  • · экономические: оперативный учет и контроль задолженности; достоверный бухгалтерский учет; внутренний контроль, своевременные инвентаризации и сверка расчетов с контрагентами, финансовые санкции (штраф, пени, неустойка), передача в залог имущества и имущественных прав, приостановление поставок продукции;
  • · физические: арест имущества должника (органы федеральной службы судебных приставов).

Специализированные общества, которые позволяют обособить активы проекта от активов его инициатора (далее - оригинатор), представляют собой необходимый элемент секьюритизации

секьюритизация представляет собой комплекс мер и правовых институтов по повышению ликвидности прав требования за счет формирования и обслуживания (управления) особого имущественного комплекса и эмиссии связанных с ним ценных бумаг с целью привлечения дополнительных денежных средств . Проще говоря, оригинатор продает пул активов юридическому лицу, созданному специально для их приобретения, что называется "true sale" в переводе "действительная продажа". Такое юридическое лицо выпускает ценные бумаги под обещание прибыли из проекта, с помощью выручки от продажи которых происходит оплата активов оригинатора в рамках действительной продажи (как правило, собственные средства оригинатора составляют только 3 - 20% от стоимости проекта)

По российскому праву специализированное общество может выпустить облигации, которые вправе приобретать как юридические лица (в том числе и банки, кредитующие проект), так и физические лица, которые не имеют иных возможностей предоставить заем специализированному обществу.

С помощью секьюритизации организация, скорее, не только привлекает денежные средства, но и запускает процесс обмена таких имеющихся на балансе активов, как ипотечные кредиты, автокредиты, кредитные карты на денежные средства, которые будут получены от продажи облигаций, выпущенных посредником под залоговое обеспечение в виде указанных выше кредитных пулов. То есть основной задачей секьюритизации является возможность предоставить пулу активов (в случае с банком - кредитным пулам) возможность участвовать в обороте на рынке ценных бумаг в виде выпущенных под них облигаций.

Рассмотрим основных участников сделок секьюритизации:

  • - банк-оригинатор - кредитная организация, инициирующая проведение сделки секьюритизации. Банк-оригинатор является кредитором по всем переданным займам;
  • - СФО - организация, которую учреждает банк-оригинатор, на балансе которой находятся уступленные банком-оригинатором кредиты, а также выпущенные облигации;
  • - банк-гарант (резервный банк) - организация, которая при необходимости проводит дополнительное финансирование сделки и поддержку банку-оригинатору в условиях форс-мажора;
  • - сервисные агенты - проводят мониторинг переданного пула кредитов в СФО на предмет ухудшения качества в виде нарушения сроков платежей по основному долгу и процентам;
  • - рейтинговые агентства-организации, определяющие рейтинг выпускаемых долговых ценных бумаг;
  • - организаторы выпуска долговых ценных бумаг;
  • - депозитарии;
  • - инвесторы - лица, выкупающие облигации, выпущенные СФО;
  • - дополнительные лица-аудиторы, хедж-агенты, консультанты по проведению сделки и т.д.

Главными положительными аспектами сделок секьюритизации являются:

  • - возможность организации разгрузить свой баланс не только с помощью прямой обычной продажи кредитных пулов другим участникам рынка;
  • - облигации, выпущенные СФО, обеспечены не только кредитами, но зачастую и имуществом, которое является залогом по данным кредитам;
  • - банк-оригинатор передает пул однородных кредитов, обеспеченных каким-либо имуществом (ипотека, движимое имущество);
  • - передача банком-оригинатором портфеля высококлассных кредитов, по которым заемщики не имеют проблем с обслуживанием долга;
  • - проведение СФО (либо сервисным агентом, управляющей компанией и т.д.) на постоянной основе мониторинга уступленного пула от банка-оригинатора на предмет ухудшения обслуживания долга;
  • - обязанность банка-оригинатора проводить замену кредитов с нарушением условий по срокам платежей в пуле на аналогичные по однородности, но без указанных нарушений.

Однако в условиях российских реалий и учитывая, что секьюритизация для финансового рынка России является довольно-таки молодым явлением, имеются некоторые проблемы, связанные с ее практической реализацией, а именно:

- недоверие инвесторов к облигациям уровня, подобного выпускам СФО;

- недостатки юридической, правовой и налоговой системы;

- отсутствие практики реализации сделок секьюритизации в существенном масштабе;

- отсутствие практики банкротства банка-оригинатора, СФО;

- высокая стоимость осуществления сделок;

- отсутствие практики реализации залогов по кредитам и, в конечном итоге, выплат по облигациям за счет данных поступлений;

- отсутствие проведения мультиоригинаторных сделок в существенном масштабе.

В процессе извлечения прибыли кредитная организация в ходе операционного процесса пытается привлечь как можно более дешевое фондирование и разместить его на самых выгодных условиях. Однако в ходе обычной деятельности банка имеется возможность как заработать, так и разгрузить имеющийся баланс организации путем проведения сделки секьюритизации.

Заработная плата — это материальная форма вознаграждения за труд. Мы расскажем, каковы ее функции и компоненты, на каких принципах она базируется и как организуется.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ , каждый гражданин имеет право получать вознаграждение за свой труд. Заработная плата и есть реализация этого права в материальной форме. Ей посвящена глава 21 Трудового кодекса .

Вознаграждение за труд работника может выражаться и в форме нематериального поощрения (похвал, грамот, медалей, почетных званий). Не стоит забывать и о соцпакете. Но все это вторично. В первую очередь работнику необходима именно зарплата.

В соответствии со статьей 133 ТК РФ , она не может быть меньше законодательно установленной суммы, именуемой МРОТ. Последний, в свою очередь, должен превышать прожиточный минимум.

Функции зарплаты

Любая работа — это часть общественного производства, которое приносит национальный доход. И зарплата — это часть этого дохода, приходящаяся на конкретного трудящегося в соответствии с его личным вкладом и квалификацией.

Кроме выражения данной взаимосвязи, оплата труда работников несет и другие функции:

  1. Стимулирование трудовой активности. Чем больше доход работника зависит от результатов его деятельности, тем выше его мотивация к интенсивному и качественному труду.
  2. Определение цены труда и ее доли в затратах на производство.
  3. Поддержание баланса между квалифицированным трудом и затратами на его оплату. Уровень заработной платы должен соответствовать сложности работы, но не быть убыточным для организации.
  4. Воспроизводство рабочей силы на приемлемом уровне потребления. Заработная плата должна обеспечивать работающим поддержание достойных условий жизни, возможность для восстановления сил и продолжения рода.
  5. Социальное обеспечение. В трудоспособном возрасте человек благодаря доходам от работы может позволить себе пользоваться социальными благами. Отчисления с этих доходов гарантируют ему поддержку в старости.

Размер вознаграждения за работу также во многом определяет статус человека в обществе.

Системы заработной платы

Существуют две крупные схемы организации оплаты труда. Сдельная предполагает вознаграждение за определенный объем работы. Например, в трудовом договоре указано, что за изготовление одного узла рабочий получает 1000 рублей. Если он сделает пять узлов в месяц, то заработает 5000 рублей, если 15 — то 15 000.

При повременной оплата происходит за отработанное время. Дополнительный доход работник может получить при переработках. Они оплачиваются отдельно, в соответствии со статьей 152 ТК РФ .

Оплата труда руководителей в обеих системах занимает особое место. Не всегда ее удается привязать ко времени или объему. Поэтому используются дополнительные показатели:

  • прирост чистой и валовой прибылей;
  • прирост объема производства или продаж;
  • сокращение издержек;
  • личный KPI (показатель достигнутых результатов).

Также оклады топ-менеджеров крупных организаций связывают с количеством подчиненных. Ограничения по суммам, которые может получать руководитель государственного учреждения, устанавливаются законодательно. Это прописано в статье 145 ТК РФ .

Структура заработной платы

Она включает три крупных компонента: фиксированную часть, стимулирующие выплаты и компенсационные доплаты. Что они собой представляют:

  1. Фиксированная часть — это обязательное вознаграждение, не зависящее от результатов работы, которое не может быть ниже МРОТ. Здесь может пониматься должностной оклад или ставка. Первый полагается за отработанный месяц при повременной системе. Ставка же устанавливается за определенный объем работ при сдельной системе. Она может быть как месячной, так и дневной или часовой.
  2. Компенсационные доплаты, как правило, полагаются за труд в специфических условиях (вредных или опасных, в ночное время, на Крайнем Севере и т. п.).
  3. Стимулирующие выплаты могут назначаться при получении предприятием дополнительной прибыли благодаря личному вкладу конкретных работников. Сюда относятся премии и надбавки.

Компенсационная и стимулирующая части вместе составляют переменную компоненту.

Организация оплаты труда

При назначении ставок и окладов руководствоваться нужно рядом социально-экономических принципов. Конституция РФ не допускает какой-либо дискриминации в этой сфере. Дифференциация доходов может быть основана лишь на:

  • сложности труда;
  • требованиях, предъявляемых к квалификации сотрудника;
  • условиях выполнения работы;
  • величине личного вклада каждого;
  • финансовых результатах организаций.

При этом формы и системы должны быть максимально прозрачны и просты для понимания каждого работающего. Важно, чтобы заработная плата регулярно индексировалась и не обесценивалась под действием инфляции.

Фонд зарплаты позволяет оценить, какую долю эти расходы составляют в общей структуре издержек производства. При этом доходы трудящихся не могут расти быстрее производительности.

Управление Индексационных Выплат - старый развод малоимущих под новым названием. Государственные деньги раздавать просто так никто не будет. Попробуйте пойти в совбез и попытайтесь получить какую-нибудь положенную выплату. Так вас зае. задолбают собиранием разных справок и документов. А тут за несколько минут целое состояние. А вдруг все изменилось?? Проверим.

Известные названия лохотрона

  • Управление Индексационных Выплат
  • Управление Компенсационного Выплат
  • Управление Компенсационного Обеспечения

Адреса сайта

E-mail сайта

Внимание! мошенники очень часто меняют адреса своих лохотронов. Поэтому название, адрес сайта или email может быть другим! Если Вы не нашли в списке нужный адрес, но лохотрон очень похож на описанный, пожалуйста свяжитесь с нами или напишите об этом в комментариях!

Способ привлечения

Новость Россия 24 - фейк

Данный сайт оформлен полностью в стилистике сайта Россия 24 , но по факту, является просто специально созданной, ложной страницей, для того что бы Вы поверили в историю аферистов.

Что предлагают на проекте

Управление Индексационных Выплат позиционирует себя как сервис проверки и выплаты доступных индексаций и компенсационных начислений из внебюджетных фондов для граждан РФ. Для того чтобы узнать какая сумма вам положена необходимо просто войти для проверки. Что и как - совершенно не понятно, зато прикрываются какими-то организациями.

Управление Индексационных Выплат - спонсоры

Среди всех т.н. "спонсоров" узнаваемый и реальный МВФ - международный валютный фонд. Но навряд ли ООН заботится о гражданах РФ. Остальные организации не поддаются идентификации.

Информация о проекте

Разоблачение проекта

Управление Индексационных Выплат - форма для проверки

Вот такую форму предлагают аферисты. Вы уверены что по таким данным точно найдут именно вас, а несколько похожих, ведь в жизни все бывает. А не проще было бы искать человека по идентификационному номеру налогоплательщика?? В таком случае совпадения исключены. Ну да ладно - введем всякую хрень. А можно и не заполнять предложенную форму. Аферисту по-хрену, с кого качать деньги. Результат будет по-любому.

Управление Индексационных Выплат - наживка захвачена

Лоху 2031 года рождения присвоили ID 47482095 и создали личный кабинет. На следующей странице предлагается поставить галочки по тем пунктам, по которым предлагается получить средства. Но здесь тоже можно все оставить пустым, результат все равно одинаковый. Немного анимации и результат готов.

Управление Индексационных Выплат - вымогательство началось

Предлагается забрать просто огромную сумму - 364 980 руб . Далее обещают такую выплату сделать регулярной. Но взамен просят лишь немного - 171 рубль 86 копеек . Правда, не за просто так, а за открытие счета. Без него перевод на карточку сделать не могут. Да еще и 84 671 комментариев заставляют лезть в карман за банковской картой чтобы совершить платеж. Но почему только видим 12, загрузить остальные - не выйдет.

Управление Индексационных Выплат - любит фейков

Но что это. Внизу появилось пользовательское соглашение, которое так долго искали. А ну почитаем. Оказывается, что:

После прочтения рука машинально оттолкнула банковскую карту и появилось желание сразу закрыть сайт мошенника, т.к. после первой оплаты, которая пойдет на кошелек физического лица, последуют другие, более кусающиеся.

Возможные потери на проекте

  • Открытие личного социального счета - 172 RUB
  • Подключение банковских реквизитов - 350 RUB
  • Комиссионный сбор (ежемесячные выплаты) - 520 RUB
  • Комиссионный сбор (полная разовая выплата) - 850 RUB
  • Увеличение лимита (ежемесячные выплаты) - 945 RUB
  • Увеличение лимита (полная разовая выплата) - 1 120 RUB
  • Формирование ЛЦП (ежемесячные выплаты) - 1 090 RUB
  • Формирование ЛЦП (полная разовая выплата) - 1 190 RUB
  • Утверждение реквизитов по ежемесячным выплатам - 880 RUB
  • Утверждение реквизитов по полной разовой выплате - 940 RUB
  • Формирование выписки по ежемесячным выплатам - 940 RUB
  • Формирование выписки по полной разовой выплате - 1 370 RUB
  • Отправка данных по системе SWIFT - 1 500 RUB
  • Заказ обратного звонка оператора - 1 990 RUB

Итого: 13 857 рублей получит мошенник с вашего кармана за просмотр его сайта и любование виртуальной суммой.

Вывод и отзывы о проекте Управления Индексационных Выплат

Управления Индексационных Выплат - ЛОХОТРОН. Никакого Управления не существует. Это очередной развод наивных людей. В пользовательском соглашении четко написано, что проект является игрой и создатели не несут никакой ответственности. Так что не стоит верить их сладким обещаниям.

Со следующего года прямые выплаты станут ещё и проактивными: ФСС будет выплачивать пособия в беззаявительном порядке.

У бухгалтеров появится новая обязанность: передавать в фонд сведения, необходимые для назначения и расчёта суммы выплаты. Избежать этого не получится — такой порядок станет обязательным в силу нового федерального закона. За невыполнение требований ФСС компанию накажут рублём.

Рассказываем, как будет работать механизм проактивных выплат и что потребуется от бухгалтеров.

Чтобы не упустить новые возможности для своего бизнеса, подпишитесь на наш канал

С 01.01.2022 вступает в силу ФЗ от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Он вносит изменения в закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев № 125 и закон об обязательном соцстраховании по материнству № 255. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком.

Сейчас пособия выплачивают в заявительном порядке: работник подаёт заявление на основании больничного → бухгалтер передаёт информацию страховщику (ФСС) → фонд переводит деньги работнику.

Со следующего года вводится проактивный (беззаявительный) формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить у Пенсионного фонда, налоговиков, ЗАГСов и работодателей. Участие работодателя (страхователя) в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т.д.

Конкретную процедуру передачи сведений от работодателя к ФСС устанавливают Правила, утверждённые постановлением Правительства. Они ещё находятся на стадии обсуждения, но основные положения согласованы. Если в правилах произойдут изменения, мы дополним статью.

Важно. Фонд соцстрахования может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы.

С течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации фонд перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. За каждый день просрочки выплат ФСС будет платить пеню в 0,5% от невыплаченной суммы.

Таков общий порядок назначения и выплаты пособий. Особенности оформления конкретных выплат смотрите далее.

После получения информации об открытом больничном ФСС направляет в Пенсионный фонд запрос по поводу трудоустройства застрахованного сотрудника. За один календарный день ПФР выдаёт информацию о факте трудоустройства в конкретной компании, а также ИНН и КПП страхователя. Затем ФСС уведомляет работодателя о том, что его сотрудник на больничном.

Когда больничный закрыт, ФСС обращается к работодателю за сведениями, необходимыми для расчёта пособия, например информацией о:

  • стаже;
  • зарплате;
  • районном коэффициенте;
  • ставке, если сотрудник работает неполное рабочее время;
  • периодах отстранения от работы без сохранения зарплаты;
  • периодах отсутствия на работе.

Данные бухгалтер должен передать в три рабочих дня. О факте выплаты пособия ФСС информирует сотрудника через личный кабинет на Госуслугах и работодателя.

Первые три дня временной нетрудоспособности по прежнему оплачивает работодатель.

Основанием для выплаты пособия по беременности и родам тоже служит закрытый ЭЛН. Он размещается в системе сразу закрытым на 140 дней. После этого ФСС обращается за данными для расчёта к работодателю. Бухгалтеру нужно отправлять реестр не сразу, а после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам.

О факте рождения ребёнка ФСС узнает из единого госреестра ЗАГСа. Ни работник, ни работодатель не обязаны об этом сообщать.

Далее фонд проверит два вида информации:

  • Через Пенсионный фонд о трудоустройстве родителя (родителей).
  • Через единую государственную информационную систему соцобеспечения о назначении или неназначении пособия.

Если пособие уже назначено, процедура на этом завершится. Если не назначено, ФСС продолжит запрашивать необходимую информацию. У работодателя он может потребовать уточнить районный коэффициент. Эту информацию бухгалтер должен передать в два рабочих дня с даты получения запроса.

Важно. Если работник утратит право на ежемесячное пособие, работодатель обязан в три рабочих дня известить об этом ФСС.

Когда новый порядок вступит в силу, у ФСС появится ещё несколько поводов, чтобы наказать компании и ИП:

  • Работодатель не предоставит документы или предоставит с опозданием — штраф в 200 руб. за каждый документ.
  • Работодатель отправит недостоверные данные и документы или скроет верную информацию, вследствие чего ФСС выплатит больше денег, чем нужно — штраф в 20% от суммы излишних расходов фонда, но не больше 5 000 руб. и не меньше 1 000 руб.
  • Работодатель передаст необходимые сведения позже срока — штраф в 5 000 руб.

Суммы излишне начисленных пособий Фонд соцстрахования сможет взыскать либо с работодателя, либо с работника, — в зависимости от того, кто виноват в передаче неверной информации.

В форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг могут быть созданы специализированное финансовое общество.

Особенности их организации и деятельности предусмотрены в таком объеме, что позволяют ученым сделать вывод о том, что эти общества, по сути, находятся за пределом перечня коммерческих организаций, предусмотренного п. 2 ст. 50 ГК РФ.

Так, специализированные общества имеют целевую правоспособность, определенную в самом законе, при этом уставом общества могут быть предусмотрены дополнительные ограничения. Они могут быть созданы только путем учреждения, а прекращены только путем ликвидации, но не добровольной реорганизации. Уставный капитал специализированных обществ должен быть заполнен только деньгами и не может быть уменьшен.

В СФО совет директоров и ревизионная комиссия не избираются, коллегиальный исполнительный орган не создается в силу требований самого закона (п. 11 ст. 15.2 Закона о рынке ценных бумаг). Полномочия единоличного исполнительного органа СФО должны быть переданы управляющей компании, соответствующей требованиям ст. 15.3 Закона о рынке ценных бумаг. СФО не имеет штата работников и не вправе заключать трудовые договоры.

Специализированные финансовые общества - это глубоко измененная специальным законом форма хозяйственного общества, в которой нет ни органов, ни работников, в отношении которой не применяется значительное число институтов корпоративного права, созданным с единственной целью - обеспечить функционирование инвестиционного проекта или секьюритизацию активов.

Согласно ст. 15.1 Закона о рынке ценных бумаг целями и предметом деятельности СФО являются приобретение имущественных прав требовать исполнения от должников уплаты денежных средств по кредитным договорам, договорам займа и (или) иным обязательствам, включая права, которые возникнут в будущем из существующих или из будущих обязательств, приобретение иного имущества, связанного с приобретаемыми денежными требованиями, в том числе по договорам лизинга и договорам аренды, и осуществление эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований.

Специализированные финансовые общества являются правовым средством коллективного инвестирования, в связи с большим количеством особенностей вряд ли можно считать эти образования хозяйственными обществами.

Целями и предметом деятельности специализированного финансового общества могут являться:

  • - либо приобретение имущественных прав требовать исполнения от должников уплаты денежных средств по кредитным договорам, договорам займа или иным обязательствам, включая права, которые возникнут в будущем из существующих или из будущих обязательств, приобретение иного имущества, связанного с приобретаемыми денежными требованиями, в том числе по договорам лизинга и договорам аренды, и осуществление эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований;
  • - либо приобретение ценных бумаг, иностранных финансовых инструментов, не квалифицированных в качестве ценных бумаг, денежных требований по кредитным договорам и договорам займа, заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, размещение во вклады, в том числе в драгоценных металлах, приобретение драгоценных металлов, предоставление займов, заключение договоров страхования рисков и осуществление эмиссии структурных облигаций, обеспеченных залогом денежных требований и (или) иного имущества.

Правовой режим специализированных финансовых обществ больше схож с режимом коллективного инвестирования, нежели с режимом хозяйственного общества

Управление дебиторской задолженностью является неотъемлемым условием эффективной деятельности организации.

При этом могут использоваться различные методы управления, которые можно разделить на следующие группы:

  • · юридические: предварительная проверка потенциальных клиентов на стадии преддоговорной работы; юридическое сопровождение каждой сделки; претензионная работа, взыскание просроченного долга через суд;
  • · экономические: оперативный учет и контроль задолженности; достоверный бухгалтерский учет; внутренний контроль, своевременные инвентаризации и сверка расчетов с контрагентами, финансовые санкции (штраф, пени, неустойка), передача в залог имущества и имущественных прав, приостановление поставок продукции;
  • · физические: арест имущества должника (органы федеральной службы судебных приставов).

Специализированные общества, которые позволяют обособить активы проекта от активов его инициатора (далее - оригинатор), представляют собой необходимый элемент секьюритизации

секьюритизация представляет собой комплекс мер и правовых институтов по повышению ликвидности прав требования за счет формирования и обслуживания (управления) особого имущественного комплекса и эмиссии связанных с ним ценных бумаг с целью привлечения дополнительных денежных средств . Проще говоря, оригинатор продает пул активов юридическому лицу, созданному специально для их приобретения, что называется "true sale" в переводе "действительная продажа". Такое юридическое лицо выпускает ценные бумаги под обещание прибыли из проекта, с помощью выручки от продажи которых происходит оплата активов оригинатора в рамках действительной продажи (как правило, собственные средства оригинатора составляют только 3 - 20% от стоимости проекта)

По российскому праву специализированное общество может выпустить облигации, которые вправе приобретать как юридические лица (в том числе и банки, кредитующие проект), так и физические лица, которые не имеют иных возможностей предоставить заем специализированному обществу.

С помощью секьюритизации организация, скорее, не только привлекает денежные средства, но и запускает процесс обмена таких имеющихся на балансе активов, как ипотечные кредиты, автокредиты, кредитные карты на денежные средства, которые будут получены от продажи облигаций, выпущенных посредником под залоговое обеспечение в виде указанных выше кредитных пулов. То есть основной задачей секьюритизации является возможность предоставить пулу активов (в случае с банком - кредитным пулам) возможность участвовать в обороте на рынке ценных бумаг в виде выпущенных под них облигаций.

Рассмотрим основных участников сделок секьюритизации:

  • - банк-оригинатор - кредитная организация, инициирующая проведение сделки секьюритизации. Банк-оригинатор является кредитором по всем переданным займам;
  • - СФО - организация, которую учреждает банк-оригинатор, на балансе которой находятся уступленные банком-оригинатором кредиты, а также выпущенные облигации;
  • - банк-гарант (резервный банк) - организация, которая при необходимости проводит дополнительное финансирование сделки и поддержку банку-оригинатору в условиях форс-мажора;
  • - сервисные агенты - проводят мониторинг переданного пула кредитов в СФО на предмет ухудшения качества в виде нарушения сроков платежей по основному долгу и процентам;
  • - рейтинговые агентства-организации, определяющие рейтинг выпускаемых долговых ценных бумаг;
  • - организаторы выпуска долговых ценных бумаг;
  • - депозитарии;
  • - инвесторы - лица, выкупающие облигации, выпущенные СФО;
  • - дополнительные лица-аудиторы, хедж-агенты, консультанты по проведению сделки и т.д.

Главными положительными аспектами сделок секьюритизации являются:

  • - возможность организации разгрузить свой баланс не только с помощью прямой обычной продажи кредитных пулов другим участникам рынка;
  • - облигации, выпущенные СФО, обеспечены не только кредитами, но зачастую и имуществом, которое является залогом по данным кредитам;
  • - банк-оригинатор передает пул однородных кредитов, обеспеченных каким-либо имуществом (ипотека, движимое имущество);
  • - передача банком-оригинатором портфеля высококлассных кредитов, по которым заемщики не имеют проблем с обслуживанием долга;
  • - проведение СФО (либо сервисным агентом, управляющей компанией и т.д.) на постоянной основе мониторинга уступленного пула от банка-оригинатора на предмет ухудшения обслуживания долга;
  • - обязанность банка-оригинатора проводить замену кредитов с нарушением условий по срокам платежей в пуле на аналогичные по однородности, но без указанных нарушений.

Однако в условиях российских реалий и учитывая, что секьюритизация для финансового рынка России является довольно-таки молодым явлением, имеются некоторые проблемы, связанные с ее практической реализацией, а именно:

- недоверие инвесторов к облигациям уровня, подобного выпускам СФО;

- недостатки юридической, правовой и налоговой системы;

- отсутствие практики реализации сделок секьюритизации в существенном масштабе;

- отсутствие практики банкротства банка-оригинатора, СФО;

- высокая стоимость осуществления сделок;

- отсутствие практики реализации залогов по кредитам и, в конечном итоге, выплат по облигациям за счет данных поступлений;

- отсутствие проведения мультиоригинаторных сделок в существенном масштабе.

В процессе извлечения прибыли кредитная организация в ходе операционного процесса пытается привлечь как можно более дешевое фондирование и разместить его на самых выгодных условиях. Однако в ходе обычной деятельности банка имеется возможность как заработать, так и разгрузить имеющийся баланс организации путем проведения сделки секьюритизации.

Читайте также: