Укажите какую информацию педагог не имеет права публиковать в интернете

Обновлено: 19.05.2024

Требования законодательства о защите персональных данных

  1. Образовательная организация в обязательном порядке должна уведомить Роскомнадзор о намерении осуществлять обработку персональных данных.
  1. После рассмотрения уведомления, ОО будет включена в реестр операторов персональных данных.

Федеральный закон №152-ФЗ требует, чтобы документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, был опубликован и доступен для ознакомления.

  1. На сайте образовательной организации данный документ следует разместить в разделе организационно-правовой документации.

В Роскомнадзоре считают, что распространение персональных данных несовершеннолетних является незаконным, даже если родители дают своё согласие на публикацию.

Более того, образовательная организация не вправе запрашивать с родителей такое письменное согласие, и в данном случае оно не будет иметь юридической силы.

Можно ли указывать фамилии учеников на сайте ОО?

На сайтах школ, детских садов и иных учебных заведений, где дети обучаются на постоянной основе, запрещается размещать фамилии учеников и воспитанников. Допустимо указывать только имя и первую букву фамилии.

*Также, это касается грамот и дипломов, размещенных на сайте – фамилия, за исключением начальной буквы, должна быть скрыта.

На сайтах учреждений дополнительного образования разрешено указывать фамилии воспитанников без упоминания номера детсада или школы, в которой они обучаются на постоянной основе.

По правилам, принятым в прошлом году, приказы о приёме и отчислении не публикуются. Их наличие на сайте является нарушением, разрешается указывать только номер и дату приказа.

Не допускается размещение на сайте протоколов всероссийской олимпиады школьников. Школа не имеет законных оснований для публикации олимпиадных работ учеников и их результатов с указанием фамилии и иных персональных данных.

Во избежание штрафов требуется удалить с сайтов школ, детских садов, интернатов, колледжей все упоминания фамилий воспитанников (учеников, студентов), а кроме того: сведения о датах рождения и местах жительства, информацию о социальном статусе родителей и иные данные, относящиеся к персональным.

Какие фотографии рекомендуется размещать на сайте ОО?

Наиболее подходящими являются фотографии, объектом которых является мероприятие, а не отдельный ученик (воспитанник) или их группа. То же можно отнести и к описанию фотографии – целью должен быть рассказ о мероприятии без размещения чьих-либо персональных данных.

В таком случае, даже если в статье указано имя и первая буква фамилии учащегося, данные являются обезличенными. Соответственно, информация размещена без нарушений законодательства.

Представители Роскомнадзора рекомендуют вовсе не размещать фотографии обучающихся в открытом доступе, а использовать сервисы, позволяющие ограничивать круг лиц, которым материалы будут доступны.

Какую информацию о педагогических работниках разрешено публиковать?

ФИО, сведения об образовании, должности, стаже, квалификации и аттестации могут быть размещены без письменного разрешения педагога;

Для размещения фотографий, грамот, дипломов и иных достижений, сведений об участии в профессиональных конкурсах требуется письменное согласие педагога на публикацию персональных данных.

Так как оно не имеет срока давности и будет действовать неограниченное время, можно получить такое согласие заблаговременно, чтобы избежать нарушений законодательства.

Публикация на сайте результатов специальной оценки условий труда подразумевает размещение только сводной ведомости (протокола), содержащей обезличенные данные.

Сопровождение сайтов образовательных организаций

Бесплатно до 2021 года

Можно ли размещать на сайте ОО информацию о выпускниках?

Для публикации каких-либо сведений о деятельности выпускника после окончания обучения необходимо получить его письменное согласие.

Исключение составляет материал, опубликованный в СМИ: в таком случае допускается размещение на сайте скриншота или фотографии статьи.

В настоящее время вышеперечисленные требования касаются только официального сайта и не предъявляются к информации, размещаемой на странице ОО в социальной сети.

Неправомерные материалы необходимо удалять не только со страниц сайта, но и из файлового менеджера.

(введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 530-ФЗ)

1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - владелец социальной сети), обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности:

1) не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации и иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - социальная сеть), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

2) не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями;

3) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;

4) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций;

5) осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

д) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

е) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;

ж) информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации;

7) ежегодно размещать отчет о результатах рассмотрения обращений, поданных с использованием указанной в пункте 6 настоящей части электронной формы, а также о результатах мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 5 настоящей части. Требования к форме, составу и размещению данного отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;

8) разместить в социальной сети документ, устанавливающий правила использования социальной сети;

9) в случае внесения изменений в правила использования социальной сети в течение трех дней со дня внесения таких изменений информировать об этом пользователей социальной сети путем направления каждому из них уведомления об этом с описанием внесенных изменений;

10) установить одну из предлагаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети "Интернет" программ для электронных вычислительных машин;

11) уведомлять пользователя социальной сети о принятых мерах по ограничению доступа к его информации в соответствии с пунктом 5 настоящей части, а также об основаниях такого ограничения.

2. Правила использования социальной сети должны содержать:

1) не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к распространению в социальной сети информации;

2) права и обязанности пользователей социальной сети;

3) права и обязанности владельца социальной сети;

4) порядок рассмотрения обращений пользователей социальной сети, обеспечивающий их рассмотрение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления;

5) порядок осуществления мониторинга социальной сети в целях выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, а также рассмотрения обращений о выявлении такой информации.

3. Правила использования социальной сети должны быть размещены в социальной сети на русском языке. Владелец социальной сети должен обеспечить беспрепятственный и безвозмездный доступ пользователей к правилам использования социальной сети.

4. В случае выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, при осуществлении мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи обращения, а также в случае выявления информации при осуществлении мониторинга социальной сети в соответствии с предписанием, предусмотренным частью 18 настоящей статьи, владелец социальной сети обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

5. В случае, если владелец социальной сети не может оценить степень соответствия информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи обращения, информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, он обязан не позднее суток с момента выявления такой информации:

2) до принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о принятии мер по ограничению доступа к информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или об отказе в принятии таких мер, принять меры по ограничению доступа к указанной информации.

6. При поступлении от владельца социальной сети информации, направленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в течение 24 часов направляет ее по системе взаимодействия в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия решений в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 15.1, частью 1 статьи 15.1-1, частью 1 статьи 15.3 настоящего Федерального закона.

7. Порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информации, указанной в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также порядок взаимодействия с уполномоченными государственными органами, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Пользователь социальной сети, в отношении информации которого приняты меры по ограничению доступа владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, в случае несогласия с принятым решением вправе обратиться с заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи.

10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на основании обращения, указанного в части 8 или 9 настоящей статьи, или при осуществлении мониторинга социальной сети может вынести требование владельцу социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи. Порядок и сроки рассмотрения обращений, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, а также порядок вынесения требования владельцу социальной сети устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр социальных сетей. В целях обеспечения формирования реестра социальных сетей федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) организует мониторинг информационных ресурсов;

2) утверждает методику определения количества пользователей информационного ресурса в сутки;

3) вправе запрашивать у владельца социальной сети и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

12. В случае обнаружения в сети "Интернет" информационного ресурса, который предназначен и (или) используется его пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, на котором может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которому в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, включая рассмотрение соответствующих обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) признает информационный ресурс в сети "Интернет" социальной сетью и включает его в реестр социальных сетей;

2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение социальной сети в сети "Интернет" лицо;

3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца социальной сети;

4) фиксирует дату и время направления указанного в пункте 3 настоящей части уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

13. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 12 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 12 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать владельца социальной сети.

14. После получения данных, указанных в пункте 3 части 12 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет владельцу социальной сети уведомление о включении его информационного ресурса в реестр социальных сетей с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным информационным ресурсам.

15. В течение двух месяцев со дня включения информационного ресурса в реестр социальных сетей владелец социальной сети обязан обеспечить приведение правил использования социальной сети в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона и ознакомление с указанными правилами пользователей своей социальной сети.

16. В случае, если доступ к социальной сети на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", расположенных на территории Российской Федерации, данная социальная сеть по заявлению ее владельца исключается из реестра социальных сетей, о чем владельцу социальной сети направляется соответствующее уведомление. Данная социальная сеть может быть исключена из реестра социальных сетей при отсутствии заявления ее владельца, если доступ к данной социальной сети на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", расположенных на территории Российской Федерации.

17. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с владельцами социальных сетей устанавливается указанным федеральным органом исполнительной власти.

С января 2021 года вступил в силу новый документ, регламентирующий требования к структуре сайта образовательной организации.

Приказ № 831 будет действовать до 31 декабря 2026 года, что не исключает внесение изменений в документ или его отмену.

Рассмотрим основные изменения, зафиксированные в новом приказе.

Версия сайта для слабовидящих стала обязательной

Четвертый пункт Приказа № 831 официально закрепляет требование о том, чтобы сайт образовательной организации имел версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • об объектах для проведения практических занятий;
  • о библиотеке(ах);
  • об объектах спорта;
  • о средствах обучения и воспитания;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными / международными организациями по вопросам образования и науки (если есть);
  • о международной аккредитации образовательных программ (если есть).

Было

Стало

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки**

Стипендии и иные виды материальной поддержки**

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Добавление, перенос информации в подразделах

  • адреса официальных сайтов или страниц представительств и филиалов образовательной организации (если есть);
  • места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанные в приложении к лицензии (часть 4 статьи 91 273-ФЗ).

Разделение на копии и электронные документы

  1. Документ, подписанный простой электронной подписью (ПЭП).
  2. Копия.

Документы, самостоятельно разработанные и утвержденные образовательной организацией, подписываются ПЭП.

Если документ разработан и выдан другой организацией, например, лицензия, он не подписывается и выкладывается как копия.

В официальных комментариях Рособрнадзора говорится:

  • дата и время подписания;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ;
  • сформированный уникальный программный ключ.

К сожалению, дополнительных сведений о том, как визуально отобразить ПЭП на сайте, нет.

При добавлении файлов (и копий, и документов, подписанных ПЭП) в раздел сведений об образовательной организации надо помнить, что их нельзя защищать от копирования.

Файл должен иметь формат, который позволяет искать в нем информацию, копировать отдельные фрагменты текста и сохранять файл на устройство пользователя.

Однако если документ уже выложен на сайт в гипертекстовом формате или в электронной форме, то его можно дополнительно разместить и в графическом формате (картинками).

Ранее достаточно было разместить копии положений.

  • устав образовательной организации;
  • свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);
  • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования;

2) электронные документы, подписанные ПЭП:

  • отчет о результатах самообследования;
  • правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • коллективный договор (при наличии);
  • отчет о результатах самообследования;
  • отчеты об исполнении предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
  • локальные нормативные акты, в том числе регламентирующие:
    • правила приема обучающихся;
    • режим занятий обучающихся;
    • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
    • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
    • порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися / родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
    • о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах — в виде копии документов или активной ссылки на актуальные редакции документов;
    • об утвержденных образовательных стандартах — в форме электронного документа или в виде активных ссылок на электронный документ.

    Изменения в требованиях к параметрам файлов

    Максимальный размер размещаемого файла сохраняется в размере не больше 15 Мб, а вот разрешение для сканирования документа теперь должно быть не менее 100 dpi вместо 75 dpi.

    Дополнительную информацию по новым требованиям можно найти в официальных комментариях Рособрнадзора:

    Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

    Любовь Богданова

    Интернет-имидж педагога. Как не наделать ошибок в сети Интернет?

    Социальные сети стали частью культуры современного общества. Как относиться к этому явлению? Нужен ли аккаунт в социальных сетях педагогу, руководителю, начальнику, министру?

    Стоит ли педагогам создавать аккаунты в социальных сетях? Каким должен быть профиль учителя: закрытым или открытым?

    На сегодняшний день существуют различные, иногда противоположные подходы к заявленной теме.

    Давайте вместе обсудим эту тему.

    Предлагаю Вам небольшую практическую работу по заданной проблеме. Для этого мы разделились на 3 подгруппы. Предлагаю Вам информационный материал, прошу в течение 5 минут выделить основное в виде тезисов и коротко прокомментировать.

    Основные правила профессиональной этики в сети Интернет

    В принципе существуют две линии поведения:

    Вторая линия поведения требует от педагога высокого уровня информационной культуры.

    Отношения в социальных сетях имеют много особенностей, которые педагогу всегда надо иметь в виду.

    Основные правила профессиональной этики, которые педагогам рекомендуется выполнять, когда они заходят в социальные сети.

    Главный принцип — необходимость придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. « Образ педагога в классе, в техникуме и в социальных сетях должен совпадать. Это очень важно для формирования доверия между ним и обучающимися. Поэтому берегите свою репутацию. Для педагога недопустимо использование ненормативной лексики, сомнительных фотографий и текстов в интернете.

    Если в социальных сетях педагог дружит со своими обучающимися, то следует в настройках убрать возможность видеть список друзей на странице другим пользователям. Если педагог со своими учениками создает группу, то она должна быть закрытой, чтобы присоединиться к ней можно было только по приглашению членов этого общества.

    Участие педагога в интернет-жизни учеников требует большой ответственности, он фактически лишен частной жизни в социальных сетях.

    Личная страница — это его самопрезентация в интернете, поэтому очень важно правильно управлять этим ресурсом.

    Здесь каждый решает сам. Дети хорошо чувствуют двойную жизнь. Они либо не будут уважать вас, или, еще хуже, переймут такую ​​модель поведения. Это может слишком дорого стоить и неприемлемо для педагога.

    2. Моральный кодекс педагога


    Общайтесь сообразно своему статусу.

    Педагог для ученика крайне значимый человек, воздействующий личным примером. Не позволяйте себе обижать, оскорблять, допускать резкие высказывания в адрес третьих лиц – ведь ваши ученики могут случайно прочитать любые ваши комментарии в любых группах.

    Будьте моральным ориентиром.

    Не сплетничайте.

    Конечно, никому не следует рассказывать третьим лицам чьи-то секреты и обсуждать подробности чужой личной жизни. Но с педагогами дело обстоит еще серьезнее: бывает, что вам доверяют свои тайны и сами дети, и их родители, вам известно многое о том, что происходит в их семье, на работе и т. д. В соцсетях не место этим тайнам. К тому же не стоит пересказывать во всех подробностях ваши диалоги с учениками и родителями: даже если вы не будете называть имен, участники событий в таком случае мгновенно восстанавливаются, а вы оказываетесь в не слишком хорошем положении.
    Не критикуйте других педагогов.

    Это в принципе некорректно – давать негативную оценку труду представителю вашего профессионального сообщества. К тому же ваши откровенные высказывания могут испортить ваши отношения с коллегами.

    В целях обеспечения единых норм поведения педагогов целесообразно ориентироваться на Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Общаться ли с обучающимися в соцсетях?

    В соцсети, как и в жизни: только вы решаете, кого добавлять в друзья . Найдутся педагоги, которым сама идея дружить в соцсети с обучающимися покажется провальной: они увидят меня в другом качестве, будут донимать вопросами по поводу уроков, да и вообще, на занятиях мы друг на друга и так достаточно насмотрелись.

    Через дружбу с педагогом в соцсетях обучающиеся могут обмениваться полезной образовательной информацией, организовывать встречи, собирать аудиторию для лекций и других мероприятий, поддерживать теплые отношения после выпуска. Таким образом, вы становитесь ключевой фигурой, вокруг которой формируется сплоченная команда обучающихся – бывших и теперешних. Для вас дружба с учениками тоже может стать поддерживающим ресурсом: пройдет несколько лет, а вы будете знать, как идут дела у ваших обучающихся, в чем они преуспели, как устроили свою жизнь. Это ли не главное выражение вашего профессионального успеха?

    В конце концов, если когда-нибудь вам станет очень грустно, пропадет вера в свои силы, вы сможете просто задать на своей странице вопрос: друзья, бывшие ученики, напомните мне, что было в нашей совместной работе хорошего? Вот увидите, найдется много ярких, воодушевляющих случаев, которые вам с радостью напомнят.

    Педагог вряд ли сможет потерять авторитет в случае общения с обучающимися через соцсети или нарушить конфиденциальность своей личной жизни . Социальные сети действительно позволяют расширить границы общения преподавателей и обучающихся. Если раньше эту задачу выполняли совместные экскурсии или походы, то сейчас узнать друг друга ближе позволяют именно соцсети. Так или иначе, социальная сеть – это площадка для публичных выступлений, а это значит, что здравомыслящий человек будет размещать там лишь ту информацию, которая будет соответствовать социальным ожиданиям. Тем более, педагог устраивает серьезный внутренний ценз публичной информации. Наоборот, предоставление информации о себе, о своих убеждениях, предпочтениях, интересах способно продемонстрировать обучающимся гуманистическую сторону педагога, знать его не только как наставника, но и как интересного, увлекательного человека. Ведь в этой, часто незнакомой стороне жизни педагога, обучающемуся тоже есть чему поучиться.

    Мы выбрали такую профессию, которая связана с нравственностью и определёнными рамками, мы, безусловно, имеем право на личную жизнь, но мы не должны её афишировать.

    Данные правила, конечно, не являются исчерпывающими, а приглашают нас к активному диалогу для их усовершенствования.

    Таким образом, на странице педагога недопустимы :

    - присутствие ненормативной лексики;

    - фото со спиртными напитками, сигаретами/кальянами, фото в купальниках;

    - просьбы о репосте того или иного поста (банальная этика – если человек заинтересуется, то сам перепостит информацию);

    - добавление огромного количества селфи (не стоит лишний раз освещать свою частную жизнь на обсуждение обучающихся);

    - публикация фото обучающихся без их согласия (согласия родителей).

    Читайте также: