Терминатор кому принадлежат права

Обновлено: 06.05.2024

В честь тридцатилетнего юбилея вспоминаем историю триумфального блокбастера Джеймса Кэмерона – фильма, которому до сих пор нет равных.

В масштабном и самом дорогом на тот момент зрелище, объединились новаторские компьютерные эффекты и режиссура Кэмерона – он показал апокалиптическую картину мира, где технический прогресс сулит человечеству войны и катастрофы.

В сиквеле героиня первой части — Сара Коннор — борется одновременно и с новым высокотехнологичным киборгом, прибывшим из будущего, и со своими современниками, которые считают ее сумасшедшей преступницей. Ей помогают сын-подросток и антигерой первой части, робот Т-800 — бездушная машина, которая постепенно учится чувствовать и сопереживать.

Чем бы ни занимался в жизни Арнольд Шварценеггер, который уже успел побывать губернатором Калифорнии и баллотировался на пост президента США — в массовой культуре он навсегда останется Терминатором из второго фильма. Достойную конкуренцию ему составил Роберт Патрик, воплотивший самого жуткого робота из серии Т.

А визуализация T-1000 — работа студии ILM — также произвела революцию в области визуальных эффектов.

Вместе с Уильямом Уишером Кэмерон справился со сценарием за шесть недель. Режиссёр признавался, что рассматривал следующую идею: из будущего должны прийти два киборга-Шварценеггера – один мотивирован убить Джона Коннора, а другой – защитить мальчика, так как в будущем Джон станет предводителем выжившего человечества.

Уишеру подобная затея показалась скучной. Позднее Кэмерон захотел злодея, который смог бы контрастировать с громадиной Шварцем. Режиссёр также думал, что новым Т-1000 станет Майкл Бин из первой части, но подобные перестановки могли лишь дезориентировать зрителей. В результате появился жидкометаллический терминатор Т-1000, чьи обтекаемые формы противостояли пудовым кулакам старой модели.

Я был большим, а он худощавым. Я был сильным, он был быстрым. У меня базовые технологии, которые имелись ещё в первом фильме, а у этого парня изощрённые способности.

Разработку фильма также тормозил уровень спецэффектов, возможный в середине 80-х. Да и сам Кэмерон задал такую планку, что специалисты долгое время считали проект нереализуемым. Потребовалось шесть лет, чтобы технический прогресс развязал режиссёру руки.

Эта трансформация, по словам Кэмерона, несколько смутила прочитавшего сценарий Шварценеггера. Но внезапное превращение из убийцы в спасителя придало фильму остроту, а саму идею пришлось держать в секрете. Над тайной Т-800 работали на стадии маркетинговой кампании, умалчивая, что он – положительный герой.

13-летний Эдвард Фёрлонг, на тот момент сбежавший из дома, и боевитая Линда Хэмилтон, без которой, по словам Кэмерона, продолжение бы не состоялось – так формировался актёрский ансамбль лучшего сиквела всех времён. Туда же вошёл и Роберт Патрик в незабываемом образе жидкометаллического робота, которым поначалу планировали сделать певца Билли Айдола.

Ранее они наняли Билли Айдола, но он получил травму. Их интересовало то, как я выглядел. Я был каскадером и снялся в куче фильмов для Роджера Кормана, где проделывал свои трюки, так что я действительно умел двигаться. У меня был определенный атлетизм, который подходил для этой роли.

Прежде всего Кэмерон видел в Т-1000 хамелеона, способного постоянно меняться – за дело принялись специалисты ILM и Stan Winston Studios, которые обзавелись самым совершенным на тот момент программным обеспечением.

Студии по спецэффектам, работавшие над фильмом, пользовались всеми доступными возможностями: от механических эффектов с аниматронными фигурами до работы на современных компьютерах Apple Macintosh.

Реалистичный Т-1000 создавался задолго до того, как технология motion capture обрела популярность в большом кино. В ход шли трёхмерные редакторы, а также Photoshop – он использовался для маскировки и исправления погрешностей.

Впечатляющие сцены, где жидкий робот проходит сквозь металлическую решётку и принимает формы всего, к чему прикасается – результат кропотливой работы, стоившей 5,5 миллионов долларов и десяти месяцев труда.

Он, как замечали критики, создавал высокое искусство Голливуда, концентрируя вокруг себя творческие таланты, фантастические сценарии и большие деньги. Фильмы Кэмерона – это взаимодействие формы и содержания, где погони на мотоциклах по каналам и взрывы лабораторий определяют грамматику сюжета в бешеном потоке образов.

Показывать фантастические вещи, которых мы нигде не увидим, но рассказывать с их помощью о вечных общечеловеческих ценностях – в этом безусловное мастерство Кэмерона как гуманиста. Он оставляет зрителей с оптимистической надеждой – люди могут менять будущее и совершенствоваться, учась на собственных ошибках. Но в качестве предупреждения наполняет фильм тревожной нигилистической атмосферой.

От фильма до сих пор бросает в дрожь – в его неуловимом режиме нон-стоп, мрачных эпизодах из психбольницы и леденящем взгляде Роберта Патрика – самого жуткого полицейского в истории кино. Это напряжение изумительно передаёт Линда Хэмилтон в образе параноидальной матери – актриса сама настояла, чтобы в сиквеле Кэмерон положил её героиню в психушку.

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.


Однажды холодным октябрьским вечером 1984 года в Лос-Анджелес прибыл чужак — и навсегда изменил судьбу человечества. Бюджетный боевик про киборга-убийцу из будущего стал эталоном жанра и покорил весь мир, от престижных мультиплексов Голливуда до советских видеосалонов.

 1

На встречу со Шварценеггером режиссёр отправился с намерением поссориться. И вдруг загляделся: как эффектно ложится свет на череп Железного Арни! Кэмерон тут же предложил Шварценеггеру роль Терминатора, но теперь засомневался сам актёр. Он не хотел портить героическое амплуа ролью злодея. Режиссёр не растерялся и заверил звезду, что его робот-убийца будет настолько крут, что зрители гарантированно его полюбят. Арнольд согласился…

Линда Хэмилтон настолько измучилась на съёмках, что впоследствии в шутку говорила:
мол, Кэмерон больше симпатизирует машинам, чем людям

Наконец в марте 1984 съёмкам был дан старт. И снова катастрофа: актриса Линда Хэмилтон серьёзно повредила лодыжку — а ведь её героиня Сара Коннор большую часть фильма проводит, убегая от Терминатора. Наиболее сложные сцены сдвинули в самый конец графика, но даже со всеми послаблениями Хэмилтон ежедневно приходилось сражаться не только со зловещим роботом, но и с адской болью в ноге. Как и сама Сара, актриса оказалась гораздо сильнее, чем могла себе представить.

Сценарий фильма прост, но техничен и блестяще выверен по темпу. В первые же полчаса зрители получают всю необходимую информацию и усваивают правила игры. Терминатор отвечает полицейскому диспетчеру и имитирует голос патрульного — это заготовка для дальнейшего сюжетного поворота, когда злодей притворяется мамой Сары Коннор. А флешбэк с собаками, реагирующими на замаскированного робота, станет важным чуть позже, когда лай овчарки в мотеле предупредит героев о приближении врага.

Персонажи постоянно в движении, локации сменяют друг друга. Саспенс нарастает: вот Терминатор с автоматом приближается к комнате мотеля, выламывает дверь и открывает огонь — но герои уже успели убежать, и начинается автомобильная погоня в туннеле с перестрелками и взрывами, и вдруг кульминация — авария! Пауза. И новое, восхитительно-неторопливое нагнетание саспенса, пока робот захватывает тяжеленный бензовоз и разворачивается по эстакаде в направлении раненых героев…

В кино Кэмерон начинал как художник, и потому он прекрасно понимает силу образа. У каждого из центральных персонажей есть свой яркий типаж, который моментально даёт зрителям представление об их характере. Терминатор — гора мышц, массивная и неподвижная. Кайл Риз, напротив, — дёрганый, быстрый, кутающийся в слишком большой для него плащ. И, наконец, Сара Коннор — хрупкая официантка с дурацкой причёской, к финалу открывающая свою незаурядную силу.

Впоследствии за Сарой закрепится слава одной из главных героинь фантастики и иконы феминизма, но важно понимать, что этот персонаж родился не из политических убеждений Кэмерона, а из его драматургического чутья. Кто будет идеальной противоположностью для мускулистого киборга-мужчины? Разумеется, уязвимая субтильная девушка. Это создаёт эффектную динамику силы в боевых сценах: героиня не может сражаться со злодеем на равных, а просто старается выжить в грязном каменно-стальном лабиринте Лос-Анджелеса, где и впрямь, кажется, со дня на день наступит апокалипсис.

 1

При этом он оставался верным учеником Роджера Кормана. Большую часть фильма Кэмерон снимал по старинке, на реальных локациях и со сложными механическими спецэффектами от мастеров из студии Стэна Уинстона. Ядерный взрыв в Лос-Анджелесе? Это всё миниатюры и мощная воздушная пушка. Две Сары Коннор в одном кадре? Всего лишь сама Линда Хэмилтон и её сестра-близнец Лесли. Вертолёт, пролетающий под мостом? Тоже сделано вживую, причём трюк был настолько опасным, что оператор отказался его снимать. Кэмерон пожал плечами и сам встал за камеру.

Для сиквела Линда Хэмилтон прошла жёсткий курс тренировок под руководством израильского спецназовца Узи Гала (создателя знаменитого пистолета-пулемёта), научилась профессионально вскрывать замки и наработала такую мускулатуру, что поразила даже Шварценеггера

Смотрите также

Крутейшему боевику нашего детства исполняется 25 лет. Вспоминаем, как его создавали и каким он мог быть.




Что ж, жвачки с наклейками больше не купить, на смену роботам из будущего пришли комиксные супергерои, а три паршивых продолжения и телесериал низвели образ Терминатора до пародии на самого себя. Осталось лишь величие фильма Джеймса Кэмерона, которому в этом году исполняется 25 лет. Так что в честь юбилея давайте вспомним, как создавался главный фильм нашего детства.





Время от времени Кэмерон обсуждал со своим другом Уильямом Вишером задумки для возможного продолжения. Их первой идеей было развернуть действие сиквела во время войны в будущем. Но от нее пришлось быстро отказаться, так как стоимость подобной картины была бы непомерно высока.





В это же самое время Hemdale начал испытывать серьезные финансовые проблемы. Когда Шварценеггер узнал об этом, то предложил владельцам студии Carolco Марио Кассару и Эндрю Вайне выкупить у них права на Терминатора. В те годы этот тандем был главными возмутителями спокойствия в Голливуде. Кассар и Вайна любили рисковать по крупному, приобретая материл, за который не взялась бы ни одна другая студия, и выплачивая актерам рекордные по тем временам гонорары. Терминатор не стал исключением. Кассар и Вайна заплатили по пять миллионов долларов Hemdale и Гейл Энн Херд, выкупив у них все права.


В фильме у Вишера было камео человека с фотоаппаратом. В первой части он сыграл копа, которого Т-800 приложил головой о машину


К негодованию продюсеров, Кэмерон отказался писать сценарий без согласия Линды Хэмилтон на участие в фильме. Он просто не видел историю без Сары Коннор и сцены, где она отбрасывает все человеческое и пытается стать Терминатором, чтобы убить Майлза Дайсона. К счастью, Хэмилтон согласилась вернуться к роли. Ее единственным условием было, чтобы Сара стала немного сумасшедшей. Кэмерон с радостью согласился упрятать героиню в психушку.


Другим критически важным фактором стал Т-1000. Еще в начале 1980-х Кэмерон придумал концепцию робота, умеющего менять форму и принимать облик любого человека. Т-1000 должен был стать идеальным злодеем, намного превосходящим хорошего Терминатора.Но прежде чем вписывать Т-1000 в сюжет, Кэмерону нужно было знать наверняка, что его можно показать на большом экране.



Ранний концет Т-1000


К счастью, еще на съёмках первой части Кэмерон намеренно вырезал несколько сцен, в которых были намеки на продолжение. В одной Сара Коннор уговаривала Кайла Риза взорвать компанию Cyberdine Systems, чтобы предотвратить войну. Из другой мы узнавали, что завод, на котором был уничтожен первый Терминатор, принадлежал той самой Cyberdine. Объединив эти идеи, Кэмерон создал прочный костяк сюжета. Оставалось лишь успеть к намеченному сроку.


10 мая 1990 года в одном из калифорнийских аэропортов в полной готовности к взлету стоял арендованный студией Carolco самолет. На его борту находилось свыше сотни собравшихся на Каннский кинофестиваль знаменитостей, включая Пола Верхувена, Арнольда Шварценеггера и Оливера Стоуна. Как кто-то пошутил, если бы этот самолет разбился, голливудское кинопроизводство остановилось бы на пару лет.



Все они ждали прибытия еще одного человека. Марио Кассар нервно смотрел на часы, остальные звездные пассажиры роптали все громче. Наконец к самолету подъехал лимузин, из которого вышел Джеймс Кэмерон. Он производил ужасное впечатление: глаза налиты кровью, кожа бледная, как у покойника. Последние 36 часов Кэмерон без перерыва писал завершающие 25 страниц сценария.


Режиссер успел к намеченному сроку. В самолете он передал сценарий Кассару и Шварценеггеру, после чего немедленно вырубился. Когда самолет приземлился, Кассар объявил, что фильму быть. Сиквел должен был стать самым большой картиной в истории кино.

Что касается звуковых эффектов, то к счастью, их создание обходилось на порядки дешевле, чем графика. Так, звук прохождения Т-1000 через прутья решетки был синтезирован из хлюпанья вываливающегося из консервной банки собачьего корма. В то время как ILM тратили десятки тысяч долларов на один кадр, себестоимость этого эффекта составила всего 35 центов.


Несмотря на огромный бюджет, Кэмерон не разбрасывался деньгами и всегда использовал возможность сэкономить. Скажем, в сцене, где Т-1000 имитировал охранника психушки, снялись два брата-близнеца. У Линды Хэмилтон тоже есть сестра-близнец Лесли. Кэмерон нашел работу и для нее. Лесли можно увидеть в сцене появления двух Сар на сталелитейном заводе, а также в эпизоде кошмара, где Сара в образе официантки играет с малышом на детской площадке.


Но самой интересной стала вырезанная из прокатной версии сцена извлечения процессора из головы Т-800. В ней Терминатор сидит перед зеркалом, Сара достает из его головы чип, а Джон светит люминесцентной лампой. На самом деле зеркала не было. По другую сторону проёма сидели Шварценеггер и Лесли, а на переднем плане были Линда и кукла, изображавшая терминатора. Эта сцена потребовала от участников массы репетиций, чтобы добиться полной синхронности движений в кадре. Но результат того стоил.


Но этот финал не попал на экраны кинотеатров. Сейчас его можно увидеть в специальной расширенной версии фильма. Причиной этому стало желание продюсеров оставить хоть какую-то лазейку для сиквела. Кроме того эпизод был не слишком хорошо воспринят во время тест-просмотра, так как значительно выбивался из общей тональности картины.



Еще за пару недель до премьеры фильм не был готов. Кэмерон и команда монтажеров работали по 24 в сутки, сводя картину воедино и решая, какие сцены важны, а какие можно оставить. Это было непросто, ведь они отсняли свыше 300 километров пленки. Менее 1% в итоге попало в фильм.


Но вопреки всем сложностям, Кэмерон успел. Премьера состоялась 1 июля 1991 года, через два дня кино вышло в широкий прокат. Фильм стал огромным хитом, покорив зрителей. Картину цитировали, пародировали, но самое главное — полюбили как Джон Коннор полюбил Т-800. Уверен, многие из читающих этот текст помнят, какой была их реакция при первом просмотре фильма и как щемило сердце, когда Т-800 погружался в расплав.



Ray Dessmond

Димитрик, С франшизой Терминатор не все так просто.
Каноном всегда будет оригинал, все зависимости у кого права на фильм. Все остальные фильмы либо соответствуют оригиналу, либо нет. А сама по себе экранизация нового фильма не является автоматическим каноном. В художественном искусстве это так не работает.
Так же огромное влияние имеет и будет иметь фан-сообщество, критика которого способна полностью изменить планы студий. Потому что канон это еще и общепризнанный догмат.

Дмитрик Маркін

Ray Dessmond

Дмитрик Маркін

в плане медиа это общностъ трудов по вымышленной вселенной признаваемых истинными так сказатъ в отличии от фанфиков,кому принадлежат права на труды и сами труды .

Ray Dessmond

Дмитрик Маркін

Брэд Питт

Димитрик, вот именно, только то что ПРИЗНАЁТСЯ. вы опять себе противоречите, как было в случае насчет студии, держажей права на Терминатора. поэтому Т3 и Спасителя, содержащих очень много ляпов и ошибок, не считают канонами, так как большинство их не признают и они не соответствуют оригиналу, то есть дилогии Кэмерона.

Брэд Питт

Василий Скородумов

По сути уже первый фильм бредовый донельзя (я не говорю, что он плохой, совсем наоборот, но вот идея. ).
Ну как, скажите, родился Джон Коннор, если он посылает своего отца в прошлое, чтобы зачать себя?

DELETED

Дмитрик Маркін

Брэд, тоестъ все что не признается фанами не канон? дисней зачеркнул расширенную вселенную зв, а фанаты зв сратъ хотели на мнение дисней,значит расширенная вселенная зв это еще канон?

Брэд Питт

Димитрик, хватит уже короче. мне вообще без разницы на ЗВ, да и, помимо всего прочего, у каждого своя точка зрения, не надо своё мнение выдавать за истину.

Дмитрик Маркін

Брэд Питт

DELETED

Ray Dessmond

Про Звездные войны.
Фан-сообщество породило своим спросом и непосредственным творчеством огромную тучу материалов по ЗВ. Лукасфилм пришлось мириться с этим и вводить такие понятия как "Расширенная вселенная" и в последствии следить чтобы материалы по ЗВ придерживались рамок фильмов. Сам же Лукас всегда подчеркивал, что канон это только оригинальные его фильмы. Все остальное это Расширенная вселенная.
В последствии Лукасфилм пришлось придумать для франшизы ЗВ 5 видов канона, чтобы все более менее классифицировать и понимать на сколько тот или иной материал близок к оригинальному канону.
Так же было принято считать, что все материалы по ЗВ это летописи, истории тех лет, и, соответственно, у каждого рассказчика могут быть не состыковки с оригиналом.
Сейчас же, Расширенная вселенная официально обрела статус "Легенды", т.е. некие истории которые придумали рассказчики, что-то в них правда, что-то нет.

Ray Dessmond

Димитрик,
И раз ты привел материал из WiKi, то прочти эту статью полностью. Понятие канон вводится тогда, когда приходится разграничивать, что оригинально, а что нет, что авторство, а что нет. И все это напрямую завязано на фан-сообществе, потому что вся медиасфера крутится вокруг поклонников.
Пример со ЗВ не совсем корректен, потому что каждая франшиза требует собственного подхода в этом вопросе. Поэтому нет четкого понятия канон. И никакие держатели прав не могут просто так назначить, что канон, а что нет, потому что их решение могут просто не принять большинство.

Т1 и Т2 были и остаются единственным каноном. На него будут ровняться и следовать его законам.
Т3 и Т4 можно считать альтернативным официальным продолжением.
Как и Т5 - официальным перезапуском, альтернативной веткой истории.
Где "официально" значит - материал выпущен текущими владельцами прав.

Дмитрик Маркін

Ray, так Т2 по отношению к Т1 тоже альтернативное продолжение.Ибо в конце Т1 нам дали понять что Сара и маленький Джон ожидают ядерную катастрофу и войну с машинами.Джону суждено стать лидером сопротивления,а Саре родить именно того Джона которого надо.Если бы в Т2 убили Джона Коннора но потом и взорвали бы Кибердайн то был бы хэппи энд без Джона Коннора.Таймлайн Т1 обязательно включает в себя наличие Скай Нэт и Джона.Джону суждено стать лидером сопротивления.

Ray Dessmond

Димитрик, В рамках дилогии есть и цикл, и выход из него. Есть предопределенность, есть разрыв последовательности. В чем проблема?
Да, таймлайн Т1 обязательно включает в себя наличие Скайнет, только не в будущем, а в прошлом.
Т2 это авторское развитие идей показанных в Т1.

image

Как видите, интерес к фантастическому боевику, вышедшему в прокат 26 лет назад, не угас до сих пор. В чем причина зрительского интереса? Конечно, в этом огромная заслуга Джеймса Кэмерона, но фильм обрел популярность не только из-за таланта режиссера. Нам просто нравятся хорошие истории про восстание машин, искусственный интеллект и киборгов.

Удивительно, что история, рассказанная на языке фантастики, сегодня воспринимается как должное. Мы живем в мире дронов-беспилотников, огромных массивов информации, активно развивающихся технологий ИИ и вооружения, которое с каждым годом становится умнее. Поэтому для гик-культуры сегодня интересно анализировать жизнь и смерть Терминатора с точки зрения реального технического прогресса.

Знаменитый тизер, в котором впервые показана фабрика Скайнета по производству Терминаторов

image

Интересно наблюдать за разницей в подходах Кэмерона и других сценаристов. На рисунке выше вы видите изображение актера Лэнса Хенриксена, загримированного под Терминатора. По первоначальной задумке Кэмерона Терминатор должен действовать скрытно, не выделяясь в толпе. И это логично — если вас отправляют из будущего в прошлое безо всякого оружия с целью уничтожить самого главного человека в истории человечества, вы вряд ли предстанете миру в виде двухметрового накачанного бодибилдера с запоминающимся лицом иностранца… Хотя в итоге так все и вышло.

image

image


Образ Терминатора у Кэмерона сложился сразу — он просто зарисовал свой ночной кошмар

Вместо актера Лэнса Хенриксена Арнольд Шварценеггер стал моделью 101 серии Т-800, хотя студия первоначально позвала его на роль 22-летнего Кайла Риза. Кэмерон, продавший права на фильм ради финансирования съемок, был категорически против, но не мог оказывать существенного влияния на продюсеров. К счастью, сам Арнольд больше заинтересовался ролью машины. В итоге из неприметного спецагента Т-800 стал воплощением грозного оружия возмездия.

В нашей реальности роботы, действительно способные причинить вред человеку, выглядят именно как машины. Никто не пытается замаскировать автоматическую турель под нечто невзрачное. В этом есть логика — оружие должно устрашать еще до фазы активного применения. Противник деморализуется от одного вида высокотехнологичного бездушного устройства.

image


Т-1000 не любит, когда холодно

image

image

К слову, мототерминаторы в нашей реальности могут и появиться. Исследовательская команда The Blue Team работает над созданием роботизированного мотоцикла. Их Ghostrider Robot замечательно держит равновесие, умеет распознавать препятствия и объезжать их. Да и гидротерминаторы уже не должны вас удивлять — в Норвежском университете создали змею-робота Eelume. Робот создан для работы под водой, в основном это наблюдение за нефтегазовым оборудованием.

Как мы знаем, современные машины не испытывают никаких проблем с плотью — они просто с ней не знакомы. Да и люди, которые вживляют себе различные импланты, легко переносят в себе небольшие по размерам устройства. Но мы по-прежнему испытываем существенные проблемы с емкостными аккумуляторами — нет подходящих батарей, позволяющих роботам автономно функционировать продолжительное время. Забавно, что у Т-800 в первоначальном сценарии был только один источник питания.

Разнообразие функций

image

Машины, которые не пытаются всех убить (неважно, с человеческим они мозгом или на микрочипе), гораздо ближе к нашей сегодняшней реальности. В комиксах 80-х впервые появляется то, что сегодня, вероятно, вполне можно построить и без ИИ: женщины-терминаторы, дети-терминаторы, собаки-терминаторы.

image

image

В концептах для Т-2 было много удивительной техники. Например, огромный робот-трилобит непонятного назначения (если не считать основную цель всех роботов — уничтожение всего человечества).

image

image

image

image

Кэмерон нарисовал подземный комплекс Скайнет и даже саму машину времени, однако бюджетные ограничения не позволили воплотить эти объекты на экране.

image

image

image

Реальные боевые условия

image

Негоже машине из будущего расправляться с людьми голыми руками, поэтому Т-800 вооружен плазменной винтовкой Westinghouse M95A1. Модель сделали из пистолета-пулемета Calico M960.

Гусеничные танки появились еще в первом фильме — громадные бронемашины, весящие как минимум 100 тонн.

Что из вышеперечисленного похоже на реальность?

Современные автономные боевые системы ближе к классическому вооружению, развивающемуся в последние тридцать лет. Беспилотники похожи на обычные истребители, боевые роботы — простые колесные, гусеничные или стационарные платформы. Череда неудач, сопровождавшая Boston Dynamics, привела к продаже компании. Реальных роботов, способных выполнять хотя бы вспомогательные функции — доставлять боеприпасы солдатам — у нас по-прежнему нет.

image

Однако есть и значительное сходство между некоторыми экспериментальными образцами и техникой Скайнета. Crusher — полноприводная роботизированная боевая разведывательная машина повышенной проходимости, разрабатывавшаяся по заказу DARPA Национальным инженерным центром робототехники при Университете Карнеги-Меллон. Шеститонный Crusher предназначен для действий в автономном режиме (вне военных подразделений) и самостоятельного решения широкого круга боевых задач с различными вариантами вооружений.

image

image

image

Роботизированные пулеметы SGR-A1 (производства Samsung) в тестовом режиме охраняют границу Южной Кореи. Первый раз робот-пограничник был представлен более 10 лет назад и с тех пор постоянно модернизируется. Оснащен 5,56-мм пулеметом, гранатометами, многочисленными датчиками, благодаря которым может автоматически идентифицировать и поражать цели на расстоянии до 3,2 километров.

image

Красивейший беспилотник X-47B способен решать различные боевые задачи в полностью автономном режиме. На данный момент программа X-47B заморожена из-за дороговизны (или, возможно, так сообщили для сокрытия информации), но в Великобритании разрабатывают аналогичный по концепции беспилотник Taranis. Масса британского беспилотника составляет около восьми тонн при длине 12,4 метра, высоте четыре метра и размахе крыла десять метров. И, конечно, он способен нести вооружение.

image

Эксперименты с жидким металлом — одно из самых перспективных направлений исследований в области физики металлов. Ученые из университета Северной Каролины разработали метод управления движением и формами капель из сплава галлия, точка плавления которого находится ниже комнатной температуры. К сожалению, пока управлять металлом с помощью электрического напряжения можно лишь в воде.

Самодвижущийся жидкий металл разработан и группой ученых под руководством профессора Куроша Калантар-заде. Ученые использовали химический раствор, в котором, меняя кислотность и ионный состав, исследователи добились управления движением металлических капель.

Отдельные части Т-800 уже созданы (за исключением пресловутого источника питания и процессора с ИИ). Электронный имплантат сетчатки, транслирующий изображение с камеры по беспроводной сети, устанавливают для восстановления зрения — чем не бионический глаз?! Роборука никого не удивляет, но есть проект KATIA — не просто рука робота, а механизм, способный к самообучению.

Заключение

image

Про отдельные успехи в сфере искусственного интеллекта мы не раз уже писали. Здесь ученые смотрят на процесс с большим оптимизмом. В фильмах же роль ИИ играл код, надерганный из разных программ. Так T-X из третьей части вообще работает под управлением Mac OS 9 и обновляет себе Quicktime Player в свободное от рутины время.

Читайте также: